Фургон-рефрижератор

Фургон -рефрижератор (также называемый вагоном-рефрижератором ) — железнодорожный товарный вагон с охлаждающим оборудованием. Сегодня они обозначены Международным союзом железных дорог как класс I. (UIC )
История
[ редактировать ]Первые вагоны охлаждались льдом , нарезанным зимой из специальных бассейнов или озер. Именно Густаву Свифту зимой 1877 года впервые удалось разработать эффективную систему охлаждения железнодорожных вагонов для чикагских предприятий и производителей мяса. Он циркулировал воздух через лед, а затем и по всему вагону, чтобы охладить его. Эта система была основой успеха Union Stock Yard , скотобоен в Чикаго . Охлаждаемые вагоны впервые позволили транспортировать мясо забитых животных на всю территорию США. [1] Позже стал использоваться искусственный лед, но он быстро уступил место другим средствам охлаждения; самым простым была замена обычного (водяного) льда сухим льдом . С ростом надежности двигателей внутреннего сгорания появились фургоны-рефрижераторы с двигателем. Есть даже фургоны, охлаждение которых достигается за счет испарения сжиженного газа .
Строительство
[ редактировать ]По сравнению с фургонами с машинным охлаждением, вагоны с ледяным охлаждением имеют недостаток неравномерного регулирования температуры, поскольку эффект охлаждения достигается только за счет циркуляции воздуха. С другой стороны, вагоны с машинным охлаждением дороги в обслуживании и эксплуатации, но их можно установить на желаемую температуру и поддерживать эту температуру на протяжении всего пути следования. Они также лучше подходят для перевозки товаров при температуре глубокой заморозки около -30 °C (-22 °F), тогда как испарители и ледяное охлаждение больше подходят для поддержания температуры около 0 °C (32 °F). Вагоны для перевозки бананов с газовыми испарителями имеют оптимальную внутреннюю температуру +14,4 °C (57,9 °F). Помимо настоящих фургонов-рефрижераторов, существуют крытые вагоны с теплоизоляцией, а в некоторых случаях даже оборудованные холодильными установками. Эти вагоны могут работать только при температуре от 0 до +20 °C (от 32 до 68 °F), когда желательна постоянная внутренняя температура.
В Азии железные дороги Китая и Казахстана экспериментируют с использованием вагонов-рефрижераторов для перевозки чувствительных потребительских электронных товаров, произведенных в Китае, на европейские рынки. Продукция транспортируется в железнодорожных вагонах с климат-контролем из заводских городов внутри Китая в Алматы , Казахстан , а оттуда самолетом в Европу. Использование изотермических вагонов с климат-контролем позволяет перевозить подобные грузы по железной дороге даже в зимнее время, чего раньше не делалось. [2]
Использовать
[ редактировать ]В поездах дальнего следования в странах бывшего Восточного блока использовались рефрижераторные поезда, состоявшие из вагона холодильной установки, фургона охраны и нескольких фургонов-рефрижераторов.
В настоящее время большая часть продуктов питания перевозится автомобильным транспортом из-за более короткого времени в пути. Таким образом, парк рефрижераторов, принадлежащих железнодорожным компаниям, значительно сократился. Большинство рефрижераторов в Европе сегодня эксплуатируются компанией Interfrigo. Эти вагоны легко отличить по внешнему виду: белые фургоны — это обычные вагоны-рефрижераторы, синие с белыми полосами по бокам — фургоны-рефрижераторы машинного охлаждения.
Типы
[ редактировать ]Почти все фургоны-рефрижераторы, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, построены в соответствии со МСЖД стандартными классами . Двухосные вагоны имеют такие же габаритные размеры, как и крытые товарные вагоны классов Gbs или Hbfs.
МСЖД 571-3: Специальные классы | ||||
---|---|---|---|---|
Сорт | двухосные фургоны-рефрижераторы | четырехосные фургоны-рефрижераторы | ||
Стандартная каретка | Паромные вагоны | 1-й вариант | 2-й вариант | |
Сорт 1) | Иббс / Иббгс | Ib f s / Ib f gs | Иас / Иагс | |
База оси | 8,00 м | − | ||
тележки Шаг поворота | − | 15,80 м | 16,80 м | |
Длина по буферам | 14,02 м | 21,04 м | 22,24 м | |
Длина загрузки, мин. 1) | 10,50 м / 11,00 м | 16,40 м / 16,80 м | 17,80 м / 18,00 м | |
Погрузочная площадка, ок. 1) | 27 м 2 / 28 м 2 | 23 м 2 / 24 м 2 | 42 м 2 / 43 м 2 | 45 м 2 / 46 м 2 |
Снаряженная масса, макс. 1) | 15,5 т / 18,5 т | 31,0 т / 35,0 т | 32,0 т / 36,0 т | |
Высота двери | 1,90 м | |||
Ширина двери | 2,70 м |
1) Фургоны-рефрижераторы и изотермические / Фургоны-рефрижераторы с холодильным оборудованием
См. также
[ редактировать ]- Вагон-рефрижератор (охватывает практику США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История складского двора Союза на www.brandeins.de
- ^ ИРИНА БЕКТИЯРОВА, Железнодорожно-воздушное сообщение может быстро доставлять товары из Китая в Европу , 8 апреля 2015 г.