Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропорта Индии | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Лакхнау Лимитед [ 1 ] | ||||||||||
Служит | Столичный регион Лакхнау | ||||||||||
Расположение | Амауси, Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия | ||||||||||
Открыто | 1986 год | ||||||||||
Фокусный город для | Индиго | ||||||||||
Высота AMSL | 123 м / 404 фута | ||||||||||
Координаты | 26 ° 45'38 "N 080 ° 53'25" E / 26,76056 ° N 80,89028 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | CCSIA Лакнау | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Амауси, Лакхнау , Уттар-Прадеш. | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх ( IATA : LKO , ICAO : VILK ) — международный аэропорт, обслуживающий Лакнау , столицу индийского штата Прадеш Уттар- . [ 5 ] Он расположен в Амауси, в 14 км (8,7 миль) от центра города и ранее был известен как «Аэропорт Амауси». Он назван в честь Чаудхари Чаран Сингха , пятого премьер-министра Индии . [ 6 ] Он принадлежит и управляется Lucknow International Airport Limited (LIAL), государственно-частным консорциумом, возглавляемым Adani Group .
Аэропорт является 11-м по загруженности аэропортом Индии по пассажиропотоку . В 2023–2024 финансовом году он обслужил около 6,2 миллиона пассажиров, при этом в 2023–2024 финансовом году было совершено более 45 500 рейсов самолетов. [ 2 ] и обслужил около 5,5 миллионов пассажиров, при этом в 2019–2020 финансовом году было совершено 38 494 рейса самолетов. Станция метро CCSIA , самая южная станция Красной линии , находится перед Терминалом-2. Из-за пандемии COVID-19 пассажиропоток в 2020-2021 финансовом году сократился на 55,1%, а движение воздушных судов в том же году - на 40,4%. В аэропорту есть три действующих терминала, из которых Терминал 3 был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 10 марта 2024 года. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1986 году для облегчения обслуживания корпоративных и государственных чиновников. В связи с ростом количества пассажиров, спроса, трафика и авиакомпаний Управление аэропортов Индии (AAI) решило модернизировать и расширить аэропорт в 1996 году. [ 9 ] 17 июля 2008 года правительство Индии официально переименовало аэропорт в Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх в честь Чаудхари Чаран Сингх , пятого премьер-министра Индии . [ 10 ]
Второй терминал, Терминал 2, был построен в 2012 году для обслуживания растущего внутреннего трафика. [ 9 ] Он был открыт тогдашним министром гражданской авиации Аджитом Сингхом и получил международный статус 19 мая 2012 года. Он занимает площадь 17 000 м². 2 (180 000 кв. футов) с двумя аэротрассами и оснащен всеми основными и современными удобствами. [ 11 ] Объявление о открытии нового пассажирского терминала Терминала 3 в аэропорту было сделано в 2016 году тогдашним министром гражданской авиации Сурешом Прабху в связи с растущим трафиком и спросом на большее количество международных рейсов и направлений. В 2018 году правительство Индии одобрило строительство нового Терминала 3 в два этапа стоимостью около фунтов стерлингов 2400 крор (290 миллионов долларов США). [ 12 ] Строительство первой фазы терминала началось в феврале 2018 года и должно было быть завершено к декабрю 2021 года. [ 13 ] Однако из-за пандемии COVID-19 , вызвавшей нехватку рабочей силы и замедление темпов работ, строительство было отложено, и его планировалось завершить к декабрю 2023 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был завершен и открыт премьер-министром Нарендрой Моди 10 марта 2024 года. Его площадь составляет 111 367 м . 2 (1 198 740 кв. футов), имеет семь аэромостов и три этажа, включая первый этаж для вылетов, второй этаж для прилетов и большой подвал площадью 20 461 м². 2 (220 240 кв. футов). Надземный четырехполосный подъездной коридор соединяет Терминалы 2 и 3 с городом через Национальное шоссе 27 (NH-27), которое соединяет Лакхнау с Канпуром , длиной 6646 м. 2 (71 540 квадратных футов) площадью около 1,8 км (1,1 мили). Терминал сможет обслуживать более 13 миллионов пассажиров в год. Он спроектирован с учетом местной культуры и наследия и был построен по образцу аэропорта Франкфурта во Франкфурте , Германия , чтобы соответствовать его современным, развитым и передовым технологическим удобствам и функциям. Вторая очередь терминала будет расширена на восток за счет сноса существующего Терминала 1 между Терминалами 2 и 3.
