Эйр Индия Экспресс
| |||||||
Начало деятельности | 29 апреля 2005 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Тата НойПасс | ||||||
Размер флота | 59 | ||||||
Направления | 45 [2] | ||||||
Материнская компания | Эйр Индия Лимитед | ||||||
Штаб-квартира | Гургаон , Харьяна , Индия [3] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | вон 5 669 крор (680 миллионов долларов США) (2023 финансовый год) [4] | ||||||
Чистая прибыль | вон 117 крор (14 миллионов долларов США) (2023 финансовый год) [4] | ||||||
Сотрудники | 1276 (по состоянию на 31 марта 2018 г.) [4] | ||||||
Веб-сайт | www |
Air India Express — индийская бюджетная авиакомпания дочерняя компания индийской авиакомпании , Air India . [5] В настоящее время штаб-квартира находится в Гургаоне , штат Харьяна . [3] [6]
Он выполняет более 2000 рейсов в неделю по 45 направлениям в Индии, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии . [7] Он имеет операционные базы в Бангалоре , Дели , Хайдарабаде , Каннуре , Кочи , Калькутте , Кожикоде , Мангалуру , Мумбаи , Тируванантапураме и Тируччираппалли .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Air India Express появилась 29 апреля 2005 года с запуском трех рейсов, вылетевших одновременно из Тируванантапурама , Кочи и Кожикоде . Авиакомпания была запущена как бюджетный перевозчик с целью обеспечить удобное сообщение с ближнемагистральными международными маршрутами на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии для индийских экспатриантов . Air India Express стала ответом Air India на растущую популярность бюджетных перевозчиков во всем мире и внутри региона. Будучи бюджетным перевозчиком, авиакомпания выполняет прямые рейсы с несколькими хабами по всей Индии. [8]
В декабре 2012 года Air India ратифицировала предложение о переносе штаб-квартиры в Кочи в январе 2013 года и о создании новой базы технического обслуживания в Тируванантапураме . [9] [10] Несмотря на растущие убытки материнской компании Air India, авиакомпания продолжала процветать в последующие годы, постоянно увеличивая доходы, сохраняя при этом прибыльность. [11]
Приватизация
[ редактировать ]8 октября 2021 года Air India вместе с ее бюджетным авиаперевозчиком Air India Express и пятьдесят процентами компании AISATS, занимающейся наземным обслуживанием, были проданы за 18 000 крор фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов США) компании Talace Private Limited, компании Tata Sons . специальной -целевая сущность . Позже авиакомпании были переданы Tata Group. [12]
В начале 2023 года появились сообщения о том, что Tata Group стремится объединить свои 4 авиакомпании в 2 авиакомпании: одну авиакомпанию с полным спектром услуг и одну бюджетную авиакомпанию. Группа приобрела оставшуюся долю в AirAsia India, которая была переименована в AIX Connect, и начались переговоры о слиянии Air India Express и AIX Connect. Позже группа подтвердила слияние и подала заявку на слияние в необходимые органы. Позднее слияние было одобрено Комиссией по конкуренции Индии. AIX Connect начала передачу своих самолетов и экипажа Air India Express в рамках подготовки к слиянию. [13] [14]
Во время Парижского авиасалона 2023 года Air India разместила заказ на 470 самолетов, включая заказ на 190 самолетов 737 MAX. Позже авиакомпания передала заказ на 737 MAX компании Air India Express, поставки начнутся с октября 2023 года. Авиакомпания объявила о своих планах приобрести 170 самолетов в течение 5 лет. [15]
Ребрендинг и слияние
[ редактировать ]Авиакомпания начала уделять больше внимания немагистральным маршрутам и отказываться от маршрутов, требующих высокой пропускной способности, позже эти маршруты возьмет на себя Air India. Авиакомпания и Air India также начали держаться подальше от маршрутов друг друга: Air India Express соединяет небольшие города и питается сетью дальних перевозок Air India. [16] [17]
18 октября 2023 года Tata Group представила обновленный логотип и ливрею Air India Express, обещая свежую, яркую и визуально привлекательную авиакомпанию, ориентированную на бюджетный авиационный рынок Индии. Новый веб-сайт с ребрендингом также был запущен с новым брендом. Первый рейс после ребрендинга IX 5101 вылетел из Мумбаи в Дели 19 октября 2023 года. [18] Позже авиакомпания начала попытки диверсифицировать свои потоки доходов. Компания начала уделять больше внимания вспомогательным услугам, оборудовав все свои самолеты горячими духовками для предложения горячего питания, и начала продавать тарифы только для ручной клади под названием «Xpress Lite Fares». Авиакомпания стремится увеличить свою дополнительную прибыль до более чем 20% от общего дохода в течение следующих нескольких лет. [19] [20] [21]
Корпоративные дела и айдентика
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Финансовый год (ФГ) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доход (₹Кр) [22] | 2,622 | 2,917 | 3,335 | 3,648 | 4,172 | 5,219 | 2,039 | 3,522 | 5,669 |
