Jump to content

Колокольня Святого Марка

Координаты : 45 ° 26'02 "N 12 ° 20'20" E  /  45,4340 ° N 12,3390 ° E  / 45,4340; 12.3390
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Колокольня Святого Марка
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение Площадь Святого Марка
Венеция, Италия
Координаты 45 ° 26'02 "N 12 ° 20'20" E  /  45,4340 ° N 12,3390 ° E  / 45,4340; 12.3390
Высота 98,6 метра (323 фута)
Построен девятый век – 1513 г.
Восстановлен 1902–1912
Архитектор Джорджо Спавенто (звонница и шпиль)

Колокольня Святого Марка ( итальянский : Campanile di San Marco , венецианский : Canpanièl de San Marco ) — колокольня базилики Святого Марка в Венеции , Италия. Нынешняя колокольня представляет собой реконструкцию, завершенную в 1912 году, предыдущая башня рухнула в 1902 году. При высоте 98,6 метра (323 фута) это самое высокое сооружение в Венеции, и в просторечии его называют «el paròn de casa» (мастер колокольни ). дом). [ 1 ] Это один из самых узнаваемых символов города. [ 2 ]

расположенная на площади Сан-Марко недалеко от устья Большого канала Колокольня, , изначально предназначалась как сторожевая башня для наблюдения за приближающимися кораблями и защиты входа в город. Он также служил ориентиром для безопасного входа венецианских кораблей в гавань. Строительство началось в начале десятого века и продолжалось время от времени, поскольку башня медленно поднималась в высоту. Колокольня были впервые добавлены в и шпиль двенадцатом веке. В четырнадцатом веке шпиль был позолочен , что сделало башню видимой для далеких кораблей в Адриатике . Колокольня достигла своей полной высоты в 1514 году, когда колокольня и шпиль были полностью перестроены на основе более раннего эпохи Возрождения проекта Джорджио Спавенто . Исторически колокола служили для регулирования гражданской и религиозной жизни Венеции, отмечая начало, паузы и конец рабочего дня; созыв правительственных собраний; и публичные казни.

Колокольня стоит одиноко на площади, недалеко от собора Святого Марка. Он имеет простую форму, напоминающую о его ранней оборонительной функции, основная часть которого представляет собой квадратный кирпичный вал с лесенами шириной 12 метров (39 футов) с каждой стороны и высотой 50 метров (160 футов). [ 3 ] Колокольню увенчивает аттик с изображениями Льва Святого Марка и аллегорическими фигурами Венеции как Правосудия . Башню увенчивает пирамидальный шпиль, на вершине которого установлен золотой флюгер в виде архангела Гавриила .

Историческая справка

[ редактировать ]
Реконструкция площади Святого Марка, какой она была в начале Х века.
Площадь Святого Марка
  в. Колокольня и Логгетта
  е. Как

на Набеги мадьяр север Италии в 898 и 899 годах привели к разграблению и кратковременной оккупации важных материковых городов Читтанова , Падуя и Тревизо , а также нескольких небольших городов и поселений в Венецианской лагуне и вокруг нее . [ 4 ] Хотя венецианцы в конечном итоге разгромили мадьяр на Лидо Альбиолы 29 июня 900 г. и отразили вторжение, [ 5 ] Венеция оставалась уязвимой из-за глубокого судоходного канала, который позволял получить доступ к гавани с моря. В частности, молодому городу угрожали славянские пираты , которые регулярно угрожали венецианским судоходным путям на Адриатике . [ 6 ]

) был возведен ряд укреплений В результате во время правления дожа Пьетро Трибуно ( 887–911 для защиты Венеции от вторжения с моря. [ 7 ] Эти укрепления включали стену, которая начиналась у реки Кастелло (Рио-дель-Палаццо), к востоку от Замка дожей, и в конечном итоге простиралась вдоль набережной до территории, занятой ранней церковью Санта-Мария-Юбанико . [ примечание 1 ] Однако точное местонахождение стены не установлено и как долго она находилась там после периода кризиса. [ примечание 2 ] [ примечание 3 ]

Неотъемлемой частью этой оборонительной сети была установлена ​​железная портовая цепь , которую можно было натянуть через Большой канал , чтобы затруднить судоходство и заблокировать доступ к центру города на высоте Сан-Грегорио . [ 8 ] [ 9 ] массивная сторожевая башня Кроме того, на площади Святого Марка была построена . Вероятно, начатое во время правления Трибуно, оно также должно было служить ориентиром для безопасного направления венецианских кораблей в гавань, которая в то время занимала значительную часть площади, соответствующей современной площади . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ примечание 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Оборонительная система, начатая при Пьетро Трибуно, вероятно, была временной, и строительство могло ограничиваться усилением ранее существовавших построек. [ 10 ] Средневековые хроники предполагают, что закладка фундамента башни продолжалась во времена правления его непосредственных преемников, Орсо II Партиципацио ( на должности 912–932 ) и Пьетро II Кандиано ( на должности 932–939 ). Задержки, вероятно, были вызваны трудностями в разработке подходящих строительных технологий, а также в поиске и импорте строительных материалов. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 5 ] Некоторые из ранних кирпичей датируются поздней Римской империей и были спасены от руин на материке. [ 14 ] Для фундамента из ольхи сваи примерно 1,5 метра (4,9 футов) в длину и 26 сантиметров (10 дюймов) в диаметре были забиты в плотный слой глины, расположенный примерно на 5 метров (16 футов) ниже поверхности. [ 15 ] [ 16 ] Сваи были покрыты двумя слоями дубовых настилов, на которые укладывалось несколько слоев камня. [ 14 ]

Изготовление настоящей башни, похоже, началось во время недолгого правления Пьетро Партисипазио ( на посту 939–942 ), но не продвинулось далеко. [ 13 ] Политические раздоры во время последующего правления Пьетро III Кандиано ( на посту 942–959 ) и, особенно, Пьетро IV Кандиано ( на посту 959–976 ) препятствовали дальнейшей работе. [ 13 ] При Пьетро I Орсеоло ( на посту 976–978 ) строительство возобновилось, и оно значительно продвинулось во время правления Трибуно Меммо ( на посту 979–991 ). [ 17 ] Никаких дальнейших пристроек к башне не делалось до времен Доменико Сельво ( в должности 1071–1084 ), что указывает на то, что она достигла полезной высоты и может использоваться для контроля доступа в город. [ 18 ] Сельво увеличил высоту примерно до 40 метров (130 футов), что соответствовало пятому из восьми существующих окон. [ 19 ] [ 20 ] Дож Доменико Морозини ( занимавший должность 1147–1156 ) затем поднял высоту до фактического уровня колокольни , и ему приписывают строительство колокольни. [ 21 ] На его портрете во Дворце дожей он изображен вместе со свитком, в котором перечислены значимые события его правления, среди которых строительство колокольни: «Sub me admistandi operis Campanile Sancti Marci construitur...» . [ 22 ]

Колокольня и шпиль

[ редактировать ]
Гравюра колокольни Святого Марка в том виде, в каком она была в 1468 году.
Гравюра колокольни Святого Марка в том виде, в каком она была в 1500 году.
Деталь гравюры на дереве «Перегринатио в Террам Санктам » Эрхарда Ройвича (1486 г.), изображающая колокольню после реставрации 1405–1406 гг. (слева), и деталь гравюры «Ведута ди Венеция» Якопо де Барбари (1500 г.), изображающая колокольню. временно крытая после 1489 г. (справа)

Первая колокольня была добавлена ​​при Витале II Михиэле ( в должности 1156–1172 ). Его увенчивал пирамидальный шпиль из дерева, обшитый медными пластинами. [ 23 ] [ 24 ] Около 1329 года была восстановлена ​​звонница и реконструирован шпиль. Сам шпиль был особенно подвержен возгоранию из-за деревянного каркаса. Он сгорел, когда 7 июня 1388 года в башню ударила молния, но тем не менее был перестроен из дерева. В этом случае медные пластины были покрыты сусальным золотом , что делало башню видимой для далеких кораблей в Адриатике. [ 25 ] Маркантонио Сабеллико в своем путеводителе по городу De Venetae urbis situ ( ок. 1494 г. ) пишет, что моряки смотрели на позолоченный шпиль как на «приветствующую звезду»:

Вершина ее так высока, что великолепие золота, которым она покрыта, проявляется мореплавателям на расстоянии 200 стадий , как звезда, приветствующая их. ( Самая высокая вершина настолько высока, что блеск золота, которым она окрашена на высоте двухсот стадий, кажется морякам, как будто это самая целебная звезда. ) [ 26 ]

фотография шпиля колокольни Святого Марка
Колокольня и шпиль по проекту Джорджо Спавенто в 1489 году и впервые выполненному Пьетро Боном (1512–1514).

