Jump to content

Святой Франциск Винья

Координаты : 45 ° 26'17 "N 12 ° 20'55" E  /  45,4381 ° N 12,3486 ° E  / 45,4381; 12,3486
Святой Франциск Винья
Церковь Сан Франческо делла Винья.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Венеция
Расположение
Расположение Венеция , Италия
Сан-Франческо делла Винья находится в Венеции.
Святой Франциск Винья
Показано в Венеции
Географические координаты 45 ° 26'17 "N 12 ° 20'55" E  /  45,4381 ° N 12,3486 ° E  / 45,4381; 12,3486
Архитектура
Стиль Готика

Сан-Франческо делла Винья -католическая церковь в Сестиере Кастелло римско в Венеции , северная Италия .

Сан-Франческо делла Винья, вид с колокольни Сан-Джорджо Маджоре.

Наряду с Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , это одна из двух францисканских церквей Венеции. Это место, первоначально принадлежавшее винограднику ( винья ), было пожертвовано Марко Зиани в 1253 году для строительства монастыря. Крошечная часовня, уже находившаяся на этом месте, напоминала место, где ангел предположительно произнес Pax tibi Marce, evangelista meus потерпевшего кораблекрушение святого Марка , покровителя Венеции.

Первой церковью на этом месте была трехнефная готическая церковь Марино да Пиза . В монастыре размещались Фрати Минори дель Оссерванца, а Конвентуали оккупировали Фрари на другом конце города. К 16 веку здание церкви нуждалось в ремонте. Два основных импульса привели к реконструкции этой церкви; одной была реформа, охватывающая орден францисканских наблюдателей, а другой - пожелания дожа Андреа Гритти , семейный дворец которого соседствовал с церковью. В 1534 году этот дож заложил фундамент новой церкви. К 1554 году неф был перекрыт.

Экстерьер

[ редактировать ]

Церковь была спроектирована в строгом эпохи Возрождения стиле Якопо Сансовино в 1554 году по совету монаха-францисканца Фра Франческо Зорци . Фра Зорци основывал размеры различных элементов на числе три, поскольку оно связано с Троицей : неф должен иметь ширину девять шагов и длину 27 шагов, ширину каждой боковой часовни — три шага. Однако белый мраморный фасад (1564-1570) не был основан на проектах Сансовино, а был произведением Андреа Палладио . Считается, что патриций Даниэле Барбаро лоббировал перевод комиссии из Сансовино в Палладио в 1562 году, убедив тогдашнего патриарха Джованни Гримани.

Палладио новаторски решил задачу соединения центрального нефа с боковыми проходами фасада. Коринфские колонны как в центре, так и по бокам расположены на одном высоком постаменте, хотя центральные четыре колонны выше и шире боковых. Боковые колонны поддерживают полуфронтоны, имитирующие угол центрального фронтона. Над центральным порталом расположено полукруглое окно, прерванное сверху кронштейном и разделенное на три части. Фасад содержит две большие бронзовые статуи Моисея и Святого Павла (1592 г.), активно выступающие из своих неглубоких ниш, работы Тициано Аспетти .

На вершине тимпана орел разворачивает знамя с надписью Renovabitur . Ниже на фризе-посвящении церкви написано: Deo utriusque templi aedificatori ac reparatori (Бог, строитель и реставратор обоих храмов). На четырех мраморных табличках написано: Ac cede ad hoc / ne deseras Spiritale / Non sine iugi externali / Interiorique bello (Входите сюда / не покидая духа / не отрываясь от внешнего мира / и делая свой интерьер прекрасным). [1]

Внутри церкви каждая часовня была продана за 200–350 дукатов аристократическим дарителям, что позволило собрать столь необходимые средства на строительство, предоставив право разместить в часовне свой герб и похоронить там свою семью. За право быть похороненным в полу алтаря перед главным алтарем дож Андреа Гритти заплатил 1000 дукатов. В 1542 году Веттор Гримани и его брат кардинал Марино приобрели права на строительство фасада церкви. Трех саркофагов двух кардиналов и патриарха из рода Гримани больше нет. Фасад церкви в конечном итоге был заказан Андреа Палладио (1562 г.) Джованни Гримани .

