Jump to content

Фургон-рефрижератор

Фургон-рефрижератор для перевозки бананов

Фургон -рефрижератор (также называемый вагоном-рефрижератором ) — железнодорожный товарный вагон с охлаждающим оборудованием. Сегодня они обозначены Международным союзом железных дорог как класс I. (UIC )

Первые вагоны охлаждались льдом , нарезанным зимой из специальных бассейнов или озер. Именно Густаву Свифту зимой 1877 года впервые удалось разработать эффективную систему охлаждения железнодорожных вагонов для чикагских предприятий и производителей мяса. Он циркулировал воздух через лед, а затем и по всему вагону, чтобы охладить его. Эта система была основой успеха Union Stock Yard , скотобоен в Чикаго . Охлаждаемые вагоны впервые позволили транспортировать мясо забитых животных на всю территорию США. [1] Позже стал использоваться искусственный лед, но он быстро уступил место другим средствам охлаждения; самым простым была замена обычного (водяного) льда сухим льдом . С ростом надежности двигателей внутреннего сгорания появились фургоны-рефрижераторы с двигателем. Есть даже фургоны, охлаждение которых достигается за счет испарения сжиженного газа .

Строительство

[ редактировать ]

По сравнению с фургонами с машинным охлаждением, вагоны с ледяным охлаждением имеют недостаток неравномерного регулирования температуры, поскольку эффект охлаждения достигается только за счет циркуляции воздуха. С другой стороны, вагоны с машинным охлаждением дороги в обслуживании и эксплуатации, но их можно установить на желаемую температуру и поддерживать эту температуру на протяжении всего пути следования. Они также лучше подходят для перевозки товаров при температуре глубокой заморозки около -30 °C (-22 °F), тогда как испарители и ледяное охлаждение больше подходят для поддержания температуры около 0 °C (32 °F). Вагоны для перевозки бананов с газовыми испарителями имеют оптимальную внутреннюю температуру +14,4 °C (57,9 °F). Помимо настоящих фургонов-рефрижераторов, существуют крытые вагоны с теплоизоляцией, а в некоторых случаях даже оборудованные холодильными установками. Эти вагоны могут работать только при температуре от 0 до +20 °C (от 32 до 68 °F), когда желательна постоянная внутренняя температура.

В Азии железные дороги Китая и Казахстана экспериментируют с использованием вагонов-рефрижераторов для перевозки чувствительных потребительских электронных товаров, произведенных в Китае, на европейские рынки. Продукция транспортируется в железнодорожных вагонах с климат-контролем из заводских городов внутри Китая в Алматы , Казахстан , а оттуда самолетом в Европу. Использование изотермических вагонов с климат-контролем позволяет перевозить подобные грузы по железной дороге даже в зимнее время, чего раньше не делалось. [2]

Использовать

[ редактировать ]

В поездах дальнего следования в странах бывшего Восточного блока использовались рефрижераторные поезда, состоявшие из вагона холодильной установки, фургона охраны и нескольких фургонов-рефрижераторов.

В настоящее время большая часть продуктов питания перевозится автомобильным транспортом из-за более короткого времени в пути. Таким образом, парк рефрижераторов, принадлежащих железнодорожным компаниям, значительно сократился. Большинство рефрижераторов в Европе сегодня эксплуатируются компанией Interfrigo. Эти вагоны легко отличить по внешнему виду: белые фургоны — это обычные вагоны-рефрижераторы, синие с белыми полосами по бокам — фургоны-рефрижераторы машинного охлаждения.

Почти все фургоны-рефрижераторы, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, построены в соответствии со МСЖД стандартными классами . Двухосные вагоны имеют такие же габаритные размеры, как и крытые товарные вагоны классов Gbs или Hbfs.

МСЖД 571-3: Специальные классы
Сорт двухосные фургоны-рефрижераторы четырехосные фургоны-рефрижераторы
Стандартная каретка Паромные вагоны 1-й вариант 2-й вариант
Сорт 1) Иббс / Иббгс Ib f s / Ib f gs Иас / Иагс
База оси 8,00 м
тележки Шаг поворота 15,80 м 16,80 м
Длина по буферам 14,02 м 21,04 м 22,24 м
Длина загрузки, мин. 1) 10,50 м / 11,00 м 16,40 м / 16,80 м 17,80 м / 18,00 м
Погрузочная площадка, ок. 1) 27 м 2 / 28 м 2 23 м 2 / 24 м 2 42 м 2 / 43 м 2 45 м 2 / 46 м 2
Снаряженная масса, макс. 1) 15,5 т / 18,5 т 31,0 т / 35,0 т 32,0 т / 36,0 т
Высота двери 1,90 м
Ширина двери 2,70 м

1) Фургоны-рефрижераторы и изотермические / Фургоны-рефрижераторы с холодильным оборудованием

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc0101f360b922faae060e653ba4bd51__1675211640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/51/dc0101f360b922faae060e653ba4bd51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refrigerated van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)