Ретийская железная дорога
46 ° 24'32 "N 10 ° 1'11" E / 46,40889 ° N 10,01972 ° E
Ретийская железная дорога | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Ретийская железная дорога, Ferrovia retica, Viafier retica | ||
Статус | действующий | ||
Владелец | Ретианская железная дорога AG | ||
Местный | Кантон Граубюнден , Швейцария, Ломбардия, Италия | ||
Станции | 102 | ||
Веб-сайт | www | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородный и тяжелый железнодорожный транспорт | ||
Услуги | 10 | ||
Пассажиропоток | 12 миллионов в год | ||
История | |||
Открыто | 1888 | ||
Технический | |||
Длина линии | 385 км (239 миль) | ||
Характер | Горная железная дорога | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрификация | 11 кВ 16 + 2 ⁄ 3 Гц (322 км) 1000 V DC (62 km, Bernina line) | ||
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | ||
Самая высокая точка | 2254 м (7395 футов) | ||
|
Ретийская железная дорога ( нем . Rhätische Bahn ; итальян . Ferrovia retica ; ретороманский : Viafier retica ), сокращенно RhB , — швейцарская транспортная компания, владеющая крупнейшей сетью среди всех частных железнодорожных операторов Швейцарии . Штаб-квартира находится в Куре . [1] RhB управляет всеми железнодорожными линиями швейцарского кантона Граубюнден ( SBB , за исключением линии от Сарганса до столицы кантона Кур, которая находится в ведении Швейцарских федеральных железных дорог CFF FFS), а также линии от Дисентиса/Мюстера до и перевал Оберальп далее до Андерматта , Ури , которым управляет компания Matterhorn Gotthard Bahn (MGB). Открытая в 1888 году и расширенная с 1896 года на различных участках, сеть RhB почти полностью расположена в Граубюндене, с одной станцией через итальянскую границу в Тирано .
Ретийская железная дорога обслуживает ряд крупных туристических направлений, таких как Санкт-Мориц и Давос . Одна из линий RhB, железная дорога Бернина , пересекает перевал Бернина на высоте 2254 метра (7395 футов) над уровнем моря и спускается в Тирано, Ломбардия в Италии.
В 2008 году участок RhB от района Альбула / Бернина (участок от Тузиса до Тирано , включая Санкт-Мориц ) был внесен в список ЮНЕСКО объектов Всемирного наследия . Линия Альбула-Бернина — первая железнодорожная линия в мире, которую сфотографировали и поместили в Google Street View . [2] На линии также обслуживается несколько исторических поездов. [3]
История
[ редактировать ]Ретийская железная дорога | ||
---|---|---|
Технический | ||
Стеллажная система | Никто | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 11 кВ 16 + 2 ⁄ 3 Гц (322 км) 1000 V DC (62 km, Bernina line) | |
Максимальный наклон | Линия Бернина: 7% | |
|
Создание Ретийской железной дороги восходит к голландцу Виллему Яну Холсбуру , владевший отелем в Давосе. [4] В 1888 году он предложил построить железную дорогу от Ландкварта до Давоса . [5] Холсбоер основал компанию Landquart-Davos AG, чтобы начать строительство линии стандартной колеи, но в гористой местности не хватало места. 29 июня 1888 года вместо этого состоялась церемония закладки фундамента узкоколейной железной дороги. К 1890 году железная дорога обслуживала Давос. [5]
В 1895 году Хольсбур изменил название своей компании на Ретийскую железную дорогу ( Rhatische Bahn ), чтобы отразить свои планы по расширению сети. К 1896 году уже действовали линии Кур – Ландкварт и Кур – Тусис. [5] В 1897 году был проведен референдум по Ретийской железной дороге, чтобы подать заявку на участие в работе государственных железных дорог Граубюнден / Граубюнден.
