Jump to content

Панайотис Василакис

Панайотис Василакис
Рожденный
Панайотис Василакис

( 1925-10-29 ) 29 октября 1925 г.
Афины, Греция
Умер 9 августа 2019 г. ) ( 2019-08-09 ) ( 93 года
Афины, Греция

Панайотис Василакис ( греческий : Παναγιώτης Βασιλάκης ; 29 ​​октября 1925 — 9 августа 2019), также известный как Такис ​​( греческий : Τάκις ), был греческим художником-самоучкой, известным своими кинетическими скульптурами . Выставлял свои работы в Европе и США. Популярные во Франции, его работы можно найти в общественных местах Парижа и его окрестностей, а также в афинском Исследовательском центре искусств и наук Фонда Такис. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Такис ​​родился в 1925 году в Афинах. Из-за предыдущей греко-турецкой войны его семья испытывала финансовые трудности. Его детство и юношеские годы также были омрачены войной. Вторая мировая война привела к оккупации Греции странами Оси , которая продолжалась с 1941 по октябрь 1944 года, а затем последовала Гражданская война в Греции с 1946 по 1949 год. не одобряю. [ 2 ]

Творческая карьера Такиса началась, когда ему было около 20 лет, в подвальной мастерской. Здесь он впервые узнал о работах Пикассо и Джакометти . Его заинтриговали длинные, преувеличенные черты лица, которые Джакометти использовал в своих скульптурах. он создал Свою первую мастерскую вместе со своими друзьями детства и коллегами-художниками Миносом Аргиракисом и Раймондосом в Анакассе, Афины. На его первые скульптуры повлияли как удлиненные скульптуры Джакометти, так и греческие скульптуры, вокруг которых он вырос. Первыми скульптурами, которые он создал, были гипсовые бюсты и комбинации гипса и кованого железа. В 1952 году он создал скульптуру Quatre Soldats («Четыре солдата»). В 1954 году Такис ​​переехал в Париж, где научился ковать, сваривать и отливать металл. Находясь там, он создал небольшие скульптуры, вдохновленные ранним греческим Кикладским и египетским искусством. В Париже он также встретил таких художников, как Ив Кляйн и Жан Тэнгли , которые экспериментировали с кинетическими скульптурами, что начало смещать его интерес от статики к кинетике. [ 3 ]

Эти два художника были не единственными, кто оказал влияние на творчество Такиса в области кинетики. Из-за почти постоянных поездок через вокзал, а также из-за интереса к недавно изобретенному радару Такис ​​увлекся энергиями и вещами, которые невозможно увидеть, но которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. В 1957 году Такис ​​ждал на вокзале и заметил, как огни и энергия станции сливаются воедино. Это повлияло на создание серии скульптур Signaux (Сигналы). Сигналы — это скульптуры, сделанные из длинных тонких металлических стержней, которые вибрируют и изгибаются под воздействием ветра, подобно энергии, улавливаемой радарными передатчиками. Такис ​​считал, что эти Сигналы улавливают энергию ветра и неба. [ 3 ]

Его первые сигналы были гораздо более жесткими, чем более поздние творения той же серии. Чтобы показать распределение энергии, а также устроить уличное шоу, Такис ​​устраивал фейерверки на вершинах этих скульптур. Позже, когда скульптуры из этой серии приобрели большую гибкость, стержни изгибались и вибрировали, а иногда и сталкивались друг с другом, создавая звуки, напоминающие аккорды и мелодию арфы. В 21 веке скульптуры были проданы примерно за 100 000 евро. [ 4 ]

В 1958 году Такис ​​начал экспериментировать с другими энергиями, невидимыми невооруженным глазом, в частности с магнитами. Он исследовал магнитные силы и энергию магнитных полей, что стало основой его будущих работ. В 1958 году у него также родился ребенок от английской художницы Шейлы Фелл. Год спустя он создал произведение, изображающее гвоздь, привязанный к нейлоновой веревке, которая подвешивается в воздухе за счет притяжения магнита. Это произведение является первой из его телемагнитных скульптур. Оно стало известно как Телескульптура. В этом году Такис ​​также начал отношения с американской художницей Лилиан Лин . [ нужна ссылка ]

В 1960 году Такис ​​перешёл от плавающих гвоздей к плавающему человеку. В парижской галерее Iris Clert Такис ​​установил серию магнитов и снабдил южноафриканского поэта Синклера Бейлеса цепочкой магнитов на поясе. В спектакле Бейлес прочитал из своего магнитного манифеста: « Я скульптура... Таких, как я, скульптур больше. Главное отличие в том, что они не умеют говорить... Я бы хотел, чтобы все ядерные бомбы на Земле превратились в скульптуры». ... », а затем он «подбросился» в воздух и был ненадолго подвешен за счет магнитного поля, взаимодействующего между различными наборами магнитов.

