Железнодорожная линия Бернина
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Граубюнден , Швейцария |
Часть | Ретийская железная дорога в пейзажах Альбулы / Бернины |
Критерии | Культурные: (ii), (iv) |
Ссылка | 1276 |
Надпись | 2008 г. (32-я сессия ) |
Координаты | 46 ° 24'32 "N 10 ° 1'11" E / 46,40889 ° N 10,01972 ° E |
Железнодорожная линия Бернина ( нем . Berninalinie ; итальянская : Linea del Bernina ; ретороманская : Lingia dal Bernina ) представляет собой однопутную линию длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Железнодорожная линия шириной метра, являющаяся частью Ретийской железной дороги (RhB). Он соединяет курорт Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден , , Швейцария , с городом Тирано , в провинции Сондрио , Италия через перевал Бернина . Достигая высоты 2253 метра (7392 фута) над уровнем моря, это самый высокий железнодорожный переезд в Европе и третья по высоте железная дорога в Швейцарии . Она также считается железной дорогой с самым высоким сцеплением на континенте и — с уклоном до 7% — одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире. Перепад высот на участке между перевалом Бернина и Тирано составляет 1824 м (5984 фута), что позволяет пассажирам видеть ледники вдоль линии.
7 июля 2008 года линия Бернина и железнодорожная линия Альбула , которая также является частью RhB, были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в Альбула/ Бернина ландшафтах . Весь объект представляет собой трансграничную совместную территорию швейцарско-итальянского наследия.
Поезда, курсирующие по линии Бернина, включают Бернина Экспресс .
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия Бернина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открыть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Энгадин / Поскьяво , Граубюнден , Швейцария Вальтеллина , Провинция Сондрио , Италия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | Перевал Бернина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Ретийская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | я был поскьяво | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1908 г. / 5 июля 1910 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 60,69 км (37,71 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одиночный путь с петлями прохождения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 45 м (148 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Воздушная контактная сеть , 1000 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 2253 м (7392 футов) над уровнем моря | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 7% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Через год после завершения строительства железнодорожной линии Альбула в 1904 году было создано Bernina-Bahngesellschaft (BB) с целью открыть железнодорожную линию между Санкт-Морицем и Тирано через перевал Бернина. Планирование было обусловлено двумя требованиями; необходимость доступа к гидроэлектростанциям на южной стороне перевала Бернина и обеспечение доступа туристов к туристическим достопримечательностям высокогорной местности. Концессия на строительство линии была получена в 1906 году, а строительство финансировалось инвесторами Kraftwerke Brusio AG , строителями гидроэлектростанций, без помощи кантональных субсидий. [ 2 ]
Линия открылась с 1908 года Понтрезиной и Мортераташем , а также между Тирано и Поскьяво ; 18 августа того же года между Понтрезиной и Челериной ; и 1 июля 1909 года между Челериной и Санкт-Морицем, а также между Мортерачем и Берниной Суот . Только 5 июля 1910 года вся линия смогла быть открыта после завершения самого сложного участка между Берниной Суот и Поскьяво. С самого начала линия работала от постоянного тока. В 1935 году напряжение было увеличено с 750 до 1000 вольт.
и далее на нескольких участках: 1 июля 1908 г. междуПервоначально линия Бернина предназначалась для использования только летом, но в 1913/14 году BB начал работу и в зимнее время. Такое развитие событий было связано с серьезными проблемами, связанными с погодой, что потребовало дальнейшего возведения лавинных барьеров.
В первые годы своего существования ББ всегда находился на грани банкротства. Затраты на строительство по линии к 1915 году составили около 15 миллионов швейцарских франков . Даже появление в 1928 году вагона-ресторана и пакетов услуг для туристов не смогло спасти маленькую железнодорожную компанию от разорения. он был передан Ретийской железной дороге Из-за тяжелого финансового положения в 1943 году .
RhB коренным образом модернизировал линию, в том числе по военным причинам, и полностью обновил участок наверху перевала. Раньше линия на северном пандусе перевала Бернина была проложена кривыми, открывая пассажирам широкий обзор, но при этом располагаясь на пути схода лавин . Новые части линии отрезали эти изгибы, контактная сеть и рельсы с плоским дном старой конструкции были удалены, но опорная конструкция все еще видна в высоких горах.
