Jump to content

Фрэнк Бейер

Фрэнк Бейер
Фрэнк Бейер, 5 октября 1963 г.
Рожденный
Фрэнк Пол Бейер

( 1932-05-26 ) 26 мая 1932 г.
Умер 1 октября 2006 г. (01.10.2006) (74 года)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1957–2000

Фрэнк Пол Бейер (англ. Немецкий: [fʁaŋk baɪ̯.ɐ] ; 26 мая 1932 — 1 октября 2006) — немецкий кинорежиссёр . В Восточной Германии он был одним из самых важных кинорежиссеров, работал на государственную киномонополию DEFA и снимал фильмы, посвященные в основном эпохе нацизма и современной Восточной Германии. Его фильм «След камней» был запрещен на 20 лет в 1966 году правящей СЕПГ . Его фильм 1975 года «Якоб-лжец» стал единственным восточногерманским фильмом, когда-либо номинированным на премию Оскар . После падения Берлинской стены в 1989 году и до своей смерти в основном снимал телевизионные фильмы.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Франк Бейер родился как Франк Пауль Бейер в Нобице в Тюрингии , Германия , в семье клерка Пауля Бейера и продавца Шарлотты Бейер. У него был брат Герман Байер (родился 30 мая 1943 года), который должен был стать успешным актером. [ нужна ссылка ] После Machtergreifung нацистской партии в 1933 году его отец, социал-демократ, потерял работу и несколько лет был безработным. [ нужна ссылка ] В 1942 году был призван на военную службу и через год погиб на Восточном фронте . [1]

В 1938 году Франк Бейер начал посещать начальную школу в Нобице, а затем Realgymnasium Ernestinum в Альтенбурге . Его образование было прервано на несколько месяцев после Второй мировой войны . Осенью 1946 года он продолжил образование в Альтенбурге и играл в любительском драматическом кружке. Он также стал членом Свободной немецкой молодежи , а затем Социалистической единой партии Германии . После окончания школы с аттестатом аттестата в 1950 году он хотел изучать историю в Лейпцигском университете , но по просьбе партии социалистического единства остался в Альтенбурге и работал районным партийным секретарем местной культурной ассоциации . В то же время он учился на киномеханика и, интересуясь театром, писал рецензии на пьесы для местной газеты. Позже работал в театре городов Криммичау и Глаухау помощником режиссёра-драматурга. [1]

В 1952 году Франк Бейер начал изучать драму в Университете Гумбольдта в Берлине , но вскоре после этого перевелся в Киношколу Академии исполнительских искусств (FAMU) в Праге . В Праге он изучает режиссуру вместе со своими будущими коллегами Конрадом Петцольдом и Ральфом Кирстеном. В 1954 году работает стажёром на киностудии DEFA во время производства фильма «Эрнст Тельманн — Зон сейнер Классе» режиссёра Курта Метцига . Он прошел еще одну стажировку в качестве помощника режиссера в фильме по мотивам оперы «Зар и Циммерман» режиссера Ганса Мюллера. На четвертом году обучения, в 1957 году, он работал помощником режиссера в двухсерийном фильме Курта Метцига « Шлёссер и Катен» по специальному разрешению своего университета. В 1957 году он окончил FAMU, сняв антивоенный фильм «Цвай Мюттер» . В его дипломном фильме, основанном на сценарии Леони Оссовски , рассказывается история матери-француженки и немки, которые борются за ребенка, которого по ошибке забрали немцы после бомбардировки. Фильм имел театральный прокат и имел успех. [1]

Бейер на студии DEFA (1957–1967)

[ редактировать ]

