Jump to content

Патрисия Хайсмит

Патрисия Хайсмит
Рекламное фото 1962 года.
Рекламное фото 1962 года.
Рожденный Мэри Патрисия Плангман
( 1921-01-19 ) 19 января 1921 г.
Форт-Уэрт, Техас , США
Умер 4 февраля 1995 г. (04 февраля 1995 г.) (74 года)
Локарно , Тичино , Швейцария
Псевдоним Клэр Морган (1952)
Занятие Писатель , автор рассказов
Язык Английский
Образование Средняя школа Джулии Ричман
Альма-матер Барнард Колледж ( бакалавр )
Период 1942–1995
Жанр саспенс , психологический триллер , криминал , мелодрама
Литературное движение Модернистская литература
Известные работы
Подпись

Патрисия Хайсмит (урожденная Мэри Патрисия Плангман ; 19 января 1921 - 4 февраля 1995) [1] американская писательница и писательница рассказов, широко известная своими психологическими триллерами , в том числе серией из пяти романов с участием Тома Рипли . За свою карьеру, охватывающую почти пять десятилетий, она написала 22 романа и множество рассказов, а ее работа привела к созданию более двух десятков экранизаций. На ее творчество повлияла экзистенциалистская литература. [2] и подверг сомнению понятия идентичности и народной морали . [3] назвал ее «поэтом опасений Писатель Грэм Грин » . [4]

Ее первый роман «Незнакомцы в поезде » (1950) был адаптирован для сцены и экрана, наиболее известным из которых стал фильм 1951 года режиссера Альфреда Хичкока . Ее роман 1955 года «Талантливый мистер Рипли» несколько раз экранизировался. Написав под псевдонимом Клэр Морган , Хайсмит опубликовала в 1952 году «Цену соли» , первый лесбийский роман со «счастливым концом»; [5] 38 лет спустя он был переиздан под названием «Кэрол» под своим собственным именем, а затем адаптирован к фильму 2015 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хайсмит родилась Мэри Патриция Плангман в Форт-Уэрте, штат Техас . Она была единственным ребенком художника Джея Бернарда Плангмана (1889–1975), немецкого происхождения. [6] и Мэри Плангман ( урожденная Коутс; 13 сентября 1895 г. - 12 марта 1991 г.). Пара развелась за десять дней до рождения дочери. [7]

В 1927 году Хайсмит, ее мать и приемный отчим, художник Стэнли Хайсмит, за которого ее мать вышла замуж в 1924 году, переехали в Нью-Йорк. [7] Когда ей было 12 лет, Хайсмит отправили в Форт-Уэрт, и она целый год жила с бабушкой по материнской линии. [8] Она назвала этот год «самым грустным» в своей жизни и почувствовала себя «брошенной» матерью. Она вернулась в Нью-Йорк, чтобы продолжить жить со своей матерью и отчимом, в основном на Манхэттене , а также в Астории, Квинс .

По словам Хайсмит, ее мать однажды рассказала ей, что она пыталась прервать беременность , выпив скипидар . [9] хотя биография Хайсмита указывает, что Джей Плангман пытался убедить свою жену сделать аборт, но она отказалась. [7] (стр.65) Хайсмит так и не разрешила эти отношения любви и ненависти , которые, как сообщается, преследовали ее всю оставшуюся жизнь и которые она воплотила в « Черепахе », своем коротком рассказе о маленьком мальчике, который зарезал свою мать до смерти. [7] Мать Хайсмит умерла всего на четыре года раньше нее и умерла в возрасте 95 лет. [9]

Бабушка Хайсмит научила ее читать в раннем возрасте, и она эффективно использовала обширную бабушкиную библиотеку. В возрасте девяти лет она нашла сходство со своей собственной воображаемой жизнью в историях болезни Человеческий разум» « Карла Меннингера , популяризатора фрейдистского анализа. [7]

Действие многих из 22 романов Хайсмита происходит в Гринвич-Виллидж . [10] В 1942 году Хайсмит окончила Барнард-колледж , где изучала английскую композицию , драматургию и прозу рассказов . [7] После окончания колледжа, несмотря на одобрение «высокопоставленных профессионалов», [11] она безуспешно подала заявку на работу в такие издания, как Harper's Bazaar , Vogue , Mademoiselle , Good Housekeeping , Time , Fortune и The New Yorker . [12]

По рекомендации Трумэна Капоте была принята в художницу Яддо Хайсмит летом 1948 года , где работала над своим первым романом «Незнакомцы в поезде» . [13] [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хайсмит на протяжении всей своей жизни переживала циклы депрессии , некоторые из которых были глубокими. Несмотря на литературный успех, она записала в своем дневнике в январе 1970 года: «[Я] теперь цинична, довольно богата… одинока, подавлена ​​и совершенно пессимистична». [15] На протяжении многих лет у Хайсмит наблюдался дефицит женских гормонов ( гипоэстрогенизм ), нервная анорексия , [16] хроническая анемия , болезнь Бюргера и рак легких . [17]

Всем дьяволам, похотям, страстям, жадности, зависти, любви, ненависти, странным желаниям, врагам призрачным и реальным, армии воспоминаний, с которой я сражаюсь, — пусть они никогда не дадут мне покоя.