С середины 1980-х годов Ретийская железная дорога рекламирует природные и технические достопримечательности линии Бернина специально для туристов. Таким образом, участок от Понтрезины до Тирано составляет часть маршрута « Бернинского экспресса» . В октябре 2011 года это была первая железнодорожная линия в мире, которую сфотографировали и поместили в Google Street View . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание железной дороги
[ редактировать ]Санкт-Мориц является конечной станцией линий Альбула и Бернина. Поскольку две линии питаются от разных систем электрификации , они встречаются на одной станции, но работают на разных линиях с разных платформ. Линия Бернина покидает станцию Санкт-Мориц в восточном направлении и пересекает реку Инн длиной 64 м (210 футов) по виадуку . длиной 689 м (2260 футов) Затем он проходит через туннель Чарнадюра II , самый длинный туннель на всем маршруте. Следующая станция, Челерина Стас , находится на высоте 1716 м (5630 футов) над уровнем моря, самой низкой точкой на северной стороне перевала Бернина . Оттуда до Оспицио Бернина линия теперь будет почти непрерывно подниматься вверх. Вернувшись на берег Инна, линия доходит до небольшой станции Пунт Мурагль Стаз . В этом месте находится нижняя станция Муоттас-Мурагль-Бан , фуникулера на Муоттас-Мурагль , открытого в 1907 году.
Следующая станция в Понтрезине вместе со станцией Санкт-Мориц представляет собой диковинку в сети RhB: здесь встречаются две совершенно разные системы электрификации. Поезда с напряжением 11 кВ переменного тока , которые заходят на станцию линии от Самедана , используют пути с 1 по 3, а поезда Bernina с питанием 1000 В постоянного тока используют пути с 3 по 7. На пути 3 есть контактная сеть, которую можно переключать с переменного тока на переменный ток. постоянный ток и специальный сигнал, показывающий обучающим бригадам тип используемого тока. Благодаря пути 3 поезда, использующие основную сеть (от Самедана), и поезда линии Бернина могут использовать одну и ту же линию, несмотря на разные системы электрификации. На пути 3 также находится обмен локомотивов на знаменитый Bernina Express , который курсирует между Куром или Давос-Плац и Тирано .
Линия теперь поворачивает на юго-восток. Переправившись через Розегбах , пройдя через станцию Суровас (которая ранее называлась «Сан-Суси» (Беззаботная) ) и пересек Бернинабах , он, наконец, достигает станции Мортерач , примерно в 2 км (1,2 мили) ниже ледника Мортерач . За другим концом станции проходит всемирно известная кривая Монтебелло , где линия пересекает дорогу через перевал. Линия и дорога теперь будут сопровождать друг друга до Оспицио Бернина. На недавно модернизированном разъезде Бернина Суот линия деревьев уже достигнута. Следующие станции — Дьяволецца и Бернина Лагальб ; оба являются отправными точками канатных дорог .
Следующий участок, пожалуй, самый интересный на северной стороне перевала. Здесь маршрут очень извилистый и проходит с одной стороны долины на другую. Сначала пересекают Бернинабах по Нижнему Бернинабахскому мосту длиной 37 м (121 фут) , а затем линия пересекает Арласбах , приток Бернинабаха. На мосту Верхний Бернинабах линия возвращается к восточной стороне долины. К юго-западу отсюда Пиц Бернина и Пиц Палю величественно возвышаются . Далее следует галерея Арлас длиной 175 м (574 фута) , которая обеспечивает защиту от снежных заносов. На юго-западной стороне находятся небольшие озера, известные как Лей Питшен и Лей Наир . Прямо за ними возвышается плотина Лаго Бьянко высотой 15 м (49 футов) и длиной 283 м (928 футов) , которая также отмечает водораздел между Дунаем и По .
Железная дорога теперь проходит вдоль восточного берега озера и недалеко от Оспицио Бернина достигает самой высокой точки - 2253 м (7392 фута) над уровнем моря. Таким образом, линия Бернина (за исключением горных железных дорог) является самой высокой железнодорожной линией в Альпах, действующей как железная дорога общего пользования с круглогодичным движением. Поскольку участок отсюда до Поскьяво особенно сильно пострадал от метелей, от южной стены плотины было возведено бесчисленное количество инженерных сооружений: галерея Скала длиной 192 м (630 футов) длиной 140 м (460 футов), туннель Скала , Галерея Сассаля Мейсона , еще длиннее на 348 м (1142 фута), и туннель Драго длиной 54 м (177 футов) .
После галереи Грюм привлекательной станции Альп Грюм вы доберетесь до . Он не только расположен на границе деревьев, но и отмечает последнюю станцию перед итальянской языковой границей. Отсюда и далее линия поднимается с уклоном до 7% и через несколько S-образных поворотов вниз, в долину Поскьяво . То, что это происходит без помощи зубчатой железной дороги, делает линию Бернина одной из самых крутых железных дорог с сцеплением в мире.
