Двухъярусный железнодорожный транспорт
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Июль 2020 г. ) |
Двухъярусный железнодорожный транспорт — это вид интермодальных грузовых перевозок , при котором железнодорожные вагоны перевозят два слоя интермодальных контейнеров . Изобретенный в США в 1984 году, сейчас он используется почти для семидесяти процентов в США интермодальных перевозок . Используя технологию двойного штабеля, грузовой поезд заданной длины может перевозить примерно вдвое больше контейнеров, что резко снижает транспортные расходы на один контейнер. На железных дорогах США специальные колодезные вагоны, для двойной перевозки используются чтобы уменьшить необходимый вертикальный зазор и понизить центр тяжести груженого вагона. Кроме того, конструкция колодезного вагона снижает повреждения при транспортировке и обеспечивает большую безопасность груза, удерживая нижние контейнеры так, что их двери невозможно открыть. Для дальнейшего повышения производительности судоходства в Соединенных Штатах был введен ряд контейнеров большего размера.
Двухэтажные железнодорожные перевозки растут и в других частях мира, но их часто ограничивают габариты и другие ограничения инфраструктуры .
История
[ редактировать ]Southern Pacific Railroad (SP) и Роберт Ингрэм из SeaLand представили двухъярусный интермодальный вагон в 1977 году. SP, Роберт Ингрэм совместно разработал первый вагон с ACF Industries в 1976 году. [1] [2] [3] Сначала он медленно становился отраслевым стандартом, затем в 1984 году компания American President Lines начала сотрудничать с Union Pacific Railroad , и в том же году первый двухэтажный поезд отправился из Лос-Анджелеса, штат Калифорния , в Саут-Кирни, штат Нью-Джерси , под название железнодорожной компании «Stacktrain». По пути поезд перешел с UP на Чикагскую и Северо-Западную железную дорогу , а затем на Конрейл .
Размеры и зазоры
[ редактировать ]Двухъярусные вагоны бывают разных размеров в зависимости от стандартных размеров контейнеров, для перевозки которых они предназначены. Наиболее распространены скважины длиной 12,19 м (40,0 футов), 14,63 м (48,0 футов) и 16,15 м (53,0 футов). [5] Высота варьируется от 2,44 м (8 футов 0 дюймов) до 2,908 м (9 футов 6 + 1 ⁄ дюйма ) («высокий куб»).
Двойной штабель требует более высокого просвета над путями или ширины конструкции , чем другие виды железнодорожных грузов. Двухъярусные автомобили наиболее распространены в Северной Америке , где интермодальные перевозки интенсивны, а электрификация менее распространена; таким образом, зазоры над головой обычно более управляемы. Тем не менее, железные дороги Северной Америки вложили большие суммы в строительство мостов и очистку туннелей на своих маршрутах, а также в устранение других препятствий, чтобы обеспечить более широкое использование двухъярусных поездов и предоставить им более прямые маршруты. За пределами Северной Америки некоторые железнодорожные маршруты были построены или модернизированы в соответствии с такими стандартами, которые допускают как электрификацию с использованием воздушных проводов, так и двойное штабелирование. [6] [7]
CSX указывает три высоты просвета над верхней частью рельса для обслуживания двойного штабеля: [8]
- Двойной стек 1 — 18 футов 2 дюйма (5,54 м) [8]
- Doublestack 2 — 19 футов 2 дюйма (5,84 м) [8]
- Двойной стек 3 — 20 футов 2 дюйма (6,15 м) [8]
- Двойной стек 4 — 20 футов 3 дюйма (6,17 м) [9]
Последние два зазора обеспечивают максимальную гибкость, позволяя штабелировать два контейнера высокого куба.
