Jump to content

Площадь Святого Марка

Координаты : 45 ° 26'2 "N 12 ° 20'17" E  /  45,43389 ° N 12,33806 ° E  / 45,43389; 12.33806

Площадь Святого Марка
Площадь Святого Марка
Общественная площадь
Площадь Сан-Марко в 2021 году
Площадь Сан-Марко в 2021 году
Расположение Венеция , Италия
Карта

Нажмите на карту для интерактивного полноэкранного просмотра.
Координаты: 45 ° 26'2 "N 12 ° 20'17" E  /  45,43389 ° N 12,33806 ° E  / 45,43389; 12.33806

Площадь Святого Марка ( Итальянское произношение: [ˈpjattsa san ˈmarko] ; Венецианский : площадь Сан-Марко ), часто известная на английском языке как площадь Сан-Марко , является главной общественной площадью Венеции , Италия, где она обычно известна как ла Пьяцца («Площадь»). Пьяццетта («маленькая площадь/площадь») является продолжением площади в сторону бассейна Сан-Марко в ее юго-восточном углу (см. план). Эти два пространства вместе образуют социальный, религиозный и политический центр Венеции и называются вместе. Эта статья относится к ним обоим.

В замечании, которое обычно приписывают (хотя и без доказательств) Наполеону, площадь Сан-Марко называется «гостиной Европы». [1]

Описание

[ редактировать ]
План площади и Пьяцетты.
Площадь Святого Марка
Западный фасад базилики Святого Марка

Площадь [2] В восточной части доминирует базилика Святого Марка . Здесь он описан как прогулка, начинающаяся с западного фасада церкви (обращаясь к площади) и продолжающаяся вправо. [ нужна ссылка ]

Базилика Святого Марка имеет западный фасад с большими арками и мраморным декором, романскую резьбу вокруг центрального дверного проема и четырех лошадей, которые управляют всей площадью. Четыре лошади — мощные символы гордости и власти Венеции. В 1379 году генуэзцы заявили, что между двумя городами не может быть мира, пока эти лошади не будут обузданы. [3] Четыреста лет спустя Наполеон, завоевав Венецию, приказал их снять и отправить в Париж. [4]

Пьяццетта дей Леончини — это открытое пространство на северной стороне церкви, названное в честь двух мраморных львов (подаренное дожем Альвизе Мочениго в 1722 году), но теперь официально называемое Пьяццетта Сан-Джованни XXIII. Неоклассическое здание на восточной стороне, примыкающее к базилике, — это Палаццо Патриаркале, резиденция Патриарха Венеции. [ нужна ссылка ]

За ней находится Часовая башня Святого Марка ( Torre dell'Orologio ), построенная в 1499 году, над высокой аркой, где улица, известная как Мерсерия (главная магистраль города), ведет через торговые улицы к Риальто , торговому и финансовому центру. Справа от башни с часами находится закрытая церковь Сан-Бассо, спроектированная Бальдассаром Лонгеной (1675 г.), иногда открытая для выставок. [5]

Слева находится длинная аркада вдоль северной стороны площади. Здания на этой стороне известны как Procuratie Vecchie, старые прокуратуры, бывшие дома и офисы прокураторов Святого Марка , высших государственных чиновников в те времена. Венецианской республики. Они были построены в начале 16 века. На первом этаже пассажа окружена магазинами и ресторанами, а наверху — офисами. Среди ресторанов есть знаменитое Caffè Quadri , которому покровительствовали австрийцы, когда Венецией управляла Австрия в 19 веке, в то время как венецианцы предпочитали ресторан Florian’s на другой стороне площади. [ нужна ссылка ]

Повернув в конце налево, аркада продолжается вдоль западного конца площади, которая была перестроена Наполеоном около 1810 года и известна как Ала Наполеоника (Наполеоновское крыло). За магазинами находится парадная лестница, которая должна была вести в королевский дворец, но теперь образует вход в Museo Correr (Музей Коррера). [ нужна ссылка ]

Западный фасад колокольни, вид с площади
Оригинальные лошади Святого Марка , расположенные внутри базилики Святого Марка (современные копии расположены снаружи).

Снова повернув налево, аркада продолжается по южной стороне площади. Здания на этой стороне известны как Procuratie Nuove (новые прокуратуры), которые были спроектированы Якопо Сансовино в середине 16 века, но частично построены (1582–86) после его смерти Винченцо Скамоцци, очевидно, с изменениями, требуемыми прокураторами и окончательно завершен Бальдассаром Лонгеной около 1640 года. [6] Опять же, на первом этаже расположены магазины, а также Caffè Florian , знаменитое кафе, открытое в 1720 году Флориано Франческони, которому покровительствовали венецианцы, когда ненавистные австрийцы были у Квадри. Верхние этажи были задуманы Наполеоном как дворец для его пасынка Эжена де Богарне, его наместника в Венеции, и сейчас здесь находится Музей Коррер. В дальнем конце Прокуратура встречается с северной частью Либрерии Сансовино (середина 16 века), главный фасад которой обращен к площади Пьяццетта и описан там. Аркада продолжается за углом на площадь Пьяццетта. [ нужна ссылка ]