- Патрисия Хайсмит, «Мой новогодний тост», дневниковая запись, 1947 г. [18]

По словам ее биографа Эндрю Уилсона, личная жизнь Хайсмит была «неспокойной». Она была алкоголичкой , у которой, как утверждается, никогда не было интимных отношений, длившихся более нескольких лет, и некоторые современники и знакомые считали ее человеконенавистнической и враждебной. [19] С возрастом ее хронический алкоголизм усилился. [20] [21]

Она, как известно, предпочитала компанию животных компании людей и заявила в интервью 1991 года: «Я предпочитаю жить одна, потому что мое воображение работает лучше, когда мне не нужно разговаривать с людьми». [22]

Отто Пенцлер , ее издатель в США через издательство Penzler Books, [23] познакомилась с Хайсмит в 1983 году, а четыре года спустя стала свидетелем некоторых из ее театральных представлений, направленных на то, чтобы устроить хаос за обеденными столами и вызвать кораблекрушение вечером. [24] После ее смерти он сказал, что «[Хайсмит] был подлым, жестоким, жестоким, непривлекательным, нелюбящим человеком… Я никогда не мог понять, как человек может быть таким безжалостно уродливым… Но ее книги? Блестящие». [25]

Другие друзья, издатели и знакомые придерживались иных взглядов на Хайсмита. Редактор Гэри Фискетджон, опубликовавший ее более поздние романы через Кнопфа , сказал, что «Она была очень грубой, очень трудной… Но она также была откровенной, сухо забавной, и с ней было очень весело». [25] Композитор Дэвид Даймонд встретил Хайсмит в 1943 году и описал ее как «довольно депрессивного человека - и я думаю, люди объясняют ее такими чертами, как холодность и сдержанность, хотя на самом деле все это произошло из-за депрессии». [26] Дж. Г. Баллард сказал о Хайсмит: «Автор книг « Незнакомцы в поезде» и «Талантливый мистер Рипли» был таким же девиантным и причудливым, как и ее озорные герои, и, похоже, не возражал, если бы все об этом знали». [27] Сценарист Филлис Нэджи , которая адаптировала «Цену соли» к фильму «Кэрол» 2015 года , познакомилась с Хайсмит в 1987 году, и они оставались друзьями до конца жизни Хайсмита. [28] Надь сказал, что Хайсмит был «очень милым» и «воодушевляющим» ее как молодую писательницу, а также «удивительно забавным». [29] [30]

Некоторые считали ее «лесбиянкой с женоненавистническими наклонностями ». [31]

Хайсмит любила кошек и разводила около трёхсот улиток в своём саду дома в Саффолке , Англия. [32] Однажды Хайсмит посетила лондонскую коктейльную вечеринку с «огромной сумочкой», в которой «был кочан салата и сотня улиток», которые, по ее словам, были ее «компаньонами на вечер». [32]

Она любила инструменты для работы с деревом и сделала несколько предметов мебели. Хайсмит работал не переставая. В более позднем возрасте она стала сутулой, у нее появился остеопорозный горб. [7] Хотя 22 романа и 8 сборников рассказов, которые она написала, получили высокую оценку, особенно за пределами Соединенных Штатов, Хайсмит предпочитала, чтобы ее личная жизнь оставалась частной. [33]

Всю жизнь ведя дневник, Хайсмит оставил после себя восемь тысяч страниц рукописных блокнотов и дневников. [34]

345 E. 57th Street, Нью-Йорк – резиденция Патрисии Хайсмит

Сексуальность

[ редактировать ]

Став взрослой, сексуальные отношения Патрисии Хайсмит были преимущественно с женщинами. [35] [36] Время от времени она занималась сексом с мужчинами без физического влечения к ним и записывала в дневнике: «Мужское лицо меня не привлекает, оно не красиво ». мне [37] [а] она рассказала писательнице Мэриджейн Микер В конце 1950-х годов , что « пыталась нравиться мужчинам. Большинство мужчин мне нравятся больше, чем женщины, но не в постели». [38] В письме отчиму Стэнли в 1970 году Хайсмит описывала сексуальные контакты с мужчинами как «стальную шерсть в лицо, ощущение, что ее изнасиловали не в том месте, что приводит к ощущению того, что довольно скоро придется иметь кишечник [ sic ] «движение», подчеркивая: «Если эти слова неприятно читать, уверяю вас, в постели они еще неприятнее». [35] Филлис Нэджи описала Хайсмит как «лесбиянку, которой не очень нравилось находиться рядом с другими женщинами», а те немногие сексуальные забавы, которые у нее были с мужчинами, происходили просто для того, чтобы «посмотреть, сможет ли она влюбиться в мужчин таким образом, потому что она гораздо больше предпочитала их мужчин». компания." [28]

В 1943 году у Хайсмита был роман с художницей Аллелой Корнелл, которая, подавленная безответной любовью другой женщины, покончила жизнь самоубийством в 1946 году, выпив азотную кислоту . [13]

Во время своего пребывания в Яддо Хайсмит познакомилась с писателем Марком Бранделем, сыном писателя Дж. Д. Бересфорда . [35] Хоть она и рассказала ему о своей гомосексуальности , [35] вскоре у них сложились недолгие отношения. [39] Он убедил ее навестить его в Провинстауне, штат Массачусетс , где он познакомил ее с Энн Смит, художницей и дизайнером, ранее работавшей фотомоделью Vogue , и они стали участвовать. [35] После того, как Смит покинул Провинстаун, Хайсмит почувствовала, что она «в тюрьме» с Бранделом, и сказала ему, что уходит. «[Б]из-за этого мне приходится спать с ним, и только тот факт, что это последняя ночь, дает мне силы вынести это». Хайсмит, который никогда не был в сексуальных отношениях с Бранделем, возмущался сексом с ним. [40] Хайсмит временно разорвал отношения с Бранделем и продолжал встречаться с несколькими женщинами, воссоединившись с ним после хорошо принятой публикации его нового романа. Начиная с 30 ноября 1948 года и в течение следующих шести месяцев Хайсмит прошла психоанализ, пытаясь «урегулировать свою сексуальную жизнь», чтобы она могла выйти замуж за Бранделя. Анализ был остановлен Хайсмитом, после чего она разорвала с ним отношения. [40]

После разрыва помолвки с Марком Бранделем у нее закрутился роман с психоаналитиком Кэтрин Хэмилл Коэн, женой британского издателя Денниса Коэна и основателем издательства Cresset Press , которое позже опубликовало «Незнакомцы в поезде» . [41] [42]