Штабелирование контейнеров
[ редактировать ]Стандартной длиной единицы являются сорокафутовые контейнеры, а на концах таких контейнеров расположены несущие точки. Более длинные контейнеры, например, длиной 45, 48 и 53 фута, по-прежнему имеют точки опоры нагрузки на расстоянии 40 футов друг от друга, при этом избыток одинаково выступает за пределы этой длины. Таким образом, 40-футовые контейнеры и более могут штабелироваться на 20-футовые контейнеры при наличии двух 20-футовых контейнеров в ряд; однако 20-футовые контейнеры нельзя штабелировать поверх 40-футовых и более длинных контейнеров. Возможные шаблоны двойного стека:
- Два 20-футовых в нижнем и один 40-футовый (или длиннее) в верхнем (разрешено в Индии, Китае, США)
- Один 40 футов в нижней части и еще 40 футов (или длиннее) в верхней ячейке (разрешено в Индии, США)
- Два по 20 футов в нижнем этаже и еще один набор из двух по 20 футов в верхнем этаже. [10] [ не удалось пройти проверку ]
Все соединительные отверстия контейнеров являются охватывающими, а двойные поворотные замки для надежного соединения штабелей контейнеров необходимы с наружной резьбой.
Карликовые контейнеры
[ редактировать ]Китай начал [ когда? ] провести эксперимент с использованием контейнеров уменьшенного размера, которые будут штабелироваться поверх обычных контейнеров, чтобы обеспечить транспортировку под электрифицированными воздушными линиями 25 кВ .
Индия начала [ когда? ] построить серию карликовых контейнеров для внутреннего транспорта для работы под электрификацией 25 кВ. Имея высоту 6 футов 4 дюйма (1930 мм), они на 662 мм короче транспортных контейнеров ISO, но на 162 мм шире, при этом обеспечивая при этом на 67% большую вместимость при двойной штабелировке по сравнению с одинарными контейнерами ISO. [11] [ не удалось пройти проверку ] Ширина сопоставима с шириной североамериканских 53-футовых контейнеров .
Веса
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2011 г. ) |
Контейнеры имеют ограничения по весу, позволяющие их перевозить на грузовиках , которые имеют более низкие ограничения по весу, чем поезда. За пределами США общий лимит для железных дорог составляет 8 тонн на метр (8,1 короткой тонны / ярд ; 7,2 длинной тонны / ярд) длины поезда и 22,5 тонны (22,1 длинной тонны ; 24,8 короткой тонны ) на ось . Четырехосный контейнеровоз вмещает 90 тонн (99,2 коротких тонны; 88,6 длинных тонн). Поскольку контейнер ограничен до 30,5 тонн (33,6 коротких тонн; 30,0 длинных тонн), даже включая вес пустого вагона, одиночная штабелировка использует только часть грузоподъемности железной дороги. Грузоподъемность 20-футового (6,1 м) контейнера ограничена 24 тоннами (26,5 коротких тонн; 23,6 длинных тонн), и в машину для 40-футового (12,2 м) контейнера могут поместиться два таких контейнера или даже три, если они двухъярусные. [ нужна ссылка ] , но не четыре, если не разрешена очень высокая нагрузка на ось. Железные дороги Северной Америки разрешают перевозку двух контейнеров длиной 53 фута (16,15 м), как показано на изображениях на этой странице.
Еще одним фактором является максимальный вес поезда. Поезд максимальной длины в Европе, длиной 750 м (2461 фут), может иметь 50 контейнерных вагонов общей массой 2250 тонн (2480 коротких тонн; 2210 длинных тонн) и больше, если включены 20-футовые контейнеры. Это недалеко от предела при использовании стандартных европейских (грузовых) сцепок . [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Интермодальные контейнеры, отправляемые по железной дороге в пределах Северной Америки, в основном имеют длину 53 фута (16,15 м), прицепы-платформы также используются (TOFC). Длина 53 фута отражает общую максимальную длину полуприцепов для шоссе , которая варьируется в зависимости от штата. [12] К основным внутренним интермодальным перевозчикам относятся:
Контейнеры, отправляемые между Северной Америкой и другими континентами, состоят в основном из 40-футовых (12,19 м) и некоторых 45-футовых (13,72 м) и 20-футовых (6,10 м) контейнеров. Контейнеровозы занимают только 40-е, 20-е, а также 45-е места над палубой. 90% контейнеров, которые перевозят эти суда, являются 40-футовыми, и 90% мировых грузов перевозятся на контейнеровозах; поэтому 81% мировых грузов перевозится в 40-футовых контейнерах. Большинство этих 40-футовых контейнеров принадлежат неамериканским компаниям, таким как Maersk , MSC и CMA CGM . Единственными американскими компаниями, занимающимися 40-футовыми контейнерами, являются лизинговые компании, такие как Textainer , Triton International , [13] и CAI Лизинг . [14]
Низкие мосты и узкие туннели в различных местах препятствуют работе двухъярусных поездов до тех пор, пока не будет проведена дорогостоящая модернизация. Некоторые железнодорожные компании класса I в США, часто в партнерстве с государственными учреждениями, реализовали программы усовершенствований по устранению препятствий для двухъярусных поездов. К проектам с двойным стеком относятся:
- Хартлендский коридор ( Южная железная дорога Норфолка ) — 320 миллионов долларов. [15]
- Норфолкский коридор Южного полумесяца — 2,5 миллиарда долларов (оценка)
- National Gateway ( CSX Transportation ) — $700 млн. [16]
- Железная дорога Содружества — 69 миллионов долларов. [17]
- Программа повышения экологической и транспортной эффективности региона Чикаго — 3 миллиарда долларов (оценка)
- Железнодорожный туннель Кросс-Харбор предлагался для соединения железнодорожных грузовых линий в Нью-Джерси с Лонг-Айлендом, штат Нью-Йорк . — $10–14 млрд (оценка)
- Continental Rail Gateway ( Канадско-Тихоокеанская железная дорога ) предложила туннель между Детройтом , штат Мичиган , и Виндзором , Онтарио, для замены существующего туннеля Центральной железной дороги Мичигана . — 400 миллионов долларов [18]
- Часть двухъярусного поезда с 53-футовыми контейнерами.
- Двухэтажный поезд загружен на терминалах APM в Портсмуте, Вирджиния.
За пределами Северной Америки
[ редактировать ]На подавляющем большинстве своих сетей Европа имеет более ограниченные ограничения по габаритам и весу поездов, а также ограничения по нагрузке на ось . Другими словами, многие мосты и туннели слишком низки для двойного штабелирования. Кроме того, поскольку европейские стандарты электрификации, как правило, предшествовали двойной укладке и не были предназначены для обеспечения больших зазоров, чем те, которые разрешены существующими мостами и туннелями, контактная сеть в Европе также слишком низкая, чтобы выдерживать двойную укладку. Только несколько недавно построенных маршрутов допускают возможность двойного штабелирования в будущем, например, Betuweroute в Нидерландах, который, однако, не связан ни с одной другой железнодорожной линией, допускающей двойное штабелирование.
Железные дороги стандартной колеи в Северной Америке и Китае должны использовать специальные колодезные вагоны для понижения центра тяжести . [20] вписываются в габариты погрузки , а в Китае позволяют поездам с двойным штабелем курсировать под специально поднятыми воздушными путями . 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), Широкая колея шириной используемая в Индии, позволяет поездам перевозить стандартные транспортные контейнеры, уложенные в два штабеля на стандартных вагонах-платформах . Вагоны-платформы, помимо того, что они намного дешевле, чем колодезные вагоны, могут перевозить больше контейнеров в составе поезда заданной длины. [21] [22] Индийские железные дороги могут перевозить контейнеры, сложенные в два штабеля, на стандартных платформах со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). Эксперименты с тройным штабелем с использованием нижних контейнеров диаметром 1981 мм (6 футов 6 дюймов) в 2006 году не увенчались успехом. [23] Эксперименты в Индии по двойной штабелировке с использованием платформ под переменного тока 25 кВ ВЛ установленными Строительство высоты 7,45 м (24 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) над рельсом началось на средства, предоставленные Японией. [24] [25] [26]
- Австралия - двухъярусные поезда курсируют между Пертом , Аделаидой , Дарвином и Парксом, Новый Южный Уэльс. [27] Зазоры 6,5 м (21 фут 3 + 7 ⁄ 8 дюймов). [28] По состоянию на 2021 год [update]Внутренняя железная дорога между Мельбурном и Брисбеном строилась для движения двухъярусных поездов. [29]