После окончания учебы Фрэнк Бейер работал фрилансером в студии DEFA. Он отклонил предложение о постоянной должности помощника режиссера, так как его бы поручили участвовать в кинопроектах, и у него не было бы свободы выбора. Свою режиссерскую карьеру он начал с двух короткометражных фильмов из сатирической серии Das Stacheltier . Его второй полнометражный фильм «Eine alte Liebe» по рассказу Вернера Рейновского, вышедший в 1958 году, не последовал за успехом его режиссерского дебюта «Цвай Мюттер» . Его третий полнометражный фильм «Пять патронов» , вышедший в 1960 году, имел большой успех у критиков и публики и сделал его известным в Восточной Германии и за рубежом. Фильм снят по сценарию Уолтера Горриша и рассказывает историю членов интернациональной бригады во время гражданской войны в Испании . [1]

Фрэнк Бейер, Герберт Кефер и Бруно Апитц на съемках фильма «Обнаженные среди волков» .

Он продолжал снимать фильмы на антифашистскую тематику . Фильм 1962 года «Звездные любовники» снова был основан на сценарии Уолтера Горриша и рассказывал историю активиста-антифашиста Майкла, которому приходится служить в исправительной воинской части на Восточном фронте во время Второй мировой войны, и он сбегает с помощью своих друг детства Юрген. Дезертирствуя в Красную армию, он надеется встретить в Москве подругу детства и полюбить Магдалену, бежавшую из нацистской Германии в Советский Союз. В экспериментальном фильме широко использовались воспоминания и экстремальные углы зрения, чтобы выразить эмоции персонажей. Следующим его проектом стал фильм 1963 года «Обнаженные среди волков», романе основанный на одноименном Бруно Апитца 1958 года . В фильме рассказывается история узников концлагеря Бухенвальд , которые рискуют своей жизнью, чтобы спрятать еврейского мальчика Стефана Ежи Цвейга . Сейчас фильм считается классикой антифашистских фильмов студии DEFA. Его следующий фильм, комедия 1963 года «Карбид и щавель», имел большой успех. [1]

В 1966 году Фрэнк Бейер снял фильм «След камней» по роману Эрика Нойча. Действие фильма происходит в современной Восточной Германии и повествует о столкновении консервативных партийных функционеров, нестандартного и наглого мастера и молодого и прагматичного партийного секретаря и инженера на стройке. Хотя премьера фильма на Рабочем кинофестивале в Потсдаме 15 июня 1966 года прошла успешно, премьера фильма двумя неделями позже в Восточном Берлине вызвала крупный скандал. Через несколько минут показ был прерван из-за протестов по поводу изображения в фильме партийных функционеров. Подобные протесты произошли во время других показов фильма в Восточном Берлине, Лейпциге и Ростоке , и через три дня фильм был отозван из проката, и все освещение в прессе прекратилось, за исключением резкой рецензии на фильм в Neues Deutschland . Лишь в 1989 году, незадолго до падения Берлинской стены, снова был «След камней» публично показан в Восточной Германии.

Работа на телевидении (1967–1980).

[ редактировать ]

Фрэнк Бейер столкнулся с серьезными личными последствиями. Ему пришлось покинуть студию DEFA, и в течение нескольких лет ему не разрешалось снимать театральные фильмы. Чтобы «реабилитировать» его, партия отправила его в Дрезден , где он работал в Государственном театре с 1967 по 1969 год. В качестве гостя он также работал в Театре Герхарта-Гауптмана в Гёрлице и Циттау и в Театре Максима Горького в Восточном Берлине. [2]

Властимил Бродский (второй слева) и Франк Байер (в центре) перед премьерой фильма "Яков-лжец" в кинотеатре "Космос" в Восточном Берлине.

