Карманный универсал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
фургон Карманный [ 1 ] грузовой вагон, специально разработанный для перевозки грузовых полуприцепов . Этот вагон относится к группе платформ специального исполнения с тележками и используется в комбинированных перевозках (КТ). Название этих грузовых вагонов происходит от того, что между узкими продольными балками снаружи, а также по длине между тележками расположены так называемые карманы, в которых колеса полуприцепов расположены особенно низко. Для гибкого использования в CT карманные вагоны оснащены шарнирными защелками с патрубками ISO на подошве, что контейнеры и сменные кузова позволяет вмещать длиной до 45 футов. Будучи платформой, он имеет общую букву S МСЖД и, поскольку он предназначен для перевозки автотранспортных средств на одном уровне, кодовую букву d . Поскольку контейнеры также можно перевозить в карманном вагоне, он имеет общий знак UIC Sdgs . В этом контексте кодовая буква g означает «контейнеры до 60 футов», а строчная буква s означает разрешенную скорость до 100 км/ч (62 мили в час). Вагоны имеют желтый треугольник с черной буквой P на длинной стороне. Первые карманные универсалы были построены в Германии еще в 1972 году и доработаны в соответствии с требованиями.
Структура
[ редактировать ]Чтобы габарит фуры был как можно меньше, он оборудован внешними лонжеронами, оставляющими глубокое пространство для шасси полуприцепа. Полуприцеп или крепится шкворнем с помощью сцепной пластины седла, расположенных на опорной раме; некоторые из его колес все еще заклинены . В отношении срока службы шкворня груженые вагоны следует рассматривать как предупредительные знаки с тремя восклицательными знаками; правило, которое также связано с запретом на пинание и ходьбу. Опорные штифты контейнера обычно присутствуют на боковой панели, чтобы его можно было свободно использовать в поездах CT и чтобы на обратном пути его не приходилось перегружать с помощью полуприцепа. Новые вагоны имеют регулируемую по высоте опорную раму, которую также можно перемещать в продольном направлении вагона и, следовательно, адаптировать к различным полуприцепам.
Требования к полуприцепу
[ редактировать ]Загружать можно только кодифицированные полуприцепы, допущенные к железнодорожным перевозкам, поскольку погрузка осуществляется краном или передвижным погрузочным устройством, опирающимся на захватные кромки. Полуприцеп поднимается в вагон, поэтому он не заезжает на вагон. Для погрузки также необходимо поднять заднюю противоподкатную защиту и, если имеется пневматическая подвеска, продуть ее.
Типы
[ редактировать ]Т1 (Сдгкмс 707)
[ редактировать ]Прототип всех карманных вагонов был создан в 1973 году. Из тележек-платформ, которые все еще были известны DB как Skss-z 707, в общей сложности 700 были закуплены Deutsche Bundesbahn, а другие идентичные вагоны - у других европейских железнодорожных компаний. . являются длина по буферам Ключевыми особенностями этих вагонов 16 440 мм (53 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) и предельная нагрузка 33 тонны (32 длинных тонны; 36 коротких тонн). Со временем обе эти вещи оказались маловаты из-за все более крупных полуприцепов. Этот грузовой вагон, построенный согласно брошюре МСЖД 571-4, примерно с 1980 года получил родовой знак МСЖД Sdkms(s) с типовым номером 707. Т2 представлял собой более длинный эксцентрик, который производился в небольшом количестве для FS и поэтому не был включен в обозначения типа Т.
Т3 (Sdgmns 743)
[ редактировать ]
Из-за слишком маленького Т1 в начале 1990-х годов был создан Т3. При длине 18 340 мм (60 футов 2 дюйма) этот универсал почти 2 m (6 ft 6+3⁄4 in) longer and has a load limit of 69 t (68 long tons; 76 short tons), so that at least against the background of these values, every currently approved trailer can be transported. The length is not ideal for transporting containers, but is better suited for 24 ft / 26 ft swap bodies due to the higher load limit. T4.0 / T4.1 / T4.2 [ edit ] The T4.0l, developed in- house by Hupac AG, now has a loading length of 18 280 мм (59 футов 11 + 5 ⁄ 8 дюймов), что сегодня также распространено для цельных 60-футовых контейнерных вагонов. Предельная нагрузка составляет 69 т (68 длинных тонн; 76 коротких тонн) для контейнеров и 38 т (37 длинных тонн; 42 коротких тонны) для прицепов. T4.1 является преемницей серии с небольшими изменениями. Модель T4.2, которую также закупила WASCOSA AG, имеет слегка изогнутые подошвы в карманной части для лучшего доступа к точке контакта крана с нижних полуприцепов. Т5 T5 снова является дальнейшим развитием Hupac T4, в котором также можно перевозить современные так называемые мега-трейлеры с внутренней высотой 3 м. Для этих прицепов требуется пол, расположенный ниже верхней части рельсов (ТОР) и еще более низкие продольные балки на раме вагона для захвата рычагов полуприцепа.
