Сын Виллы
45 ° 17'09 "N 11 ° 29'55" E / 45,285712 ° N 11,498501 ° E
Вилла Пояна или Пояна — аристократическая вилла в Пояна-Маджоре , городе провинции Виченца в регионе Венето в Италии . Он был спроектирован итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио . Он является частью ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия « Город Виченца и палладианские виллы Венето ».
История
[ редактировать ]Вилла Пояна была построена в 1548–1549 годах для Бонифачо Пояна, члена семьи Пояна, который на протяжении веков был местными землевладельцами. Военное прошлое Бонифачо выражается, с одной стороны, строгостью и строгой чистотой архитектуры. [1] а с другой стороны декоративной программой, описанной ниже.
Архитектура
[ редактировать ]Дизайн Палладио был вдохновлен древнеримскими банями , которые он изучил во время поездки в Рим . [2] На первом этаже находится большой зал с цилиндрическим сводчатым потолком (см. также виллу Пизани в Баньоло ). С каждой стороны центрального зала простираются второстепенные комнаты, каждая со своим сводом. Вилла Пояна остается одним из самых любопытных примеров палладианской архитектуры , хотя вилла так и не была завершена, а некоторые ее последние разработки отклонялись от первоначального проекта Палладио. Из того, что было построено, Палладио продемонстрировал некоторые из своих самых творческих работ, особенно в главной особенности фасада здания - серлиане с пятью круглыми отверстиями ( oculi ), вдохновленной древнеримскими моделями, но не производной от какого-либо конкретного источника. Другими примечательными элементами являются сломанный фронтон , лишенные классические черты и статуи, изображающие как военных, так и сельскохозяйственных божеств.
- План этажа из «Четырех книг архитектуры» (1570 г.)
- Поперечное сечение (рисунок Оттавио Бертотти Скамоцци, 1778 г.)
Декоративные детали
[ редактировать ]Сам Палладио задокументировал, что внутренние украшения были выполнены Бернардино Индией , Ансельмо Канерой и Бартоломео Ридольфи. [3] Канера и Индия были художниками фресок (Индия гротесков ) , а Ридольфи был декоратором и скульптором, ответственным за лепнину и все камины.
В атриуме элегантные лепные рамы, цветочные узоры которых обвивают рельефы в стиле тромпель , заключают в себе монохромные изображения речных богов, а кое-где появляются участки неба, населенные другими божествами. Бюст Бонифачо Пояна смотрит вниз из-за главного входа, а над ним - семейный герб и военные трофеи. Другие украшения изображают помпейские сцены с фонами и пейзажами, усыпанными живописными руинами и сломанными колоннами, в то время как монохромные фигуры воинов стоят на страже в нишах -тромплей . Потолок с фреской, изображающей аллегорию Фортуны , приписывают Джованни Баттисте Зелотти .
Самая значительная фреска находится в центральном зале: под названием «Императорский салон» , на ней изображена семья классических времен, одетая в туники и тоги. Они преклоняют колени перед алтарем, в то время как отец семьи тушит факел войны у ног статуи Мира , стоящей на алтаре. Это явный намек на мир, с трудом достигнутый в шестнадцатом веке после войны Камбрейской лиги , который позволил венецианцам наслаждаться прелестями terra Firma . [4]
- Фреска потолка атриума с аллегорией Фортуны , приписываемая Джованни Баттисте Зелотти.
- Серлиана . атриума с семейным гербом и военными трофеями
- Украшения на потолке Императорского салона (фрески Ансельмо Канеры и гротески Бернардино Индии )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мураро, Микеланджело; Паоло Мартон. Венецианские виллы . Кенеманн. п. 134. ИСБН 3-89508-242-2 .
- ^ "ВИЛЛА ПОЯНА" . Международный центр архитектурных исследований Фонда Андреа Палладио. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Венецианские виллы , с. 134
- ^ Венецианские виллы , с. 134.