Сразу за станцией Альп-Грюм линия делает крутой поворот на 180° и проходит под Альп-Грюм через галерею Верхний Палю . Далее, поворачивая на 180°, он проходит через туннель Палю , а затем через галерею Нижний Палю . Далее следуют еще четыре полукруга, пока линия не достигнет станции Кавалья . Примерно с 2000 года между Альп-Грюмом и Кавальей появилась новая автоматическая развязка Стаблини. Он делит пополам часть линии, которая ранее была подвержена задержкам движения. Зигзагообразно линия продолжается от Кавальи дальше в долину через Кадеру до Привиласко . Отсюда линия оставляет позади крутые повороты и, все еще на максимальном уклоне, достигает долины Поскьяво. В Поскьяво она наконец снова пересекается с дорогой через перевал Бернина.
По просьбе общины Поскьяво станция в Поскьяво была построена недалеко от границы села. Здесь есть железнодорожное депо и мастерская, в которых также хранятся несколько исторических вагонов линии Бернина. Оставшийся участок линии протяженностью примерно 17 км (11 миль) до Тирано проложен частично как горная железная дорога, но также частично как трамвайная система. После остановочного пункта Ли Курт , возведенного только в 1977 году, линия оказывается на улице в деревне Ле През . Между Ле Презе и Миралаго линия проходит вдоль берега озера Поскьяво , оставаясь при этом на высоте озера 965 м (3166 футов) над уровнем моря.
Ниже Брусио последней достопримечательностью железной дороги является спиральный виадук Брусио , который служит только для регулировки высоты линии. За спиральным виадуком следует остановка в деревне Кампасчо , которая до сих пор принадлежит Брусио. За пограничной станцией Кампоколоньо , необычайно большой из-за таможенных удобств, линия наконец достигает Италии и, после пересечения главной площади Тирано, своей конечной станции. Здесь линия Бернина пересекается со станцией стандартной колеи и линией итальянской государственной железнодорожной инфраструктурной компании Rete Ferroviaria Italiana (RFI), которая связывает Тирано через Вальтеллину с Миланом .
Подвижной состав и движение
[ редактировать ]Сегодня в регулярных коммерческих перевозках на линии Бернина используются следующие классы вагонов и локомотивов: пятнадцать ABe 8/12. я ввод в эксплуатацию в 2010 году для замены двигателей старой серии, таких как четыре ABe 4/4. я и девять ABe 4/4 II . В строю еще шесть ABe 4/4. III и два Gem 4/4 , которые могут работать без электрического питания благодаря расположенному внутри дизель-генератору (двухмоторные локомотивы).
Этот парк, состоящий из железнодорожных вагонов , имеет и грузовые вагоны . Некоторые грузовые вагоны добавляются к пассажирским поездам до достижения максимальной буксировочной способности таких поездов в 140 тонн (138 длинных тонн; 154 коротких тонны). В целях безопасности из-за наличия опасных грузов другие грузовые вагоны эксплуатируются в чисто грузовых поездах. Несмотря на то, что линия Бернина первоначально была создана только для туристических перевозок, теперь она также помогает торговле с Италией, перевозя значительные объемы грузов, состоящих в основном из мазута , топлива и древесины . Кроме того, региональные торговые предприятия долины Поскьяво частично обслуживаются железнодорожным транспортом.
Расписание строго составлено: круглогодично курсирует один пассажирский поезд в час в каждом направлении. Флагманскими услугами являются теперь полностью панорамным автомобилем оборудованный Bernina Express и Trenino Rosso, следующий в противоположном направлении.
Зимой регулярно используется старый паровой роторный снегоочиститель 1913 года выпуска, а также два электрических роторных снегоочистителя 1968 года выпуска, а также два современных двигателя 2010 года выпуска. Их работа также является туристической достопримечательностью , привлекающей любителей железнодорожного транспорта со всего мира, особенно парового. Два Gem 4/4 обеспечивают регулировку роторного снегоочистителя .