Шпиль был снова разрушен в 1403 году, когда пламя костра , зажженное для освещения башни в честь победы венецианцев над генуэзцами в битве при Модоне, охватило деревянный каркас. [ 25 ] [ 27 ] Он был перестроен между 1405 и 1406 годами. [ 28 ] Молния снова ударила в башню во время сильного шторма 11 августа 1489 года, поджег шпиль, который в конечном итоге рухнул на площадь внизу. Колокола упали на пол звонницы, а кладка самой башни треснула. [ 29 ] В ответ на это последнее бедствие прокураторы Сен-Марко -де-Супра , правительственные чиновники, ответственные за общественные здания вокруг площади Сан-Марко, решили полностью перестроить колокольню и шпиль в каменную кладку, чтобы предотвратить будущие пожары. Заказ был отдан их прото (архитектору-консультанту и управляющему зданием) Джорджио Спавенто . Хотя проект был представлен в течение нескольких месяцев, сметная стоимость составила 50 000 дукатов, а финансовые трудности в период восстановления после войн Ломбардии против Милана (1423–1454) задержали строительство. [ 30 ] Вместо этого Спавенто ограничился ремонтом структурных повреждений башни. Над звонницей накрыли временную черепичную крышу, а уцелевшие колокола перевесили. Начало в 1494 году итальянских войн за контроль над материком исключило дальнейшие действия. [ 31 ] [ 32 ]

фотография чердака колокольни Святого Марка
Аттик колокольни со львом Святого Марка и аллегорической фигурой Венеции, коронованной и восседающей на львином троне.
фотография флюгера колокольни Святого Марка
Флюгер в виде архангела Гавриила

26 марта 1511 года сильное землетрясение еще больше повредило хрупкую конструкцию и открыло длинную трещину на северной стороне башни, что потребовало немедленного вмешательства. По инициативе прокурора Антонио Гримани временная крыша и колокольня были сняты и велись приготовления к окончательному воплощению в жизнь проекта Спавенто. [ 33 ] Работа велась под руководством Пьетро Бона [ он ], который сменил Спавенто на посту прото в 1509 году. [ 34 ] [ примечание 6 ] Для финансирования первоначальных работ прокураторы продали невостребованные предметы из драгоценных металлов, положенные на хранение в казну собора Святого Марка в 1414 году, на сумму 6000 дукатов. [ 35 ] [ 36 ] К 1512 году сама башня была полностью отремонтирована, и начались работы над новой звонницей, выполненной из истрийского камня . [ 37 ]

Четыре стороны кирпичного чердака наверху украшены горельефами из контрастного истрийского камня. западной сторонах расположены аллегорические фигуры Венеции, представленные как олицетворение Справедливости На восточной и с мечом и весами. Она сидит на троне, поддерживаемом львами с обеих сторон, что намекает на трон Соломона , царя древнего Израиля, известного своей мудростью и рассудительностью. [ 38 ] Эта тема Венеции как воплощения, а не призыва к добродетели справедливости, распространена в венецианской государственной иконографии и постоянно повторяется на фасаде Дворца дожей. [ 39 ] На остальных сторонах чердака изображен лев Святого Марка , символ Венецианской республики .

​​деревянная статуя архангела Гавриила , обшитая медью и позолоченная . 6 июля 1513 года на вершине шпиля была установлена [ 40 ] В своем дневнике Марин Санудо записал это событие:

В этот день под звуки труб и флейт над площадью Святого Марка водружали позолоченного медного ангела, а в знак веселья разбрызгивали в воздух вино и молоко. ( In questo zorno, на площади Сан-Марко fo tirato l'anzolo di rame indorado suso con trombe e pifari a hore 20; et fo butado vin e late zoso in segno di alegrezza. ) [ 41 ]

Новинка по сравнению с более ранней башней: статуя также выполняла функцию флюгера , поворачиваясь так, чтобы всегда быть обращена к ветру. [ 42 ] Франческо Сансовино в своем путеводителе по городу « Венеция città nobilissima et Singolare» (1581 г.) предположил, что идея флюгера на вершине новой башни заимствована из Витрувием описания Башни Ветров в Афинах, на которой был установлен бронзовый тритон. стержень. [ 43 ] [ 44 ] Но конкретный выбор архангела Гавриила должен был напомнить легенду об основании Венеции 25 марта 421 года, в праздник Благовещения . [ примечание 7 ] В венецианской историографии легенда, восходящая к тринадцатому веку, связывала начало христианской эры с рождением Венеции как христианской республики и подтверждала уникальное место и роль Венеции в истории как акт божественной благодати. [ 45 ] Как конструкция, она выражена в частых изображениях Благовещения по всей Венеции, особенно на фасаде базилики Святого Марка и в рельефах Агостино Рубини у подножия моста Риальто , изображающих Деву Марию напротив архангела Гавриила. [ 46 ]

Как записал Марин Санудо, строительные работы на башне завершились в июне 1514 года. [ 47 ] Остальные работы были завершены к октябрю 1514 года, включая позолоту шпиля. [ 48 ]

фотография лоджетты у основания колокольни
Лоджетта колокольни по проекту Якопо Сансовино.

В пятнадцатом веке прокураторы церкви Святого Марка Супра построили крытую внешнюю галерею, пристроенную к колокольне. Это было навесное деревянное строение, частично огороженное, служившее местом сбора дворян, когда они приходили на площадь по государственным делам. Здесь также размещались прокураторы, которые время от времени собирались там, и часовые, охранявшие вход во Дворец дожей во время заседаний Великого совета. [ 49 ]

Со временем он неоднократно повреждался падением каменной кладки колокольни в результате урагана и землетрясения, но после каждого инцидента его ремонтировали. Однако, когда 11 августа 1537 года в колокольню ударила молния и лоджия под ней снова была повреждена, было принято решение полностью перестроить сооружение. [ 50 ] Заказ был отдан скульптору и архитектору Якопо Сансовино , непосредственному преемнику Бона в качестве прото прокуратора Святого Марка де Супра . Оно было завершено в 1546 году. [ 51 ]

Остальные три стороны колокольни были заняты деревянными навесами, предназначенными для торговой деятельности. Они были дополнительным источником дохода для прокураторов Святого Марка- де-Супра и сдавались в аренду для финансирования содержания зданий на площади. Навесные ларьки снесли в 1873 году. [ 52 ] [ 53 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории колокольня оставалась подверженной повреждениям от ураганов. Молнии ударили в 1548, 1562, 1565 и 1567 годах. [ 54 ] [ 55 ] Каждый раз ремонт проводился под руководством Якопо Сансовино, ответственного за содержание зданий, находящихся в ведении прокураторов Святого Марка- де-Супра , включая колокольню. Работы, финансируемые за счет прокуратуры, обычно выполнялись плотниками, предоставленными Арсеналом , государственными верфями. [ 56 ] В 1582 году башня дважды была повреждена. [ 57 ] [ 58 ]