За этим последовала линия Альбула в 1903 году, и серия проектов расширения продолжалась до 1922 года. В 1903 году линия Альбом достигла Челерины , а в 1904 году также смогла обслуживаться Санкт-Мориц. [5] В период с 1907 по 1910 год Ретийская железная дорога в сотрудничестве с федеральным и кантональным правительством предприняла масштабное расширение своей сети.
Все линии RhB имеют длину 1000 мм ( Ширина 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра и электрифицированный:
- 61 км (37,9 миль) ( железная дорога Бернина от Санкт-Морица до Тирано) электрифицирована напряжением 1000 В постоянного тока.
- 321 км (199,5 миль) электрифицированы напряжением 11 кВ 16,7 Гц (включая с 1997 года Чур-Ароза и новый туннель Верейна).
Сеть состоит из 84 туннелей (самым длинным из которых является туннель Верейна длиной 19,042 километра (11,832 мили) , открытый 19 ноября 1999 года, и туннель Альбула длиной 5,864 километра (3,644 мили) ) и 383 моста. Максимальный уклон составляет 7% на железной дороге Бернина . [6] 6% на линии Кур – Ароза и 4,5% на линии Ландкварт – Давос.
В 2022 году, чтобы отпраздновать 175-летие первой железной дороги в Швейцарии, компания Rhaetische Bahn при поддержке швейцарского производителя поездов Stadler объединилась, чтобы запустить самый длинный в мире пассажирский поезд, состоящий из 100 вагонов длиной почти два километра. [7]
Сеть
[ редактировать ]Текущие пассажирские перевозки, выполняемые RhB (2016 г.):
Услуга | Расписание | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
РЭ | 910 | Ландкварт – Ширс – Клостерс – Давос Плац | 1 тонна в час |
РЭ | 910 | Ландкварт – Ширс – Клостерс – Цернец – Самедан – Санкт-Мориц | 1tp2h |
РЭ | 910 | Клостерс – Давос Платц | 1 т/ч (зимнее сезонное обслуживание) |
РЭ | 910/920 | Железнодорожная станция Дисентис/Мюстер – Иланц – Кур – Ландкварт – Ширс – Клостерс – Сальянс – Скуоль-Тарасп | 1 тонна в час |
Р | 915 | Давос Плац – Филисур | 1 тонна в час |
Р | 930 | Кур – Ароза | 1 тонна в час |
РЭ | 940 | Кур – Резюнс – Тусис – Филисур – Санкт-Мориц | 1 тонна в час |
С1 | 941 | Ширс – Ландкварт – Кур – Резюнс | 1 тонна в час |
С2 | 941 | Кур – Резюнс – Тусис | 1 тонна в час |
Р | 950 | Санкт-Мориц – Понтрезина – Поскьяво – Тирано | 1 тонна в час |
Р | 960 | Скуоль-Тарасп – Сальянс – Цернес – Самедан – Понтрезина | 1 тонна в час |
В 2002 году годовой объем перевозок по RhB составил 300 миллионов пассажиро-километров и 54 миллиона тонно-километров грузовых перевозок. 80% доходов пассажиров поступает от туристических перевозок, хотя 40% пассажиров - местные пассажиры.
Линия Ландкварт – Давос
[ редактировать ]Железнодорожная станция Ландкварт в Граубюндене является отправной точкой Ретийской железной дороги, исторически являвшейся частью линии Ландкварт-Давос, функционально — главной мастерской компании, а топологически — нулевым километром базовой сети компании. Линия Ландкварт-Давос является старейшей в сети Ретийской железной дороги.
После выезда из Ландкварта линия на Давос обычно следует вдоль реки Ландкварт вверх по течению до Клостерс Плац . По пути он трижды пересекает реку и проходит мимо отмеченного наградами моста Сунниберг , центрального элемента объездной дороги Клостерса.
