Ошибка
![]() Первое издание (США) | |
Автор | Патрисия Хайсмит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Психологический триллер , мистика |
Издатель | Кауард-Макканн (США, 1954 г.); WW Norton & Company (США, 2001 г.) |
Дата публикации | 1954 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 288 стр. |
ISBN | 978-0-393-32244-6 |
ОКЛК | 48053872 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3558.И366 Б58 2001 г. |
«Промах» — психологический триллер Патрисии Хайсмит , впервые опубликованный в 1954 году издательством Coward-McCann . Это был третий из ее 22 романов, второй издан под ее собственным именем.
Краткое содержание
[ редактировать ]Кроткий адвокат Уолтер Стэкхаус ненавидит свою невротичную жену Клару. Он годами страдал, поскольку она оттолкнула всех его друзей и смутила его своей мелочностью, чрезмерно драматичными жестами и нетерпимостью к нуждам других людей. С Уолтером она все больше отдаляется и безосновательно начинает обвинять его в романе с милой и чувственной учительницей музыки Элли Брисс. В конце концов Уолтер влюбляется в Элли и заводит с ней отношения. Затем ревнивая Клара пытается покончить жизнь самоубийством путем передозировки , заставляя Уолтера снова оказаться в ее объятиях. Однако сразу после того, как Клара пришла в себя после смерти, она впадает в свой обычный образ жизни; Уолтер наконец стоит на своем и требует развода .
Затем Клару находят мертвой: она упала со скалы во время перерыва во время отдыха, когда ехала на автобусе, чтобы увидеть свою умирающую мать. Вероятно, это самоубийство. Со временем, пока официальное расследование продолжается, Уолтеру приходится признаться в нескольких сомнительных действиях: он преследовал автобус Клары на своей машине, мечтая о возможном убийстве ее на первой остановке и посещая Мельхиора Киммеля, менеджера книжного магазина, которому сошло с рук убийство. его собственная жена до смерти Клары. И Уолтер, и Киммел вскоре сталкиваются с грозным, возможно, психотическим лейтенантом Лоуренсом Корби, полицейским с дикими амбициями, который убежден, что они оба виновны. Вскоре Корби начинает посягать на жизнь своих подозреваемых, раскрывая подробности их поведения прессе, пытаясь дистанцировать их от друзей и коллег по работе, и неоднократно нападает на Киммела.
На протяжении всего времени ошибки Уолтера наносят ущерб его отношениям, репутации и вскоре ставят под угрозу его жизнь.
Прием
[ редактировать ]В The New York Times Энтони Баучер признал сходство романа с « Незнакомцами в поезде » в его «поразительной сюжетной идее», которая «настолько сложна, что не поддается краткому описанию». Он продолжил: [ 1 ]
Роман превосходно начинается как с саспенса, так и с более глубокого анализа персонажей, но проходит точку невозврата, поскольку автор нащупывает (и не может найти) выход из сложной ситуации, которую она создала. Вряд ли успешный роман, но амбициозная и во многом интересная попытка.
Киноадаптации
[ редактировать ]- Достаточно веревки (1963, французское название: Le Meurtrier ), французский фильм режиссера Клода Отан-Лара. [ нужна ссылка ]
- Вид убийства (2016), режиссер Энди Годдард , в главных ролях Патрик Уилсон и Джессика Бил. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баучер, Энтони (3 октября 1954 г.). «Преступники на свободе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Абрамович, Сет (25 сентября 2015 г.). «Соучредители Killer Films Кристин Вашон и Памела Коффлер о лесбийском романе «Кэрол» и устойчивости инди» . Голливудский репортер . Проверено 2 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Промах» (подробности о книге) - ChooseYourHighsmith.com