Мемориальная доска на колокольне в память о демонстрации телескопа

В последующие столетия неоднократно приходилось вмешиваться и устранять ущерб, нанесенный молнией. В 1653 году Бальдасарре Лонгена взялся за ремонт после удара молнии, став прото в 1640 году. Ущерб в этом случае должен был быть значительным, учитывая стоимость ремонта в 1230 дукатов . [ 59 ] Значительная работа также потребовалась для устранения повреждений, нанесенных после удара молнии 23 апреля 1745 года, в результате чего часть каменной кладки треснула, а четыре человека на площади погибли в результате падения каменной кладки. [ 60 ] Колокольня снова была повреждена молнией в 1761 и 1762 годах. Затраты на ремонт во второй раз достигли значительной суммы - 3329 дукатов. [ 61 ] Наконец, 18 марта 1776 года физик Джузеппе Тоальдо , профессор астрономии Падуанского университета , установил громоотвод, первый в Венеции. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Также требовались периодические работы по устранению повреждений башни и статуи архангела Гавриила от ветровой и дождевой эрозии. Оригинальная статуя была заменена в 1557 году уменьшенной версией. [ 64 ] После многочисленных реставраций она, в свою очередь, была заменена в 1822 году статуей, спроектированной Луиджи Зандоменеги [ it ] , профессором Академии изящных искусств Венеции . [ 65 ]

Башня продолжала иметь стратегическое значение для города. Доступ к приезжим иностранным сановникам разрешался только Синьорией , исполнительным органом правительства, и в идеале во время прилива, когда не было возможности различить судоходные каналы в лагуне. [ 66 ] 21 августа 1609 года Галилео Галилей продемонстрировал свой телескоп прокуратору Антонио Приули и другим дворянам с колокольни. Через три дня телескоп был подарен дожу Леонардо Донато с лоджии Дворца дожей. [ 67 ]

Колокола

[ редактировать ]
фотография двух колоколов на колокольне
Нона и Тротьера

Duration: 19 seconds.

Колокол , скорее всего, впервые был установлен в башне во времена правления дожа Витале II Михеля. Однако документы, подтверждающие наличие колокола, датируются лишь тринадцатым веком. Решение Великого совета от 8 июля 1244 года установило, что в колокол для созыва совета следует звонить вечером, если совет должен был собраться на следующее утро, и во второй половине дня, если собрание было назначено на вечер 1244 года. в тот же день. Аналогичное упоминание о колоколе имеется в уставе скобяных торговцев , гильдии датированном 1271 годом. [ 68 ]

Со временем количество колоколов менялось. В 1489 году их было как минимум шесть. Четыре присутствовали в шестнадцатом веке до 1569 года, когда был добавлен пятый. Начиная с 1678 года в башне висел колокол, привезенный в Венецию с Крита после того, как остров был захвачен турками-османами , и назывался Кампанон да Кандия , но в 1722 году он упал на пол колокольни и больше не был подвешен. По прошествии этого времени осталось пять колоколов. [ 69 ] Их называли (от меньшего к большему) Малефисио (также Ренгьера или Прегьера ), Тротьера (также Дитро Нона ), Меза-терца (также Прегади ), Нона и Марангона . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ примечание 8 ]

В исторических отчетах о повреждении башни молнией упоминаются разбитые колокола, что указывает на то, что колокола, должно быть, переделывались в разное время. Тем не менее, первый задокументированный случай касается Троттьеры , которая была переработана в 1731 году. Полученный звук был неудовлетворительным, и колокол пришлось переделывать еще два раза, прежде чем он гармонировал со старыми колоколами. [ 73 ] После провозглашения базилики Святого Марка собором Венеции (1807 г.) Марангона и Ренгьера вместе с Кампанон-да-Кандия и другими колоколами бывших церквей были перелиты Доменико Канчиани Далла Венеция в два больших бронзовых колокола между 1808 и 1809 годами. , но они были переплавлены с Меза-терзой , Тротьерой и Ноной в 1820 году, опять же от Dalla Venezia для создания новой серии из пяти колоколов. [ 74 ] Из этих колоколов только Марангона пережила обрушение колокольни в 1902 году. [ 75 ]

В различных комбинациях колокола обозначали время суток и координировали деятельность по всему городу. Четыре колокола также имели определенные функции, связанные с деятельностью венецианского правительства. [ примечание 9 ]

Время дня

[ редактировать ]

На рассвете, с первым рассветом, раздавалась меза-терза (16 серий по 18 ударов). [ 76 ] Марангона последовала на восходе солнца (16 серий по 18 ударов). [ 77 ] Это ознаменовало открытие молитвенной церкви Святого Марка и лоджетты у подножия колокольни. Ворота еврейского гетто также были открыты. [ 78 ] [ примечание 10 ] Звон Марангоны также уведомил рабочих о необходимости подготовиться к рабочему дню, продолжительность которого, в зависимости от солнечного света , менялась в течение года. Марангона (плотников) , , самый большой колокол, получил свое название от этой конкретной функции в честь марангони работавших в Арсенале. [ 79 ] После того, как Марангона умолкла, последовало получасовое молчание. Затем Меза -терца звонила непрерывно в течение тридцати минут. [ 77 ] Колокол получил свое название Меза-терза (половина трети) по времени суток, поскольку он звонил между восходом солнца и третьим часом (Терце), традиционным моментом литургической утренней молитвы. [ 80 ] По прошествии тридцати минут святую мессу в соборе Святого Марка отслужили . Кроме того, начался рабочий день рабочих Арсенала, ремесленников да гроссо (тяжелых механических профессий) и государственных чиновников. Рабочие, не пришедшие на работу, не получали полную заработную плату за день. Часы работы магазинов и рабочий день некоторых ремесленных гильдий регулировались Realtina , колоколом, расположенным в башне церкви Сан-Джованни-Элемосинарио в Риальто . [ 81 ]

Венецианский рабочий день
рассвет восход восход солнца + А + 30 мин. восход солнца + А + 2 часа
«третий час»
один
«девятый час»
полдень + А + 30 мин. закат
24 часа
закат + 60 мин. закат + 84 мин. закат + 108 мин. полночь
Половина трети Соберитесь Половина трети Соберитесь Это его «За Ноной» Соберитесь Половина трети Это его Соберитесь Соберитесь
16 серия
из 18 ударов
16 серия
из 18 ударов
30 мин. 15 серия
из 16 ударов
16 серия
из 18 ударов
30 мин. 15 серия
из 16 ударов
12 мин. 12 мин. 12 мин. 16 серия
из 18 ударов
открытие гетто и базилики Святого Марка при завершении (=восход солнца + А + 1 час) начинается рабочий день для правительства, механических гильдий и Арсенала. начало рабочего перерыва при прекращении
(=полдень + А + 1 час) рабочий перерыв заканчивается
заканчивается рабочий день правительства, механических гильдий и Арсенала. при прекращении
(=закат + 72 мин) первая ночная смена дежурит на площади Сан-Марко.
при прекращении
(=закат + 96 мин) письма Риальто
при прекращении
(=закат + 2 часа) первая ночная смена начинается на площади Сан-Марко.
по окончании начинается вторая ночная смена на площади Сан-Марко.
А = время, затраченное на прозвон 16 серий по 18 ударов.

