Jump to content

Коста-Гавры

(Перенаправлено от спины Гавраса )

Коста-Гавры
Костас Гавры
Коста-Гавры в 2017 году
Рожденный
Konstantinos Gavras (Константин Гавры)

( 1933-02-12 ) 12 февраля 1933 г. (91 год)
Loutra Iraias , Греция
Альма -матер Институт передовых кинематографических исследований
Занятие Режиссер
Работа Полный список
Супруг Мишель Рэй
Дети
Награды Полный список

Konstantinos " Kostas " Gavras ( греческий : κωνσταντίνος "κώστας" γαβράς ; родился 12 февраля 1933 г.), профессионально известный как Коста-Гавры , является греко-френч-режиссером, сценаристом и производителем, который живет и работает во Франс. Он известен политическими фильмами, такими как «Политический триллер (1969), который получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и пропал (1982), за что он выиграл Palme D'Or и премию Оскар за лучшую адаптированную Сценарий . Большинство его фильмов были сделаны на французском языке, но шесть из них были сделаны на английском языке, включая Ханну К.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коста-Гавры родился в Лутере Ирайаса , Аркадия . Его семья провела вторую мировую войну в деревне в Пелопоннесе и переехала в Афины после войны. Его отец был членом просоветской ветви греческого сопротивления и был заключен в тюрьму во время Гражданской войны в Греции . его отца Членство в Коммунистической партии сделало невозможным для Коста-Гавры посещать университет в Греции или получить визу в Соединенные Штаты, поэтому после средней школы он поселился во Франции, где он начал изучать литературу в Сорбонне в 1951 году. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1956 году он отказался от своих университетских исследований, чтобы изучать фильм в Французской национальной киношколе, Идхек . После киношколы он ученик под Ивесом Аллегрет и стал помощником режиссера Жана Джионо и Рене Клер . После нескольких дополнительных назначений в качестве первого помощника режиссера он снял свой первый художественный фильм « Compartiment Tueurs » в 1965 году. [ 2 ]

Избранные фильмы

[ редактировать ]

Его фильмы 1967 года «Шоковые войска » ( Un Homme de Trop ) были введены на 5 -й московский международный кинофестиваль . [ 3 ]

В Z (1969), расследовательский судья, которого играет Жан-Луи Тринтигентинг , пытается раскрыть правду об убийстве выдающегося левого политика, которого играет Ив Монтанд , в то время как правительственные чиновники и военные пытаются скрыть свои роли. Фильм представляет собой выдуманную отчет о событиях, связанных с убийством греческого политика Григориса Ламбракиса в 1963 году. У него был дополнительный резонанс, потому что во время его освобождения Греция управляла в течение двух лет «режим полковников» . Z выиграл Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [ 4 ] Коста-Гавры и соавтор Хорхе Семприн выиграли награду Эдгара от загадочных писателей Америки за сценарий лучшего фильма.

L'aveu ( «Исповедь» , 1970) следует по пути Артур Лондона , чехословацкого коммунистического министра ложно арестованного и попыткой за измену и шпионаж в Slánský «Судебный процесс» в 1952 году.

Штат осады (1972) происходит в Уругвае под гражданской военной диктатурой Уругвая в начале 1970-х годов. В заговоре, свободно основанном на деле о сотруднике полиции США и предполагаемом эксперте по пыткам Дэну Митрионе , представителю американского посольства (в исполнении Ив Монтанд ), похищен Тупамарос , радикальная левая городская группа, которая допрашивает его, чтобы раскрыть Подробная информация о секретной американской поддержке репрессивных режимов в Латинской Америке .

Отсутствует , первоначально выпущен в 1982 году и на основе книги « Казнь Чарльза Хормана » касается американского журналиста, Чарльза Хормана (в исполнении Джона Шиа в фильме), который исчез в переводе с 1973 года во главе с генералом Августочетом Пиночетом в Чили. Полем Отец Хормана, которого играют Джек Леммон и жена, которую играют Сисси Спейск , напрасно ищут, чтобы определить его судьбу. Натаниэль Дэвис, посол США в Чили с 1971 по 1973 год, версия которого персонаж была изображена в фильме (под другим именем), подал в суд 150 миллионов долларов США , Davis v. Costa-Gavras , 619 F. Supp. 1372 (1985), против студии и директора, который в конечном итоге был уволен. Фильм выиграл Оскар для лучшей адаптации сценария и Palme D'Or на Каннском кинофестивале .

