ЛЕТОМ
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Уде Деш ка Аам Нагрик» Схема региональной связи (UDAN-RCS) | |
---|---|
Девиз | Уде Деш Ка Аам Нагрик (Пусть обычный гражданин страны летает.) |
Тип проекта | Правительственная схема развития региональных аэропортов и маршрутов с субсидированными лимитами на авиабилеты |
Страна | Индия |
Министерство | Министерство гражданской авиации (Индия) [ 1 ] |
Ключевые люди | Джйотирадитья Сциндия |
Запущен | 21 октября 2016 г [ 2 ] Дели |
Бюджет | фунтов стерлингов 450 миллиардов (что эквивалентно 630 миллиардам фунтов стерлингов или 7,6 миллиардам долларов США в 2023 году) первоначальное финансирование для развития 50 региональных аэропортов. [ 3 ] Сбор в размере 5000 ₹ за рейс ( 30 ₹ за место) на магистральных маршрутах для UDAN RCS. |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Ude Desh ka Aam Naagrik ( на хинди означает «Пусть простые граждане страны летают»), известная под аббревиатурой UDAN-RCS ( на хинди «полет»), является региональной программой развития аэропортов правительства Индии и частью Региональной программы развития аэропортов. Схема связности (RCS) модернизации недостаточно обслуживаемых авиамаршрутов. Схема RCS включает создание аэропортов «Гринфилд», а также модернизацию аэропортов «Браунфилд». Его цель — сделать авиаперелеты более доступными и способствовать экономическому развитию Индии. [ 1 ] [ 4 ] В начале реализации схемы из 486 аэропортов 406 имели недостаточное обслуживание. [ 5 ] и только 27 получили хорошее обслуживание ; из 97 аэропортов, не входящих в RCS [ 6 ] [ 7 ] только 12 работали. [ 8 ] [ 7 ] Схема UDAN была создана, чтобы увеличить это число за счет ускорения разработки и ввода в эксплуатацию потенциальной цели Индии - почти 425 необслуживаемых, недостаточно обслуживаемых и в основном слаборазвитых региональных аэропортов с регулярными регулярными рейсами. [ 9 ] Тем не менее, некоторые проблемы и критика плохой инфраструктуры, [ 10 ] доминирование более крупных авиакомпаний, деградация региональных авиакомпаний, [ 11 ] и медленная реализация [ 12 ] нарушили схему. По состоянию на октябрь 2023 года в Индии имеется 149 действующих аэропортов гражданской авиации , в том числе 30 международных, 12 таможенных, 107 внутренних и еще несколько анклавов гражданской авиации на военных авиабазах . Индия также планирует построить вторые аэропорты в крупных городах, чтобы разгрузить их: 6 к 2030 году, 15 к 2040 году и еще 30 к 2047 году. [ 13 ]
UDAN-RCS интегрирован с другими схемами правительства Индии, такими как Бхаратмала , Сагармала , Парватмала , Сету Бхаратам , выделенные грузовые коридоры , промышленный коридор , BharatNet , Digital India и Make in India , Национальный план электронного управления , Startup India и Standup India. .
Фазы
[ редактировать ]УДАН 1.0: Введено в эксплуатацию 36 новых аэропортов. 5 авиакомпаниям переданы 128 маршрутов полетов в 70 аэропортов.
УДАН 2.0: Впервые добавлена вертолетная площадка. В 2018 году было объявлено о 73 необслуживаемых аэропортах.
УДАН 3.0: Внесено несколько изменений, в том числе туристические маршруты, гидросамолеты для соединения водных аэродромов и маршруты «УДАН» в Северо-Восточном регионе.
УДАН 4.0: в 2020 году было утверждено 78 новых маршрутов. На этом этапе новые маршруты также будут связаны островами Каваратти, Агатти и Миникой в Лакшадвипе.
UDAN 4.1: Этот этап ориентирован на соединение небольших аэропортов, маршрутов специальных вертолетов и гидросамолетов в рамках UDAN. Новые способы также были предложены в рамках услуг гидросамолетов в Сагармале.