- Бразилия . Поезда с двойным штабелем в Бразилии уже курсируют между интермодальным терминалом Сумаре-SP и Рондонополис-МТ (около 1000 км). Операцию начала компания Brado Logística в июне 2019 года. Кроме того, новая железная дорога Ferrovia Norte - Sul также будет курсировать с контейнерными поездами Double Stack. Операция начнется в 2021 году. [30] [31]
- Китай . Ряд избранных магистральных железнодорожных линий класса I в Китае были построены или модернизированы с использованием переменного тока напряжением 25 кВ, воздушных линий достаточной для работы двухъярусных контейнерных поездов, но в настоящее время не наблюдается каких-либо двухъярусных линий, [32] [33] такие как железная дорога Нанкин-Цидун , [34] железная дорога Наньтун-Шанхай , [35] [36] [37] Железная дорога Гуанчжоу – Чжухай [38] и участки железной дороги Пекин-Коулун [39] [40] [41] и железная дорога Лунхай . [42] С 2018 года Китайская железная дорога начала эксплуатацию двухъярусных стандартных контейнеров в колодезных вагонах, буксируемых электровозами по воздушным линиям из порта Нинбо-Чжоушань по железной дороге Сяошань-Нинбо и ветке порта Чуаньшань до Шаосина . [21] [43] [44] [45] Еще одна железная дорога в этом районе, способная пропускать двухъярусные контейнеры под воздушными линиями , - железная дорога Нинбо-Цзиньхуа, соединяющая порт Нинбо-Чжоушань с Иу и Цзиньхуа , находится в стадии строительства. [46] [47] Другими строящимися железными дорогами, способными принимать двухъярусные контейнеры под воздушными линиями, являются железная дорога Лючжоу-Гуанчжоу между Гуандуном и Гуанси , [34] Железная дорога Ланьчжоу-Чунцин [48] [49] и линия из Гуйяна через Наньнин в портовый город Циньчжоу . [50] Национальная транспортная схема Китая предусматривает сеть электрических двухъярусных контейнерных перевозок, соединяющую все крупные города и порты. [51] [52] [53] [54]
- Индия - порт Мундра и порт Пипавав обслуживают двухъярусные дизельные и электропоезда шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) с использованием платформ . [21] Это одна из трех стран [ который? ] для коммерческого использования контейнеров высотой 9 футов 6 дюймов (2896 мм) в поезде. [55] Индия строит « Выделенный грузовой коридор» — сеть грузовых железных дорог на электрической тяге, по которой можно будет перевозить двухъярусные контейнеры международного стандарта. [56] Гусеницы полностью разделены по уровням и имеют большую погрузочную колею . 3,660 mm (12 ft 1⁄8 in) width and Максимальная высота 7100 мм (23 фута 3 + 1 ⁄ дюйма двухъярусный транспортный контейнер ), позволяющая перевозить на платформах, в отличие от колодезных вагонов, используемых в других странах для двухъярусных железнодорожных перевозок. [57] Это позволяет отдельным поездам иметь вместимость 400 контейнеров.
- Кения – железная дорога стандартной колеи Момбаса-Найроби построена для движения двухъярусных поездов. [58] первые такие поезда запустят 1 октября 2018 года. [59] Все будущие расширения будут построены по аналогичным стандартам.
- Нидерланды - Betuweroute , грузовая железнодорожная линия между Роттердамом и границей с Германией, построенная в 2007 году, подготовлена к использованию двухэтажных поездов, поскольку туннели и мосты были построены для приема двухэтажных поездов, чтобы сократить затраты и время на любую будущую модернизацию сети. . [60] Нынешний контактный провод слишком низок для железнодорожного транспорта с двойным штабелем (это означает, что контактную сеть придется поднять, чтобы обеспечить возможность двойного штабелирования), и модернизация зависит от немецкого участка железнодорожного сообщения, поскольку на нем нет приспособлений для будущего двойного штабелирования. любая линия, соединяющая Betuweroute на немецкой стороне.
- Панама . Восстановленная железная дорога Панамского канала управляет двухъярусными контейнерными поездами длиной 47,6 миль (76,6 км) через Панамский перешеек от Колона на Атлантическом океане до Бальбоа на Тихом океане, недалеко от Панама-Сити .