К югу от Клостерс-Плац пути в последний раз пересекают реку и выходят к двум туннелям. Один из них предназначен для линии Верейна (см. ниже). Другой, кольцевой туннель Клостерс , проходит линию Давоса через 90-градусную петлю на запад. Линия, ведущая в Давос, начинает подниматься с уклоном 4,5%, а затем поворачивает на 180 градусов обратно на восток, внутри кольцевого туннеля Кавадурли. Он продолжает подниматься через густые лиственничные и другие хвойные леса к Давосскому Ларету .
Самая высокая точка на линии - следующая остановка, Давос Вольфганг, на высоте 1625 м (5331 фут). Затем линия ведет обратно вниз и вдоль озера Давос к Давосу Дорфу и конечной остановке на Давосской площади .
Линия Давос – Филисур
[ редактировать ]Соединительная линия от Давосской площади до железной дороги Альбула в Филисуре проходит через дикие ущелья и технически очень интересна не только благодаря знаменитому виадуку Визен . [ редакция ]
Линия Давос-Филисур имеет длину 19 км (12 миль), проходит через 14 туннелей общей длиной 4200 м (13 780 футов) и пересекает 28 мостов. Электрифицирован в 1919 году.
Линия Ландкварт – Тузис
[ редактировать ]Начинающаяся в долине Рейна линия Ландкварт-Тусис проходит более или менее параллельно Швейцарских федеральных железных дорог до Сарганс - Ландкварт - Кур линии стандартной колеи Кура ( 585 м или 1919 футов). Затем линия до Тузиса просто следует по течению Рейна до Бонадуса ( 655 м или 2149 футов). Оттуда он входит в долину Домлешг и следует по Заднему Рейну от Резюнса (658 м или 2159 футов) до Тузиса (697 м или 2287 футов).
Линия Альбула (Тусис – Санкт-Мориц)
[ редактировать ]Эта линия начинается в Тузисе (697 м). Он продолжается в направлении Тифенкастеля (851 м) по Альбуле , а затем пересекает виадук Ландвассер и достигает Филисура (1032 м). Вскоре после Филисура линия проходит свой первый спиральный туннель, а затем продолжает путь до Бергюн/Бравуогн (1373 м).
Между Бергюном/Бравуоном и Предой (1789 м), в конце долины, линия должна достичь перепада высот около 400 метров на горизонтальном расстоянии в 5 километров, без использования реечного механизма , но со многими спирали. Затем линия входит в туннель Альбула на высоте 1815 метров под перевалом Альбула . Берет начало в долине Валь-Бевер, где достигает Бевера (1708 м) на равнине Энгадин . Линия продолжается в направлении Самедана (1721 м) и достигает Санкт-Морица (1775 м).
Туннель Альбула
[ редактировать ]В 2009 году было объявлено, что обследование туннеля Альбула, проведенное в 2006 году, выявило серьезную деградацию туннеля: более 60% облицовки нуждаются в замене. Кроме того, отверстия малы по современным стандартам, а кабели, сигнализация и дренаж требуют замены. В результате было объявлено, что в ходе расследования будет выбрано два варианта действий: комплексное обновление существующего туннеля или строительство новой скважины в соответствии с современными стандартами. [8] В результате этого расследования RhB решил построить новый туннель. Строительство началось в 2015 году, открытие нового туннеля состоялось в 2022 году, а проект завершился, включая реконструкцию старого туннеля, в 2023 году.
Линия Райхенау – Дисентис/Мустер
[ редактировать ]Линия Райхенау- Дисентис/Мустер соединяет остальную часть сети Ретийской железной дороги с железной дорогой Маттерхорн-Готтард . Он ответвляется от линии на Тузис за общим мостом через Рейн.
Линия, открывавшаяся постепенно в период с 1903 по 1912 год, электрифицирована с 1922 года.
В отличие от сопутствующей дороги, которая поднимается примерно на 500 метров в направлении Флимса и Лаакса , железная дорога на Дисентис/Мюстер медленно идет вверх по узкому « Руинаулта ущелью ». На этой части линии связанные с ней инженерные сооружения доминируют над нетронутым природным ландшафтом.