В феврале 2019 года возглавляемая Adani Enterprises компания Lucknow International Airport Limited (LIAL) получила права на эксплуатацию, управление и развитие аэропорта в рамках модели государственно-частного партнерства (ГЧП) . [ 16 ] Согласно соглашению, аэропорты будут переданы компании сроком на 50 лет по максимальной цене 171 фунт стерлингов за пассажира. Компания будет платить AAI сбор за каждого пассажира (PPF) за каждого внутреннего и международного пассажира, обработанного в аэропорту. [ 17 ]
Удобства
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу, ориентированную на 27 сентября, длиной 2744 м (9003 фута) и шириной 60 м (200 футов). Он имеет возможность ILS CAT IIIB на восточном пороге, что позволяет совершать посадку в условиях плохой видимости и аномальных погодных условий. Наряду с аэропортом Дели , Бангалор , Калькутта , Джайпур и Амритсар — единственные 6 аэропортов в Индии с системой ILS CAT IIIB, которая обеспечивает безопасную посадку рейсов даже при видимости всего 50 метров. [ 18 ] По состоянию на март 2024 года взлетно-посадочная полоса будет модернизирована, чтобы принимать больше рейсов и более крупные самолеты, такие как Airbus A350 и Boeing 787 . Он будет иметь новые наземные огни для полетов самолетов, введение трех новых рулежных дорожек и расширение концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA). [ 19 ]
Другие удобства В аэропорту имеется множество удобств, обеспечивающих пассажирам и посетителям комфортный и беспроблемный отдых. Чтобы связаться с туристическими услугами и индивидуальными пакетами через сотрудников аэропорта, он предлагает «Pranaam Meet and Greet Service» — специализированную услугу, которая предлагает индивидуальные пакеты и набор услуг для удовлетворения требований путешественников, включая профессиональную помощь корпоративным клиентам и поддержку групповые путешественники, пожилые люди и индивидуальные путешественники. [ 20 ]
Пранаам Служба встреч и приветствий
[ редактировать ]Чтобы связаться с туристическими услугами и индивидуальными пакетами через сотрудников аэропорта, он предлагает «Pranaam Meet and Greet Service», специализированную услугу, которая предлагает индивидуальные пакеты и набор услуг для удовлетворения требований путешественников, включая профессиональную помощь корпоративным клиентам и поддержку. для групповых путешественников, пожилых людей и индивидуальных путешественников. [ 21 ]
Другие услуги включают в себя линейные системы обработки багажа, конвейерные ленты, стойки бронирования, иммиграционные и эмиграционные стойки, киоски регистрации, камеры видеонаблюдения, туалеты, банкоматы, рестораны, залы ожидания, несколько розничных магазинов и сувенирных магазинов, службу находок, бесплатный Wi-Fi. , молитвенные комнаты, учреждения по уходу за детьми, грузовые службы, медицинские учреждения и учреждения неотложной помощи, помещения для пассажиров с ограниченными возможностями, магазины беспошлинной торговли, услуги носильщика, пункты обмена валюты и стойки туристической информации. [ 22 ]
Терминалы
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]Оригинальный терминал, построенный в 1986 году для обслуживания правительственных и частных лиц, а также рейсов, был спроектирован так, чтобы дополнять архитектуру железнодорожной станции Лакхнау-Чарбах . Он имеет два выхода на посадку и три выхода на посадку, а также две иммиграционные стойки. Терминал был расширен в 1996 году. В настоящее время после открытия Терминала 2 в 2012 году он используется только для международных рейсов. [ 23 ] Он имеет только базовые удобства для удовлетворения потребностей пассажиров. Он будет снесен на втором этапе проекта расширения аэропорта, чтобы связать терминалы 2 и 3. [ 24 ]
Терминал 2
[ редактировать ]
