Роторный снегоочиститель
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2023 г. ) |

Роторный снегоочиститель ( американский английский ) или роторный снегоочиститель — это железнодорожное снегоуборочное оборудование с большим круглым набором ножей на передней части, которые вращаются, чтобы прорезать снег на пути перед ним. Предшественником роторного снегоочистителя был клиновой снегоочиститель .
История
[ редактировать ]

Роторный ротор был изобретен в Торонто , Канада, дантистом Дж. У. Эллиотом в 1869 году. Он так и не построил действующую модель или прототип. [1] Орандж Джул из Оранжвилля, Онтарио , расширил проект Эллиота, построив рабочие модели, которые он тестировал на песке. Зимой 1883–1884 годов Джулл заключил контракт с братьями Лесли из Торонто на создание полноразмерного прототипа, который оказался успешным. Позже Джулл продал свои права на дизайн компании Leslie Brothers, которая основала компанию по производству роторных паровых лопат в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Компания Leslie Brothers заключила контракт с Cooke Locomotive & Machine Works в Патерсоне на фактическое строительство. [2]
Говорят, что еще одним изобретателем является полковник Льюис П. Кэмпбелл. [3] Он указан в патенте США 1848554 (поданном в 1929 г.). [4]
Операция
[ редактировать ]Традиционным механизированным способом уборки снега с железнодорожных путей были клиновые снегоочистители . Они сбрасывали снег с гусениц, отклоняя его в сторону. Более глубокие сугробы этим методом нелегко очистить; снега просто слишком много, чтобы его можно было убрать. Для этой цели был придуман роторный снегоочиститель.

Роторные плуги часто используются, когда снег слишком глубокий или плотно утрамбованный для традиционных плугов. Способность двигаться медленно, поскольку для разбивания снега не требуется инерции поезда, часто является преимуществом в горных регионах, где сход с рельсов на высокой скорости может иметь катастрофические последствия. Многие роторные плуги не являются самоходными, поэтому позади них прицепляют один или несколько локомотивов , которые толкают плуг вдоль линии. Двигатель внутри корпуса плуга вращает большой круглый узел в передней части плуга. Лезвия этого колеса прорезают снег и проталкивают его через канал сразу за диском к выходному желобу над узлом лезвий.
Желоб можно отрегулировать так, чтобы снег выбрасывался как в левую, так и в правую сторону гусениц. Оператор сидит в кабине над и позади узла ножей и контролирует скорость ножей и направление выброса из желоба. С ростом распространенности тепловозов в кабинах были добавлены органы управления моторвагонным поездом , так что толкающими локомотивами можно было управлять с плуга.
В районах с особенно глубоким снегопадом, таких как Доннер-Пасс в Калифорнии , железные дороги иногда создавали поезд, состоящий из роторного снегоочистителя на каждом конце с концами лопастей, направленных друг от друга, и двух или трех локомотивов, соединенных между собой. Имея на каждом конце плуг, поезд мог вернуться в исходное положение, даже если снег засыпал пути, по которым он только что проехал. Такой поезд также сможет эффективно расчищать многопутные магистрали, поскольку он сможет проезжать в одном направлении по одному пути, затем менять направление и освобождать следующий путь. Эта практика стала стандартной для Южно-Тихоокеанской железной дороги на перевале Доннер после того, как в январе 1952 года города Сан-Франциско поезд сел на мель; во время попыток расчистить лавины , застрявшие в поезде, два ротационных плуга попали в ловушку последующих лавин, а экипаж третьего погиб, когда на их плуг попала лавина.
