Палладианские виллы Венето


Палладианские виллы Венето — это виллы , спроектированные архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио , все здания которого были возведены в Венето , материковом регионе северо-восточной Италии, находившемся тогда под политическим контролем Венецианской республики . Большинство вилл внесены в список ЮНЕСКО как часть Всемирного наследия под названием «Город Виченца» и «Палладианские виллы Венето» .
Термин вилла использовался для описания загородного дома. Часто богатые семьи Венето также имели в городе дом под названием палаццо . В большинстве случаев владельцы называли свои палаццо и виллу фамилией семьи, поэтому есть как Палаццо Кьерикати в Виченце , так и Вилла Кьерикати в сельской местности, аналогично есть Ка' Фоскари в Венеции и Вилла Фоскари в сельской местности. Несколько сбивает с толку то, что существует несколько вилл Пизани , в том числе две Палладио.
ЮНЕСКО включила это место в Список всемирного наследия в 1994 году. [ 1 ] Сначала участок назывался «Виченца, город Палладио», и в него были включены только здания, расположенные в непосредственной близости от Виченцы. На первоначальном участке были представлены различные типы зданий, включая Олимпийский театр , несколько палаццо и несколько вилл. Поскольку большинство сохранившихся вилл Палладио находились за пределами этого участка, в 1996 году участок был расширен, отсюда и новое название «Город Виченца и Палладианские виллы Венето». Это название отражает тот факт, что оно включает в себя виллы, спроектированные Палладио по всему Венето.
Архитектура виллы [ 2 ]
[ редактировать ]
К 1550 году Палладио построил группу вилл, масштаб и убранство которых можно рассматривать как полностью соответствующие богатству и социальному положению владельцев: могущественная и очень богатая семья Пизани , банкиры и венецианские патриции, имели огромные своды и с лоджией фасад . реализован с каменными опорами и рустованными дорическими пилястрами; на своей вилле в Бертезине (на короткое время) богатый мелкий дворянин и фермер, занимавшийся сбором соли , Таддео Гаццотти заказал пилястры из кирпича, хотя капители и основания были вырезаны из камня; Бьяджо Сарачено на вилле Сарачено имела лоджию с тремя арочными пролетами, но без какого-либо архитектурного порядка. На вилле Сарацено, как и на вилле Пояна , Палладио придал внешний вид вид и достоинство просто за счет размещения и сочетания окон, фронтонов и аркад лоджий. Его менее богатые покровители, должно быть, ценили возможность наслаждаться впечатляющими зданиями, не тратя много денег на камень и резьбу по камню.
Репутация Палладио изначально и после его смерти была основана на его мастерстве проектировщика вилл. Значительный ущерб был нанесен домам, сараям и сельской инфраструктуре во время войны Камбрейской лиги (1509–1517). Восстановление прежнего уровня благосостояния в сельской местности, вероятно, шло медленно, и это произошло только в 1540-х годах, с ростом городского рынка продуктов питания и решимостью на правительственном уровне освободить Венецию и Венето от зависимости от импортного зерна, прежде всего зерна. исходящие из всегда угрожающей Османской империи , масштабные инвестиции в сельское хозяйство и структуры, необходимые для сельскохозяйственного производства, набирают обороты. Землевладельцы на протяжении десятилетий стабильно находились под стабильным венецианским правлением, скупали мелкие владения и консолидировали свои поместья не только путем покупки, но и путем обмена значительной собственностью с другими землевладельцами. Инвестиции в ирригацию и мелиорацию земель посредством осушения еще больше увеличили доходы богатых землевладельцев.
Виллы Палладио (то есть дома владельцев поместий) удовлетворяли потребность в загородной резиденции нового типа. Его проекты неявно признают, что не обязательно иметь большой дворец в сельской местности, созданный по образцу городских дворцов, поскольку многие виллы конца пятнадцатого века (например, огромный Палаццо Порто Коллеони Тьене , также называемый «Виллой») на самом деле являются . Что-то меньшее, часто только с одним основным жилым этажом, было достаточно в качестве центра для контроля производственной деятельности, от которой, вероятно, получалась большая часть дохода владельца, и для того, чтобы произвести впечатление на арендаторов и соседей, а также для развлечения важных гостей.