Терминал 2 был построен, чтобы стать международным терминалом и обслуживать растущий трафик и потребности. Однако, учитывая большой спрос на внутренние перевозки, позже было решено использовать его только для внутренних рейсов. Терминал, известный своим дизайном, напоминает сложенные крылья бумажного самолетика. Большие крылатообразные консоли по обе стороны крыши длиной 200 м (660 футов) олицетворяют динамичность и стремительность. Само здание выглядит как динамичный объект, готовящийся к полету. Внутри плавно изогнутый потолок создает ощущение нахождения под брюхом гигантского самолета. Дизайн здания не пытается отобразить культуру и наследие города, а отражает собственный опыт архитекторов, кошмары о самолете, проваливающемся через крышу, радость полета, легкость, изрезанный фасад здания. Город, огибающий реку Гомти и руины британской резиденции после мятежа 1857 года . Матовые гравюры на стеклянном фасаде здания украшены замысловатыми узорами. Чиканкари , знаменитая вышивка Лакхнау. [ 25 ] Терминал был открыт тогдашним министром гражданской авиации Аджитом Сингхом 19 мая 2012 года, а затем открыт 2 июня 2012 года. [ 26 ]
Занимая площадь 17 000 м² 2 (180 000 кв. футов), терминал может обслуживать 1200 пассажиров в час и около 4 миллионов пассажиров в год. [ 27 ] Терминал использовался больше, чем его пропускная способность, что привело к тому, что компания Lucknow International Airport Limited (LIAL), владелец аэропорта, возглавляемая Adani Group , увеличила пропускную способность пассажиров в час на 200 пассажиров. [ 28 ] Терминал был отремонтирован Adani Group в 2022 году после ее поглощения в 2020 году в соответствии с ее планом по ремонту терминалов аэропортов, переданных Управлением аэропортов Индии (AAI). После ввода в эксплуатацию Терминала 3 нагрузка на Терминал 2 существенно снизилась. Также вероятно, что Терминал 2 будет переоборудован в административное здание для работы аэропорта. [ 29 ]
Терминал 3
[ редактировать ]В 2018 году Суреш Прабху , тогдашний министр гражданской авиации , объявил, что будет построено новое третье здание пассажирского терминала площадью 111 362 м². 2 (1 198 690 кв. футов), включая подвальное помещение площадью 20 461 м². 2 (220 240 кв. футов) и соединительный коридор между Терминалами 2 и 3, который займет площадь 6 646 м². 2 (71 540 кв. футов). Строительство будет осуществляться в два этапа, первый этап сможет обслуживать более 13 миллионов пассажиров ежегодно. Стоимость его строительства составила ₹ 1383 крор (170 миллионов долларов США), которая сейчас оценивается в ₹ 2400 крор (290 миллионов долларов США). [ 12 ] Пропускная способность нового терминала в часы пик (PHP) составляет 4000 пассажиров, из которых 3200 внутренних и 800 международных. [ 30 ] Всего имеется 75 стоек регистрации, из них 60 для внутренних пассажиров и 15 для международных пассажиров, а также 18 киосков регистрации для пассажиров, следующих через терминал. [ 31 ] Он оборудован шестью аэротрапами , число которых после завершения второго этапа будет увеличено до восьми, благодаря которым пассажиры смогут сесть непосредственно на рейс через соответствующие выходы на посадку. [ 31 ] В нем 30 лифтов и 5 эскалаторов. [ 31 ] В январе 2018 года строительство здания терминала начала компания Nagarjuna Construction Company (NCC). Весь дизайн и интерьеры были разработаны на базе аэропорта Франкфурта во Франкфурте , Германия , британской архитектурной фирмой Pascall+Watson . Второй этап, который включает расширение части Терминала 3 после сноса Терминала 1 и строительство соединительного коридора между Терминалами 2 и 3, будет завершен в ближайшие пять лет. [ 24 ] 25 февраля 2019 года Adani Group получила право на эксплуатацию и расширение существующего, а также нового Терминала 3. [ 32 ] [ 33 ] Это многоэтажное здание терминала с вылетами на первом этаже и прибытием на первом этаже. Архитектура терминала будет направлена на то, чтобы выразить позицию Лакхнау как ключевого города и отобразить традиционную культуру и наследие Уттар-Прадеша . Здание также имеет внутреннюю отделку, соответствующую современной структуре и улучшающую качество обслуживания пассажиров. [ 34 ] Наряду с терминалом ведется строительство многоэтажной автостоянки, которая будет рассчитана на 1500 автомобилей. Кроме того, параллельно взлетно-посадочной полосе с обеих сторон было построено более 5 км (3,1 мили) ливневых стоков, чтобы облегчить отток воды в канал Бийнор. Терминал 3 был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 10 марта 2024 года. [ 7 ] [ 29 ]
