Талантливый мистер Рипли (фильм)
Талантливый мистер Рипли | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энтони Мингелла |
Автор сценария | Энтони Мингелла |
На основе | Талантливый мистер Рипли Патрисия Хайсмит |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Сил |
Под редакцией | Уолтер Марч |
Музыка | Габриэль Яред |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 139 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 128,8 миллиона долларов [2] |
«Талантливый мистер Рипли» — американский психологический триллер 1999 года , сценарий и режиссёр Энтони Мингелла , основанный на Патрисии Хайсмит 1955 года одноименном романе . Действие происходит в 1950-х годах, Мэтт Дэймон играет Тома Рипли , мошенника, которого отправляют из Нью-Йорка в Италию, чтобы убедить Дикки Гринлифа, богатого и избалованного плейбоя, вернуться домой – однако, после неудачи, Рипли принимает крайние меры. Джуд Лоу , Гвинет Пэлтроу , Кейт Бланшетт и Филип Сеймур Хоффман также появляются в ролях второго плана.
Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, собрав 128 миллионов долларов по всему миру. Он получил пять на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана в сфере права.
Сюжет
[ редактировать ]В 1958 году в Нью-Йорке к Тому Рипли обращается судостроительный магнат Герберт Гринлиф, который считает, что Рипли училась в Принстоне со своим сыном Дикки. Гринлиф платит Рипли 1000 долларов за поездку в Италию, где поселился Дикки, и убеждает его вернуться в Соединенные Штаты. Во время путешествия на первоклассном океанском лайнере Рипли притворяется Дикки и заводит дружбу с американской светской львицей Мередит Лог.
В приморской деревне Монджибелло Рипли дружит с Дикки и его американской подругой Мардж Шервуд, утверждая, что она бывшая одноклассница из Принстона. Ему нравится экстравагантный образ жизни Дики, и он сам становится одержим Дикки, но богатый друг Дики Фредди Майлз не доверяет Рипли и относится к нему с презрением. Вернувшись из Рима, Дики встревожен, обнаружив Рипли, одетую в его одежду и танцующую перед зеркалом. Дикки оплодотворяет местную молодую женщину по имени Сильвана, а затем отвергает ее, заставляя ее утопиться. Рипли, зная о том, что произошло, обещает охваченному чувством вины Дикки сохранить смерть в секрете. После того, как отец Дики лишает Рипли средства на поездку, Дики отменяет поездку в Венецию и говорит Рипли, что им следует расстаться, но Рипли убеждает Дики отправиться с ним в последнюю поездку в Сан-Ремо .
На борту маленькой лодки Дики говорит, что он устал от Рипли и собирается жениться на Мардж, в то время как Рипли настаивает, что Дики боится их чувств друг к другу. Спор становится физическим, и Рипли убивает Дикки веслом. Рипли берет вещи Дикки и затопляет лодку. Понимая, что местные жители часто принимают его за Дикки, Рипли принимает личность Дики. Он подделывает письмо Мардж, убеждая ее, что Дикки бросил ее и переехал в Рим. Рипли создает иллюзию, что Дикки все еще жив, регистрируясь в одном отеле как Дикки, а в другом как он сам, а затем фабрикуя обмен сообщениями между ними. Благодаря подделке он может получать пособие Дикки, на которое он может жить щедро.
В Риме Рипли встречает Мередит, которая до сих пор знает его как Дикки, и принимает приглашение посетить оперу со своей семьей. Его уловка оказывается под угрозой в опере, когда он неожиданно сталкивается с Мардж и ее другом Питером Смит-Кингсли. Рипли выгоняет Мередит из оперного театра и отвергает ее ухаживания. Позже Фредди появляется в квартире Рипли в поисках Дикки. Когда хозяйка обращается к Рипли как к Дикки, Фредди осознает мошенничество, поэтому Рипли забивает его до смерти и избавляется от его тела. Когда тело находят, полиция посещает квартиру, чтобы допросить «Дикки». Рипли подделывает для Дики предсмертную записку, в которой берет на себя ответственность за смерть Фредди. Под своим настоящим именем Рипли отправляется в Венецию, где снова встречает Питера.
