Международный аэропорт Индиры Ганди
Международный аэропорт Индиры Ганди | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии [1] | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Дели Лимитед (DIAL)
| ||||||||||||||||||||||
Serves | National Capital Region (NCR) | ||||||||||||||||||||||
Location | Palam, Delhi, India | ||||||||||||||||||||||
Opened | 1962 | ||||||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 237 m / 777 ft | ||||||||||||||||||||||
Coordinates | 28°34′07″N 077°06′44″E / 28.56861°N 77.11222°E | ||||||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||||||
Map | |||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Statistics (April 2023 – March 2024) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт имени Индиры Ганди ( IATA : DEL , ICAO : VIDP ) — основной международный аэропорт, обслуживающий Нью-Дели , столицу Индии , и национальный столичный регион (NCR). Аэропорт, занимающий площадь 5 106 акров (2066 га), [6] расположен в Паламе , Дели , в 15 км (9,3 миль) к юго-западу от железнодорожного вокзала Нью-Дели и в 16 км (9,9 миль) от Нью-Дели . центра города [7] [8]
Названный в честь Индиры Ганди (1917–1984), бывшего премьер-министра Индии , это самый загруженный аэропорт Индии с точки зрения пассажиропотока с 2009 года. [9] Это также самый загруженный аэропорт страны по грузопотоку. В 2023/24 финансовом году аэропорт обслужил 7,36 крора (73,6 миллиона) пассажиров, что является самым высоким показателем за всю историю аэропорта. [3] [10] По состоянию на 2024 год это десятый по загруженности аэропорт в мире согласно последнему рейтингу британской консалтинговой компании OAG . [11] [12] Это второй по загруженности аэропорт в мире по количеству мест. [13] [14] [15] с вместимостью более 36 лакхов (3,6 миллиона) мест и самым загруженным аэропортом в Азии по пассажиропотоку, обслужившим более 6,55 кроров (65,5 миллиона) пассажиров в 2023 году. [14] [15] Фактически, согласно рейтингу Международного совета аэропортов , это один из самых загруженных аэропортов в мире . [16]
The airport was operated by the Indian Air Force before its management was transferred to the Airports Authority of India.[17] In May 2006, the management of the airport was passed over to Delhi International Airport Limited (DIAL), a consortium led by the GMR Group.[18] In September 2008, the airport inaugurated a 4,430 m (14,530 ft) runway. With the commencement of operations at Terminal 3 in 2010, it became India's and South Asia's largest aviation hub. The Terminal 3 building has a capacity to handle 3.4 crore (34 million) passengers annually and was the world's 8th largest passenger terminal upon completion.[8] The airport inaugurated a 4,400 m (14,400 ft) runway and the 2.1 km (1.3 mi) Eastern Cross Taxiways (ECT) with dual parallel taxiways in July 2023.[19] The airport uses an advanced system called Airport Collaborative Decision Making (A-CDM) to help keep takeoffs and landings timely and predictable.[20]
The other airport serving NCR is the Hindon Airport, which is much smaller in size and primarily handles regional flights out of the city under the UDAN Scheme.[21] The former airport, which used to be the primary airport of NCR, Safdarjung Airport is now used mainly by VVIP helicopters and small charter helicopters due to its short runway. To stimulate the increasing traffic, a second airport, Noida International Airport is being constructed to offset the load of Indira Gandhi International Airport.[22]
History
[edit]
Palam Airport had a peak capacity of around 1,300 passengers per hour.[6] In 1979–80, a total of 30 lakh (3 million) domestic and international passengers flew into and out of Palam Airport.[23] Owing to an increase in air traffic in the '70s and the '80s, an additional terminal with nearly four times the area of the old Palam terminal was constructed. With the inauguration of this new international terminal, Terminal 2, on 2 May 1986, the airport was renamed as Indira Gandhi International Airport (IGIA).[6]
The old domestic airport (Palam) is known as Terminal 1 and was divided into separate buildings – 1A, 1B, and 1C. Blocks 1A and 1B were used to handle international operations while domestic operations took place in Block 1C. Block 1A and 1B later became dedicated terminals for domestic airlines and are currently closed down. It is planned that they will be demolished after the construction of newer terminals. Block 1C was also turned into a domestic arrivals terminal, and was rebuilt and opened on 24 February 2022. The newly constructed domestic departures block 1D is now used by all domestic low-cost airlines (IndiGo, and SpiceJet). There is also a separate technical area for VIP passengers. The domestic arrivals terminal 1C was demolished and rebuilt into a brand-new domestic arrivals terminal. For this expansion work, GoAir and select flights of IndiGo were moved to Terminal 2 as well as select flights of SpiceJet and IndiGo to Terminal 3.
In October 2001, Canada 3000 commenced a flight to Toronto.[24] This was the first nonstop service between India and North America.[25] Russia's decision to open its airspace after the Cold War allowed the airline to save time by flying a direct route over the Arctic.[26] Even though the 11 September attacks had precipitated a global decline in air travel, Canada 3000 was hoping that the service would help it improve its financial position.[24][27] Nevertheless, the company collapsed one month later.[28]
Significant growth in the Indian aviation industry led to a major increase in passenger traffic. The capacity of Terminal 1 was estimated to be 71.5 lakh (7.15 million) passengers per annum (mppa). The actual throughput for 2005/06 was an estimated 1.04 crore (10.4 million) passengers. Including the then closed down international terminal (Terminal 2), the airport had a total capacity of 1.25 crore (12.5 million) passengers per year, whereas the total passenger traffic in 2006/07 was 1.65 crore (16.5 million) passengers per year.[29] In 2008, the total passenger count at the airport reached 2.4 crore (23.97 million). To ease the traffic congestion on the existing terminals and in preparation for the 2010 Commonwealth Games,[30] a much larger Terminal 3 was constructed and inaugurated on 3 July 2010.[31] The new terminal's construction took 37 months for completion and this terminal increased the airport's total passenger capacity by 34 million.[31]
Apart from the three budget domestic airlines handled by Terminals 1 and 2, all other airlines operate their flights from Terminal 3. In June 2022, Delhi International Airport became India's first to run entirely on Hydro Power and solar energy.[32]
Ownership
[edit]On 31 January 2006, the aviation minister Praful Patel announced that the empowered Group of Ministers have agreed to sell the management-rights of Delhi Airport to the DIAL consortium and the Mumbai Airport to the GVK Group.[33] On 2 May 2006, the management of Delhi and Mumbai airports were handed over to the private consortia.[34] Delhi International Airport Limited (DIAL) is a consortium of the GMR Group (54% (currently 64%)), Fraport (10%) and Malaysia Airports (10% (currently no share)),[35] and the Airports Authority of India retains a 26% stake.[36]
Nine years later, in May 2015, Malaysia Airports chose to exit from DIAL venture and sold its entire 10% stake to majority shareholder GMR Infra for $79 million. Following this GMR Group's stake at DIAL increased to 64%.[37] Earlier, GMR indicated that it was interested in buying out the 10% stake of Fraport.[38]
Facilities
[edit]Runways
[edit]
Runway Number | Length | Width | Approach Lights/ILS[8][19] |
---|---|---|---|
11R/29L | 4,430 m (14,530 ft) | 60 m (200 ft) | CAT III-B / CAT II |
11L/29R | 4,400 m (14,400 ft) | 45 m (148 ft) | CAT III-B / CAT II |
10/28 | 3,813 m (12,510 ft) | 46 m (151 ft) | CAT I / CAT III-B |
09/27 | 2,816 m (9,239 ft) | 45 m (148 ft) | CAT I / CAT I |
Delhi Airport has four near-parallel runways: runway 11R/29L, 4,430 m × 60 m (14,530 ft × 200 ft), runway 11L/29R, 4,400 m × 45 m (14,436 ft × 148 ft), runway 10/28, 3,813 m × 46 m (12,510 ft × 151 ft), and runway 09/27, 2,816 m × 45 m (9,239 ft × 148 ft). The 09/27 runway of the Delhi Airport was the airport's first-ever runway; the British constructed the 2,816 metre-long and 60 metre-wide runway in the pre-independence era and used it during World War II.[39] In addition to Chaudhary Charan Singh International Airport in Lucknow and Jaipur Airport in Jaipur, Delhi Airport is the only airport in India to have been equipped with the CAT III-B ILS, as of 2017.[40] In the winter of 2005, there were a record number of disruptions at Delhi Airport due to fog/smog. Since then some domestic airlines have trained their pilots to operate under CAT-II conditions of a minimum 350 m (1,150 ft) visibility. On 31 March 2006, IGI became the first Indian airport to operate two runways simultaneously following a test run involving a SpiceJet plane landing on runway 28 and a Jet Airways plane taking off from runway 27 at the same time.