В 1950-х годах были отлиты 5 колоколов в ступени Б с веронским искусством звона .

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер церкви отличается простотой и строгостью, подобающей францисканской церкви, с простыми из истрийского камня дорическими пилястрами . За алтарем находится хор, на котором раньше во время служб находились монахи. В интерьере находится алебастровая скульптура святого Людовика Тулузского и готическая картина начала XV века, изображающая Мадонну смирения .

Часовня Гримани (первая в левом нефе) украшена потолочными росписями Баттисты Франко , а также фресками и алтарем Федерико Цуккари . Часовня была восстановлена ​​британской благотворительной организацией «Венеция в опасности» , которая также восстановила фасад Палладио в 1990-х годах. [2]

В часовнях церкви хранятся шедевры, которые либо были созданы для этой церкви, либо были перенесены сюда в основном в XIX веке из опалубочных церквей, ораторий и монастырей. Они принадлежат к одним из самых известных аристократических семей Венеции. Среди часовен и сооружений в них можно выделить следующие (начиная от входа): [3] [4]

1-й, Брагадинский или Святой Екатерины Александрийской.
Первая часовня справа, посвященная семье Брагадиных и находящаяся под покровительством святой Екатерины Александрийской . Часовню приобрел в 1537 году Джироламо Брагадин , прокуратор церкви Святого Марка, гербы семьи Брагадинов размещены по обе стороны от алтаря. На росписи алтаря изображена Екатерина Александрийская со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем и апостолом Иаковом (середина XVI века) работы Джузеппе Порта .

Справа картина с изображением «Тайной вечери» Франческо Риццо да Сантакроче . Слева «Воскресение Христа» Джованни да Асола .В середине капеллы надгробие Брагадина Джироламо Брагадина (1545 г.).

2-й, Бадоэр-Суриан или Непорочного зачатия.
Часовня была посвящена Богородице в 1535 году Пьеро Бадоером, прокуратором Сан-Марко. Здесь также находятся гробницы (1563 г.) семьи Суриан. Часовня украшена четырьмя фланговыми полотнами XVIII века, первоначально из Ораторского искусства Стиммата, изображающими справа Жертвоприношение Исаака работы Питтони и Ребекку у колодца с Елеазаром работы Николы Грасси ; а слева — « Самаритянин у колодца» Франческо Полаццо и « Исцеление слепых от рождения» Анджело Тревизани .
3-й Контарини далла Порта
В часовне находится алебастровая статуя святого Людовика Тулузского и полотно Пальмы Джоване с изображением Богородицы со святыми (1628 г.). На потолке (завершено в 1789 году) изображены сцены жизни и смерти святого Петра Алькантарского , в том числе «Святой на городских стенах» , «Святая Тереза ​​Авильская», «Святой Петр» и «Королева Испании Изабель» , «Смерть святого » и «Слава святого». Святой , все Франческо Фонтебассо . На стенах — аллегорические изображения Веры, Надежды и Милосердия (справа) работы Якопо Мариески ; и «Религия и медитация» (слева) Франческо Маджотто . [5]

Здесь находится могила двух дожей: Альвизе, дожа с 1676 по 1684 год, и Франческо, дожа с 1623 по 1624 год. Оба бюста — работа Антонио Гая .

4-й Малипьеро Бадоер
В часовне находится алтарь с изображением «Воскресения» работы Паоло Веронезе .
5-й Барбаро
В часовне находится геральдический щит семьи Барбаро — красный круг на белом фоне, подаренный адмиралу Марко Барбаро после его победы в Яффо в XII веке. [6] Картина алтаря написана Баттистой Франко, это холст, масло, изображающий крещение Христа между Святым Франциском и Бернардином Сиенским. Эти две фигуры, хорошо видимые по обе стороны от центральной группы, скрыты двумя колоннами.