Преданный (1988) примерно основан на террористической деятельности американского неонацистского и белого превосходства Роберта Мэтьюса и его группы «Орден» .

В Music Box (1989) уважаемый венгерский иммигрант ( Армин Мюллер-Стахл ) обвиняется в том, что он командовал антисемитским отрядом смерти во время Второй мировой войны . Его дочь, адвокат по обороне в Чикаго, которого играет Джессика Ланге , соглашается защитить его на слушании в денатуризации . Фильм вдохновлен арестом и судебным процессом по украинскому иммигранту Джона Демжанджуку и осознанию сценариста Джо Эштерхаса о том, что его отец был членом партии венгерской стрелы . Фильм выиграл « Золотого медведя» на 40 -м Берлинском международном кинофестивале . [ 5 ]

La Petite Apocalypse (1993) был введен в 43 -й Берлинский международный кинофестиваль . [ 6 ] Аминь. (2003), отчасти основанный на очень спорной пьесе 1963 года, Der Stellvertreter. Ein Christliches Trauerspiel ( заместитель, христианская трагедия ), Рольф Хоххут . Сюжет фильма утверждает, что Папа Пий XII знал о бедственном положении евреев в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны , но не смог предпринять публичные действия, чтобы публиковать или осудить Холокост. Gavras получил награду César за лучшее письмо за этот фильм.

Он был президентом Cinémathèque Française с 1982 по 1987 год и снова с 2007 года.

Политический коммерческий фильм

[ редактировать ]

Costa-Gavras известен тем, что слияет противоречивые политические проблемы с развлекательной ценностью коммерческого кино. Закон и справедливость, угнетение, юридическое/незаконное насилие и пытки являются распространенными предметами в его работе, особенно относящиеся к его более ранним фильмам. Коста-Гавры является экспертом «заявления». В большинстве случаев целевыми показателями работы Коста-Гавраса были правые или крайне правые движения и режимы, в том числе греческие военные в Z , и правые диктатуры, которые управляли большей частью Латинской Америки в разгар холодной войны, как в Состояние осады и отсутствует . [ Цитация необходима ]

В более широком смысле этот акцент продолжается с аминь. Учитывая его сосредоточенность на консервативном руководстве католической церкви в 1940 -х годах. В этом политическом контексте L'Aveu ( признание ) обеспечивает исключение, имея дело с угнетением со стороны коммунистического режима в течение сталинского периода. [ Цитация необходима ]

Проблемы и стиль

[ редактировать ]

Коста-Гавры привлек внимание международным вопросам, некоторые срочные, другие просто проблематичные, и он сделал это в традиции кинематографической рассказы. Z (1969), одна из его наиболее известных произведений, является отчетом о подрыве в 1960-х годах демократического правительства в Греции, его родине и месте рождения. Формат, однако, представляет собой загадочную комбинацию, которая превращает неудобную историю в быстро развивающуюся историю. Это четкий пример того, как он изливает политику в сюжет, «внедряя эпические конфликты в такую ​​личную конфликты, которые мы привыкли видеть на экране». [ Цитация необходима ]

Его рассказы о коррупции распространились, по их сущности, европейскими и американскими державами ( Z , состоянием осады и пропавшими без вести ) подчеркивают проблемы, похороненные глубоко в структурах этих обществ, проблемы, которые он считает не всем, кто удобен. Подход, который он принял в L'aveu, также «тонко пригласил аудитории к критическому взгляду, сфокусированный на структурных проблемах, врезаясь на этот раз в противоположный коммунистический блок». [ Цитация необходима ]

До 2019 года взрослые в комнате Коста-Гавры никогда не работали в Греции и не снимали фильм на греческом языке. [ Цитация необходима ]

Когда Коста-Гавры спросили о некоторых из своих самых больших кинематографических влияний, он ответил:

Первым фильмом, который я увидел в Cinematheque, была фон Строхейма Эриха жадность , и я был удивлен, увидев, что вы можете снимать долгие фильмы без счастливого конца. Куросава , без сомнения, оказал большое влияние. Фильмы, иногда больше, чем режиссеры, повлияли на меня: виноград гнева Джона Форда был необычайным открытием. Сергей Эйзенштейн , конечно. Позже [Ингмар] Бергман . [ 7 ]

Он также перечислил Рене Климент , [ 8 ] Жак Деми , [ 8 ] и Гилло Понтекорво фильм «Битва при Алжире» как влияние на его кинопроизводство. [ 9 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Коста-гавры фильмы оказали значительное влияние на политический кино . Уэйд-майор Гильдии директоров Америки упомянул, что «с такими фильмами, как Z и пропавший, Коста-Гавры почти в одиночку создали современный политический триллер». [ 10 ] Когда немецкий режиссер Уим Вендерс отдал ему дань уважения ему в 2018 году на 31 -й европейской премии кино в Севилье, Испания, Вендерс назвал его «одним из величайших режиссеров нашего времени». [ 11 ]

Он повлиял на таких директоров, как Оливер Стоун , Уильям Фридкин , Стивен Содерберг , Рахид Бушареб , Матье Кассовиц и Бен Аффлек .