Напротив, на площади свободно стоит колокольня Святого Марка (1156–1173 гг., последний раз реставрированная в 1514 г.), перестроенная в 1912 г. com'era, dov'era («как было, где было») после падения церкви. бывшая колокольня 14 июля 1902 года. Рядом с колокольней, обращенной к церкви, находится небольшое здание, известное как Loggetta del Sansovino , построенное Сансовино в 1537–1546 годах и использовавшееся в качестве вестибюля патрициями, ожидающими входа на собрание Большой совет во Дворце дожей и стража во время заседания совета. [ нужна ссылка ]

На площади перед церковью расположены три больших мачтообразных флагштока с бронзовыми основаниями, украшенных горельефом Алессандро Леопарди в 1505 году. Во времена Венецианской республики на них развевался венецианский флаг Святого Марка, а теперь он разделяет площадь. их с итальянским флагом. [ нужна ссылка ]

Описание площади Пьяццетта

[ редактировать ]
Вид на площадь Сан-Марко со стороны базилики Святого Марка.
Библиотека Марциана, спроектированная Сансовино, и две колонны на площади Пьяццетта, вид из лагуны.

Строго говоря, площадь Сан-Марко не является частью площади, а прилегающим к ней открытым пространством, соединяющим южную сторону площади с водным путем лагуны. Пьяццетта находится между Дворцом дожей на востоке и Якопо Сансовино Библиотекой (библиотекой) , в которой находится Библиотека Марчиана на западе. [7]

В углу возле колокольни эта (западная) сторона полностью занята Библиотекой (библиотекой), спроектированной Якопо Сансовино для хранения Библиотеки Марчианы (библиотеки Святого Марка). Строительство началось в 1537 году и было расширено после смерти Сансовино Винченцо Скамоцци в 1588–1591 годах. назвал это здание Палладио «самым великолепным и богато украшенным сооружением, построенным с древних времен». [8] Аркада продолжается до конца здания с кафе и магазинами, а также входами в Археологический музей, Библиотеку Марчиана и Национальную библиотеку, которые занимают этажи выше. [ нужна ссылка ]

В конце этого здания находится Моло (набережная, выходящая на лагуну), а справа находится Зекка ( монетный двор), также построенный Сансовино (завершен в 1547 году) и ныне являющийся частью Библиотеки Марчиана. Повернув налево в конце Библиотеки, вы пересекаете открытый конец площади Пьяццетта, отмеченный двумя большими гранитными колоннами с символами двух святых покровителей Венеции. Первый — святой Феодор , который был покровителем города до святого Марка, держащий копье и крокодила, символизирующего дракона, которого он, как говорят, убил. Он составлен из частей античных статуй и является копией (оригинал хранится во Дворце дожей). Во второй (восточной) колонне изображено существо, изображающее крылатого льва Венецианского льва – который является символом Святого Марка. Он имеет долгую историю, вероятно, начавшуюся с крылатого льва-грифона на памятнике богу Сандону в Тарсе в Киликии (Южная Турция) около 300 г. до н.э. [9] Сейчас считается, что колонны были воздвигнуты около 1268 года. [10] когда вода была ближе и они были бы на краю лагуны, обрамляющей вход в город со стороны моря. В пространстве между колоннами разрешались азартные игры, и говорят, что это право было предоставлено в качестве награды человеку, который первым поднял колонны. [11] Между колоннами также происходили публичные казни.

Колонна фасада Пьяццетта Дворца дожей, обозначающая разделение между постройками 14 и 15 веков.

На дальней стороне Пьяццетты находится боковая стена Дворца дожей с готическими аркадами на первом этаже и лоджией этажом выше. До седьмой колонны спереди это здание, перестроенное в 1340 году, а пристройка к базилике была добавлена ​​в 1424 году. Капители колонн расширенной части в основном являются копиями капителей перед дворцом. Седьмая колонна отмечена тондо (круглой скульптурой) Венеции как Правосудия над лоджией первого этажа. Слева от нее перед лоджией первого этажа расположены две красные колонны, контрастирующие с другими колоннами из белого истрийского камня. Красные колонны выполнены из красного веронского мрамора . Возможно, в торжественных случаях они ставили кресло дожа в рамку, но, похоже, там иногда казнили важных злоумышленников, признанных виновными в преступлениях против государства. [12] [13]

В заднем углу Дворца дожей находится скульптура «Суд Соломона» с архангелом Гавриилом наверху. Скульпторы не известны. В стороне от этого угла находятся Порта делла Карта, парадный вход во дворец, построенный в прекрасном готическом стиле в 1438–1443 годах, вероятно, Джованни и Бартоломео Бон. Опять же, наверху изображена фигура Венеции в образе Справедливости, причем тема справедливого суда и справедливости особенно подчеркивается на этой стороне дворца. Ниже в 1885 году были заменены голова дожа Франсиско Фоскари и лев, перед которым он стоит на коленях, а оригиналы были уничтожены по французскому приказу в 1797 году. Статуи по обе стороны ворот символизируют главные добродетели: Умеренность, Стойкость, Благоразумие и милосердие.