Несмотря на запрет на постановку театральных фильмов, Франку Бейеру в 1968 году разрешили снять фильм для восточногерманского телевидения. Телевизионный фильм «Гейциге» по пьесе «Скупой» Мольера был реализован с участием актерского состава Государственного театра в Дрездене. В 1971 году он снял пятисерийный телефильм « Rottenknechte » о последних днях немецкого флота во время Второй мировой войны, а в 1973 году — четырёхсерийный телефильм « Die sieben Affären der Doña Juanita» со своей женой Ренатой Блюме в главной роли. Фильм, посвященный частной и романтической жизни молодой женщины, вызвал дебаты о браке, отношениях и социалистической морали по всей стране. [1]

Его первым театральным фильмом спустя почти десять лет стал «Якоб-лжец» 1975 года, адаптированный по роману Юрека Беккера и совместный проект студии DEFA и восточногерманского телевидения. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Польше. В нем рассказывается история главного героя-еврея Якоба Хейма в еврейском гетто, который притворяется, что владеет радио и может получать новости из внешнего мира. Этот фильм, который был переделан в голливудский фильм «Якоб лжец» в 1999 году, имел самый большой успех у критиков и популярности Фрэнка Бейера. На 25-м Берлинском международном кинофестивале в Западном Берлине в 1975 году фильм получил «Серебряного медведя». [3] и был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 49-й церемонии вручения премии Оскар в 1977 году. Это была первая и единственная номинация Восточной Германии на премию Оскар. [1]

В 1977 году он снова снял романтическую комедию Das Versteck [ de ] по сценарию Юрека Беккера с Юттой Хоффманн и Манфредом Кругом в главных ролях . Незадолго до завершения постановки правительство Восточной Германии лишило певца и диссидента Вольфа Бирмана гражданства , когда он находился в концертном туре по Западной Германии. Франк Байер, Юрек Беккер и ведущие актеры подписали письмо с протестом против действий правительства Восточной Германии. Партия объявила Фрэнку Бейеру выговор и запретила работать на студии DEFA. Поскольку главный актер Манфред Круг подал заявку на разрешение покинуть Восточную Германию, фильм был отложен и не показан в кинотеатрах. Ситуация Фрэнка Бейера ухудшилась после выхода телевизионного фильма Geschlossene Gesellschaft в 1978 году. Фильм, который якобы изображает кризис брака, подвергся резкой критике со стороны партийных функционеров из-за предполагаемой критики социалистического общества. Фрэнку Бейеру теперь было запрещено работать на телевидении, а в 1980 году его членство в партии было приостановлено.

Работа на Востоке и Западе (1980–1989)

[ редактировать ]
Франк Бейер (слева) получает премию Генриха Грайфа за фильм «Поворотный момент» .

Несмотря на то, что в 1980 году Франку Бейеру было запрещено работать в Восточной Германии, ему было дано разрешение работать в Западной Германии. Для западногерманской общественной телекомпании ARD он снял телевизионные фильмы «Der König und sein Narr» [ de ] и «Вторая кожа» в 1981 году. [1] В 1982 году Фрэнк Бейер получил разрешение снять фильм в Восточной Германии на студии DEFA. «Поворотный момент» по роману Германа Канта рассказывает историю немецкого военнопленного в конце Второй мировой войны, которого ошибочно обвиняют в том, что он военный преступник. После выхода фильм вызвал споры, поскольку польские комментаторы и официальные лица раскритиковали то, что в фильме показано, как польская армия ошибочно обвиняет немецкого солдата в военных преступлениях. Разногласия также привели к снятию фильма с Берлинского международного кинофестиваля , где его изначально планировали показать и, как ожидалось, он будет успешно бороться за награды. [4]

В 1983 году он снял роуд-муви «Боксхорн [ де , снятое в США и на Кубе и не имевшее большого успеха в прокате после театрального выхода в 1984 году. В течение нескольких лет, до 1989 года, Фрэнк Бейер работал над несколькими проектами на Востоке. и Западной Германии, но ни один из них не был реализован. Он также работал директором политического кабаре «Пфеффермюле» в Лейпциге. Лишь в 1988 году один из его проектов был реализован. Вместе со сценаристом Вольфгангом Кольхазе он написал сценарий криминально-комедийного фильма «Перелом » [ de ], основанного на реальных событиях из послевоенного Берлина. Фильм был реализован как совместное производство Восточной и Западной Германии. Имея популярный успех в Восточной Германии, фильм разочаровал кассовые сборы в Западной Германии. [1]

Карьера после 1989 года

[ редактировать ]
Могила Франка Бейера на кладбище Доротеенштадт в Берлине.