Такис ​​продолжал проводить экспериментальную работу с различными энергиями мира. Наряду с работой в области магнетизма он также экспериментировал с электричеством, звуком и светом. Благодаря этим новым влияниям он создал Telepeintures (телекартины), Telelumieres (телесветы), Cadrans и мюзиклы. Узнавая об этих различных энергиях и экспериментируя с ними, он часто путешествовал по крупным художественным и столичным центрам мира. Одна из таких поездок состоялась в 1961 году, когда он отправился в Америку и встретил своего будущего друга Марселя Дюшана . [ 2 ]

В 1966 году Такис ​​начал использовать свои магниты для создания произведений искусства как со звуками, так и с визуальными эффектами. Его инсталляция «Электромагнитный мюзикл» представляет собой серию белых панелей с натянутыми по ширине гитарными струнами и длинной иглой, подвешенной перед струнами. Каждая струна прикреплена к усилителю, а за каждой панелью спрятан электромагнит. Магниты заставляют металлические иглы раскачиваться вперед и назад и иногда ударяются о струну, что создает вибрации, которые усиливаются и воспроизводятся через различные динамики. Эти вибрации испускают звуковые волны, которые образуют таинственную и безмятежную гудящую музыку. Такис ​​сравнил музыку со звуками природных сил космоса. [ 3 ]

Два года спустя Такис ​​переехал в Массачусетс, где получил исследовательскую стипендию Массачусетского технологического института (MIT) в Центре передовых визуальных исследований в качестве приглашенного исследователя и начал создавать серию Sculptures électromagnétiques . Здесь он изучал гидродинамическую энергию, а его изобретение «Гидромагнитная скульптура» стало результатом его исследований в Массачусетском технологическом институте. Жидкость находится во взвешенном состоянии из-за электромагнитных сил, и эта энергия вдохновила гидродинамику морских колебаний. Второй аспект Такиса в этой работе вдохновлен «вечным движущимся велосипедным колесом Марселя Дюшана». [ нужна ссылка ]

В январе 1969 года во время выставки «Машина глазами конца механического века » в МОМА в Нью-Йорке Такис ​​ворвался в музей и убрал одну из своих телескульптур , которая, как он утверждал, выставлялась без его разрешения. Художник считал эту акцию символической, которая положит начало лучшему диалогу между директорами музеев, художниками и публикой. Такис ​​вместе с другими художниками, а также искусствоведами, такими как Николас Калас , основал группу Коалиции работников искусства для защиты прав художников. Он вдохновил группу людей основать одноименную компанию по производству чипов. [ 5 ]

В 1974 году Такис ​​вернулся в Париж и начал создавать свои эротические скульптуры. [ 6 ]

Он вернулся в Грецию в 1986 году, где основал Исследовательский центр искусства и науки в Геровоуно, Аттика, хотя его официальное открытие состоялось только в 1993 году.

Хотя он был известен своими музыкальными скульптурами, это не единственные музыкальные произведения, созданные Такисом. Такис ​​также обеспечивал музыкальное сопровождение пьес и представлений, в том числе когда он сотрудничал с Коста Гаврасом в фильме «Специальный суд» в 1975 году, с Майклом Какояннисом в пьесе «Электра Софокла» в 1983 году, с Нам Джун Пайком в 1979 году, с Джоэль Леандр и танцовщица Марта Зиога за спектакль «Ligne Paralléle Erotique». в 1986 году и с Барбарой Майроталассити для «Пробуждения Исиды» в 1990 году. [ 2 ] Он также создавал декорации для этих спектаклей.

В интервью, опубликованном в каталоге Тейт , выпущенном к большой ретроспективе, состоявшейся в Тейт Модерн в 2019 году, всего за месяц до своей смерти, Такис ​​объясняет свою роль в демистификации. «Речь идет только о раскрытии, так или иначе, сенсорных вибраций или переплетающихся потенциалов энергии, существующих во Вселенной», — объясняет он. «Я думаю, что это роль художника, будь то живописец, скульптор или музыкант... Я не думаю, что эту энергию следует рассматривать как нечто абстрактное». [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1952 – Четыре солдата
  • 1955 — «Эдип и Антигона, Сфинкс и Эйдолон»
  • 1957 – «Сигналы»
  • 1957 – «Внутренние помещения, растения»
  • 1959 – Телескульптура
  • 1961 – Магнитные балеты, телекартины, телелюмиеры
  • 1965 – Первые музыкальные скульптуры.
  • 1974 – Первый космический мюзикл, эротические скульптуры
  • 1981 – 3 Тотема – Музыкальное пространство
  • 1990 – «Световые сигналы»

