Святой Франциск Винья
Святой Франциск Винья | |
---|---|
![]() Церковь Сан Франческо делла Винья. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Венеция |
Расположение | |
Расположение | Венеция , Италия |
Географические координаты | 45 ° 26'17 "N 12 ° 20'55" E / 45,4381 ° N 12,3486 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Готика |
Сан-Франческо делла Винья — -католическая церковь в Сестиере Кастелло римско в Венеции , северная Италия .

История
[ редактировать ]Наряду с Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , это одна из двух францисканских церквей Венеции. Это место, первоначально принадлежавшее винограднику ( винья ), было пожертвовано Марко Зиани в 1253 году для строительства монастыря. Крошечная часовня, уже находившаяся на этом месте, напоминала место, где ангел предположительно произнес Pax tibi Marce, evangelista meus потерпевшего кораблекрушение святого Марка , покровителя Венеции.
Первой церковью на этом месте была трехнефная готическая церковь Марино да Пиза . В монастыре размещались Фрати Минори дель Оссерванца, а Конвентуали оккупировали Фрари на другом конце города. К 16 веку здание церкви нуждалось в ремонте. Два основных импульса привели к реконструкции этой церкви; одной была реформа, охватывающая орден францисканских наблюдателей, а другой - пожелания дожа Андреа Гритти , семейный дворец которого соседствовал с церковью. В 1534 году этот дож заложил фундамент новой церкви. К 1554 году неф был перекрыт.
Экстерьер
[ редактировать ]Церковь была спроектирована в строгом эпохи Возрождения стиле Якопо Сансовино в 1554 году по совету монаха-францисканца Фра Франческо Зорци . Фра Зорци основывал размеры различных элементов на числе три, поскольку оно связано с Троицей : неф должен иметь ширину девять шагов и длину 27 шагов, ширину каждой боковой часовни — три шага. Однако белый мраморный фасад (1564-1570) не был основан на проектах Сансовино, а был произведением Андреа Палладио . Считается, что патриций Даниэле Барбаро лоббировал перевод комиссии из Сансовино в Палладио в 1562 году, убедив тогдашнего патриарха Джованни Гримани.
Палладио новаторски решил задачу соединения центрального нефа с боковыми проходами фасада. Коринфские колонны как в центре, так и по бокам расположены на одном высоком постаменте, хотя центральные четыре колонны выше и шире боковых. Боковые колонны поддерживают полуфронтоны, имитирующие угол центрального фронтона. Над центральным порталом расположено полукруглое окно, прерванное сверху кронштейном и разделенное на три части. Фасад содержит две большие бронзовые статуи Моисея и Святого Павла (1592 г.), активно выступающие из своих неглубоких ниш, работы Тициано Аспетти .
На вершине тимпана орел разворачивает знамя с надписью Renovabitur . Ниже на фризе-посвящении церкви написано: Deo utriusque templi aedificatori ac reparatori (Бог, строитель и реставратор обоих храмов). На четырех мраморных табличках написано: Ac cede ad hoc / ne deseras Spiritale / Non sine iugi externali / Interiorique bello (Входите сюда / не покидая духа / не отрываясь от внешнего мира / и делая свой интерьер прекрасным). [1]
Внутри церкви каждая часовня была продана за 200–350 дукатов аристократическим дарителям, что позволило собрать столь необходимые средства на строительство, предоставив право разместить в часовне свой герб и похоронить там свою семью. За право быть похороненным в полу алтаря перед главным алтарем дож Андреа Гритти заплатил 1000 дукатов. В 1542 году Веттор Гримани и его брат кардинал Марино приобрели права на строительство фасада церкви. Трех саркофагов двух кардиналов и патриарха из рода Гримани больше нет. Фасад церкви в конечном итоге был заказан Андреа Палладио (1562 г.) Джованни Гримани .
В 1950-х годах были отлиты 5 колоколов в ступени Б с веронским искусством звона .
- Фасад Палладио
- Моисей, Тициано Аспетти
- Святой Павел, Тициано Аспетти
- Монастырь (второй)
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви отличается простотой и строгостью, подобающей францисканской церкви, с простыми из истрийского камня дорическими пилястрами . За алтарем находится хор, на котором раньше во время служб находились монахи. В интерьере находится алебастровая скульптура святого Людовика Тулузского и готическая картина начала XV века, изображающая Мадонну смирения .
