Прицеп-платформа

Прицеп на платформе , также известный как TOFC или контрейлерная перевозка , представляет собой практику перевозки полуприцепов на железнодорожных платформах . TOFC позволяет грузоотправителям перемещать грузовые автомобили на большие расстояния дешевле, чем это можно сделать, буксируя каждый прицеп грузовиком, поскольку один поезд может перевозить более 100 прицепов одновременно. [1] Прицепы будут доставлены на грузовиках из пункта отправления на интермодальный комплекс, где затем будут загружены в поезд, обычно с помощью козлового крана с резиновыми колесами , на протяжении большей части пути. Альтернативно, прицепы могут заезжать на платформы по пандусам с помощью терминального тягача . Рядом с пунктом назначения прицепы разгружаются на другом объекте и доставляются в конечный пункт назначения тягачом . [2]
Современная услуга TOFC была впервые введена в Северной Америке в 1950-х годах, хотя практика перевозки другого вида транспорта на платформах была впервые зафиксирована в 1843 году, когда лодки по каналам перемещались по перевозной железной дороге между несколькими городами Пенсильвании . [1] [2]
TOFC отличается от контейнеризации . Хотя оба являются примерами интермодальных перевозок , прицеп на платформе представляет собой погрузку целых прицепов на железнодорожные вагоны, а при контейнеризации контейнер отделяется от шасси прицепа для железнодорожных перевозок.
Галерея
[ редактировать ]- Прицепы на платформе
-
Полуприцеп на платформе Union Pacific Railroad в 1955 году.
-
Полуприцеп на платформе Южной железной дороги.
-
Четыре интермодальные платформы длиной 89 футов (27,13 м)
-
Эта платформа Южной железной дороги Канзас-Сити оснащена седельно-сцепными устройствами для буксировки прицепов . (2004)
Требования к инфраструктуре
[ редактировать ]
Помимо необходимости иметь средства для погрузки и разгрузки с доступом к дороге (предпочтительно шоссе), работа с прицепом на платформе предъявляет определенные к зазору по высоте требования . В Северной Америке, включая Мексику, это в основном не является проблемой, поскольку двухэтажные железнодорожные перевозки предъявляют гораздо более строгие требования к оформлению, [3] но регионы с более ограниченными размерами погрузки могут ввести ограничения на этот вид транспорта или вообще сделать его невозможным. Однако требования к высоте, как правило, немного ниже, чем при перевозках по шоссе , когда целые грузовики загружаются на железнодорожные транспортные средства. Сами прицепы также должны соответствовать определенным минимальным требованиям, чтобы их можно было перемещать с помощью крана, что является наиболее экономичным и быстрым способом погрузки и разгрузки их на поезд. [4] [5] Чтобы разрешить перевозку платформ с использованием прицепов максимальной высоты, Швейцария модернизирует существующие линии, ведущие к «Готардской оси» нового железнодорожного сообщения через Альпы, до так называемого «4-метрового коридора», названного в честь 4-метрового (13 футов) ) максимальная высота прицепов, указанная в правилах дорожного движения. [6] Поскольку модернизация колеи существующей железной дороги может оказаться очень дорогостоящей, особенно когда туннели и мосты следуют друг за другом, как на правой линии долины Пегниц . [7] [8] все больше новых линий строятся в соответствии с самыми высокими стандартами, которые считаются возможными, даже если необходимость в таких больших зазорах на момент строительства кажется маловероятной. Например, на Betuweroute в Нидерландах, важном грузовом сообщении от голландских морских портов до « Голубого банана» , все мосты и туннели были построены в соответствии со стандартами, позволяющими осуществлять железнодорожные перевозки с двумя ярусами в будущем путем простого поднятия подвесного троса . [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Кенгуру фургон
- Модалохр
- Карманный универсал
- Перекатное шоссе – аналогичная практика, но перевозка комплектных полуприцепов-тягачей .
- Железнодорожник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк (1999). Вагоны грузовых поездов . Майк МакБрайд. Оцеола, Висконсин: MBI Pub. стр. 20–21, 29. ISBN. 0-7603-0612-5 . OCLC 41002704 .
- ^ Jump up to: а б Эйр, Жозефина (1966). История и регулирование движения прицепов-платформ (контейнерных перевозок) . Бюро дорог общего пользования США.
- ^ Схема допуска AAR
- ^ Йентч, Бернд (5 ноября 2021 г.). «Тюрингия как транспортный узел Европы» [Тюрингия как транспортный узел Европы]. Ostthüringer Zeitung (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Наллингер, Карстен (30 сентября 2014 г.). «Крановые решения востребованы». Евротранспорт (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «4-метровый коридор» [4-метровый коридор]. Федеральное управление транспорта (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ « Железнодорожные мосты в северо-восточной Баварии». Расширение железных дорог на северо-востоке Баварии (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ « Железнодорожный туннель в северо-восточной Баварии». Расширение железных дорог на северо-востоке Баварии (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Уорсфорд, Фрэнк (1 апреля 2004 г.). «Решение Betuweroute» . Менеджер по логистике . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Двухпутная грузовая линия Betuweroute» . Железнодорожная техника . Проверено 12 ноября 2021 г.