Отец Дики прибывает в Италию в сопровождении частного детектива Элвина Маккаррона. Рипли почти убивает Мардж после того, как она обнаруживает, что у него есть кольца Дики, но их прерывает Питер. Мистер Гринлиф отвергает подозрения Мардж, и Маккаррон сообщает Рипли, что полиция убеждена, что Дикки, неоднократно подвергавшийся насилию, убил Фредди, прежде чем покончить с собой. Маккаррон сообщает Рипли, что Гринлиф намерен завещать ему большую часть трастового фонда Дикки, чтобы вознаградить его лояльность Дики и обеспечить его молчание.
Свободный и свободный от своих преступлений, а также имея доход, позволяющий, наконец, жить так же, как Дики, Рипли вместе с Питером садится на лайнер, направляющийся в Грецию. Подразумевается, что теперь они любовники. На борту Рипли с удивлением встречает Мередит. Рипли целует ее и обещает поговорить позже. В своей каюте Питер говорит Рипли, что видел, как он целовал Мередит, и требует ответов. Извинившись за ложь, рыдающая Рипли душит Питера до смерти и возвращается в свою каюту одна.
Бросать
[ редактировать ]- Мэтт Дэймон в роли Тома Рипли
- Гвинет Пэлтроу в роли Мардж Шервуд
- Джуд Лоу в роли Дикки Гринлифа
- Кейт Бланшетт в роли Мередит Лог
- Филип Сеймур Хоффман в роли Фредди Майлза
- Джек Дэвенпорт в роли Питера Смита-Кингсли
- Джеймс Ребхорн в роли Герберта Гринлифа
- Серджио Рубини, как инспектор Роверини
- Филип Бейкер Холл в роли Элвина Маккаррона
- Селия Уэстон в роли тети Джоан
- Розарио Фиорелло в роли Фаусто
- Стефания Рокка в роли Сильваны
- Ивано Марескотти, как полковник Верреккья
- Лиза Эйххорн в роли Эмили Гринлиф
- Сильвана Боси в роли Эрмелинды
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]The Guardian сообщила, что Леонардо Ди Каприо отказался от роли, доставшейся Мэтту Дэймону. [3] Энтони Мингелла выбрал Дэймона после того, как увидел его игру в фильме « Умница Уилл Хантинг» , потому что он чувствовал, что у актера есть правильное сочетание «авторитета, теплоты и щедрости», чтобы привлечь аудиторию и помочь им понять, как Рипли «думает и действует». [4] Персонаж Мередит Лог, которого нет в романе, был добавлен Мингеллой с учетом Кейт Бланшетт. Он был «очарован» Бланшетт после встречи с ней и удивлен, что ей действительно было интересно сыграть небольшую роль. Мингелла написала больше сцен для этого персонажа, чтобы расширить свою роль. [4]
Мингелла случайно увидел ежедневные газеты из фильма с Джудом Лоу в главной роли «Мудрость крокодилов» , продюсером которого в то время была его жена Кэролин Чоа. Впечатленный игрой Ло, он предложил ему роль Дикки. В своем «безумном высокомерии», как выразился Ло, он сначала отказался, потому что не хотел играть «красавчика». Узнав об актерском составе Мингеллы и придя к пониманию, что он будет «в надежных руках» с Мингеллой, Ло позже принял роль. [5]
Съемки
[ редактировать ]За исключением начальных сцен, снятых в Нью-Йорке, фильм полностью снимался на натуре в Италии. Курортный город Позитано на скалистом склоне и различные деревни на островах Искья и Прочида , недалеко от Неаполя , использовались для обозначения вымышленного города Монджибелло. [6] Частые и непредсказуемые дожди мешали съемкам, и Мингелла заявил, что «нам нужно было показать этот великолепный средиземноморский мир, этот прекрасный мир Южной Италии, и мы никогда не могли сделать Италию красивой… Мы делили сцены, часто на слова, и выйти и сказать два или три слова, а затем начнется дождь, и нам придется снова вернуться». [4] Сцены, происходящие в Сан-Ремо, были сняты в Анцио , курортном городке недалеко от Рима. Известные места включали площадь Пьяцца Навона , Испанскую лестницу и площадь Испании в Риме, а также кафе Флориан на площади Сан-Марко в Венеции. [6]
Чтобы подготовиться к роли Рипли, Дэймон похудел на 30 фунтов и научился играть на фортепиано. [7] Ло набрал вес и научился играть на саксофоне для своего персонажа; он также сломал ребро, когда упал навзничь во время съемок сцены убийства на лодке. [8]
Саундтрек
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 138 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. с тревожной игрой Мэтта Дэймона, предлагающей мрачно извращенный контрапункт блестящей режиссуре Энтони Мингеллы, По мнению критиков веб-сайта, « Талантливый мистер Рипли представляет собой захватывающий триллер, который сохраняется». [9] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 76 из 100 на основе 35 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [11]
