Jump to content

Талантливый мистер Рипли (фильм)

Талантливый мистер Рипли
Афиша театрального релиза
Режиссер Энтони Мингелла
Автор сценария Энтони Мингелла
На основе Талантливый мистер Рипли
Патрисия Хайсмит
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Сил
Под редакцией Уолтер Марч
Музыка Габриэль Яред
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 12 декабря 1999 ( 1999-12-12 ) ( Театр Fox Bruin )
  • 25 декабря 1999 г. 1999-12-25 ) ( (США)
Время работы
139 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 40 миллионов долларов [2]
Театральная касса 128,8 миллиона долларов [2]

«Талантливый мистер Рипли» — американский психологический триллер 1999 года , сценарий и режиссёр Энтони Мингелла , основанный на Патрисии Хайсмит 1955 года одноименном романе . Действие происходит в 1950-х годах, Мэтт Дэймон играет Тома Рипли , мошенника, которого отправляют из Нью-Йорка в Италию, чтобы убедить Дикки Гринлифа, богатого и избалованного плейбоя, вернуться домой – однако, после неудачи, Рипли принимает крайние меры. Джуд Лоу , Гвинет Пэлтроу , Кейт Бланшетт и Филип Сеймур Хоффман также появляются в ролях второго плана.

Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, собрав 128 миллионов долларов по всему миру. Он получил пять на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана в сфере права.

В 1958 году в Нью-Йорке к Тому Рипли обращается судостроительный магнат Герберт Гринлиф, который считает, что Рипли училась в Принстоне со своим сыном Дикки. Гринлиф платит Рипли 1000 долларов за поездку в Италию, где поселился Дикки, и убеждает его вернуться в Соединенные Штаты. Во время путешествия на первоклассном океанском лайнере Рипли притворяется Дикки и заводит дружбу с американской светской львицей Мередит Лог.

В приморской деревне Монджибелло Рипли дружит с Дикки и его американской подругой Мардж Шервуд, утверждая, что она бывшая одноклассница из Принстона. Ему нравится экстравагантный образ жизни Дики, и он сам становится одержим Дикки, но богатый друг Дики Фредди Майлз не доверяет Рипли и относится к нему с презрением. Вернувшись из Рима, Дики встревожен, обнаружив Рипли, одетую в его одежду и танцующую перед зеркалом. Дикки оплодотворяет местную молодую женщину по имени Сильвана, а затем отвергает ее, заставляя ее утопиться. Рипли, зная о том, что произошло, обещает охваченному чувством вины Дикки сохранить смерть в секрете. После того, как отец Дики лишает Рипли средства на поездку, Дики отменяет поездку в Венецию и говорит Рипли, что им следует расстаться, но Рипли убеждает Дики отправиться с ним в последнюю поездку в Сан-Ремо .

На борту маленькой лодки Дики говорит, что он устал от Рипли и собирается жениться на Мардж, в то время как Рипли настаивает, что Дики боится их чувств друг к другу. Спор становится физическим, и Рипли убивает Дикки веслом. Рипли берет вещи Дикки и затопляет лодку. Понимая, что местные жители часто принимают его за Дикки, Рипли принимает личность Дики. Он подделывает письмо Мардж, убеждая ее, что Дикки бросил ее и переехал в Рим. Рипли создает иллюзию, что Дикки все еще жив, регистрируясь в одном отеле как Дикки, а в другом как он сам, а затем фабрикуя обмен сообщениями между ними. Благодаря подделке он может получать пособие Дикки, на которое он может жить щедро.

В Риме Рипли встречает Мередит, которая до сих пор знает его как Дикки, и принимает приглашение посетить оперу со своей семьей. Его уловка оказывается под угрозой в опере, когда он неожиданно сталкивается с Мардж и ее другом Питером Смит-Кингсли. Рипли выгоняет Мередит из оперного театра и отвергает ее ухаживания. Позже Фредди появляется в квартире Рипли в поисках Дикки. Когда хозяйка обращается к Рипли как к Дикки, Фредди осознает мошенничество, поэтому Рипли забивает его до смерти и избавляется от его тела. Когда тело находят, полиция посещает квартиру, чтобы допросить «Дикки». Рипли подделывает для Дики предсмертную записку, в которой берет на себя ответственность за смерть Фредди. Под своим настоящим именем Рипли отправляется в Венецию, где снова встречает Питера.