Представления и выставки

[ редактировать ]
  • 1955 – Первая персональная выставка за рубежом: Фигуры из гипса и железа в Ганноверской галерее в Лондоне.
  • 1956 – Участник Первой Международной выставки пластических искусств.
  • 1960 – Перформанс в галерее Iris Clert в Париже под названием «Невозможное, человек в космосе».
  • 1961 - Его телемагнитные скульптуры выставляются в Художественной галерее Александроса Иоласа в Нью-Йорке.
  • 1963: Такис ​​в сотрудничестве с Эрлом Брауном создал свой первый мюзикл под названием «Звук пустоты». Год спустя он выставлен в галерее Кордье-Экстром в Нью-Йорке на экспозиции под названием « Для глаз и ушей» . Звук Пустоты — предшественник Музыкальной Скульптуры.
  • 1966: Кадранс. - Электромузыкальный рельеф Такиса в галерее Indica в Лондоне.
  • 1967: Участник выставки «Свет и движение» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари .
  • 1972: Ретроспектива в Национальном центре современного искусства в Париже.
  • 1973: Голландский фестиваль балета: световые сигналы и звуковые скульптуры Такиса образуют декорации и вдохновляют хореографию танцевальной группы Яапа Флиера «Элкесис» Нидерландского театра танца . – Театр де л'Одеон в Париже: Какояннис руководит « Вакантес» , а Такис ​​сочиняет музыку для спектакля.
  • 1974: Первый мюзикл Espace отправляется на выставку в Kunstverein в Ганновере. Такис ​​пишет музыку к Костаса Гавраса фильму « Особая часть » .
  • 1977: Участвует в Documenta VI в Касселе , демонстрируя мюзикл Espace.
  • 1979: Выступление с Карлом Великим Палестиной в музее Рат в Женеве . – Kölnischer Kunstverein , выступление с Нам Джун Пайком в Кёльне, вдохновленное мюзиклом Такиса Espace Musical .
  • 1981: 3 тотема — Espace Musical на форуме Центра Жоржа Помпиду .
  • 1983: Такис ​​создает музыку и сценический дизайн для оперы Софокла « Электра» в постановке Майкла Какоянниса в Эпидавре .
  • 1984: Участвует в выставке «Век Кафки» в Центре Жоржа Помпиду .
  • 1985: Центр Жоржа Помпиду заказывает Mur Magnétique для входа в Galeries Contemporaines. [ нужна ссылка ] — Первая премия Парижской биеннале .
  • 1986: «Параллельная эротическая линия»: выступление с Жоэль Леандр (музыкант) и Мартой Зиога (танцовщица) в Музее Рат в Женеве .
  • 1987: Государственный орган обороны предоставляет Такису право пользования самой большой площадью, которая когда-либо была предоставлена ​​любому художнику в истории Парижа: 3500 м². 2 (26 840 квадратных футов) для леса из 76 Signaux , высотой от 3,50 до 9,50 метров (от 11,5 до 31,2 футов). [ нужна ссылка ]
  • 1988: Выигрывает Гран-при Франции по скульптуре. – Создает сигнал для Олимпийского парка Сеула . – « Иокаста »: перформанс и выставка «Электра 88», в Центре искусств Ставроса Михалариаса. Такис ​​разрабатывает костюмы, сочиняет музыку, устанавливает декорации и руководит спектаклем.
  • 1990: Введен в эксплуатацию светильник Signaux для Большой арки Дефанс . – Представитель Такиса работает в Galerie Xippas в Париже. – «Пробуждение Исидоса»: спектакль с Барбарой Мауроталасити.
  • 1992: Превращает гидротехнические сооружения Бове в музыкальную скульптуру высотой 65 м (211 футов). [ нужна ссылка ]
  • 1993: Ретроспектива в Национальной галерее игры Jeu de Paume . – Инаугурация КЕТЕ в Афинах . Пять эоловых сигналов украшают сад ЮНЕСКО . – Министр греческой культуры Мелина Меркури назвала их «тотемами 21 века». [ нужна ссылка ] - Французская Республика чествует Такиса специальным выпуском марки с изображением спирали Такиса. [ нужна ссылка ]
  • 1994: Выставка Galerie Nationale du Jeu de Paume показана в Школе изящных искусств в Афинах.
  • 1995: Такис ​​избирается представлять Грецию на 46-й Венецианской биеннале , где он заявляет: «Я гражданин мира» и «аннулирует» греческий павильон как символический жест отмены границ в искусстве; выбрав для выставки открытое пространство перед павильоном. [ нужна ссылка ]
  • 1999: Управление метрополитена Аттико поручает строительство станции Syngrou-Fix в Афинах. [ нужна ссылка ]
  • 2000: Музей современного искусства Барселоны (MACBA) и галерея Hayward в Лондоне представили работы Такиса. – Такис ​​выставляет свою «скульпу солнечной энергии» в Дельфах.