Подробности
[ редактировать ]Схема UDAN является ключевым компонентом (NCAP) премьер-министра Нарендры Моди , Национальной политики в области гражданской авиации которая была опубликована Министерством гражданской авиации (Индия) 15 июня 2016 года. [ 14 ] Схема будет совместно финансироваться центральным правительством и правительствами штатов. Несколько штатов присоединились к этой схеме, подписав с союзным правительством «Меморандум о взаимопонимании». [ 9 ] UDAN RCS соединит неопределенное количество новых региональных маршрутов, введя в эксплуатацию 100 региональных аэропортов к концу 2018-2019 финансового года с целью обеспечить 13 лакхов (1,3 миллиона) пассажирских мест в год. Ежегодно потребуется 200 крор фунтов стерлингов (2 миллиарда рупий) на финансирование дефицита жизнеспособности (VGF). [ 15 ] Квалификационные маршруты должны включать от трех до семи рейсов в неделю из одного и того же аэропорта. [ 16 ]
Схема состоит из двух компонентов. Первый компонент заключается в развитии новых аэропортов и расширении существующих региональных аэропортов для увеличения количества действующих аэропортов для регулярных гражданских рейсов с 70 (в мае 2016 года всего 98 действующих аэропортов, включая армейские аэропорты). [ 17 ] не менее чем в 150 аэропортов (к декабрю 2018 г.) с регулярными рейсами. [ 3 ] [ 18 ] [ 7 ] Первоначально к декабрю 2018 года будет построено более 100 недостаточно обслуживаемых (не более 7 регулярных рейсов в неделю) и необслуживаемых региональных аэропортов, для которых первоначальное финансирование составит фунтов 45 000 миллионов стерлингов (что эквивалентно 63 миллиардам фунтов стерлингов , 760 миллионам долларов США или 770 миллионам евро) . в 2023 году) на модернизацию 50 региональных аэропортов было одобрено в мае 2017 года. [ 3 ] [ 18 ] [ 7 ] Из 70 аэропортов, включенных в I раунд, 43 являются региональными аэропортами, которые будут введены в эксплуатацию вновь. Операции RCS-Удан начались в 13 региональных аэропортах, еще 12 региональных аэропортов готовы принимать рейсы. 18 региональных аэропортов все еще требуют существенной модернизации (ноябрь 2017 г.). [ 7 ] Второй компонент заключается в добавлении нескольких сотен финансово жизнеспособных новых региональных маршрутов с ограниченными тарифами на авиабилеты, чтобы соединить более 100 недостаточно обслуживаемых и необслуживаемых аэропортов в небольших городах друг с другом, а также с хорошо обслуживаемыми аэропортами в крупных городах с помощью «Пробела в жизнеспособности». Финансирование» (VGF) там, где это необходимо. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Первоначально к концу 2018 года будут завершены три отдельных раунда торгов на право выбора маршрутов. [ 21 ] Доля правительства Союза в «Финансировании дефицита жизнеспособности» формируется за счет налога , применяемого к полетам по популярным маршрутам в основные города, и правительства соответствующих штатов также предложили дополнительные льготы операторам полетов, чтобы сделать UDAN-RCS жизнеспособным. [ 18 ]
Количество самолетов увеличилось на 38% до 548 в декабре 2017 года с 395 в 2014 году, и каждый год добавляется 50 самолетов. [ 22 ] Последующие этапы с включением гидросамолетов увеличат количество потенциальных посадочных площадок от почти 500 аэропортов до более чем пяти лакхов (500 000) водоемов, а также новых мест вдоль 7000-километровой береговой линии Индии. [ 23 ] [ 24 ] SpiceJet разместила заказ на 400 миллионов долларов США на 100 из этих 12-местных гидросамолетов-амфибий (декабрь 2017 г.). [ 24 ] [ 23 ]
В Индии 394 необслуживаемых и 16 недостаточно обслуживаемых аэропортов; [ 9 ] из общего числа этих 410 потенциальных целевых необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых региональных аэропортов в союзном бюджете на 2016-2017 годы было утверждено 4500 крор индийских рупий для возрождения и дальнейшего развития 50 аэропортов в небольших региональных городах в период с 2017 по 2020 год, 15 аэропортов в период с 2017 по 2020 год. 2017–2018 годы, еще 15 аэропортов в 2018–19 годах и еще 20 аэропортов в 2019–20 годах. [ 3 ] [ 9 ] [ 17 ] С момента обретения независимости в Индии в общей сложности было введено в эксплуатацию 75 аэропортов для гражданских рейсов, правительство недавно ввело в эксплуатацию еще 36 региональных аэропортов для гражданских рейсов, включая 3 гражданских анклава в армейских аэропортах с регулярными регулярными рейсами, в течение одного финансового года 2016–2017. с целью завершить в общей сложности 50 действующих региональных аэропортов к концу 2018–2019 годов и, в конечном итоге, ввести в эксплуатацию в общей сложности 100 региональных аэропортов к декабрю 2018 года. [ 25 ] [ 26 ]
Премьер-министр Индии Нарендра Моди запустил эту схему 27 апреля 2017 года, отменив первые региональные рейсы между Дели и Шимлой , а также между Кадапой - Хайдарабадом - Нандедом . [ 27 ]
Уступки операторам
[ редактировать ]Схема будет действовать в течение 10 лет и впоследствии может быть продлена.
От центрального правительства
[ редактировать ]Следующие уступки со стороны правительства Индии: [ 28 ]
- Viability Gap Funding (VGF) для субсидирования стоимости авиабилетов.
- Льгота по сервисному налогу на билеты.
- Разрешено совместное использование кодов рейсов UDAN-RCS с другими операторами.
От правительств штатов
[ редактировать ]Следующие уступки со стороны правительств участвующих государств в их соответствующих аэропортах UDAN-RCS: [ 28 ]
- Снижение НДС (или НДС после введения налога на товары и услуги) до 1% и менее в течение 10 лет.
- Координировать свои действия с нефтяными компаниями по созданию заправочной инфраструктуры в аэропортах.
- Предоставить бесплатную землю для развития аэропорта с мультимодальным сообщением (железнодорожным, автомобильным, метро, водным транспортом и т. д.) с внутренними районами.
- Обеспечьте бесплатную обученную охрану.
- Предоставление воды, электричества и других коммунальных услуг по льготному тарифу
- Обеспечить 20% долю финансирования дефицита жизнеспособности; Северо-восточные штаты, Уттаракханд, Химачал-Прадеш и союзные территории предоставят только 10% долю.
- Правительствам штатов рекомендуется предоставлять дополнительные уступки.