Сдггмрс 744 / Сдггмрс 739
[ редактировать ]Вагон представляет собой сочлененный вагон с тремя тележками двухосными . 270 вагонов, построенных исключительно для DB в качестве составных вагонов, частично состоят из 106? футы [ нужны разъяснения ] вагоны-контейнеровозы с погрузочной длиной 16 100 мм (52 фута 9 + 7 ⁄ 8 дюймов) и частично аналогичны секции карманного универсала T3. Тип 739 одобрен для скорости 140 км/ч (87 миль в час), в остальном идентичен. Бросалась в глаза разная окраска контейнерной части синего цвета и оранжевой части сумки, из-за чего машину прозвали «Попугаем».
Т2000 (Сдггмрсс 736)
[ редактировать ]Еще один сочлененный вагон - Т2000, который не имеет комбинированной половины контейнера и карманного вагона, а имеет две части карманного вагона типа Т3, как в «Попугае».
Т3000 (Сдггмрсс 738) / Т3000 е (Сдггмрс 738.1)
[ редактировать ]T3000 — это усовершенствованная сочлененная фура, которая также подходит для мегаприцепов. Вагон имеет поднимающиеся рамы на концах тележки и опорные балки с шарнирными фиксаторами для контейнеров или съемных кузовов, которые могут перемещаться под прямым углом по продольной балке на роликах. T3000 e имеет две детали типа T5 с шарнирными болтами в фиксированных центральных положениях на подошве, поэтому на них не может разместиться 30-футовый контейнер.
Галерея
[ редактировать ]- Карманные вагоны
-
Первой мировой войны Карманные вагоны траншейных железных дорог в форте Шененбург Шененбург , Франция
-
Часть фургона Hupac Jumbo, предназначенная для перевозки полуприцепа.
-
Полуприцеп поднят для погрузки
-
Вагон с крюком , загруженный одним интермодальным контейнером ( двойное штабелирование невозможно в Соединенном Королевстве )
-
Карманный вагон времен Первой мировой войны для перевозки артиллерийских снарядов. прямоугольная цистерна для воды. На заднем плане —
Инцидент
[ редактировать ]Во время железнодорожной катастрофы на Большом Белт-Бридже шкворень полуприцепа оторвался из-за давления бокового ветра, и прицеп врезался в профиль встречного пассажирского поезда. Карманные фургоны были временно запрещены в Дании. [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]Карманные вагоны Т1 для моделей железных дорог используются с шириной колеи H0 уже давно от Roco и Märklin , шириной TT с шириной колеи Tillig и шириной N с шириной колеи от Roco и Trix . Более современные модели H0 — это T3 от Roco, «Parrot» от Tillig , T2000 от Roco, T3000 от Rocky-Rail и T3000 e от Roco и Piko. От двух более мелких производителей H0 были T3 (Ade/ Hobbytrade ) и T4.0/T4.1 (комбинированная модель). Последний также анонсировал другие типы, такие как T5, T2000 и т. д., но так и не был поставлен.
См. также
[ редактировать ]- Специальный вагон класса У
- Типкрючок
- Прицеп-платформа, также известная как TOFC, контрейлерный транспорт
- Ну машина
Ссылки
[ редактировать ]Библиография и источники
[ редактировать ]- Хельмут Берендс, Вольфганг Хензель, Герхард Видау: Архив товарных вагонов. Том 2. Транспресс-Верлаг, Берлин, 1989, ISBN 3-344-00330-5.
- Сайт о/у Проспект комбинированной модели.
- Дыбас ( https://www.dybas.de/ )
- Слово « карманный фургон» 7 раз . встречается на этой странице
- Определение карманного фургона
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт ДЫБАС – Железнодорожные страницы.