Рядом с этим, во внешнем углу базилики Святого Марка, находятся четыре античные фигуры, вырезанные из порфира, очень твердого красного гранита. Их обычно называют тетрархами, и говорят, что они представляют четырех правителей Римской империи, назначенных Диоклетианом и ранее считавшихся египтянами. [14] Сейчас считается вероятным (или, по крайней мере, очень возможным), что они представляют сыновей императора Константина , прославленного за любовное сотрудничество после его смерти в 337 году, тем более что работа первоначально находилась в Филадельфионе (Место Братской любви). ) в Константинополе, где была найдена недостающая нога одной из фигур. [15]

Помимо этого, перед южной стеной базилики находятся две прямоугольные колонны, всегда известные как Столпы Акры. Считалось, что они были добычей, захваченной венецианцами из Акры после их великой победы над генуэзцами в 1258 году, но эту традиционную историю также пришлось пересмотреть. Колонны на самом деле пришли из церкви Святого Полиевкта в Константинополе (524–527 гг.) и, вероятно, были захвачены венецианцами вскоре после четвертого крестового похода в 1204 году. Руины этой церкви были обнаружены в 1960 году, а раскопки проводились в 1990-х годах. когда были найдены капители, соответствующие столбам. [16]

За этими колоннами, напротив угла базилики, находится большой круглый камень из красного порфира, известный как Пьетра дель Бандо (Камень провозглашения), с которого раньше читались официальные прокламации. Было высказано предположение, что это могла быть часть колонны, на которой стояли так называемые Тетрархи. [17]

За водой ( Бачино ди Сан-Марко ) в конце площади Пьяцетта можно увидеть остров Сан-Джорджо Маджоре и блестящий белый фасад церкви Палладио.

Историю площади Сан-Марко можно удобно разделить на четыре периода, но единственными сохранившимися здесь зданиями и памятниками доренессанса являются собор Святого Марка, Дворец дожей и две великие колонны на площади Пьяццетта. [ нужна ссылка ]

Начало (800–1100)

[ редактировать ]

Первым покровителем Венеции был святой Теодор , греческий святой-воин, и ему была посвящена первая часовня дожа. Вероятно, он был построен около 819 года и стоял недалеко от нынешней церкви Святого Марка. В 828–829 годах мощи святого Марка были украдены из Александрии и перевезены в Венецию, а со временем венецианцы и дож приняли апостола своим новым покровителем. Он был апостолом-миссионером, который, как говорили, обратил в христианство их округ; мощи апостола увеличили значение города, и их приобретение было дальнейшим шагом в постепенном процессе освобождения Венеции от господства Византии . Мощи были временно помещены во дворец (или замок) дожа Юстиниана Партеципация, который в своем завещании предусмотрел строительство новой церкви. Эта первая церковь Святого Марка была построена на южной стороне существующей часовни; к 836 году строительство было достаточно развито, чтобы мощи можно было переместить туда. [18] Проект церкви был основан на церкви Двенадцати Апостолов в Константинополе и, похоже, занимал ту же площадь, что и центральная часть нынешней церкви. [19] Колокольня была впервые построена во времена дожа Пьетро Трибуно (888–91). [20]

В то время перед новой церковью, вероятно, было пустое пространство, покрытое травой, но оно простиралось не более чем на 60 метров к западу, где протекал ручей (Рио Баратарио), деливший пополам территорию, занимаемую ныне церковью. Площадь. На другой стороне этого ручья стояла небольшая церковь, посвященная Сан-Джеминиано . Дворец дожей, находившийся на том же месте, что и его современный преемник, в то время был окружен водой. Лагуна находилась на юге, Рио-ди-Палаццо (канал под Мостом Вздохов ) на востоке и еще один ручей на севере между дворцом и церковью. Большую часть площади, которую сейчас занимает площадь Пьяцетта, занимал залив из лагуны, который, судя по всему, использовался в качестве причала для города. [21]

В 976 году произошло восстание против дожа, и церковь была подожжена. Деревянные части, включая крышу и деревянный купол, вероятно, были утеряны, но церковь не была полностью разрушена и, похоже, была перестроена так же, как и раньше. [22] В 1063 году началась полная реконструкция. Новая церковь была построена во времена дожа Витале Фальера (1084–1096 гг.), и по своей основной структуре это нынешняя церковь, хотя западный фасад, обращенный к площади, был тогда построен в романском стиле с неукрашенной кирпичной кладкой (как и внешний вид церкви). апсида сегодня). У него было пять куполов, но их внешний профиль был низким, в отличие от нынешних высоких луковичных построек. [23]

Средневековая площадь (1100–1490 гг.)