От операторов аэропортов
[ редактировать ]Операторы аэропортов (коммерческие или частные компании, центральные правительства и правительства штатов или их организации, такие как AAI и Министерство обороны ) должны согласиться предоставить следующие уступки для участия в схеме UDAN-RCS: [ 28 ]
- Никаких сборов за посадку, парковку и другие сборы.
- Никаких сборов за навигацию в терминале и посадку (TNLC)
- Разрешить выбранной авиакомпании управлять наземным обслуживанием рейсов
- Сборы за навигацию по маршруту и упрощение формальностей (RNFC) будут взиматься на рейсах UDAN-RCS компании AAI по сниженной ставке в размере 42,40% от обычных ставок.
Концессия на грузовые рейсы УДАН-RCS
[ редактировать ]Грузовым рейсам будут предоставлены аналогичные льготы, за исключением того, что «Финансирование дефицита стоимости» (VGF) не будет предоставляться. [ 28 ]
Тарифы УДАН-RCS
[ редактировать ]Для самолетов установлен предел максимального тарифа в размере 2500 индийских рупий за час полета для 50% мест (минимум 9 мест RCS и максимум 40 мест RCS на рейс с фиксированным крылом и максимум 12 мест RCS для вертолетов на рейс). Вертолетный рейс), соединяющий необслуживаемые и недостаточно обслуживаемые региональные аэропорты, оставшиеся 50% мест будут оценены по рыночным ценам. [ 9 ] [ 29 ] Ограниченные тарифы RCS также будут классифицироваться в зависимости от расстояния, например, 1420 ₹ для расстояния 151–175 км, 1500 ₹ для расстояния 176–200 км и т. д., с максимальной максимальной суммой тарифа в 3500 ₹ для общего расстояния. 800 км и более. [ 30 ]
Максимальный тариф на вертолетные услуги также ограничен 2500 фунтов стерлингов за каждый 30-минутный участок полета. [ 30 ] Ограничение по тарифу на вертолет будет оцениваться в зависимости от времени полета, например, 2500 ₹ за полет продолжительностью от 0 до 30 минут, 2900 ₹ за полет продолжительностью от 31 до 35 минут и т. д., с максимальной суммой 5000 ₹ за тариф за полет. общая продолжительность полета 60 минут и более. [ 30 ]
Финансирование дефицита жизнеспособности
[ редактировать ]Схема предполагает сделать маршруты финансово жизнеспособными, не настаивая на финансовой жизнеспособности региональных аэропортов, за счет снижения стоимости полетов и финансовой поддержки в виде финансирования дефицита жизнеспособности (VGF). VGF будет доступен эксплуатантам на определенных маршрутах в течение первых 3 лет эксплуатации. [ 28 ]
Возрождение и улучшение региональных аэропортов с финансово жизнеспособными коммерческими маршрутами, обусловленное спросом, основано на сочетании получения от авиакомпаний твердых предложений по названиям аэропортов, в которые они хотят летать, и обязательств правительств штатов, связанных с Меморандумом о взаимопонимании, по предоставлению различных уступки для операций аэропорта, такие как государственные налоговые льготы, бесплатная земля и безопасность и т. д. [ 3 ] Участвующие штаты , северо-восточные штаты и союзные территории должны подписать Меморандум о взаимопонимании с союзными правительствами, чтобы разделить 20% и 10% бремени VGF соответственно. [ 9 ] [ 31 ] [ 16 ]
Чтобы сделать маршруты жизнеспособными для коммерческих авиакомпаний, союзное правительство предлагает гибкие соглашения о код-шеринге, сниженный акциз на налог на добавленную стоимость, налог на топливо и налог на услуги. [ 3 ] Аэропорты, некоторые из которых принадлежат Управлению аэропортов Индии , а другие — правительствам соответствующих штатов. [ 3 ] не будет взимать плату за посадку и парковку, а также сборы за посадку в терминале. [ 3 ] [ 32 ]
Авиакомпаниям будет предоставлено финансирование на покрытие дефицита стоимости (VGF), полученное за счет сбора RCS. [ 9 ] Начиная с 2017 года верхний предел стоимости авиабилетов и VGF в этой 10-летней схеме будут пересматриваться ежеквартально на основе индекса потребительских цен для промышленных рабочих. [ 9 ] [ 32 ]
UDAN-RCS levy
[ редактировать ]Субсидия RCS будет повышена за счет введения налога , который будет периодически пересматриваться, на полеты между основными магистральными маршрутами, соединяющими крупные города. [ 33 ] С 1 июня 2017 года первоначально действует фиксированная ставка в размере 5000 фунтов стерлингов за рейс, что соответствует примерно 30 фунтам стерлингов за пассажира. [ 33 ]
Влияние КВП, гидросамолетов, лыжных и кустарниковых самолетов на УДАН-РКС
[ редактировать ]В то время как этап I UDAN был сосредоточен на самолетах, этап II включал также вертолеты. Последующие этапы должны были включать в себя взлета и посадки гидросамолеты , а также самолеты-лыжи и кусты, работающие из портов взлета и посадки . 9 декабря 2017 года компания SpiceJet провела испытания гидросамолета на самолете Quest Kodiak совместно с японской компанией Setouchi Holdings, которая Quest Aircraft на тот момент владела компанией LLC. SpiceJet планировала купить 100 гидросамолетов-амфибий Quest Kodiak за 400 миллионов долларов США, включая долгосрочные запчасти и техническое обслуживание (декабрь 2017 г.). [ 23 ] [ 34 ] Испытания проводились в Гиргаум Чоупатти у побережья Мумбаи с министром профсоюзов Нитином Гадкари на борту. По этому случаю Гадкари заявил, что гидросамолеты могут произвести революцию в воздушном транспорте в стране, возможно, открыв гораздо больше направлений за счет увеличения потенциального пула посадочных площадок от почти 500 аэропортов до более чем пяти лакхов (500 000) водных объектов и тысяч других мест вдоль побережья. Береговая линия Индии длиной 7000 км. Он сказал, что министерство гражданской авиации и министерство водных и речных ресурсов вскоре сформулируют правила полетов гидросамолетов по образцу тех, которые действуют в таких странах, как США , Канада и Япония . [ 24 ] Несколько дней спустя, 12 декабря 2017 года, премьер-министр Моди также проехал на Quest Kodiak, курсирующем от реки Сабармати до плотины Дхарой . [ 23 ] [ 24 ]
