Jump to content

Айодхья аэропорт

Айодхья аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Индии
Оператор Управление аэропортов Индии
Служит Айодхья , Файзабад
Расположение Файзабад, Уттар-Прадеш , Индия
Открыто 30 декабря 2023 г .; 7 месяцев назад ( 30.12.2023 ) [ 1 ]
Высота AMSL 102 м / 335 футов
Координаты 26 ° 44'53 "N 82 ° 09'03" E  /  26,7480337 ° N 82,1507812 ° E  / 26,7480337; 82.1507812
Карта
AYJ расположен в штате Уттар-Прадеш.
AYJ
AYJ
Расположение аэропорта в Уттар-Прадеше
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 [ 2 ] 2,250 7,381 Конкретный
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 213,015 Увеличивать
Движения самолетов 1,694 Увеличивать
Грузовой тоннаж

Аэропорт Айодхья ( IATA : AYJ , ICAO : VEAY ), официально названный как Международный аэропорт Махариши Валмики, Айодхья Дхам , [ 6 ] международный аэропорт, обслуживающий города-побратимы Айодхью и Файзабад в штате Уттар-Прадеш , Индия . [ 7 ] [ 8 ] Аэропорт расположен рядом с NH-27 и NH-330 в Нааке в Файзабаде. В феврале 2014 года правительство Уттар-Прадеша подписало Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Управлением аэропортов Индии (AAI) о развитии аэропорта. [ 9 ] Строительство аэропорта началось в феврале 2022 года и было открыто премьер-министром Нарендрой Моди 30 декабря 2023 года, а полеты начнутся с 10 января 2024 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

В 2021 году правительство Уттар-Прадеша предложило назвать аэропорт в честь индуистского бога Рамы , главного героя эпоса «Рамаяна» , который, как полагают, родился в Айодхье. В декабре 2023 года название было изменено в честь Махариши Валмики , приписываемого автора Рамаяны, чтобы лучше отражать тему аэропорта, основанную на Рамаяне. [ 14 ] [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]

Усилия Министерства гражданской авиации

[ редактировать ]

В 2012 году бывший министр гражданской авиации Аджит Сингх объявил о строительстве трех существующих взлетно-посадочных полос в Файзабаде, Морадабаде и Мееруте для увеличения регионального сообщения по воздуху и улучшения сообщения, социально-экономического развития и туризма в штате . [ 16 ] Сингх сказал, что Министерство гражданской авиации обратилось к главному министру штата Уттар-Прадеш Ахилешу Ядаву с просьбой предоставить министерству землю для создания девяти аэропортов по всему Уттар-Прадешу , и сказал, что наличие большего количества аэропортов будет способствовать созданию рабочих мест и экономическому росту в штате. . [ 17 ]

Развитие в рамках бюджетных аэропортов

[ редактировать ]

В стремлении обеспечить воздушное сообщение с различными частями Индии развитие недорогих аэропортов является наиболее важным компонентом. (AAI) были даны инструкции Управлению аэропортов Индии по определению наиболее подходящей недорогой модели для развития небольших аэропортов и развитию аэропортов в небольших городах на основе этого режима в рамках правительственной схемы UDAN . [ 18 ]

Передача Управлению аэропортов Индии

[ редактировать ]

В 2008 году правительство Уттар-Прадеша издало официальный приказ, разрешающий ВВС Индии за определенную плату приземляться и парковаться частными самолетами на бывшей взлетно-посадочной полосе . Согласно постановлению правительства, любой частный самолет может приземлиться, заплатив 500 фунтов стерлингов. Плата за парковку в течение первых двух часов взиматься не будет, после чего будет взиматься плата в размере 200 фунтов стерлингов в день. [ 19 ] Правительство передало взлетно-посадочную полосу частным инвесторам для обучения пилотов и инженерных институтов по техническому обслуживанию самолетов. Ранее процедура получения разрешения на использование взлетно-посадочной полосы была длительной. Владельцу частного самолета пришлось обратиться к соответствующему районному судье, который в дальнейшем связался с дирекцией для принятия мер, необходимых для посадки самолета. [ 19 ]