Отец Дики прибывает в Италию в сопровождении частного детектива Элвина Маккаррона. Рипли почти убивает Мардж после того, как она обнаруживает, что у него есть кольца Дики, но их прерывает Питер. Мистер Гринлиф отвергает подозрения Мардж, и Маккаррон сообщает Рипли, что полиция убеждена, что Дикки, неоднократно подвергавшийся насилию, убил Фредди, прежде чем покончить с собой. Маккаррон сообщает Рипли, что Гринлиф намерен завещать ему большую часть трастового фонда Дикки, чтобы вознаградить его лояльность Дики и обеспечить его молчание.

Свободный и свободный от своих преступлений, а также имея доход, позволяющий, наконец, жить так же, как Дики, Рипли вместе с Питером садится на лайнер, направляющийся в Грецию. Подразумевается, что теперь они любовники. На борту Рипли с удивлением встречает Мередит. Рипли целует ее и обещает поговорить позже. В своей каюте Питер говорит Рипли, что видел, как он целовал Мередит, и требует ответов. Извинившись за ложь, рыдающая Рипли душит Питера до смерти и возвращается в свою каюту одна.

Производство

[ редактировать ]

The Guardian сообщила, что Леонардо Ди Каприо отказался от роли, доставшейся Мэтту Дэймону. [3] Энтони Мингелла выбрал Дэймона после того, как увидел его игру в фильме « Умница Уилл Хантинг» , потому что он чувствовал, что у актера есть правильное сочетание «авторитета, теплоты и щедрости», чтобы привлечь аудиторию и помочь им понять, как Рипли «думает и действует». [4] Персонаж Мередит Лог, которого нет в романе, был добавлен Мингеллой с учетом Кейт Бланшетт. Он был «очарован» Бланшетт после встречи с ней и удивлен, что ей действительно было интересно сыграть небольшую роль. Мингелла написала больше сцен для этого персонажа, чтобы расширить свою роль. [4]

Мингелла случайно увидел ежедневные газеты из фильма с Джудом Лоу в главной роли «Мудрость крокодилов» , продюсером которого в то время была его жена Кэролин Чоа. Впечатленный игрой Ло, он предложил ему роль Дикки. В своем «безумном высокомерии», как выразился Ло, он сначала отказался, потому что не хотел играть «красавчика». Узнав об актерском составе Мингеллы и придя к пониманию, что он будет «в надежных руках» с Мингеллой, Ло позже принял роль. [5]

За исключением начальных сцен, снятых в Нью-Йорке, фильм полностью снимался на натуре в Италии. Курортный город Позитано на скалистом склоне и различные деревни на островах Искья и Прочида , недалеко от Неаполя , использовались для обозначения вымышленного города Монджибелло. [6] Частые и непредсказуемые дожди мешали съемкам, и Мингелла заявил, что «нам нужно было показать этот великолепный средиземноморский мир, этот прекрасный мир Южной Италии, и мы никогда не могли сделать Италию красивой… Мы делили сцены, часто на слова, и выйти и сказать два или три слова, а затем начнется дождь, и нам придется снова вернуться». [4] Сцены, происходящие в Сан-Ремо, были сняты в Анцио , курортном городке недалеко от Рима. Известные места включали площадь Пьяцца Навона , Испанскую лестницу и площадь Испании в Риме, а также кафе Флориан на площади Сан-Марко в Венеции. [6]

Чтобы подготовиться к роли Рипли, Дэймон похудел на 30 фунтов и научился играть на фортепиано. [7] Ло набрал вес и научился играть на саксофоне для своего персонажа; он также сломал ребро, когда упал навзничь во время съемок сцены убийства на лодке. [8]