[ редактировать ]

Большие изменения в этом районе произошли, когда дожем стал Себастьяно Зиани (1172–1178 гг.). Значение Венеции росло, а дож был очень богатым человеком. Он инициировал изменения, которые создали площадь в том виде, в котором мы ее знаем. Река Рио-Баратарио была засыпана, а церковь Сан-Джеминиано на дальней стороне была снесена и перестроена гораздо дальше, в западном конце того, что стало площадью Пьяцца. Фруктовый сад, занимавший часть территории, был приобретен у монастыря Сан-Захария, а дож выкупил ряд зданий, которые загораживали участок. По своему завещанию он оставил эти здания государству, и со временем они были снесены, чтобы расчистить территорию. Восстановление дворца дожей 9-го века также началось в то время, когда он был дожем. [24] Точная дата строительства различных новых зданий неизвестна, и многое, вероятно, было сделано во времена его сына Пьетро Зиани , который был дожем с 1205 по 1229 год. [25]

Шествие на площади Сан-Марко работы Джентиле Беллини , изображающее площадь 1496 года.

Площадь площади теперь определялась возведением зданий на северной и южной сторонах. На северной стороне располагались прокуратура, резиденции и офисы прокураторов Святого Марка. Первоначальная прокуратура представляла собой ряд двухэтажных зданий с непрерывной аркадой ходульных (то есть высоких и узких) византийских арок внизу и одноэтажным сверху с двумя окнами над каждой аркой. Помещения первого этажа сдавались под магазины для получения дохода. Эти здания простояли на месте около 300 лет, и мы можем увидеть, как именно они выглядели в 1496 году на картине Джентиле Беллини, изображающей процессию на площади. [26] На этой картине также изображены здания на противоположной (южной) стороне площади, самым важным из которых был Оспицио Орсеоло, гостиница или общежитие для паломников, отправляющихся в Святую Землю. [27] Видно, что тогда площадь была значительно уже, чем сегодня, поскольку эти здания примыкали прямо к западной стене колокольни. [ нужна ссылка ]

В 1204 году Константинополь был захвачен в ходе 4-го крестового похода, и как в то время, так и позже, в 13 веке, из города было вывезено много ценных материалов и отправлено обратно для украшения Венеции. Сюда входили мрамор и колонны для фасада собора Святого Марка, две квадратные колонны на площади, известные (ошибочно) как Столпы Акры, а также, вероятно, Пьетра дель Бандо (недалеко от юго-западного угла собора Святого Марка) и четыре порфировые фигуры. известные как Тетрархи, которые в конечном итоге были установлены возле входа во Дворец дожей со стороны площади Пьяццетта. [28]

Обычно говорят, что две огромные гранитные колонны на площади Пьяццетта были воздвигнуты около 1170 года, но сейчас считается более вероятным, что это было сделано во времена дожа Раньери Дзено (1253–1268), около 1268 года; основания и капители относятся к 13 веку. Их происхождение неизвестно, но предполагается, что Хиос является возможным. [29] Лев впервые упоминается в указе Великого Совета в 1293 году, и из формулировки становится ясно, что в тот день он уже находился на столбе. Статуя Святого Феодора (но не нынешняя статуя) была установлена ​​​​к 1329 году. [30]

Именно в это же время, в конце 13 века, собор Святого Марка получил новый западный фасад, украшенный мрамором, мозаикой и трофеями из Константинополя, в том числе четырьмя лошадьми. [31]

Первоначальный дворец дожей 9-го века вскоре оказался слишком мал для количества патрициев, заседавших в Великом совете, после того, как право на это было передано по наследству в 1297 году, а восстановление началось в 1340 году. Работы были приостановлены из-за Черной смерти в 1348 году. но первый этап был завершен к 1365 году. Он включал переднюю часть дворца, обращенную к лагуне, но на площади Пьяццетта новое здание доходило только до седьмой колонны позади переднего угла, теперь отмеченной круговым рельефом с изображением Венеции как правосудия. снаружи аркады первого этажа. Дальше сохранилась часть старого дворца, известного как Дворец правосудия, в том же виде, в каком он простоял около 200 лет. [32]

Из-за больших затрат в течение многих лет больше ничего не делалось, но в 1422 году дож Томазо Мочениго настоял на том, чтобы ради чести города оставшуюся часть старого дворца снесли и расширили новую часть. Было решено, что существующий фасад следует продолжить в том же стиле, и работы начались в 1424 году под руководством нового дожа Франческо Фоскари . [33] Расширенный фасад достиг угла к 1438 году, и место, где часть 15-го века соединяется с частью 14-го века, можно узнать только по круговому рельефу Правосудия над седьмой колонной от переднего угла, а также по тому факту, что эта колонна больше. чем другие, удерживая угол здания в течение 80 лет. Капители на этом фасаде по большей части являются копиями существующих капителей на парадном фасаде. Последняя колонна, расположенная в северо-западном углу здания, представляет собой очень большую колонну, продолжающую тему Справедливости, украшенную большим рельефным изображением Суда Соломона с архангелом Гавриилом над ней. Скульптор неизвестен, хотя высказывались различные предположения, в том числе Бартоломео Буон из Венеции и Якопо делла Кверсия из Сиены, а некоторые историки искусства считают, что скульптура «Суд Соломона» (которая, должно быть, была создана в период 1424/38 г.) показывает влияние Тосканы. Эдуардо Арслан, рассмотрев все теории в 1971 году, пришел к выводу, что эта скульптура «остается для нас великой загадкой». [34]

