Чалдрон


Чалдрон или (также чаулдрон чалдер ) был английской мерой сухого объема, в основном использовавшейся для угля; само слово представляет собой устаревшее написание котла . Он использовался с XIII века, номинально до 1963 года, когда он был отменен Законом о мерах и весах 1963 года , но на практике до конца 1835 года, когда Закон о мерах и весах 1835 года указывал, что отныне уголь можно продавать только масса.
Уголь
[ редактировать ]Чалдрон использовался в качестве меры для угля с 13 века, причем измерение объема было гораздо более практичным, чем взвешивание недорогих и крупногабаритных товаров, таких как уголь. Он не был стандартизирован, и существовало много различных региональных чальдрон, двумя наиболее важными из которых были чальдроны Ньюкасла и Лондона. Ньюкаслский чальдрон использовался для измерения всего угля, отправляемого из Нортумберленда и Дарема , а лондонский чальдрон стал стандартной мерой угля на востоке и юге Англии. [1]
Было предпринято множество попыток рассчитать вес чальдрона из Ньюкасла, который использовался в средневековье и в начале нового времени. Историк угольной промышленности Джон Неф подсчитал, что в 1421 году он весил 2000 фунтов (907 кг), и что его вес постепенно увеличивался торговцами углем из-за налогов на уголь (которые взимались за чалдрон) до 1678 года, когда его вес был фиксированным. по закону в 52 + 1 ⁄ 2 длинного центнера (5880 фунтов ; 2670 кг ), позже увеличен в 1694 году до 53 длинных центнеров (5940 фунтов ; 2690 кг ). [1]
С другой стороны, лондонский чалдрон определялся как «36 бушелей, сложенных в кучу, каждый бушель содержал винчестерский бушель и 1 имперскую кварту (1,14 л ; 1,20 США кварты ), и 19 + 1 ⁄ 2 дюйма (495 мм ) в диаметре». Это примерно соответствует весу угля около 28 длинных центнеров или 3140 фунтов или 1420 кг. [2]
Чалдрон был законным пределом для передвижения по дороге конных повозок с углем, поскольку считалось, что более тяжелые грузы нанесут слишком большой ущерб дорогам. На железных дорогах были стандартные «вагоны-чальдроны», высота которых составляла около 10 футов (3,05 м) и около 6 футов 3 дюйма (1,91 м).
Стоимость чальдрона угля зависела от размера кусков угля, а также от содержания в них воды. Недобросовестные торговцы покупали уголь как можно большими кусками, а затем продавали их меньшими порциями. Это было отменено Законом о мерах и весах 1835 года , который постановил, что с января 1836 года уголь можно было продавать только на вес. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Эшворт, Уильям; Марк Пегг (1986). История британской угольной промышленности . Издательство Оксфордского университета. стр. 559–560. ISBN 0-19-828282-6 .
- ^ Хаттон, Чарльз (1815). Философско-математический словарь . Автор. п. 302 .
- ^ Уильям Дж. Эшворт, Чарльз (2003). Таможня и акциз . Издательство Оксфордского университета. п. 289. ИСБН 0-19-925921-6 .
- Источники
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Чалдрон». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.