Часовня Гримани (первая в левом нефе) украшена потолочными росписями Баттисты Франко , а также фресками и алтарем Федерико Цуккари . Часовня была восстановлена британской благотворительной организацией «Венеция в опасности» , которая также восстановила фасад Палладио в 1990-х годах. [2]
В часовнях церкви хранятся шедевры, которые либо были созданы для этой церкви, либо были перенесены сюда в основном в XIX веке из опалубочных церквей, ораторий и монастырей. Они принадлежат к одним из самых известных аристократических семей Венеции. Среди часовен и сооружений в них можно выделить следующие (начиная от входа): [3] [4]
Верно
[ редактировать ]- 1-й, Брагадинский или Святой Екатерины Александрийской.
- Первая часовня справа, посвященная семье Брагадиных и находящаяся под покровительством святой Екатерины Александрийской . Часовню приобрел в 1537 году Джироламо Брагадин , прокуратор церкви Святого Марка, гербы семьи Брагадинов размещены по обе стороны от алтаря. На росписи алтаря изображена Екатерина Александрийская со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем и апостолом Иаковом (середина XVI века) работы Джузеппе Порта .
Справа картина с изображением «Тайной вечери» Франческо Риццо да Сантакроче . Слева «Воскресение Христа» Джованни да Асола .В середине капеллы надгробие Брагадина Джироламо Брагадина (1545 г.).
- «Воскресение Христа» Джованни да Асола
- Екатерина Александрийская со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем и Иаковом Джузеппе Порта
- «Тайная вечеря» Франческо Риццо из Сантакроче
- 2-й, Бадоэр-Суриан или Непорочного зачатия.
- Часовня была посвящена Богородице в 1535 году Пьеро Бадоером, прокуратором Сан-Марко. Здесь также находятся гробницы (1563 г.) семьи Суриан. Часовня украшена четырьмя фланговыми полотнами XVIII века, первоначально из Ораторского искусства Стиммата, изображающими справа Жертвоприношение Исаака работы Питтони и Ребекку у колодца с Елеазаром работы Николы Грасси ; а слева — « Самаритянин у колодца» Франческо Полаццо и « Исцеление слепых от рождения» Анджело Тревизани .
- 3-й Контарини далла Порта
- В часовне находится алебастровая статуя святого Людовика Тулузского и полотно Пальмы Джоване с изображением Богородицы со святыми (1628 г.). На потолке (завершено в 1789 году) изображены сцены жизни и смерти святого Петра Алькантарского , в том числе «Святой на городских стенах» , «Святая Тереза Авильская», «Святой Петр» и «Королева Испании Изабель» , «Смерть святого » и «Слава святого». Святой , все Франческо Фонтебассо . На стенах — аллегорические изображения Веры, Надежды и Милосердия (справа) работы Якопо Мариески ; и «Религия и медитация» (слева) Франческо Маджотто . [5]
Здесь находится могила двух дожей: Альвизе, дожа с 1676 по 1684 год, и Франческо, дожа с 1623 по 1624 год. Оба бюста — работа Антонио Гая .
- Богородица во славе - Пальма-иль-Джоване
- 4-й Малипьеро Бадоер
- В часовне находится алтарь с изображением «Воскресения» работы Паоло Веронезе .
- 5-й Барбаро
- В часовне находится геральдический щит семьи Барбаро — красный круг на белом фоне, подаренный адмиралу Марко Барбаро после его победы в Яффо в XII веке. [6] Картина алтаря написана Баттистой Франко, это холст, масло, изображающий крещение Христа между Святым Франциском и Бернардином Сиенским. Эти две фигуры, хорошо видимые по обе стороны от центральной группы, скрыты двумя колоннами.
- Воскресение Паоло Веронезе
- Крещение Христа , Баттиста Франко
Правильная кафедра
[ редактировать ]Он был возведен на средства Маттео Горетто с расположенным под ним алтарем, посвященным святому Матфею, с картиной, изображающей апостола Франческо Монтемеццано . Над кафедрой находится еще одна картина того же автора «La Vergine Assunta» (конец шестнадцатого века).
- Апостол Матфей, Франческо Монтемеццано
- Успение Богородицы Франческо Монтеццано
Левый
[ редактировать ]- Первая слева часовня Гримани посвящена семье Гримани под покровительством волхвов. Он был куплен в 1537 году прокуратором Сан-Марко Веттором Гримани.
Свод богато украшен пятнадцатью медальонами, известными как «римские» (круглые коробки чередуются с квадратными). Семь ангельских добродетелей расположены в квадратах и в восьми кругах - человеческие добродетели Баттисты Франко под названием Семолей (1561 г.).Алтарь, на образе которого изображено «Поклонение волхвов» Федерико Цуккари 1564 года , был написан маслом прямо на мраморе. Этот выбор объясняет состояние работы. По обе стороны в нишах аллегория Мира в бронзе работы Тициано Аспетти, автора статуй палладианского фасада церкви.Над алтарем расположены три фрески: в центре: «Воскресение Христа», справа: «Илия исцелил сына вдовы» и слева: «Илия и огненная колесница», работы Баттисты Франко .С правой стороны фреска в обрамлении цыгана «Воскресший Лазарь» (Resurrezione di Lazzaro) (1561) Федерико Цуккари.