Стоун упомянул, что Коста-Гавры ", безусловно, был одним из моих самых ранних образцов для подражания ... Я был студентом кино в Нью-Йорке, когда Z вышел , который мы изучили. Коста фактически приехал с Ив Монтандом для показа и был таким героем. Нам . [ 12 ]

Американский режиссер Уильям Фридкин указал Z в качестве одного из его любимых фильмов и упомянул влияние фильма на него, когда он снял свой фильм «Французскую связь » : «После того, как я увидел Z , я понял, как я могу снять французскую связь . Потому что он [Коста-Гавры ] Снят, как документальный фильм. происходит, как вы делаете в документальном фильме Сцена и захватила то, что . [ 13 ]

Американский режиссер Стивен Содерберг перечислил Z в качестве вдохновения в своем фильме и даже заявил, что «хотел сделать это как [Коста-Гавры] Z ». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2020 году Коста Гаврас написал предисловие к книге «Кондор Опедра» , французский писатель и журналист Паблониэль Маги .

Французский режиссер Матье Кассовиц перечислил фильмы Коста-Гавры (такие как Z и «Признание» ) как влиятельные для его работы. [ 18 ]

Французский режиссер Рахид Бушареб назвал Z как влияние его фильма за пределами закона . [ 19 ]

Американский актер и режиссер Бен Аффлек назвал фильмы Коста-Гавраса как влияние его фильма «Арго» . [ 20 ]

В телевизионном шоу «Chuck» 3 -й сезон 3 эпизода « Чак против Ангела де ла -Муерте » показал вымышленного лидера Алехандро Гойя, который хотел обратить свою нацию «Коста Грависа» из коммунизма в демократику. Жена Алехандро и один из его охранников пытаются подорвать эти усилия, по-видимому, ссылка на фильм Коста-Грейса «Z».

Дебютный фильм Коста-Гавраса «Compartiment Tueurs » получил премию Национального совета по рассмотрению за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован на премию Эдгара за лучший сценарий в 1967 году.

Фильм Z был первым фильмом, который был номинирован как на лучшую картину , так и на лучший фильм на иностранном языке . [ 21 ] Он выиграл последний, а также премию жюри на Каннском кинофестивале и премию «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм . Z был также первым фильмом иностранного языка, получившим премию «Лучший фильм» от нью-йоркской кинокритиков Circle . Гавры «Лучший режиссер» . также выиграли премию [ 22 ]

Коста-Гаврас получил почетную докторскую степень в кинокулальной школе Аристотельского университета в 2013 году.

Он широко дал интервью The Times Cultural Corplorge Melinda Camber Porter и была представлена ​​в ее книге « Парижскими глазами: размышления о современном французском искусстве и культуре» (1993, Da Capo Press).

Коста-Гавры получили награду «Почетная награда» в 2013 году. [ 23 ] Он был первым режиссером, получившим Международный приз Каталонии (2017). [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его дочь Джули Гаврас и его сыновья Ромен Гавры и Александр Гавры также являются режиссерами. Он является первым двоюродным братом Пенелопы Спхериса , Джимми Спхериса и Криса Спхериса . [ 25 ]

В 2009 году Коста-Гаврас подписал ходатайство в поддержку режиссера Романа Полански , призывая к его освобождению после того, как Полански был арестован в Швейцарии в связи с его обвинением в 1977 году за наркотики и изнасилование 13-летней девочки. [ 26 ] Полем Он утверждал, что «преступление нельзя считать изнасилованием, потому что девочке -подростке было 13 лет, но выглядела 25» [ 27 ] .