The initially proposed mode involving simultaneous takeoffs in westerly flow to increase handling traffic capacity caused several near misses over the west side of the airport where the centrelines of runways 10/28 and 9/27 intersect.[41] The runway use was changed to segregate dependent mode on 25 December 2007, which was a few days after a near miss involving an Airbus A330-200 of Qatar Airways and an IndiGo A320 aircraft. The new method involved the use of runway 28 for all departures and runway 27 for all arrivals. This more streamlined model was adopted during day hours (– 2300 0600 – 2300 IST) until 24 September 2008.
On 21 August 2008, the airport inaugurated its third runway, 11R/29L, costing ₹1,000 crore[42] and 4,430 m (14,534 ft) long. The runway has one of the world's longest paved threshold displacements of 1,460 m (4,790 ft). This, in turn decreases the available landing length on runway 29L to 2,970 m (9,744 ft). The reason for the long threshold displacement is due to the presence of a 263 m high Shiv statue, which is located near runway 29L.[43][44] The runway increases the airport's capacity to handle up to 100 flights from the previous 45–60 flights per hour. The new runway was opened for commercial operations on 25 September 2008 and gradually began full round-the-clock operations by the end of October of the same year.[45]
Since 2012, all three runways are operated simultaneously to handle traffic during day hours.[46] Only runways 11R/29L and 10/28 are operated during night (2300–0600 IST) hours with single runway landing restriction during westerly traffic flow that is rotated late night (0300 IST) and reversed weekly to distribute and mitigate night time landing noise over nearby residential areas.[47]
To cater for the demand of increasing air traffic, the master plan for the construction of a fourth parallel runway next to the existing runway 11R/29L had been cleared along with the Eastern Cross Taxiways (ECT), which will have two elevated parallel taxiways linking the northern part of the airport with the southern runways. It will be elevated as it will pass over the airport approach roads. It will be 2.1 km (1.3 mi) long and both the taxiways will be 44 m (144 ft) wide, with a 47 m (154 ft) wide gap separating the taxiways, making it capable of handling Airbus A380 and Boeing 747 type aircraft. It will help flights reducing duration to reach the southern runways from 9–10 minutes to only two minutes, as well as reducing pollution and traffic. The fourth runway and the ECT was inaugurated on 14 July 2023.[19][48][49]
Terminals
[edit]
IGI Airport serves as a major hub or a focus destination for several Indian carriers including Air India, Alliance Air, IndiGo, SpiceJet, and Vistara. Approximately 80 airlines serve this airport. At present, there are three actively scheduled passenger terminals, as well as a cargo terminal.
Recently, Delhi Airport operator DIAL has introduced an e-boarding facility for passengers at all the three terminals of the airport, by which all boarding gates will have contactless e-boarding gates with boarding card scanners, which will allow passengers to flash their physical or e-boarding cards to verify flight details in order to proceed for security checks.[50]
Domestic and international operations
[edit]Terminal 3 is an integrated terminal used for both international and domestic flights. The Indian carriers operating international flights are Air India, IndiGo, SpiceJet, and Vistara.
As far as domestic operations are concerned, Terminal 3 is used by Air India, Air India Express, Vistara, and select flights of SpiceJet and IndiGo.
Select flights of IndiGo use Terminal 2 for their domestic operations.
Terminal 1
[edit]Terminal 1 is currently used by the low cost domestic carriers, such as SpiceJet and IndiGo. In 2022, Terminal 1D was fully expanded with an arrivals hall, with the goal of enhancing its annual passenger handling capacity from the previous 1.8 crore (18 million) to 3 crore (30 million).[51][52]
On the morning of 28 June 2024, the canopy over the departures entrance collapsed after heavy rain in the city, killing one person and injuring 8 others. Flights from Terminal 1 have been indefinitely suspended, with 26 flights cancelled until it was decided to temporary assign them to Terminals 2 and 3 later that day.[53][54]
Terminal 1A
Terminal 1A was built in the late 1980s to cater to Indian Airlines (now absorbed into Air India). It had to be refurbished after a fire gutted the interiors and DIAL significantly upgraded the terminal. It was used by Air India for its Airbus operations until it shifted to the new Terminal 3 on 11 November 2010.[55] This terminal is now closed and is expected to be torn down on the completion of newer terminals.
Terminal 1B
Terminal 1B was also built in the late 1980s and was used only for domestic departures. Upon the opening of the new domestic departures Terminal 1D in 2009, Terminal 1B got closed and is also expected to be torn down on the completion of newer terminals.
Terminal 1C
Terminal 1C was also built in the late 1980s and was used only for domestic arrivals. The terminal has been upgraded with a newly expanded greeting area and a larger luggage reclaim area with eight belts. Terminal 1C was shut down, torn, and rebuilt into a brand new domestic arrivals hall on 24 February 2022.
Terminal 1D

Terminal 1D is the newly built domestic departures terminal with a total floor space of 53,000 m2 (570,000 sq ft) and has a capacity to handle 1.5 crore (15 million) passengers per year.[56] Terminal 1D commenced operations on 19 April 2009.[57] It has 72 Common Use Terminal Equipment (CUTE) enabled check-in counters, 16 self check-in counters, and 16 security channels.[57]
Terminal 2
[edit]Terminal 2 was opened on 1 May 1986, at a cost of ₹95 crores[6] and was used for international flights until July 2010 when operations shifted to Terminal 3. After this, the terminal remained operational for only three months per year catering to Hajj flights.[58] In 2017, after revamping Terminal 2 at a cost of ₹100 crores,[58] DIAL shifted all operations of GoAir and select operations of IndiGo to that terminal in order to continue expansion work of Terminal 1.[59][60]
Terminal 3
[edit]
Designed by HOK working in consultation with Mott MacDonald,[61] Terminal 3 is a two-tier building spread over an area of 54 lakh (5.4 million) square feet (approx 502,000 square metre ) making it the world's 15th largest terminal in the world, with the lower floor being the arrivals area, and the upper floor being a departures area. This terminal has 168 check-in counters, 78 aerobridges at 48 contact stands, 54 parking bays, 95 immigration counters, 18 X-ray screening areas, shorter waiting times, duty-free shops, and other features.The international flights leave from gates 1-26 (gates 2, 4, 6 are bus gates) and the domestic flights leave from gates 27-62 (gates 42, 44 are bus gates)[62][63] This new terminal was timed to be completed for the 2010 Commonwealth Games, which was held in Delhi and is connected to Delhi by an eight-lane Delhi–Gurgaon Expressway and the Delhi Metro through its Airport Express (Orange Line). The terminal was officially inaugurated on 3 July 2010. All international airlines shifted their operations to the new terminal in late July 2010 and all full service domestic carriers in November 2010. The arrival area is equipped with 14 baggage carousels. Terminal 3 has India's first automated parking management and guidance system in a multi-level car park, which comprises seven levels and a capacity of 4,300 cars. Terminal 3 forms the first phase of the airport expansion which tentatively includes the construction of additional passenger and cargo terminals (Terminal 4, 5, and 6).[64]
Domestic full-service airlines Air India and Vistara operate from Terminal 3.[65] AIX Connect, although a low cost airline, also operates its domestic flights from this terminal. Some flights of SpiceJet and IndiGo were also shifted to Terminal 3 temporarily for the expansion of Terminal 1.