В Иланце железнодорожная линия и дорога снова сливаются. Их объединенные пути затем медленно и равномерно поднимаются к Дисентису/Мустеру.
Основным движением на линии Райхенау – Дисентис/Мустер являются пассажирские поезда RegioExpress, курсирующие с почасовыми интервалами. Несколько раз в день Glacier Express в каждом направлении ходят поезда .
по расписанию Товарные поезда также курсируют по линии, обслуживая промышленность в районе Фордеррейна и поставляя цемент для строительства Готардского базового туннеля нормальной колеи с идентификаторами поездов, начинающимися с 5. Обычно три пары поездов обслуживают Disentis/Mustér с Ge 6/6. II и несколько дополнительных поездов ходят только в Иланц с Ge 4/4 II.
Линия Энгадин (Понтрезина – Скуоль-Тарасп)
[ редактировать ]Эта линия, идущая вверх по долине Энгадина , строилась в два этапа. Участок Самедан-Понтрезина был открыт Ретийской железной дорогой 1 июля 1908 года одновременно с участком Понтрезина- Мортерач , который входил в состав тогдашней независимой Бернинской железной дороги. Фактическая линия Энгадин , между Бевером и Скуоль-Тараспом , была открыта 1 июля 1913 года и была первой линией Ретийской железной дороги, которая с самого начала была электрифицирована на 11 кВ 16⅔ Гц переменного тока .
С момента открытия линии Энгадин Понтрезина стала станцией двойной системы, поскольку железная дорога Бернина работает от напряжения 1000 В постоянного тока . Путь 3 на станции Понтрезина имеет отключаемую контактную сеть и используется для поездов, таких как Heidi Express , проходящих через станцию и которым необходимо перейти с одной из двух систем электрификации на другую.
Между Самеданом и Бевером линия Энгадин делит путь с железной дорогой Альбула. С открытием туннеля и линии Верейна в ноябре 1999 года линия Энгадин как в Лавине ( Сальянс станция маршрутного автомобильного транспорта ), так и в Суше (станция маршрутного автомобильного транспорта Сасслач II) получила прямое сообщение с Пряттигау в Клостерсе на Линия Ландкварт – Давос.
Линия Бернина (Санкт-Мориц – Тирано, первоначально Бернинабан)
[ редактировать ]Эта линия начинается в Санкт-Морице и идет к Понтрезине (1774 м) в Валь Бернине. Он постепенно поднимается через долину к перевалу Бернина над станцией Мортерач (1896 м) (где ледник Мортерач и Пиц Бернина , самая высокая вершина Восточных Альп виден ). После Мортерача линия идет в сторону Бернины Дьяволецца (2093 м), откуда канатная дорога ведет к Дьяволецце и Оспицио Бернина станции . Эта станция, расположенная рядом с озером Бьянко , находится на высоте 2253 м над уровнем моря и имеет звание самой высокой точки всей сети Ретийских железных дорог и среди всех железных дорог присоединения в Европе.
Альп Грюм (2091 м) — первая станция непосредственно к югу от вершины. Он расположен над озером Палю и прямо под Пиз Палю и ледником Палю . Пройдя множество крутых поворотов , линия достигает Кавальи (1693 м) над Валь Поскьяво ; после этого линия спускается через долину к швейцарскому италоязычному городу Поскьяво (1014 м).
После Поскьяво линия проходит рядом с озером Поскьяво и заходит в Ле През (964 м) и Миралаго (965 м). Спуск продолжается в сторону Брусио (780 м), после чего линия проходит через знаменитый спиральный мост Brusio Viaduct . После спирального моста линия проходит через приграничный швейцарский город Кампоколоньо (553 м) и въезжает в Италию на Тирано RhB станцию (430 м).