В 2019 году в рамках третьего раунда схемы УДАН было выделено 18 воздушных маршрутов, соединяющих шесть водных аэродромов, которые будут соединены гидросамолетами. [ 35 ] Водными аэродромами являются набережная реки Гувахати, Нагарджуна Сагар , набережная реки Сабармати, плотина Шатрунджай, Статуя Единства (плотина Сардар Саровар) и водохранилище Умрангсо. [ 36 ]
Список аэропортов/аэрогородов по схеме UDAN
[ редактировать ]аэропорты в Гринфилд
[ редактировать ]аэропорты в Браунфилд
[ редактировать ]Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Адампур аэропорт | Новый терминал | Адампур , Пенджаб | Завершенный |
Аэропорт Агатти | Военная авиабаза для коммерческих рейсов | Агатти , Лакшадвип | Завершенный |
Бангалор аэропорт | Новый терминал Т-2 | Бангалор , Карнатака | Завершенный |
Аэропорт Белагави | Новый терминал в аэропорту | Белагави , Карнатака | В разработке |
Аэропорт Ченнаи | Новый терминал Т-2 | Ченнаи , Тамил Наду | Завершенный |
Пуна аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Пуна , Махараштра | Завершенный |
Кадапа аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Кадапа , Андхра-Прадеш | В разработке |
Колхапур аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Колхапур , Махараштра | Завершенный |
Джабалпур аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Джабалпур , Мадхья-Прадеш | Завершенный |
Гвалиор аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Гвалиор , Мадхья-Прадеш | Завершенный |
Аэропорт Хубли | Новый терминал в аэропорту | Хубли , Карнатака | В разработке |
Лакнау аэропорт | Новый терминал Т-3 в аэропорту | Лакнау , Уттар-Прадеш | Завершенный |
Аэропорт Тричи | Новый терминал в аэропорту | Тричи , Тамил Наду | Завершенный |
Международный аэропорт Вир Саваркар | Новый терминал | Порт-Блэр , Андаманские острова | Завершенный |
Предлагаемые аэропорты
[ редактировать ]Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Биджапур аэропорт | Внутренний аэропорт | Виджайнагар , Карнатака | Предложенный |
Чандрапур Гринфилд аэропорт | Внутренний аэропорт | Чандрапур , Махараштра | Предложенный |
Аэропорт Чаухутия | Внутренний аэропорт | Чаухутия , Уттаракханд | Предложенный |
Аэропорт Бата | Внутренний аэропорт | Манди , Химачал | Предложенный |
Аэропорт Нью Беллари | Внутренний аэропорт | Беллари , Карнатака | Предложенный |
Низамабад аэропорт | Внутренний аэропорт | Низамабад , Андхра-Прадеш | Предложенный |
Киштвар аэропорт | Внутренний аэропорт | Киштвар , Джамму и Кашмир | Предложенный |
Аэропорт Кохима Чиету | Внутренний аэропорт | Чиету , Нагаленд | Предложенный |
Котхагудем аэропорт | Внутренний аэропорт | Котхагудем , Андхра-Прадеш | Предложенный |
Аэропорт Раджпипла | Внутренний аэропорт | Раджпипла , Гуджарат | Предложенный |
Рамагундам аэропорт | Внутренний аэропорт | Рамагундам , Андра-Прадеш | Предложенный |
Аэропорт Дамра | Внутренний аэропорт | Дхамра , Одиша | Предложенный |
Аэрополисы
[ редактировать ]Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Лакхнау Аэросити [ 38 ] | новый аэросити | Лакнау , Уттар-Прадеш | В разработке |
Нойда Аэросити [ 39 ] | новый аэросити | Нойда , Уттар-Прадеш | В разработке |
Нави Мумбаи Аэросити [ 40 ] | новый аэросити | Нави Мумбаи , Махараштра | В разработке |
Связность УДАН-РКС по раундам
[ редактировать ]Процесс торгов
[ редактировать ]AAI стремится ввести в эксплуатацию сотни маршрутов в нескольких раундах UDAN-RCS как минимум из 100 региональных аэропортов к концу 2018-2019 финансового года. [ 3 ] [ 25 ] AAI будет периодически публиковать обновленный список участвующих аэропортов и вертолетных площадок в сотрудничестве с их владельцами, такими как центральное правительство, правительство штата, коммерческие и частные стороны, и, кроме того, любая организация может указать свой аэропорт или вертолетную площадку правительству для этой схемы. [ 28 ] Три раунда торгов на ввод в эксплуатацию новых маршрутов пройдут в 2016-2017 и 2017-2018 финансовых годах, еще несколько раундов торгов пройдут до конца 2018-2019 годов. [ 21 ] Авиакомпании (включая гидросамолеты) и поставщики вертолетных услуг будут претендовать на маршруты с количеством мест не менее девяти и не более 40 мест для самолетов и не менее 5 и не более 13 мест для вертолетов. [ 9 ] Чтобы обеспечить устойчивость маршрутов за счет снижения коммерческого риска, эти «конкретные» маршруты будут переданы на эксклюзивной основе победившим сторонам. [ 28 ] Предпочтение отдается участнику, который предложил цену с нулевым VGF (операторам, которые не полагаются на VGF, субсидируемый государством для поддержания своей деятельности), например, на этапе I предложение SpiceJet было нулевым VGF, а на этапе II в предложениях SpiceJet и IndiGo были нулевым VGF. [ 41 ]
УДАН-RCS Round-I (апрель 2017 г.)