WorldMark is an upcoming mixed-use project in the Aerocity hospitality district near Terminal 3.[citation needed]
General Aviation Terminal
[edit]India's first general aviation terminal was commissioned in this airport in September 2020. The terminal caters to support the movement and processing of passengers flying through chartered flights or private jets from the airport.[66][67]
Air cargo complex
[edit]The air cargo complex is located at a distance of 1 km (0.62 mi) from Terminal 3. It consists of separate brownfield and greenfield cargo terminals.[68] The cargo operations at the brownfield terminal are managed by Celebi Delhi Cargo Management India Pvt. Ltd., which is a joint venture between Delhi International Airport Private Ltd (DIAL) and the Turkish company Celebi Ground Handling (CGH).[69] CGH was awarded the contract to develop, modernise, and finance the existing cargo terminal and to operate the terminal for a period of twenty-five years by DIAL in November 2009.[70] It started its operations in June 2010.[70] In addition to the existing terminal, a new greenfield terminal is being developed in phases by Delhi Cargo Service Centre (DCSC), also a joint venture between DIAL and Cargo Service Center (CSC).[70] The greenfield cargo terminal project consists of two terminals built over a plot of 48,000 square metres and 28,500 square metres, respectively. Phase 1A of the project has been completed and is fully operational.[68] Once the entire project is completed, these two new terminals will have an annual handling capacity of 12.5 lakh (1.25 million) tonnes.[70] The cargo operations of the airport received "e-Asia 2007" award in 2007 for "Implementation of e-Commerce / Electronic Data Interchange in Air Cargo Sector".[71]
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Возможности подключения
[ редактировать ]Комплекс IGI имеет 4 пассажирских терминала, один грузовой терминал и коммерческий аэропорт. Это Терминал-1 в северо-восточном углу для внутренних рейсов, коммерческий узел Aerocity в юго-восточном углу, совмещенные Терминал-2 (для внутренних бюджетных авиакомпаний) и Терминал-3 (международные рейсы) в юго-западном углу, грузовой терминал. между терминалом-3 и аэросити.
Альтернативные аэропорты поблизости
[ редактировать ]В соответствии с Национальным транспортным планом столичного региона в качестве альтернативы IGI разрабатываются следующие международные аэропорты: [219] [220]
- Международный аэропорт Хисар , в 190 км к западу от IGI. [219] В апреле 2023 года главный министр штата Харьяна Манохар Лал Хаттар утвердил железнодорожное сообщение между международным аэропортом Хисар и аэропортом Хисар (линия HIAIGI) между IGI и аэропортом Хисар через Биджвасан-Гургаон-Гархи Харсару-Султанпур-Фарукхнагар-Джаджар, Рохтак-Ханси-Хисар. [221]
- Международный аэропорт Нойда , 100 км к юго-востоку. [220]
Метро
[ редактировать ]
Комплекс IGI имеет 3 станции метро. Терминал-1 в северо-восточном углу комплекса IGI обслуживается станцией метро Терминал 1-IGI Airport пурпурной линии Дели метро . [222]
Терминал-2 и Терминал-3 расположены на юго-западе и оба обслуживаются одной и той же станцией метро IGI Airport на оранжевой линии (линия Airport Express) , которая идет от станции метро Нью-Дели (соединяется с желтой линией и железной дорогой Нью-Дели). Станция метро) до станции метро Dwarka Sector 21 (соединяется с синей линией, железнодорожной станцией Биджвасан и автовокзалом Dwarka ISBT) и станцией метро IICC - Dwarka Sector 25 ( Индийский международный выставочный и конференц-центр , в дальнейшем будет продлен до Гургаона), с курсирующими поездами каждые 10 минут. [223] [224] Станция метро Dwarka Sector 21 , к западу от IGI, является пересадкой метро Оранжевой и Синей линий . [225] от Кирти Нагара до Бамноли Метролит Предлагаемое легкое метро будет пересаживаться на станции метро IICC - Dwarka Sector 25, чтобы добраться до аэропорта. [226] Бамноли также будет соединен дальше на юг с быстрым метро Гургаона (в Резанг Ла Чоук в Палам Вихар) через существующую станцию метро IICC - Dwarka Sector 25 ( Индийский международный выставочный и конференц-центр ). [225] К востоку от IGI линия соединяется с Желтой линией и железнодорожным вокзалом Нью-Дели на станции Нью-Дели. Линия также соединяет Розовую линию в Дхаула Куан (мост Уолковер между Дхаула Куан и станцией южного кампуса Дургабаи Дешмукх).
Станция метро Delhi Aerocity в юго-восточном углу IGI, между Терминалами-1 и Терминалами-2 и станциями метро -3, является развязкой метро Оранжевой и Пурпурной линий. Метро Фаза-IV расширяет линию Маджента дальше на восток от метро Arocity до Туглакабада , через Васант Кундж и археологический парк Мехраули , с ожидаемым завершением к 2026 году. [226]
железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожная станция Биджвасан , расположенная непосредственно к западу от IGI на « линии Дели-Джайпур », модернизируется до крупного регионального мультимодального транспортного узла мирового класса. Строительство по проекту стоимостью 270,83 крора фунтов стерлингов началось в 2022 году и будет завершено в 2024 году. [227]
« Линия международного аэропорта Хисар-IGI Airport » (линия HIAIGI) напрямую соединит IGI с аэропортом Хисар. На первом этапе будет построено недостающее железнодорожное сообщение Гархи Харсару-Фарухнагар-Джаджар. На втором этапе будет построена короткая железнодорожная ветка аэропорта Хисар от линии Джахал-Хисар до аэропорта Хисар. [221]
« Орбитальный железнодорожный коридор Харьяны » (HORC) соединяется с линией Дели-Джайпур на железнодорожной станции Патли в нескольких километрах к югу от Биджвасана. HORC также обеспечит прямое железнодорожное сообщение с аэропортом Нойда через железнодорожную ветку Палвал-Джевар.
Другая станция меньшего размера рядом с IGI на линии Дели-Джайпур - это железнодорожная станция Палам , расположенная к северу от станции Биджвасан и к северо-востоку от IGI в 4,8 км (3,0 мили) и 12 км (7,5 миль) от терминалов 1 и 3 соответственно. Между этими станциями регулярно курсируют несколько пригородных пассажирских поездов. [228] [229]
Дороги и скоростные автомагистрали
[ редактировать ]
Аэропорт, который расположен на юге Дели, недалеко от границы Дели со штатом Харьяна , соединен с Дели на севере и Гургаоном в Харьяне на юге двумя скоростными автомагистралями, каждая из которых имеет 8 полос, старая и более загруженная, длиной 27,7 км, на уровне Дели. – Скоростная автомагистраль Гургаон NH 48 (часть национальной автомагистрали Дели-Джайпур), которая проходит через Гургаон, и более новая надземная автомагистраль Дварка длиной 26,7 км NH-248BB, которая проходит к западу от Гургаона. [230] Скоростная автомагистраль Дварка начинается и заканчивается на NH-48 ДЕЛИ-Джайпур, действуя как западная объездная дорога Гургаона, она начинается непосредственно к востоку от аэропорта IGI в Шив Мурти и заканчивается в Харьяне возле Херки Даула платной площади к югу от Гургаона возле Западной периферийной скоростной автомагистрали (WPE). . [231]
WPE, в свою очередь, соединяет, перечисленные с запада на восток, IGI с Дели – Амбала – Амритсар NH 1 , скоростная автомагистраль Дели – Амритсар – Катра , NH9 Дели – Хисар ( аэропорт Хисар в 150 км к западу от IGI), Дели – Джайпур NH-48, Гургаон – Надземная скоростная автомагистраль Сохна , скоростная автомагистраль Дели-Мумбаи , скоростная автомагистраль Фаридабад-Нойда-Газиабад (FNG), скоростная автомагистраль аэропорта Палвал-Джевар , Восточная периферийная скоростная автомагистраль (EPE) и т. д.