- «Ангельские добродетели и человеческие добродетели» Баттиста Франко
- «Поклонение волхвов» Федерико Цуккари
- Над алтарем три картины Баттисты Франко.
- Лазарь воскресает» Федерико Цуккари
- Второй слева, Монтефельтро или аббат Святого Антония.
Вторая часовня слева. Никола да Урбино , граф Монтефельтро, в 1397 году составляет завещание, по которому передает прокуратору Сан-Марко 2000 золотых монет. Он просит, чтобы треть этой суммы была выделена на устройство часовни в церкви Сан-Марко. Обет не будет соблюден, и только 150 лет спустя часовня возводится по случаю реконструкции Сан-Франческо делла Винья. Он находится под покровительством Антония Великого (Сант-Антонио-абате).
Алтарь и мраморный алтарь датируются 1561 годом и принадлежат Франческо Смеральди. Три статуи принадлежат Алессандро Виттории (1563 г.): в центре Сан-Антонио-Абатеа, справа Сен-Себастьян, слева Сен-Рох.В левой части капеллы находится работа Паррасио Микели «Падение Манны» (Caduta della Manna), в правой — картина, приписываемая Паррасио Микели, изображающая жертвоприношение Мелхиседека (Sacrificio di Melchisedech).
- Алтарь Франческо Смеральди
- Святой Антоний Великий автора Алессандро Виттория
- Святой Рох, Алессандро Виттория
- Святой Себастьян Алессандро Виттория
- «Падение манны» Паррасио Микели
- «Жертвоприношение Мелхиседека» Паррасио Микели
- третий слева, Сагредо
- Часовню спроектировал Томмазо Теманса . Он посвящен святому Герардо Сагредо, предку, который умер в 1046 году и был объявлен блаженным в 1076 году. На подвесках изображены четыре евангелиста и четыре добродетели работы Тьеполо . Купол украшен фреской, выполненной Пеллегрини . В часовне находится статуя Блаженного Герардо работы Андреа Коминелли и другие скульптуры Юстуса Ле Курта и Энрико Меренго. На стенах находятся два надгробных памятника с бюстами дожей Николо Сагредо (годы правления 1675-76) и Джованни Сагредо (годы правления 1676-91) с бюстами работы Джованни Гаи. Часовня подчеркивает сложные махинации олигархической и аристократической Венеции, направленные на защиту фамилии. [7]
- Часовня (со статуей Херардо Сагредо работы Хосе де Корте )
- Фрески купола работы Джироламо Пеллегрини.
- Кулон Тьеполо
- Николо Сагредо
- Альвизе Сагредо
- Полихромный каменный алтарь
- 4-й слева Дандоло
- В часовне есть картина Сан-Бернардо да Сиена и работы Джузеппе Порта .
- «Пророк Исайя» Джузеппе Порта
- «Богоматерь с Младенцем, святыми Антонием игуменом и святым Бернаром». Джузеппе Порта
- «Эритрейская сивилла» Джузеппе Порта
- Пятый слева Джустиниан или «делла Салюте»
- В часовне находится полотно Паоло Веронезе, изображающее Святое Семейство со святой Екатериной и Антонием Аббатом (около 1560 г.). Веронское Воскресение . Один источник помещает в эту часовню
- Часовня Джустиниани
- «Святое семейство со святой Екатериной и святым аббатом Антонием» Паоло Веронезе
- «Мадонна с младенцем» Антонио Вассилакки
- Богоматерь с Младенцем и пастухами Антонио Василакки
Трансепт левый
[ редактировать ]- Часовня Приули
- Посвящён семье Приули и находится под покровительством Паскаля Байлона . Он закрыт полихромной мраморной балюстрадой XV в. На правой стене картина Аддолората XVII, приписываемая Антонио Вассилакки . Ниже в стене находится камень, на котором Юстина Падуанская преклонила колени перед своей мученической кончиной (происходит из старой церкви Санта-Джустина, ныне разрушенной). Алтарь из полихромного мрамора увенчан нишей из красного мрамора из Вероны, где можно увидеть деревянную статую Паскаля Байлона (1691 г.) работы Маркио Мольцинера (изъятую в 1898 г. из капеллы Джустиниани, где она ранее выставлялась). На алтаре находится стеклянный саркофаг с телом Святой Кристины (замученной в 13 лет в 297 году), реликвии, перенесенной сюда после разрушения церкви Санта-Джустина в 1810 году.