В 1438 году с Джованни и Бартоломео Буонами был заключен контракт на строительство большого парадного входа во дворец. Это были Порта делла Карта, соединявшие недавно построенное крыло дворца с южной стеной собора Святого Марка. Жизнь Джованни приближалась к концу, и ворота в основном созданы Бартоломео. Он был завершен к 1442 году и включал в себя скульптуру дожа Франческо Фоскари, стоящего на коленях перед львом Святого Марка. Статуи главных добродетелей с обеих сторон были построены другой рукой. Первоначально все ворота были расписаны и позолочены. [35] Это хорошо видно на правом фоне картины Джентиле Беллини 1496 года, на которой изображена площадь в ее нынешнем виде, все еще узкая и со старыми зданиями 13-го века по обеим сторонам. [ нужна ссылка ]

От Возрождения до падения республики (1490–1797).

[ редактировать ]

В 1493 году Венеция заказала астрономические часы, и было решено установить их в новой часовой башне на площади с высокой аркой под ней, ведущей на улицу, известную как Мерсерия, ведущую к Риальто. Строительство здания, которое, вероятно, было спроектировано Кодусси, было начато в 1496 году, для этого была снесена часть первоначальной прокуратуры. [36] Здание было завершено с установкой часов к февралю 1499 года. Его можно увидеть в окружении оригинального здания прокуратуры на гравюре Венеции, выполненной де Барбари в 1500 году. В то время прокуратура была всего в два этажа, а башня возвышалась над ними. чем сегодня. [ нужна ссылка ]

Площадь и Пьяццетта в 1500 году с недавно построенной Часовой башней, но с оригинальной прокурацией 13-го века (с де Барбари ) гравюры на дереве Венеции

Постройки по обеим сторонам башни были добавлены к 1506 году, а в 1512 году, когда в старой Прокуратуре случился пожар, стало очевидно, что весь комплекс придется перестраивать. [ нужна ссылка ]

Хотя Венеция тогда находилась в состоянии войны с большей частью Европы ( Война Камбрейской лиги ), вся южная сторона площади была перестроена, начиная с 1517 года. Новые здания, известные сегодня как Procuratie Vecchie, вместо этого были трехэтажными. из двух. Как и предыдущая прокуратура, они имели аркаду на первом этаже с двумя окнами над каждой аркой, но без высоких византийских арок и с классическими деталями. [ нужна ссылка ]

В 1527 году Якопо Сансовино прибыл в Венецию, спасаясь от разграбления Рима , и к 1529 году был назначен протоном (консультантом по архитектору и управляющим зданиями) при прокураторах Святого Марка. [37] Прокуроры хотели восстановить старые здания на южной стороне площади, но Сансовино убедил их, что следует воспользоваться возможностью и расширить площадь, снести эти здания и отодвинуть линию застройки за пределы колокольни. Он также убедил их, что старые гостиницы и магазины на западной стороне площади Пьяццетта напротив Дворца дожей должны быть заменены новым зданием, достойным этого места. Было решено, что библиотека книг и рукописей , завещанная городу кардиналом Виссарионом, но до сих пор не нашедшая постоянного пристанища, должна быть размещена там, и Сансовино первоначально предполагал, что фасад этого здания (Libreria) в конечном итоге должен быть продолжиться вдоль южной стороны площади и вокруг юго-западного угла до церкви Сан-Джеминиано в середине западной стороны. [38] Эти изменения также привели к необходимости перестроить Логгетту, и в то же время правительство Венеции поручило Сансовино восстановить монетный двор ( Зекка ) на западной стороне Либрерии. Все эти работы продолжались вместе в течение многих лет после 1537 года. Новая Логгетта была завершена к 1545 году, а Зекка - к 1547 году (хотя к 1566 году был добавлен третий этаж), но работы над Библиотекой были задержаны из-за трудности с поиском новых помещений. для предприятий, которые были перемещены, а также из-за нехватки средств, и только шестнадцать заливов (из двадцати одного) были завершены до смерти Сансовино в 1570 году. К тому времени еще не было возможности начать восстановление южная сторона площади за пределами Либрерии. [39]

Западный конец площади с церковью Сан-Джеминиано, какой она была с 1640 по 1807 год (гравюра из Квадри-Моретти, 1831 г.)

