Порт Мундра
Порт Мундра Порт Мундра | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Мундра , район Кач , Гуджарат |
Координаты | 22 ° 44'46 "N 69 ° 42'00" E / 22,746 ° N 69,700 ° E |
Подробности | |
Открыто | 1998 |
Управляется | Адани Портс и SEZ Limited (APSEZ) |
Владелец | Адани Групп |
Количество мест спальных | 24 |
Генеральный директор | Каран Адани |
Терминалы | 10 |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 155 миллионов тонн (2022–2023 гг.) [ 1 ] |
Годовой контейнера объем | 5,65 млн ДФЭ (2020–21 гг.) [ 1 ] |
Веб-сайт adaniports.com/mundra |

Порт Мундра — первый частный порт Индии, крупнейший контейнерный порт и крупнейший торговый порт, расположенный на северном берегу залива Кач недалеко от Мундры , округ Кач , штат Гуджарат . Ранее управлялась компанией Mundra Port and Special Economic Zone Limited (MPSEZ), принадлежащей Adani Group . [ 2 ] Позже она была расширена до Adani Ports & SEZ Limited (APSEZ), управляющей несколькими портами. В 2020–2021 финансовом году порт Мундра обработал 144,4 миллиона тонн грузов. [ 3 ] В настоящее время порт обрабатывает более 155 тонн (самый высокий показатель в Индии), что составляет почти 11 процентов морских грузов Индии. Порт также обрабатывает почти 33 процента контейнерных перевозок Индии. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Порт Мундра является частным портом, а также особой экономической зоной. Компания была зарегистрирована в 1998 году как Gujarat Adani Port Limited (GAPL) и начала свою деятельность в 2001 году. Объединенная компания была переименована в Mundra Port and Special Economic Zone Limited.
История порта
[ редактировать ]В 1994 году Морской совет Гуджарата (GMB) одобрил создание причала в порту Мундра. В 1998 году была зарегистрирована совместная отраслевая компания Gujarat Adani Port Ltd., и начали работу многофункциональные причалы 1 и 2 Терминала I. Небольшой танкер МТ Альфа-2 стал первым судном, поставленным на якорь 7 октября 1998 года. [ 5 ] В 1999 году в Терминале I открылись универсальные причалы № 3 и 4.
В 2001 году порт Мундры подписал концессионное соглашение с GMB на развитие, эксплуатацию и техническое обслуживание порта Мундра. Также в 2001 году было завершено строительство частной железнодорожной линии Мундра- Адипур , а в 2002 году она была интегрирована с Индийскими железными дорогами .
В 2002 году компания Guru Govind Singh Refineries Ltd. подписала соглашение с портом Мундра на перевалку сырой нефти в порту. В 2002 году были подписаны дополнительные соглашения с Indian Oil Corporation Limited на создание одноточечного причала и перевалку сырой нефти в Мундре. В 2003 году было подписано соглашение о субконцессии на строительство контейнерного терминала в порту Мундра, и в том же году терминал начал работу. В 2005 году компании Adani Port Limited и Gujarat Adani Port Limited были объединены. В конце 2005 года одноточечный причал вступил в строй.
Особая экономическая зона Мундра была зарегистрирована в 2003 году. Она стала первой в Индии многопрофильной портовой специальной экономической зоной. Два новых причала Терминала II вступили в эксплуатацию для обработки сыпучих грузов. Начал курсировать двухъярусный контейнерный поезд. В 2006 году компании Mundra Special Economic Zone Ltd. и Adani Chemicals Limited были объединены с Gujarat Adani Port Ltd., а название компании было изменено на Mundra Port and Special Economic Zone Limited (MPSEZ).
В 2007 году к Терминалу II были добавлены еще два причала для навалочных грузов, и началась пробная эксплуатация терминала. было подписано соглашение об оказании услуг С Tata Power по производству электроэнергии для обработки импортных грузов угля. Также в 2007 году акции MPSEZ были предложены населению и сотрудникам и были зарегистрированы на Национальной фондовой бирже и Бомбейской фондовой бирже . В 2008 году было подписано сервисное соглашение с Maruti Suzuki India Ltd. на экспорт автомобилей.