Третий час ознаменовался звоном Марангоны ( 15 серий по 16 ударов). [ 77 ]

Нона . получила свое название от Девятого часа (Нонес), традиционного момента литургической послеполуденной молитвы Он прозвучал (16 серий по 18 ударов) в полдень и ознаменовал начало перерыва в работе. После того, как «Нона» умолкла, наступило получасовое молчание. Затем Троттьера звонила непрерывно в течение 30 минут: из-за этой конкретной функции Троттьеру также называли Дитро Нона (позади или после Ноны ). Когда звон прекратился, работа возобновилась. [ 82 ] Через час прозвучала « Нона» (9 серий по 10 ударов три раза), чтобы отметить вечернюю « Аве Мария» , за которой последовала « Марангона» (15 серий по 16 ударов). [ 83 ]

Марангона звонила (15 серий по 16 ударов) на закате, что соответствовало 24 часам и концу рабочего дня для Арсенала, предприятий тяжелого машиностроения и правительственных учреждений. [ 83 ] Через час после захода солнца Меза-терза звонила в течение 12 минут, сигнализируя о необходимости присутствия ночного дозора на площади Святого Марка. [ 84 ] После двенадцатиминутной паузы «Нона» звонила 12 минут. Это указывало на то, что письма нужно было доставить в Риальто для отправки. Еще через 12 минут Марангона ударила еще 12 минут и закончилась через два часа после захода солнца. [ 85 ] Затем началось ночное дежурство. Реалтина сигнализировала о том , что пора тушить пожары в домах. [ примечание 11 ]

Полночь ознаменовалась звоном Марангоны (16 серий по 18 ударов). [ 86 ]

Публичные казни

[ редактировать ]

Самый маленький колокол, известный также как Ренгьера , Малефисио или Прегьера , сигнализировал о публичных казнях, звоня в течение 30 минут. Колокол ранее находился во Дворце дожей и упоминается в связи с казнью за измену дожа Марина Фальера в 1355 году. В 1569 году его перенесли на башню. Самое раннее название, Ренгьера , произошло от слова ренга (разглагольствование) и имело отношение к судебным разбирательствам во дворце. Альтернативное название Maleficio , от Malus (злой, злой), напоминало о преступном деянии, тогда как Preghiera (молитва) вызывало мольбы за душу осужденного. [ 87 ] После казни Марангону в течение получаса звонили в , а затем в Меза-терцу . [ 88 ] выносил смертный приговор Всякий раз, когда Совет Десяти , «Малефисио» звонил сразу после восхода солнца Марангоны , и утром приговор приводился в исполнение. Смертные приговоры, вынесенные « Quarantia al преступником» или «Повелителями ночи», приводились в исполнение во второй половине дня, а «Малефисио» звучало сразу после окончания « Дитро Нона» . [ 89 ]

Созыв правительственных собраний

[ редактировать ]
фотография колокола на колокольне
Марангона

Марангона объявила о заседаниях Великого Совета. [ 90 ] В случае, если совет должен был собраться во второй половине дня, Троттьера сначала звонила в течение 15 минут, сразу после третьего часа. После полудня раздалась Марангона (4 серии по 50 ударов, за которыми последовали 5 из 25). Затем Троттьера непрерывно звонила в течение получаса как второй призыв для членов Великого Совета, сигнализируя о необходимости ускорить темп. Название колокола возникло, когда в городе использовались лошади. Таким образом, звон Троттьеры должен был сигнализировать о необходимости двигаться рысью. Когда звонок смолк, двери зала совета закрылись и началось заседание. Опоздавших не допускали. Всякий раз, когда утром собирался Великий Совет, Троттьера звонила накануне вечером в течение 15 минут после того, как Марангона отмечала конец дня на закате. предписанной Марангону Затем утром звонили в серией ударов, за которой следовала Тротьера . [ 91 ] [ 81 ]

Заседания венецианского сената объявлялись Тротьерой , которая звучала 12 минут. Меза -терза последовала за ним и звонила 18 минут. Из-за этой функции Меза-терца также была известна как Прегади , в честь раннего названия Сената, когда члены «молились» ( прегади ) присутствовать на них. [ 80 ]

Святые дни и события

[ редактировать ]

В торжественные дни и в некоторые праздничные дни все колокола звонили в пленуме . Колокола также звонили в унисон в течение трех дней, вплоть до трех часов после захода солнца, в ознаменование избрания дожа и коронации Папы. В таких случаях их быстро забивали. В честь праздника на высоте звонницы также были расставлены двести фонарей в четыре яруса. [ 92 ]

Чтобы объявить о смерти дожа и на похоронах, колокола звонили в унисон (9 серий, каждая серия медленно, в течение 12 минут). В связи со смертью папы колокола звонили в течение трех дней после Третьего часа (6 серий, каждая серия медленно, в течение 12 минут). [ 93 ] Колокола также ознаменовали кончину кардиналов и иностранных послов, умерших в Венеции, догарессы и сыновей дожа, патриарха и каноников собора Святого Марка, прокураторов Святого Марка и великого канцлера (самого высокопоставленного государственного служащего). ). [ 94 ]

Хранитель

[ редактировать ]

За звон колоколов отвечал смотритель колокольни. Назначенный пожизненно прокураторами Святого Марка Супра , ему часто наследовали его сыновья или, в одном случае, его вдова. Заработная плата менялась с течением времени и могла включать в себя сочетание заработной платы, проживания в башне и использования для субаренды или розничной торговли одного из навесных ларьков у подножия башни. [ 95 ]

Крах и восстановление (1902–1912)

[ редактировать ]
старинная фотография руин колокольни Святого Марка, вид с площади Святого Марка
Руины колокольни 1902 года.

Когда в 1873–1874 годах с боков колокольни сняли навесы, фундамент оказался в плохом состоянии, но реставрация ограничилась устранением поверхностных повреждений. Аналогичным образом, раскопки на площади Сан-Марко в 1885 году вызвали обеспокоенность по поводу состояния фундамента и устойчивости конструкции. [ 96 ] Тем не менее, отчеты об инспекциях инженеров и архитекторов в 1892 и 1898 годах заверяли, что башне ничего не угрожает. Последующая реставрация носила спорадический характер и в основном заключалась в замене обветшалых кирпичей. [ 97 ]

В июле 1902 года шли работы по ремонту крыши лоджетты. Балка, поддерживающая крышу там, где она упиралась в башню, была удалена путем вырезания большой трещины примерно 40 сантиметров (16 дюймов) в высоту и 30 сантиметров (12 дюймов) в глубину в основании башни. [ 98 ] 7 июля было замечено, что вал башни дрожал, когда рабочие забивали новую балку на место. В щели были вставлены стеклянные контрольные устройства, чтобы следить за перемещением башни. На следующий день некоторые из них были найдены сломанными. [ 99 ] [ 100 ]

К 12 июля на северной стороне башни образовалась большая трещина, протянувшаяся почти на всю высоту кирпичного вала. В щели были вставлены более точные гипсовые контрольники. Хотя сразу же была сформирована техническая комиссия, она установила, что угрозы сооружению нет. Тем не менее, были возведены деревянные баррикады, чтобы держать зрителей на безопасном расстоянии, поскольку куски раствора начали отрываться от расширяющейся щели и падать на площадь внизу. Доступ на башню был запрещен, и для ограничения вибраций нужно было звонить только в колокол, сигнализирующий о начале и окончании рабочего дня. На следующий день, в воскресенье, по той же причине был отменен традиционный оркестр на площади Сан-Марко. [ 101 ]

На следующее утро, в понедельник, 14 июля, все последние контрольные устройства были обнаружены сломанными; Максимальная трещина, образовавшаяся со вчерашнего дня, составила 0,75 сантиметра (0,30 дюйма). В 09:30 площадь было приказано эвакуировать. Камни начали падать в 9:47, а в 9:53 обрушилась вся колокольня. [ 102 ] Последующие расследования установили, что непосредственной причиной катастрофы стало обрушение пандусов, расположенных между внутренней и внешней шахтами башни. Начиная с верхних уровней, они один за другим падали на другие. Без их поддержки внешний вал обрушился на внутренний вал. [ 103 ] Поскольку башня рухнула вертикально и из-за ее изолированного положения, нанесенный ущерб был относительно ограниченным. Помимо лоджетты, которая была полностью снесена, был разрушен только угол исторического здания библиотеки Марчианы . Сама базилика не пострадала, хотя была повреждена pietra del Bando , большая порфировая колонна, с которой читались законы. [ 104 ] Единственной погибшей стала кошка смотрителя. [ 105 ] В тот же вечер общинный совет собрался на экстренное заседание и единогласно проголосовал за восстановление колокольни в том виде, в каком она была до обрушения. Совет также утвердил первоначальные 500 000 лир на реконструкцию. [ 106 ] За ней последовала провинция Венеция с 200 000 лир 22 июля. [ 107 ] Хотя некоторые противники реконструкции, в том числе редакционный редактор Daily Express и Морис Баррес , утверждали, что без башни площадь была красивее и что любая реплика не будет иметь исторической ценности, ( «dov'era e com'era» «dov'era e com'era» ( «dov'era e com'era » («dov'era e com'era» ). где это было и как это было» ) было преобладающим мнением. [ 108 ]

восстановление

[ редактировать ]
Реконструкция колокольни 1911 года с показом снятых в июле передвижных лесов.