Urban Extension Road-II , 6-полосная скоростная автомагистраль длиной 75,7 км, соединяет аэропорт IGI с южными, юго-западными и западными пригородами Дели, а также с автомагистралью Дели-Хисар NH-9. [232]
Автобусы
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год два межгосударственных автовокзала для IGI строятся (ISBT) для автобусов дальнего следования.
- Конечная остановка межгосударственного автобуса Aerocity (Aerocity ISBT), примыкающая к пересадочной станции метро Aerocity возле Терминала-1 IGI, предложенная в 2023 году, с комплексом IGI. [233]
- Конечная остановка межгосударственного автобусного сообщения Dwarka Dwarka (Dwarka ISBT), расположенная рядом и к западу от станции метро Dwarka Sector 21, строительство которой началось на 27 акрах в 2022 году, будет обслуживать автобусы из Харьяны и Пенджаба. [234] Он также находится недалеко от железнодорожной станции Биджвасан. Это в 11 км к западу от IGI T3.
- Конечная остановка межгосударственного автобусного сообщения в Гургаоне , объявленная в 2023 году на территории площадью 15 акров в Сихи деревне Херки-Даула недалеко от платной площади , где скоростная автомагистраль Дварка пересекается с шоссе Дели-Джайпур NH48 . [235] Будет обслуживать автобусы из Харьяны, Пенджаба, Раджастана и Уттар-Прадеша. Это в 28 км к югу от IGI.
Местный транспорт
[ редактировать ]с кондиционерами, низкопольные автобусы принадлежащие Delhi Transport Corporation (DTC). Между аэропортом и городом регулярно курсируют [236]
Такси со счетчиками также доступны от терминалов 1 и 3 до всех районов Дели. [236]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году IGIA был удостоен четвертой награды лучшего аэропорта в мире в категории 1,5–2,5 крор (15–25 миллионов) и награды « Самый улучшенный аэропорт в Индо-Тихоокеанском регионе» от Международного совета аэропортов . [237] назвал аэропорт лучшим аэропортом в мире в категории пассажиров с количеством пассажиров 2,5–4 крора (25–40 миллионов). В 2015 году Международный совет аэропортов [238] [239] Он был удостоен награды «Лучший аэропорт в Центральной Азии» и «Лучший персонал аэропорта в Центральной Азии» на церемонии вручения наград Skytrax World Airport Awards 2015. [240] Он также занял первое место в новом рейтинге наград за качество обслуживания в аэропортах (ASQ) 2015 года, проводимом Международным советом аэропортов. [241]
Аэропорт вместе с аэропортом Мумбаи был признан «Лучшим аэропортом в мире» на церемонии вручения наград Airport Service Quality Awards 2017 в высшей категории аэропортов, обслуживающих более 4 крор (40 миллионов) пассажиров в год. [242] назвал аэропорт «лучшим аэропортом» Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (более 4 кроров (40 миллионов) пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [243] В 2023 году аэропорт был признан самым чистым аэропортом в Азиатско-Тихоокеанском регионе , а также снова занял первое место в рейтинге наград за качество обслуживания в аэропортах (ASQ) 2022 года в категории с более чем 4 крорами (40 миллионов) пассажиров в год, проводимых Международного совета аэропортов. [244]
Будущее расширение
[ редактировать ]Новые терминалы прибытия и отправления внутренних рейсов 1C и 1D соответственно будут соединены и расширены в единый терминал внутренних рейсов, который будет называться просто Терминал 1.
Терминалы 4, 5 и 6 будут построены на более поздних этапах, что будет связано с ростом пассажиропотока. После завершения все международные рейсы перейдут в эти три новых терминала. Терминал 3 будет использоваться исключительно для обслуживания внутренних авиаперевозок. Также запланировано строительство нового погрузочно-разгрузочного здания. По данным Delhi International Airport Limited (DIAL), эти новые терминалы увеличат годовой пассажиропоток аэропорта до 10 крор (100 миллионов). [64]
В 2016 году DIAL представил тогдашнему министру авиации Р.Н. Шуби план поэтапного расширения аэропорта за счет новой четвертой взлетно-посадочной полосы и Терминала 4. [51] Генеральный план аэропорта в 2016 году был затем рассмотрен и обновлен DIAL при консультации с Управлением аэропортов Индии. [245] Строительство терминала начнется после завершения строительства четвертой взлетно-посадочной полосы и расширения Терминала 1. [51]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1970: Пилот самолета (9N-AAR) Royal Nepal Airlines Fokker F27-200 потерял управление из-за сильной грозы и нисходящего потока и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Самолет приземлялся после рейса из Катманду , Непал . Из пяти членов экипажа и 18 пассажиров один член экипажа погиб. [246]
- 1972: Рейс 471 Japan Airlines разбился возле аэропорта Палам, в результате чего погибли 82 из 87 пассажиров; десять из одиннадцати членов экипажа и 72 из 76 пассажиров погибли, три человека остались на земле. [247]
- 1973: Рейс 440 Indian Airlines разбился при подлете к аэропорту Палам, в результате чего погибли 48 из 65 пассажиров и членов экипажа на борту. [248] [249]
- 1988: авиакомпании Air France Боинг 747 24 июля 1988 года в 01:24, выполнявший рейс AF187 из Дели в Париж Шарль де Голль, на борту которого находились 275 человек (260 пассажиров и 15 членов экипажа), потерпел аварию во время взлета в международном аэропорту имени Индиры Ганди. Второй пилот летел пилотом. При взлете самолет достиг скорости V1 (156 узлов). Через 2,5 секунды сработало предупреждение о возгорании двигателя №4. Второй пилот прервал взлет на скорости 172 узла, что превышало безопасный предел для самолета, находившегося на пороге его максимальной взлетной массы. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, что привело к обрушению основного шасси и повреждению носовой части и шасси, когда самолет повернул влево в конце взлетно-посадочной полосы, соскользнул и ударился о светотехническое и радиолокационное оборудование. В двигателе №4 возгорания не обнаружено. Погибших нет и есть одна легкая травма, когда пассажиры эвакуировали самолет по трапам. Самолет ремонтировался в течение 6 месяцев на площадке в Дели и снова был введен в эксплуатацию. [250]
- 1990: авиакомпании Air India, Боинг 747 летевший по маршруту Лондон-Дели-Мумбаи и на борту которого находились 215 человек (195 пассажиров и 20 членов экипажа), приземлился в международном аэропорту имени Индиры Ганди после рейса из лондонского аэропорта Хитроу . При применении реверса тяги отказа нет. Один пилон двигателя к креплению крыла заставил этот двигатель наклонить нос вниз. Горячие выхлопные газы вызвали пожар на левом крыле. Пострадавших нет, но самолет был поврежден и не подлежит ремонту и списан. [251]
- 1993: авиакомпании «Узбекские авиалинии» Ту-154 , арендованный Индийскими авиалиниями из-за продолжающегося забастовки пилотов, перевернулся и загорелся при приземлении в плохую погоду. Погибших нет, но самолет был уничтожен пожаром после крушения. [252]
- 1994: Боинг 737-2R4C авиакомпании Sahara Airlines (зарегистрированный VT-SIA) разбился во время выполнения тренировочного полета, в результате чего погибли все четыре человека на борту и один человек на земле. [253] Обломки попали в Аэрофлота припаркованный неподалеку самолет Ил-86 (зарегистрированный RA-86119), в результате чего погибли четыре человека, находившиеся внутри. [254]
- (зарегистрированный VT-ECS) , рейс 492 Indian Airlines (IC 492) 1995: Боинг 737-2A8 , был поврежден и не подлежал ремонту, когда самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дели из-за ошибки пилота во время регулярного рейса из Джайпура в Дели. [255]
- 1996: Аэропорт стал участником авиакатастрофы «Чархи Дадри» , когда самолет Saudia Boeing 747-100B, вылезавший из самолета после взлета, столкнулся с прибывающим Казахстанских авиалиний» Ил-76 « , зафрахтованным модной компанией, в результате чего погибли все На борту двух самолетов находились 349 человек. [256]
- В декабре 1999 года рейс 814 Indian Airlines, направлявшийся в Дели, был угнан. Самолет был доставлен в Пакистан, Афганистан и ОАЭ. На рубеже тысячелетий самолету разрешили вернуться в Дели. Один пассажир погиб.