В связи с опасностью схода лавин на линии Бернина Ретийская железная дорога разработала необычную процедуру устранения этих высоких высокогорных опасностей. В конце зимы, когда риск схода лавин наиболее велик, артиллерийские обстрелы ведутся по местам возникновения лавин, чтобы обеспечить некоторый контроль над их возникновением.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 38, 51, 81. ISBN. 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Кандидат в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбула/Бернина» (PDF) . Ретийская железная дорога. п. 63 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Просмотр улиц поражает потрясающими железными дорогами Швейцарских Альп» . Официальный блог Google. 20 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Просмотр улиц Ретийской железной дороги» . Ретийская железная дорога . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Google Street View на железной дороге Бернина» . Нецвельт (на немецком языке). 19 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каминада, Пол (1980). Строительство Ретийской железной дороги . Цюрих: Орелл Фюссли Верлаг.
- Капрез, Гион; Пфайффер, Питер (2000). Золотые годы Бернинской железной дороги . Цюрих: AS Verlag & Buchkonzept AG. ISBN 3-905111-48-9 .
- Мозер, Бит; Пфайффер, Питер (2004). РБ. Часть 2: Железная дорога Бернина • Санкт-Мориц – Тирано [ RhB. Часть 2: Железная дорога Бернина • Санкт-Мориц – Тирано ]. Специальный выпуск журнала Eisenbahn Journal 2/2004. Фюрстенфельдбрук: Железнодорожный журнал. ISBN 3896101285 . (на немецком языке) ISSN 0171-3671 .
- «С Ретийской железной дорогой от Санкт-Морица до Тирано» . Железнодорожная галерея . Бернина. 2002.
- Тарнуццер, Кристиан (1909). Бернинская железная дорога . фотографии Д. Мишоля. Кур и Санкт-Мориц: Ebner & Cie.
- Тоньина, Андреа (2010). Рабочие Бернины. Социальная история железнодорожного строительства, 1906–1910 гг . Чур: Дезертина.
- Тоньина, Андреа (2010). Рабочие Бернины. Социальная история железнодорожной станции . Чур: Дезертина.
Аудиовизуальный материал
[ редактировать ]- «От Понтрезины, Верхний Энгадин, до хосписа Бернина», Welt-Kinematograph, Фрайбург i. Бр., Германия, 1909 или 1910 гг.
- «С Бернинской железной дорогой», Мировой кинематограф, Фрайбург i. Бр., Германия, 1910 г.
- «Железные дороги Бернины», Паскуали и К., Турин, Италия, 1911 год.
- «Бернинская железная дорога (Швейцария)», Урбанора, Великобритания, 1912 год.
- «Железная дорога Бернина», режиссер: Джованни Витротти, Società Anonima Ambrosio, Турин, Италия, 1913 год.
- «Зимняя площадка Европы», режиссер: Фредерик Берлингэм, Британская и колониальная кинографическая компания , Великобритания, 1913 год.
- «От Сплуги до Бернины», Лука Комерио, Милан, Италия, 1914 год.
- «Прогулка по Бернинской железной дороге (Швейцария)», Sascha-Filmfabrik, Вена, Австрия, 1914 год.
- Телепрограмма « Самые красивые железнодорожные маршруты Европы », показанная по немецкой сети ARD (см. также Das Erste ), включала поездку на такси по линии Бернина.
Изображения
[ редактировать ]-
Поезд Ретийской железной дороги в Тирано
-
Поезд RhB Regio до Тирано между Лагальбом и Оспицио Бернина.
-
Bernina Express в Тирано Панорамные вагоны
-
Лей Питшен зимой
-
Региональный поезд на линии Бернина на берегу озера Неро в Лаго Бьянко до перевала Бернина.
-
Пересечение верхнего Бернинабахского моста.
-
Галерея Грюм в Альп Грюм
-
Поезд вниз по долине на станции Поскьяво.
-
Ретийский вокзал в Тирано
-
АБЕ 4/4 я 30 и 34 ниже Альп Грюма
-
Гибридный локомотив Gem 4/4 в эксплуатации во главе поезда Regio в Тирано
-
Роторный снегоочиститель Xrotd 9213 с двухрежимным Gem 4/802 4 в действии
-
Электропоезда RhB ABe 4/4 III 55 «Diavolezza» и 54 «Hakone» пересекают мост Am See Brücke.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в Альпах
- Энгадин
- Валь Поскьяво
- Здания и сооружения в Граубюндене
- Провинция Сондрио
- Несуществующие железнодорожные компании Швейцарии
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Горные железные дороги
- Железнодорожные линии в Ломбардии
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Трансграничные железнодорожные линии в Италии
- Трансграничные железнодорожные линии в Швейцарии
- Ретийские железные дороги
- Железные дороги наследия в Италии
- Наследие железных дорог в Швейцарии
- Туристические достопримечательности Италии
- Туристические достопримечательности Швейцарии
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Объекты всемирного наследия в Швейцарии
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1000 В