После падения Берлинской стены и воссоединения Германии Франк Бейер без проблем продолжил свою работу. В 1990 году он снял двухсерийный телевизионный фильм Ende der Unschuld о немецких физиках и разработке немецкой ядерной бомбы . его последний театральный фильм и фильм DEFA «Вердахт В 1991 году вышел ». Фильм рассказывает об истории любви в Восточной Германии 1970-х годов, но не имел большого успеха в прокате. [1]

С тех пор Фрэнк Бейер работал только на телевидении. В 1992 году он снял романтическую комедию Sie und Er [ de ] и комедию Das große Fest [ de ]. В 1993 году последовал международный совместный фильм «Последняя подводная лодка» . В том же году он был главой жюри конкурса 43-й Берлинский международный кинофестиваль . [5] Он адаптировал рассказ Юрека Беккера в 1995 году в Wenn alle Deutschen Schlafen и имел большой успех среди публики и критиков в Николаикирхе в 1995 году. Фильм посвящен последним годам Восточной Германии и рассказывает историю семьи, разрывающейся между протестное движение и Штази . Еще одним успехом стал фильм «Гауптман фон Кёпеник» по пьесе Капитан Кёпеника» « Карла Цукмайера . В 1998 году снял фильм «Абгехауэн » об обстоятельствах лишения гражданства Вольфа Бирмана и отъезда Манфреда Круга из Восточной Германии. Его последним проектом стал фильм по роману Годовщины» « Уве Джонсона . Он уже разработал проект и завершил предпродакшн, но из-за конфликтов с продюсерами его заменили на Маргарет фон Тротта . [1] Франк Бейер умер после продолжительной болезни 1 октября 2006 года в возрасте 74 лет в Берлине. Похоронен на Доротеенштедтишенском кладбище в Берлине. [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году Франк Бейер женился на визажистке, с которой познакомился в театре Альтенбурга . Их дочь Эльке родилась уже в марте 1955 года. В 1965 году они развелись. В январе 1969 года он женился на актрисе Ренате Блюме . В июне 1969 года у них родился сын Александр. Весной 1975 года они развелись. Сына Александра усыновил второй муж Ренаты Блюм, певец и актер Дин Рид . Под своим именем Александр Рид он стал актером и сыграл второстепенные роли в двух фильмах своего отца: «Гауптман фон Кёпеник» в 1997 году и «Абгехауэн» в 1998 году. В 1985 году Фрэнк Бейер женился в третий раз. Брак с телеведущей Моникой Унферферт распался несколько лет спустя. До своей смерти он жил вместе с поэтессой Карин Кивус в Берлине. [1]

Фильмография

[ редактировать ]

Все названия созданы и написаны Фрэнком Бейером, если не указано иное. Источник: Фонд ДЕФА. [1] Все фильмы представлены на немецком языке, некоторые были доступны с английскими субтитрами, но никогда не дублировались на английский язык. Исключения отмечены в списке.