  • 2001: Европейский парламент награждает «Исследовательский центр искусства и науки» Почетной табличкой за вклад в область возобновляемых источников энергии. – Такис ​​жертвует три сигнала для постоянной коллекции Центра Помпиду в Париже. Сигналы размещены на террасе здания на 5 этаже. Четыре года спустя изображение трех работ было использовано на Центра Помпиду рождественской открытке . – Галерея Xippas выставляет работы Такиса в рамках проекта Art Athina 2001.
  • 2003: Такис ​​участвует в выставке «Музыкальные зеркала – Совесть истории» , заказанной Компанией по созданию нового здания для греческой лирической сцены и Академии – « Мария Каллас ». Он предлагает «мюзикл» как символический жест для Новой греческой оперы. Такиса – «Вибрирующая параллельная линия» (1972) и «Магнитная колонна» (2003) представлены в галерее Xippas в Афинах . – Выставка в Европейском культурном центре Дельф: Такис ​​участвует в « Посвящении Аполлону» (этюд 1) .
  • 2004: Музыкальные сферы представлены в в экспозиции Атомиума равновесии и в движении . – Новая работа Таки «Музыка сфер: Музыкальное пространство 1» показана в Центре современного искусства Лариссы в Греции. – Магнитные стены , Эоловые сигналы , Антигравитационные сферы и Музыкальные сферы представлены на одной художественной выставке в Сицилии (Galleria Credito Siciliano) и Милане (Galleria Gruppo). – Олимпийские игры в Афинах вдохновляют Такиса выставить свои олимпийские спирали и эоловые сигналы в Национальной глиптотеке , а также на выставке «Афины в искусстве», организованной афинским муниципалитетом. Плакат Такиса, вдохновленный Афинскими играми 2004 года и заказанный Музеем современного искусства Валь-де-Марн . – Он выводит из употребления четыре своих мюзикла, выставленных в Афинах аукционным домом Бонэм . Он позаботился о том, чтобы они не продавались на аукционе в Лондоне. [ нужна ссылка ]
  • 2005: Выставка «Солнечные магнитные поля» в Центре искусств Ставроса Михалариаса в Афинах.
  • 2015: «Четвертое измерение» Выставка в The Menil Collection , Хьюстон, Техас – «Такис, Магнитные поля», персональная выставка во Дворце Токио , Париж, Франция.
  • 2016: «Сигналы и четвертое измерение» в галерее Xippas, Женева, Швейцария.
  • 2019: Ретроспектива Такиса в TATE Modern ; крупнейшая выставка работ Такиса, когда-либо проводившаяся в Великобритании, объединяющая более 70 работ. Выставка по мотивам Тейта была представлена ​​в Музее современного искусства MACBA в Барселоне и Музее кикладского искусства в Афинах.
  • 2020: Выставка Такиса в White Cube в Гонконге, знаменующая первую выставку покойного художника в Азии. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Такис ​​– Исследовательский центр искусств и наук» . Takis Foundation — Исследовательский центр искусств и наук .
  2. ^ Jump up to: а б с «Биография – Фонд Такис ​​– takisfoundation.org» . takisfoundation.org . Проверено 16 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тейт. «Представляем Такиса – посмотрите поближе» . Тейт . Проверено 16 декабря 2019 г.
  4. ^ Грей, Тобиас (19 февраля 2015 г.). «Греческий скульптор Такис ​​изменяет законы природы на благо искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  5. ^ Ривенк, Рэйчел, редактор. Бек, Рейнхард, редактор. (10 апреля 2018 г.). Продолжать двигаться? : сохранение кинетического искусства: материалы встречи, организованной Институтом консервации Гетти, Рабочей группой ИКОМ-CC по современным материалам и современному искусству и Музеем дель Новеченто, Палаццо Реале, Милан, Италия, 30 июня – 2 июля 2016 г. Фонд Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1-60606-538-9 . OCLC   994263283 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Биография – Фонд Такис ​​– takisfoundation.org» . takisfoundation.org . Проверено 10 сентября 2022 г.
  7. ^ Китс, Джонатон. «Эта выставка Tate Modern показывает, как выдающийся греческий художник Такис ​​заново изобрел скульптуру с помощью магнитов» . Форбс . Проверено 13 февраля 2020 г.
  8. ^ «Такис, «инстинктивный учёный» » . окула.com . 25 ноября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2020 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1ec85e8e070feadd8a287f1d66dbab__1720286220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ab/db1ec85e8e070feadd8a287f1d66dbab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panayiotis Vassilakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)