Jump to content

Сансовино лодж

Координаты : 45 ° 26'03 "N 12 ° 20'21" E  /  45,4341 ° N 12,3392 ° E  / 45,4341; 12.3392
Сансовино лодж
Главный фасад
Расположение Венеция, Италия
Координаты 45 ° 26'03 "N 12 ° 20'21" E  /  45,4341 ° N 12,3392 ° E  / 45,4341; 12.3392
Построен 1538  ( 1538 ) –1546  ( 1546 )
Восстановлен 1902–1912
Архитектор Якопо Сансовино
Архитектурный стиль (ы) Высокое Возрождение

Логгетта , — небольшое, богато украшенное здание у подножия колокольни на площади Сан-Марко в Венеции Италия. Построен Якопо Сансовино между 1538 и 1546 годами. [1] В разное время он служил местом сбора знати и встреч прокураторов Святого Марка , чиновников Венецианской республики , которые отвечали главным образом за управление казной церкви Святого Марка и за общественные здания вокруг Святого Марка. Площадь Марка.

Из-за своего расположения прямо перед Порта делла Карта, самым важным входом во Дворец дожей , лоджетта с 1569 года также использовалась в качестве сторожевого поста для обеспечения безопасности собравшейся знати во время заседаний Великого Совета : три Должны были присутствовать прокуроры, которым помогал вооруженный отряд рабочих Арсенала , правительственной верфи, чтобы противостоять любым народным нападениям и реагировать на любой огонь. Начиная с 1734 года, это было также место добычи выигрышных билетов общественной лотереи. [2]

Лоджетта была в значительной степени разрушена при обрушении колокольни в 1902 году, но была восстановлена ​​с использованием того оригинального материала, который удалось спасти, и составила около половины нынешнего здания. При этом боковые стороны, первоначально оставленные из простого кирпича, поскольку на них опирались другие навесы , были перестроены в стиле главного фасада. Здание служит входом в башенный лифт.

Историческая справка

[ редактировать ]
Лаццаро ​​Бастиани (приписывается), Пьяццетта ди Сан-Марко (ок. 1487 г.), Венеция, Музей Коррер

Крытые внешние галереи, называемые лоджиями и предназначенные для общественных собраний, обычно строились в Венеции напротив церковных фасадов, как, например, сохранившиеся образцы Сан-Джакомо-ди-Риальто и Сан-Николо-деи-Мендиколи . Подобное сооружение было также пристроено к зданию Камерленги в Риальто как место встреч знати для обсуждения деловых вопросов в коммерческом центре города. Это сооружение, украшенное картами и картинами, видное в «Чуде Реликвии Креста на мосту Риальто» Якопо де Барбари Витторе Карпаччо (ок. 1496 г.) и в панорамном виде Венеции (1500 г.), не было перестроено после пожара. это опустошило рынок Риальто в 1514 году. [3]

С конца тринадцатого века до второй половины семнадцатого века на площади Святого Марка также существовала лоджия как место сбора дворян, когда они приходили на площадь по государственным делам. Хотя он был пристроен к церкви Сан-Бассо , он находился под юрисдикцией прокураторов Святого Марка- де-Супра , которые отвечали конкретно за общественные здания вокруг площади.

В пятнадцатом веке прокураторы возвели вторую лоджию, пристроенную к колокольне. Видимая на площади Пьяццетта ди Сан-Марко (ок. 1487 г.), приписываемая Лаццаро ​​Бастиани, это было частично огороженное деревянное сооружение с навесом, состоящее из тройной аркады, поддерживаемой четырьмя каменными колоннами. Со временем он неоднократно повреждался падением каменной кладки колокольни в результате урагана и землетрясения, но после каждого инцидента его ремонтировали. Однако, когда 11 августа 1537 года в колокольню ударила молния и лоджия под ней снова была повреждена, было решено полностью перестроить сооружение. Заказ был отдан скульптору и архитектору Якопо Сансовино, прото (архитектор-консультант и управляющий зданием) прокураторов Святого Марка де Супра .