Чтобы оплатить сеансы терапии два раза в неделю, Хайсмит устроился на работу продавцом во время рождественского ажиотажа в отделе игрушек Блумингдейла . универмага [40] По иронии судьбы, именно во время этой попытки «вылечить» свою гомосексуальность Хайсмит вдохновилась на написание полуавтобиографического романа « Цена соли» , в котором две женщины встречаются в универмаге и начинают страстный роман. [43] [44] [б]

Полагая, что раскрытие Бранделом своей гомосексуальности, а также публикация « Цены на соль » нанесут ей профессиональный вред, Хайсмит в 1950 году завела неудачный роман с Артуром Кестлером , призванный скрыть ее гомосексуализм. [49] [50]

В начале сентября 1951 года у нее завязался роман с социологом Эллен Блюменталь Хилл, и она ездила туда и обратно по Европе, чтобы встретиться с ней. [7] Когда Хайсмит и Хилл приехали в Нью-Йорк в начале мая 1953 года, их роман якобы находился «в хрупком состоянии», Хайсмит завязал «невозможный» роман с гомосексуальным немецким фотографом Рольфом Титгенсом , который играл «спорадическую, интенсивную и неосуществленную роль». в ее эмоциональной жизни с 1943 года». [7] Сообщается, что ее привлек Титгенс из-за его гомосексуализма, и она призналась, что чувствовала себя с ним «как будто он еще одна девушка или исключительно невинный мужчина». Титгенс сделал несколько фотографий обнаженной Хайсмит, но сохранилась только одна, разорванная пополам в талии, так что видна только верхняя часть ее тела. [51] [7] (1964) она посвятила «Два лица января» Титгенсу.

Между 1959 и 1961 годами Хайсмит был влюблен в писательницу Мэриджейн Микер . [52] [53] Микер писала лесбийские рассказы под псевдонимом «Энн Олдрич» и детективную фантастику под псевдонимом «Вин Пакер», а позже писала художественную литературу для молодежи под псевдонимом «МЭ Керр». [53] В конце 1980-х, после 27 лет разлуки, Хайсмит снова начал переписываться с Микером и однажды появился на пороге дома Микера, слегка пьяный и горько разглагольствующий. Позже Микер сказала, что была в ужасе от того, как изменилась личность Хайсмита. [с]

Хайсмита привлекали привилегированные женщины, которые ожидали, что их любовники будут относиться к ним с почтением. [54] По словам Филлис Нэджи, она принадлежала к «очень специфической группе лесбиянок» и описывала свое поведение со многими женщинами, которые ее интересовали, как сравнимое с «боссом студии», который гонялся за звездочками. Многие из этих женщин, которые в некоторой степени принадлежали к Кэрол Эйрд, типу [д] и ее социальное окружение, остались друзьями с Хайсмит и подтвердили истории о соблазнении. [28]

Очень закрытый человек, Хайсмит была удивительно открыта и откровенна в отношении своей сексуальности. [33] [35] Она сказала Микеру: «Единственная разница между нами и гетеросексуалами — это то, что мы делаем в постели». [55]

Хайсмит умерла 4 февраля 1995 года в возрасте 74 лет от сочетания апластической анемии и рака легких в больнице Карита в Локарно , Швейцария, недалеко от деревни, где она жила с 1982 года. Ее кремировали на кладбище в Беллинцоне ; поминальная служба была проведена в Chiesa di Tegna в Тенья , Тичино , Швейцария; и ее прах был захоронен в колумбарии . [56] [57] [58] [59]

Она оставила свое поместье стоимостью около 3 миллионов долларов и обещание будущих гонораров колонии Яддо , где провела два месяца в 1948 году, работая над черновиком « Незнакомцев в поезде» . [35] [и] Хайсмит завещала свое литературное имущество Швейцарскому литературному архиву Швейцарской национальной библиотеки в Берне, Швейцария. [61] Ее швейцарский издатель Диоген Верлаг был назначен литературным распорядителем поместья. [62]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Хайсмит называла себя социал-демократом . [57] страны 20-го века Она верила в американские демократические идеалы и в «обещания» истории США, но также резко критиковала реальность культуры и внешней политики . [ нужна ссылка ] С 1963 года она проживала исключительно в Европе. [7] Она сохранила гражданство США, несмотря на налоговые штрафы, на которые она горько жаловалась, много лет живя во Франции и Швейцарии. [ нужна ссылка ]

Хайсмит был решительным атеистом . [63] Хотя она считала себя либералом и в школьные годы ладила с чернокожими учениками, [64] в последующие годы она считала, что чернокожие несут ответственность за кризис благосостояния в Америке. [65] : 19  Она не любила корейцев, потому что «они ели собак». [57]

Хайсмит поддержал палестинское самоопределение. [65] Как член Amnesty International , она чувствовала себя обязанной публично выразить свое несогласие с перемещением палестинцев. [65] : 429  Хайсмит запретила публикацию своих книг в Израиле после избрания Менахема Бегина премьер-министром в 1977 году. [65] : 431  она посвятила Свой роман 1983 года «Люди, которые стучатся в дверь» палестинскому народу:

За мужество палестинского народа и его лидеров в борьбе за возвращение части своей родины. Эта книга не имеет ничего общего с их проблемой.