В 2013 году правительство одобрило передачу взлетно-посадочной полосы в Файзабаде AAI для развития как полноценного аэропорта вместе с тремя другими — Меерут , Морадабад и Сайфаи — по указанию кабинета министров штата. Правительство бесплатно предоставило дополнительную землю для дальнейшего расширения и строительства терминала. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 2018 году правительство штата под руководством Йоги Адитьянатха объявило о расширении взлетно-посадочной полосы в Файзабаде. [ 23 ] Правительство одобрило развитие его как международного аэропорта и выделило 2 миллиарда фунтов стерлингов на приобретение земли. [ 23 ] [ 24 ] Приобретение земли началось в ноябре 2021 года, а строительство аэропорта началось в феврале 2022 года. [ 10 ] В апреле 2022 года правительство объявило, что аэропорт заработает до завершения строительства Рам Мандира в 2024 году. [ 25 ] Аэропорт был завершен и открыт премьер-министром Нарендрой Моди 30 декабря 2023 года, а полеты начнутся с 10 января 2024 года. Он был начат IndiGo как первой коммерческой авиакомпанией, соединившей Дели и Ахмадабад в качестве первоначальных пунктов назначения. [ 11 ] [ 12 ] [ 26 ]

Премьер-министр Нарендра Моди открывает аэропорт в присутствии главного министра штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатха и министра гражданской авиации Джотирадитьи Сциндиа 30 декабря 2023 года. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Взлетно-посадочная полоса существующей взлетно-посадочной полосы имела длину 1500 метров (4900 футов) и ширину 30 метров (98 футов), что было достаточно для приема только девятиместных самолетов, таких как Dornier 228 . [ 27 ] В 2018 году Управление аэропортов Индии (AAI) заявило, что приобретение примерно на 284 акра (115 га) дополнительной земли позволит аэропорту обслуживать 200-местные самолеты Airbus A321 . [ 27 ] В ответ на это в ноябре того же года правительство Уттар-Прадеша решило приобрести более 280 акров земли вокруг взлетно-посадочной полосы и расширить взлетно-посадочную полосу, чтобы обеспечить возможность посадки более крупных самолетов. Проектируемая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 2500 метров (8200 футов) и ширину 45 метров (148 футов) с взлетно-посадочной полосой шириной 100–150 м с каждой стороны взлетно-посадочной полосы. [ 27 ] Строительство будет осуществляться в два этапа, запланирован третий этап. Длина взлетно-посадочной полосы на первом этапе составит 2250 метров, а на втором этапе ее длина будет увеличена до 3125 метров. На третьем этапе его планируется расширить еще на 625 метров, таким образом увеличив общую длину до 3750 метров, что позволит аэропорту принимать большие самолеты, такие как Airbus A380 . Взлетно-посадочная полоса оборудована средствами, обеспечивающими ночную посадку самолетов, такими как система посадки по приборам (ILS), доплеровский всенаправленный диапазон сверхвысокой частоты (DVOR) и оборудование для измерения расстояния (DME) только с первого этапа строительства взлетно-посадочной полосы. [ 28 ] [ 2 ]

Терминалы

[ редактировать ]

Терминал 1

[ редактировать ]

Терминал 1 — первый терминал аэропорта в рамках первого этапа развития аэропорта. Он занимает площадь 6500 кв.м. и способен принять 300 пассажиров в часы пик и обслуживать около 1 миллиона пассажиров в год. Он имеет перрон, подходящий для парковки четырех самолетов типа Airbus A320 и Boeing 737 . На его территории есть парковочные места для транспортных средств, подъездная дорога от близлежащего шоссе , топливный склад, заправочная станция, пожарная часть, вышка управления воздушным движением (УВД) и другие вспомогательные объекты. Терминал вместе с первой очередью аэропорта начал принимать рейсы с 10 января 2024 года. [ 13 ] [ 26 ] [ 29 ]

Терминал 2

[ редактировать ]

Терминал 2 станет вторым терминалом аэропорта в рамках второго этапа развития аэропорта. Он будет занимать площадь 30 000 кв.м, которая позже будет расширена до 50 000 кв.м, и сможет принимать 3200 пассажиров в часы пик и более 5-7 миллионов пассажиров ежегодно. Он будет иметь восемь аэротрапов и перрон, подходящий для парковки восьми самолетов типа Airbus A320 и Boeing 737 , количество которых будет увеличено до 16 в рамках запланированного третьего этапа развития аэропорта. На его территории, перед входом, будет разбит сад для отдыха пассажиров в качестве зеленой зоны, а также более просторная, чем у Терминала 1, парковка, а также подсобные помещения. По состоянию на ноябрь 2023 года терминал, а также второй этап развития аэропорта находятся на стадии торгов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Терминал 3

[ редактировать ]