Помимо сумм, ассигнованных коммуной и провинцией, поступило личное пожертвование от короля Виктора Эммануила III и королевы-матери (100 000 лир). [ 109 ] За этим последовали взносы других итальянских коммун и провинций, а также частных лиц. [ 110 ] По всему миру начался сбор средств, возглавляемый международными газетами. [ 107 ] Немецкий специалист по лесам Георг Лейб из Мюнхена подарил леса 22 июля 1902 года. [ 111 ]

Осенью 1902 года начались работы по расчистке территории. Фрагменты логгетты, включая колонны, рельефы, капители и бронзовые статуи, были аккуратно сняты, инвентаризированы и перенесены во двор Дворца дожей. Кирпичи, которые можно было использовать для других строительных проектов, были утилизированы, а бесполезный обломок вывезен на баржах в открытое Адриатическое море, где он был сброшен. [ 112 ] К весне 1903 года территорию расчистили от мусора, а оставшуюся часть старой башни снесли, а материал вывезли. Сваи средневекового фундамента были осмотрены и оказались в хорошем состоянии и требуют лишь умеренного усиления. [ 113 ]

Выпуск La Domenica del Corriere , 5–12 мая 1912 г., с церемонией открытия.

Церемония начала фактической реконструкции состоялась 25 апреля 1903 года, в день праздника Святого Марка , по благословению патриарха Венеции Джузеппе Сарто , впоследствии Папы Пия X, и закладки краеугольного камня принцем Витторио Эмануэле , граф Туринский как представитель короля. [ 114 ] Первые два года работы заключались в подготовке фундамента, который был расширен наружу на 3 метра (9,8 фута) со всех сторон. Это было достигнуто путем забивания 3076 свай из лиственницы длиной примерно 3,8 метра (12 футов) и диаметром 21 сантиметр (8,3 дюйма). [ 115 ] Затем сверху были уложены восемь слоев истрийских каменных блоков, чтобы создать новый фундамент. Это было завершено в октябре 1905 года. [ 116 ] Первый из 1 203 000 кирпичей, использованных для строительства новой башни, был заложен на второй церемонии 1 апреля 1906 года. [ 117 ] Для облегчения строительства были задуманы мобильные леса. Он окружал башню со всех сторон и по ходу работ поднимался за счет удлинения раскосов. [ 118 ]

Что касается исходной башни, в ее конструкцию были внесены структурные изменения, обеспечивающие большую устойчивость и снижение общего веса. Два вала, один внутри другого, ранее были независимы друг от друга. Только внешняя оболочка выдержала весь вес колокольни и шпиля; внутренняя шахта лишь частично поддерживала ряд пандусов и ступенек. В новой конструкции две шахты были связаны между собой железобетонными балками, которые также выдерживают вес пандусов, построенных из бетона, а не из каменной кладки. Кроме того, каменную опору шпиля заменили на железобетонную, а вес распределили как на внутренний, так и на внешний вал башни. [ 119 ]

Сама башня была завершена 3 октября 1908 года. На тот момент ее высота составляла 48,175 метра (158,05 футов). [ 120 ] В следующем году начались работы над звонницей, а еще через год – над чердаком. Аллегорические фигуры Венеции-Справедливости на восточной и западной сторонах были собраны из фрагментов, извлеченных из руин, и отреставрированы. Двойные изображения крылатого льва Святого Марка, расположенные на остальных сторонах чердака, уже были высечены и непоправимо повреждены после падения Венецианской республики во время первой французской оккупации (май 1797 г. - январь 1798 г.). Они были полностью переделаны. [ 121 ]

Работы над шпилем начались в 1911 году и продолжались до 5 марта 1912 года, когда на вершину была поднята отреставрированная статуя архангела Гавриила. Новая колокольня была открыта 25 апреля 1912 года, по случаю праздника Святого Марка, ровно через 1000 лет после того, как предположительно был заложен фундамент первоначального здания. [ 122 ]

Новые колокола

[ редактировать ]
колокол диаметр масса примечание
Соберитесь 180 сантиметров (71 дюйм) 3625 кг (7992 фунта) А 2
Это его 156 сантиметров (61 дюйм) 2556 кг (5635 фунтов) BБ2
Половина третьего 138 сантиметров (54 дюйма) 1807 кг (3984 фунта) С 3
Тротуар 129 сантиметров (51 дюйм) 1366 кг (3012 фунтов) Д 3
Шестигранник 116 сантиметров (46 дюймов) 1011 кг (2229 фунтов) Е 3
Изображение: Джузеппе Керубини, «Освящение колоколов собора Святого Марка» (1912).

Из пяти колоколов, отлитых Доменико Канчиани Далла Венеция в 1820 году, только самый большой, Марангона , уцелел после обрушения. [ 123 ]

14 июля 1902 года Папа Пий X , патриарх Венеции на момент обрушения, объявил о своем намерении лично профинансировать переплавку четырех колоколов в качестве подарка городу. Для этого рядом с церковью Сант-Элена на одноименном острове был открыт литейный цех. Работа проводилась под руководством руководителей хоров Св. Марка и Св. Антония в Падуе , директора Миланской консерватории и владельца Фондерии Баригоцци [ ит ] в Милане. [ 124 ] Фрагменты четырех колоколов сначала были собраны и формы изготовлены для обеспечения одинаковых размеров и форм. Затем первоначальная бронза была переплавлена, а новые Малефисио , Троттьера , Меза терца и Нона были отлиты 24 апреля 1909 года, в день праздника Святого Марка. [ примечание 8 ] Через два месяца колокола были настроены так, чтобы они гармонировали с Марангоной, прежде чем их перевезли на площадь Святого Марка для хранения. [ 125 ] [ примечание 12 ] Они были официально благословлены кардиналом Аристидом Каваллари , патриархом Венеции, 15 июня 1910 года на церемонии с участием принца Луиджи Амедео , а 22 июня их подняли на новую колокольню. [ 126 ]

Для звонка в новые колокола простая система веревок и рычагов, ранее использовавшаяся для поворота деревянной бабки, была заменена колесом с желобками, вокруг которого наматывается веревка. Это было сделано для минимизации вибраций при звонке в колокола и, следовательно, риска повреждения башни. [ 121 ] [ нужно обновить ]

В 1892 году впервые было предложено установить в колокольне лифт. Но опасения по поводу устойчивости конструкции выразило Региональное управление по сохранению памятников Венето ( Ufficio Regionale per la Conservazione dei Monumenti del Veneto ). Хотя была назначена специальная комиссия и пришла к выводу, что опасения необоснованны, от проекта отказались. [ 127 ]

Во время реконструкции новые колокола поднимали на уровень звонницы на лифте, но это было лишь временно. [ 121 ] Наконец, в 1962 году был установлен постоянный лифт. Расположенная внутри внутренней шахты, дорога до колокольни с уровня земли занимает 30 секунд. [ 128 ]

Составной панорамный вид на Венецию, вид на юго-запад, с колокольни.

Реставрационные работы (2007–2013 гг.)