сменила название на Adani Ports and Special Economic Zone Limited (APSEZ). MPSEZ расширила свою портовую деятельность и 6 января 2012 года [ 6 ]
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья до Средиземного моря и через Верхнюю Адриатику в Центральную Европу и Северное море. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Порт
[ редактировать ]Многоцелевые терминалы содержат девять причалов общей длиной 1,8 тысячи метров с глубиной борта от 9 до 16,5 метров. Причал №1 имеет длину 275 метров и глубину у борта 15,5 метров и может принимать суда дедвейтом 75 тысяч тонн. Причал 2 имеет длину 180 метров, глубину у борта 13 метров и может принимать суда дедвейтом 30 тысяч тонн. Для размещения судов дедвейтом 60 тыс. тонн причалы 3 и 4 имеют длину 225 метров каждый; Причал 3 имеет глубину борта 14 метров, а причал 4 — 12 метров. Причалы 5 и 6 имеют длину 250 метров каждый, глубину у борта 14 метров, и оба могут принимать суда дедвейтом 150 тысяч тонн. Причалы 7 и 8 имеют длину 175 метров каждый, глубину у борта 12 метров и могут принимать суда дедвейтом 40 тысяч тонн. Причал баржи имеет длину 80 метров, глубину борта 6 метров и вместимость для судов дедвейтом 2500 тонн.
Порт Мундра предлагает 21 закрытый привокзальный склад площадью 1,37 лакха (137 тысяч) квадратных метров для хранения пшеницы, сахара, риса, удобрений, сырья для удобрений и обезжиренных жмыхов. Порт предлагает 8,8 лакха (880 тысяч) квадратных метров открытых хранилищ для стальных листов, рулонов, плит, клинкера, лома, соли, кокса, бентонита и угля. Вдоль железной дороги имеются дополнительные открытые складские помещения площадью 26 тысяч квадратных метров. В порту также имеется предприятие по очистке пшеницы мощностью 1200 метрических тонн в день и предприятие по сортировке и сортировке риса, способное обрабатывать 500 метрических тонн в день.
Порт Мундры планирует несколько дополнений и улучшений. Строятся две тепловые электростанции мощностью более 8600 мегаватт. Новый терминал предлагается расположить примерно в десяти морских милях к западу от нынешних терминалов в порту Мундра. Терминал в конечном итоге будет содержать три глубоководных морских причала и два склада для угля, железной руды и других сыпучих грузов.
Казахстан рассматривает возможность строительства терминала в порту Мундра, чтобы обеспечить прямой доступ индийских товаров в Центральную Азию по железнодорожной линии Иран - Туркменистан - Казахстан . [ 10 ]
Кроме того, бассейн порта Мундра на южной стороне острова Навинал будет развиваться в два этапа для улучшения чоркармы . Фаза IIA, которую планируется завершить в 2010 году, будет включать волнорезы, дноуглубительные работы, рекультивацию, а также строительство бассейнового контейнерного терминала, двух передвижных сервисных причалов, причала для судов, а также вспомогательных и резервных объектов. Железнодорожная линия будет расширена, а также будет построен новый специализированный причал для сжиженного природного газа . Порт Мундра также модернизирует свою дорожную сеть, добавив две полосы к существующей двухполосной дороге.
Порт Мундра — первая в Индии многопрофильная портовая особая экономическая зона (СЭЗ). В настоящее время годовая мощность по перевалке грузов составляет 338 млн тонн по состоянию на февраль 2015 года.
Развитие Adani Port & Special Economic Zone Limited было задумано предпринимателем Гаутамом Адани . Порт Мундра был первым портом, построенным в октябре 1998 года и имеющим всего один причал. За короткий промежуток времени, всего за 12 лет, порт Мундра достиг 10 крор (100 миллионов) метрических тонн коммерческих грузов в год, став, таким образом, крупнейшим торговым портом Индии. Порт Мундра зарегистрировал самый быстрый среднегодовой темп роста (более 35%) в портовом секторе по всей Индии. [ 2 ]
Порт Мундра расположен в северной части залива Кач, на пути основных морских путей и связан железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом. Это делает его предпочтительным шлюзом для грузов, направляющихся на запад. Порт был спроектирован для обработки всех типов грузов, а именно. контейнеры, сыпучие, насыпные, жидкие грузы и автомобили.
