Jump to content

Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян

Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян
Национальная кампания среднего образования
Страна Индия
Премьер-министр (ы) Нарендра Моди, доктор Манмохан Сингх
Министерство Министерство образования
Запущен Март 2009 г., доктор Манмохан Сингх.

Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) ( перевод : Национальная миссия по среднему образованию ) — это централизованно спонсируемая программа Министерства развития человеческих ресурсов правительства Индии по развитию среднего образования в государственных школах по всей Индии. Она была запущена в марте 2009 года. Реализация схемы началась в 2009–2010 годах с целью обеспечить условия для эффективного роста, развития и равенства для всех. Схема включает в себя многоплановые исследования, технические консультации, различные внедрения и финансовую поддержку. [1] Основными задачами являются повышение качества среднего образования и увеличение общего уровня охвата учащихся с 52% (по состоянию на 2005–2006 годы) до 75% за пять лет, то есть с 2009 по 2014 год. [2] Его цель – обеспечить всеобщее образование для всех детей в возрасте от 15 до 16 лет. [3] Финансирование центрального министерства осуществляется через правительства штатов, которые создают отдельные агентства-исполнители. [4] Общий бюджет, выделенный в ходе XI пятилетнего плана (2002–2007 гг.), составил фунтов стерлингов 2 012 миллиардов (24 миллиарда долларов США). [5]

Цели Раштрии Мадхьямика Шикши Абхияна можно резюмировать следующим образом: [3]

  1. К образованию
  2. улучшить качество образования, предоставляемого на уровне средней школы, путем приведения всех средних школ в соответствие с установленными нормами.
  3. Устранить гендерные, социально-экономические барьеры и барьеры инвалидности.
  4. Всеобщий доступ к среднему образованию к 2017 году, то есть к концу XII пятилетки.
  5. Всеобщий удержание студентов к 2020 году

Планирование среднего образования

[ редактировать ]
  • С момента принятия Национальной политики в области образования (NPE) в 1986 году не произошло никаких серьезных изменений в структуре и организации систем среднего и высшего среднего образования в период действия Девятого плана.
  • Основное внимание в этом плане уделялось минимизации различных различий, обновлению учебных программ, уделяя особое внимание курсам профессиональной подготовки и трудоустройства. Это также придает важность расширению и диверсификации открытой системы обучения , подготовки учителей и ИКТ. Также было отмечено бесплатное образование и общежитие для девочек, комплексное образование для детей-инвалидов и т.д. [6]

Участие частного сектора

[ редактировать ]
  • Растет участие частного сектора, включая неправительственные организации (НПО). В настоящее время этот частный сектор управляет около 51% средних школ и 58% высших средних школ.
  • Тем детям, которые не смогли поступить в системы формального образования через национальные и государственные открытые школы, были предоставлены возможности посредством использования контактных центров и мультимедийных пакетов.
  • При финансовой помощи центрального правительства большое внимание уделялось содержанию, процессу и качеству образования, особенно экологическому образованию, естественным наукам, математике и компьютерной грамотности.
  • После пересмотренной политики NPE в 1992 году были предприняты новые инициативы, такие как пересмотр учебной программы, создание ресурсных центров ценностного образования, Национального центра компьютерного образования и т. д.
  • Привлекательность профессионального образования отсутствует из-за отсутствия спроса на рабочую силу, академических ограничений и т. д. Следовательно, к 2000 году только 10% студентов выберут профессиональные направления против 25%.

Планирование для детей с особыми потребностями (CWSN)

[ редактировать ]
  • С принятием Закона об инвалидах 1995 года образование CWSN получило импульс. Этот закон поручает определенным правительствам и властям обеспечивать свободный доступ этих детей к образованию, выделять земли для определенных целей, недискриминацию на транспорте, финансовые стимулы для их проведения исследований и т. д.
  • В рамках этой программы также были реализованы программы по изменению отношения и повышению квалификации учителей ради этих детей. [7]

Четыре главных главы

[ редактировать ]
  • Улучшение качества:

В школе продвигались научные лаборатории, экологическое образование, пропаганда йоги , а также осуществлялись централизованно спонсируемые проекты по образованию населения, международные по математике и олимпиады естественным наукам . Правительства штатов обеспечивают обучение учителей без отрыва от работы, а также предоставляют инфраструктуру и исследовательский вклад.

