Проект Сагар Мала
Проекты Сагармалы | |
---|---|
![]() | |
Девиз | Процветание, основанное на портах |
Страна | Индия |
Премьер-министр (ы) | Нарендра Моди |
Министерство | Министерство портов, судоходства и водных путей |
Ключевые люди | Бхушан Кумар, сосекретарь |
Учредил | 31 июля 2015 г |
Статус | Активный |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Программа Сагармала ( в переводе « Морская гирлянда ») — инициатива правительства Индии, направленная на повышение эффективности логистического сектора страны. Программа предусматривает раскрытие потенциала водных путей и береговой линии для минимизации инвестиций в инфраструктуру, необходимых для достижения этих целей. [ 1 ] [ 2 ]
Программа Сагармала является флагманской программой Министерства портов, судоходства и водных путей, направленной на содействие развитию портов в стране. Морской сектор Индии был основой торговли страны и за последние годы многократно вырос. Чтобы использовать береговую линию Индии длиной 7517 км, 14500 км потенциально судоходных водных путей и стратегическое расположение на ключевых международных морских торговых путях, правительство Индии приступило к реализации амбициозной программы Сагармала, целью которой является содействие развитию страны за счет портов. Концепция Сагармалы была одобрена союзным кабинетом министров 25 марта 2015 года.
Видение Сагармалы заключается в сокращении затрат на логистику как внутренних, так и EXIM-грузов при минимальных инвестициях в инфраструктуру. Исследования под руководством Сагармалы выявили возможности снижения общих затрат на логистику, тем самым повышая общую эффективность экономики и повышая конкурентоспособность экспорта.
Сагармала является инициатором и бенефициаром других ключевых схем правительства Индии , таких как «Промышленный коридор» , «Сделай в Индии» , «Стартап Индия» , «Standup India» , «Сету Бхаратам» , «Выделенные грузовые коридоры» , « Бхаратмала » , UDAN-RCS , «Цифровая Индия» , «БхаратНет» , «Парватмала» .
Фон
[ редактировать ]В рамках программы был подготовлен Национальный перспективный план (НПП) комплексного развития береговой линии и морского сектора Индии, который был обнародован достопочтенным премьер-министром во время Саммита морской Индии 2016 года.
Проекты в рамках этой схемы были разделены на пять основных направлений:
- Модернизация порта и развитие новых портов,
- Улучшение подключения портов,
- Индустриализация под руководством портов,
- Развитие прибрежных сообществ и
- Каботажное судоходство и внутренний водный транспорт
Первоначальным источником списка проектов для включения проектов в Сагармале был Национальный перспективный план (НПП), подготовленный вместе с генеральным планированием крупных портов. Впоследствии проекты были добавлены на основе заседаний национального и государственного руководящих комитетов Сагармалы и после консультаций с крупными портами и другими соответствующими заинтересованными сторонами. Кроме того, были получены определенные проектные предложения для финансирования от различных агентств-исполнителей. Проекты, соответствующие целям Сагармалы, стали частью Программы.
Национальный комитет Sagarmala Apex (NSAC) состоит из министра судоходства, министров кабинета министров заинтересованных сторон и министров, отвечающих за порты в морских штатах Индии. NSAC утвердил общий Национальный перспективный план (НПП) и регулярно анализирует ход реализации этих планов. [ 3 ] [ 4 ]
Для оказания помощи в реализации проектов Сагармалы 31 августа 2016 года, после получения одобрения Кабинета министров 20 июля 2016 года, была зарегистрирована компания Sagarmala Development Company Limited (SDCL) для оказания финансовой поддержки проектным SPV и проектам, соответствующим целям Сагармалы. Кроме того, SDCL также находится в процессе подготовки подробного отчета о проекте (DPR) и технико-экономического обоснования конкретных проектов, которые могут обеспечить возможности для будущих инвестиций компании в акционерный капитал. Компания Sagarmala Development Company была зарегистрирована после одобрения Кабинета министров Индии 20 июля 2016 года с первоначальным объявленным акционерным капиталом в размере 1000 крор фунтов стерлингов и подписным акционерным капиталом в размере 90 крор фунтов стерлингов, чтобы дать толчок развитию порта. [ 5 ]
Индийская Port Rail & Ropeway Corporation Limited (IPRCL) была зарегистрирована 10 июля 2015 года для реализации проектов по соединению портов и железных дорог в рамках программы Сагармала.