Порт Мундра способен обрабатывать 338 миллионов тонн грузов в год – это крупнейший порт среди всех действующих портов Индии. В 2020–21 финансовом году порт Мундра обработал 14,44 крора (144,4 миллиона) тонн грузов и является крупнейшим торговым портом Индии по объему переваленных грузов. [ 2 ]
Порт Мундра не только стал пионером концепции интегрированной модели порта с глубокой осадкой, но и создал СЭЗ на базе порта. Многопрофильную СЭЗ, включающую порт Мундра и прилегающие к нему территории, планируется расположить на площади 135 квадратных километров (13 500 гектаров). В настоящее время зарегистрированная многопродуктовая СЭЗ занимает площадь 6 473 га, а еще 168 га объявлены складской зоной свободной торговли. [ 11 ]
Вехи
[ редактировать ]
- 1998 г., октябрь - порт Мундра начинает коммерческую деятельность с одним причалом. [ 12 ]
- 2006 г., апрель – выпущено уведомление об особой экономической зоне (ОЭЗ) в Мундре.
- 2007
- 2010
- Построена выделенная четырехполосная дорога длиной 1,5 км стоимостью 50 крор фунтов стерлингов. Это первый частный четырехполосный автопоезд в портовой зоне Индии, способный выдерживать нагрузку в 100 тонн, что обеспечивает плавность и ускорение движения грузов. [ 14 ]
- крупнейший в мире полностью механизированный терминал по импорту угля мощностью 6 крор (60 миллионов тонн ) в год. Введен в эксплуатацию [ 15 ]
- 2011
- Третий терминал начинает работу
- 2012
- Название изменено на Adani Ports and Special Economic Zone Limited.
- Завершено удвоение железнодорожного сообщения между Мундрой и Адипуром. Порт Мундра теперь имеет частную железнодорожную сеть протяженностью 117 км.
- 2014
- Порт Мундра в Адани преодолел отметку в 100 млн тонн перевалки грузов за год. Mundra Port Ltd., крупнейший в Индии девелопер и оператор портов, входит в состав Adani Group . [ 16 ]
Расположение порта и инфраструктура
[ редактировать ]
Порт имеет глубокую осадку, что позволяет крупным судам, в том числе полностью загруженным опрокидывающимся судам, швартоваться у причала. [ 17 ]
В порту Мундра есть складские помещения для конкретных товаров. Порт имеет 2 25 000 кв. метров закрытых складских помещений и 3 150 000 кв. метров открытых складских площадок для хранения импортных или экспортных грузов на территории порта. Жидкостный терминал в ASPEZ состоит из 97 резервуаров различных размеров и характеристик общей емкостью 4 25 000 килолитров для хранения различных жидких товаров.
Порт Мундра также разработал адекватную инфраструктуру для эвакуации грузов с учетом концепции перевернутой воронки. Согласно концепции, мощность эвакуационной инфраструктуры порта должна быть больше, чем его морской инфраструктуры . [ нужны разъяснения ]
Порт Мундра разработал специфическую инфраструктуру для обработки, хранения и эвакуации грузов. Комплекс грузовых удобрений (ПКМ) — предприятие по перегрузке удобрений. FCC имеет 2 рабочие линии с 44 упаковочными машинами, способными упаковывать 660 шт. 50-килограммовых мешков в минуту и производительностью по загрузке и эвакуации 8–10 граблей в день, т.е. 25 600 тонн в день. [ 18 ]
Стальная площадка представляет собой склад стали площадью более 1 20 000 кв. метров и состоит из оборудования для обработки стальных грузов. Стальной двор оснащен 8 кранами «Голиаф» и 2 мобильными кранами с вакуумными подъемниками, 6 вилочными погрузчиками с несколькими навесными приспособлениями для перемещения рулонов стали, слябов и листов, 1 ричстакером и 60 прицепами для внутренних перевозок.
Помимо портовой зоны, имеется большая территория под застройку. Часть этой территории в настоящее время является официально зарегистрированной и функциональной СЭЗ, которая в настоящее время является крупнейшей портовой многопрофильной СЭЗ в стране. [ 19 ] Эта СЭЗ подходит для обслуживания внутренних районов северной и северо-западной Индии, на долю которых приходится две трети ВВП Индии. Район связан с национальной автомобильной, железнодорожной и трубопроводной сетью. Раскинулся на площади 84 км2. 2 он включает в себя порт, контейнерные терминалы, железную дорогу, аэропорт, станцию контейнерных грузов и резервуары для хранения .
Порт Мундра развивается как место ведения бизнеса для таких секторов, как легкое и тяжелое машиностроение, проектные грузы, автомобили и автокомпоненты, текстиль и одежда , фармацевтические красители и специальная химия, переработка сельскохозяйственной продукции, обработка пластмасс, древесина и мебель, глобальная торговля, металл и минерал и т. д. [ 18 ]
Он утверждает, что имеет значительное преимущество по расстоянию перед другими портами в большинстве пунктов назначения в Раджастане , Харьяне , Пенджабе , Дели-НКР , Уттар-Прадеше , Мадхья-Прадеше , Джамму и Кашмире , Химачал-Прадеше и Уттаракханде .