[ редактировать ]Этот раунд завершился в апреле 2017 года. 5 авиакомпаниям были предоставлены 128 маршрутов самолетов в 70 аэропортов (в том числе 27 в настоящее время хорошо обслуживаемых аэропортов метрополитена и 43 региональных аэропорта (31 необслуживаемый и 12 недостаточно обслуживаемых, 36 из 43 введены в эксплуатацию недавно, в том числе 2 гражданских анклава в армейских аэропортах), [ 17 ] некоторые из них уже введены в эксплуатацию к ноябрю 2017 года, а большинство оставшихся маршрутов вступят в эксплуатацию к 15 декабря 2017 года. [ 18 ] [ 7 ] [ 32 ] [ 21 ] Пять авиакомпаний - это Air Odisha (50 маршрутов, новая авиакомпания), Air Deccan (34 маршрута, возобновленная авиакомпания), Turbo Megha Airways (18 маршрутов), Alliance Air (15 маршрутов, дочерняя компания Air India) и SpiceJet (11 маршрутов). [ 42 ] [ 43 ] [ 30 ] Несколько маршрутов уже работают 13 декабря 2017 года, а большинство оставшихся маршрутов, которые будут обслуживаться компаниями Air Deccan и Air Odisha, вступят в эксплуатацию к 23 декабря 2017 года и 31 декабря соответственно. [ 41 ] [ 7 ] SpiceJet была единственным участником торгов с нулевым VGF. [ 41 ]
UDAN-RCS Round-II (декабрь 2017 г.)
[ редактировать ]В рамках 196 предложений (55 встречных предложений от 10 авиакомпаний и 141 первоначального предложения от 17 авиакомпаний, в том числе 108 для самолетов и 33 для вертолетов) было подано 502 новых региональных маршрута для самолетов и вертолетов) для соединения 126 аэропортов и вертодромов (49 необслуживаемые, 15 недостаточно обслуживаемые, 38 хорошо обслуживаемые и 24 вертолетные площадки). [ 41 ] [ 18 ] [ 7 ] [ 44 ] Результаты второго тура будут подведены в конце декабря 2017 года. [ 7 ] [ 15 ] [ 45 ] SpiceJet и IndiGo являются участниками торгов с нулевым VGF. [ 41 ]
UDAN-RCS Round-III (январь 2019 г.)
[ редактировать ]Центральное правительство получило заявки на 111 маршрутов от 15 авиакомпаний в рамках третьего раунда аукциона по схеме UDAN. SpiceJet и IndiGo подали заявки на 37 маршрутов и 20 маршрутов в третьем раунде аукционов. Ghodawat Enterprises Private Limited подала заявку на участие в этом раунде в общей сложности в 15 маршрутах. Центр не включил чопперные маршруты в третий раунд аукционов, как это уже было. [ 46 ]
UDAN-RCS Round-IV (декабрь 2019 г.)
[ редактировать ]Началось 3 декабря 2019 года. На этом этапе финансирование дефицита жизнеспособности было пересмотрено. Финансирование, которое было предоставлено для самолетов категорий 2 и 3 (которые обычно имеют >20 мест), теперь расширено на все рейсы в штатах HP, Уттаракханд, J&K, северо-восточных штатах и на островах. Также на этом этапе будет разрешена эксплуатация вертолетов и гидросамолетов. На этом этапе также планируется продвигать маршруты ближнего следования, что означает, что операторам с перегонами длиной более 600 км не будет предоставляться денежная поддержка. [ 47 ]
UDAN-RCS Round-V (April 2023)
[ редактировать ]После четырех успешных раундов торгов Министерство гражданской авиации запустило пятый раунд UDAN для дальнейшего улучшения связи с отдаленными и региональными районами страны и достижения связи последней мили 21 апреля 2023 года. [ 48 ]
Ключевые особенности УДАН 5.0 заключаются в следующем:
- В этом раунде УДАН основное внимание уделяется Категории 2 (20-80 мест) и Категории 3 (>80 мест).
