Вилла Триссино (Криколи)
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Виченца , провинция Виченца , Венето , Италия |
Часть | Город Виченца и палладианские виллы Венето |
Критерии | Культурные: (i)(ii) |
Ссылка | 712бис-001 |
Надпись | 1994 г. (18-я сессия ) |
Расширения | 1996 |
Координаты | 45 ° 33'55 "N 11 ° 32'49" E / 45,56528 ° N 11,54694 ° E |
Вилла Триссино — это аристократическая вилла , принадлежавшая Джану Джорджио Триссино , расположенная в Криколи, недалеко от центра Виченцы , на севере Италии. Он был построен в основном в 16 веке и по традиции связан с архитектором Андреа Палладио .
С 1994 года вилла является частью Всемирного наследия , призванного защитить палладианские постройки Виченцы. В 1996 году ЮНЕСКО расширила территорию «Виченца, город Палладио», включив в нее палладианские виллы за пределами основной территории, и переименовала его в « Город Виченца и палладианские виллы Венето ».
Эту виллу не следует путать с одноименной виллой Триссино, расположенной примерно в 20 км от Сарего , незавершенным зданием, которое Палладио спроектировал для Людовико и Франческо Триссино, как описано в I quattro libri dell'architettura («Четыре книги архитектуры»). .
История
[ редактировать ]
Неясно, была ли эта вилла спроектирована Палладио, но это один из центров, если не фактически, источник его мифа. [1] Ведь, по преданию, именно здесь, во второй половине 1530-х годов, вичентинский дворянин Джанджорджо Триссино (1478–1550) встретил молодого каменщика Андреа ди Пьетро, работавшего над строительством своей виллы. Каким-то образом предчувствуя потенциал и талант юноши, Триссино взял на себя его будущее становление, ввел его в круг вичентинской аристократии и за несколько лет превратил в архитектора, носившего аулическое имя Палладио.
Джанджорджио Триссино был литератором, автором пьес для театра и работ по грамматике. В Риме он был принят в ограниченный культурный круг Папы Льва X Медичи , где познакомился с Рафаэлем . Будучи способным знатоком архитектуры (его чертежи собственного городского дворца и проект трактата об архитектуре сохранились до сих пор), он, вероятно, лично отвечал за реконструкцию семейной виллы в Криколи, недалеко от Виченцы, которую он унаследовал от своего отца. отец.
Триссино не снес существовавшее ранее здание, а перепроектировал его, отдав приоритет главному фасаду, обращенному на юг. Этот жест был своего рода манифестом принадлежности к новой строительной культуре, основанной на повторном открытии древнеримской архитектуры . Между двумя существующими башнями Триссино вставил двухэтажную аркадную лоджию , вдохновленную фасадом Рафаэля виллы Мадама в Риме , опубликованным Себастьяно Серлио в Terzo lLibro dell'architettura (опубликованном в Венеции в 1540 году). Триссино реорганизовал пространства в последовательность боковых комнат, которые различаются по размерам, но связаны системой взаимосвязанных пропорций (1:1; 2:3; 1:2), матрицей, которая станет ключевой темой в произведениях Палладио. метод проектирования.
Строительные работы, безусловно, были завершены к 1538 году. В конце восемнадцатого века висентинский архитектор Оттоне Кальдерари сильно изменил структуру, а в первые годы двадцатого века вторая кампания работ уничтожила последние следы готического здания.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный центр изучения архитектуры Андреа Палладио» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
Источники
[ редактировать ](на английском и итальянском языках) Международный центр архитектурных исследований Андреа Палладио (с любезного разрешения).