Строительство

[ редактировать ]
Гравюра Лоджии. Источник: Джакомо Франко, Habiti d'huomeni et donne venetiane , 1610, Венеция.
Площадь Святого Марка
  в. Колокольня и Логгетта
  е. Как

Здание лоджетты было частью реконструкции города . [4] амбициозная программа архитектурного обновления, начатая при доже Андреа Гритти , которая была направлена ​​​​на подтверждение международного престижа Венеции после более раннего поражения при Аньяделло во время войны Камбрейской лиги и последующего Болонского мира, который санкционировал гегемонию Габсбургов на итальянском полуострове в окончание войны Коньячной лиги . Это означало превращение площади Сан-Марко из устаревшего средневекового центра города с торговцами едой, менялами и даже уборными во внушительный общественный форум, подражающий Древнему Риму. В частности, лоджетта была создана по образцу древних триумфальных арок и задумывалась как монументальный фон, придающий ощущение величия публичным церемониям. Многие из ключевых архитектурных элементов, в том числе парные колонны и ниши со статуями, фактически уже были использованы Сансовино для временных деревянных арок, которые он спроектировал и возвел во Флоренции в 1514 году для торжественного въезда в город Папы Льва X. предыдущий год. [5] [3] [6]

Хотя небольшое кирпичное строение было быстро возведено между 1538 и 1540 годами, частично из строительных материалов, восстановленных из старой церкви Сан-Франческо делла Винья , существуют опасения по поводу масштабов общей архитектурной программы (которая включала библиотеку ) и связанных с этим расходов на строительство. сундуки прокураторов Святого Марка де Супра привели к кратковременной приостановке работ и решению упростить конструкцию, оставив кирпичи боковых стен открытыми. Однако стороны были частично затемнены, когда навесы по периметру колокольни были впоследствии расширены по бокам лоджетты, чтобы обеспечить прокураторам дополнительный источник рентного дохода. [7] Работы возобновились, и к январю 1541 года основная конструкция была завершена, когда была установлена ​​свинцовая крыша. [8]

Архитектура

[ редактировать ]

Основной моделью лоджетты, вероятно, была Арка Константина в Риме с тремя выдающимися арками, чередующимися с выступающими колоннами, которые выставлялись в качестве трофеев на высоких постаментах. Дизайн ниш со статуями, помещенными между парными колоннами, также может быть заимствован из дизайна Донато Браманте мраморной ширмы в церкви Сакра Каса в Лорето. [9] Но конкретный выбор составных капителей в сочетании с выпуклым фризом, вероятно, был вдохновлен гробницей Папы Адриана VI в Санта-Мария-дель-Анима . [10]

Материалы

[ редактировать ]

Учитывая небольшой размер, лоджетта обошлась в относительно значительную сумму — 4258 дукатов и 14 гросси из-за роскошной каменной облицовки. [11] Богатый полихроматический эффект, полученный за счет использования ряда редких камней и дорогого мрамора, напоминает интерьер Пантеона , капеллу в Рафаэля Киджи Санта-Мария-дель-Пополо (начата около 1512 г.) и капеллу Бальдассаре Перуцци . гробница Папы Адриана VI в Санта-Мария-дель-Анима (1523–1530), все конструкции, с которыми Сансовино, вероятно, был знаком со своего второго периода в Риме (1516–1527). [10]

Деталь полихромного фасада с изображением восточной брекчии, мрамора из Вероны и Каррары, известняка из Истрии и лазурита из Греции.

Для большей части конструкции использован местный красный веронский мрамор : карнизы, венчающая балюстрада, обшивка внутри ниш и рамы верхних рельефов. Балюстрада также украшена опаловым люмахеллом из долины Сан-Витале недалеко от Вероны, известной своими окаменевшими раковинами моллюсков. Белый истрийский камень , легко обрабатываемый, используется для рельефных скульптур. Подлинные античные колонны (только три из которых пережили обрушение колокольни в 1902 году) выполнены из брекчии из Азии и Африки и расположены так, что цвет и фактура угловатых обломков ранее существовавших в камне пород становятся все более выраженное движение к центральным колоннам. Лесены каррарского за колоннами, выпуклый врезной фриз главного антаблемента и капители выполнены из белого мрамора с серыми прожилками. Драгоценный темно-зеленый ляпис-лацедемоний ( verde antico ), встречающийся исключительно на Пелопоннесе, используется для акцентов вокруг ниш. [12] [10]

Скульптура

[ редактировать ]

Статуи

Сочетание полихромного мрамора с бронзой также напоминает капеллу Киджи Рафаэля. [5] Но в логгетте бронза более заметна, поскольку из нее изготовлены четыре большие статуи. Они были спроектированы Сансовино на основе аллегорической программы, задуманной прокурором Антонио Каппелло с целью прославления Республики и превознесения ее внутренних достоинств в публичном пространстве. [5] [13] Сын архитектора, Франческо Сансовино , поясняет значение статуй в обоих «Искусстве ораторского искусства» в соответствии с модусами народного языка (1546 г.). [14] и Венеция, самый благородный и необычный город (1581 г.), [15] указав в последней публикации, что он получил объяснение непосредственно от своего отца.