Грузовой терминал
[ редактировать ]Он был открыт в марте 2022 года. Объект увеличил грузоподъемность аэропорта на 40 процентов до 7000 тонн в год. К концу 2022–2023 финансового года пропускная способность аэропорта также увеличилась до более чем 1000 тонн в месяц. В настоящее время электронная коммерция , курьерская, почтовая почта, генеральные грузы, ценности, мобильные телефоны и скоропортящиеся продукты экспортируются, а также импортируются в аэропорту. Аэропорт также ведет переговоры с различными транснациональными компаниями об использовании аэропорта в качестве регионального распределительного центра. [ 35 ] Администрация планирует построить в аэропорту новый интегрированный грузовой терминал мощностью 30 000 тонн.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Азия | Куала-Лумпур – международный (начинается 13 сентября 2024 г.) [ 36 ] |
Эйр Индия | Дели , Мумбаи |
Эйр Индия Экспресс [ 37 ] | Бангалор , Даммам , [ 38 ] Дели , Дубай – Международный , Хайдарабад , Кочи , Мумбаи , Маскат , [ 39 ] Пуна , [ 40 ] Рас-Аль-Хайма |
Акаса Эйр | Ахмадабад , Бангалор , Мумбаи [ 41 ] |
Альянс Эйр | Варанаси |
FlyBig [ 42 ] | Алигарх , Азамгарх , Читракут , Шравасти , Морадабад |
Флайдубай | Дубай – международный |
Флинас | Даммам , Эр-Рияд |
Индиго | Абу-Даби , [ 43 ] Агра , Ахмадабад , Аурангабад , [ 44 ] Бангалор , Бхопал , [ 45 ] Бхубанешвар , Чандигарх , Ченнаи , Даммам , Дехрадун , Дели , Гоа-Даболим , Гувахати , Хайдарабад , Индаур , Джайпур , Калькутта , Мумбаи , Нагпур , Патна , Праяградж , Пуна , Райпур , [ 46 ] Ранчи , [ 47 ] Шарджа , Варанаси [ 48 ] |
Оман Эйр | Маскат |
СаламЭйр | Маскат [ 49 ] [ 50 ] |
Саудовская Аравия | Джидда , Эр-Рияд |
Стар Эйр | Кишангарх [ 51 ] |
Тай ЭйрАзия | Бангкок – Дон Муанг [ 52 ] |
Вистара | Дели |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Будущее
[ редактировать ]Расширение аэропорта
[ редактировать ]- Расширение взлетно-посадочной полосы с 2744 м до 3500 м начнется с 18 апреля и продлится до 11 июля. [ 53 ]
- Группа Adani инвестирует 10 700 крор рупий в расширение аэропорта Лакнау, чтобы его годовая пропускная способность пассажиров увеличилась с 4 миллионов пассажиров в год (MPPA) до 39 MPPA.
- План расширения аэропорта получил одобрение Министерства окружающей среды Союза 15 декабря. Однако в плане, представленном в министерство, не упоминались сроки расширения.
- В плане Международного аэропорта Лакхнау (LIAL), компании группы Adani, говорилось: «CCSIA (Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх) в Лакхнау имеет общую площадь земли 509,41 га (1258,80 акров), что делает его одним из самых земельных ограниченные аэропорты в Индии». LIAL теперь предлагает расширить CCSIA на площади 457,1 га, добавили в компании.
- Наряду с Терминалом 3 будет построено новое здание терминала (Терминал 4), 3 параллельные рулежные дорожки вдоль взлетно-посадочной полосы с сопутствующей инфраструктурой, вспомогательными объектами и инженерными сетями для размещения 39 MPPA, отмечается в плане.
- Общая застроенная площадь Терминала 4 вместе с модификацией Терминала 3 составит 4 26 131 квадратный метр, тогда как общая площадь Терминала 4 и модификации Терминала 3 составит 1 39 020 квадратных метров. [ 54 ]
- По плану ЛИАЛ, в CCSIA будет построен грузовой комплекс общей площадью 23,14 га для обработки грузов до 0,25 млн тонн в год.