Сансовино также завершил реконструкцию старой церкви Сан-Джеминиано в западном конце площади, напротив собора Святого Марка. Большая часть работ была проделана до того, как он принял ее во владение в 1557 году, но именно он отвечал за фасад из белого истрийского камня. [40] Он также продолжил путь Прокуратуры Старой на северной стороне площади, за углом, до этой церкви. [ нужна ссылка ]

После смерти Сансовино наконец появились средства для начала восстановления южной стороны площади на новом месте, вдали от колокольни. От его идеи о двухэтажном здании, продолжающем фасад Библиотеки, пришлось отказаться, поскольку прокуратура требовала трехэтажного здания. Однако Винченцо Скамоцци взял за основу дизайн фасада Либрерии и завершил строительство десяти отсеков между 1582 и 1586 годами. Procuratie Nuove (Новые прокуратуры), как их называют, не были завершены до 1640 года, когда были завершены оставшиеся отсеки на южной стороне. и продолжил путь за угол к церкви Сан-Джеминиано Бальдассара Лонгены . [41]

Наполеон и позже (1797 г.)

[ редактировать ]

Венеция сдалась Наполеону 12 мая 1797 года. К 4 июня на площади было установлено «Дерево Свободы». [42] Вскоре после этого по приказу муниципалитета были отправлены каменщики, чтобы разрушить изображения крылатого льва, который считался символом венецианской независимости и аристократического правления. На Порта делла Карта на площади Пьяццетта была снята голова дожа Франческо Фоскари, а также голова льва, перед которым он стоял на коленях. (Они были заменены копиями позже в том же веке). [43] Французы приказали четырех лошадей Сан-Марко снять и отправить в Париж вместе с бронзовым львом на колонне на Пьяццетте. Они были удалены в декабре 1797 года. [44]

В январе 1798 года по Кампоформийскому договору австрийцы двинулись в Венецию вместо французов. Это первое австрийское господство продолжалось с 1798 по 19 января 1806 года, когда французы отступили после побед Наполеона при Аустерлице и Йене и создания им Королевства Италия в 1804 году. [45] Наполеон назначил своего пасынка Эжена Богарне своим наместником, а в 1807 году было приказано, чтобы Новая прокуратура стала королевским дворцом для его оккупации. [46] Сам Наполеон нанес церемониальный визит в Венецию позже в 1807 году, приземлившись на площади Пьяццетта по пути в новый дворец. [47]

Западный конец площади с видом на Ала Наполеонику.

Было решено, что новый дворец должен занимать всю западную часть площади, и это привело к необходимости снести церковь Сан-Джеминиано, перестроенную Сансовино, а также здания по обе стороны, продолжение Сансовино Старой прокуратуры. на севере и часть Новой прокуратуры на юге. [48] Первоначальным архитектором был Джанни Антолини из Милана, но новое здание вызвало много споров, и в 1810 году его заменил Джованни Соли из Модены. Нынешнее здание, известное как Ала Наполеоника (Наполеоновское крыло), было построено между 1810 и 1813 годами. Фасад двух нижних этажей выполнен в стиле Новой прокуратуры, но верхний этаж, содержащий парадный вход и бальный зал, не имеет окон и арок и украшен статуями и скульптурами в виде барельефа. Первоначально в центре должна была стоять статуя Наполеона в образе Юпитера с императорским гербом наверху, но после падения Наполеона в 1814 году от нее отказались, и сейчас на западной стороне площади нет координационного центра. [49]

После отречения Наполеона австрийцы повторно оккупировали Венецию (по Фонтенблоскому договору ) в апреле 1814 года. Австрийский канцлер принц Меттерних сыграл важную роль в организации возвращения в Венецию четырех лошадей Святого Марка и льва с площади Пьяццетта. . Лошадей снова установили перед базиликой 13 декабря 1815 года, но бронзовый лев был сильно сломан, и его пришлось отремонтировать. В апреле 1816 года его снова поставили на колонну. [50]

Площадь была вымощена в конце 12 века кирпичами, уложенными в виде елочки . Полосы светлого камня тянулись параллельно длинной оси главной площади. Эти линии, вероятно, использовались при установке рыночных прилавков и организации частых церемониальных шествий. Этот оригинальный дизайн тротуара можно увидеть на картинах позднего средневековья и эпохи Возрождения, таких как Джентиле Беллини «Шествие » на площади Сан-Марко 1496 года. [ нужна ссылка ]

Картина Каналетто 1723 года, изображающая укладку нового тротуара.

В 1723 году кирпичи были заменены более сложным геометрическим дизайном тротуара, разработанным венецианским архитектором Андреа Тирали . Мало что известно о рассуждениях Тирали относительно особенностей дизайна. Некоторые предполагают, что этот узор использовался для регулирования рыночных прилавков или для напоминания об их прежнем присутствии на площади. Другие полагают, что узор был взят с восточных ковров , популярного предмета роскоши в этом торговом центре. [ нужна ссылка ]

Площадь Сан-Марко с базиликой (1720 г.) работы Каналетто.