Терминалы и причалы
[ редактировать ]Морская инфраструктура порта Мундра состоит из десяти причалов для обработки насыпных и навалочных грузов , трех причалов для обработки жидких грузов, шести контейнерных причалов, включая причал Ро-Ро, трех механизированных импортных грузовых причалов и двух одноточечных причалов для импорта сырой нефти. . Механизированные импортные грузовые причалы могут принимать суда с максимальной осадкой 19 метров, а остальные причалы — суда с максимальной осадкой 17 метров. Объект ВПУ имеет осадку 32 метра.
Порт располагает собственным флотом буксиров и лоцманов. Порт Мундра также владеет парком земснарядов для проведения капитальных и ремонтных дноуглубительных работ, тем самым гарантируя, что порт Мундра имеет самую глубокую осадку среди всех портов Индии. [ 20 ]
Угольный терминал порта Мундра — крупнейший в мире терминал по импорту угля . Он может перерабатывать 4 крора (40 миллионов) тонн угля в год. Его строительство обошлось в фунтов стерлингов 2000 крор (240 миллионов долларов США). [ 21 ]
Подключение портов
[ редактировать ]Порт Мундра обеспечивает внутреннее сообщение через железнодорожные пути, дорожную сеть, аэропорт и трубопроводы по пересеченной местности.
Железнодорожный
[ редактировать ]Mundra Port Ltd. связана с сетью индийских железных дорог развитой и обслуживаемой железнодорожной линией протяженностью 76 км от Мундры до Адипура. Железнодорожная инфраструктура способна обрабатывать 130 поездов в день, включая двухъярусные контейнерные поезда и поезда дальнего следования.
Дорога
[ редактировать ]Порт Мундра соединен с внутренними районами северной и западной частей Индии национальной автомагистралью 8A Extn. и государственные автомагистрали 6 и 48. В порту построен четырехполосный железнодорожный мост (ROB) недалеко от порта, чтобы гарантировать, что два вида транспорта, т.е. автомобильный и железнодорожный, не будут препятствовать движению друг друга.
Воздух
[ редактировать ]Аэропорт Мундра - это лицензированный аэропорт «частной категории» с управлением воздушным движением (УВД), который находится в ведении Управления аэропортов Индии (AAI). Ближайшие коммерческие аэропорты находятся в Бхудже (65 км) и Кандле (60 км). Компания планирует расширить нынешнюю взлетно-посадочную полосу в Мундре до 4500 метров. Он также установил указатель траектории точного захода на посадку (PAPI), а также освещение подхода и взлетно-посадочной полосы для безопасной ночной посадки самолетов. Порт Мундра планирует модернизировать международный грузовой авиапересадочный узел с возможностью ночной посадки.
Трубопроводы
[ редактировать ]Порт Мундра соединен с северными районами тремя трубопроводами, пролегающими по пересеченной местности. Один питает нефтеперерабатывающий завод IOCL Panipat, второй трубопровод сырой нефти питает нефтеперерабатывающий завод Bathinda, а третий - это линия белой нефти, которая снабжает столичный регион страны.
Товары
[ редактировать ]Adani Ports & Special Economic Zone Limited занимается перевозкой таких товаров, как:
- Удобрения, такие как мочевина , DAP, MOP и т. д.
- Сельскохозяйственные товары, такие как желтый горох , DOC, пшеница и т. д.
- Жидкие грузы, включая сырую нефть , горючее, химикаты, пищевое масло и т. д.
- Энергетический уголь, коксующийся уголь, контейнеры, автомобили, стальные грузы, проектные грузы и полезные ископаемые.
Обработка грузов
[ редактировать ]Порт Мундра имеет разнообразную грузовую базу, включая сухие, навалочные, навалочные, жидкие, сырую нефть, проектные грузы, автомобили и контейнеры. Порт Мундра владеет погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким как мобильные портовые краны (16 шт.), грейферные разгрузчики судов (7 шт.), платные погрузчики, экскаваторы и конвейерные системы для обработки навалочных и штучных грузов. Порт Мундра также использует наемные самосвалы для перевалки грузов между причалами и складскими помещениями.