Терминал 3 станет третьим терминалом аэропорта в рамках третьего и заключительного этапа развития аэропорта. Он займет площадь более 50 000 кв.м. и сможет принять больше пассажиров, чем терминалы 1 и 2. Он будет иметь перрон, подходящий для парковки восьми широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777 и Boeing 787, для обслуживания международных рейсов. На территории у него будет такой же сад и парковочные места, что и у Терминала 2, но оба они будут занимать большую площадь по сравнению с Терминалом 2. У него также будет новая башня управления воздушным движением (УВД), которая будет выше и больше, чем у Терминала 2. тот, который был построен на первом этапе развития аэропорта, вместе с более крупной пожарной частью и коммунальными объектами. [ 29 ] [ 31 ]

Удобства

[ редактировать ]

На первом этапе развития аэропорта в терминале имеются удобства для пассажиров, такие как 9 стоек регистрации, 3 конвейерные ленты, два зала для обслуживания пассажиров и тактильные дорожки к перрону. За пределами терминала есть четыре парковочных места для транспортных средств, служебная и подсобная зона, четырехполосная подъездная дорога к NH-27 , которая соединяется с Файзабадом и Айодхьей , пожарная часть, вышка управления воздушным движением (УВД), технический блок, топливный склад, будет иметь три гостиницы среднего класса, четыре гостиницы высшего класса, а также другие вспомогательные и технические объекты. На втором и третьем этапах развития аэропорта будут добавлены дополнительные объекты, чтобы аэропорт соответствовал международным стандартам. Между терминалами 2 и 3 также будет открыт медицинский колледж в рамках генерального плана аэропорта, разработанного Управлением аэропортов Индии (AAI). [ 11 ] [ 29 ]

Аэропорт был спроектирован так, чтобы показать местную культуру, а также культуру и наследие штата, чтобы посетители знали о духовном, религиозном и историческом влиянии, которое город Айодхья оказывает на индийское общество . Дизайны выгравированы в виде фресок, произведений искусства и выгравированных писаний, украшающих храмовую архитектуру в стиле Нагара и изображающих символику эпосов Рамаяны и Махабхараты . Архитектурный стиль также был принят как символ Рам Мандира . Фреска «Лук и стрелы» с портретами Рамы возле входа в терминал, а также другие произведения искусства являются одной из главных тем экстерьера. Построенные из красного камня резные колонны от входа до внутренней части терминала представляют собой превосходное сочетание старой храмовой архитектуры с современной инфраструктурой. Крышу терминала площадью 65 000 кв. футов поддерживают семь больших колонн, символизирующих семь канд (книг) Рамаяны. Как и древние храмы, терминал имеет прямоугольное основание с резными колоннами и шихара на вершине символизирует храмовое сооружение. Терминал использует чистую энергию для производства электроэнергии и придерживается устойчивых мер по утилизации отходов, экономии воды и, следовательно, является экологически чистым аэропортом. [ 32 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Индия Экспресс [ 33 ] Бангалор , [ 34 ] Дели , [ 35 ] Джайпур [ 34 ]
Акаса Эйр [ 36 ] Дели , Бангалор
Альянс Эйр Дехрадун [ 37 ]
Индиго [ 26 ] Ахмадабад , Дехрадун , Дели , Хайдарабад (начинается 27 сентября 2024 г.), [ 38 ] Мумбаи [ 39 ]
СпайсДжет [ 40 ] Ахмадабад , Мумбаи

График реализации проекта

[ редактировать ]
Дата Подробности Ссылки.
12 августа 2020 г. Нанд Гопал Гупта , министр гражданской авиации правительства штата Уттар-Прадеш , сообщил, что одобрено 525 крор рупий, из которых на данный момент потрачено 300 крор рупий. [ 8 ]
16 сентября 2020 г. Управление аэропортов Индии потребуется земля площадью 478,1 акра прогнозировало, что правительству штата Уттар-Прадеш для строительства аэропорта на этапе I. [ 41 ]
10 марта 2021 г. Управление аэропортов Индии предоставило ему территорию площадью около 270 акров выделило 242 крора рупий на развитие аэропорта, а правительство штата Уттар-Прадеш . [ 42 ]
8 апреля 2022 г. Департамент гражданской авиации правительства штата Уттар-Прадеш подписал договор аренды с Управлением аэропортов Индии о передаче 317,855 акров земли. Йоги Адитьянатх сказал, что оставшиеся 86 акров земли, необходимые для аэропорта, также будут переданы в ближайшее время. [ 43 ]
6 декабря 2022 г. Терминал аэропорта готов на 45%, а взлетно-посадочная полоса готова на 45% и должна быть завершена в декабре 2023 года. [ 44 ]
2 декабря 2023 г. Было объявлено, что первый этап работ аэропорта завершится к 15 декабря 2023 года. [ 45 ]
12 декабря 2023 г. Было объявлено, что премьер-министр Нарендра Моди начнет коммерческие рейсы откроет аэропорт 30 декабря 2023 года, а с 10 января 2024 года компания IndiGo в Дели и Ахмадабад . [ 12 ] [ 46 ]
23 декабря 2023 г. Первоначальное расписание этого рейса должно было вылететь из Дели в 10:00 и приземлиться в Айодхье в 11:20, но согласно новому расписанию дня инаугурации 30 декабря, теперь будет вылетать рейс в Айодхью из Дели. в 9:50, первый рейс приземляется в Айодхье в 11:00. Согласно информации, после первого рейса 30 декабря этот рейс будет выполняться с 10 января. Впоследствии в одно и то же время будут выполняться ежедневные рейсы из Айодхьи в Дели, а также в другие направления в Индии, начиная с того же месяца, которые будут выполняться Air India Express и IndiGo . [ 47 ] [ 48 ]
30 декабря 2023 г. Первую очередь аэропорта открыл премьер-министр Нарендра Моди. [ 13 ] [ 1 ]

