Jump to content

Рейс 427 Индийских авиалиний

Координаты : 31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E  /  31,70778 ° N 74,79917 ° E  / 31,70778; 74,79917

Рейс 427 Индийских авиалиний
Боинг 737-200 Indian Airlines, похожий на самолет, участвовавший в угоне.
Угон
Дата 24–25 апреля 1993 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Аэропорт Раджа Санси , Амритсар , Индия
31 ° 42'28 "N 074 ° 47'57" E  /  31,70778 ° N 74,79917 ° E  / 31,70778; 74,79917
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2А8
Оператор Индийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IC427
Регистрация ВТ-ЭДС
Начало рейса Аэропорт Сринагар , Джамму и Кашмир , Индия
Место назначения Международный аэропорт Индиры Ганди , Дели , Индия
Оккупанты 141
Пассажиры 135 (включая угонщика)
Экипаж 6
Погибшие 1 (угонщик)
Травмы 0
Выжившие 140

Рейс 427 Indian Airlines , внутренний пассажирский рейс Indian Airlines между аэропортом Сринагар и международным аэропортом Дели-Индира Ганди , участвовал в угоне самолета, который произошел в Индии в период с 24 по 25 апреля 1993 года. Коммандос из Национальной службы безопасности ( ГЯП) спасла всех 141 заложника авиакомпании Indian Airlines Боинга 737 , находившегося на земле в аэропорту Амритсара (где он был вынужден приземлиться после того, как ему было отказано в пролете). разрешение Пакистана добраться до Кабула). Одинокий угонщик Мохаммад Юсуф был убит через 5 минут после того, как коммандос вошли в самолет, прежде чем он успел отреагировать и причинить вред кому-либо из заложников. Спасение носило кодовое название «Операция Ашвамед» .

Рейс IC427 Indian Airlines вылетел из Дели в 13:57 в Шринагар с 6 членами экипажа и 135 пассажирами на борту. Во время полета пассажир, назвавшийся сначала Саедом Салауддином, заявил, что у него при себе пистолеты и ручную гранату , и попросил доставить самолет в Кабул . В 14:43 диспетчерская служба Дели получила сообщение о том, что самолет был угнан и направлялся в Кабул в Афганистане. [ 1 ] [ 2 ]

Служба управления воздушным движением Лахора отказала самолету в пропуске в воздушное пространство Пакистана, и рейс вернулся в Индию после облета Лахора. [ 3 ] В конце концов самолет приземлился в Амритсаре в Индии в 15:20. Угонщик потребовал дозаправку и снова попросил отправить самолет в Кабул. Группа кризисного управления (CMG) при Секретариате кабинета министров Индии На ситуацию отреагировали и Центральный комитет в аэропорту Дели. Заместитель комиссара и старший суперинтендант полиции округа Амритсар были отправлены в аэропорт для переговоров с угонщиком. В 18:00 в Амритисар прибыл генеральный директор полиции Пенджаба и взял на себя переговорный процесс. Однако угонщик остался непреклонен в своем требованию и даже произвел предупредительный выстрел, который пробил корпус самолета. [ 1 ]

Операция ГЯП

[ редактировать ]

Переговоры с угонщиком вёл Шри.М.Р.Сивараман IAS, член CMG, бывший DGCA и нынешний министр доходов Индии из секретариата кабинета министров. Переговоры продолжались целый день, и угонщик настоял на том, чтобы самолет был отправлен в Пакистан. Переговорщик поговорил с DGCA Пакистана, и они отказали во въезде в самолет. Просьба угонщика вернуть самолет обратно в Дели также была отклонена. Тем временем CMG перевела лучшую команду ГЯП из Дели в Амритсар и расположила ее стратегически. После того, как угонщик произвел выстрел, переговорщик предупредил угонщика об ужасных последствиях и попросил его сдаться, но тот отказался. Затем CMG проинформировал премьер-министра, что самолет будет атакован. Затем переговорщик отдал приказ 52-й группе специальных действий ГЯП взять штурмом самолет и уничтожить угонщика. Угонщик был удивлен внезапным проникновением спецназовцев в самолет. Прежде чем он успел отреагировать, его сбили. Операция завершилась через пять минут, в 01:05, без каких-либо жертв или ранений среди заложников или дальнейшего повреждения самолета. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Угонщик, позже идентифицированный как Джалалуддин по прозвищу Мохаммед Юнус Шах, [ 4 ] был увезен на допрос в аэропорт. Позже он был застрелен сотрудниками ГЯП. [ 6 ] У него изъяты два заряженных 9-мм пистолета и граната. [ 1 ] [ 7 ] Индийские власти заявили, что угонщик был членом «Хизбул моджахедов» , но группировка отрицала ответственность. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Преступные действия против гражданской авиации 1993 года . Федеральное управление гражданской авиации , Министерство транспорта США .
  1. ^ Jump up to: а б с д «Угон рейса IC427 Indian Airlines 24 апреля 1993 года» . Парламент Индии. 26 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности. 1993 год . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Индийские коммандос убили боевика, чтобы предотвратить угон самолета» . Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 1993 года.
  4. ^ Jump up to: а б Книга рекордов Лимки . Бислери. 1999.
  5. ^ «Гвардия национальной безопасности» . Обзор обороны Индии . 8 (3). Лансер: 61. 1993. ISBN.  9788170621409 .
  6. ^ Патхак, Рахул; Сандху, Канвар (15 мая 1993 г.). «ГЯП сорвала попытку террориста «Хизбул моджахедов» захватить Боинг 737» . Индия сегодня . Проверено 14 ноября 2022 г.
  7. ^ «УГОНИТЕЛЬ УБИТ В САМОЛЕТЕ КОМАНДОС В ИНДИИ» . Вашингтон Пост . 25 апреля 1993 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b635767cf0dd9f6ef47da1239676e721__1723577820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/21/b635767cf0dd9f6ef47da1239676e721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Airlines Flight 427 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)