Правильная кафедра

[ редактировать ]

Он был возведен на средства Маттео Горетто с расположенным под ним алтарем, посвященным святому Матфею, с картиной, изображающей апостола Франческо Монтемеццано . Над кафедрой находится еще одна картина того же автора «La Vergine Assunta» (конец шестнадцатого века).

Первая слева часовня Гримани посвящена семье Гримани под покровительством волхвов. Он был куплен в 1537 году прокуратором Сан-Марко Веттором Гримани.

Свод богато украшен пятнадцатью медальонами, известными как «римские» (круглые коробки чередуются с квадратными). Семь ангельских добродетелей расположены в квадратах и ​​в восьми кругах - человеческие добродетели Баттисты Франко под названием Семолей (1561 г.).Алтарь, на образе которого изображено «Поклонение волхвов» Федерико Цуккари 1564 года , был написан маслом прямо на мраморе. Этот выбор объясняет состояние работы. По обе стороны в нишах аллегория Мира в бронзе работы Тициано Аспетти, автора статуй палладианского фасада церкви.Над алтарем расположены три фрески: в центре: «Воскресение Христа», справа: «Илия исцелил сына вдовы» и слева: «Илия и огненная колесница», работы Баттисты Франко .С правой стороны фреска в обрамлении цыгана «Воскресший Лазарь» (Resurrezione di Lazzaro) (1561) Федерико Цуккари.

Второй слева, Монтефельтро или аббат Святого Антония.

Вторая часовня слева. Никола да Урбино , граф Монтефельтро, в 1397 году составляет завещание, по которому передает прокуратору Сан-Марко 2000 золотых монет. Он просит, чтобы треть этой суммы была выделена на устройство часовни в церкви Сан-Марко. Обет не будет соблюден, и только 150 лет спустя часовня возводится по случаю реконструкции Сан-Франческо делла Винья. Он находится под покровительством Антония Великого (Сант-Антонио-абате).

Алтарь и мраморный алтарь датируются 1561 годом и принадлежат Франческо Смеральди. Три статуи принадлежат Алессандро Виттории (1563 г.): в центре Сан-Антонио-Абатеа, справа Сен-Себастьян, слева Сен-Рох.В левой части капеллы находится работа Паррасио Микели «Падение Манны» (Caduta della Manna), в правой — картина, приписываемая Паррасио Микели, изображающая жертвоприношение Мелхиседека (Sacrificio di Melchisedech).

третий слева, Сагредо
Часовню спроектировал Томмазо Теманса . Он посвящен святому Герардо Сагредо, предку, который умер в 1046 году и был объявлен блаженным в 1076 году. На подвесках изображены четыре евангелиста и четыре добродетели работы Тьеполо . Купол украшен фреской, выполненной Пеллегрини . В часовне находится статуя Блаженного Герардо работы Андреа Коминелли и другие скульптуры Юстуса Ле Курта и Энрико Меренго. На стенах находятся два надгробных памятника с бюстами дожей Николо Сагредо (годы правления 1675-76) и Джованни Сагредо (годы правления 1676-91) с бюстами работы Джованни Гаи. Часовня подчеркивает сложные махинации олигархической и аристократической Венеции, направленные на защиту фамилии. [7]
4-й слева Дандоло
В часовне есть картина Сан-Бернардо да Сиена и работы Джузеппе Порта .
Пятый слева Джустиниан или «делла Салюте»
В часовне находится полотно Паоло Веронезе, изображающее Святое Семейство со святой Екатериной и Антонием Аббатом (около 1560 г.). Веронское Воскресение . Один источник помещает в эту часовню