Чистая прибыль (₹Кр) [22] | −61 | 361.68 | 296.7 | 262 | 169 | 412.77 | 98.21 | −72.33 | 116.84 |
Ссылка | [23] | [24] | [25] | [26] | [27] | [28] | [29] |
Направления
[ редактировать ]Первоначально Air India Express сосредоточилась на обеспечении международных рейсов из городов второго уровня в Индии в регион Персидского залива и Юго-Восточную Азию.После приватизации и слияния сеть Air India Express была структурирована так, чтобы дополнять маршруты Air India, заполняя пробелы там, где материнская авиакомпания не работает. Перевозчик фокусируется на маршрутах, которые имеют более высокий компонент досуга и чувствительных к цене клиентов. [30]
По состоянию на июль 2024 года авиакомпания выполняет рейсы по 45 направлениям, основные хабы расположены в Бангалоре , Хайдарабаде и Дели . [31] [32] [33] В июле 2024 года авиакомпания объявила Агарталу в Трипуре 46-й станцией авиакомпании. [34]
- Соглашения о совместном использовании кодов
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Air India Express эксплуатирует следующие самолеты: [36]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры [7] | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | — | — | 180 | 23 самолета будут переведены из AIX Connect . [37] |
Аэробус А320нео | 4 | — | 186 | 1 самолет будет переведен из AIX Connect . [37] 20 самолетов будут переданы из Air India . [38] [39] |
Боинг 737-800 | 26 | — | 189 | |
Боинг 737 МАКС 8 | 29 | 161 | 176 | Заказ с 50 вариантами [40] [41] |
178 | ||||
Боинг 737 МАКС 10 | — | будет объявлено позднее | ||
Общий | 59 | 161 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 мая 2010 года рейс 812 Air India Express , Боинг 737–800 (зарегистрированный VT-AXV), летевший по маршруту Дубай-Мангалор, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 24 при посадке в аэропорту Мангалора , в результате чего погибли 152 пассажира и шесть членов экипажа из 166 человек. на борту. Самолет врезался в лесистую долину в конце взлетно-посадочной полосы и загорелся. В живых осталось всего восемь человек. [42] [43] [44] [45] [46]
- 9 июля 2012 года авиакомпании Air India Express Боинг 737-800 занесло при посадке во время сильного дождя в международном аэропорту Каликута . Шасси самолета ударилось о маяки взлетно-посадочной полосы, сломав их. Пострадавших на борту нет. [47]
- 12 октября 2018 года рейс 611 авиакомпании Air India Express следовал в ОАЭ, направлявшийся в ОАЭ самолет Боинг 737-800 (зарегистрированный VT-AYD), который при взлете получил удар хвостом, а затем столкнулся с антенной курсового радиомаяка и ограждающей стеной международного аэропорта Тиручираппалли . Это привело к серьезным структурным повреждениям ходовой части, шасси, поверхностей управления полетом и капота двигателя. Экипаж продолжал лететь в сторону Дубая вопреки контрольному списку Boeing для ударов хвостом, успокоенный обычными приборами. Когда самолет приближался к Ближнему Востоку, пилоту было приказано лететь в Мумбаи, Индия. Он приземлился без происшествий и был отремонтирован за значительные деньги. [48]
- 7 августа 2020 года самолет Боинг 737–800 (зарегистрированный VT-AXH), рейс 1344 Air India Express , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении. [49] упал в долину и разбился на три части после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Каликута . Находившийся на борту 21 человек погиб, включая обоих пилотов, и не менее 167 получили ранения. [50] [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эйр Индия Экспресс» . airindiaexpress.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Эйр Индия Экспресс» . airindiaexpress.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каур, Лавприт. «Объединенная Air India Express находит новую штаб-квартиру в Гуруграме» . Декан Вестник . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Tata Sons за 23 финансовый год» (PDF) . Эйр Индия . 19 октября 2019 г. с. 6.
- ^ «Air India для достижения финансовых целей» . Индус . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Кришнан, Джанаки (11 декабря 2023 г.). «Air India арендует 6,3 миллиона квадратных футов помещений в Гургаоне» . БизнесЛайн . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эйр Индия Экспресс» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Обычный человек Индии летает» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 24 мая 2005 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рамаварман, Т. (14 декабря 2012 г.). «Перенос штаб-квартиры Air India Express в Кочи получил одобрение» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Скоро будет расписание рейсов Air India Express из города» . Индус . 7 января 2013 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Air India Express сообщает о самой высокой за всю историю чистой прибыли — 412 крор рупий» . 29 октября 2020 г.