- В плане говорится, что на этапе строительства в проекте расширения будут трудоустроены около 2000 человек прямо и косвенно, а после ввода в эксплуатацию будут трудоустроены около 25 000 человек.
- Также будет разработан мультимодальный транспортный узел, который включает в себя подключение к метро, многоуровневую автостоянку, городскую систему регистрации и самостоятельной сдачи багажа, а также места у тротуара для пассажиров/посетителей, прибывающих в аэропорт из близлежащих районов. сказал.
- ЛИАЛ предложил многоуровневую парковку на 4000 машиномест, отмечается в плане.
- «Планируется, что пешеходные дорожки соединят многоуровневую автостоянку с зонами отправления и прибытия терминала, чтобы пассажиры и встречающие могли парковаться на многоуровневой автостоянке и спускаться к бордюрам посадки/высадки», - говорится в сообщении.
- По его словам, для обработки 39 MPPA потребуется около 9,6 миллиона литров воды в день (MLD). 4,5 MLD будут поставляться правительством штата Уттар-Прадеш или из скважин, а остальные 5,1 MLD будут поступать из очистных сооружений для озеленения и промывки, добавили в компании. [ 55 ]
- Новый интегрированный грузовой терминал емкостью 30 000 тонн, новое хранилище топлива емкостью 5 000 кл входят в число других ключевых инициатив, запланированных администрацией в международном аэропорту Лакхнау. [ 29 ]
Аэросити
[ редактировать ]Концессионное соглашение на эксплуатацию, техническое обслуживание, управление и развитие контролируемой и неконтролируемой зоны международного аэропорта Чаудхари Чаран Сингх (CCSIA) было подписано между Управлением аэропортов Индии (AAI) и Lucknow International Airport Limited (LIAL) (ранее известной как Adani Lucknow). International Airport Limited) 14 февраля 2020 года. В рамках концессионного соглашения между AAI и LIAL 110 акров было выделено LIAL для застройки City Side. Компания Adani Airport Holdings Limited получила права на разработку, эксплуатацию, управление и техническое обслуживание городской части международного аэропорта Чаудхари Чаран Сингх (CCSIA) на основании Генерального соглашения об оказании услуг от 18 мая 2021 года («MSA»), заключенного между Lucknow International Airport Limited. (LIAL) и Adani Airport Holdings Limited и уполномочен получать необходимые разрешения от законных органов.
Из общей площади земли, доступной для городской застройки. M/s Adani Airport Holdings Limited предлагает строительство первой фазы на участке площадью около 15,36 акров, т.е. 62 182,69 кв. м, и застроенной площадью 3 47 423 кв. м, для которого требуется экологическое разрешение. В соответствии с положениями уведомления ОВОС 2006 г., с поправками, внесенными до настоящего времени.
Проект представляет собой многофункциональную застройку, которая включает в себя следующее:
- Торговые помещения (мультиплексы, развлечения, виртуальная реальность и рестораны и напитки)
- Бизнес-центр (конференц-центр и офис Flexi)
- Отель
- Сопутствующие коммуникации, коммунальные услуги и удобства
Общая численность населения проекта составит 31 108 человек.
На территории проекта будет предусмотрена парковка для тяжелых транспортных средств, обеспечивающая беспрепятственное передвижение по площадке. Предлагаемая площадь парковки составит 4087 ECS.
Общая стоимость предлагаемого проекта City Side Development составляет 1116,50 крор.
Aero City будет построен между новым Терминалом 3 и станцией метро CCSIA . Ориентировочная дата завершения проекта – 2026 год. [ 56 ] [ 57 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ] Железнодорожная станция Амауси — одна из пригородных железнодорожных станций Лакхнау. Он расположен на пригородной железнодорожной линии Лакхнау — Канпур и находится всего в 7 км (4,3 мили) от аэропорта.
Метро
[ редактировать ]
CCSIA и Amausi — станции метро на красной линии метро Лакнау, которая соединяет аэропорт с остальной частью города.
- Станция метро CCSIA расположена перед Терминалом 2.
- Станция метро Амауси расположена всего в 1 км от Терминала 2.
Местные автобусы
[ редактировать ] поставляет Городская транспортная служба Лакхнау автобусы с кондиционером и без кондиционера из аэропорта на железнодорожный вокзал Чарбаг, а также в остальную часть города.