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «интеллектуальным триллером», который «коварен в том смысле, что заставляет нас идентифицировать себя с Томом Рипли… Он монстр, но мы хотим, чтобы ему это сошло с рук» . [12] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин похвалила игру Лоу: «Это звездная роль для сверхъестественно талантливого английского актера Джуда Лоу. Мистер Лоу не только потрясающе красив, но и придает Дикки маниакальные, дразнящие способности манипуляции, из-за которых за ним горячо ухаживают все мужчины и женщины, которых он знает». [13]
Entertainment Weekly поставило фильму оценку «А-», а Лиза Шварцбаум написала: «Дэймон одновременно является очевидным выбором на эту роль, и его трудно продать зрителям, успокоенным его дружелюбным мальчишеством… фасад работает на удивление хорошо, когда Дэймон держится». эта сияющая улыбка длиннее всего на несколько секунд, его глаза -орлы-разведчики пристально моргают, чем спокойный взгляд любого молодого человека, не участвующего в убийстве, и в этой непрозрачности мы видим ужас». [14]
Шарлотта О'Салливан из Sight & Sound написала: «Напряженный, тревожный триллер, омраченный только проблемами с темпом (затягивается средняя часть) и некоторыми неправдоподобными характерами (одержимость Мередит Рипли никогда не убеждает), он полон яркой, несчастной жизни». . [15] Time назвал его одним из десяти лучших фильмов года и назвал его «хитрым поворотом криминального романа Патрисии Хайсмит». [16]
Джеймс Берардинелли дал фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «надежной адаптацией», которая «привлечет внимание зрителя», но раскритиковал «слабую игру Дэймона» и «продолжительность спектакля примерно на 15 минут больше». [17] Берардинелли невыгодно сравнил фильм с предыдущей адаптацией «Пурпурный полдень» , которой он дал четыре звезды. [18] Он написал: «Ремейк вернулся к исходному материалу, « Талантливому мистеру Рипли» Патрисии Хайсмит . Результат, хотя и, возможно, более верен событиям книги Хайсмита, но значительно хуже. Сказать, что он хуже по сравнению с «Пурпурным полднем» , — ничего не сказать. Почти каждый аспект фильма Рене Клемана 1960 года превосходит фильм Мингеллы 1999 года, от кинематографии до актерской игры и сценария. Мэтт Дэймон мог бы стать заслуживающим доверия Томом Рипли, но только для тех, кто никогда не видел роль Алена Делона. ." [19]
В своем обзоре для The New York Observer Эндрю Саррис написал: «В целом, «Талантливого мистера Рипли» стоит посмотреть больше из-за его несомненно восхитительного путешествия, чем из-за его конечного пункта назначения. Возможно, сплошная аморальность и торжествующее зло оставляют слишком кислую атмосферу. послевкусие даже для самого искушенного антиголливудского вкуса». [20]
В своем обзоре для The Guardian Питер Брэдшоу написал: « Талантливый мистер Рипли начинается как гениальное изложение великой истины о том, что очаровательным людям есть что скрывать, а именно, их полную зависимость от других. захватывающий триллер и поразительно неубедительное исследование персонажей». [21]
В своем обзоре для The Village Voice Эми Таубин раскритиковала Мингеллу как «потенциального арт-кинорежиссера, который никогда не отрывает глаз от кассовых сборов, не позволяет себе втягиваться в такие сложности. Он превращает Талантливого мистера Рипли в яркую туристическую ловушку фильма. Эффект похож на чтение National Enquirer в кафе с видом на Адриатику ». [22]
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк назвал «Талантливого мистера Рипли» одним из своих любимых фильмов всех времен. [23]
Похвалы
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Адаптации
[ редактировать ]«Талантливый мистер Рипли» — третья экранизация Рипли на большом экране после «Пурпурного полдня» (1960) и «Американский друг» (1977). За ним последовали «Игра Рипли» (2002) и «Рипли под землей» (2005), но ни один из фильмов не входит в официальный сериал. В апреле 2024 года вышел телесериал « Рипли» , также являющийся экранизацией романа Хайсмит 1955 года. [28]
Популярная культура
