Торольд Дикинсон
Торольд Дикинсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Торольд Бэррон Дикинсон 16 ноября 1903 г. Бристоль , Англия, Великобритания |
Умер | 14 апреля 1984 г. Оксфорд , Англия, Великобритания | (80 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, монтажер, кинопродюсер, педагог |
Годы активности | 1930–1958 |
Торольд Бэррон Дикинсон CBE (16 ноября 1903 — 14 апреля 1984) — британский кинорежиссер , сценарист , монтажёр , кинопродюсер и первый профессор кинематографии в британском университете. [1] Работа Дикинсона получила высокую оценку. [2] с коллегой-режиссером Мартином Скорсезе, описывающим его как «уникально умного и страстного художника… Их запас не бесконечен». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Норвежского происхождения, [4] его отец был архидиаконом Бристоля с 1921 по 1927 год, Дикинсон получил образование в Клифтонском колледже. [5] и колледж Кебл в Оксфорде , где он изучал теологию, историю и французский язык. [4] Его отчислили из Оксфорда на последнем курсе, потому что интерес к театру и кино заставил его пренебречь учебой; его вдохновили лекции Эдварда Гордона Крейга . [4] Во время учебы в Оксфорде он прервал учебу, чтобы понаблюдать за киноиндустрией Франции, где работал с Джорджем Пирсоном , отцом своего друга из Оксфорда. [6] Для Пирсона он написал сценарий « Маленьких людей» (1926). [7] После этого он наблюдал за переходом американской индустрии к звуку в Нью-Йорке в 1929 году. В 1920-х и 1930-х годах он активно работал в Лондонском киносообществе, отвечая за техническую презентацию фильмов. В LFS он помог представить британской публике работы советских режиссеров Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова , а в 1937 году поставил заметную программу протеста против итальянского вторжения в Абиссинию « Записи войны» . [8]
Карьера
[ редактировать ]Дикинсон работал монтажером над такими фильмами, как «Выбор любви» (1928), «Старое время» (1929), «Верность» (1933) и «Sing As We Go!» (1934). Его первый режиссерский опыт был в фильме «Java Head» (1934), когда он занял пост после того, как Дж. Вальтер Рубен заболел и не смог продолжать работу. [7] В 1936 году он стал вице-президентом Ассоциации кинотехников, а в следующем году наблюдал за советской киноиндустрией для профессионального союза. [9] оставаясь на этом посту до 1953 года.
Первым художественным фильмом Дикинсона с Лайонелом Этвиллом и Люси Мангейм в главных ролях был «Высшее командование» сформировал недолговечную компанию Fanfare Pictures (1937), для которого он вместе с Гордоном Уэлсли . Он посетил Испанию во время гражданской войны и снял два короткометражных документальных фильма, один из которых «Испанский ABC» (1938) «представляет собой трезвую защиту образовательной политики республиканской Испании». [9] В кратчайшие сроки Дикинсон взял на себя руководство « Газовым светом» (1940). Основанный на Патрика Гамильтона пьесе , он позже был запрещен на несколько лет, когда MGM купила права на свою собственную версию , но это привело к приглашению Дэвида О. Селзника работать в Голливуде , которое было отклонено Дикинсоном. [10]
Фильм-биография Дизраэли « Премьер-министр» (1941) с Джоном Гилгудом в главной роли был отвергнут ее режиссером. [8] но «Ближайшие родственники» (1942), расширенный из того, что изначально задумывалось как учебный фильм, описывается Филипом Хорном как «один из самых интересных и захватывающе безжалостных пропагандистских фильмов о войне». [11] «Люди двух миров » (1946) по сценарию писательницы Джойс Кэри в главной роли с Робертом Адамсом попытались «рассказать африканскую историю с точки зрения африканца». [12] Хотя это была сложная постановка; съемочная группа потеряла оборудование и пленку.
За «Пиковую даму» (1949) Дикинсон взял на себя ответственность с уведомлением за пять дней после того, как его рекомендовал актер Антон Уолбрук , звезда «Газового света» , когда постановка была близка к краху. После неудавшейся попытки адаптировать роман Томаса Харди « Мэр Кэстербриджа» к Британскому фестивалю он вернулся к «Секретным людям» (1952), давно лелеемому проекту, за который взялась студия Ealing Studios , но он не имел успеха в прокате. и стал последним художественным фильмом Дикинсона, снятым в Великобритании.