Поле темного магматического трахита с геометрическими узорами, выполненными на белом истрийском камне , похожем на травертин, составило дизайн. Квадраты из диагонально уложенных блоков чередовались с прямоугольными и овальными рисунками вдоль широких параллельных полос. Квадраты были расположены к центру, как чаша, через которую дренаж отводил поверхностные воды в подземную дренажную систему. Узор соединял центральный портал базилики с центром западного входа на площадь. Эта линия более параллельна фасаду Старой Прокуратуры, оставляя почти треугольное пространство, примыкающее к Новой Прокуратуре, с более широким концом, закрытым колокольней. Узор продолжился мимо колокольни, остановившись на линии, соединяющей три больших флагштока, и оставив пространство перед базиликой неукрашенным. Уменьшенная версия того же узора на площади Пьяццетта шла параллельно Библиотеке Сансовино , оставляя узкую трапецию, примыкающую к дворцу дожей, с широким концом, закрытым юго-западным углом базилики. В этом меньшем узоре внутренние квадраты были склонны образовывать неровные. ортогональные четырехугольники. [ нужна ссылка ]

Общее выравнивание рисунка тротуара визуально удлиняет длинную ось и усиливает положение Базилики во главе. Такое расположение отражает внутреннее соотношение нефа и алтаря внутри собора. [ нужна ссылка ]

В рамках проекта уровень площади был поднят примерно на один метр, чтобы смягчить последствия наводнений и освободить больше места для внутренних водостоков, отводящих воду в Большой канал. [ нужна ссылка ]

В 1890 году тротуар был обновлен «по причине износа». Новая работа во многом повторяет дизайн Тирали, но устранила овальные формы и обрезала западный край узора, чтобы разместить наполеоновское крыло на этом конце площади. [ нужна ссылка ]

Наводнение

[ редактировать ]
Площадь Сан-Марко во время наводнения 4 ноября 1966 года.

Площадь Сан-Марко находится недалеко от уровня моря, и во время acqua alta , «паводка» из-за штормовых нагонов с Адриатики или проливных дождей, она быстро затопляется. Вода, стекающая в канализацию на площади, попадает прямо в Большой канал. Обычно это работает хорошо, но когда уровень моря высокий, происходит обратный эффект: вода из лагуны поднимается на площадь. Исторически важным наводнением было наводнение в Венеции в 1966 году , когда аномальные приливы, набухшие от дождя реки и сильный ветер сирокко привели к тому, что каналы поднялись на высоту 194 см или 6 футов 4 дюйма. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. Маргарет Плант изучила историю этой «удачной и часто используемой метафоры», но должна сказать, что доказательства авторства Наполеона неуловимы. Самое раннее упоминание, которое она может процитировать, - это французский путеводитель 1844 года, в котором говорится (без ссылки на какие-либо авторитетные источники), что Наполеон сказал, что площадь — это салон, спроектированный так, чтобы небо служило навесом. См. «Завод», стр. 65–66.
  2. ^ Общее подробное описание площади Пьяцца-ин-Макадам, стр. 63 и далее.
  3. ^ Лейн, Фредерик К. (1997). Венеция, морской город . Университет Джонса Хопкинса, с. 192.
  4. ^ Плант, Маргарет. Венеция, хрупкий город . Йельский университет, 2004. с. 36.
  5. ^ Макадам с. 80.
  6. ^ Макадам с. 80. См. также Дебора Ховард: Якопо Сансовино (1975), стр. 15–16.
  7. ^ Общее описание Пьяццетты см. Macadam, стр. 85–88, 99–100.
  8. Палладио Баучер, стр.24, со ссылкой на «Четыре книги по архитектуре» (1570 г.),
  9. ^ См. «Бронзовый лев Святого Марка» Бьянки Марии Скарфи в «Венецианском льве», стр. 31–124.
  10. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции, стр. 79 и примечание 10 на стр. 10
  11. ^ Сансовино с. 316
  12. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции . стр. 43–44.
  13. ^ Занотто, Франческо (1853–1861). Дворец дожей в Венеции (на итальянском языке). Венеция. стр. 61–62 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Макадам с. 67
  15. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции, стр. 35, 37 (№ 87), 134–135, 154–155.
  16. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции, стр. 52–54, 64, 71–73, 134–135.
  17. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции с. 64
  18. ^ Мы даем стр. 4–6
  19. ^ Ховард (2002), стр. 19, 24.
  20. ^ Лоренцетти с. 144
  21. ^ Перокко и Сальвадори Том. 1 р. 138 с эскизным планом возможной планировки.
  22. ^ Ховард (2002) с. 19
  23. ^ Ховард (2002), стр. 19–21, 24.
  24. ^ Макадам, стр. 86–87.
  25. ^ Гой с. 64. Ховард (2002), с. 30
  26. ^ Ховард (2002) с. 30. Гой 2006 с. 233
  27. ^ Goy p. 63
  28. ^ Ховард (2002) с. 25. Сан-Марко, Византия и мифы Венеции : см. страницы, цитированные выше.
  29. ^ Сан-Марко, Византия и мифы Венеции с. 79 и н. 10 на стр. 10
  30. ^ Венецианский лев с. 33. Демус с. 22
  31. ^ Лоренцетти стр. 164–165
  32. ^ Ховард (2002), стр. 91–93.
  33. ^ Ховард (2002) с. 93. Лоренцетти с. 235. См. также Раскин: Камни Венеции Том. 2 (Морские рассказы) Гл. 8 пункт. xx (стр. 297–309 в издании 1874 г.)
  34. ^ Арслан стр. 246–252
  35. ^ Ховард (2002) с. 123
  36. ^ Ховард (2002), стр. 146–148.
  37. ^ Ховард (1975), стр. 1–2.
  38. ^ Ховард (1975), стр. 14–15.
  39. ^ Ховард (1975), стр. 8–38 на площади Пьяцца, Либрерия и Логгетта и стр. 38–47 на Зекке.
  40. ^ Ховард (1995), стр. 81–84.
  41. ^ Ховард (1975) с. 173 и Макадам с. 80. См. также М. Тафури: Венеция и Возрождение (английское издание, 1989 г.), стр. 166–169.
  42. ^ Завод, стр. 9 и 29 и рис. 14. Норвич, стр. 630–633.
  43. ^ Завод с. 27
  44. ^ Завод, стр. 36–37.
  45. ^ Завод, стр. 43 и 47.
  46. ^ Завод с. 47
  47. ^ Завод с. 56
  48. ^ Завод с. 66
  49. ^ Завод, стр. 65–71.
  50. ^ Завод, стр. 81–82.
  51. ^ Экройд, Питер (2009). Венеция: чистый город (1-е изд. США). Нью-Йорк: Нэн А. Талезе/Даблдей. ISBN  978-0-385-53152-8 . OCLC   515405296 .