Саундтрек

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 138 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. с тревожной игрой Мэтта Дэймона, предлагающей мрачно извращенный контрапункт блестящей режиссуре Энтони Мингеллы, По мнению критиков веб-сайта, « Талантливый мистер Рипли представляет собой захватывающий триллер, который сохраняется». [9] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [11]

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «интеллектуальным триллером», который «коварен в том смысле, что заставляет нас идентифицировать себя с Томом Рипли… Он монстр, но мы хотим, чтобы ему это сошло с рук» . [12] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин похвалила игру Лоу: «Это звездная роль для сверхъестественно талантливого английского актера Джуда Лоу. Мистер Лоу не только потрясающе красив, но и придает Дикки маниакальные, дразнящие способности манипуляции, из-за которых за ним горячо ухаживают все мужчины и женщины, которых он знает». [13]

Entertainment Weekly поставило фильму оценку «А-», а Лиза Шварцбаум написала: «Дэймон одновременно является очевидным выбором на эту роль, и его трудно продать зрителям, успокоенным его дружелюбным мальчишеством… фасад работает на удивление хорошо, когда Дэймон держится». эта сияющая улыбка длиннее всего на несколько секунд, его глаза -орлы-разведчики пристально моргают, чем спокойный взгляд любого молодого человека, не участвующего в убийстве, и в этой непрозрачности мы видим ужас». [14]

Шарлотта О'Салливан из Sight & Sound написала: «Напряженный, тревожный триллер, омраченный только проблемами с темпом (затягивается средняя часть) и некоторыми неправдоподобными характерами (одержимость Мередит Рипли никогда не убеждает), он полон яркой, несчастной жизни». . [15] Time назвал его одним из десяти лучших фильмов года и назвал его «хитрым поворотом криминального романа Патрисии Хайсмит». [16]

Джеймс Берардинелли дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «надежной адаптацией», которая «привлечет внимание зрителя», но раскритиковал «слабую игру Дэймона» и «продолжительность спектакля примерно на 15 минут больше». [17] Берардинелли невыгодно сравнил фильм с предыдущей адаптацией «Пурпурный полдень» , которой он дал четыре звезды. [18] Он написал: «Ремейк вернулся к исходному материалу, « Талантливому мистеру Рипли» Патрисии Хайсмит . Результат, хотя и, возможно, более верен событиям книги Хайсмита, но значительно хуже. Сказать, что он хуже по сравнению с «Пурпурным полднем» , — ничего не сказать. Почти каждый аспект фильма Рене Клемана 1960 года превосходит фильм Мингеллы 1999 года, от кинематографии до актерской игры и сценария. Мэтт Дэймон мог бы стать заслуживающим доверия Томом Рипли, но только для тех, кто никогда не видел роль Алена Делона. ." [19]

В своем обзоре для The New York Observer Эндрю Саррис написал: «В целом, «Талантливого мистера Рипли» стоит посмотреть больше из-за его несомненно восхитительного путешествия, чем из-за его конечного пункта назначения. Возможно, сплошная аморальность и торжествующее зло оставляют слишком кислую атмосферу. послевкусие даже для самого искушенного антиголливудского вкуса». [20]

В своем обзоре для The Guardian Питер Брэдшоу написал: « Талантливый мистер Рипли начинается как гениальное изложение великой истины о том, что очаровательным людям есть что скрывать, а именно, их полную зависимость от других. захватывающий триллер и поразительно неубедительное исследование персонажей». [21]

В своем обзоре для The Village Voice Эми Таубин раскритиковала Мингеллу как «потенциального арт-кинорежиссера, который никогда не отрывает глаз от кассовых сборов, не позволяет себе втягиваться в такие сложности. Он превращает Талантливого мистера Рипли в яркую туристическую ловушку фильма. Эффект похож на чтение National Enquirer в кафе с видом на Адриатику ». [22]

Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк назвал «Талантливого мистера Рипли» одним из своих любимых фильмов всех времен. [23]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
1999 Награды Академии Лучший актер второго плана Джуд Лоу номинирован [24]
Лучший адаптированный сценарий Энтони Мингелла номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Габриэль Яред номинирован
Лучшее художественное направление Рой Уокер (художественный руководитель)
Бруно Чезари (декоратор)
номинирован
Лучший дизайн костюмов Энн Рот
Гэри Джонс
номинирован
2000 Награды BAFTA Лучший фильм Уильям Хорберг
Том Штернберг
номинирован [25]
Лучшее направление Энтони Мингелла номинирован
Лучший актер второго плана Джуд Лоу Выиграл
Лучшая женская роль второго плана Кейт Бланшетт номинирован
Лучший адаптированный сценарий Энтони Мингелла номинирован
Лучшая операторская работа Джон Сил номинирован
Лучшая музыка к фильму Габриэль Яред номинирован
2000 Берлинский международный кинофестиваль Золотой Медведь Энтони Мингелла номинирован
2000 Награды Ассоциации кинокритиков вещания Лучший фильм Талантливый мистер Рипли номинирован
Лучший композитор Габриэль Яред Выиграл
2000 Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучшая операторская работа Джон Сил номинирован
2001 Награды Империи Лучший британский актер Джуд Лоу номинирован
2000 Золотой глобус Лучший фильм – драма Талантливый мистер Рипли номинирован [26]
Лучший актер – драматический фильм Мэтт Дэймон номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Джуд Лоу номинирован
Лучший режиссер Энтони Мингелла номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Габриэль Яред номинирован
2000 Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса Лучший фильм Талантливый мистер Рипли номинирован
Лучший режиссер Энтони Мингелла номинирован
Лучший актер Мэтт Дэймон номинирован
Лучший сценарий Энтони Мингелла номинирован
Лучший результат Габриэль Яред номинирован
Лучшая операторская работа Джон Сил номинирован
2000 Награды Лондонского кружка кинокритиков Британский актер года второго плана Джуд Лоу номинирован
Британский сценарист года Энтони Мингелла номинирован
2000 Кинопремии MTV Лучший музыкальный эпизод Мэтт Дэймон
Розарио Фиорелло
Джуд Лоу
номинирован
Лучший злодей Мэтт Дэймон номинирован
2000 Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Талантливый мистер Рипли номинирован [27]
Лучший режиссер Энтони Мингелла Выиграл
Лучший актер второго плана Филип Сеймур Хоффман Выиграл
2000 Награды Общества онлайн-кинокритиков Лучший адаптированный сценарий Энтони Мингелла номинирован
1999 Спутниковые награды Лучший фильм Талантливый мистер Рипли номинирован
Лучший режиссер Энтони Мингелла номинирован
Лучший актер второго плана – драматический фильм Джуд Лоу номинирован
Лучший адаптированный сценарий Энтони Мингелла номинирован
Лучшая операторская работа Джон Сил номинирован
Лучший монтаж Уолтер Марч номинирован
2000 Награды «Выбор подростков» Лучший фильм: актер Мэтт Дэймон номинирован
Лучший фильм: Звезда прорыва Джуд Лоу номинирован
Лучший фильм: драма Талантливый мистер Рипли номинирован
Лучший фильм: Лжец Мэтт Дэймон номинирован
2000 Награды Гильдии писателей Америки Лучший адаптированный сценарий Энтони Мингелла номинирован

Адаптации

[ редактировать ]

«Талантливый мистер Рипли» — третья экранизация Рипли на большом экране после «Пурпурного полдня» (1960) и «Американский друг» (1977). За ним последовали «Игра Рипли» (2002) и «Рипли под землей» (2005), но ни один из фильмов не входит в официальный сериал. В апреле 2024 года вышел телесериал « Рипли» , также являющийся экранизацией романа Хайсмит 1955 года. [28]