Надпись была исключена из американского издания с разрешения ее агента, но без согласия Хайсмит. [65] : 418  Хайсмит внес финансовый вклад в Еврейский комитет по Ближнему Востоку, организацию, которая представляла американских евреев, поддерживающих палестинское самоопределение. [65] : 430  В письме Мариджан Микер в августе 1993 года она написала: «США могли бы экономить 11 миллионов в день, если бы они отдавали деньги Израилю. Еврейские голоса составляют 1%». [66]

Хотя Хайсмит была активной сторонницей прав палестинцев , по словам Кэрол сценаристки Филлис Нэги , ее выражение этого «часто граничило с откровенным антисемитизмом». [67] Хайсмит был признанным антисемитом ; она назвала себя «ненавистницей евреев», а Холокост назвала «полукостом». [68] Когда она жила в Швейцарии в 1980-х годах, она использовала около 40 псевдонимов в письмах в правительственные органы и газеты, осуждая государство Израиль и «влияние» евреев. [69]

Написание истории

[ редактировать ]

После окончания Барнард-колледжа , прежде чем ее рассказы начали появляться в печати, Хайсмит писала для издателей комиксов с 1942 по 1948 год, пока она жила в Нью-Йорке и Мексике. Отвечая на объявление «репортер/переписчик», она получила работу у издателя комиксов Неда Пайнса в «КПЗ» вместе с четырьмя художниками и тремя другими писателями. Первоначально Хайсмит писала два рассказа для комиксов в день и получала зарплату в 55 долларов в неделю. Вскоре Хайсмит поняла, что может зарабатывать больше денег, работая внештатным автором комиксов. Эта ситуация позволила ей найти время для работы над собственными рассказами и жить на жизнь. период в Мексике. Работа сценаристом комиксов была единственной долгосрочной работой, которую когда-либо занимал Хайсмит. [7]

С 1942 по 1943 год для магазина «Сангор - Пайнс» (Better/Cinema/Pines/Standard/Nedor) Хайсмит писал рассказы «Сержант Билл Кинг», участвовал в комиксах «Черный террор» и «Борьба с янки» , а также писал такие профили, как Екатерина Великая , Барни Росс и капитан Эдди Рикенбакер за серию «Комиксы из реальной жизни». С 1943 по 1946 год под руководством редактора Винсента Фаго в Timely Comics она участвовала в серии комиксов США военного времени, написав сценарии для таких комиксов, как «Японец Бастер Джонсон» и «Разрушитель» . В эти же годы она писала для Fawcett Publications , писала сценарии для комиксов Fawcett «Криско и Джаспер» и других. персонажей [70] Хайсмит также писал для True Comics , Captain Midnight и Western Comics . [71]

Когда Хайсмит писал роман-психологический триллер «Талантливый мистер Рипли» (1955), одной из первых жертв главного героя стал художник комиксов по имени Реддингтон: «Том догадывался о Реддингтоне. Он был художником комиксов. Вероятно, он не знал, приедет он или уйдет». [72]

Ранние романы и рассказы

[ редактировать ]

Первый роман Хайсмит, «Незнакомцы в поезде », после публикации в 1950 году оказался скромным успехом, а Альфредом Хичкоком в экранизация романа 1951 году укрепила ее репутацию.

Как можно было бояться и любить, думала Тереза. Эти две вещи не шли вместе. Как можно было бояться, когда они с каждым днем ​​становились все сильнее? И каждую ночь. Каждая ночь была разной, и каждое утро. Вместе они сотворили чудо.

Цена соли , глава восемнадцатая ( Кауард-Макканн , 1952)

Второй роман Хайсмит, «Цена соли» , был опубликован в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган . [73] Хайсмит посвятила свою личную жизнь содержанию романа. [46] Его новаторский счастливый конец [5] [ф] а отход от стереотипных представлений о лесбиянках выделил его в лесбийской художественной литературе . [74] В том, что BBC 2 на «Позднее шоу» ведущая программы Сара Дюнан назвала «литературным каминг-аутом» после 38 лет неодобрения, [75] Хайсмит, наконец, публично признала авторство романа, когда согласилась на публикацию Блумсбери в 1990 году под новым названием «Кэрол» . Хайсмит написал в «Послесловии» к новому изданию:

Если бы мне пришлось написать роман о лесбийских отношениях, назовут ли бы меня писательницей лесбийских книг? Это было возможно, даже несмотря на то, что у меня никогда в жизни не возникнет вдохновения написать еще одну подобную книгу. Поэтому я решил предложить книгу под другим названием.
Привлекательность «Цены соли» заключалась в том, что у двух главных героев был счастливый конец, или, по крайней мере, они собирались попытаться построить совместное будущее. До этой книги гомосексуалистам, мужчинам и женщинам в американских романах, приходилось расплачиваться за свое отклонение, порезав себе запястья, утопившись в бассейне, или перейдя к гетеросексуальности (так утверждалось), или потеряв сознание – одинокие и несчастные. и избегали – в депрессию, подобную аду. [76]

Версия романа в мягкой обложке была продана почти одним миллионом экземпляров до его переиздания в 1990 году под названием «Кэрол» . [77] «Цена соли» отличается еще и тем, что это единственный роман Хайсмита, в котором не происходит насильственных преступлений. [48] и где ее персонажи ведут «более откровенную сексуальную жизнь» и им разрешено «найти счастье в своих отношениях». [2]

Ее рассказы впервые появились в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine в начале 1950-х годов.

Ее последний роман, «Маленькая буква: Летняя идиллия» , был отвергнут Кнопфом (к тому времени ее обычным издателем) за несколько месяцев до ее смерти. [78] оставив Хайсмит без американского издателя. [62] Он был опубликован посмертно в Великобритании издательством Bloomsbury Publishing в марте 1995 года. [79] и девять лет спустя в Соединенных Штатах У. В. Нортоном . [80]

«Риплиада»

[ редактировать ]

В 1955 году Хайсмит написал «Талантливый мистер Рипли роман » о Томе Рипли , очаровательном преступнике, который убивает богатого человека и крадет его личность. Хайсмит написал четыре сиквела: «Рипли под землей » (1970), «Игра Рипли» (1974), «Мальчик, который следовал за Рипли» (1980) и «Рипли под водой » (1991), о подвигах Рипли как мошенника и серийного убийцы , которому всегда сходит с рук его преступления. Серия, под общим названием «Риплиада», является одним из самых популярных произведений Хайсмита.