- 28 июня 2024 г.: ранним утром часть крыши Терминала 1 обрушилась на припаркованные автомобили во время сильного дождя. Один человек погиб, шестеро получили ранения. [257]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Список аэропортов Индии» (PDF) .
- ^ «Zooom возобновляет полеты по рейсу Дели-Айодхья; планирует расширение флота» . Таймс оф Индия . 31 января 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Об аэропорте IGI с Wayback Machine
- ^ eAIP India , Управление аэропортов Индии, 1 апреля 2012 г., архивировано из оригинала 31 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень» . Ньюделияаэропорт.в . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Аэропорт Дели загружен больше, чем Мумбаи, на 40 рейсов в день» . Индийский экспресс . 16 августа 2009 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Ведущие аэропорты Индии в 2020 финансовом году по количеству обслуженных пассажиров (в миллионах)» . Статистика . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Саураб Синха (21 декабря 2022 г.). «Поднявшись на три позиции, аэропорт IGI в Дели стал седьмым по загруженности аэропортом в мире | Новости Дели – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Аэропорт IGI Дели является 10-м по загруженности аэропортом в мире: отчет» . Индийский экспресс . 18 апреля 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт IGI второй в мире по загруженности мест и частоте рейсов» . Таймс оф Индия . 3 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт IGI в Дели теперь является вторым по загруженности аэропортом в мире» . Индия сегодня . 2 мая 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самые загруженные аэропорты мира 2023» . ОАГ Авиация . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Почему им следует оставаться в ВВС» . Деловая линия . 9 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Управление аэропортом Мумбаи и Дели будет передано PVT Cos» . Перспективы . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2006 г. . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фотографии: аэропорт Дели первым в стране имеет четыре взлетно-посадочные полосы и надземные рулежные дорожки» . Таймс оф Индия . 14 июля 2023 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Продвинутая система в IGIA» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии, Министерства гражданской авиации. 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Второй аэропорт Дели с завтрашнего дня будет выполнять первый рейс» . 10 октября 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Джевар: открытие аэропорта Джевар к концу декабря: Нанди | Новости Аллахабада – Times of India» . Таймс оф Индия . 31 октября 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Путешественники могут дышать свободно благодаря новому и улучшенному терминалу в Сахаре в Бомбее» . Индия сегодня . 31 декабря 1980 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макартур, Дуглас (10 октября 2001 г.). «Canada 3000 открывает единственный в Северной Америке прямой маршрут в Индию» . Глобус и почта . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Рейс Canada 3000 приземлился в Индии» . Трибуна . 10 октября 2001 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Макартур, Кейт (22 января 2001 г.). «Канада 3000 планирует полярный переход в Индию» . Глобус и почта . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Фицпатрик, Питер (9 октября 2001 г.). «Канада 3000 смотрит на восток в поисках помощи» . Национальная почта . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Канада 3000 останавливает флот без предупреждения» . ЦБК . 10 ноября 2001 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Аэропорт IGI лидирует в мире по темпам роста» . Таймс оф Индия . 19 января 2008 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Берк, Джейсон; Джетра, Аашиш (4 июля 2010 г.). «Терминал аэропорта Дели стоимостью 2 миллиарда фунтов сигнализирует о новой Индии, — говорит премьер-министр» . Хранитель . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совершенно новое начало – в IGIA открыт новый интегрированный пассажирский терминал 3» . Группа ГМР . 3 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Дели становится первым в Индии, полностью работающим на гидро- и солнечной энергии – The AeroNation» . АэроНация . 22 июня 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Модернизация аэропорта Дели и Мумбаи – усилия по обеспечению более плавного путешествия» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Управление аэропортом Мумбаи и Дели будет передано PVT Cos» . news.outlookindia.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Malaysia Airports Holdings Berhad» . Malaysiaairports.com.my. 4 апреля 2006 г. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Сандип Шарма (31 марта 2010 г.). «Equipment India – первый в Индии журнал об инфраструктурном оборудовании» . Constructionupdate.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «GMR Infrastructure приобретает 10% дополнительных акций аэропорта Дели, общая доля которых возрастает до 64%» . Таймс оф Индия . 25 мая 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Аэропорты Малайзии продают долю в международном аэропорту Дели компании GMR» . 24 марта 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ АНИ (5 января 2022 г.). «Конец британской эпохи: аэропорт IGI в Дели ремонтирует взлетно-посадочную полосу» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «AAI обязывает больше аэропортов соответствовать требованиям CAT III ILS» . Ежедневные новости и анализ . АНИ. 4 февраля 2017 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Саураб Синха; Неха Лалчандани (19 декабря 2007 г.). «Теперь в аэропорту Дели отдельные взлетно-посадочные полосы» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. ТНН . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Служба экспресс-информации (22 августа 2008 г.). «Air India Boeing открывает взлетно-посадочную полосу стоимостью 1000 рупий в IGIA» . Экспресс Индия . Проверено 29 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Синха, Саураб; Лалчандани, Неха (6 января 2011 г.). «Самая длинная взлетно-посадочная полоса в Азии не обеспечивает полетов» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Синха, Саураб; Лалчандани, Неха (25 января 2011 г.). «ААИ отказывается отступиться от статуи» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Дели открывает третью взлетно-посадочную полосу для круглосуточной работы» . Деловая линия . 31 октября 2008 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Неха Лалчандани (26 июня 2012 г.). «Международный аэропорт имени Индиры Ганди будет использовать три взлетно-посадочные полосы одновременно» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. ТНН . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Саураб Синха (7 апреля 2017 г.). «Неразбериха вынудила самолет Air India совершить отказ на высокой скорости в аэропорту Дели» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. ТНН . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Четвертая взлетно-посадочная полоса аэропорта Дели откроется к началу 2023 года, что увеличит ее пропускную способность для перевозки 14 миллионов человек в год» . Времена сейчас . 10 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Файзан Хайдер (23 августа 2017 г.). «Новый облик аэропорта Дели: большие терминалы, внутренние железные дороги, но сначала приготовьтесь к хаосу» . Индостан Таймс . Дели . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «DIAL вводит систему электронной посадки во всех трех терминалах аэропорта Дели» . Экономические времена . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «DIAL планирует построить 4-ю взлетно-посадочную полосу в IGI к 2020 году, а также новый терминал» . Таймс оф Индия . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Дели: расширение T1 отложено на год, поскольку Covid-19 сильно влияет на воздушное сообщение» . Таймс оф Индия . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Обрушение крыши в аэропорту Дели привело к гибели одного человека, поскольку проливной дождь разрушил столицу Индии» . 28 июня 2024 г.