Франческо Сансовино идентифицирует крайнюю левую статую как Палладу . [16] эпитет Афины . Афина, характеризующаяся своим щитом-медузой, является аллегорией мудрости и праведности, а также богиней войны. [17] Это могло означать праведность венецианского патрициата, а также венецианскую военно-морскую доблесть.

Аполлон , как бог одного солнца ( Соле ), аллегоризирует уникальность Республики и ее правительства. Кроме того, как бог музыки, он намекает на совершенную конституционную гармонию между различными советами и магистратами, которая обеспечивает стабильность и долговечность государства. На логгетте он изображен с колчаном и стрелами как символами пронзительных солнечных лучей. Лира теперь отсутствует в его левой руке.

Меркурий , бог красноречия, подчеркивает, что мудрые и благоразумные решения Венеции красноречиво выражаются дворянами. Бог изображен с отрубленной головой Аргуса у его ног. На его правой руке отсутствует кадуцей.

Пакс представляет собой мир, любимый Республикой, который обеспечивает ее величие. Статуя богини показывает, как она тушит факел от доспехов, лежащих у ее ног. [5] [13] [18]

Рельефы

Три рельефа на чердаке — работа сотрудников Сансовино Данезе Каттанео и Тициано Аспетти . [19] Они аллегоризируют Венецию и ее основные подчиненные территории – Крит и Кипр. [5] [19] [20]

На центральном рельефе изображена Венеция в образе Справедливости с мечом и весами. Она сидит на троне, поддерживаемом львами, что намекает на ее Соломонову мудрость. По обе стороны фигуры окружены речными богами, из урн течет вода, что указывает на подвластные территории на материковой части Италии. Территория Крита , находившаяся под венецианским правлением с 1205 по 1669 год, представлена ​​как Юпитер, который был воспитан на горе Эгион на Крите и стал отцом Миноса , первого царя острова. Кипр, присоединенный к Венеции в 1489 году и переданный туркам-османам в 1573 году, изображен как Венера, рожденная из вод вблизи острова.

Более поздние модификации

[ редактировать ]

1653–1663

В связи с репарациями, необходимыми после удара молнии в колокольню, Бальдассаре Лонгена , архитектор-консультант и управляющий зданиями прокураторов Святого Марка де Супра с 1640 по 1682 год, заменил пять ступеней перед лоджеттой и внешние скамейки на широкая терраса и балюстрада. Два боковых окна были уменьшены до полулюнетов с железной решеткой в ​​верхней части и добавлены двери. [21]

Бронзовые ворота, изготовленные
Антонио Гай между 1733 и 1734 годами.

1733–1750

Антонио Гай реализовал сложные бронзовые ворота (1733–1734) с аллегорическими фигурами Бдительности (слева с зажженной лампой и журавлем, держащим ногой камешек) и Свободы (справа с пилеем на посохе). Ворота увенчаны Вооруженным Миром (слева со шлемом и оливковой ветвью) и Общественным Счастьем (справа с кадуцеем и рогом изобилия).

Джорджо Массари расширил чердак между 1749 и 1750 годами. Мраморные рельефы двух путти на внешних крыльях фасада были вырезаны Антонио Гаем. [22]

1876–1885

Первоначальная средневековая лоджетта с обеих сторон была покрыта навесными деревянными прилавками для магазинов, которые продолжались по периметру колокольни. Важные источники дохода от аренды для прокураторов Святого Марка -де-Супра . Они были перестроены в 1550 году рядом со структурой Сансовино и просуществовали до 1873 года, когда были окончательно снесены. [23] Это полностью обнажило боковые кирпичные стены, которые имели лишь частичные трехсветовые окна в верхних частях, чтобы вместить навес внизу. В результате было решено расширить оконные рамы вниз, используя в качестве модели окно, заимствованное из Санта-Мария-делле-Грацие Браманте в Милане и нимфея в Дженаццано недалеко от Рима, которое сам Сансовино использовал для главного алтаря Сан-Мартино в Венеции.

Реконструкция

[ редактировать ]
Вид на реконструированную лоджетту со стороны Дворца дожей.

В 1902 году лоджетта была практически разрушена из-за обрушения колокольни. Сохранившиеся элементы были каталогизированы и объединены с заменяющими частями. Затем все заново собрали во дворе Дворца дожей, а затем перенесли к основанию новой колокольни. Строительство было завершено в 1912 году.