«Обходительная, приятная и совершенно аморальная» Рипли - самый известный персонаж Хайсмита, получившая признание критиков как «одновременно симпатичный персонаж и хладнокровный убийца». [81] Его обычно считали «культурным», «щеголеватым социопатом » и «приятным и вежливым психопатом ». [82]

Сэм Джордисон из The Guardian написал: «Я бы сказал, почти невозможно не болеть за Тома Рипли. Не любить его. Не желать, на каком-то уровне, его победы. пытается завоевать наши симпатии». [83] Кинокритик Роджер Эберт дал аналогичную оценку персонажу в своей рецензии на «Пурпурный полдень» , Рене Клемана экранизацию 1960 года « Талантливого мистера Рипли» : «Рипли — умный и хитрый преступник, которому сходит с рук убийство. Он очарователен и грамотный и чудовищный. То, как Хайсмит соблазняет нас идентифицировать себя с ним и разделить его эгоизм, Рипли считает, что добиться своего стоит любой цены, которую, возможно, придется заплатить. В каждом из нас есть немного этого; ." [84] Писательница Сара Уотерс назвала «Талантливого мистера Рипли» «единственной книгой, которую мне хотелось бы написать». [85]

По словам биографа Джоан Шенкар, Хайсмит лишь однажды дал прямой ответ на вопрос об определении убийцы. В ночной британской телевизионной дискуссионной программе After Dark она сказала: «Честно говоря... я бы назвала их больными, если бы они были убийцами, психически больными». [86]

экранизировались Первые три книги серии «Рипли» пять раз . В 2015 году The Hollywood Reporter объявил, что группа продюсерских компаний планирует снять телесериал по мотивам романов. [87] [88] Премьера фильма «Рипли» состоялась на Netflix в 2024 году. [89] [90]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
«Риплиада»

Адаптации произведений Хайсмита

[ редактировать ]
Хайсмит обсуждает убийство в британской телепрограмме After Dark (июнь 1988 г.)

Некоторые работы Хайсмита были адаптированы для других средств массовой информации, причем некоторые более одного раза. [96] [97] [98] В 1978 году Хайсмит был председателем жюри 28-го Берлинского международного кинофестиваля . [7] [99]

"Риплиада"

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Романы, фильмы, пьесы и произведения искусства о Хайсмите

[ редактировать ]
Романы
  • Доусон, Джилл (2016). Криминальный писатель . Скипетр . ISBN  978-1444731118 . [114]
Графические романы
  • Эллис, Грейс; Темплер, Ханна (2022). Выброшенные из космоса: вдохновленные неприличными приключениями Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Нью-Йорк: Abrams ComicArts . ISBN  978-1419744334 .
Фильмы
Пьесы
Искусство