- Прежнее ограничение на длину этапа в 600 км отменено, и нет ограничений на расстояние между пунктом отправления и пунктом назначения рейса.
- Финансирование дефицита жизнеспособности (VGF), которое будет предоставлено, будет ограничено длиной этапа 600 км как для приоритетных, так и для неприоритетных территорий, которая ранее была ограничена 500 км.
- Никаких заранее определенных маршрутов предлагаться не будет. Будут рассматриваться только предложения по сети и индивидуальным маршрутам, предложенные авиакомпаниями.
- Авиакомпании должны будут представить план действий/бизнес-план через 2 месяца с момента выдачи LoA, в котором они представят свой план приобретения самолетов/наличие самолетов, экипажа, слотов и т. д. на момент подачи Технического предложения.
- Один и тот же маршрут не может быть предоставлен одной авиакомпании более одного раза, будь то в разных сетях или в одной сети.
- Эксклюзивность будет отменена, если средний квартальный PLF превысит 75% в течение четырех непрерывных кварталов, чтобы предотвратить эксплуатацию монополии на маршруте.
- 25 % Гарантии производительности будут выплачиваться за каждый месяц задержки до 4 месяцев, чтобы еще больше стимулировать быстрый ввод в эксплуатацию.
- Авиакомпании должны будут начать полеты в течение 4 месяцев с момента предоставления маршрута. Ранее этот срок составлял 6 месяцев.
- Список аэропортов, которые готовы к работе или скоро будут готовы к работе, был включен в схему, чтобы способствовать более быстрому вводу в эксплуатацию маршрутов в рамках этой схемы.
- Процесс новации маршрутов от одного оператора к другому упрощен и стимулирован.
Сводная таблица статусов
[ редактировать ]- Всего в рамках охвата целевого текущего аэропорта: 486
- Всего действующих аэропортов на начало реализации схемы: 39 (27 из 62 аэропортов, не входящих в систему RCS, хорошо обслуживаются). [ 6 ] и 12 недостаточно обслуживаемых из общего числа 18 участвующих региональных действующих аэропортов с недостаточным обслуживанием). [ 8 ] [ 30 ]
- Всего необслуживаемых участвующих аэропортов на начало схемы: 406. [ 5 ]
- Вертолетные маршруты: только горные штаты ( северо-восточные штаты , J&K , Химачал-Прадеш и Уттаракханд ) и океанические союзные территории ( острова Лакшадвип , Андаманские и Никобарские острова ). [ 28 ]
Круглый | Самолет / вертолет | Награжденные маршруты | Всего портов | Необслуживаемые порты | Недостаточно обслуживаемые порты | Хорошо обслуживаемые порты | Победители Количество авиакомпаний/провайдеров |
Оперативный статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 (апрель 2017 г.) |
Самолет | 128 [ 41 ] | 70 [ 41 ] | 31 [ 41 ] | 12 [ 41 ] | 27 [ 41 ] | 5 [ 41 ] Эйр Одиша -50, Эйр Декан -34, Тружет -18, Альянс Эйр -15, СпайсДжет -11. |
|
Вертолет | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Водные порты | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Р2 (декабрь 2017 г.) |
Самолет | 325 [ 41 ] | 78 [ 41 ] | 29 [ 41 ] | 13 [ 41 ] | 36 [ 41 ] | [ 41 ] | |
Вертолет | 31 [ 41 ] | [ 41 ] | ||||||
Водные порты | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Р3 (апрель 2018 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р4 (декабрь 2018 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р5 (апрель 2019 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р6 (декабрь 2019 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты |
Проблемы
[ редактировать ]Плохая инфраструктура, включая недостаточную эксплуатационную готовность аэропортов в отдаленных районах и отсутствие свободных мест в частных аэропортах в крупных городах-метро, нехватку пилотов, отсутствие благоприятных правил и все еще незавершенные реформы в DGCA (авиационный регулятор) и правилах AAI. и нормативные акты являются основными препятствиями, за большинство из которых несет ответственность правительство (около 22 декабря 2017 г.). [ 10 ] Ситуация будет ухудшаться, поскольку авиакомпании планируют добавить 900 самолетов, таких как IndiGo 448 (399 A320 и 49 ATR к 2028 году к имеющимся 150 самолетам), SpiceJet 157 (107 B737-800 и 50 Bombardier Q400 в период 2018–2023 годов). существующих 57 самолетов), GoAir 119 (A320 в 2018–2022 годах до существующих 34), AirAsia 60 (к 2025 году до существующих 14), Air India 19 (3 самолета B777-300ER и 16 самолетов A320 к марту 2019 года до существующих 155 самолетов) , Zoom Air 19 (5 самолетов CRJ-200 и 14 CRJ-900 вместо существующих 2), Vistara 5 (к существующим 17) и TruJet 6 (ATR72-500/600 с 2018 по 2022 год к существующим 4). [ 49 ] AAI объявила, что в рамках своих стерлингов планов модернизации инфраструктуры на сумму 200 000 миллионов фунтов (что эквивалентно 280 миллиардам фунтов стерлингов или 3,4 миллиарда долларов США в 2023 году) на следующие 4 года (2021 год) она добавит 273 отсека в 24 крупных аэропортах против отраслевых требований в 300 отсеков за ночь. парковочные места в 30 аэропортах в течение следующих 5 лет (около 22 декабря 2017 г.). [ 50 ] Решение заключается в политическом вмешательстве, например, в резервировании не менее 25% мест для региональных маршрутов в аэропортах метрополитена. [ 51 ]
Критика