Роторные снегоочистители дороги из-за высоких затрат на их техническое обслуживание, которые несет железная дорога независимо от того, потребуются ли они в конкретном году. В результате большинство железных дорог отказались от ротационных машин, предпочитая использовать различные типы плугов с фиксированными отвалами, которые имеют значительно более низкие затраты на техническое обслуживание, в сочетании с бульдозерами , которые можно использовать круглый год при ремонте путей. Кроме того, поскольку ротационные машины оставляют в сугробе открытый выем , через который плуги с фиксированным отвалом не могут протолкнуть снег, после использования ротационных машин их необходимо использовать при всех дальнейших значительных снегопадах, пока снежный покров не растает. Поскольку роторные плуги, которым для питания лопастей требуется определенное количество топлива, также обходятся дороже в эксплуатации, чем плуги с фиксированными отвалами, в настоящее время они обычно считаются инструментом последней инстанции для владеющих ими железных дорог.
Немногие оставшиеся роторные плуги в Северной Америке либо принадлежат музейным железным дорогам, либо хранятся в резерве для районов с плохим доступом к дорогам и обычными сильными снегопадами. Самый большой оставшийся парк ротационных машин состоит из шести плугов Union Pacific Railroad , зарезервированных для Доннер-Пасс. В Японии на многих горных перевалах широко используются роторные снегоочистители.
Власть
[ редактировать ]У первых роторных автомобилей внутри кузова автомобиля были паровые двигатели, приводившие в движение лопасти; некоторые из них все еще находятся в рабочем состоянии, в частности один на Уайт-Пассе и Юконском маршруте на Аляске ежегодно проводит демонстрационные заезды по густому снегу для фотографов и любителей железнодорожного транспорта . Роторы новой конструкции имеют дизельный или электрический привод. Многие паровые плуги были переведены на электричество. Некоторые электрические плуги могут получать энергию от локомотива, в то время как другие полупостоянно соединены с силовыми агрегатами, обычно это старые локомотивы со снятыми тяговыми двигателями ; их в просторечии называют «улитками». (Это происходит из-за того, что агрегаты без двигателя, но с двигателем, которые получают мощность от другого локомотива, являются « слизняками »; таким образом, противоположность, с двигателем, но без двигателей, является «улиткой».)
Введение в Зал славы
[ редактировать ]В 2001 году роторный снегоочиститель был занесен в Зал славы железных дорог Северной Америки. [5] Зал славы отмечает и воздает дань уважения людям и вещам, которые внесли значительный вклад в железнодорожную отрасль Северной Америки. Роторный снегоочиститель был включен в номинацию «Технические инновации» с присвоением национального значения.
Сохранение
[ редактировать ]- Аляскинская железная дорога № 4 выставлена в Государственном историческом памятнике «Дом Поттера» к югу от Анкориджа, Аляска . [6] [7]
- Colorado & Southern № 99201 выставлен в Железнодорожном музее Колорадо в Голдене, штат Колорадо . [8]
- роторные снегоочистители Denver & Rio Grande Western 3-футовые узкоколейные OM и OY принадлежат компании Cumbres & Toltec Scenic Railroad в Чаме, штат Нью-Мексико . OM был построен в 1880 году и переоборудован в узкоколейку в 1907 году. Последний раз он работал в 1976 году и с тех пор выставлен на обозрение. OY был построен в 1920-х годах и последний раз запускался в 1997 году, где затем был выставлен на обозрение до недавнего времени, когда он был отреставрирован в рамках подготовки к специальной фотосъемке в феврале 2020 года, посвященной 50-летию C&TS, и в настоящее время находится в рабочем состоянии. [9] [10]
- Железная дорога Лонг-Айленда № 193 выставлена в Национальном историческом памятнике Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания .
- Северная часть Тихого океана № 2 выставлена в Железнодорожном музее озера Верхнее в Дулуте, штат Миннесота . [11]
- Северная часть Тихого океана № 10 выставлена в Северо-Западном железнодорожном музее в Сноквалми, штат Вашингтон . Он был построен в ноябре 1907 года. [12]
- Короткая линия Орегона № 762 находится на статической экспозиции в Музее железной дороги Среднего Континента в Норт-Фридом, штат Висконсин . [13]
- Южно-Тихоокеанский MW205 находится на статической экспозиции в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто, Калифорния . [14]
- Южно-Тихоокеанский MW206 выставлен на статической выставке в Музее железной дороги Train Mountain в Чилокине, штат Орегон . [15]
- Южно-Тихоокеанский MW208 находится в рабочем состоянии в Музее железной дороги Западной части Тихого океана в Портоле, Калифорния . Этот роторный поезд участвовал в спасении поезда города Сан-Франциско в 1952 году. [16]
- Южно-Тихоокеанский MW210 выставлен в Железнодорожном музее Траки в Траки, Калифорния . [17]
- Southern Pacific MW7221 выставлен на выставке в Розвилле, Калифорния.
- Union Pacific № 900075 выставлен в Железнодорожном музее штата Иллинойс в Юнионе, штат Иллинойс . [18]
- Union Pacific № 900081 выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . [19]
- Роторный снегоочиститель White Pass и Yukon Route в Брекенридже, Колорадо
- Паровой снегоочиститель Northern Pacific Rotary 10 с передней стороны
- Роторный снегоочиститель White Pass и Yukon № 1
- Типичный немецкий роторный паровой снегоочиститель Henschel (Австрийские федеральные железные дороги ÖBB 986.101)
- Роторный снегоочиститель Alaska Railroad недалеко от Анкориджа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В АРХИВЕ — Роторный снегоочиститель — канадское изобретение! — Угу! — Детский сайт канадских поездов — Библиотека и архивы Канады» .
- ^ Автор книги "Братья Лесли и их гигантский снегоочиститель" Пол Свенсон, журнал Trains, январь 1987 г.
- ^ «Некролог «Умер изобретатель снегоочистителя» » .
- ^ «Роторный плуг» .
- ^ Роторный снегоочиститель Зала славы железных дорог Северной Америки.
- ^ «Жемчужины системы государственных парков Аляски — район Анкориджа» . Отдел парков и отдыха на свежем воздухе Департамента природных ресурсов Аляски . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Комбс, Джон. «Снежные бои на железной дороге Аляски» . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Ротационный снегоочиститель C&S № 99201» (PDF) . Железнодорожный музей Колорадо . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «DRGW.Net | Узкоколейное рабочее оборудование» . www.drgw.net . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «В 2020 году пройдет несколько необычных мероприятий, посвященных 50-летию работы живописной железной дороги Камбрес и Толтек» . Живописная железная дорога Камбрес и Толтек . 24 апреля 2019 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Роторный снегоочиститель № 257 для Северной части Тихого океана № 2» . АСМЭ . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Коллекция: Паровой роторный снегоочиститель № 10 Северо-Тихоокеанской железной дороги» . Северо-Западный железнодорожный музей . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Короткая линия Орегона № 762» . Музей Среднеконтинентальной железной дороги . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Исторический роторный снегоочиститель 1920-х годов из коллекции Железнодорожного музея, выставленный на всеобщее обозрение» . Калифорнийский государственный железнодорожный музей . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Поезд-горный музей» . Железнодорожный горный музей . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «СПМВ 208 и СПМВ 8221» . Западно-Тихоокеанский железнодорожный музей . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Доставлен роторный снегоочиститель» . Железнодорожное общество Траки Доннера . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Перечень оборудования: Union Pacific Railroad 900075» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Union Pacific #900081 Роторный снегоочиститель» . Национальный музей транспорта . Проверено 14 октября 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Генри Харрисон (январь 1901 г.). «День работы на снегоочистителе» . Мировая работа: история нашего времени . Я : 261–266 . Проверено 9 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список роторных снегоочистителей | список всех сохранившихся железнодорожных роторных снегоочистителей в Северной Америке.
- Прогулка по роторному снегоочистителю южной части Тихого океана (в архиве)
- «Роторный снегоочиститель возвращается на перевал Доннер» на YouTube | 27 февраля 2017 г.