Книги

  • Арслан, Эдоардо: Готическая архитектура в Венеции (перевод Анны Энгель). (Файдон, Лондон. 1971)
  • Баучер, Брюс: Андреа Палладио. Архитектор своего времени. (Абвиль Пресс, 1998)
  • Демус, Отто: Церковь Сан-Марко в Венеции. История Архитектура Скульптура. (Вашингтон, 1960 г.)
  • Гой, Ричард: Венеция, город и его архитектура. (Файдон. 1997)
  • Ховард, Дебора: Якопо Сансовино. Архитектура и меценатство в Венеции эпохи Возрождения (издательство Йельского университета, 1975)
  • Ховард, Дебора: Архитектурная история Венеции (пересмотренное и дополненное издание. Издательство Йельского университета; Нью-Хейвен и Лондон, 2002 г.)
  • Янсон, Альбан и Торстен Бюрклин. (2002). Сцены появлений: Взаимодействие с архитектурным пространством: Кампи Венеции. Базель: Биркхаузер. ISBN   3-7643-6585-4
  • Лиен, Барбара. (май 2005 г.). Роль тротуара в предполагаемой интеграции площадей: анализ конструкций мощения четырех итальянских площадей. неопубликованная кандидатская диссертация. Факультет садоводства и ландшафтной архитектуры Университета штата Вашингтон. PDF
  • Лоренцетти, Джулио: Венеция и ее лагуна (1926. 2-е изд. 1956) в переводе Джона Гатри (Линт, Триест, 1975).
  • Макадам, Альта: Венеция (6-е изд. 1998 г.)
  • Норидж, Джон Джулиус, Туди Саммартини и Габриэле Кроззоли (1999). Декоративные полы Венеции. Лондон: Издательство Меррелл. ISBN   1-85894-108-3
  • Перокко, Гвидо и Антонио Сальвадори: Цивилизация Венеции. 3 тома. (3-е изд., переработанное и исправленное. Венеция. 1987 г.)
  • Плант, Маргарет: Хрупкий город Венеции 1797–1997 (Йельский университет, 2002 г.)
  • Пуппи, Лионелло. (2002). Камни Венеции . Нью-Йорк: Vendome Press. ISBN   0-86565-245-7
  • Сан-Марко, Византия и мифы Венеции под редакцией Генри Магуайра и Роберта С. Нельсона (Думбартон-Оукс, Вашингтон, округ Колумбия, 2010 г.)
  • Сансовино, Франческо: Венеция Читта Нобилисима. (Венеция. Оригинальное издание 1581 г. Издание 1663 г. с дополнениями Мартиниони, перепечатанное в факсимиле - Gregg International Publishers Ltd, 1968 г.)
  • Скарфи, Бьянка Мария (редактор): Венецианский лев. Исследования и исследования бронзовой статуи на площади Пьяццетта. (Венеция. 1990)
  • Уильямс, Ким. (1997). Итальянские тротуары: узоры в пространстве. Хьюстон: Анкоридж Пресс. ISBN   0-9655268-2-8 .
[ редактировать ]
Предшественник
Гранд-канал
Достопримечательности Венеции
Площадь Святого Марка
Преемник
Пунта делла Догана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f749979cd1e28c074143bd1ec455dcf3__1722508740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f3/f749979cd1e28c074143bd1ec455dcf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piazza San Marco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)