[ редактировать ]Анализ проведенный Outlook первых двух этапов маршрутов RCS, в 2019 году, показывает, что уровень успеха UDAN составил менее 20 процентов. Из 440 с лишним авиамаршрутов, выделенных 14 крупным и молодым авиакомпаниям в рамках двух этапов UDAN, не более 40–60 маршрутов работали регулярно. Это произошло потому, что более мелкие операторы, такие как Zoom Air, Trujet, Pinnacle Airlines, Heritage и AAA Aviation, столкнулись с операционными проблемами. Эксперты отрасли указали на несколько операционных, технических, процедурных и финансовых проблем в схеме, которая не смогла создать надлежащую экосистему для более мелких операторов, из-за чего эксплуатационные расходы операторов малой авиации стали настолько высокими, что государственные субсидии не могли их компенсировать. Таким образом, от этой схемы выиграли только операторы более крупных самолетов, таких как ATR 72 и Airbus A320. [ 12 ]
Тщательное изучение распределения успешных маршрутов UDAN по операторам показывает, что большинство успешных маршрутов принадлежат крупным операторам, таким как SpiceJet и IndiGo. Обе эти авиакомпании решили не получать субсидию Viability Gap Funding, а вместо этого стратегически используют эту схему для получения дополнительных мест для себя в перегруженных аэропортах первого уровня и получения монопольного статуса на маршрутах. [ 52 ] Авиационная консалтинговая фирма CAPA India предсказала, что успех схемы будет зависеть от участия существующих авиакомпаний, поскольку в ее нынешнем виде UDAN не представляет собой экономическое обоснование для мелких и независимых операторов, которые не могут извлечь выгоду из эффекта масштаба. [ 53 ] В своем отчете «Перспективы развития авиации Индии на 2019 финансовый год» CAPA India отметила, что «вероятность банкротства региональных авиакомпаний, эксплуатирующих старые самолеты, рассредоточенные по нескольким станциям без тщательной оценки спроса и в отсутствие экосистемы технического обслуживания, значительна». [ 11 ] Однако UDAN не может работать без операторов небольших самолетов, поскольку только небольшие самолеты могут приземляться и взлетать из большинства из 400 аэропортов, которые схема намерена подключить к сети. [ нужна ссылка ] [ 54 ]
Схема также подверглась критике за принятую модель финансирования. Была принята структура финансирования дефицита жизнеспособности, при которой с билетов на существующие маршруты взималась дополнительная плата, которая использовалась для возмещения части стоимости билетов для авиакомпаний, летающих по маршруту UDAN, что не понравилось в различных кругах. [ 55 ]
Критики также указали на проблемы в реализации схемы, такие как выбор AAI аэропортов, в которых отсутствует поддерживающая экономическая деятельность. Досуг и внутренний трафик сами по себе не стимулируют спрос в небольших аэропортах. Спрос на авиаперевозки создается и поддерживается наличием промышленности и сектора услуг. Критики обвиняют ошибочное планирование AAI и политическое влияние. Обследования спроса не смогли правильно спрогнозировать будущий спрос на пассажирские перевозки. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Индии
- Авиация в Индии
- Сделано в Индии
- Схема станции Амрит Бхарат
- Премьер-министр Гати Шакти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Документ RCS UDAN GoI AAI (окончательная версия), октябрь 2016 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Схема регионального подключения» (PDF) . Civilaviation.gov.in . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шукла, Тарун (6 марта 2017 г.). «Правительство выделило 4500 крор рупий для 50 региональных аэропортов по схеме Удана» . мята . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Уде Деш Ка Аам Наагрик: Сегодня запущена региональная схема подключения «УДАН» Министерства гражданской авиации» . Бюро пресс-информации . Правительство Индии . 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Участвующие необслуживаемые аэропорты UDAN-RCS , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Аэропорты, не входящие в состав RCS, включая аэропорты с хорошим обслуживанием , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Второй раунд схемы Удана: правительство получило 141 предложение по воздушным маршрутам». , Zee Business , 14 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аэропорты-участники с недостаточным уровнем обслуживания в начале UDAN-RCS , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Авиационная схема UDAN взлетает, стоимость проезда ограничена 2500 рупиями за 1-часовой полет , Hindustan Times , 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Региональная связь была несбывшейся мечтой: капитан Гопинатх возвращается в авиацию , Money Control, 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «UDAN сталкивается с турбулентностью, поскольку региональные авиакомпании терпят неудачу» . Живая мята . 6 января 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «УДАН не взлетает» . Outlook (индийский журнал) . 6 марта 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ↑ Министерство авиации планирует построить 6 аэропортов «Города-побратимы» к 2030 году , infra.com, 8 октября 2023 года.
- ^ «Все, что вам нужно знать о схеме UDAN для недорогой региональной связи» . Индус . 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Будет выделено больше маршрутов UDAN. , Apps for PC Daily, 25 мая 2017 г.]
- ^ Jump up to: а б Министерство гражданской авиации может столкнуться с кризисом финансирования УДАН , The Economic Times , 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Государственная полиция будет охранять аэропорты по схеме UDAN , The Economic Times , 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «УДАН: Правительство связывает эффективность авиакомпаний с предоставлением большего количества маршрутов». , The Economic Times , 14 ноября 2017 г.