В порту Мундра построено 9 доков для перевалки жидких грузов с причала на резервуарный парк. Контейнерные терминалы в порту Мундра имеют объединенную инфраструктуру, состоящую из причала длиной 2,1 км, 18 причальных кранов на рельсовом ходу, 48 козловых кранов на резиновых шинах и 17 400 наземных слотов и песков.
Споры
[ редактировать ]Нарушение экологических норм
[ редактировать ]Комитет, возглавляемый Сунитой Нарайн из Центра науки и окружающей среды , был создан Союзным министерством окружающей среды и лесов для проверки предприятия по разборке судов M/s Adani Port и SEZ Limited возле западного порта Мундра штата Гуджарат в округе Катч . Комитет, представивший свой отчет 18 апреля 2013 г., обнаружил неопровержимые доказательства уничтожения мангровых зарослей, блокирования ручьев и несоблюдения других условий очистки. [ 22 ] Впоследствии, 29 июля 2013 г., были проведены общественные слушания, на которых жители четырех пострадавших сел задали вопросы о проекте и его влиянии на окружающую среду. [ 23 ]
Незаконная торговля наркотиками
[ редактировать ]В сентябре 2021 года было изъято 2988,22 кг (6587,9 фунтов) героина . в двух контейнерах, прибывших в порт Мундра из Бандар-Аббаса в Иране, [ 24 ] Героин был замаскирован под партию полуобработанных тальковых камней, происходящих из Афганистана .
См. также
[ редактировать ]- Контейнерные перевозки
- Порт Нхава-Шева
- Кандла Порт
- Международный морской порт Вижинджам, Тируванантапурам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «APSEZL – Обновление эксплуатационных показателей» (PDF) . Адани Порты и логистика . 6 апреля 2021 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объемы грузовых перевозок в порту Мундра выросли на 76%» . Экономические времена . 31 июля 2009 г.
- ^ «APSEZL — Обновление эксплуатационных характеристик» (PDF) . БСЭ . 6 апреля 2021 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Портовый груз Мундра» . Индуистская бизнес-линия . 31 октября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Мундра становится первым индийским портом, преодолевшим отметку в 100 тонн грузов» . Мята . 1 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г. - через HighBeam.
- ^ «Компания Mundra Port теперь называется Adani Ports and SEZ Ltd» . Индуистское бизнес-направление. 9 января 2012 г.
- ^ Стенд по приобретениям китайского государственного портового оператора в Индии и Вьетнаме.
- ^ Жан-Марк Ф. Бланшар «Инициатива Китая по морскому Шелковому пути и Южная Азия» (2017), стр. 81.
- ^ Ричард Т. Гриффитс «Китайский пояс и путь на море» (2020).
- ^ «Казахстан присматривается к терминалу в Мундре для стимулирования двусторонней торговли» . Юридическая фирма Колибри.
- ^ «МУНДРА ПОРТ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ЛИМИТЕД» (PDF) . СЕБИ.
- ^ «Порт Мундра начинает работу угольного терминала» . Обновление строительства. Январь 2011 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «IPO Mundra Port откроется 1 ноября, ценовой диапазон 400–440 рупий» . Контроль денег. 29 октября 2007 г.
- ^ «Открытие первого в Индии железнодорожного моста» . Новости о повороте индийской железной дороги. 30 июня 2010 г.
- ^ «Мундра Порт и Специальная Экономическая Зона Лимитед» . Индия Март. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Порт Мундра в Адани обработал 100 миллионов тонн грузов в 2014 финансовом году | Business Standard News» . Бизнес-стандарт Индии . 31 марта 2014 г.
- ^ «CRISIL 'AA' для программы по НИЗ порта Мундра и специальной экономической зоны» . Крисил. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бизнес успеха» (PDF) . Супербренды Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2018 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Секторы и акции, которые можно рассматривать для инвестиций на долгосрочной основе» . Экономические времена. 7 мая 2012 г.
- ^ ООО «Мундра Порт и СЭЗ» . Морской порт Гуджарата. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Адани сделал несколько очень «мощных» ходов» . dnaindia.com. 9 сентября 2008 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Отчет комитета по инспекции теплохода Adani Port & SEZ Ltd. Мундра, Гуджарат» (PDF) . Центр науки и окружающей среды . стр. 78–83. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «План ОВОС и управления окружающей средой для портов Адани и завода по переработке судов SEZ Limited в новом западном порту Мундра в районе Катч, Гуджарат» . indiaenvironmentportal.org.in . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Пандей, Девеш К. (19 сентября 2021 г.). «Почти 3000 кг героина изъято в порту Мундра в Гуджарате» . Индуист .