[ редактировать ]

Во время реконструкции первоначальный фундамент был увеличен примерно с 220 квадратных метров (2400 квадратных футов) до 410 квадратных метров (4400 квадратных футов) с целью распределения веса колокольни на большее основание и снижения нагрузки. от 9 килограммов (20 фунтов) до 4 килограммов (8,8 фунтов) на 1 квадратный сантиметр (0,16 дюйма) 2 ). Это было сделано путем забивания в глину дополнительных свай. Затем поверх свай уложили три слоя дубовых досок, а затем несколько слоев истрийских каменных блоков. Однако старый и новый устои не смогли успешно слиться в единое целое и начали ослабевать с разной скоростью. В результате трещины в новой башне были видны уже в 1914 году и со временем увеличились. Система мониторинга, установленная в 1995 году, показала, что башня наклонилась на 7 сантиметров (2,8 дюйма). [ 129 ]

Начиная с 2007 года Magistrato alle Acque , отвечающий за общественные работы, укрепил фундамент, приняв систему, используемую для укрепления фасада базилики Святого Петра в Риме. Для этого по периметру каменного фундамента разместили четыре титановых натяжных троса диаметром 6 сантиметров (2,4 дюйма). Два кабеля, расположенные на расстоянии 20 сантиметров (7,9 дюйма) друг от друга внутри одной защитной полиэтиленовой трубки, расположены на глубине 40 сантиметров (16 дюймов) ниже поверхности квадрата и закреплены в четырех углах фундамента титановыми столбами. Еще два кабеля расположены на глубине 2,3 метра (7,5 футов) и удерживаются гранитными блоками. Эти кабели контролируются и могут быть подтянуты при необходимости. [ 130 ] Проект, первоначально рассчитанный на два с половиной года, был завершен через пять лет в апреле 2013 года. [ 131 ]

Колокольня вдохновила на проектирование других башен по всему миру, особенно на территориях, принадлежавших бывшей Венецианской республике . Подобные колокольни, хотя и меньшего размера, существуют в церкви Сан-Рокко в Доло , Италия, в церкви Сан-Джорджо в Пиране , Словения, и в церкви Сант-Эуфемия в Ровине , Хорватия. [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ]

Башня Сатер
в Беркли
Башня компании Metropolitan Life Insurance Company в Нью-Йорке
Дэниелс и Фишер Тауэр
в Денвере
Станция Северный Торонто
в Торонто
Дымоход Индийской мельницы в Дарвене
Венецианские башни в Барселоне

Другие башни, вдохновленные колокольней Святого Марка, особенно после обрушения оригинальной башни, включают:

[ 150 ]