Линия Ароза (первоначально железная дорога Кур-Ароза (ChA))
[ редактировать ]Железнодорожная линия длиной 25,68 км (15,96 миль) от Кура до Арозы известна как Arosabahn (или Arosa-Bahn ) и часто сокращается как «ChA» (Чур-Ароза). Работы над маршрутом начались в 1912 году, а линия открылась 12 декабря 1914 года. Железная дорога ведет от Кура до Арозы (общая высота подъема 1155 м или 3789 футов) через ряд туннелей, мостов и других сооружений, включая виадук Лангвизер . - сооружение государственного значения. В 1942 году линия стала частью компании и сети RhB; однако до 1997 года линия работала по отдельной электрической системе от остальной части сети. Раньше это было 2400 В постоянного тока , а теперь - 11 кВ 16,7 Гц переменного тока . Колея мм всегда была 1000 ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) согласно остальной части сети RhB.
Это однопутная железная дорога, за исключением короткого двухпутного участка по Энгадинштрассе в Куре, с рядом разъездов по маршруту: на всех станциях, за исключением Кур Штадт (и бывшего Сассаля), а также на Депо Чур Сэнд и Хаспельгрубе недалеко от Арозы. Максимальный уклон не составляет 6%, но реечная передача используется.
Короткий участок линии проходит по улицам Кура и известен как Chur Stadtbahn («городская железная дорога»). В Куре линия начинается на Банхофплац, перед главным железнодорожным вокзалом, где находятся платформы станции Arosabahn, хотя в Куре есть вторая остановка, всего в 760 метрах от главного вокзала.
5-километровый туннель через Миттенберг планировался как альтернативный маршрут для нижнего участка линии, не проходящий через центр Кура. В 1996 году от этого плана окончательно отказались, поскольку значительные расходы не могли быть оправданы.
В настоящее время поезда (Regio) R4 обеспечивают пассажирские перевозки на линии и показаны в расписании 930. [9] в национальных расписаниях Швейцарии. Он хорошо используется туристами, приезжающими на курорт в Арозе и обратно. Линия также перевозит значительное количество грузов.
Линия Беллинцона-Месокко (первоначально железная дорога Беллинцона-Месокко)
[ редактировать ]Эта линия не связана с другими. Она открылась в 1907 году и с 1942 по 2003 год принадлежала Ретийской железной дороге. Пассажирские перевозки прекратились в 1972 году, но ограниченные грузовые перевозки продолжались до 2003 года. Частная ассоциация (SEFT, Società Esercizio Ferroviario Turistico) эксплуатировала ее как историческую железную дорогу для туристов. более 13 километров (8,1 миль) из первоначальных 31 километра (19 миль) линии, пока в 2013 году часть концессии не была отозвана, чтобы разрешить строительство дороги. Строительство дороги началось в июле 2014 года. [10]
- Мост Моэса III 46 ° 14'16 "N 9 ° 7'54" E / 46,23778 ° N 9,13167 ° E
Линия Верейна
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Для пригородных перевозок Ретийской железной дороги ABe 4/16 используются электропоезда .
Помимо обычных пассажирских вагонов и вагонов с панорамным обзором, используемых для туристических услуг под торговой маркой Bernina Express , железная дорога прикрепляется к задней части поезда в зависимости от необходимости:
- желтые открытые грузовики с деревянными скамейками, называемые вагунами-панорамы
- Автобус Pullman AS 1143 в стиле арт-деко, который может быть арендован частными лицами.
Корпоративная информация
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Путешественников в год (2008 г.): 10,7 миллиона человек.
- Выручка (2008 г.): 308 700 000 шв. франков.
- Прибыль (2008 г.): 1 700 000 шв.фр.
- Сотрудники (2008 г.): 1348 человек.
- Всего подвижной состав (2008 г.): 1294.
Право собственности
[ редактировать ]51,3% RhB принадлежит правительству кантона Граубюнден, 43,1% - Швейцарской Конфедерации, 4,6% - частным акционерам и 1% - группе местных сообществ.