- Саудовская Аравия — линия Саудовской организации железных дорог до Даммама . [61] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камински, Эдвард С. (1999). Американская автомобильная и литейная компания: столетняя история, 1899–1999 гг . Уилтон, Калифорния: Signature Press. ISBN 0963379100 .
- ^ «Железнодорожный оперативный штаб» . Журнал транспортного права, Vol. 28 (2000) .
- ^ «Формируется новый флот. (Высокотехнологичные железные дороги)» . Железнодорожный век . 1 сентября 1990 года.
- ^ «Руководство по правилам загрузки с открытым верхом AAR (август 2020 г.) — Приложение A» (PDF) . п. 238. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 г.
- ^ «Путеводитель по вагонам» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года.
- ^ Сингх, Сухбир (май 2009 г.). «Двойной стек под проводами» (PDF) . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Комментарий: электрифицируйте поезда Калифорнии прямо сейчас» . 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта зазоров в системе CSX — маршруты Doublestack» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Руководство по правилам загрузки с открытым верхом AAR (август 2020 г.) — Приложение A» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 г.
- ^ "CAIN-NSC-HDWELL_16.jpg" . Progressiverailroading.com .
- ^ Вишвас Котари (10 июля 2018 г.). «Индийские железные дороги представляют первые двухъярусные контейнеры-карлики» . Времена Индии.
- ^ «Таблица 3-6: Ограничения длины полуприцепов в национальной сети грузовых автомобилей по штатам» . Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог .
- ^ Тритон
- ^ ЦАИ
- ^ «Норфолк Южный открывает коридор Хартленд» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 сентября 2010 г.
- ^ «CSX объявляет о создании национального шлюза для улучшения грузопотоков» . CSX. 1 мая 2008 г.
- ^ «Новая железная дорога Содружества готовится к открытию» . Журнал «Поезда» . 16 декабря 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Баттагелло, Дэйв (1 ноября 2011 г.). «Железнодорожный тоннель ожидает государственного финансирования» . Виндзорская звезда .
- ^ Мексиканский морской транспорт (TMM)
- ^ «Низкий центр тяжести» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Дас, Мамуни (15 октября 2007 г.). «В центре внимания движение двухъярусных контейнеров» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Дас, Мамуни (29 октября 2007 г.). «Зеленый сигнал для тройных штабелей на дизельных маршрутах» . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- ^ Рао, Рагвендра (10 октября 2006 г.). «Rlys» будет обслуживать трехъярусные контейнерные поезда . Индийский экспресс .
- ^ «Фотогалерея: IRJ» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ Даял, Рагху (май 2009 г.). «Подготовка к работе с двухъярусными контейнерами». Железнодорожный вестник Интернэшнл : 46.
- ^ «Дотянуться вверх» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Август 2009. с. 17. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Двойной стек в Перт» . Паркс Чемпион Пост . 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2008 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Стратегия межштатной железнодорожной инфраструктуры и железнодорожной инфраструктуры Хантер-Вэлли на 2008–2024 годы» (PDF) . АРТЦ . 30 июня 2008 г.
- ^ «Предложение услуг | Внутренние железные дороги» . inlandrail.artc.com.au . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Брадо объявляет об инвестициях в размере 30 миллионов реалов в двухъярусные вагоны в Intermodal South America» . (на португальском языке)
- ^ «Румо выигрывает 1500-километровый участок железной дороги Север-Юг» . 28 марта 2019 г. (на португальском языке)
- ^ «Аэродинамические эффекты, вызванные входом поездов в туннели» . Исследовательские ворота . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Дом нечеловеческих фантазий | Место рождения вашего поезда» Двухэтажный контейнер X2K курсирует по линии Пекин-Шанхай» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 16 марта 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б «Церемония открытия проекта электрификации двухпутной железной дороги Нинци прошла в Тайчжоу, провинция Цзянсу» www.gov.cn Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ sina_mobile (21 января 2017 г.) «Самый длинный в Китае автомобильно-железнодорожный арочный мост двойного назначения закрыт (фото)» . news.sina.cn Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Железная дорога Тунху заработает в июле, а к дороге Нинци-Тунху будет добавлено 38 пар электропоездов» — Супермаркет недвижимости Наньтун» Проверено nt.fccs.com 16 марта 2021 г.