Как символы Венеции, копии колокольни также существуют в The Venetian в Лас-Вегасе, Невада. [ 152 ] и на его родственном курорте The Venetian Macao в Макао ; [ 153 ] в павильоне Италии в Epcot , тематическом парке Walt Disney World в Лейк-Буэна-Виста, Флорида; [ 154 ] и в торговом центре Venice Grand Canal в Тагиге , Филиппины. [ 155 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дзанетто, Переодевание «Paron de casa»… , с. 9
  2. ^ Фенлон, площадь Сан-Марко , с. 59
  3. ^ Торрес, Колокольня Сан-Марко снова в опасности... , с. 8
  4. ^ Фасоли, Le incursioni ungare... , стр. 96–100
  5. ^ Христос, Венгерская история в девятом веке , с. 198
  6. ^ Попугай, Гений Венеции , с. 30
  7. ^ Агацци, Platea Sancti Marci ... , с. 19.
  8. ^ Норвич, История Венеции , стр. 37–38.
  9. ^ Попугай, Гений Венеции , стр. 30–31.
  10. ^ Jump up to: а б Агацци, Платеа Санкти Марси ... , с. 16
  11. ^ Дориго, Романская Венеция... , I, с. 24
  12. ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , с. 16
  13. ^ Jump up to: а б с Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 31
  14. ^ Jump up to: а б Дзанетто, Переодевание «Paron de casa»… , с. 11
  15. ^ Торрес, Колокольня Сан-Марко снова в опасности... , с. 23
  16. ^ Занетто, Переодевание «Paron de casa»… , стр. 4–5
  17. ^ Занетто, Перемена одежды «Paron de casa»… , стр. 12–13
  18. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 7
  19. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 8
  20. ^ Занетто, Перемена одежды "Paron de casa"... , с. 14
  21. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 33–39
  22. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 10
  23. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 9–11
  24. ^ Занетто, Перемена одежды "Paron de casa"... , с. 17
  25. ^ Jump up to: а б Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 13
  26. ^ Сабеллико, О положении города Венеции , ок. c IIIR
  27. ^ Занетто, Перемена одежды "Paron de casa"... , с. 21
  28. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 9–17
  29. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 18–20
  30. ^ Маркезини, Столетие в тени... , с. 32
  31. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 21–22
  32. ^ Занетто, Перемена одежды "Paron de casa"... , с. 22
  33. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 23–25
  34. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 32–34
  35. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 61
  36. ^ Маркезини, Столетие в тени... , с. 38
  37. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 62
  38. ^ Розанд, Мифы Венеции... , с. 25
  39. ^ Розанд, Мифы Венеции... , стр. 32–36.
  40. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 25
  41. Санудо, Дневники , XVI (1886), 6 июля 1513 г.
  42. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 73–74
  43. ^ Витрувий, Об архитектуре , 1.6.4.
  44. ^ Сансовино, Венеция, благороднейший и необычный город... , л. 106р
  45. ^ Розанд, Мифы Венеции... , стр. 12–16.
  46. ^ Розанд, Мифы Венеции... , стр. 16–18.
  47. ^ Санудо, Дневники , 18 (1887), кол. 246
  48. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 63
  49. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 216
  50. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 213
  51. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 215
  52. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 219
  53. ^ Лупо, «Реставрация Лоджии девятнадцатого века...» , стр. 132
  54. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 26–27
  55. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 37–38
  56. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 44
  57. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 27
  58. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 38
  59. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 39
  60. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 30–31
  61. ^ Jump up to: а б Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 42
  62. ^ Блок, Бенджамин Франклин ... , с. 91
  63. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 31–32
  64. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 74
  65. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 77
  66. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 96 и 98
  67. ^ Уайтхаус, Гений Возрождения... , с. 77
  68. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 50
  69. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 51–54
  70. ^ Доглиони, Historia Venetiana , с. 87
  71. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 135
  72. ^ Сансовино и Стринга, Венеция, благородный и необычный город... , изд. 1604 г., л. 202В
  73. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 141–144
  74. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 61–64
  75. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 128
  76. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 194
  77. ^ Jump up to: а б с Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 195
  78. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 188
  79. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 51–54
  80. ^ Jump up to: а б Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 191
  81. ^ Jump up to: а б Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 175–178
  82. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 196
  83. ^ Jump up to: а б Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 197
  84. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 198
  85. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 199
  86. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , с. 200
  87. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 54–55
  88. ^ Сансовино, Чудесные и замечательные вещи города Венеции... , с. 161
  89. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 191–192
  90. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 55 и 57–58
  91. ^ Доглиони, Historia Venetiana... , с. 89
  92. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 264–266
  93. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 266–270
  94. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 271–275
  95. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 291–299
  96. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 35
  97. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 36–38
  98. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 39–40
  99. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 41
  100. ^ Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 121–123
  101. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 41–43
  102. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 44–45
  103. ^ Занетто, Перемена одежды "Paron de casa"... , с. 37
  104. ^ Занетто, Переодевание «Paron de casa»… , стр. 35–36
  105. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 45
  106. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 46
  107. ^ Jump up to: а б Дистефано, 100-летие колокольни Сан-Марко... , с. 50
  108. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 50–52
  109. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 57
  110. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 117–118
  111. ^ «Городская хроника 1902 года: Замечательные, любопытные и повседневные вещи» (на немецком языке) , muenchen.de .
  112. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 121–122
  113. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 123
  114. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 123–125
  115. ^ Маркезини, Столетие в тени... , с. 100
  116. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 126
  117. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 64–65
  118. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 65
  119. ^ Маркезини, Столетие в тени... , стр. 94–95
  120. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 127
  121. ^ Jump up to: а б с Дистефано, 100-летие колокольни Сан-Марко... , с. 67
  122. ^ Фенлон, площадь Сан-Марко , с. 147
  123. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , стр. 128–129
  124. ^ Маркезини, Столетие в тени... , с. 110
  125. ^ Маркезини, Столетие в тени... , с. 120
  126. ^ Гаттинони, Колокольня Сан-Марко в Венеции , с. 134
  127. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , с. 36
  128. ^ Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 70–71
  129. ^ 'Св. Марк. Укрепление колокольни'... , с. 58
  130. ^ 'Св. Марк. Укрепление колокольни'... , с. 58–61
  131. ^ « Венеция, колокольня Сан-Марко «зажила» титаном: барьеры устранены после 5 лет работы по укреплению фундамента» , ANSA , 23 апреля 2013 г. [по состоянию на 13 июля 2020 г.]
  132. ^ « Город и турист» , Муниципалитет Доло, [по состоянию на 17 апреля 2021 г.]
  133. ^ « Культурные достопримечательности» , Пиран, [по состоянию на 17 апреля 2021 г.]
  134. ^ « Собор Святой Евфимии» , город Ровинь, [по состоянию на 17 апреля 2021 г.]
  135. ^ Кинг, Энтони Д., Пространства глобальных культур: архитектура, урбанизм, идентичность (Лондон: Routledge, 2004), стр. 214 ISBN   020348312X
  136. ^ ' АТАКА КЛОНОВ: колокольня в усадьбе Богучарово' , АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ , 31 January 2008 [accessed 23 April 2013]
  137. ^ Доннелли, Лу, Х. Дэвид Брамбл IV и Франклин Токер, Здания Пенсильвании: Питтсбург и Западная Пенсильвания (Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, 2010), стр. 315 ISBN   9780813928234
  138. ^ « Исторические места Сиэтла, краткое изложение для 301 S Jackson ST S» , Департамент районов Сиэтла, [по состоянию на 14 июля 2020 г.]
  139. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сеттис, Сальваторе, Если Венеция умрет , пер. Андре Наффис-Сахели (Нью-Йорк: New Vessel Press, 2014), стр. 70
  140. ^ « Прежде чем это семидневное чудо строительства будет завершено, его перекроет высокая башня столичной жизни» , The New York Times , 29 декабря 1907 г., стр. 5 [по состоянию на 5 апреля 2020 г.]
  141. ^ Ноэль, Томас Джейкоб, Путеводитель по историческим местам Колорадо: места, поддерживаемые Государственным историческим фондом Исторического общества Колорадо (Энглвуд, Колорадо: Westcliffe Publishers, 2007), с. 92
  142. ^ « Список обозначений 276, LP-1949: 14 Wall Street» , Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка, 14 января 1997 г., стр. 3 [по состоянию на 14 июля 2020 г.]
  143. Мэрия Киля: факты и достопримечательности (Киль: Landesauptstadt Kiel, июль 2018 г.) [по состоянию на 20 июля 2020 г.]
  144. ^ Бигль, Джонатан М., Бостон: Визуальная история (Уотертаун, Массачусетс: Чарльзбридж, 2013), стр. 90
  145. ^ Finacom, Стивен, « Колокольня Беркли связана с Венецией эпохи Возрождения» , The Berkeley Daily Planet , 21 сентября 2002 г., стр. 1 [по состоянию на 15 июля 2020 г.]
  146. Брандбир, Дженис, « Однажды в городе: создание горизонта Торонто» , The Star , 24 марта 2016 г. [по состоянию на 15 июля 2020 г.]
  147. Бодил, Теннисон Смит, «Башня памяти», Restorica , Фонд Саймона ван дер Стеля, 24 (апрель 1989 г.), 24–27.