RhB находится Штаб-квартира по адресу: Банхофштрассе, 25, Кур . 46 ° 51'06 "с.ш. 9 ° 31'57" в.д. / 46,8517 ° с.ш. 9,5325 ° в.д.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 августа 2014 года пассажирский поезд попал в оползень и сошел с рельсов в Тифенкастеле , Граубюнден , на железной дороге Альбула . Одиннадцать человек получили ранения.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1997 году Ретийская железная дорога была использована в качестве прототипа Северного экспресса в 20th Century Fox анимационном фильме «Анастасия» . В фильме была показана не только Ретийская железная дорога, но и несколько достопримечательностей: виадук Ландвассер и паровоз-цистерна № 3 Mittelthurgau-Bahn Ec 3/5 класса 2-6-2 1912 года выпуска с добавленным тендером. Этот локомотив 1912 года изображался как российский континентальный паровоз (вымышленный). Он был модифицирован с помощью дефлекторов дыма и двери дымовой камеры от класса R 963 Датских государственных железных дорог. Вымышленный номер локомотива, использованный в фильме, был 2747, поскольку это была ссылка на адрес Fox Animation Studios на Ист-Кэмелбэк. Дорога в Финиксе, Аризона . Виадук Ландвассер изображался в Польше как высокий 4-этажный виадук как разновидность римских акведуков . [ нужен неосновной источник ]
См. также
[ редактировать ]- Бернина Экспресс
- Железная дорога Хаконэ Тодзан : японская частная горная железная дорога, являющаяся побратимом железной дороги RhB.
- Список горных железных дорог Швейцарии
- Список исторических железных дорог и фуникулеров Швейцарии
- Список узкоколейных железных дорог Швейцарии
- Список железнодорожных компаний Швейцарии
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Ретийская железная дорога . Проверено 2 февраля 2022 г.
Rhätische Bahn AG, Банхофштрассе 25, CH-7001 Кур
- ^ «Street View поражает потрясающими железными дорогами Швейцарских Альп» . Официальный блог Google. 20 октября 2011 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Пар - и ностальгические аттракционы , Ретийская железная дорога
- ^ Борн, Эрхард (1983), Переправа через Альпы (на немецком языке), Моерс , Восточная Германия : Steiger Verlag, стр. 133, ISBN 3-921564-60-3
- ^ Jump up to: а б с д Краеведческий справочник Тузис, Виамала (на немецком языке). Туристическая ассоциация. 1973. с. 206.
- ^ «Ретийская железная дорога — Бернинская железная дорога» . www.ebepe.com .
- ^ Бен Джонс (30 октября 2022 г.). «Почему Швейцария построила поезд длиной 2 километра» . CNN . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: RhB изучает замену туннеля Альбула» . www.railwaygazette.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г.
- ^ «Расписание 930: Чур-Ароза-Чур» (PDF) .
- ^ дорожного строительства . Google карта 46 ° 14'16,1 ″ с.ш. 9 ° 6'56,6 ″ в.д. / 46,237806 ° с.ш. 9,115722 ° в.д.
Библиография
[ редактировать ]- Камениш, Карл (1904). Альбула железная дорога с особым вниманием к маршруту Ретийская . Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг . Проверено 17 декабря 2012 г.
- Хилл, Кен; Паттисон, Тони, ред. (2000). Мировые железные дороги Джейн . Лондон: Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-2034-9 .
- Маршалл, Джон (1974). Железные дороги метровой колеи в Южной и Восточной Швейцарии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6408-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт RhB. Архивировано 3 июля 2014 г. на Wayback Machine (на английском языке).
- The Rhaetian Network Имиджевые презентации известных линий Rhaetian
- Описание сайта Rail-info.ch
- Railfaneurope.net, фотографии RhB
- Ретийская железная дорога
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Объекты всемирного наследия в Швейцарии
- Железнодорожные компании Швейцарии
- Граубюнден: транспорт
- Транспорт в Ломбардии
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Железнодорожные компании, основанные в 1888 году.
- Швейцарские компании, основанные в 1888 году.
- Компании, базирующиеся в Граубюндене
- Наследие железных дорог в Швейцарии