Местные такси
[ редактировать ]Такси Ola Cabs , Uber , Rapido , inDrive и Lucknow Taxi доступны у входа в зону ожидания такси в аэропорту. Пассажиры могут заказать четырехколесные, трехколесные и двухколесные такси на стоянке такси.
Награды
[ редактировать ]
- В июле 2013 года аэропорт был удостоен награды AAI «Лучший аэропорт» вместе с аэропортом Джодхпура . [ 58 ]
- назвал аэропорт Лакхнау вторым лучшим в категории небольших аэропортов, обслуживающих 5–10 миллионов пассажиров в год . Международный совет аэропортов , глобальная некоммерческая организация операторов аэропортов, [ 59 ]
- лучшим аэропортом в категории «Лучший аэропорт по размеру и региону (2–5 миллионов пассажиров в год в Азиатско-Тихоокеанском регионе)» В 2018 году аэропорт Лакнау был признан Международным советом аэропортов . [ 60 ]
- Архитекторы здания пассажирского терминала 2, компания S. Ghosh & Associates, были удостоены награды NDTV-Grohe за дизайн года в области инфраструктурной архитектуры в 2014 году за этот проект. [ 61 ]
- В 2019 году аэропорт занял первое место в награде ASQ в Азиатско-Тихоокеанском регионе за пропускную способность от 5 до 15 миллионов домашних животных в год от Международного совета аэропортов (ACI). [ 62 ]
- В январе 2021 года аэропорт Лакхнау был аккредитован в программе медицинской аккредитации аэропортов Международного совета аэропортов (ACI). Мировое признание демонстрирует исключительные активные меры, принимаемые аэропортом для обеспечения безопасности пассажиров. [ 63 ]
- В январе 2023 года компания Assocham объявила о наградах за лучшие региональные аэропорты Лакхнау и Ахмадабада . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Лакнау» . cbonds.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Лакнау» . ААИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Чаудхари Чаран Сингх, пятый премьер-министр Индии» . Моя нация . Asianet News Network Pvt Ltd. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Моди открывает Т3 аэропорта Лакхнау вместе с пятью другими аэропортами в Уттар-Прадеше» . Таймс оф Индия . 12 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Удобство для пассажиров нового терминала аэропорта Лакхнау» . «Хиндустан Таймс» . 11 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Лакнау - международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх, Лакхнау - Путеводитель по Лакнау» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Синха, Саураб (17 июля 2008 г.). «Аэропорт будет назван в честь Чарана Сингха?» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Таймс оф Индия» . 4 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство одобрило строительство трех новых зданий терминалов аэропортов в Ченнаи, Лакхнау и Гувахати – Times of India» . Таймс оф Индия . Timesofindia.indiatimes.com. 2 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Строительство нового интегрированного здания пассажирского терминала в международном аэропорту CCS, Лакнау» . Управление аэропортов Индии . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Чаухан, Арвинд (2 сентября 2020 г.). «Лакнау: пандемия задерживает работы над шикарным Терминалом 3 аэропорта CCS на год» . Таймс оф Индия . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Агарвал, Приянги (21 января 2023 г.). «Коридор RRTS Дели-Меерут планируется завершить к июню 2025 года» . Таймс оф Индия . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ ПТИ (22 октября 2020 г.). «Адани скоро возьмет на себя управление аэропортом Мангалуру, Лакхнау, Ахмедабад» . НДТВ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Перестройка аэропорта: взлета для операций в Адани не предвидится» . Финансовый экспресс . 23 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 г. . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Аэропорт готов облегчить посадку при видимости 50 м | Lucknow News – Times of India» . Timesofindia.indiatimes.com. 9 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Лакнау будет закрыт для ночных полетов в течение четырех месяцев» . Таймс оф Индия .
- ^ «Служба встреч и приветствий Пранаам» . Группа Адани . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Служба встреч и приветствий Пранаам» . Группа Адани . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Аэропортовые услуги» . Группа Адани . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Шикарный Амауси готов к взлету через месяц» . Таймс оф Индия . 17 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пандемия задерживает работы над шикарным Терминалом 3 аэропорта CCS на год» . 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Розенфилд, Карисса (29 мая 2012 г.). «Новый терминал в аэропорту Лакхнау / С. Гош и партнеры» . АрчДэйли . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Новый терминал в аэропорту Лакхнау» . Аэропорт международный. 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г.
