Jump to content

Найден на улице

Найден на улице
Первое издание (Великобритания)
Автор Патрисия Хайсмит
Язык Английский
Жанр Вымысел
Установить в Нью-Йорк
Опубликовано Хайнеманн (Великобритания)
Atlantic Monthly Press США
Дата публикации
1986 (Великобритания); 1987 (США)
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 276 стр.
ISBN 978-0-4343-3524-4
ОКЛК 13990292
813.54
Класс ЛК ПС3558.И366

«Найдены на улице» (1986) — двадцатый роман американской писательницы-эмигрантки Патриции Хайсмит , девятнадцатый, опубликованный под ее собственным именем. [ 1 ] Он был опубликован в Великобритании в апреле 1986 года. [ 2 ] и в США в 1987 г. [ 1 ]

Концепция

[ редактировать ]

Хайсмит ненадолго вернулся из Европы, чтобы провести несколько дней, исследуя обстановку Нью-Йорка и прогуливаясь по улицам Вест -Виллидж . Она объяснила: «Я пошла посмотреть, как сейчас выглядят бары, из-за географии, а не людей; люди были у меня в голове». [ 3 ] Ее родители жили на Гроув-стрит, а она, будучи подростком, провела лето на Мортон-стрит, которые оба занимают видное место в романе. [ 4 ]

По словам одного из биографов Хайсмита, издательство Penzler Books напечатало роман, когда Хайсмит отказал Отто Пенцлеру в правах на публикацию в США. [ 5 ]

Джек Сазерленд, 30-летний художник-график, живет в Гринвич-Виллидж со своей женой Натальей и дочерью. Они хорошо обеспечены и имеют широкую социальную сеть. Ральф Линдерман, средних лет, давно разведенный, одиночка, самодовольный и осуждающий, живет неподалеку и работает охранником в неурочные часы. Их миры ненадолго пересекаются, когда Ральф находит на улице бумажник Джека и возвращает его лично. Второе пересечение развивается медленнее, сначала без непосредственного контакта. Джек беседует с официанткой кофейни Элси Тайлер, симпатичной 20-летней блондинкой из маленького городка на севере штата Нью-Йорк. Ральф уже заметил Элси по соседству и назойлив, предупреждая ее об опасностях жизни в городе, о неправильных друзьях, которые познакомят ее с наркотиками, случайным сексом и проституцией. Джек замечает, как Элси отмахивается от совета Ральфа, а Ральф рассматривает дружбу Джека с Элси как аморальное поведение, разрушающее ее невиновность. Он видит, неоднократно, но почти случайно, когда выгуливает свою собаку, как Джек и Элси (а иногда и Наталья или другая подруга), приходящие или уходящие из квартиры Сазерлендов в любое время суток, интерпретирует их общение в самом негативном свете и пишет Джеку письма. предостерегая его от развращения Элси. Сазерленды вовлекают Элси в свой круг друзей, приглашают ее на вечеринки для взрослых и помогают начать ее карьеру модной фотомодели. Ральф, напротив, пытается следить за общественной жизнью Элси, отслеживая ее перемещения, когда она меняет квартиру.

Элси исследует свою сексуальность и имеет ряд отношений с женщинами, включая Наталью. Джек, Ральф и ряд других персонажей находят ее поразительной фигурой, либо любят ее, либо влюбляются в ее образ. Внезапный акт насилия подчеркивает все эти контрасты. Предупреждения, однажды отклоненные, кажутся пророческими. Утонченность кажется наивной. Суждение и самосознание оказываются не тем, во что заставили поверить читателя.