- ^ «Шанхайское железнодорожное бюро: железная дорога Нинци проведет динамические проверки с 11 апреля» . inews.ifeng.com Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Первый грузовой поезд железной дороги Гуанчжоу-Чжухай отправляется со станции порта Чжухай Гаолань (фото) — Sohu News» . news.sohu.com Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Завершен проект реконструкции сети и электропроводки железной дороги Пекин-Коулун (участок Наньчан)» . www.gov.cn Проверено 16 марта 2021 г. .
- ^ -Коулун сможет обслуживать двухэтажные контейнерные поезда_Rolling News_Sina . » дорога Пекин Finance_Sina.com « Железная
- ^ «Фото и текст: Электрифицированная железная дорога Северной линии Пекин-Коулун проводит опытную эксплуатацию большегрузных грузовиков — Sohu News» . News.sohu.com Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Переносной двухэтажный контейнерный поезд Восточной Лунхайской железной дороги_News Center_Sina.com» Проверено . 18 марта 2021 г. .
- ^ «Строительство железнодорожной ветки в порту Чуаньшань начинает курсировать двухэтажные контейнерные поезда_China Ningbo Net_People's Livelihood·Городские дела» . news.cnnb.com.cn Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ дебютировал первый отечественный двухэтажный контейнерный морской-железнодорожный интермодальный поезд» . «Пропускная способность увеличилась на 38%, и в порту Чжоушань Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Дом нечеловеческих фантазий | Место рождения вашего поезда » HXD1B, буксирующий двухэтажный контейнерный поезд» (на китайском языке (Китай)) . Проверено 1 июля 2020 г. .
- ^ «Вся железная дорога Юнджин приступила к строительству! Можно использовать двухэтажные контейнерные поезда » . zj.zjol.com.cn Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Огромный прогресс! Вся железная дорога Цзиньчжоу-Нинбо вступила в стадию балочного строительства » . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г.
- ^ «Участок Миньсянь-Гуанъюань железной дороги Ланьчжоу-Чунцин официально открыт в эксплуатацию» www.gansu.gov.cn Проверено 16 г. марта 2021
- ^ «Участок Гуанъюань-Чунцин железной дороги Ланьчжоу-Чунцин начнет работу сегодня, время движения будет сокращено на 1,5 часа - Xinhuanet» www.xinhuanet.com Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ для строительства двухэтажной контейнерной железной дороги — Синьхуанет» . «Гуйян — Циньчжоу через Наньнин Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 16 марта 2021 г. .
- ^ «В ближайшие 15 лет интенсивность строительства высокоскоростных железных дорог по-прежнему будет выше, чем у обычных железных дорог. Сосредоточьтесь на развитии высокоскоростной железнодорожной экспресс-доставки – Отчет об экономике Китая в режиме реального времени – Деловая сеть Китая» 2021 Проверено 19 марта г.
- ^ называйте меня «Международная портовая станция Сиань»! _Tencent News» new.qq.com «Станция Синьчжу была переименована, пожалуйста , Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Министерство путей сообщения ускорит строительство железных дорог на северо-востоке Китая» . news.sina.com.cn Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ « Двухслойный высокий ящик» открывает новый вид железнодорожного транспорта» pl.ifeng.com Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Двухэтажный контейнерный поезд прибывает в Мундру» . 18 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 января 2013 г.
- ^ «Особенные черты» . Индийская корпорация по выделению грузовых коридоров Ltd. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ UIC - Международный союз железных дорог (18 ноября 2015 г.), DFCCIL - Корпорация выделенных грузовых коридоров Индии Limited , получено 1 августа 2017 г.
- ^ «Проект железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби» . Железнодорожная техника . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Санга, Бенард. «СГР запускает двухъярусные грузовые поезда» . Стандарт (Кения) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Решение Betuweroute» . 1 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2011 г. Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Видео: Грузовой поезд с двойным контейнером, направляющийся в Даммам железными дорогами Саудовской Аравии» . Ютуб . 9 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.