- ^ «Что такое УДАН?» . Индийский экспресс . 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Схема региональной связи – УДАН (PDF) (Отчет). Министерство гражданской авиации – Правительство Индии . Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта 70 аэропортов со 128 маршрутами в RCS Phase-1 UDAN взлетает: пять авиакомпаний будут выполнять 128 маршрутов, соединят 70 аэропортов, Indian Express, 31 марта 2017 г.
- ^ Получено принципиальное одобрение для 19 новых аэропортов: Раджу , Times of India , 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д SpiceJet может ввести в эксплуатацию гидросамолеты в течение года , LiveMint , 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гидросамолет произведет революцию в транспортном секторе: Нитин Гадкари , The Economic Times , 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «75 аэропортов за 75 лет, 33 новых аэропорта всего за один год: Джаянт Синха» . ДНК Индии . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Еще 100 аэропортов через 2-3 года под управлением UDAN: Джаянт Синха» . www.thedollarbusiness.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Шимла-Дели будет первым региональным рейсом; премьер-министр Моди завершит работу завтра» . Таймс оф Индия . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час План UDAN-RCS (окончательная версия, 2016 г.) , Правительство Индии , 2016 г.
- ^ Хиваркар, Ганеш (26 мая 2020 г.). «Technicalganu — Полная информация об Интернете на хинди» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Большой скачок для схемы дешевых полетов UDAN, поскольку авиакомпании спешат захватить кусок неба». , The Financial Express , 22 ноября 2017 г.
- ^ ЛЕТНЯЯ СХЕМА
- ^ Jump up to: а б с «Все, что вы хотели знать об УДАН». , The Hindu , 15 мая 2017 г.]
- ^ Jump up to: а б «Центр снижает сбор УДАН на авиабилеты». , The Hindu , 12 мая 2017 г.]
- ^ Марк Фелпс (9 ноября 2017 г.). «SpiceJet рассматривает возможность покупки 100 амфибийных кадьяков» . Международные авиационные новости .
- ^ «Правительство выделило 235 маршрутов по УДАН, гидросамолеты будут летать по 18 маршрутам» . Экономические времена . 26 января 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Услуги гидросамолетов начнутся в шести местах: правительство» . Перспективы . 7 февраля 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «В Индии появится 15 новых аэропортов — Джевар, Мопа, Рева и другие» . Блог Magicbricks . 16 мая 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ https://www.hindustantimes.com/cities/lucknow-news/uttar-pradesh-budget-lucknow-to-jet-into-investor-Friendly-club-with-1500-acre-aerocity-101707163831535.html [ только URL ]
- ^ https://www.financialexpress.com/business/airlines-aviation-big-boost-for-jewar-airport-noida-aero-city-to-take-off-in-2024-to-house-hotels-restaurants -бары-и-другие-развлекательные-услуги-3040282/ [ только URL ]
- ^ https://timesofindia.indiatimes.com/city/navi-mumbai/aerocity-plan-in-navi-mumbai-takes-off-will-have-offices-schools-entertainment-hosps/articleshow/80308767.cms [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с IndiGo и Jet Airways подали заявки на выполнение рейсов UDAN , Hindustan Times , 13 декабря 2017 г.
- ^ «Премьер-министр отключил схему полета УДАН: 10 вещей, которые нужно знать» . Времена Индии . 27 апреля 2017 г.
- ^ Шарма, Ашвани (28 апреля 2017 г.). «Премьер-министр Моди отменил схему UDAN с дешевым рейсом Шимла-Дели» . Индийский экспресс .
- ↑ Indo отпускает VGF , The Economic Times , 13 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство свяжет небольшие города с более крупными в рамках фазы II UDAN в августе» . Экономические времена . 25 мая 2017 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ [aai.aero/sites/default/files/rcs_news_notifications/RCS%20Airports%20operationalized%20as%20on%2007.12.2019_0.pdf Уведомление о новостях RCS] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство гражданской авиации запускает 4 тур РКС-УДАН» . pib.gov.in. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Министерство гражданской авиации запускает УДАН 5.0» . pib.gov.in. Проверено 17 августа 2023 г.
- ↑ Индийские авиаперевозчики в ближайшие годы примут на вооружение более 900 самолетов , The Economic Times , 25 декабря 2017 г.
- ^ Управление аэропортов Индии планирует добавить 273 отсека в 24 аэропортах , The Economic Times , 22 декабря 2017 г.
- ↑ Для развития необходимо больше рейсов в меньшие города: руководитель Air Deccan , The Economic Times , 24 декабря 2017 г.
- ^ «Схема УДАН сработала как положено?» . Бангалор Авиэйшн. 29 августа 2018 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Крылья подрезаны: AAI аннулирует 84 лицензии Air Odisha, Deccan Charters» . «Файненшл Экспресс» (Индия) . 26 ноября 2018 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Шарма, Ану (21 августа 2023 г.). «Правительство хочет знать, почему УДАН не всегда летал» . Живая мята . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Схема УДАН: Намерение хорошее, но жизнеспособность остается под вопросом» . Moneycontrol.com . 25 января 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Идем к неприятностям» . Бизнес сегодня . 13 августа 2017 года . Проверено 11 октября 2019 г.