См. также

[ редактировать ]
  • Рут Ренделл : «хозяйка напряжения», современница Хайсмита, к которой Хайсмит признался, редко признавала восхищение. Ренделл исследовал персонажей и темы, похожие на темы Хайсмита. [121] [122]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хайсмит написала в своем «Дневнике 8» 17 июня 1948 года: «Что невозможно, так это то, что мужское лицо меня не привлекает, не красиво для меня. Хотя я могу представить себе знакомство с мужчиной, которое ... позволит нам работать и делать нас счастливыми - и, конечно же, здравомыслящими ... [т] вопрос в том, ли мужчины сами по себе не становятся невыносимо скучными ?" [37]
  2. Персонаж Кэрол Эйрд и большая часть сюжета «Цены соли» были вдохновлены бывшими любовницами Хайсмит Кэтрин Хэмилл Коэн и светской львицей из Филадельфии Вирджинией Кент Катервуд. [42] [13] [45] и ее отношения с ними. [46] [47] Катервуд потеряла опеку над своей дочерью в ходе бракоразводного процесса, в ходе которого были записаны на пленку лесбийские свидания в гостиничных номерах. [48]
  3. Микер вспоминал: «[Патриция] была замечательным, отзывчивым и забавным человеком, когда я [впервые] встретил ее. Я всегда помню ее улыбку и ее смех, потому что это было очень частью ее. презренно, я не мог поверить в ее ненависть к чернокожим, особенно к евреям, но даже к геям она ненавидела всех». [53]
  4. «Кэрол Эйрд» — замужняя женщина из высшего сословия, переживающая трудный развод в романе Хайсмита « Цена соли» .
  5. При жизни Хайсмит поддерживала Яддо, делая пожертвования, которые она предпочла оставить анонимными. Одним из этих подарков стал благотворительный фонд для обеспечения ежегодной резиденции молодого творческого художника, работающего в любой среде. По ее просьбе резиденция теперь известна как «Резиденция Патрисии Хайсмит-Плэнгман». [60]
  6. Мэриджейн Микер (написавшая лесбийские криминальные романы под псевдонимами «Энн Олдрич» и «Вин Пакер») заявила в своих мемуарах: «[ Цена соли ] в течение многих лет была единственным лесбийским романом, как в жестком, так и в мягком стиле. обложка со счастливым концом». [5]
  1. ^ «Мэри П. Хайсмит» . Семейный поиск . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней США Управления социального обеспечения (из основного файла смерти ).
  2. ^ Jump up to: а б Шор, Роберт (7 января 2000 г.). «Талантливая мисс Хайсмит» . Хранитель . Проверено 29 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Эндрю (24 мая 2003 г.). «Непреходящее очарование Рипли» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Хайсмит, Патрисия (1970). «Предисловие». Одиннадцать (1-е изд.). Уильям Хайнеманн Лтд. с. xi. ISBN  0-434-33510-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с Микер, Мариян (2003). "Один" . Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Сан-Франциско: Cleis Press. п. 1 . ISBN  1-57344-171-6 .
  6. ^ Касл, Терри (10 ноября 2003 г.). «Фактор Ика» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шенкар, Джоан (2009). Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN  978-0312303754 . [ нужна страница ]
  8. ^ фон Планта, Анна, изд. (2021). «1921–1940: Ранние годы». Патрисия Хайсмит: Ее дневники и записные книжки: 1941–1995 (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Liveright . п. 2. ISBN  978-1324090991 .
  9. ^ Jump up to: а б Долл, Джен (4 декабря 2015 г.). «Причудливая правдивая история «Талантливого мистера Рипли» » . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  10. ^ Коэн, Патрисия (10 декабря 2009 г.). «Призраки мисс Хайсмит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
  11. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Альтер Эго: Часть 1» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. п. 130 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  12. ^ Мишо, Джон (25 января 2010 г.). «Книжный клуб: Хайсмит и житель Нью-Йорка » . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Эндрю (2003). «Как я обожаю свои Вирджинии». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  14. ^ Уиллкокс, Кэтлин (1 июня 2016 г.). «Патриция Хайсмит, Яддо и Америка» . Саратога Жизнь . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  15. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Настоящая романтика предметов» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  16. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Мама: Часть 3» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  17. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Простой акт подлога» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  18. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Торт в форме гроба: Часть 8» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. п. 559 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  19. ^ Уилсон, Эндрю (2003). «Эта мерцающая пустота 1967–1968». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  20. ^ О'Нил, Энн (28 сентября 2015 г.). «Выпивка как муза: писатели и алкоголь, от Эрнеста Хемингуэя до Патрисии Хайсмит» . Ирландские Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
  21. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Обществознание: Часть 1» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  22. ^ Гинар, Мэвис (17 августа 1991 г.). «Патриция Хайсмит: Наедине с Рипли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
  23. ^ Уилсон, Эндрю (2003). «Работа веселее, чем игра, 1983–1986». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  24. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Торт в форме гроба» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  25. ^ Jump up to: а б Фиерман, Дэниел (14 января 2000 г.). «Таинственная девушка: Умершая хозяйка саспенса Патриция Хайсмит находит новых поклонников в «Талантливом мистере Рипли»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  26. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Альтер Эго: Часть 3» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  27. ^ Баллард, Дж. Г. (21 июля 2003 г.). «Летнее чтение: что я буду читать этим летом» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Гросс, Терри (6 января 2016 г.). «В «Кэрол» две женщины вступают в маловероятный любовный роман» . Свежий воздух . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 марта 2017 г.
  29. ^ Кокоцца, Паула (12 ноября 2015 г.). «Как фильм Патриции Хайсмит «Кэрол» стал фильмом: «Лесбиянство — не проблема. Это нормальное состояние» » . Хранитель . Проверено 14 декабря 2015 г.
  30. ^ Эмили (13 ноября 2015 г.). «Филлис Нэги: сценарий и Кэрол» . Смеющаяся лесбиянка . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  31. ^ Уолтер, Наташа (11 июля 2003 г.). «Любовник, а не любовник» . Хранитель . Проверено 6 октября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Карри, Мейсон (2013). Ежедневные ритуалы: как работают художники (1-е изд.). Кнопф. п. 12. ISBN  978-0-307-27360-4 .