Трансепт левый

[ редактировать ]
Часовня Приули
Посвящён семье Приули и находится под покровительством Паскаля Байлона . Он закрыт полихромной мраморной балюстрадой XV в. На правой стене картина Аддолората XVII, приписываемая Антонио Вассилакки . Ниже в стене находится камень, на котором Юстина Падуанская преклонила колени перед своей мученической кончиной (происходит из старой церкви Санта-Джустина, ныне разрушенной). Алтарь из полихромного мрамора увенчан нишей из красного мрамора из Вероны, где можно увидеть деревянную статую Паскаля Байлона (1691 г.) работы Маркио Мольцинера (изъятую в 1898 г. из капеллы Джустиниани, где она ранее выставлялась). На алтаре находится стеклянный саркофаг с телом Святой Кристины (замученной в 13 лет в 297 году), реликвии, перенесенной сюда после разрушения церкви Санта-Джустина в 1810 году.
Памятник дожу Маркантонио Тревизану
Над дверью, ведущей в Сен-Шапель, ризницу и монастыри. Памятник работы Джироламо Кампанья; Могила дожа находится в центре трансепта напротив хора. Справа от двери находится статуя святого Людовика Тулузского.
Святая часовня
Доступна из левого рукава трансепта , « Мадонна с Младенцем, четырьмя святыми и донором » Джованни Беллини ( 1507 г. ).
Ризница

Сакристия состоит из центрального алтаря и двух боковых. Слева: Поклонение магов , копия картины Федерико Зуккари в капелле Гримани, сильно деградировавшая (мрамор, масло). Эту копию выполнил в 1833 году художник Микеланджело Григолетти . По другую сторону от левого алтаря находятся две работы Пальмы Младшего : студия San Bonaventura nello и San Diego de Alcalá in estasi . В центральном алтаре изображена картина Джузеппе Анджели (1709-1798) Immacolata e santi 1760 года. На правой стороне алтаря дверь Иоанна Капистрано, написанная около 1710 года Николой Грасси . От того же автора справа Антоний Падуанский . Правый алтарь приписан Сансовино в 1559 году. На стене входа с левой стороны « Причастие Сан-Бонавентуры» (Бонавентура Баньореджо) работы Николы Грасси, а слева — « Сан-Франческо комфортато-далль-анджело» того же автора.

Слева от хора апсиды, Бадоер-Джустиниан.
В конце 15 века знатный венецианец Джироламо Бадоер заказал резную хоровую ширму и алтарь для своей семейной часовни, посвященной святому Иерониму. Его строительство было завершено в 1509 году.
В 1534 году Якопо Сансовино было поручено восстановить церковь. Агнесина Бадоер Джустиниан (ок. 1472–1542), наследница Бадоеров , вышедшая замуж за представителя семьи Джустиниан, попросила, чтобы более ранние произведения семьи Ломбардо были включены в новую часовню.
Здесь похоронены Агнесина и ее дети, а также ее второй муж, прокуратор Джироламо Джустиниан (1470–1532).
- Правая стена: внизу похоронная надпись 1690 года. Над ней (уровень 2): барельефы 15 века: два евангелиста Туллио Ломбардо и Амедео Ломбардо, за которыми следуют шесть пророков Пьетро Ломбардо (пятнадцатый век). Уровень 3: христологический цикл Пьетро Ломбардо.
- Алтарь: на фронтальной части изображен Страшный суд; алтарный образ представляет собой мраморный триптих Святого Иеронима и четырех святых с пилястрами, разделяющими арки, фризы и фронтоны, работы семьи Ломбардо.
- Левая стена: Внизу: надгробная надпись 1688 года. Над ней (уровень 2) шесть пророков, затем два евангелиста. Уровень 3: христологический цикл. Все работы Пьетро Ломбардо.
В 1999 году капелла Бадоера-Джустиниана прошла консервацию, финансируемую некоммерческой организацией Save Venice Inc.