- ^ «Tata Group садится на борт Air India | Tata group» . www.tata.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Air India Group завершает интеграцию Air India Express и AirAsia India» . cnbctv18.com . 28 марта 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Шарма, Ану (25 июля 2023 г.). «AirAsia стремится к скорейшему слиянию с AI Express» . мята . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Шарма, Ану (18 октября 2023 г.). «Новая Air India Express планирует построить 170 самолетов за 5 лет» . мята . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ www.ETTravelWorld.com. «Air India Express представляет новый фирменный стиль и окраску наряду с планами расширения сети — ET TravelWorld» . ETTravelWorld.com . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Мишра, Михир; Шарма, Ану (16 августа 2023 г.). «Интеграция AI, AI Express: совместное использование кода, изменение маршрута» . мята . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Наик, Йогеш (18 октября 2023 г.). «Air India Express представляет новый фирменный стиль и окраску самолетов» . Индостан Таймс .
- ^ «Новое предложение от Air India Express: как работают тарифы «только ручная кладь»?» . Индийский экспресс . 22 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Сервис, Экспресс-Новости (23 июня 2023 г.). «Air India Express готовит уникальное бортовое меню вместе с Gourmair» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Ганди, Форум (28 января 2024 г.). «Дополнительный доход Air India Express вырастет до 15%; авиакомпания намерена увеличить его и дальше» . БизнесЛайн . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Air India: финансовые результаты за 2022 год (Отчет). Статистика . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Мишра, Михир (3 сентября 2016 г.). «Air India Express впервые становится прибыльной » Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Р., Венкатесан (29 июня 2017 г.). «Прибыль Air India Express в 2017 финансовом году составила 297 кроров» . БизнесЛайн . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Air India Express сообщает о прибыли в 18 финансовом году» . Таймс оф Индия . 9 ноября 2018 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Air India Express сообщает о самой высокой за всю историю чистой прибыли в размере 412,77 крор рупий» .
- ^ Годовой отчет Air India 20-21 (PDF) (Отчет). Эйр Индия . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Air India Express впервые за семь лет терпит убытки из-за Covid» . Экономические времена . 21 сентября 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Маджумдер, Ариндам (9 августа 2023 г.). «Авиакомпании, принадлежащие Tata Sons, зафиксировали убыток в размере 15 530 крор рупий в 23 финансовом году» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Air India Express устанавливает новый курс! Смещает акцент на чувствительные к ценам маршруты и туристов» . Financial Express (Индия) . 23 октября 2023 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Летнее расписание 2017 г.: с 26 марта 2017 г. по 28 октября 2017 г.» (PDF) . Эйр Индия Экспресс . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Рейсовое сообщение Мадурай-Сингапур начнется с 15 сентября» . Таймс оф Индия . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Профиль авиакомпании Air India Express» . CAPA Центр авиации . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Air India Express добавляет Агарталу в свою сеть в качестве 46-го пункта назначения» . Декан Вестник . 25 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Air India начинает кодшеринговое партнерство с Air India Express с декабря 2016 года» . Маршрут авиалайнера . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Подробности и история парка Air India Express» . Planespotters.net . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Asia India завершает передачу самолетов A320 VT-ATJ компании Air India Express в рамках слияния флота» . Маниконтроль . 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Air India Express получит 20 самолетов Airbus A320 от материнской компании» . Журнал свободной прессы . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Фаднис, Аниш (7 июля 2024 г.). «Air India пополнит флот AI Express 20 самолетами Airbus» . БизнесЛайн . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Синха, Саураб (1 января 2024 г.). «Air India Express добивается окончательного одобрения NCLT на слияние с AIX» . Таймс оф Индия . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Air India выбирает до 290 самолетов Boeing для реализации своей стратегии устойчивого роста» (пресс-релиз). Боинг. 14 февраля 2023 г.
- ^ «В результате крушения самолета в Индии погибло 158 человек; 8 выжили» . 23 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Индийский чиновник: 158 человек погибли в результате крушения самолета Air India в Мангалоре» . Новости БНО . 22 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Рейс Air India из Дубая разбился в Индии» . Новости Эн-Би-Си. 21 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Опасаются жертвы в результате крушения Air India» . Си-Эн-Эн. 22 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Крушение индийского самолета в Мангалоре привело к гибели почти 160 человек» . Новости Би-би-си . 22 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Джолли, Асит (30 ноября 199 г.). «Политические и коммерческие соображения важнее проблем безопасности для DGCA» . Индия сегодня . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-8HG (WL) VT-AYD Тиручираппалли-Гражданский аэропорт (TRZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «IX1344» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Живые новости: рейс Air India Express из Дубая пролетел над взлетно-посадочной полосой» . Экономические времена . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Оба пилота среди 18 погибших в авиакатастрофе Air India Express в Керале: новости» . NDTV.com . Проверено 10 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Air India Express, на Викискладе?
- Официальный сайт