  33. ^ Jump up to: а б Доусон, Джилл (13 мая 2015 г.). «Кэрол: женщины, стоящие за лесбийским романом Патрисии Хайсмит» . Хранитель . Проверено 6 октября 2015 г.
  34. ^ Шенкар, Джоан (29 сентября 2011 г.). «После Патрисии» . Парижское обозрение . Проверено 6 октября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, Эндрю (2003). «Яддо, тень – тень, Яддо». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  36. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Лес Девочки» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 267–435 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  37. ^ Jump up to: а б Шенкар, Джоан (2009). «Обществознание Часть 2» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. п. 257 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  38. ^ Микер, Мариян (2003). «Четыре» . Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Клейс Пресс. п. 25 . ISBN  1-57344-171-6 .
  39. ^ Испания, Марко (6 мая 2015 г.). «Знаменитые первые слова: Незнакомцы в поезде» . Вечерняя библиотека . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Шенкар, Джоан (2009). «Обществознание Часть 2» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-30375-4 .
  41. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Девочки: Часть 2» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 287–289 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  42. ^ Jump up to: а б Уилсон, Эндрю (2003). «Мгновенно я люблю ее». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  43. ^ Уилсон, Эндрю (2003). "Введение". Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  44. ^ Харт, Кейт (15 августа 2011 г.). «Внутренняя жизнь Патрисии Хайсмит» . Эта запись . Проверено 6 октября 2015 г.
  45. ^ Шенкар, Джоан (2009). Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. стр. 282–286, 287–289 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  46. ^ Jump up to: а б Уилсон, Эндрю (2003). «Кэрол, в тысяче городов». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  47. ^ Джордан, Луи (19 ноября 2015 г.). «Счастливый конец Кэрол» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 27 февраля 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б Талбот, Маргарет (30 ноября 2015 г.). «Запретная любовь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 марта 2016 г.
  49. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Девочки: Часть 2» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. п. 293 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  50. ^ Торранс, Келли Джейн (март 2010 г.). «Хладнокровно» . Новый критерий . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  51. ^ Герратана, Миммо (11 августа 2013 г.). «Фото как укиё-э: образы парящего мира» [Фото как укиё-э: образы парящего мира] Я чувствую литературу (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 8 августа . Получено 29 , декабря
  52. ^ Микер, Мариян (2003). Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Сан-Франциско: Cleis Press. ISBN  1-57344-171-6 .
  53. ^ Jump up to: а б с де Бертодано, Хелена (16 июня 2003 г.). «Страсть, превратившаяся в яд» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  54. ^ Микер, Мариян (2003). "Одиннадцать" . Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Клейс Пресс. п. 63 . ISBN  1-57344-171-6 .
  55. ^ Микер, Мариян (2003). «Четыре» . Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Клейс Пресс. п. 24 . ISBN  1-57344-171-6 .
  56. ^ Шенкар, Джоан (2009). «Приложение 1: Только факты» . Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Пресса Святого Мартина. п. 590 . ISBN  978-0-312-30375-4 .
  57. ^ Jump up to: а б с Ходжсон, Годфри (6 февраля 1995 г.). «Некролог: Патрисия Хайсмит» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  58. ^ Дюпон, Джоан (9 сентября 1997 г.). «Наследие писателя: Маленькие сказки о кошках и улитках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2016 г.
  59. ^ Кеннеди, Рэнди (5 февраля 1995 г.). «Патриция Хайсмит, автор криминальных рассказов, умерла в 74 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2016 г.
  60. ^ «Яддо Тень» (PDF) . Яддо . Весна 2004 г., стр. 14–17 . Проверено 13 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ Швейцарский литературный архив (7 марта 2006 г.). «Патриция Хайсмит в Швейцарской национальной библиотеке» . Швейцарская национальная библиотека . Швейцарская национальная библиотека . Проверено 13 марта 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б Болоник, Кера (20 ноября 2003 г.). «Она написала убийство» . Нация . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  63. ^ Грей, Джон (17 мая 2013 г.). «Точка зрения: Том Рипли и смысл зла» . Журнал BBC News . Би-би-си . Проверено 9 июня 2017 г.
  64. ^ Атталлах, Наим (27 мая 2010 г.). «Больше нет с нами: Патрисия Хайсмит» . Наим Атталла Онлайн . Проверено 9 июня 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Эндрю (2003). Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  66. ^ Микер, Мариян (2003). «Эпилог» . Хайсмит: Романс 1950-х годов (1-е изд.). Клейс Пресс. п. 205 . ISBN  1-57344-171-6 .
  67. ^ Надь, Филлис (29 ноября 2015 г.). «Скотч, пиво и сигареты: мои выходные с Патрисией Хайсмит» . Хранитель . Проверено 28 марта 2017 г.
  68. ^ Брукс, Ричард (17 января 2021 г.). «Патриция Хайсмит: «ненавистница евреев», которая брала еврейских женщин в качестве любовников» . Хранитель . Проверено 17 января 2021 г.
  69. ^ Уинтерсон, Жанетт (16 декабря 2009 г.). «Патриция Хайсмит, прячась на виду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
  70. ^ Шенкар, Джоан (декабрь 2009 г.). «Патриция Хайсмит и золотой век американских комиксов» . Альтер Эго . 3 (90). Издательство TwoMorrows : 35–40.
  71. ^ Раскин, Иона (2009). «Талантливая Патрисия Хайсмит» . web.sonoma.edu . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г. (Статья была первоначально опубликована в The Redwood Coast Review .)
  72. ^ Хайсмит, Патрисия (2008). Талантливый мистер Рипли . WW Нортон и компания. стр. 19–20. ISBN  978-0-393-33214-8 . Первоначально опубликовано Coward-McCann, Inc., Нью-Йорк, 1955 г., LCCN 55010083.
  73. ^ Джонс, Ник (25 сентября 2015 г.). « Кэрол » Патрисии Хайсмит (Блумсбери, 1990); оригинал. «Цена соли» Клэр Морган (Кауард-Макканн, 1952): Рецензия на книгу» . Экзистенциальная скука . Проверено 12 марта 2016 г.
  74. ^ Карлстон, Эрин Г. (22 ноября 2015 г.). Патрисии Хайсмит «Эссе: «Цена соли» , лесбийский роман, который теперь стал главным кинофильмом» . Национальное книжное обозрение . Проверено 5 марта 2016 г.
  75. ^ Уилсон, Эндрю (2003). «Искусство не всегда полезно, да и почему? 1988–1992». Красивая тень: жизнь Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Лондон, Англия: Блумсбери . ISBN  978-0747563143 .