  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

ИКТ включают в себя централизованно спонсируемые программы, такие как компьютерное образование и грамотность в школах (CLASS) и образовательные технологии (ET), которые знакомят учащихся с информационными технологиями (ИТ). В связи с ростом спроса на ИТ в современном мире этому уделяется большое внимание. Компоненты объединенной схемы ИКТ в школе включают: а) финансовую поддержку планов компьютерного образования; б) усиление и переориентация кадров ГИЭТБ - государственных институтов образования и повышения квалификации; в) при участии общественных организаций осуществляется оцифровка аудио- и видеокассет СИЭТ; и d) управление интернет-образованием со стороны SIET. [7]

  • Доступ и справедливость:

RMSA не только уделяет особое внимание обеспечению среднего образования для специальных целевых групп, которые включают зарегистрированные племена и зарегистрированные кастовые группы , девочек из числа меньшинств и детей CWSN, но также придает важность устранению существующих различий в социально-экономическом и гендерном происхождении на уровне средней школы. образование. Их называют уязвимой/неблагополучной группой. Были реализованы определенные стратегии для обеспечения свободного доступа к среднему образованию, которые представлены следующими шагами:

  1. Выявление обездоленных групп: с этой целью были проанализированы такие образовательные показатели, как валовой коэффициент охвата (GER), чистый коэффициент охвата (NER), процент отсева, коэффициент удержания, индекс гендерного паритета (GPI), гендерный разрыв и т. д.
  2. Оценка потребностей: это важнейший шаг для подготовки к плану обеспечения справедливости, в котором факторы, влияющие на образование этой группы детей, были оценены с участием членов сообщества, учителей, гражданского общества и т. д.
  3. Разработка стратегии устранения пробелов: поскольку в этом сценарии существует множество взаимосвязанных факторов, которые вызывают несправедливые условия, стратегия должна была включать набор многомерных мероприятий.
  4. Предложение, основанное на проекте: Разработка стратегии, основанной на проекте, позволяет RMSA требовать разработки стратегии, основанной на фактических данных и ориентированной на результат. [8]
  • Интегрированное образование для детей-инвалидов (IEDC):

Было подчеркнуто, что инклюзивное образование приведет к расширению возможностей удовлетворения потребностей умственно и физически неполноценных детей. Эти схемы по-прежнему остаются отдельной схемой, спонсируемой централизованно. Он включает в себя несколько компонентов для сближения с интегрированными службами развития детей для раннего вмешательства, Сарва Шикша Абхиян (SSA) для конкретной группы на начальном уровне и специальными школами.

Метод финансирования

[ редактировать ]

Министерство развития человеческих ресурсов напрямую предоставляет средства правительствам штатов. Правительство каждого штата затем передает средства утвержденным агентствам-исполнителям или учреждениям. В течение XI пятилетнего плана центральное правительство предоставило 75% общего фонда для каждого штата, а 25% брал на себя штат в качестве соответствующей доли. Однако в отдаленных северо-восточных штатах и ​​Сиккиме соответствующая доля была снижена до 10%. [9] [10]

Достижения

[ редактировать ]

Достижения RMSA перечислены в отчете за 2015-2016 годы [11] включать:

  • одобрено строительство 11 577 новых средних школ; 10 082 функционала
  • утверждено строительство 52 750 дополнительных классов; 20 839 завершено; 16 774 в разработке
  • утверждено 25 948 научных лабораторий; 10 107 завершено, 8 532 находятся в стадии реализации
  • утверждено 21 864 компьютерных зала; 6920 завершено, 6297 в стадии реализации
  • утверждено 27 428 библиотек; 10 133 завершено, 8 929 в стадии реализации
  • утверждено 31 453 художественных и ремесленных зала; 12 062 завершено, 9 686 в стадии реализации
  • утверждено 12 327 объектов питьевой воды; 7096 завершено, 2507 в стадии реализации
  • утверждено 5408 учительских помещений; 623 завершено, 509 в стадии реализации
  • одобрено 2975 капитальных ремонтов; 1313 завершено, 271 находится в стадии реализации

Прогресс

[ редактировать ]

Наблюдается рост спроса на среднее образование, но, несмотря на увеличение числа школ, их географическое распределение неравномерно. Гендерный разрыв сократился. В Десятом плане основное внимание уделяется качественному образованию на всех уровнях. [7]

В 2018 году Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян вместе с Сарвой Шикшей Абхияном и Централизованно спонсируемой схемой педагогического образования (CSSTE) были расформированы и образовали Самагра Шикша Абхиян .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РМСА Индия» . rmsaindia.org .
  2. ^ Министерство развития человеческих ресурсов. «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . Национальный центр информатики . Проверено 2 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . ЭдСИЛ (Индия) Лимитед . Проверено 2 февраля 2014 г.
  4. ^ «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . Индийский Йоджана . Проверено 2 февраля 2014 г.
  5. ^ «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (РСМА)» . Бихар Мадхьямик Сикша Паришад . Проверено 2 февраля 2014 г.
  6. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Перейдите к сокращению зарплаты вместо обычной работы под объективом» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «РМСАИНДИА» . rmsaindia.org .
  8. ^ «Загрузка...» rmsaindia.org .
  9. ^ Парвин Касван (4 мая 2013 г.). «Раштрия Мадхьямик Сикша Абхиян (RMSA)» . Просто расшифровано . Проверено 2 февраля 2014 г.
  10. ^ «Профсоюзный кабинет одобряет предложение Раштрии Мадхьямика Шикши Абхияна» . Обзор индийского образования . 3 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  11. ^ rmsaindia.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d58669a52c802c217a810002136d4b2__1699112040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b2/8d58669a52c802c217a810002136d4b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashtriya Madhyamik Shiksha Abhiyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)