Рейс 427 Индийских авиалиний
![]() Боинг 737-200 Indian Airlines, похожий на самолет, участвовавший в угоне. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 24–25 апреля 1993 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Аэропорт Раджа Санси , Амритсар , Индия 31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E / 31,70778 ° N 74,79917 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2А8 |
Оператор | Индийские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | IC427 |
Регистрация | ВТ-ЭДС |
Начало рейса | Аэропорт Сринагар , Джамму и Кашмир , Индия |
Место назначения | Международный аэропорт Индиры Ганди , Дели , Индия |
Оккупанты | 141 |
Пассажиры | 135 (включая угонщика) |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 1 (угонщик) |
Травмы | 0 |
Выжившие | 140 |
Рейс 427 Indian Airlines , внутренний пассажирский рейс Indian Airlines между аэропортом Сринагар и международным аэропортом Дели-Индира Ганди , участвовал в угоне самолета, который произошел в Индии в период с 24 по 25 апреля 1993 года. Коммандос из Национальной службы безопасности ( ГЯП) спасла всех 141 заложника авиакомпании Indian Airlines Боинга 737 , находившегося на земле в аэропорту Амритсара (где он был вынужден приземлиться после того, как ему было отказано в пролете). разрешение Пакистана добраться до Кабула). Одинокий угонщик Мохаммад Юсуф был убит через 5 минут после того, как коммандос вошли в самолет, прежде чем он успел отреагировать и причинить вред кому-либо из заложников. Спасение носило кодовое название «Операция Ашвамед» .
Угон
[ редактировать ]Рейс IC427 Indian Airlines вылетел из Дели в 13:57 в Шринагар с 6 членами экипажа и 135 пассажирами на борту. Во время полета пассажир, назвавшийся сначала Саедом Салауддином, заявил, что у него при себе пистолеты и ручную гранату , и попросил доставить самолет в Кабул . В 14:43 диспетчерская служба Дели получила сообщение о том, что самолет был угнан и направлялся в Кабул в Афганистане. [ 1 ] [ 2 ]
Служба управления воздушным движением Лахора отказала самолету в пропуске в воздушное пространство Пакистана, и рейс вернулся в Индию после облета Лахора. [ 3 ] В конце концов самолет приземлился в Амритсаре в Индии в 15:20. Угонщик потребовал дозаправку и снова попросил отправить самолет в Кабул. Группа кризисного управления (CMG) при Секретариате кабинета министров Индии На ситуацию отреагировали и Центральный комитет в аэропорту Дели. Заместитель комиссара и старший суперинтендант полиции округа Амритсар были отправлены в аэропорт для переговоров с угонщиком. В 18:00 в Амритисар прибыл генеральный директор полиции Пенджаба и взял на себя переговорный процесс. Однако угонщик остался непреклонен в своем требованию и даже произвел предупредительный выстрел, который пробил корпус самолета. [ 1 ]
Операция ГЯП
[ редактировать ]Переговоры с угонщиком вёл Шри.М.Р.Сивараман IAS, член CMG, бывший DGCA и нынешний министр доходов Индии из секретариата кабинета министров. Переговоры продолжались целый день, и угонщик настоял на том, чтобы самолет был отправлен в Пакистан. Переговорщик поговорил с DGCA Пакистана, и они отказали во въезде в самолет. Просьба угонщика вернуть самолет обратно в Дели также была отклонена. Тем временем CMG перевела лучшую команду ГЯП из Дели в Амритсар и расположила ее стратегически. После того, как угонщик произвел выстрел, переговорщик предупредил угонщика об ужасных последствиях и попросил его сдаться, но тот отказался. Затем CMG проинформировал премьер-министра, что самолет будет атакован. Затем переговорщик отдал приказ 52-й группе специальных действий ГЯП взять штурмом самолет и уничтожить угонщика. Угонщик был удивлен внезапным проникновением спецназовцев в самолет. Прежде чем он успел отреагировать, его сбили. Операция завершилась через пять минут, в 01:05, без каких-либо жертв или ранений среди заложников или дальнейшего повреждения самолета. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Угонщик, позже идентифицированный как Джалалуддин по прозвищу Мохаммед Юнус Шах, [ 4 ] был увезен на допрос в аэропорт. Позже он был застрелен сотрудниками ГЯП. [ 6 ] У него изъяты два заряженных 9-мм пистолета и граната. [ 1 ] [ 7 ] Индийские власти заявили, что угонщик был членом «Хизбул моджахедов» , но группировка отрицала ответственность. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список угонов индийских самолетов
- Список угонов самолетов
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по авиакомпаниям
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Преступные действия против гражданской авиации 1993 года . Федеральное управление гражданской авиации , Министерство транспорта США .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Угон рейса IC427 Indian Airlines 24 апреля 1993 года» . Парламент Индии. 26 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности. 1993 год . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Индийские коммандос убили боевика, чтобы предотвратить угон самолета» . Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б Книга рекордов Лимки . Бислери. 1999.
- ^ «Гвардия национальной безопасности» . Обзор обороны Индии . 8 (3). Лансер: 61. 1993. ISBN. 9788170621409 .
- ^ Патхак, Рахул; Сандху, Канвар (15 мая 1993 г.). «ГЯП сорвала попытку террориста «Хизбул моджахедов» захватить Боинг 737» . Индия сегодня . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «УГОНИТЕЛЬ УБИТ В САМОЛЕТЕ КОМАНДОС В ИНДИИ» . Вашингтон Пост . 25 апреля 1993 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Индийские (авиационные) происшествия и инциденты
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- История Амритсара
- Угоны самолетов в Индии
- Спецназ Индии
- Катастрофы 1993 года в Индии
- Операции правоохранительных органов в Индии
- Террористические инциденты в Индии в 1993 году
- События апреля 1993 года в Азии