«Секретные люди» были известны тем, что предоставили Одри Хепберн ее первую роль второго плана в кино. Исполнив все свои балетные движения во время танцевальных сцен, Дикинсон продолжила снимать кинопробы Одри, которые привели к международной славе. В кинопробе она описывает, как танцевала для зрителей, чтобы собрать средства для сопротивления в Нидерландах во время Второй мировой войны. Кинопроба была отправлена режиссеру Уильяму Уайлеру и привела к ее выбору на роль принцессы Анны в «Римских каникулах» . [13]
В Израиле Дикинсон снял для израильской армии короткометражный фильм « Красная земля» (1953). [14] и англоязычный полнометражный фильм « Хилл 24 не отвечает» (1955), сценарий для которого он переработал в сотрудничестве со своей женой Джоанной. Другая работа Дикинсона за пределами Великобритании включала работу в Департаменте общественной информации Организации Объединенных Наций в качестве руководителя кинослужбы с 1956 по 1960 год. [15] В 1959 году был членом жюри I Московского международного кинофестиваля . [16]
После работы в ООН Дикинсон посвятил последнюю часть своей жизни преподаванию кино. [17] В 1960 году он основал факультет киноведения в Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона . [18] где одним из его первых учеников был Раймон Дургнат , выдающийся кинокритик. Среди других были Марко Беллоккио и Мэйсун Пачачи . [19] В 1967 году возглавлял жюри 17-го Берлинского международного кинофестиваля . [20] В том же году он был назначен профессором кафедры, став первым профессором киноведения в Великобритании. Он занимал этот пост до 1971 года. В 1973 году он был назначен CBE в честь Дня Рождения .
Архив Торольда Дикинсона хранится в Центре архивов и специальных коллекций Лондонского университета искусств . [21]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Вариант любви (редактор, 1928)
- Школа скандала (1930, редактор)
- Тилли из Блумсбери (1931, редактор)
- Спорт королей (1931)
- Шикари (1932)
- Первая миссис Фрейзер (1932)
- Верность (1933)
- Java Head (редактор, частично режиссер, 1934)
- Пойте, пока мы идем (1934)
- Кого любят боги (редактор, 1936)
- Вызов музыки (1936)
- Верховное командование (1937)
- Тайна стадиона «Арсенал» (1939)
- Газовый свет (1940)
- Премьер-министр (1941)
- Ближайший родственник (1942)
- Люди двух миров (1946)
- Пиковая дама (1949)
- Тайные люди (1952, продюсер и соавтор сценария)
- Холм 24 не отвечает (1955)
- Увертюра (1958, продюсер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости UCL, 18 декабря 2009 г.» . Ucl.ac.uk. 18 декабря 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Дэвид Томсон (7 ноября 2003 г.). «Дэвид Томсон о сезоне Торольда Дикинсона на канале NFT | Фильм» . Хранитель . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «BFI Screenonline: Пиковая дама (1949)» . Screenonline.org.uk . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Томсон «Создатель и критик» , New Statesman , 23 октября 2009 г.
- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, номер 7487: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ↑ Филип Хорн «Что-то случилось» , The Guardian , 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф Браун Дикинсон, Торольд (1903–1984) , онлайн-страница экрана BFI
- ^ Jump up to: а б Дэвид Томсон «Почти знаменит» , The Guardian , 7 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Свааб «Зажигая фитиль на газовом фонаре» , The Times , 18 сентября 2008 г.
- ↑ Филип Хорн «Он был директором премьер-лиги» , Daily Telegraph , 5 августа 2005 г.
- ^ «Исследователь в фокусе: Филип Хорн». Архивировано 7 октября 2007 г. на Wayback Machine , веб-страница Национальной библиотеки BFI.
- ^ « Люди двух миров (1946)», экранная онлайн-страница BFI» . Screenonline.org.uk. 5 ноября 1938 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Вспоминая Торольда Дикинсона» . Искусство и оттенок . 2019 . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Полет в Израиль ради «Красной земли»». Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine , UCL News (веб-сайт Университетского колледжа, Лондон), сентябрь 2008 г.
- ^ Хэл Эриксон (2012). «Торольд Дикинсон» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «1-й Московский международный кинофестиваль (1959)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Дикинсон, Торольд (1964–1965). «Зрелое кино». Журнал Общества кинематографистов . 4 . Журнал Общества кинематографистов, Vol. 5/4: 9–19. дои : 10.2307/1224798 . JSTOR 1224798 .
- ^ Боуден, Луизиана (апрель 1971 г.). «Прагматические пролегомены к киноведению». Журнал эстетического воспитания . 5 (2). Журнал эстетического воспитания, Vol. 5, № 2: 103–114. дои : 10.2307/3331678 . JSTOR 3331678 .
- ^ «История кинопроекта Слэйда» . ucl.ac.uk. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Берлинале 1967: Жюри» . berlinale.de . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Центр архивов и специальных коллекций , 20 апреля 2015 г. Ссылка на
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филип Хорн и Питер Свааб (редактор) Торольд Дикинсон: Мир кино , Manchester University Press , 2008
- Джеффри Ричардс, Торольд Дикинсон и британское кино , Scarecrow Press, 1 997
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1984 смертей
- Выпускники колледжа Кебл в Оксфорде
- Британские кинорежиссеры
- Британские киноредакторы
- Британские кинопродюсеры
- Британские сценаристы-мужчины
- Англичане норвежского происхождения
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Академики Школы изящных искусств Слейда
- Британские сценаристы XX века