[ редактировать ]
  • В своей камео в «Дэдпуле 2 » (2018) замаскированный Дэймон был указан под именем «Дики Гринлиф». [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С момента приобретения Miramax компанией ViacomCBS (теперь Paramount Global ), Paramount владеет правами на фильм по всему миру.
  1. ^ «Талантливый мистер Рипли (1999)» . ББФК . Проверено 11 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Талантливый мистер Рипли (1999)» . Касса Моджо . Проверено 11 марта 2024 г.
  3. ^ Оджуму, Акин (30 января 2000 г.). «Плохая будет охота» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Брикер, Тирни (12 декабря 2019 г.). «Раскрыты 20 секретов талантливого мистера Рипли» . Э! Новости . Проверено 6 января 2020 г.
  5. ^ Джуд Лоу разрушает свою карьеру: от «Шерлока Холмса» до «Нового Папы» . Ярмарка тщеславия . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. - через YouTube .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Места съемок талантливого мистера Рипли» . Movie-locations.com . Проверено 30 мая 2017 г.
  7. ^ Интервью с Мэттом Дэймоном — Мистером Рипли . 14 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 30 мая 2017 г. — через YouTube .
  8. ^ Талантливый мистер Рипли : Эксклюзивное интервью с Джудом Лоу . 14 января 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 30 мая 2017 г. — через YouTube .
  9. ^ « Талантливый мистер Рипли » . Гнилые помидоры . Проверено 11 марта 2024 г.
  10. ^ « Талантливый мистер Рипли » . Метакритик .
  11. ^ «Талантливый мистер Рипли (1999)» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  12. ^ Эберт, Роджер (24 декабря 1999 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2022 г. - через RogerEbert.com .
  13. ^ Маслин, Джанет (24 декабря 1999 г.). «Кража новой жизни, плотской, гламурной и достойной цены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2024 г.
  14. ^ Шварцбаум, Лиза (7 января 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  15. ^ О'Салливан, Шарлотта (март 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  16. ^ «Лучшее кино 1999 года» . Время . Март 2000 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 6 июля 2009 г.
  17. ^ Берардинелли, Джеймс . «Талантливый мистер Рипли» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
  18. ^ Берардинелли, Джеймс. «Пурпурный полдень (Plein Soleil)» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
  19. ^ Берардинелли, Джеймс. «Топ-100 Джеймса Берардинелли: № 86: Фиолетовый полдень» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
  20. ^ Саррис, Эндрю (26 декабря 1999 г.). «Год в кино: слишком длинный, слишком амбициозный» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  21. ^ Брэдшоу, Питер (25 февраля 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Хранитель . Проверено 6 июля 2009 г.
  22. ^ Таубин, Эми (21 декабря 1999 г.). «От богатства к лохмотьям: уродливые американцы и отважные ирландцы» . Деревенский голос . Проверено 6 июля 2009 г.
  23. ^ Хенкель фон Доннерсмарк, Флориан (7 марта 2015 г.). Кино! (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Suhrkamp Verlag. ISBN  978-3518465134 .
  24. ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
  25. ^ «Фильм 2000 года» . Награды BAFTA . Проверено 14 февраля 2019 г.
  26. ^ Хиггинс, Билл; Грей, Тим (20 декабря 1999 г.). «Глобус «Конкурс красоты » . Разнообразие . Лос-Анджелес . Проверено 14 февраля 2019 г.
  27. ^ «Лауреаты премии 1999 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 14 февраля 2019 г.
  28. ^ Хадспет, Кристофер (4 марта 2024 г.). «В «Рипли» Эндрю Скотт заново изобретает себя: познакомьтесь с актерским составом и сюжетом» . Нетфликс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  29. ^ Дайс, Эндрю (17 мая 2018 г.). «В «Дэдпуле 2» есть ЕЩЕ ОДНА главная камео (вы совершенно промахнулись)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d9d8a347c187b7115fca68a8128633d__1723032360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/3d/9d9d8a347c187b7115fca68a8128633d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Talented Mr. Ripley (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)