- Памятник дожу Маркантонио Тревизану
- Над дверью, ведущей в Сен-Шапель, ризницу и монастыри. Памятник работы Джироламо Кампанья; Могила дожа находится в центре трансепта напротив хора. Справа от двери находится статуя святого Людовика Тулузского.
- Святая часовня
- Доступна из левого рукава трансепта , « Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и донором » Джованни Беллини ( 1507 г. ).
- Часовня Приули
- Статуя Паскаля Байлона работы Маркио Мольцинера
- Печальный Антонио Василакки
- Фон левого трансепта
- Памятник Маркантонио Тревизану
- Святой Людовик Тулузский
- Могила дожа Маркантонио Тревизана
- Мадонна на троне и святые (1507) Джованни Беллини
- Ризница
Сакристия состоит из центрального алтаря и двух боковых. Слева: Поклонение магов , копия картины Федерико Зуккари в капелле Гримани, сильно деградировавшая (мрамор, масло). Эту копию выполнил в 1833 году художник Микеланджело Григолетти . По другую сторону от левого алтаря находятся две работы Пальмы Младшего : студия San Bonaventura nello и San Diego de Alcalá in estasi . В центральном алтаре изображена картина Джузеппе Анджели (1709-1798) Immacolata e santi 1760 года. На правой стороне алтаря дверь Иоанна Капистрано, написанная около 1710 года Николой Грасси . От того же автора справа Антоний Падуанский . Правый алтарь приписан Сансовино в 1559 году. На стене входа с левой стороны « Причастие Сан-Бонавентуры» (Бонавентура Баньореджо) работы Николы Грасси, а слева — « Сан-Франческо комфортато-далль-анджело» того же автора.
- Левая часть ризницы
- Поклонение магов Микелаонжело Григолетти.
- Святой Бонавентура в кабинете
- Сан-Диего-де-Алькала в стагнации
- Непорочные и святые
- Святой Франциск, утешенный ангелом
- Причастие Сан-Бонавентура
- Слева от хора апсиды, Бадоер-Джустиниан.
- В конце 15 века знатный венецианец Джироламо Бадоер заказал резную хоровую ширму и алтарь для своей семейной часовни, посвященной святому Иерониму. Его строительство было завершено в 1509 году.
- В 1534 году Якопо Сансовино было поручено восстановить церковь. Агнесина Бадоер Джустиниан (ок. 1472–1542), наследница Бадоеров , вышедшая замуж за представителя семьи Джустиниан, попросила, чтобы более ранние произведения семьи Ломбардо были включены в новую часовню.
- Здесь похоронены Агнесина и ее дети, а также ее второй муж, прокуратор Джироламо Джустиниан (1470–1532).
- Левая стена
- Алтарь
- Правая стена
- - Правая стена: внизу похоронная надпись 1690 года. Над ней (уровень 2): барельефы 15 века: два евангелиста Туллио Ломбардо и Амедео Ломбардо, за которыми следуют шесть пророков Пьетро Ломбардо (пятнадцатый век). Уровень 3: христологический цикл Пьетро Ломбардо.
- - Алтарь: на фронтальной части изображен Страшный суд; алтарный образ представляет собой мраморный триптих Святого Иеронима и четырех святых с пилястрами, разделяющими арки, фризы и фронтоны, работы семьи Ломбардо.
- - Левая стена: Внизу: надгробная надпись 1688 года. Над ней (уровень 2) шесть пророков, затем два евангелиста. Уровень 3: христологический цикл. Все работы Пьетро Ломбардо.
- В 1999 году капелла Бадоера-Джустиниана прошла консервацию, финансируемую некоммерческой организацией Save Venice Inc.
Хор
[ редактировать ]Хор сложный, с боковым притвором по обе стороны от литургического хора и братского хора. Оба разделены главным алтарем и перегородкой. С каждой стороны апсидальная часовня.В правой части вестибюля находится картина Пальмы Иль Джоване : жгутики; внизу икона ( темпера по дереву), анонимная работа конца XIV века: Мадонна дель Умильта.
- На левой стене погребальный памятник и эпитафия дожа Андреа Гритти (умер в 1538 г.) — произведение палладианской школы середины XVI века. На правой стене — памятник сенатору Тридиано Гритти , умершему в 1474 году.