Эти резиденции, хотя иногда и меньше, чем более ранние виллы, были столь же эффективны для установления социального и политического присутствия в сельской местности, а также для отдыха, охоты и отдыха от города, который всегда был потенциально вреден для здоровья. Фасады, в которых преобладали фронтоны , обычно украшенные гербом владельца, демонстрировали мощное присутствие на в основном плоской территории, и, чтобы его заметили, не обязательно было находиться на такой высоте, как городской дворец владельца. Их лоджия представляла собой приятное место, где можно было поесть, поговорить или послушать музыку в тени - занятия, которые можно увидеть в декоре вилл, например, на вилле Кальдоньо . В их интерьере Палладио распределил функции как по вертикали, так и по горизонтали. Кухни, кладовые, прачечные и подвалы находились в низком первом этаже; просторное пространство под крышей использовалось для хранения самого ценного продукта поместья — зерна, которое, кстати, служило и для утепления жилых помещений внизу. На главном жилом этаже, используемом семьей и их гостями, более общественные помещения (лоджия, зал) располагались по центральной оси, а слева и справа были симметричные анфилады комнат, идущие от больших прямоугольных комнат к квадратным комнатам среднего размера. до небольших прямоугольных, иногда используемых владельцем как кабинеты или кабинеты для управления поместьем.
Дом владельца часто был не единственным зданием, за которое отвечал Палладио. Виллы, несмотря на свой неукрепленный вид и открытые лоджии, все же были прямыми потомками замков и были окружены огороженной стеной, что давало им необходимую защиту от бандитов и мародеров. В ограждении ( cortivo ) располагались амбары, голубятни , хлебные печи, курятники, конюшни, помещения для рабочих и домашней прислуги, места для изготовления сыра, прессования винограда и т. д.
Уже в XV веке перед домом было принято устраивать двор с колодцем, отделенный от скотного двора с амбарами, животными и гумном. Сады, огороды с овощами и травами , пруды с рыбой и почти всегда большой фруктовый сад ( броло ) — все они были сгруппированы вокруг главного двора или располагались внутри него.

Палладио в своих проектах стремился скоординировать все эти разнообразные элементы, которые в более ранних комплексах обычно находили свое место не на основе соображений симметрии , перспективы и архитектурной иерархии, а на основе формы доступной площади, обычно определяемой дороги и водотоки. Ориентация также была важна: Палладио утверждает в I quattro libri dell'architettura , что амбары должны быть обращены на юг, чтобы сено оставалось сухим и тем самым предотвращало его брожение и горение.
Палладио черпал вдохновение в больших античных комплексах, которые либо напоминали загородные дома, окруженные хозяйственными постройками, либо которые он фактически считал жилыми планировками - примером может служить храм Геракла Виктора в Тиволи , который он обследовал. Ясно, например, что изогнутые амбары, обрамляющие величественный фасад виллы Бадоер, были навеяны тем, что было видно на Форуме Августа . В своей книге Палладио обычно показывает планировку вилл как симметричную: однако он часто знал, что если бы амбары слева и справа от дома не были обращены на юг, как на вилле Барбаро в Мазере, комплекс не был бы построен симметрично. . Примером может служить вилла Пояна, где большой амбар с прекрасными дорическими капителями, несомненно, был спроектирован Палладио. Он обращен на юг и не уравновешивается аналогичным элементом на другой стороне дома.
Список
[ редактировать ]Объект Всемирного наследия включает в себя следующие виллы:
Другие
[ редактировать ]Другие виллы, спроектированные Палладио, но фактически не вошедшие в список Всемирного наследия:
# | Имя | Расположение | Провинция | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Крыло виллы Тиене | Чиконья из Виллафранка Падована | Падуя | 45 ° 30'11 "N 11 ° 47'32" E / 45,5031 ° N 11,7923 ° E | незавершенный, построен только барчесса | |
Вилла Репета | Кампилья дей Беричи | Виченца | 45 ° 20'33" с.ш. 11 ° 32'23" в.д. / 45,3425 ° с.ш. 11,5396 ° в.д. | разрушен пожаром и восстановлен в другой форме | |
Вилла Порто | Молина ди Мало | Виченца | незавершенный | ||
Вилла Порто | Виваро из Дювиля | Виченца | неопределенная атрибуция, но традиционно приписывается Палладио | ||
Вилла Контарини | Питч на Бренте | Падуя | 45 ° 32'38 "N 11 ° 47'07" E / 45,543858 ° N 11,785262 ° E | первоначальная часть виллы, вероятно, была построена Палладио. | |
Вилла Арнальди | Сарго | Виченца | незавершенный |
В «Кватро либри» (1570) Палладио опубликовал и другие проекты вилл, но нереализованные. Среди них Вилла Мочениго в Марокко (сейчас Мольяно Венето ) [ 3 ] и Вилла Мочениго алла Брента . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объект всемирного наследия ЮНЕСКО № 712» . Whc.unesco.org. 3 января 2007 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Раздел «Архитектура вилл» первоначально был взят из: Ховард Бернс , Андреа Палладио (1508-1580). Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Centro Internazionale di Studi di Architettura Андреа Палладио (с любезного разрешения СНГА)
- ^ Проект опубликован Палладио в I quattro libri dell'architettura (книга 2-я; 1570 г.); на том же месте Вилла Вольпи была реализована по другому проекту.
- ^ Проект опубликован Палладио в I quattro libri dell'architettura (книга 2-я; 1570 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
45 ° 33' с.ш., 11 ° 33' в.д. / 45,550 ° с.ш., 11,550 ° в.д.