- ^ «Управление аэропортов Индии» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года.
- ^ «Внутренний терминал аэропорта Лакхнау становится мал, принято решение увеличить пропускную способность на 200 пассажиров» .
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Лакнау подвергнется модернизации на 5000 крор рупий и получит новый терминал» . Таймс оф Индия . 2 марта 2023 г.
- ^ «Внутренние проекты | УПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТОВ ИНДИИ» . Аай.аэро. 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый терминал аэропорта Лакхнау через три года, эти объекты будут особенными» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Манодж, Ашвини Фаднис и П. (25 февраля 2019 г.). «Адани выиграет 5 аэропортов» . @businessline . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «Группа Адани выиграла тендер на управление пятью аэропортами» . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Пасколл+Ватсон/redboxmedia. «Международный аэропорт Чаудхари Чаран Сингх, новый терминал • Авиация • Работа • Паскаль+Ватсон» . Pascalls.co.uk. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Аэропорт Лакнау получил новое оборудование для входящих грузов | Новости Лакхнау» . Таймс оф Индия . 12 марта 2022 г.
- ^ Лю, Джим (20 июня 2024 г.). «AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В СЕНТЯБРЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Наша сеть – Куда мы летаем» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Air India Express расширяет полеты из Лакхнау» . АвиацияВсе . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Air India Express расширяет полеты из Лакхнау» . АвиацияВсе . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «AirAsia India откроет рейсы Лакхнау-Пуна в мае 2023 года» . КАПА . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» (PDF) . ФлайБиг . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «IndiGo добавляет рейсы в Абу-Даби и Дубай из Лакнау» . Экономические времена . 30 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Даркунде, Махеш (24 мая 2024 г.). «IndiGo запускает новые рейсы из Гоа в Аурангабад и Нагпур» . Авиация А2З . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «IndiGo возобновит рейс из Бхопала в Лакхнау с 31 марта» . Журнал свободной прессы . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «IndiGo возобновит сообщение Лакнау-Райпур-Бхубанешвар с июня 2023 года» . КАПА . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Ранчи получит прямые рейсы в Лакхнау, Бхубанешвар» . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «КМ Адитьянатх открывает первый рейс между Лакхнау и Варанаси» . Пресс Траст Индии . 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Наша сеть и маршруты» . СаламЭйр . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Чериан, Дона (21 ноября 2023 г.). «Оманская авиакомпания SalamAir открывает маршруты в пять пунктов назначения в Индии» . Новости Персидского залива . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Star Air расширяет свою сеть новыми рейсами из Аджмера в Лакхнау» . ET TravelWorld . 29 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Тай Эйр Азия в Лакхнау» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Обновление Терминала 3 аэропорта Лакнау: ночные операции будут приостановлены с этой даты на три месяца» . 14 марта 2024 г.
- ^ «Загрузки | Международный аэропорт Лакнау» .
- ^ «Группа Адани инвестирует 10 700 крор рупий в расширение аэропорта Лакнау» . 18 декабря 2022 г.
- ^ «Adani Group планирует построить аэрогорода рядом со своими аэропортами» . 15 июля 2022 г.
- ^ «Отчет Часть 1 (ФОРМА – Б)» . Environmentclearance.nic.in . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Управление аэропортов Индии» (PDF) . 23 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2014 г. . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Лакнау признан вторым лучшим в категории малых аэропортов по версии Times of India» . Таймс оф Индия . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2017 г. . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Азиатско-Тихоокеанский регион» . Aci.aero . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Дизайн года в области инфраструктурной архитектуры (спорт, транспорт, мосты)» . Премия NDTV в области дизайна и архитектуры 2017 . 17 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Гордое достижение! Дели, Мумбаи, Бангалор и еще шесть индийских аэропортов получили награды как лучшие аэропорты мира» . Финансовый экспресс . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Три аэропорта Адани, включая Мангалуру, получили медицинскую аккредитацию ACI за безопасное путешествие» . Daijiworld.com. 18 января 2021 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Мы стремимся приобрести новые аэропорты по государственным тендерам: генеральный директор Adani Airports» . Бизнес-инсайдер .