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензент New York Times описал это как «характерную драму переплетения судеб и коварных навязчивых идей», в которой «мисс Хайсмит добавила еще один памятный портрет в свою галерею почти патологических одиночек». [ 1 ] Он назвал его «не таким сильным, как самый лучший из других романов мисс Хайсмит», но «в некотором отношении более гуманным», поскольку он балансирует между группой комфортно расположенных и социально удовлетворенных жителей Нью-Йорка и одной угрожающей психологической фигурой. Он похвалил развитие и интеграцию второстепенных персонажей и побочных сюжетов, которые «разворачиваются так же убедительно, как и центральная драма». [ 1 ] В «Лондонском обзоре книг » Кристофер Рикс похвалил то, как Хайсмит как писательница выходит за границы криминального жанра, и «исследования отчуждения» лучшей литературы, поскольку она ставит характер Элси «твёрдо настроенной на успех, яркой и порабощен в мире глянцевого моделирования и на словах искусству подземного мира нереальности, который выступает как верхний мир». [ 2 ] Терренс Рафферти , подробно восхваляя роман в The New Yorker , рассмотрел тот же вопрос жанра и назвал « Найденные на улице » «беллетристикой, слишком заброшенной, чтобы заботиться о том, как она называется, литературой или мусором, прославляющей беспокойство и непостоянство». Он назвал это «триллером», в котором «нет мастерства писателя-триллера… нет обнадеживающей хитрости профессиональной журналистики; Стиль Хайсмита столь же резок и прямолинеен, как обыск с раздеванием». Он пишет: [ 6 ]

Патрисия Хайсмит очень себя дразнит. Она держит нас врасплох, никогда до конца не понимая, что она задумала и почему, твердая поверхность ее прозы побуждает нас найти в ней свое отражение... Холодный, равнодушный взгляд, который возвращается к нам, странно волнует. ;: оно действует на нас как пустой вопросительный взгляд психоаналитика, предлагающий нам освобождающую возможность сформулировать наши самые постыдные желания, так и безразличие порнографии типа «ты не можешь меня иметь», побуждающее нас побаловать себя, когда никто не смотрит. Ее триллеры погружают нас в самих себя, а не за пределы самих себя, и ведут нас к удовольствиям, в которых мы ненавидим признаваться, — к тому типу скрытого, самооскорбительного удовольствия, которое ипохондрики находят, корпея над медицинскими учебниками... Книги Хайсмит — самое тошнотворное развлечение. можно вообразить.

Газете Los Angeles Times понравилось, как в романе передан «вкус и текстура жизни на Манхэттене… от восторга от открытия ранее упускаемого из виду греческого ресторана на вынос до ощущения пробежки по пустым утренним улицам». ". [ 7 ] Фиона Питерс в своем исследовании творчества Хайсмит считает акт насилия в конце романа «на удивление неуместным», но типичным для стремления автора заморозить свою героиню в идеальном состоянии, «поверхностном, лишенном материальности», а не исследовать жизнь, которая ее ждет в мире, враждебном женщинам. [ 8 ]

Как и все ее работы, «Найдено на улице» оказался более успешным в Европе, чем в США. Около 40 000 копий продано в Германии и всего 4 000 в США. [ 9 ] В 2003 году Джон Малкович заявил, что работает над экранизацией романа. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Гросс, Джон (13 октября 1987 г.). «Книги времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рикс, Кристофер (7 августа 1986 г.). «Смерть для Элси» . Лондонское обозрение книг . Проверено 29 ноября 2015 г.
  3. ^ Дюпон, Джоан (12 июня 1988 г.). «Криминальные преследования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  4. ^ Коэн, Патрисия (10 декабря 2009 г.). «Призраки мисс Хайсмит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  5. ^ Шенкар, Джоан (2009). «гл. 34 Торт в форме гроба». Талантливая мисс Хайсмит: Тайная жизнь и серьезное искусство Патрисии Хайсмит . Пресса Святого Мартина.
  6. ^ Рафферти, Терренс (4 января 1988 г.). «Страх и трепет» . Житель Нью-Йорка . стр. 74–6 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  7. ^ Эймс, Кэрол (1 ноября 1987 г.). «Художественная литература: найдена на улице» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  8. ^ Питерс, Фиона (2011). Тревога и зло в произведениях Патрисии Хайсмит . Берлингтон, Вермонт: Ashgate Press. стр. 123–4. ISBN  9781409478911 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  9. ^ Клэпп, Сюзанна (20 декабря 1999 г.). «Простое искусство убийства» . Житель Нью-Йорка . п. 96 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  10. ^ Хиршберг, Линн (27 апреля 2003 г.). «Быть ​​любым количеством версий себя, которые он изобрел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c7852f630cec2e5ba313e230671e766__1725352980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/66/6c7852f630cec2e5ba313e230671e766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Found in the Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)