Лев Венеции
Лев Венеции | |
---|---|
![]() Лев Венеции | |
Художник | Неизвестный |
Год | в. 300 г. до н.э. |
Тип | Бронза |
Расположение | Площадь Святого Марка Венеция , Италия |



— Венецианский лев древняя бронзовая скульптура крылатого льва на площади Сан-Марко в Венеции , Италия , которая стала символом города, а также одного из его святых покровителей, Святого Марка , после его прибытия туда в 12 веке. . Скульптура возвышается над одной из двух больших гранитных колонн на площади, которые предположительно были воздвигнуты между 1172 и 1177 годами во время правления дожа Себастьяно Зиани. [1] или около 1268 года, [2] несущий древние символы двух святых покровителей Венеции.
Скульптура Льва имеет очень долгую и малоизвестную историю, вероятно, начав свое существование как крылатая статуя льва-грифона на памятнике богу Сандону в Тарсе в Киликии около 300 г. до н.э. [3] Фигура, стоящая на восточной колонне, в какой-то момент стала изображать Льва Святого Марка , традиционный символ Святого Марка евангелиста - . Фигура, стоящая на западной колонне, — это святой Феодор Амасейский , покровитель города до святого Марка, который держит копье и стоит на крокодиле (что символизирует дракона, которого он, как говорят, убил). Он также состоит из частей античных статуй и является копией, оригинал хранится во Дворце дожей .
Описание
[ редактировать ]Лев весит около 3000 килограммов . Книга под его передними лапами — более позднее дополнение.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Лев . в его нынешнем виде представляет собой смесь различных кусков бронзы, созданных в очень разное время и основанных на древних «основных» компонентах В разное время он подвергался обширным реставрационным и ремонтным работам.
Ученые за последние 200 лет по-разному приписывали происхождение самых древних частей статуи Ассирии , Сассании , Греко-Бактрии , средневековой Венеции и различным другим временам и местам. Однако научные и искусствоведческие исследования 1980-х годов привели к выводу, что он был создан между концом IV и началом III веков до нашей эры где-то в эллинистическом греческом или восточно-греческом мире. Первоначальная бронзовая фигура в целом, вероятно, значительно отличалась от Льва сегодняшнего ; и, до появления христианства, изначально не имело никакой связи со святым Марком.
Средневековый
[ редактировать ]Вполне вероятно, что статуя была собрана в нечто похожее на ее нынешнюю форму в период Средневековья или во время него. Самое раннее текстовое упоминание о Льве относится к 1293 году, когда записано, что он был восстановлен после долгого забвения.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
Экспатриация и репатриация
[ редактировать ]Лев был доставлен во Францию после завоевания Наполеоном Венецианской республики во время его кампании 1797 года в Италии. Он был поврежден при демонтаже и транспортировке; у него нет крыльев, лап, хвоста и Евангелия. После реставрации французскими скульпторами, возможно, Эдмом Голлем или Жаном Гийомом Муиттом, Лев был установлен на постаменте в новом Фонтене Инвалидов. Фонтан, построенный в 1804 году, располагался на площади Инвалидов в Париже.

После падения Наполеона «Лев» был возвращен в Венецию, которая теперь является частью Австрийской империи. 2 октября 1815 г. при демонтаже он снова был сильно поврежден. Веревка порвалась, статуя упала и разбилась; то ли случайно, то ли в результате диверсии со стороны одного из французских рабочих, неясно. В результате бронзовая фигура была разбита примерно на 20 частей. Потеряв свое главное украшение, Фонтен Инвалидов в конечном итоге был перепроектирован и окончательно снесен в 1840 году.
Репатриированные в Венецию фрагменты Льва хранились в Арсенале до того, как он был отремонтирован Бартоломео Феррари и официально вернулся на свою колонну 13 апреля 1816 года. Эта реставрация включала в себя изменение теперь удлиненного Львиного хвоста, который ранее был был зажат между задними лапами. [4] Книга под его лапами снова была переработана; французская замена была потеряна, украдена или брошена.
Научный анализ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
Иконография и массовая культура
[ редактировать ]В конечном итоге изображение Льва стало символом Венецианской республики и появилось на ее флаге . [5] На международном уровне он также хорошо известен благодаря призу «Золотой лев» , врученному в 1949 году на Венецианском международном кинофестивале . [6]
Американский комик Конан О'Брайен упомянул Венецианского льва в своем специальном путешествии «Конан без границ: Италия» с продюсером Джорданом Шлански . В пародии на итальянское кино статуя изображена с отломанной ногой и замененной рукой от куклы Барби, а на титульной карточке написано «Производство ужасно отреставрированных статуй». Титульный лист со сломанной статуей служит вступлением к «Due Buffoni» («Два шута»), черно-белому пародийному итальянскому фильму, показывающему приключения О'Брайена и Шлански в Италии, в то время как депрессивный итальянский рассказчик описывает, насколько ужасен пародийный фильм и два его предмета. [7]
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с Венецианским львом (древняя бронзовая скульптура) на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- Включает материал из статьи французской Википедии о Фонтене Инвалидов .
- ^ Мэдден, Томас Ф., Венеция: острова чести и прибыли: новая история (2012), Penguin Books , стр. 98.
- ^ Магуайр, Генри и Роберт С. Нельсоны, редакторы (2010), Сан-Марко, Византия и мифы Венеции (Византийские симпозиумы и коллоквиумы в Думбартон-Оксе) ; Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса , стр. 79 и примечание 10 на стр. 10.
- ^ Скарфи, Бьянка Мария, «Бронзовый лев Святого Марка» (1990); В: Скарфи, Бьянка Мария, редактор, «Венецианский лев: исследования бронзовой статуи на площади Пьяццетта» , издательство Prestel Publishing , стр. 31–124.
- ^ Уиллс, Гарри (1999). «Венецианские львы» . Американский учёный . 68 (2): 49. ISSN 0003-0937 . JSTOR 41213485 .
- ^ Гриффит, Элизабет (1 сентября 2005 г.). «Крылатый лев Святого Марка: логотип Venice, Inc» (PDF) . Европейская ассоциация истории бизнеса : 25 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Донати, Сильвия (31 августа 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о Венецианском кинофестивале» . Журнал Италия . Производство Блюспарк . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ О'Брайен, Конан (ведущий) (11 апреля 2018 г.). «Конан без границ: Италия». Конан . 8 сезон. 58 серия. TBS.
- Греческие скульптуры IV века до н.э.
- Греческие скульптуры III века до н.э.
- Скульптуры львов в Италии.
- Эллинистическая и римская бронза
- Памятники и мемориалы в Венеции
- Уличные скульптуры в Венеции
- Эллинистическая скульптура
- Древнегреческие скульптуры
- Бронзовые скульптуры в Венеции.
- Статуи в Италии
- Площадь Святого Марка
- Древнегреческие изделия из металла