- ^ Заргар, Аршад Р. (28 июня 2024 г.). «Массивная секция крыши в международном аэропорту Дели обрушилась во время шторма, раздавив автомобили и убив одного водителя – CBS News» . www.cbsnews.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Конец эпохи Терминала 1 А» . Индостан Таймс . 10 ноября 2010 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Работы по расширению терминала 1D начнутся к концу года» . Индус . 16 августа 2016 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый терминал 1D аэропорта Дели откроется 19 апреля» . Netindian.in . 14 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Express Web Desk (17 октября 2017 г.). «IGI T2: GoAir переезжает в новый терминал 2 с 29 октября, но IndiGo и SpiceJet сопротивляются» . Индийский экспресс . Нью-Дели . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Ариндам Маджумдер (28 октября 2017 г.). «Модернизация T1 аэропорта Дели: GoAir переходит на T2; IndiGo и Spicejet не дают согласия» . Бизнес-стандарт . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт Дели: GoAir переведет операции на Т2 с 29 октября» . Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 13 октября 2017 г. Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт IGI в Индии откроет третий по величине терминал в мире» . Всемирная сеть дизайна интерьера. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Дели (П) Лимитед» . Gmrgroup.co.in (GMR). Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «DIAL инвестирует 30 000 рупий и построит 4 новых терминала в Дели» . Экономические времена . 16 апреля 2008 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Урваши Саркар (23 июня 2010 г.). «Новый терминал взлетает в аэропорту Дели» . Индус . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Палуда очищена для перевода операций в Т3» . Таймс оф Индия . 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2001 г.
- ^ «В аэропорту Дели открывается первый в Индии терминал авиации общего назначения для частных самолетов – эксклюзивная посадка» . Экономические времена . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Первый в Индии терминал авиации общего назначения для частных самолетов открыт в аэропорту Дели» . Ggmrairports.com . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DIAL приглашает выразить интерес (IEoI) к проекту Cargo Village в аэропорту IGI» . Нью-Дели: Официальный сайт аэропорта Дели. 10 февраля 2013 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Корпорация: Celebi Delhi Cargo Terminal Management India Pvt Ltd» . Селеби Карго Индия . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Авиагрузовые терминалы стремятся к развитию ГЧП» . Новости транспорта и логистики Индии. 13 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Dial Cargo получает международную премию e Asia 2007. Аэропорт IGI становится первым индийским аэропортом, получившим эту награду» . 22 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ "Расписание" . Аэрофлот . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ "Дом" . Авиакомпания Аэро Номад .
- ^ «Эйр Арабия» . Airarabia.com . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Карп, Аарон. «AirAsia X восстанавливает сеть после двухлетнего перерыва» . Маршрут онлайн . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Нью-Дели: Air Canada . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Air Canada (3 июня 2024 г.). « Ab India Door Nahin!» Air Canada значительно расширяет услуги в Индию зимой 2024–2025 годов, используя силу своей глобальной сети» . Новостной провод . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В АМСТЕРДАМЕ С СЕРЕДИНЫ ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Air India возвращается в Копенгаген, Милан и Вену» . Деловой путешественник . 1 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕЛИ – ДАККА С СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Air India откроет рейсы из Дели в Гоа – Мопа с января 2024 года» . АвиацияВсе . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Air India начнет полеты Дели-Хошимин с 1 июня» . Индийский экспресс . 10 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Команда, редакция (21 декабря 2021 г.). «Air India начнет выполнять дополнительные рейсы между Дели и Гонконгом, начиная со 2 января» . Травелобиз . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ РАБОТУ ДЕЛИ – КУАЛА-ЛУМПУР С СЕРЕДИНИЦЫ СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Air India возобновляет прямые рейсы между Миланом и Нью-Дели» . Экономические времена . 2 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ AIR INDIA NS23 KENYA» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «AIR INDIA ДОБАВЛЯЕТ ДЕЛИ – ПХУКЕТ С СЕРЕДИНИ ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мондал, Аниш (10 сентября 2023 г.). «Гуджарат: международный аэропорт Раджкот начинает функционировать, IndiGo будет предоставлять все свои услуги отсюда – подробности внутри» . Финансовый экспресс . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Air India продлевает приостановку полетов в Тель-Авив до 15 мая» . CNBC TV18 . 1 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЮРИХА С ИЮНЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air India Express с 16 января начнет полеты в Айодхью» . ДжетАрена . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети Air India Express на Ближнем Востоке во 2-м квартале 2024 г.» . АэроРоутс. 15 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «AIR INDIA РАСШИРЯЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОД-ШЕР AIR INDIA EXPRESS С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «AirAsia India — Лакхнау» . Проверено 16 июня 2022 г. - через Hindustan Times.
- ^ «Air Asia India возвращается в Сурат» . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «AIR MAURITIUS ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕЛИ С МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Сеть и расписание рейсов Alliance Air» . Альянс Эйр . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Дели-Амритсар в марте 2023 года» . КАПА . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Alliance Air возобновит рейсы Дели-Батинда с октября 2023 года» . КАПА . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Alliance Air возобновит рейсы Дели-Биканер с октября 2023 года» . КАПА . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Alliance Air открывает рейс Дели-Билапур» . Аэротрассы . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Расширение летнего расписания Alliance Air» . ДжетАрена . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «DGCA выдает аэропорту Амбикапур лицензию на начало полетов» . Бизнес-стандарт . 16 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
12 марта главный министр открыл авиасообщение из Биласпура в Дели и Калькутту, а в тот же день было запущено авиасообщение Дели-Джабалпур-Джагдалпур-Джабалпур-Дели, сообщил чиновник.
- ^ Бишт, Гаурав (26 сентября 2022 г.). «Через два года возобновляются ежедневные рейсы Дели-Шимла» . Индостан Таймс . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Со 2 декабря 2022 года Alliance Air соединяет Дели-Джайсалмер и обратно» . Альянс Эйр . 21 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Японская авиакомпания ANA открывает прямой рейс между Ченнаи и Токио» . Индия сегодня . АНИ. 20 ноября 2019 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Бронирование авиабилетов American Airlines» . Американские авиалинии . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Афганские авиалинии «Ариана» . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Амея (6 июня 2024 г.). «Армянские авиалинии с 15 июля соединят Дели с Ереваном» . Сетевые мысли . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Изменения в сервисе Belavia NS24 India» . Аэрорутс . 15 февраля 2024 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов с 1 декабря 2023 г. по 14 февраля 2024 г.» (PDF) . Бутанские авиалинии . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Bhutan Airlines ориентировочно возобновляет регулярные рейсы в середине сентября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ваш дом в небе» . Биман Бангладеш Эйрлайнз . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штатные авторы (15 ноября 2021 г.). «Индия вновь открывает ворота для туристов из 99 стран, поскольку число случаев заболевания COVID-19 снижается» . Бизнес сегодня . Нью-Дели: Живые СМИ . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «КАМБОДЖА АНГКОР ЭЙР ПЕРЕНЕСЕТ ЗАПУСК В ИНДИИ НА ИЮНЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Катай Пасифик . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «ГРАФИК НА ПЕРИОД ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА» (PDF) . Друкаир . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «ЕГИПЕТАР ПЕРЕНЕСЕТ ЗАПУСК В ДЕЛИ НА АВГУСТ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Эль-Аль предварительно планирует возобновление обслуживания Индии в четвертом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Наша текущая сеть и услуги | Информационный центр о COVID-19 | Эмирейтс Индия» . Эмираты . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Путешествуйте более чем по 100 направлениям с Finnair» . Финнэйр. 19 ноября 2021 г.