  148. Лау, Виктория, « Краткая история башни Окленд Трибьюн» , [по состоянию на 4 февраля 2020 г.]
  149. ^ «Исследователь архитектурного наследия: башни доступа на территорию выставки 1929 года» (на каталонском языке). Городской совет Барселоны. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  150. ^ « Отчет об исторических структурах и ландшафте: Государственный парк Джонс-Бич». Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine , Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк, Отдел сохранения исторического наследия (2013), стр. Водонапорная башня 2 [по состоянию на 15 июля 2020 г.]
  151. ^ «Квартал Уиган-Пирс: Инициатива по сохранению городского наследия» (PDF) . п. 23 . Проверено 20 июля 2023 г. Мельница защищена спринклерной системой пожаротушения, которая питается из большого металлического резервуара, расположенного внутри башни мельницы.
  152. ^ Освелл, Пол (1 февраля 2021 г.). «Протоколы COVID-19 в The Venetian Las Vegas позволили мне со спокойной душой насладиться его потрясающими внутренними каналами и культовой архитектурой» . Инсайдер . Проверено 12 апреля 2023 г.
  153. ^ «Венецианский Макао: крупнейший отель Азии» . Бизнес сегодня . 21 марта 2012 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
  154. ^ ДиКолоджеро, Бретань (09 декабря 2020 г.). «5 фактов об итальянском павильоне EPCOT» . Журнал ВДВ . Проверено 12 апреля 2023 г.
  155. ^ «Хилл Мак-Кинли: Путеводитель по торговому центру Гранд-канала Венеции (площадь, прогулка на гондоле, магазины, рестораны и кинотеатр)» . Тагигеньо . 14 июня 2022 г. . Проверено 12 апреля 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ссылка в хронике Иоанна Дьякона на Ривул де Кастелло побудила некоторых историков альтернативно поместить происхождение стены на остров Оливоло . См. Норвич, «История Венеции» , стр. 37–38.
  2. На карте Венеции четырнадцатого века, составленной Паолино да Венеция [ она ], стена видна только в районе площади Сан-Марко. Но существование стены в то время не подтверждается современными документами, и карта, вероятно, отражает предыдущую реальность. См. Агацци, Platea Sancti Marci ... , стр. 14–15.
  3. ^ Раскопки начала двадцатого века выявили каменный фундамент между колокольней и библиотекой Марчианы, который, возможно, принадлежал ранней стене. См. Дориго, Венеция романика... , I, с. 24.
  4. Средневековые хроники по-разному датируют начало строительства между 897 годом ( Chronicon Venetum et Gradense ) и 1150 годом ( Хроники Агостини , BNM ms It. VII, 1). Противоречивые даты, вероятно, относятся к разным этапам строительства или к возобновлению работ после продолжительных перерывов. Большинство хроник признают традицию, согласно которой фундамент был заложен во время правления Пьетро Трибуно, при этом большинство указывает на 912 и 913 годы. Грегорио Гаттинони принимает эту традицию и предлагает 912 год, считая его последним годом правления Трибуно. См. Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 24–29. Однако существует несоответствие в том, что правление Трибуно фактически закончилось в апреле/мае 911 года, после чего последовало восьмимесячное междуцарствие. См. Клаудио Рендина, I dogi: storia e segreti (Roma: Newton, 1984), p. 45. ISBN   9788854108172
  5. ^ Раскопки, проведенные в 1884 году, и более подробные исследования, проведенные после обрушения колокольни в 1902 году, показали, что фундамент колокольни состоит из семи слоев различного качества и техники строительства, что указывает на то, что фундамент закладывался на разных этапах и через некоторое время. См. Agazzi, Platea Sancti Marci... , p. 16
  6. ^ Пьетро Бона, архитектора-консультанта и управляющего зданиями прокуратуры Сен-Марко -де-Супра, часто путают с Бартоломео Боном, главным архитектором-консультантом Соляного бюро. Соответствующую документацию и атрибуцию различных проектов см. Gattinoni, Historia di la magna torre... , стр. 63–72 и Стефано Мариани, «Жизнь и творчество проти Бон Бартоломео и Пьетро» (неопубликованная докторская диссертация, Университетский институт архитектуры - Венеция, факультет истории архитектуры, 1983).
  7. Легенда о рождении Венеции 21 марта 421 года восходит, по крайней мере, к летописцу тринадцатого века Мартино да Каналь , «Истории Венеции» . Он появляется в трудах Якопо Донди ( Liber partium consilii Magnifice communitatis Padua , четырнадцатый век), Андреа Дандоло , Бернардо Джустиниани, Марина Санудо , Марка Антонио Сабеллико и Франческо Сансовино . См. Мьюир, «Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения» , с. 70–71.
  8. ^ Jump up to: а б В некоторых современных списках последовательность указана как Малефисио , Меза-терца , Троттьера , Нона и Марангона . Но исторические тексты ясно указывают на то, что Меза-терца была крупнее Троттиеры . См. Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 147–148.
  9. ^ Несколько источников предоставляют информацию о звонах колоколов собора Святого Марка, в том числе Джованни Николо Дольони, Historia Venetiana, написанная кратко (Венеция: Дамиан Зенаро, 1598), стр. 87–91; Франческо Сансовино и Джованни Стринга, Venetia città nobilissima et unique... (Венеция: Altobello Salicato, 1604), листы 202v–204r; Джузеппе Филози, Историческое повествование о колокольне Сан-Марко в Венеции (Венеция: Gio. Battista Recurti), 1745, стр. 25–28; и рукопись Джамбаттиста Паче, Ceremoniale Magnum, универсальная коллекция всех церемоний, относящихся к герцогской Regia Capella Сан-Марко , 1684 г. Эти источники, однако, не всегда согласуются. Грегорио Гаттинони утверждает, что более точными являются две рукописи шестнадцатого века, приписываемые хранителям колокольни. См. Гаттинони, Historia di la magna torre... , стр. 166–172.
  10. ^ Первоначальный закон от 29 мая 1516 года установил закат как время закрытия гетто. Но в декабре 1516 года час закрытия был перенесен на 2 часа после захода солнца зимой и на 1 час после захода солнца летом. Хотя устав 1738 г. снова установил закат как час закрытия, в 1760 г. он был изменен на 4 часа после захода солнца зимой (октябрь – март) и на 2 часа после захода солнца летом (апрель – сентябрь). После 1788 года гетто закрывалось в полночь каждый день в году. См. Бенджамин Равид, «Время комендантского часа в гетто Венеции» , в книге Эллен Э. Киттелл и Томаса Ф. Мэддена, изд., «Средневековая и ренессансная Венеция» (Чикаго: University of Illinois Press, 1999), стр. 241–242.
  11. ^ Отопление домов было разрешено в течение двух часов после захода солнца, начиная с первого рабочего дня октября. Этот период был продлен до трех часов после захода солнца, начиная с 18 октября, и до четырех часов с 12 ноября. В последний четверг карнавала продолжительность сократилась до трех часов, а 1 марта — до двух часов. После среды Страстной недели домашняя жара в вечернее время не допускалась. См. Гаттинони, Historia di la magna torre... , p. 190.
  12. ^ Оригинальная Maragona была настроена на A 2 . См. Дистефано, Столетие колокольни Сан-Марко... , стр. 77–78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агацци, Микела, Платеа Санкти Марси: Места Марчиано с 11 по 13 век и формирование площади (Венеция: Муниципалитет Венеции, Департамент институциональных дел, Департамент культуры и университета, Департамент истории и критики Искусство, 1991) ОСЛК   889434590
  • Блок, Сеймур Стэнтон Бенджамин Франклин, гений воздушных змеев, полетов и избирательных прав (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2004) ISBN   9780786419425
  • Дистефано, Джованни, Столетие колокольни Сан-Марко 1912–2012 (Венеция: Supernova, 2012) ISBN   9788896220573
  • Дольони, Джованни Николо, Historia Venetiana, кратко написанная Джо Николо Дольони, о событиях, произошедших от первого основания Венеции до 1597 года Христова (Венеция: Дамиан Дзенаро, 1598).
  • Дориго, Владимириро, Романская Венеция: формирование средневекового города до эпохи готики , 2 тома (Венеция: Институт наук, литературы и искусства Венеции, 2003) ISBN   9788883142031
  • Фазоли, Джина, Венгерские вторжения в Европу в десятом веке (Флоренция: Сансони, 1945) ОСЛК   797430902
  • Фенлон, Иэн, площадь Сан-Марко (Лондон: Профильные книги, 2010) ISBN   9781861978851
  • Феста, Эджидио, Галилей: борьба за науку (Рим: издательство GLF Laterza, 2007) ISBN   9788842083771
  • Гаттинони, Грегорио, Колокольня Сан-Марко в Венеции (Венеция: Тип. Эмилианская библиотека, 1912)
  • Гаттинони, Грегорио, Historia di la magna torre dicta Campaniel di San Marco (Vinegia: Zuanne Fabbris, 1910)
  • Кристо, Дьюла, Венгерская история в девятом веке (Сегед: Szegedi Középkorász Muhely, 1996)
  • Лупо, Джорджио, «Реставрация сансовинской лоджии девятнадцатого века на площади Сан-Марко в Венеции», ArcHistoR , n. 10, год V (2018), 129–161
  • Маркезини, Мауриция, Столетие в тени, обрушение и реконструкция колокольни Сан-Марко (Беллуно: Momenti Aics, 2002) ОСЛК   956196093
  • Морреси, Мануэла, Якопо Сансовино (Милан: Electa, 2000) ISBN   8843575716
  • Мьюир, Эдвард , Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения (Принстон: Princeton University Press, 1981) ISBN   0691102007
  • Норвич, Джон Джулиус , История Венеции (Нью-Йорк: Vintage Books, 1982) ISBN   9780679721970
  • Попугай, циферблат, Гений Венеции: площадь Сан-Марко и становление республики (Нью-Йорк: Риццоли, 2013) ISBN   9780847840533
  • Розанд, Дэвид , Мифы Венеции: образ государства (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2001) ISBN   0807826413
  • «Сан-Марко. Укрепление колокольни», Ежеквартальные тетради Consorzio Venezia Nuova , год XIV, n. 1 (январь / март 2008 г.), 55–62.
  • Сабеллико, Маркантонио, О положении города Венеции. Из канцелярии претора. De viris illustribus (Венеция, Дамиано да Горгонзола, 1494 г.)
  • Сансовино, Франческо , Чудесные и примечательные вещи города Венеции. Реформирован, приспособлен и значительно расширен Леонико Гольдиони (Венеция: Доменико Имберти, 1612 г.)
  • Сансовино, Франческо , Венеция, самый благородный и необычный город, описанный в 14 книгах (Венеция: Якомо Сансовино, 1581 г.)
  • Сансовино, Франческо и Джованни Стринга, Венеция, самый благородный и необычный город... (Венеция: Альтобелло Саликато, 1604 г.)
  • Санудо, Марин , Диари , изд. Г. Берше, Н. Бароцци и М. Аллегри, 58 томов (Венеция: Берше, Н. Бароцци и М. Аллегри, 1879–1903)
  • Торрес, Дуилио, Колокольня Сан-Марко снова в опасности?: краткий обзор живой истории Венеции за последние пятьдесят лет (Венеция: Ломброзо, 1953).
  • Уайтхаус, Дэвид, Гений эпохи Возрождения: Галилео Галилей и его наследие современной науки (Нью-Йорк: Sterling Publishing, 2009). ISBN   9781402769771
  • Занетто, Марко, Перемена одежды «Paron de casa»: от средневековой башни до колокольни эпохи Возрождения (Венеция: Società Duri i Banchi, 2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7db816276e7a4e149972240e764adc20__1720962660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/20/7db816276e7a4e149972240e764adc20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Mark's Campanile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)