Национальный перспективный план Сагармалы был опубликован премьер-министром 14 апреля 2016 года. [ 6 ] на первом Саммите морской Индии 2016 года с подробной информацией о плане и реализации проекта. [ 7 ]
Краткое описание проектов в рамках Сагармалы
[ редактировать ]В рамках программы Сагармала реализовано 839 проектов с предполагаемыми инвестициями примерно в 579 971 крор фунтов стерлингов, которые должны быть реализованы к 2035 году, из которых 241 проект на сумму 1,22 крора фунтов стерлингов был завершен, а 234 проекта на сумму 1,8 крор фунтов стерлингов находятся в стадии реализации. Помимо вышеперечисленного, . на различных стадиях разработки находятся 364 проекта стоимостью 2,78 крора фунтов стерлингов Эти проекты реализуются соответствующими центральными министерствами, правительствами штатов, крупными портами. Регулярный мониторинг проектов и взаимодействие с инициаторами проектов, различными отраслевыми министерствами и агентствами-исполнителями осуществляется с помощью инструмента MIS. Эти проекты разделены на пять основных направлений: модернизация портов, соединение портов, индустриализация под руководством портов, развитие прибрежных сообществ и прибрежное судоходство и внутренний водный транспорт. В рамках комплексного развития прибрежных районов стерлингов было выявлено в общей сложности 567 проектов с ориентировочной стоимостью около 58 000 крор фунтов . Подробности приведены ниже.
Тема проекта | Количество проектов | Стоимость проекта |
---|---|---|
Модернизация порта | 234 | вон 291 622 миллиона |
Подключение портов | 279 | ₹ 206 363 миллиона |
Индустриализация под руководством портов | 14 | фунтов стерлингов 55 887 миллионов |
Развитие прибрежных сообществ | 81 | вон 11 573 миллиона |
Прибрежное судоходство и ВВТ | 231 | вон 14 526 миллионов |
Общий | 839 | вон 5,79,971 млн (что эквивалентно вон 810 млрд , 9,7 млрд долларов США или 10 млрд евро в 2023 году) |
За последние несколько лет правительство приняло ряд мер по модернизации, механизации и цифровой трансформации, чтобы сократить затраты и время в международной торговле и повысить удобство ведения бизнеса. Министерство планирует расширение мощностей порта за счет реализации хорошо продуманных проектов развития инфраструктуры, повышения эффективности работы порта за счет реализации пакета рекомендаций по сокращению времени и затрат, цифровизации процессов для сокращения и, наконец, устранения человеческого взаимодействия и активно решать проблемы, связанные с окружающей средой.
Под руководством главы бюджета Сагармалы 4 был одобрен 171 проект на сумму 11 000 крор фунтов стерлингов с финансовой поддержкой в размере 570 крор фунтов стерлингов. Из общего числа 171 проекта, санкционированного в рамках Сагармалы, 55 проектов на сумму 3400 крор фунтов стерлингов были завершены, а 68 проектов на сумму 6000 крор фунтов стерлингов получили гранты и находятся в стадии реализации. Остальные проекты находятся на стадии разработки. Эти проекты сосредоточены на различных важных аспектах морского сектора, таких как повышение пропускной способности индийских портов, улучшение инфраструктуры сообщения, RO-RO и туристических причалов, а также городской водный транспорт, рыболовные гавани и развитие навыков прибрежного сообщества.
В рамках программы Сагармала в 2023 календарном году было завершено 20 проектов с общим объемом инвестиций 11 620 крор фунтов стерлингов, из которых 4 проекта были сосредоточены на модернизации портов, 14 проектов на соединении портов и 2 проекта в рамках каботажного судоходства и ВВТ. . Из этих 20 проектов 6 проектов получили финансовую поддержку по схеме Сагармала.
Основные проекты, завершенные в 2023 году, включают бункерный причал в доке Бхарати в порту Ченнаи, волнолом на северной и южной стороне входного канала, капитальные дноуглубительные работы в порту Каддалор, капитальные дноуглубительные работы в порту Пудучерри, комплекс Ro-Pax в Хазире, бетон шириной 12 м. дорога, соединяющая причалы 5, 6, 7, 8 и 9 с новой дорогой въезда/выезда в порт Мормугао, а также улучшение дорожного сообщения для облегчения торговли и пользователей порта в доке Калькутты, Фаза-2.
Модернизация порта под Сагармалой
Уделяя особое внимание модернизации индийских портов под Сагармалой, к 2035 году было реализовано в общей сложности 234 проекта стоимостью 291 622 крора фунтов стерлингов. Из них 94 проекта на сумму 31 500 крор фунтов стерлингов были завершены. На стадии реализации и разработки находятся 65 и 75 проектов соответственно. Эти проекты в рамках компонента модернизации подразделяются на 4 категории: новые порты, модернизация портов – крупные порты, модернизация портов – некрупные порты, проекты судоремонта.