Фимография

[ редактировать ]
Год Английский название Директор Писатель Продюсер Оригинальный заголовок
1965 Убийства в спящей машине Да Да Нет Убийцы
1967 Шоковые войска Да Да Да Человек слишком много
1969 С Да Да Нет С
1970 Признание Да Нет Нет Допуск
1972 Состояние осады Да Да Нет Осада
1975 Специальный раздел Да Да Да Специальный раздел
1979 Женский свет Да Да Нет Женский
1982 Отсутствующий Да Да Нет Отсутствующий.
1983 Ханна К. Да Да Нет Ханна К.
1986 Семейный бизнес Да Да Нет Семейный совет
1988 Предал Да Нет Нет Предал
1989 Музыкальная коробка Да Нет Нет Музыкальная коробка
1993 Маленький апокалипсис Да Да Нет Маленький апокалипсис
1997 Безумный город Да Нет Нет Безумный город
2002 Аминь. Да Да Нет Аминь.
2005 Топор Да Да Нет Кливер
2006 Полковник Нет Да Да Мон полковник
2009 Иден запад Да Да Да Иден на западе
2012 Капитал Да Да Нет Столица
2019 Взрослые в комнате Да Да Нет Взрослые в комнате
  1. ^ «Коста-Гавры | Maquette-Kg-Nov2014» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 30 сентября 2019 года .
  2. ^ «Биография и фильмография от Коста -гавры - Ciné Passion» . Cinemapassion.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Получено 28 октября 2011 года .
  3. ^ «5 -й Московский международный кинофестиваль (1967)» . Герметичный ​Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 15 декабря 2012 года .
  4. ^ «42 -й премия Академии (1970). Кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 16 ноября 2011 года .
  5. ^ «Берлинэйл: лауреат премии 1990 года» . Berlinale.de . Получено 20 марта 2011 года .
  6. ^ «Берлинейл: программа 1993 года» . Berlinale.de . Получено 5 июня 2011 года .
  7. ^ Эд Рэмпелл (29 августа 2013 г.). «Коста-гавры» . Прогрессивный журнал . Прогрессивный вкл . Получено 5 марта 2023 года . В: «Кто является одним из ваших самых больших кинематографических влияний?» Коста-Гавры: «Первым фильмом, который я увидел в кинотеатре, была жадность [Эрих фон Строхейма], и я был удивлен, увидев, что вы можете снимать долгие фильмы без счастливого конца. Куросава, без сомнения, оказал большое влияние. Иногда фильмы больше фильмов больше. Чем режиссер влиял на меня: Грант Джона Форда был необычайным открытием.
  8. ^ Jump up to: а беременный Джон Дж. Михалчик (1984). Коста-Гавры, политический фантастический фильм Art Alliance Press. П. 33. ISBN  9780879820299 Полем В свете его международной славы, вытекающей из Z, Коста-Гаврас был допрошен о том, какого из директоров, для которых он работал помощником, оказал на него наибольшее влияние. Он ответил: для меня, безусловно, Рене Климент и Жак Деми.
  9. ^ Lacinetek (16 января 2019 г.). «Стоимость-гавры о« битве при Алжире »Джилло Понторво YouTube Thecinetek Получено 11 апреля
  10. ^ Wade Major (осень 2009). "Мирового класса" . DGA . Гильдия директоров Америки . Получено 15 октября 2021 года .
  11. ^ Европейская киноакадемия (26 сентября 2019 г.). «Коста -Гавры - почетная награда президента и совета директоров EFA» . YouTube . Получено 9 апреля 2023 года .
  12. ^ Майор, Уэйд (осень 2009 г.). "Мирового класса" . DGA . Гильдия директоров Америки . Получено 15 октября 2021 года .
  13. ^ «Любимые фильмы Уильяма Фридкина всех времен» . YouTube . Выцветать в журнале. 12 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 29 июня 2021 года .
  14. ^ Стивен Содерберг (2002). «Эд Келлехер/1998» . В Кауфмане, Энтони (ред.). Стивен Содерберг - Интервью . Университетская пресса Миссисипи. п. 107. ISBN  9781578064298 Полем Получено 12 июля 2021 года .
  15. ^ Кауфман, Энтони, изд. (2015). Стивен Содерберг - интервью, пересмотренные и обновления . Университетская пресса Миссисипи. ISBN  9781626745407 Полем Получено 12 июля 2021 года .
  16. ^ Палмер, Р. Бартон; Сандерс, Стивен М., ред. (28 января 2011 г.). Философия Стивена Содерберга . Университетская пресса Кентукки. ISBN  9780813139890 Полем Получено 12 июля 2021 года . Содерберг назвал движение «Догмет» за 47 миллионов долларов и использовал ручную камеру, доступную свет и (якобы) импровидистские выступления в попытке представить реалистичную историю о нелегальных наркотиках. Он подготовил, проанализировав два политических фильма, снятые в реалистическом стиле: битва при Алжире (Gillo Pontecorvo, 1966) и Z (Константин Коста-Гавры, 1969), оба из которых он описал как «это великое чувство, которые пойманные Вместо того, чтобы поставить, что мы и после ».