Хор сложный, с боковым притвором по обе стороны от литургического хора и братского хора. Оба разделены главным алтарем и перегородкой. С каждой стороны апсидальная часовня.В правой части вестибюля находится картина Пальмы Иль Джоване : жгутики; внизу икона ( темпера по дереву), анонимная работа конца XIV века: Мадонна дель Умильта.

  • На левой стене погребальный памятник и эпитафия дожа Андреа Гритти (умер в 1538 г.) — произведение палладианской школы середины XVI века. На правой стене — памятник сенатору Тридиано Гритти , умершему в 1474 году.
  • Главный алтарь: дизайн и скульптуры приписываются Джироламо Кампанье во второй половине XVI века. Первоначально две группы из четырех деревянных колонн содержали статуи Франциска Ассийского и Антония Падуанского . В центре есть необычная особенность: здесь нет алтаря, а есть крест. В 1649 году Бальтасарре Лонгене было поручено переделать алтарь. Над восемью коринфскими колоннами возведен карниз в стиле барокко. Во второй половине XIX века из разрушенной церкви Санта-Лючия была построена большая дарохранительница, статуи святого Франциска и святого Антония были убраны из алтаря и из боковых дверей братьев-хористов. В 1939 году скиния, считавшаяся слишком показной для францисканского идеала, была изменена. На фронтоне триумфальной арки — Вечный Отец; и по бокам - Благовещение из расписного дерева (вторая половина шестнадцатого века): они приписываются Джироламо Кампанья .

Трансепт справа

[ редактировать ]
Епископская капелла Юстиниана

Абсидиальная часовня справа; Он находится под патронажем Петра Алькантарского . Он был профинансирован и посвящен семье Джустинианов «dei vescovi» (епископам), потому что в этой ветви семьи было большое количество прелатов в этих рядах. Свод украшен лепниной восемнадцатого века, с центральным медальоном « Святой Петр Алькантара во славе» (1765 г.) работы Франческо Фонтебассо . По обе стороны ларьков восемнадцатого века; Над столиками с цыганами. На правой стене: Смерть Петра Алькантарского (1765 г.) Франческо Фонтебассо, Покаяние и медитация (1789 г.) Франческо Маджотто , Петра Алькантарского и королевы Испании (1765 г.) Франческо Фонтебассо. Алтарь: стол алтаря изображает Франциска Ассизского, принимающего младенца Иисуса от Богородицы в начале семнадцатого века Санте Перандой . На левой стене: «Экстаз святого Петра» (1765 г.) Франческо Фонтебассо, «Богословские добродетели» (1785 г.) Якопо Мариески , Петр Алькантарский показывает Франческу ад'Авиле путь в рай. (1765) Франческо Фонтебассо

Алтарь Морозини от семьи Сбарра

Мадонна на троне с младенцем (ок. 1478) работы Антонио да Негропонте . Позже к картине был добавлен люнет, изображающий Бога-Отца и Святого Духа (начало XVI века) работы Бенедетто Рускони (иль Диана).

Трансепт имеет боковой портал, называемый порталом Святой Земли, с памятником Доменико Тревизану , на правой стене которого находится портрет Святого Лаврентия Римского.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт Института экуменических исследований Св. Бернардино , запись о церкви.
  2. ^ «Сайт Венеция в опасности» . Проверено 29 мая 2012 г.
  3. ^ Путеводители по искусству Риццоли, текст Антонио Манно, фотографии Массимо Венкьерутти и Пьеро Кодато, 2014.
  4. ^ Консультативные записи в испанской и французской Википедии.
  5. ^ Запись Сохранить Венецию.
  6. ^ Грубый путеводитель по Венеции и Венето , Джонатан Бакли, Rough Guides, 2004, стр.165
  7. ^ В. Барчем.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad0ec85bed8c2806b7e3b059aef8201__1710848580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/01/8ad0ec85bed8c2806b7e3b059aef8201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francesco della Vigna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)