В крупных портах . Индии реализуется 170 проектов на сумму 1,6 млн крор фунтов стерлингов Проекты этой категории в основном были определены посредством детального генерального планирования, проведенного в рамках программы Сагармала. Из 170 проектов стерлингов завершено 90 проектов на сумму 26 000 крор фунтов 38 проектов на сумму 22 . Кроме того, были награждены и находятся в стадии реализации 000 крор фунтов стерлингов. Баланс 42 проекта стоимостью 1,1 миллиона фунтов стерлингов находятся на разных стадиях разработки.
В рамках Программы Сагармала определено 57 проектов стоимостью 80 000 крор фунтов стерлингов для реализации в некрупных портах. 4 проекта на сумму 5 На данный момент завершено 400 крор фунтов стерлингов, а 24 проекта на сумму 52 000 крор фунтов стерлингов находятся в стадии реализации. Остальные 29 проектов стоимостью 23 000 крор фунтов стерлингов находятся на разных стадиях разработки. 31 проект из 45 реализуется в режиме ГЧП с общим объемом инвестиций 46 000 крор фунтов стерлингов. Министерство также оказывает финансовую поддержку нескольким проектам в некрупных портах с целью повышения их пропускной способности и эффективности во время работы. Завершен проект строительства волноломов и дноуглубительных работ в порту Каддалор. Дноуглубительные работы в порту Пудучерри поддерживаются на 100% под Сагармалой, а прибрежные причалы запланированы в портах Старого Мангалуру, Карваре и Диу.
Портовое сообщение под Сагармалой
[ редактировать ]Программа Сагармала определила связь между портами и внутренними центрами производства и потребления через железные дороги, дороги, трубопроводы и MMLP в рамках специального компонента портовой связи, состоящего из 279 проектов общей стоимостью 206 363 крора фунтов стерлингов, которые реализуются различными агентствами-исполнителями. Из них 83 проекта на сумму ₹ 43 300 крор были завершены, а 66 проектов на сумму ₹ 79 600 крор получили гранты и находятся в стадии реализации. Остальные 130 проектов стоимостью 83 400 крор фунтов стерлингов находятся в стадии разработки.
Кроме того, в сентябре 2022 года ДОИИТ подготовил Комплексный план соединения портов (CPCP) по согласованию с MoPSW, MoR, MoRTH и государственными морскими советами. CPCP выявил более 100 новых пробелов в инфраструктуре автомобильного и железнодорожного сообщения, многие из которых были включены в программу Сагармала.
В Сагармале реализуется 114 проектов по соединению портов и железных дорог, которые реализуются Индийскими железными дорогами, крупными портами и правительствами штатов. Из них 49 проектов стоимостью 26 390 крор. завершены с добавлением 1675 км железных дорог и 28 проектов стоимостью 43 000 крор. находятся в стадии реализации. Кроме того, 37 проектов на сумму ₹ 31 000 Cr. находятся в стадии разработки. Эти проекты помогут интегрировать портовое железнодорожное и автомобильное сообщение, что приведет к снижению логистических затрат для бизнеса EXIM.
В Сагармале выявлено 152 проекта по соединению портов и дорог, которые реализуются Министерством здравоохранения / NHAI, крупными портами и правительствами штатов. Из них 26 проектов на сумму ₹ 9600 крор. завершены, добавлено 500 км дорог и 36 проектов на сумму 37 000 крор. находятся в стадии реализации. Кроме того, 90 проектов на сумму ₹ 51 000 кр. находятся в стадии разработки.
«Отчет о подключении портов к промышленным узлам» был подготовлен MoPSW, в котором была проведена оценка и анализ пробелов в подключении портов по сравнению со всеми существующими и будущими узлами в различных промышленных коридорах в рамках NICDIT. В докладе выявлено 62 новых пробела в автомобильной и железнодорожной инфраструктуре. Отчет был передан Минздраву и Минтеху в октябре 2023 года с просьбой о дальнейших действиях в отношении проектов, предложенных в отчете. [ 9 ]
Индустриализация под руководством портов при Сагармале
[ редактировать ]Индустриализация с участием портов направлена на снижение затрат на логистику за счет размещения производств в портах. Всего для реализации в рамках Сагармалы было определено 14 проектов стоимостью 55 800 крор фунтов стерлингов. Из них 9 проектов на сумму 45 865 крор фунтов стерлингов были завершены, а 5 проектов на сумму рупий. ₹ 10 000 крор находятся на разных стадиях реализации и разработки. Эти проекты далее разделены на 3 категории – Промышленный кластер, Умный промышленный портовый город (SIPC)/Особая экономическая зона (ОЭЗ) и Тепловая электростанция.