  17. ^ Марк Галлахер (4 апреля 2013 г.). «Голливудское авторство и трансисторический вкус» . Еще один опыт Стивена Содерберг - авторство и современный Голливуд . Университет Техасской прессы. п. 55. ISBN  9780292748811 Полем Получено 12 июля 2021 года .
  18. ^ Уилл Хигби (2006). Матье Кассовиц . Манчестерское университетское издательство. п. 11. ISBN  9780719071461 Полем Последним и важным влиянием французского кино 1970-х годов является Коста-Гавры. Постоянный посетитель квартирного блока, где Кассовиц выращивал своего рода сын, жил в одном и том же здании-коста-гаврах, был еще одним из движений, которые Кассовиц обнаружил через своих родителей: «Мом, мой отец показал мне свои фильмы и то, что я сделал под влиянием таких фильмов, как Z или «Признание». Сильные, глубокие фильмы, где мы затрагиваем важные, изначальные предметы (Kassovitz 1998).
  19. ^ Майкл Готт; Лесли Килхофер-Кемп (21 сентября 2020 года). Перефокусировка: фильмы Рахида Бушареба . Эдинбургский университет издательство. п. 107. ISBN  9781474466530 Полем Когда Бушареба спросили конкретно о названиях, которые повлияли на его спорный фильм за пределами закона (2010), он сказал: «Это было смесь. Многие политические фильмы, такие как Z от Costa-Gavras и Gillo Pontecorvo The Battle of Algiers».
  20. ^ Дженнифер Виноградник (10 октября 2012 г.). «Бен Аффлек о том, почему он должен выглядеть горячим в Арго» . Стервятник . Vox Media, LLC . Получено 11 апреля 2023 года . Аффлек: «Я не снял фильм, который я не сорвал с другого! Китайский букмекер, который мы действительно использовали в качестве ссылки для калифорнийских вещей, а затем была своего рода битва при Алжире, Z/пропавшем/коста-гаврском супе фильмов, которые мы использовали для остальной части ».
  21. ^ Галупо, Миа (13 января 2020 года). «Оскар:« Паразит »становится шестым фильмом, который должен быть номинирован на« Лучшую картину »,« Международная функция » . Голливудский репортер . Получено 21 сентября 2020 года .
  22. ^ Белый, Армонд (10 декабря 2009 г.). «Z и нью -йоркский кинокритики круга» . Коллекция критериев . Получено 21 сентября 2020 года .
  23. ^ Крусс, Николас (10 января 2013 г.). «Магритт будет отмечать Иоланд Моро и Коста-Гавры» . Вечером (по -французски) . Получено 10 января 2013 года .
  24. ^ «Стоимость-гавры, первый режиссер, который выигрывает Каталонию международной премии » Авангард (на испанском). июля 5 Получено 2 октября
  25. ^ «Коста Гаврас» . Biographyon.com. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 22 февраля 2013 года .
  26. ^ «Кино поддерживает римскую Полански / петицию для римского Полански» . Общество драматических авторов и композиторов (по -французски). 28 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2012 года . Получено 29 августа 2021 года .
  27. ^ «Полански:« Там нет изнасилования »,-говорит Коста-Гавры » Европа 1 (по -французски ) Получено 19 августа

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коста-Гавры (2018). Идите туда, куда невозможно идти: мемуары (по -французски). Париж: издание Du Seuil. ISBN  978-2-02-139389-7 .
  • Michalczyk, John J. (1984). Коста-Гавры: политический фантастический фильм . Филадельфия: Art Alliance Press. ISBN  0-87982-029-2 .
  • Римбау, Эстев (2003). Предатели и герои: кинотеатр Коста-Гавры (по-испански). Валладолид: 48 Международная неделя кино. ISBN  84-87737-49-8 .
  • Рицца, Габриэле; Росси, Джованни Мария; Tassone, Aldo, eds. (2002). Кинотеатр Costa-Gavras: исторический процесс (на итальянском языке). Флоренция: Аида Эдизиони. ISBN  88-8329-097-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1b31a8b3de5c19ad3047b075844ce3__1725029220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e3/1d1b31a8b3de5c19ad3047b075844ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costa-Gavras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)