- ^ «FlyBaghdad добавляет рейсы в Дели в декабре 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Рейсы из Алматы в Дели (Индия)» . www.flyarystan.com . ФлайАрыстан . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «ФЛЯРИСТАН ЗАПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ДЕЛИ НА КОНЦЕ МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Возобновление полетов Flydubai» . Flydubai.com .
- ^ «Расписание полетов» . флинас . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ "Задерживать" . Gulfair.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Расписание внутренних и международных рейсов» . IndiGo.in . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Международные направления» . Goindigo.in . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «INDIGO РАСШИРЯЕТ СЕТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ С КОНЦА СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «IndiGo начинает полеты из Айодхьи, своего 86-го внутреннего пункта назначения» . Индиго (Пресс-релиз). 6 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ИНДИГО ЗАПУСКАЕТ БАКУ НА АВГУСТ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Карп, Аарон. «IndiGo восстанавливает связи между Индией и Таиландом» . Маршрут онлайн . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Рейс IndiGo из Белагави в Дели с 5 октября» . Индийский экспресс . 27 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Пандей, Сунил (30 июля 2022 г.). «Аэропорт Деогар: теперь прямой рейс из Дели в Деогар, рейсы начинаются с сегодняшнего дня, первая VIP-посадка, знайте расписание» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «INDIGO 1H23 ДОПОЛНЕНИЕ ВНУТРЕННИХ МАРШРУТОВ – 05 МАРТА 23 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Второй международный аэропорт Гоа начинает работу, первый рейс приземляется из Хайдарабада» . Новый Индийский экспресс . 5 января 2023 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «ИНДИГО ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ДЕЛИ – ГОНКОНГ С ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «IndiGo открывает прямые рейсы между Дели и Хуббалли в Карнатаке» . Маниконтроль . 14 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «IndiGo начнет обслуживание Дели-Доньи в октябре 2023 года» . КАПА . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Сенгупта, Джой (21 августа 2023 г.). «IndiGo объявляет о подключении к Джайсалмеру» . Таймс оф Индия . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «IndiGo объявляет о ежедневном прямом рейсе из Джарсугуды в Нью-Дели с 15 мая» . Одиша Байтс . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Велани, Бхавья (22 августа 2023 г.). «IndiGo запускает новое, 80-е направление — Кхаджурахо» . Авиация А2З . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Прямой рейс Дели-Мале авиакомпании Indigo возобновляет полеты с 1 ноября, подробности здесь» . Новости18 . 9 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «IndiGo объявляет о новых рейсах между Дели и Нашиком» . Деканская хроника . 6 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «IndiGo укрепляет внутреннюю сеть, открыв Пантнагар как 72-й пункт назначения в сети 6E» (PDF) . Индиго . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «IndiGo укрепляет связь с Юго-Восточной Азией, добавляет рейсы, соединяющие Сингапур и Бангкок» . Зи Бизнес . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «ИНДИГО ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ТБИЛИСИ В АВГУСТЕ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов Иракских авиалиний» . Иракские авиалинии . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Открытие рейса Ita Airways — Рим-Фьюмичино-Нью-Дели» . Новости Тискали (на итальянском языке). 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Джазира Эйруэйз» . Booking.jazeeraairways.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Карта маршрута» . Кам Эйр . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Куда мы летим — Карта маршрута» . Корейский Эйр . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Бронирование лота» . Лот.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Поиск рейса» . Mobile.lufthansa.com . Проверено 22 февраля 2022 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Полет из Франкфурта в Дели» . Lufthansa.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Международные направления» . Махан Эйр . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Малайзия, вероятно, вновь откроется для иностранных путешественников с 1 января» . Таймс оф Индия . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание в Дели» . Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Международная || Корпорация Непальских авиалиний» . Nepalairlines.com.np . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Воздух, Оман. «Оман Эйр | Новые крылья Омана» . Оманэйр.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Qantas и Jetstar готовятся к ускоренному открытию границ» . Кантас. 22 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Booking.qatarairways.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «САЛАМАИР NS24 СЕТЕВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ» . Аэротрассы . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии начинают полеты в Индию» . Таймс оф Индия . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание полетов SpiceJet» . Официальный сайт SpiceJet . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «SpiceJet расширяет полеты в Айодхью с февраля» . ДжетАрена . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Талукдар, Прашун (13 мая 2024 г.). «SpiceJet объявляет о прямом рейсе Дели-Пхукет; запаситесь на 2%» . Бизнес сегодня . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «SpiceJet соединяет Шиллонг со столицей страны» . Шиллонг Таймс . 25 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . book.srilankan.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 25 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Домашняя страница» . Swiss.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Thai Airways возобновит международные рейсы по 36 направлениям, включая Данию и Швецию» . 15 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Доступность бронирования Турецких авиалиний» . 22 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «ТУРКМЕНИСТАНСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕЛИ НА NS23» . Аэротрассы . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Велани, Бхавья (28 апреля 2024 г.). «United Airlines планирует рейс из Чикаго в Нью-Дели в 2025 году» . Авиация А2З . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Поиск билетов» . Book.uzairways.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «VietJet Air планирует расширение сети в Индии на 3К22» . Аэротрассы . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Путешествуйте из Индии во Вьетнам всего за 9 рупий! Vietjet объявляет о супервыгодных авиабилетах на ЭТИХ маршрутах» . Зи Новости . 24 августа 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии запускают прямой рейс в Индию» . Вьетнам+ . 15 июня 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Рейсы в Лондон (LON) из Дели (DEL) 2022/2023 | Virgin Atlantic» . Flights.virginatlantic.com . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Вистара внутренние направления» . Вистара . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Международные направления Vistara» . Вистара . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Vistara начнет полеты из Коимбатура в Дели, Мумбаи и Бангалор с 20 мая» . Деловая линия . Ченнаи: Индуистская группа. Пресс Траст Индии . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Vistara начнет полеты на Бали с декабря» . ДжетАрена . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Vistara начнет обслуживание Mopa Дели-Гоа в апреле 2023 года» . КАПА . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Велани, Бхавья (15 сентября 2023 г.). «Vistara запускает новые рейсы между Дели и Гонконгом» . Авиация А2З . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «VISTARA ДОБАВЛЯЕТ ДЕЛИ – МУЖСКАЯ УСЛУГА С ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Велани, Бхавья (31 января 2024 г.). «Авиакомпания Zooom возвращается спустя более чем 5 лет с новыми рейсами в Айодхью» . Авиация А2З . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Исследуйте Айодхью – найдите свой следующий пункт назначения вместе с нами» . Зоом Эйр . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ "Дом" . Аэротранскарго .
- ^ Штатные авторы (23 января 2023 г.). «Amazon Air взлетает в Индию» . Амазонка . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «ASTRAL AVIATION И SPICEXPRESS ЗАКЛЮЧАЮТ ПЕРЕДОВОЕ ИНТЕРЛАЙН-СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ БЕСШОВНОГО ГРУЗОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНДИИ, АФРИКИ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА» . Астральная авиация (Пресс-релиз). 4 февраля 2021 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Направления, Blue Dart Aviation» . Официальный сайт Blue Dart Aviation . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов: Cathay Pacific Cargo» . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ "Сеть" . Катай Пасифик Карго . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «China Airlines Cargo возобновляет грузовые перевозки в Индию через четыре года | Air Cargo News» . Stattimes.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «China Airlines возобновит грузовые перевозки в Индию | ФОКУС ТАЙВАНЬ – CNA ENGLISH NEWS» . Focustaiwan.tw . 25 августа 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «DHL Aviation – Расписание рейсов» (PDF) . Глобус Эйр Карго. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Грузовая сеть» . Эфиопские авиалинии. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года.