Нынешняя Лоджетта построена примерно на пятьдесят процентов из оригинального архитектурного и декоративного материала. [10] Три уцелевшие колонны расположены по обе стороны от дверного проема и на предпоследней позиции справа. Рельефы на чердаке, хотя и сильно повреждены, оригинальны, за исключением путто крайнего правого . Фигуры перемычек также оригинальны, как и большинство рельефов над и под нишами.

Во время реконструкции стороны, которые изначально оставались облицованными кирпичом, были переработаны. Архитектурные элементы фасада были продолжены по бокам, а по бокам применены те же породы камня и мрамора, что и для облицовки главного фасада, чтобы сделать всю конструкцию однородной. [24]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Выплаты на строительные материалы и рабочих начались в феврале 1538 года. Окончательный платеж Сансовино за четыре бронзовые статуи фасада был произведен в феврале 1546 года. Морреси, Якопо Сансовино , стр. 213–215.
  2. ^ Ховард, Якопо Сансовино ..., с. 30
  3. ^ Jump up to: а б Морреси, Якопо Сансовино, с. 213
  4. ^ Ховард, Якопо Сансовино ..., с. 29
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ховард, Якопо Сансовино ..., с. 34
  6. ^ Вазари описывает деревянную конструкцию, возведенную для покрытия незавершенного фасада Санта-Мария-дель-Фьоре в Джорджио Вазари. Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов... , III, том. I (Флоренция: I Giunti, 1568), стр. 826–827.
  7. ^ Лупо, Реставрация сансовинской лоджии девятнадцатого века ..., стр. 141–142
  8. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 213
  9. ^ Лотц, Римское наследие в венецианских зданиях Сансовино , с. 6
  10. ^ Jump up to: а б с д Морреси, Якопо Сансовино , с. 215
  11. ^ Ховард, Якопо Сансовино ..., с. 31. Платежная ведомость прокуроров находится в Архивах (ПС, т. 74, проц. фаск. I, ц. 21) и опубликована в Howard, Jacopo Sansovino ..., p. 167, примечание 118.
  12. ^ Ховард, Якопо Сансовино ..., с. 31
  13. ^ Jump up to: а б Морреси, Якопо Сансовино , с. 221
  14. ^ Сансовино, Искусство ораторского искусства в соответствии с модами народного языка , л. 52v–53r.
  15. ^ Сансовино, Венеция Città nobilissima et Single , листы 111r–111v.
  16. ^ Сансовино, Франческо, 1521–1586 гг. Венеция, Citta Nobilissima.: Венеция, 1663 г. [Нью-Йорк]: Gregg International Publishers, 1969 . п. 307.
  17. ^ Ховард, Дебора (1975). Якопо Сансовино: Архитектура и меценатство в Венеции эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 34.
  18. ^ Розанд, Мифы Венеции ..., стр. 129–137.
  19. ^ Jump up to: а б Морреси, Якопо Сансовино , с. 222
  20. ^ Розанд, Мифы Венеции ..., с. 130
  21. ^ Морреси, Якопо Сансовино , стр. 216–217
  22. ^ Морреси, Якопо Сансовино, с. 217
  23. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 219
  24. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 216

Библиография

[ редактировать ]
  • Ховард, Дебора , Якопо Сансовино: архитектура и покровительство в Венеции эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1975) ISBN   9780300018912
  • Ховард, Дебора , Архитектурная история Венеции (Лондон: BT Batsford, 1980) ISBN   9780300090291
  • Лотц, Вольфганг, «Римское наследие в венецианских зданиях Сансовино», Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 22, № 1 (март 1963 г.), стр. 3–12. ISSN   0037-9808
  • Лупо, Джорджио, «Реставрация сансовинской лоджии девятнадцатого века на площади Сан-Марко в Венеции», ArcHistoR , n. 10, год V (2018), с. 129–161
  • Морреси, Мануэла, Якопо Сансовино (Милан: Electa, 2000) ISBN   8843575716
  • Мьюир, Эдвард , Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения (Принстон: Princeton University Press, 1981) ISBN   0691102007
  • Розанд, Дэвид , Мифы Венеции: образ государства (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2001) ISBN   0807826413
  • Сансовино, Франческо , Ораторское искусство в соответствии с модусами народного языка (Винегия: Джованни Гриффио, 1546)
  • Сансовино, Франческо , Венеция Самый благородный и необычный город (Венеция: Якомо Сансовино, 1581 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5849bc938b7762b4ed0b4a37ccfbc006__1707024240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/06/5849bc938b7762b4ed0b4a37ccfbc006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loggetta del Sansovino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)