  76. ^ Патрисия Хайсмит (11 ноября 2015 г.). «Наконец-то долго и счастливо: Патрисия Хайсмит о вдохновении для Кэрол» . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  77. ^ Рич, Фрэнк (18 ноября 2015 г.). «Любящая Кэрол» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 5 марта 2016 г.
  78. ^ Рич, Фрэнк (12 декабря 1999 г.). «Американский псевдо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2015 г.
  79. ^ Кинг, Фрэнсис (18 марта 1995 г.). «Извращенный и глупый» . Зритель . Проверено 13 июня 2017 г.
  80. ^ Ливитт, Дэвид (20 июня 2004 г.). «Незнакомцы в баре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2015 г.
  81. ^ Джордисон, Сэм (9 июня 2015 г.). «Большой талант мистера Рипли? Он делает нас похожими на убийцу и его преступления» . Хранитель . Проверено 18 марта 2017 г.
  82. ^ Силет, Чарльз LP «Томас Рипли Патрисии Хайсмит» . MysteryNet . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  83. ^ Джордисон, Сэм (2 июня 2015 г.). «Том Рипли, симпатичный психопат» . Хранитель . Проверено 18 марта 2017 г.
  84. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (3 июля 1996 г.). «Фиолетовый полдень» . РоджерЭберт.com . Проверено 6 октября 2015 г.
  85. ^ Глисон, Шинейд (13 июня 2015 г.). «Патриция Хайсмит: талантливая писательница, которая всегда отпускает» . Ирландские Таймс . Проверено 13 июня 2017 г.
  86. ^ Шенкар, Джоан (2009). Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN  978-0312303754 . (стр. 191)
  87. ^ Голдберг, Лесли (27 мая 2015 г.). «Книжная серия Патрисии Хайсмит «Рипли» выйдет на телевидение (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
  88. ^ Андреева, Нелли (24 марта 2016 г.). « Создатель «Лютера» Нил Кросс напишет адаптацию телесериала по книгам Тома Рипли» . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 июля 2016 г.
  89. ^ Jump up to: а б Пецки, Дениз (22 января 2024 г.). « Тизер-трейлер «Рипли» представляет первый взгляд на Эндрю Скотта в роли Тома Рипли; дата премьеры Netflix» . Крайний срок Голливуд . Проверено 5 апреля 2024 г.
  90. ^ Ллойд, Роберт (4 апреля 2024 г.). ««Рипли» Netflix — это тщательно продуманная и стильная адаптация, в которой главную роль играет Эндрю Скотт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  91. ^ «Литературная премия Люсьена Барьера» . Фестиваль американского кино в Довиле . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  92. ^ Райт, Лэнс. «Премия Вуодена Йохтоланки (Подсказка)» . Омнимистерия . Проверено 11 апреля 2017 г.
  93. ^ Берлинс, Марсель (17 апреля 2008 г.). «50 величайших писателей-криминалистов, № 1: Патрисия Хайсмит» . Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 26 января 2018 г.
  94. ^ «База данных Эдгарса» . TheEdgars.com . Американские мистические писатели . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  95. ^ «Книги и писатели» . bookandwriters.co.uk . Ассоциация криминальных писателей . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  96. ^ Арн, Джексон (25 ноября 2015 г.). «Адаптация: Патрисия Хайсмит» . Комментарий к фильму . Киносообщество Линкольн-центра . Проверено 11 марта 2016 г.
  97. ^ Нолан, Моника (осень 2015 г.). «Все виноваты: фильмы Патрисии Хайсмит» (PDF) . Нуар-Сити . Фонд кино нуар . Проверено 5 апреля 2016 г.
  98. ^ Моррис, Билл (25 ноября 2015 г.). «Кинематографичная мисс Хайсмит» . Миллионы . Проверено 28 марта 2017 г.
  99. ^ Берлинале. «Присяжные 1978» . Берлинский международный кинофестиваль .
  100. ^ Лессер, Венди (27 июля 2016 г.). «Пурпурный полдень: превосходный взгляд на талантливого мистера Рипли» . Библиотека Америки . Проверено 1 мая 2019 г.
  101. ^ Пири, Джеральд (весна 1988 г.). «Патриция Хайсмит» . geraldpeary.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  102. ^ Эберт, Роджер (9 апреля 2006 г.). «Игра Рипли» . РоджерЭберт.com . Проверено 6 октября 2015 г.
  103. ^ Мэлоун, Майкл (25 сентября 2019 г.). «Showtime превратит романы Хайсмит о Рипли в сериал» . Радиовещание и кабельное телевидение . Проверено 15 октября 2019 г.
  104. ^ Портер, Рик (10 февраля 2023 г.). « Сериал «Рипли» переезжает с Showtime на Netflix» . Голливудский репортер . Проверено 3 апреля 2023 г.
  105. ^ Надь, Филлис (26 декабря 2016 г.). «Нелегко доставить удовольствие» . Театр Метрограф . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  106. ^ Мецлер, Дж. Б. (2001). Лексикон литературных экранизаций: Справочник немецкоязычных фильмов 1945–2000 гг. (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт, Германия: Springer Verlag. п. 88. ИСБН  978-3-476-01801-4 .
  107. ^ Уолт, Г. «Глубокие воды» . Волшебное зеркало (на немецком языке) . Проверено 4 июля 2018 г.
  108. ^ Бенедикт, Дэвид (29 сентября 1998 г.). «Театр: Убийство сходит с рук» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  109. ^ Маркс, Питер (17 сентября 2010 г.). «Карл Миллер блистает в роли «Талантливого мистера Рипли» в театре Round House» . Вашингтон Пост . Проверено 26 марта 2017 г.
  110. ^ «Патриция Хайсмит – Крик совы» . Радио Би-би-си 4 . Июнь – июль 2002 г.
  111. ^ «Полная Рипли» . Радио Би-би-си 4 . Февраль – март 2009 г.
  112. ^ «Кэрол» . 15-минутная драма . Радио Би-би-си 4 . Декабрь 2014.
  113. ^ «Истории Патрисии Хайсмит» . Короткие произведения . Радио Би-би-си 4 . декабрь 2019 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  114. ^ Доусон, Джилл (2016). «Криминальный писатель» . Ходдер и Стоутон. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  115. ^ «Любящий Хайсмит» . Кинокомиссия Тичино . 2022 . Проверено 20 сентября 2022 г.
  116. ^ «Любящий Хайсмит» (PDF) . Фильмы «Дух времени» . 2022 . Проверено 20 сентября 2022 г.
  117. ^ Кауфман, Софи Монкс (13 апреля 2023 г.). «Любящий Хайсмит» . Маленькая белая ложь . Проверено 12 января 2024 г.
  118. ^ Мюррей-Смит, Джоанна (2015). «Швейцария» . Служба драматургов . Проверено 28 марта 2017 г.
  119. ^ «Швейцария» . Сиднейская театральная труппа . 2014. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  120. ^ «Ужин и роза» . Поэзия за пределами текста . Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук . Проверено 12 января 2024 г.
  121. ^ Питерс, Фиона (2011). Тревога и зло в произведениях Патрисии Хайсмит . Издательство Эшгейт. стр. 17–18. ISBN  978-1-4094-2334-8 .
  122. ^ Хиллерман, Тони; Герберт, Розмари, ред. (2005). Новый омнибус преступности . Издательство Оксфордского университета. п. 194. ИСБН  978-0-19-518214-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]

Аудиоинтервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b4f82a30bc6577cea84638a10c31e9__1721441820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/e9/d6b4f82a30bc6577cea84638a10c31e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Highsmith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)