Возможности подключения

[ редактировать ]

Четырехполосная подъездная дорога длиной 1,2 км (0,75 мили) соединяет аэропорт напрямую с городскими помещениями через NH-27 , идущую в западном направлении к Айодхье .

Железнодорожный

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Файзабад-Джанкшен

Ближайшая железнодорожная станция от аэропорта — железнодорожная станция Файзабад-Джанкшен , расположенная всего в 3,5 км (2,2 мили) к северо-западу в Файзабаде , а железнодорожная станция Айодхья-Джанкшен — в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку в Айодхья .

Ближайшая автобусная станция от аэропорта — автовокзал Файзабад , расположенный всего в 5 км (3,1 мили) к северо-западу в Файзабаде , а центральный автовокзал Айодхья Дхам расположен в 16 км (9,9 миль) к северо-востоку в городе Файзабад. Айодхья .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр Моди открывает международный аэропорт Махариши Валмики в Айодхье» . Индуистская бизнес-линия . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Развитие аэропорта Айодхья – план фазы II» . Управление аэропортов Индии . Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  5. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
  6. ^ «Аэропорт Айодхьи теперь является международным аэропортом Махариши Валмики» . Индостан Таймс . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  7. ^ Панде, Алка С (28 июля 2007 г.). «Майя передаст взлетно-посадочные полосы частным лицам» . Индийский экспресс . Проверено 14 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Калханс, Сиддхарт (12 августа 2020 г.). «Аэропорт Айодхьи станет международным и будет расширен на 600 акров» . Бизнес-стандарт . Проверено 22 марта 2021 г.
  9. ^ «Подписан меморандум о взаимопонимании по развитию аэропортов в ЮП» . Бюро пресс-информации . 24 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «AAI начинает строительство аэропорта Марьяда Пуршоттам Шри Рам в Айодхье» . Зи Новости . 18 февраля 2022 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сен, Аниндита (12 декабря 2023 г.). «Аэропорт Айодхьи скоро будет готов! Премьер-министр Моди откроет аэропорт; полеты начнутся до открытия Храма Рама» . Финансовый экспресс . Проверено 14 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «IndiGo выполнит первый рейс в Айодхью 30 декабря из ЭТИХ аэропортов: проверьте маршруты, расписание» . Зи Бизнес . 13 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр Моди открывает новый аэропорт в Айодхье накануне освящения храма Рама 22 января» . Индия сегодня . 30 декабря 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  14. ^ «Ассамблея UP принимает резолюцию назвать аэропорт Айодхьи в честь лорда Рама» . Индостан Таймс . 24 февраля 2021 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  15. ^ Парашар, Девендра; Джайсвал, Аруши (29 декабря 2023 г.). «Аэропорт Айодхьи назван международным аэропортом Махариши Валмики перед открытием премьер-министром Моди» . Индийское телевидение . Проверено 29 декабря 2023 г.
  16. ^ «Развитие не стоит на повестке дня в UP последние 20 лет: Аджит Сингх» . Экономические времена . ПТИ. 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  17. ^ Сингх, Санджай (28 декабря 2012 г.). «Министр авиации Аджит Сингх приостановит рост цен на авиабилеты и введет механизм сдерживания роста цен» . Индия сегодня . Проверено 24 февраля 2021 г.
  18. ^ «Годовой обзор Министерства гражданской авиации за 2012 год» . Министерство гражданской авиации . 28 декабря 2012 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Панде, Алка С (18 апреля 2008 г.). «Взлетно-посадочные полосы в УП открыты для частных самолетов» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  20. ^ «Палубы свободны для полетов в три района» . Таймс оф Индия . 4 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  21. ^ «Отложенный Майей, Ахилеш согласился превратить взлетно-посадочную полосу Меерут в аэропорт» . Индийский экспресс . 4 сентября 2013 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  22. ^ «Освободите путь для аэропортов Меерута, Морадабада, Файзабада и Сайфаи». Дайник Ягран . 3 сентября 2013 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Правительство йогов ускоряет проект международного аэропорта Айодхья» . Индостан Таймс . 13 декабря 2019 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  24. ^ Шарма, Ану (18 декабря 2020 г.). «Аэропорт Айодхьи на первом этапе будет готов к приему 20-местных самолетов» . CNBC . Проверено 5 февраля 2021 г.