- ^ «FedEx — услуги экспресс-доставки, курьерской доставки и доставки — Индия» . ФедЭкс . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «IndiGo CarGo начинает грузовые рейсы в Бангалор» .
- ^ «IndiGo CarGo начинает работу с первого рейса грузового судна Дели-Мумбаи» . Экономические времена . 15 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Korean Air открывает грузовые рейсы в Дели, Индия» . Этурбоньюс. 10 июля 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Люфтганза Карго . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Флот и сеть» . Официальный сайт МАСкарго . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «MASKargo добавляет новый внутриазиатский маршрут в S18» . Маршрут онлайн . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Расписание грузовых перевозок Summer 18, выпуск 3: с 1 мая по 27 октября 2018 г.» (PDF) . Официальный сайт Qatar Airways Cargo . п. 2 . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «SF Airlines открывает рейс Шэньчжэнь-Дели» . КАПА . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «SF Standard Express (международные перевозки)» . СФ Интернешнл . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «China Sichuan Airlines — Статус рейса – 3U9016 (DEL-TFU)» . Сычуаньские авиалинии . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «SpiceJet запускает специальные грузовые рейсы в Лех в Ладакхе» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Страница новостей пресс-релиза» . Spicejet.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «График грузовых перевозок на зиму 2016 г. (16–22 января 2017 г.)» (PDF) . Груз Турецких авиалиний . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Поскольку UPS использует аэропорт Дели в качестве узла для грузовых судов, фирмы, базирующиеся на Севере, могут получить выгоду - Hindu BusinessLine» . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Глобальные грузовые офисы» . Грузовая авиакомпания YTO . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Хисар, штат Харьяна, даст передышку аэропорту IGI в Дели? Посмотрите, что сказал КМ» . Зи Бизнес . ИАНС. 29 октября 2019 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый международный аэропорт Гринфилд Нойда в Джеваре набирает обороты – отчет о ходе работы» . Бюро пресс-информации. 3 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Харьяна К.М. Хаттар дает зеленый свет железнодорожному сообщению между IGI и аэропортом Хисар» . Индостан Таймс . 12 апреля 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Сидхарата Рой (24 мая 2018 г.). «Метро идет разговор о подключении к терминалу 1» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. ТНН . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Веб-сайт Airport Metro Express Дели» . delhiairportexpress.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Линия аэропорта передана Reliance Infra» . Индийский экспресс . 20 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Радость после долгого ожидания: метро Гургаона получило центральный зеленый свет» . Таймс оф Индия . 8 июня 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Долгожданная четвертая очередь метрополитена Дели получила одобрение правительства AAP и, вероятно, будет готова к 2024 году» . Новости18 . ПТИ. 20 декабря 2018 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Синха, Акаш (29 апреля 2022 г.). «Дели получит железнодорожную станцию мирового класса в Биджвасане; станция Сафдарджунг также получит новое шикарное здание к 2024 году» . Маниконтроль . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Спутниковая карта железнодорожного вокзала Шахабад Мохамадпур / SMDP - Информация о железных дорогах Индии - оживленный узел для путешественников и любителей железных дорог» . Информация о железных дорогах Индии. 26 апреля 2010 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Спутниковая карта железнодорожного вокзала Палам / PM – Информация о железных дорогах Индии – оживленный узел для путешественников и любителей железных дорог» . Информация о железных дорогах Индии. 26 апреля 2010 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ ТНН (8 января 2009 г.). «Легкий вход для владельцев карт Visa» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Бел, Абхишек (4 июня 2016 г.). «NHAI проверяет электронную дорогу Дварки, Шив Мурти является нулевой точкой» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Delhi Urban Extension Road 2 – Информация и статус , The Metro Guy, по состоянию на 7 декабря 2022 г.
- ^ Сони, Прашант; Шривастава, Анудж (15 декабря 2023 г.). «Рядом с аэропортом IGI будет построена новая автобусная остановка, от которой получат прямую выгоду пассажиры UP-Punjab» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Рой, Сиддхартха (21 марта 2022 г.). «Внимание к IGI: скоро в Дварке начнутся работы над четвертым ISBT в Дели» . Таймс оф Индия . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Харис, Мохаммед (7 июня 2023 г.). «Рост недвижимости: новый ISBT возле скоростной автомагистрали Дварка для улучшения связи и продвижения местной недвижимости» . Новости18 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В аэропорт Дели и обратно на такси» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Награда ACI за качество обслуживания в аэропортах 2009 г., аэропорты Азиатско-Тихоокеанского региона занимают первые места в мировых наградах от Wayback Machine.
- ^ «IGI Дели снова стал вторым лучшим аэропортом в мире по качеству обслуживания - Delhi News, Firstpost» . Первый пост . 5 июня 2014 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Аэропорт Дели занял первое место по качеству обслуживания» . Бизнес-стандарт . 17 февраля 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели получил две международные награды в Париже» . Экономические времена . 17 марта 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Индиры Ганди второй раз подряд признан лучшим аэропортом мира» . Индия сегодня . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Деванджана Наг (7 марта 2018 г.). «IGI в Дели, аэропорты Чатрапати Шиваджи в Мумбаи опередили Сингапур Чанги и Сеул Инчхон и стали лучшими в мире» . Финансовый экспресс . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «2020 – Лучший аэропорт по размеру и региону» . Мир ACI . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Самый чистый аэропорт Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Международный совет аэропортов» . Таймс оф Индия . 6 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Генеральный план расширения аэропорта IGI» . Бюро пресс-информации . 15 марта 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. 25 января 1970 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ↑ 14 июня 1972 г. Дуглас DC-8-53 , Japan Air Lines – Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2A8 VT-EAM в международном аэропорту Дели-Индира Ганди (DEL)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ « Авиакатастрофа в Нью-Дели ». United Press International (UPI) в Lodi News-Sentinel . Пятница, 1 июня 1973 г. с. 8 ( Новости Google, стр. 5/16). Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Авария Боинга 747-228B (SCD) N4506H» .
- ^ «Авиационная безопасность» . Авиационная безопасность . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Крушение Ту-154Б-2 в Нью-Дели | Архив бюро авиационных происшествий» . Baaa-acro.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2R4C VT-SIA Международный аэропорт Дели-Индира Ганди (DEL)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Ил-86 RA-86119 Международный аэропорт Дели-Индира Ганди (DEL)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Крупнейшие авиакатастрофы в Индии за два десятилетия» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Бернс, Джон Ф. (5 мая 1997 г.). «Один самолет, потерпевший крушение над Индией, сошел с курса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Один человек погиб в результате обрушения крыши в аэропорту Дели» . Би-би-си . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
СМИ, связанные с международным аэропортом Индиры Ганди, на Викискладе?

- Аэропорты Дели
- Международные аэропорты Индии
- 1930 заведения в Индии
- Аэропорты, основанные в 1930 году.
- Юго-Западный округ Дели
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на театре военных действий Китай-Бирма-Индия
- Аэродромы ВВС США в Британской Индии
- Туризм в Дели
- Памятники и мемориалы Индире Ганди
- Места времен Второй мировой войны в Индии
- Архитектура 20-го века в Индии
- ГМР Групп