Палаццо Порто, Виченца
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Виченца , провинция Виченца , Венето , Италия |
Часть | Город Виченца и палладианские виллы Венето |
Критерии | Культурные: (i)(ii) |
Ссылка | 712бис-001 |
Надпись | 1994 г. (18-я сессия ) |
Расширения | 1996 |
Координаты | 45 ° 32'59 "с.ш. 11 ° 32'43" в.д. / 45,549618 ° с.ш. 11,545313 ° в.д. |
Палаццо Порто — дворец, построенный итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио в Контра Порти, Виченца , Италия. Это один из двух дворцов в городе, спроектированных Палладио для членов семьи Порто (второй — Палаццо Порто на площади Кастелло ). Построенное по заказу только что вышедшего замуж знатного Исеппо да Порту (около 1544 г.), это здание имело довольно длительный этап проектирования и более длительную и хлопотную реализацию, частично незаконченную.
В 1994 году ЮНЕСКО включило палаццо в список Всемирного наследия « Город Виченца и Палладианские виллы Венето ».
История
[ редактировать ]Весьма вероятно, что решение Исеппо (Джузеппе) Порто начать строительство большого дворца в Контра (Контрада) деи Порти было принято для подражания зданию, которое его зятьи Адриано и Маркантонио Тиене начали возводить в 1542 году. , всего в двух шагах. Возможно также, что именно женитьба Исеппо на Ливии Тиене в первой половине 1540-х годов послужила конкретным поводом для вызова Андреа Палладио.
В союзе с Тиенами Порто были одной из богатых и влиятельных семей города, а дворцы различных ветвей семьи располагались вдоль Контрады, которая сегодня до сих пор носит их имя. Исеппо был влиятельной личностью, на его плечах были различные обязанности в государственном управлении городом, обязанности, которые не раз переплетались с поручениями, возложенными на Палладио.Отношения между ними, скорее всего, были более близкими, чем между покровителем и архитектором, учитывая, что тридцать лет спустя после проекта городского дворца Исеппо Палладио спроектировал и начал строить для него большую виллу в Молина-ди-Мало , которая впоследствии так и не была завершена. Оба друга умерли в один и тот же 1580 год.
Архитектура
[ редактировать ]Дворец был пригоден для проживания с декабря 1549 года, хотя уцелело менее половины фасада и было завершено только три года спустя, в 1552 году. Многочисленные рисунки с автографами Палладио отражают сложный процесс проектирования. Они показывают, что с самого начала Палладио планировал построить два отдельных жилых блока: один будет располагаться вдоль улицы, а другой - примыкать к задней стене двора. В I quattro libri dell'architettura (1570 г.) два блока соединены между собой величественным двором с огромными композитными колоннами: это явно переработка первоначальной идеи в интересах публикации.
По сравнению с Палаццо Чивена , построенным всего несколькими годами ранее, Палаццо Порто полностью иллюстрирует степень эволюции Палладио после путешествия в Рим в 1541 году и его знакомства как с античной, так и с современной римской архитектурой. Брамантовская . модель Палаццо Каприни здесь переосмыслена: Палладио соблюдает висентинский обычай жить на первом этаже, который в результате оказывается выше Великолепный атриум с четырьмя колоннами представляет собой новую интерпретацию Палладио витрувианских пространств, но в которой также сохранились традиционные висентинские типологии.
Две комнаты слева от атриума были расписаны фресками Паоло Веронезе и Доменико Брусасорци , а лепнина - Бартоломео Ридольфи . дворца На чердаке статуи Исеппо и его сына Леонида в античных римских одеждах следят за входом посетителей в их дом.
- План этажа (рисунок Оттавио Бертотти Скамоцци, 1776 г.)
- Поперечное сечение (Оттавио Бертотти Скамоцци, 1776 г.)
Интерьеры
[ редактировать ]- Большой атриум
- Часть фрески потолка в большом зале с изображением «Падения гигантов» работы Доменико Брусасорци.
- Синопия на медальоне на потолке
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Э. Форссман, Палаццо ди Порто Феста в Виченце , CISA Palladio, Виченца, 1973 г.