  25. ^ «Аэропорт Айодхьи должен начать работу перед храмом Рам, - говорит UP CM Йоги Адитьянатх» . Таймс оф Индия . 8 апреля 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «IndiGo начинает полеты из Айодхьи, своего 86-го внутреннего пункта назначения» . Индиго (Пресс-релиз). 6 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с ПТИ (6 ноября 2018 г.). «Полноценный аэропорт в Айодхье в ускоренном темпе» . Таймс оф Индия . Проверено 2 апреля 2020 г.
  28. ^ «Премьер-министр Моди посещает выставку и проявляет интерес к модели аэропорта Айодхьи» . Индостан Таймс . 3 июня 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Айодхья – статус, генеральный план и проект» . Парень из метрополитена . Проверено 14 декабря 2023 г.
  30. ^ «5 участников торгов на контракт консультанта по второму этапу строительства аэропорта Айодхья» . Парень из метрополитена . 8 ноября 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Развитие аэропорта Айодхья – план фазы II (подробный обзор)» . Управление аэропортов Индии . Проверено 16 декабря 2023 г.
  32. ^ Сет, Молшри (12 декабря 2023 г.). «Фрески, произведения искусства и гравированные писания: будущий аэропорт Айодхьи наполнен темой Рамаяны» . Индийский экспресс . Проверено 14 декабря 2023 г.
  33. ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 15 июля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Air India Express с 17 января расширит полеты в Айодхью» . ДжетАрена . Проверено 29 декабря 2023 г.
  35. ^ «Air India Express с 16 января начнет полеты в Айодхью» . ДжетАрена . Проверено 19 декабря 2023 г.
  36. ^ «Наша сеть» . Акаса Эйр . Проверено 25 мая 2024 г.
  37. ^ «Alliance Air начинает полеты из Дехрадуна в Амритсар, Айодхью, Пантнагар и Варанаси» . КАПА . Проверено 7 марта 2024 г.
  38. ^ «Дополнения к внутренней сети IndiGo, август – октябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 15 августа 2024 г.
  39. ^ «IndiGo запускает рейсы Мумбаи-Айодхья с 15 января» . ДжетАрена . Проверено 22 декабря 2023 г.
  40. ^ «SpiceJet с февраля начнет полеты в Айодхью» . ДжетАрена . Проверено 13 января 2024 г.
  41. ^ «Для первой фазы строительства аэропорта Айодхьи требуется 478,1 акра земли: от AAI правительству UP» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии . 16 сентября 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  42. ^ Наг, Деванджана (10 марта 2021 г.). «Путешествие в Айодхью станет более удобным! AAI санкционирует выделение 242 крор рупий на развитие аэропорта в священном городе» . Financial Express (Индия) . Проверено 10 марта 2021 г.
  43. ^ «Правительство UP и AAI подписывают договор аренды международного аэропорта Айодхьи» . Financial Express (Индия) . 8 апреля 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  44. ^ «Предстоящий международный аэропорт в Айодхье продемонстрирует трансформацию города» . Новости 18 . 6 декабря 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  45. ^ «Аэропорт Айодхьи будет готов к 15 декабря, — говорит Йоги» . Таймс оф Индия . 3 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  46. ^ Синха, Саураб (13 декабря 2023 г.). «IndiGo свяжет Айодхью с Дели и Ахмадабадом перед открытием храма Шри Рама» . Таймс оф Индия . Проверено 14 декабря 2023 г.
  47. ^ «Время первого рейса из Дели в Айодхью изменилось, знайте, какое новое расписание» . Новости ABP (на хинди). 23 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  48. ^ Суд, Пуджа (25 декабря 2023 г.). «Перед инаугурацией Рам Мандира премьер-министр Моди в этот день откроет аэропорт Айодхьи и проведет роуд-шоу. Подробности здесь» . Местный отчет . Проверено 25 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f73ec9a6d3941ea09308b92b893eafd__1723688280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fd/2f73ec9a6d3941ea09308b92b893eafd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayodhya Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)