Развитие прибрежных сообществ под Сагармалой
[ редактировать ]Прибрежное сообщество считается одним из ключевых заинтересованных сторон Программы Сагармала, и, следовательно, обеспечение его социально-экономического благополучия считается одной из основных целей. 81 проект стоимостью 11 К реализации был предпринят 500 крор фунтов стерлингов. Из них 21 проект на сумму ₹ 1500 крор был завершен, а 60 проектов на сумму ₹ 10 000 крор находятся на различных стадиях реализации и разработки.
Министерство сельского развития (MoRD) и MoPSW продлили Меморандум о взаимопонимании, чтобы обеспечить повышение квалификации прибрежного населения в рамках Программы конвергенции DDU-GKY Сагармала. В рамках этого сближения вся финансовая поддержка предоставляется Министерством по охране труда, а реализация и управление осуществляется Министерством внутренних дел. В рамках этого сближения прошли обучение более 5900 кандидатов. Центр развития многопрофильных навыков (MSDC) уже работает в администрации порта Джавахарлала Неру (JNPA). В этом центре прошли обучение более 2300 кандидатов. Центр передового опыта в области морского судостроения и судостроения (CEMS), первый в своем роде в Азии, имеющий два кампуса с 24 лабораториями в общей сложности (6 лабораторий в IRS в Мумбаи и 18 в кампусе Индийского морского университета в Вишакхапатнаме). Институт предлагает 50 курсов в своих кампусах для инженеров, политехнических специалистов и аспирантов. Институт подготовил более 13 000 кандидатов.
Рыболовство
37 проектов рыболовных портов на сумму 6500 крор фунтов стерлингов В рамках программы Сагармала реализуется . MoPSW частично финансирует 26 проектов рыболовных портов на сумму 3700 крор фунтов стерлингов и санкционировало 960 крор фунтов стерлингов. 9 из 26 проектов с финансовой помощью в размере ₹ 144,5 крор были завершены. Кроме того, 5 рыболовецким гаваням, прилегающим к крупным портам, а именно Кочи, Ченнаи, Вишакхапатнам, Парадип и Маллет-Бундер, были санкционированы на модернизацию и модернизацию. Из 37 проектов рыболовных портов 10 проектов на сумму 640 крор вон завершены, 27 проектов на сумму 5900 крор вон находятся на различных стадиях реализации и разработки. Кроме того, на этапе I было определено 50 мест для строительства плавучих причалов в Андхра-Прадеше, Тамилнаде, Пудучерри, Карнатаке и Керале. 20 локаций уже получили принципиальное одобрение министерства.
Прибрежное судоходство и ВВТ
MoPSW в рамках программы Сагармала направлен на развитие экосистемы городских водных пассажирских перевозок (RoPax/пассажирские паромы) в стране. Этот вид транспорта доказал, что имеет множество преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, таких как улучшенная доставка грузов и минимизация времени в пути пассажиров, снижение риска несчастных случаев, повышение эксплуатационной скорости, недорогая транспортировка, снижение расхода топлива, снижение заторов на дорогах и железных дорогах. , снижение загрязнения воздуха, шума и земли, а также обеспечение беспрепятственного передвижения пассажиров и транспортных средств.
В Сагармале имеется 63 проекта стоимостью ₹ 2066 крор в 57 различных местах, из которых 10 проектов стоимостью ₹ 527 крор в 07 местах уже завершены. Из них 4 оперативных пункта — это Хазира в штате Гуджарат и Мандва, остров КанходжиАнгре и Белапур в штате Махараштра. Действующие терминалы в штате Махараштра также обеспечивают маршруты на острова Элефанта, Нави Мумбаи, JNPA и DCT Мумбаи.