Год Английское название Оригинальное название Примечания
1954 Метеорологи Студенческий фильм
1955 Эрнст Тельманн – сын своего класса Стажер
1955 Царь и плотник Помощник режиссера
1955 Сумасшедшие среди нас Студенческий фильм, снятый в соавторстве с Ральфом Кирстеном и Конрадом Петцольдом.
1956 Замки и коттеджи Помощник режиссера
1957 Две матери
1957 Das Stacheltier : Фридрих Великий
1957 Полония-Экспресс Помощник режиссера, сценарий написан в соавторстве с Куртом Юнг-Алсеном.
1957 Колючее животное : настольная игра.
1959 старая любовь В соавторстве с Вернером Рейновски
1960 Пять картриджей Пять гильз Сценарий Уолтер Горриш.
1962 Звездные любовники Королевские дети Сценарий Эдит Горриш и Уолтер Горриш.
1963 Обнаженная среди волков Голая среди волков Обладатель серебряного приза на 3-м Московском международном кинофестивале. [7]
1963 Карбид и щавель Карбид и щавель
1966 След камней Тропа камней Сценарий Карл Георг Эгель.
1968 Скупой Телевизионный фильм
1971 Роттенкнехте Телевизионный фильм, в соавторстве с Клаусом Поче
1972 голова Януса Актер
1973 Семь дел доньи Хуаниты Телевизионный фильм, в соавторстве с Эберхардом Паницем
1975 Джейкоб Лжец Джейкоб лжец
1977 Тайник [ ru ]
1978 Закрытое общество Телевизионный фильм
1981 Король и его шут [ ru ] Западногерманский телефильм, сценарий Ульриха Пленцдорфа
1981 Вторая кожа Вторая кожа Западногерманский телефильм по сценарию Клауса Поче.
1983 Поворотный момент Пребывание Восточногерманский фильм по сценарию Вольфганга Кольхаазе . Выиграл премию Findling
1984 Боксхорн [ де ] Восточногерманский фильм по сценарию Ульриха Пленцдорфа.
1989 Перерыв [ де ] Перерыв Сценарий Вольфганг Кольхазе.
1991 Конец невинности [ ru ] Телевизионный фильм по сценарию Вольфганга Менге.
1991 Подозрение [ в ] Подозрение Сценарий Ульрих Пленцдорф.
1992 Она и Он [ де ] Телевизионный фильм, сценарий Клаус Поче
1992 Большой фестиваль [ де ] Телевизионный фильм, сценарий Клаус Поче
1993 Последняя подводная лодка Последняя подводная лодка Телевизионный фильм, дублированный/оригинал на английском языке, сценарий Кнута Бёзера.
1995 Пока все немцы спят Когда все немцы спят Телевизионный фильм, сценарий Юрек Беккер
1996 Церковь Святого Николая Телевизионный фильм, написанный в соавторстве с Эберхардом Гёрнером и Эрихом Лёстом.
1997 Капитан Кёпеника Телевизионный фильм по сценарию Вольфганга Кольхазе.
1998 Убежал Телевизионный фильм, сценарий Ульрих Пленцдорф

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уок, Инес (июнь 2007 г.). «Франк Бейер» (на немецком языке). Фонд ДЕФА. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  2. ^ Шенк, Ральф (1995). Режиссер: Франк Байер (на немецком языке). Берлин: Издание Хентрих. стр. 54–64. ISBN  3-89468-156-Х .
  3. ^ «Берлинале 1975: Лауреаты премии» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  4. ^ «Никакого «пребывания» на Берлинале» . Зеркало (на немецком языке). 6 (1983). Гамбург: 170. 7 февраля 1983 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  5. ^ «Берлинале: Жюри 1993 года» . berlinale.de . Проверено 29 мая 2011 г.
  6. ^ «Похороны режиссера Фрэнка Бейера» . Мир (на немецком языке). 12 октября 2006 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  7. ^ «3-й Московский международный кинофестиваль (1963)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 26 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейер, Франк (2001). Когда ветер поворачивается (на немецком языке). Берлин: Econ Verlag. ISBN  3-430-11477-2 .
  • Шенк, Ральф (1996). Режиссер: Франк Байер (на немецком языке). Берлин: Издание Хентрих. ISBN  3-89468-156-Х .
  • Шибер, Эльке (2004). Архив режиссёра Франка Байера (на немецком языке). Берлин: Культурный фонд Штатов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7498d64d7b15abfc451a85165a48dcbf__1706739000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bf/7498d64d7b15abfc451a85165a48dcbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Beyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)