[ редактировать ]- В своей камео в «Дэдпуле 2 » (2018) замаскированный Дэймон был указан под именем «Дики Гринлиф». [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С момента приобретения Miramax компанией ViacomCBS (теперь Paramount Global ), Paramount владеет правами на фильм по всему миру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Талантливый мистер Рипли (1999)» . ББФК . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Талантливый мистер Рипли (1999)» . Касса Моджо . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Оджуму, Акин (30 января 2000 г.). «Плохая будет охота» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брикер, Тирни (12 декабря 2019 г.). «Раскрыты 20 секретов талантливого мистера Рипли» . Э! Новости . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Джуд Лоу разрушает свою карьеру: от «Шерлока Холмса» до «Нового Папы» . Ярмарка тщеславия . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 14 января 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б «Места съемок талантливого мистера Рипли» . Movie-locations.com . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Интервью с Мэттом Дэймоном — Мистером Рипли . 14 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 30 мая 2017 г. — через YouTube .
- ^ Талантливый мистер Рипли : Эксклюзивное интервью с Джудом Лоу . 14 января 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 30 мая 2017 г. — через YouTube .
- ^ « Талантливый мистер Рипли » . Гнилые помидоры . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ « Талантливый мистер Рипли » . Метакритик .
- ^ «Талантливый мистер Рипли (1999)» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 декабря 1999 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2022 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Маслин, Джанет (24 декабря 1999 г.). «Кража новой жизни, плотской, гламурной и достойной цены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (7 января 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ О'Салливан, Шарлотта (март 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Лучшее кино 1999 года» . Время . Март 2000 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . «Талантливый мистер Рипли» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Пурпурный полдень (Plein Soleil)» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Топ-100 Джеймса Берардинелли: № 86: Фиолетовый полдень» . ReelViews.net . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Саррис, Эндрю (26 декабря 1999 г.). «Год в кино: слишком длинный, слишком амбициозный» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (25 февраля 2000 г.). «Талантливый мистер Рипли» . Хранитель . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Таубин, Эми (21 декабря 1999 г.). «От богатства к лохмотьям: уродливые американцы и отважные ирландцы» . Деревенский голос . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Хенкель фон Доннерсмарк, Флориан (7 марта 2015 г.). Кино! (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Suhrkamp Verlag. ISBN 978-3518465134 .
- ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
- ^ «Фильм 2000 года» . Награды BAFTA . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Хиггинс, Билл; Грей, Тим (20 декабря 1999 г.). «Глобус «Конкурс красоты » . Разнообразие . Лос-Анджелес . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Лауреаты премии 1999 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Хадспет, Кристофер (4 марта 2024 г.). «В «Рипли» Эндрю Скотт заново изобретает себя: познакомьтесь с актерским составом и сюжетом» . Нетфликс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Дайс, Эндрю (17 мая 2018 г.). «В «Дэдпуле 2» есть ЕЩЕ ОДНА главная камео (вы совершенно промахнулись)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1999 года
- Криминальные драмы 1999 года
- Криминальные триллеры 1999 года
- Фильмы 1999 года о ЛГБТ
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Психологические драмы 1990-х годов
- психологические триллеры 1999 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские психологические драмы
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о краже личных данных
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы Энтони Мингеллы
- Фильмы, написанные Габриэлем Яредом
- Фильмы, действие которых происходит в 1958 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1959 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Венеции
- Триллеры на тему ЛГБТ
- Мужская бисексуальность в кино
- фильмы Мирамакс
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Тома Рипли
- Криминальные драмы на тему ЛГБТ