Служба Ro-Pax и пассажирских паромов сократила время в пути на маршрутах следующим образом:
Ро-Пакс и пассажирские паромные перевозки | Сокращение времени в пути |
---|---|
Мумбаи-Мандва | от 3 часов до 45 минут |
Белапур – остров Элефанта | от 2,15 часов до 30 минут |
Белапур- JNPA | от 45 минут до 30 минут |
Белапур-Мумбаи | от 1.30 часа до 20 минут |
Белапур-Мандва | от 2 часов до 45 минут |
Хазира-Гога | от 10 часов до 4 часов |
Этими услугами воспользовались более 30 миллионов пассажиров, было перевезено более 5 миллионов легковых автомобилей и более одного миллиона грузовых автомобилей, тем самым сэкономив более 2 миллионов литров топлива и почти 44 тонны выбросов углекислого газа. Кроме того, эти проекты способствовали развитию туризма в регионе благодаря таким видам деятельности, как наблюдение за птицами (фламинго) и водные виды спорта.
Кроме того, существует 18 проектов стоимостью 2 139 крор фунтов стерлингов , которые направлены на создание инфраструктуры для каботажной обработки грузов. 5 проектов на сумму 321 Завершено крор фунтов стерлингов, 5 проектов находятся в стадии реализации и еще 8 проектов находятся на различных стадиях разработки. 5 проектов реализуются в крупных портах, а 13 проектов направлены на улучшение прибрежной инфраструктуры в некрупных портах.
Национальный музей морского наследия, Лотал
Индия имеет богатое морское наследие, а самые ранние морские свидетельства датируются примерно 4500 лет назад. Чтобы продемонстрировать богатое и разнообразное морское наследие Индии, Министерство портов, судоходства и водных путей (MoPSW) задумало создать Комплекс национального морского наследия (NMHC) в Лотале недалеко от Ахмедабада. Лотал — один из выдающихся городов традиционной хараппской цивилизации, построенный в 2400 году до нашей эры, расположенный в Гуджарате. NMHC будет не только курировать и представлять разнообразные и богатые артефакты со всей Индии от древней до современности, но также вдохновлять общественность, знакомить ее с нашим славным морским наследием и узнавать о нем.
Предполагается, что проект NMHC станет одним из крупнейших морских комплексов в мире, который будет развиваться как уникальный комплекс мирового класса, обеспечивающий всестороннюю интеграцию прошлой, настоящей и будущей морской деятельности, обучение и развлечения посредством интерактивного и целостного опыта. обучение, изображение архитектуры Лотала в натуральную величину и т. д. Компоненты проекта NMHC включают музей NMHC с 14 галереями, город Лотал и открытую водную галерею, музей маяка, комплекс Багича, прибрежные государственные павильоны и зону отдыха города Лотал, эко-курорты и отель Museuotel. , тематические парки, морской научно-исследовательский институт и общежитие и т. д. Проект NMHC не только будет стимулировать туризм, но также создаст большое количество рабочих мест, а также поможет возродить местный бизнес в регионе.
Фундамент проекта был заложен Достопочтенным премьер-министром в марте 2019 года. MoPSW назначило Индийскую портовую ассоциацию центральным агентством, а Indian Port Rail Corporation Ltd (IPRCL) — исполнительным агентством проекта. Генеральный план проекта был подготовлен известной архитектурной фирмой M/s Architect Hafeez Contractor, а строительство фазы 1A было поручено компании Tata Projects Ltd. Правительство. Гуджарата передал землю площадью 400 акров для разработки проекта, а также взял на себя разработку внешней инфраструктуры и части базовой внутренней инфраструктуры проекта.
См. также
[ редактировать ]- Бхаратмала
- Алмазный четырехугольник , расположенный в Бхаратмале
- Золотой четырехугольник , завершена старая схема развития национальной дороги
- Скоростные дороги Индии
- Сету Бхаратам , строительство моста через реку в Индии
- Транспорт в Индии
- Мультимодальные логистические парки в Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
- УДАН , национальная схема развития авиации
- Водный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видение Министерства судоходства, правительства Индии, правительства Индии» . СагарМала. 8 июня 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «СагарМала - Концепция и цели Министерства судоходства, правительства Индии, правительства Индии» . sagarmala.gov.in . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Сагармала: концепция и реализация синей революции» . Бюро пресс-информации. 25 марта 2015 г.
- ^ Индия, Министерство судоходства, Правительство. «Министерство судоходства, правительство Индии» . Shipmin.nic.in .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Кивните компании Sagarmala Development Company с уставным капиталом в 1000 крор рупий — The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com. 20 июля 2016 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Выпущен национальный перспективный план Сагармалы» . pib.nic.in.
- ^ http://pibphoto.nic.in/documents/rlink/2016/apr/p201641402.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Программа Сагармала» . pib.nic.in
- ^ Осуществляются проекты стоимостью 44,6 тыс. рупий по железнодорожному сообщению с портами , Economic Times.