- Главный алтарь: дизайн и скульптуры приписываются Джироламо Кампанье во второй половине XVI века. Первоначально две группы из четырех деревянных колонн содержали статуи Франциска Ассийского и Антония Падуанского . В центре есть необычная особенность: здесь нет алтаря, а есть крест. В 1649 году Бальтасарре Лонгене было поручено переделать алтарь. Над восемью коринфскими колоннами возведен карниз в стиле барокко. Во второй половине XIX века из разрушенной церкви Санта-Лючия была построена большая дарохранительница, статуи святого Франциска и святого Антония были убраны из алтаря и из боковых дверей братьев-хористов. В 1939 году скиния, считавшаяся слишком показной для францисканского идеала, была изменена. На фронтоне триумфальной арки — Вечный Отец; и по бокам - Благовещение из расписного дерева (вторая половина шестнадцатого века): они приписываются Джироламо Кампанья .
- Мадонна смирения
- Памятник Андреа Гритти
- Памятник Традиано Гритти
- Главный алтарь
- Фронтон главного алтаря работы Джироламо Кампанья
- Антоний Падуанский автора Джироламо Кампанья
- Франциск Ассийский, Джироламо Кампанья
Трансепт справа
[ редактировать ]- Епископская капелла Юстиниана
Абсидиальная часовня справа; Он находится под патронажем Петра Алькантарского . Он был профинансирован и посвящен семье Джустинианов «dei vescovi» (епископам), потому что в этой ветви семьи было большое количество прелатов в этих рядах. Свод украшен лепниной восемнадцатого века, с центральным медальоном « Святой Петр Алькантара во славе» (1765 г.) работы Франческо Фонтебассо . По обе стороны ларьков восемнадцатого века; Над столиками с цыганами. На правой стене: Смерть Петра Алькантарского (1765 г.) Франческо Фонтебассо, Покаяние и медитация (1789 г.) Франческо Маджотто , Петра Алькантарского и королевы Испании (1765 г.) Франческо Фонтебассо. Алтарь: стол алтаря изображает Франциска Ассизского, принимающего младенца Иисуса от Богородицы в начале семнадцатого века Санте Перандой . На левой стене: «Экстаз святого Петра» (1765 г.) Франческо Фонтебассо, «Богословские добродетели» (1785 г.) Якопо Мариески , Петр Алькантарский показывает Франческу ад'Авиле путь в рай. (1765) Франческо Фонтебассо
- Епископская капелла Юстиниана
- Святой Петр Алькантарский во славе Франческо Фонтебассо
- Смерть Петра Алькантарского
- Покаяние и медитация Франческо Маджотто
- Петр Алькантарский показывает Терезе д'Авила путь в рай
- Петр Алькантара и королева Испании
- Богословские добродетели
- Экстаз Святого Петра
- Алтарь Морозини от семьи Сбарра
Мадонна на троне с младенцем (ок. 1478) работы Антонио да Негропонте . Позже к картине был добавлен люнет, изображающий Бога-Отца и Святого Духа (начало XVI века) работы Бенедетто Рускони (иль Диана).
Трансепт имеет боковой портал, называемый порталом Святой Земли, с памятником Доменико Тревизану , на правой стене которого находится портрет Святого Лаврентия Римского.
- Мадонна с Младенцем на троне , Фра Антонио да Негропонте
- Святой Лаврентий Римский
Примечания
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Института экуменических исследований Св. Бернардино , запись о церкви.
- ^ «Сайт Венеция в опасности» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Путеводители по искусству Риццоли, текст Антонио Манно, фотографии Массимо Венкьерутти и Пьеро Кодато, 2014.
- ^ Консультативные записи в испанской и французской Википедии.
- ^ Запись Сохранить Венецию.
- ^ Грубый путеводитель по Венеции и Венето , Джонатан Бакли, Rough Guides, 2004, стр.165
- ^ В. Барчем.
Источники
[ редактировать ]- Ховард, Дебора (1975). Издательство Йельского университета (ред.). Якопо Сансовино; Архитектура и меценатство в Венеции эпохи Возрождения . стр. 64–74 .
- СохранитьВенеция, запись
- Рисунок Каналетто 1735-40 гг.
- «Часовня Сагредо в Сан-Франческо делла Винья» Уильяма Л. Барчема. Искусство и история (1983). Том 4 (7): 101–124.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кампо Сан Франческо делла Винья , Venice.jc-r.net
- Римско-католические церкви построены в 1554 году.
- Здания римско-католической церкви XVI века в Италии
- Римско-католические церкви в Венеции
- Здания церкви Андреа Палладио
- Архитектура эпохи Возрождения в Венеции
- Здания Якопо Сансовино
- 1253 заведения в Европе
- Заведения XIII века в Венецианской республике
- Здания Томмасо Темансы