Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян
Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян | |
---|---|
Национальная кампания среднего образования | |
Страна | Индия |
Премьер-министр (ы) | Нарендра Моди, доктор Манмохан Сингх |
Министерство | Министерство образования |
Запущен | Март 2009 г., доктор Манмохан Сингх. |
Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) ( перевод : Национальная миссия по среднему образованию ) — это централизованно спонсируемая программа Министерства развития человеческих ресурсов правительства Индии по развитию среднего образования в государственных школах по всей Индии. Она была запущена в марте 2009 года. Реализация схемы началась в 2009–2010 годах с целью обеспечить условия для эффективного роста, развития и равенства для всех. Схема включает в себя многоплановые исследования, технические консультации, различные внедрения и финансовую поддержку. [1] Основными задачами являются повышение качества среднего образования и увеличение общего уровня охвата учащихся с 52% (по состоянию на 2005–2006 годы) до 75% за пять лет, то есть с 2009 по 2014 год. [2] Его цель – обеспечить всеобщее образование для всех детей в возрасте от 15 до 16 лет. [3] Финансирование центрального министерства осуществляется через правительства штатов, которые создают отдельные агентства-исполнители. [4] Общий бюджет, выделенный в ходе XI пятилетнего плана (2002–2007 гг.), составил фунтов стерлингов 2 012 миллиардов (24 миллиарда долларов США). [5]
Цели
[ редактировать ]Цели Раштрии Мадхьямика Шикши Абхияна можно резюмировать следующим образом: [3]
- К образованию
- улучшить качество образования, предоставляемого на уровне средней школы, путем приведения всех средних школ в соответствие с установленными нормами.
- Устранить гендерные, социально-экономические барьеры и барьеры инвалидности.
- Всеобщий доступ к среднему образованию к 2017 году, то есть к концу XII пятилетки.
- Всеобщий удержание студентов к 2020 году
Планирование среднего образования
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]- С момента принятия Национальной политики в области образования (NPE) в 1986 году не произошло никаких серьезных изменений в структуре и организации систем среднего и высшего среднего образования в период действия Девятого плана.
- Основное внимание в этом плане уделялось минимизации различных различий, обновлению учебных программ, уделяя особое внимание курсам профессиональной подготовки и трудоустройства. Это также придает важность расширению и диверсификации открытой системы обучения , подготовки учителей и ИКТ. Также было отмечено бесплатное образование и общежитие для девочек, комплексное образование для детей-инвалидов и т.д. [6]
Участие частного сектора
[ редактировать ]- Растет участие частного сектора, включая неправительственные организации (НПО). В настоящее время этот частный сектор управляет около 51% средних школ и 58% высших средних школ.
- Тем детям, которые не смогли поступить в системы формального образования через национальные и государственные открытые школы, были предоставлены возможности посредством использования контактных центров и мультимедийных пакетов.
- При финансовой помощи центрального правительства большое внимание уделялось содержанию, процессу и качеству образования, особенно экологическому образованию, естественным наукам, математике и компьютерной грамотности.
- После пересмотренной политики NPE в 1992 году были предприняты новые инициативы, такие как пересмотр учебной программы, создание ресурсных центров ценностного образования, Национального центра компьютерного образования и т. д.
- Привлекательность профессионального образования отсутствует из-за отсутствия спроса на рабочую силу, академических ограничений и т. д. Следовательно, к 2000 году только 10% студентов выберут профессиональные направления против 25%.
Планирование для детей с особыми потребностями (CWSN)
[ редактировать ]- С принятием Закона об инвалидах 1995 года образование CWSN получило импульс. Этот закон поручает определенным правительствам и властям обеспечивать свободный доступ этих детей к образованию, выделять земли для определенных целей, недискриминацию на транспорте, финансовые стимулы для их проведения исследований и т. д.
- В рамках этой программы также были реализованы программы по изменению отношения и повышению квалификации учителей ради этих детей. [7]
Четыре главных главы
[ редактировать ]- Улучшение качества:
В школе продвигались научные лаборатории, экологическое образование, пропаганда йоги , а также осуществлялись централизованно спонсируемые проекты по образованию населения, международные по математике и олимпиады естественным наукам . Правительства штатов обеспечивают обучение учителей без отрыва от работы, а также предоставляют инфраструктуру и исследовательский вклад.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
ИКТ включают в себя централизованно спонсируемые программы, такие как компьютерное образование и грамотность в школах (CLASS) и образовательные технологии (ET), которые знакомят учащихся с информационными технологиями (ИТ). В связи с ростом спроса на ИТ в современном мире этому уделяется большое внимание. Компоненты объединенной схемы ИКТ в школе включают: а) финансовую поддержку планов компьютерного образования; б) усиление и переориентация кадров ГИЭТБ - государственных институтов образования и повышения квалификации; в) при участии общественных организаций осуществляется оцифровка аудио- и видеокассет СИЭТ; и d) управление интернет-образованием со стороны SIET. [7]
- Доступ и справедливость:
RMSA не только уделяет особое внимание обеспечению среднего образования для специальных целевых групп, которые включают зарегистрированные племена и зарегистрированные кастовые группы , девочек из числа меньшинств и детей CWSN, но также придает важность устранению существующих различий в социально-экономическом и гендерном происхождении на уровне средней школы. образование. Их называют уязвимой/неблагополучной группой. Были реализованы определенные стратегии для обеспечения свободного доступа к среднему образованию, которые представлены следующими шагами:
- Выявление обездоленных групп: с этой целью были проанализированы такие образовательные показатели, как валовой коэффициент охвата (GER), чистый коэффициент охвата (NER), процент отсева, коэффициент удержания, индекс гендерного паритета (GPI), гендерный разрыв и т. д.
- Оценка потребностей: это важнейший шаг для подготовки к плану обеспечения справедливости, в котором факторы, влияющие на образование этой группы детей, были оценены с участием членов сообщества, учителей, гражданского общества и т. д.
- Разработка стратегии устранения пробелов: поскольку в этом сценарии существует множество взаимосвязанных факторов, которые вызывают несправедливые условия, стратегия должна была включать набор многомерных мероприятий.
- Предложение, основанное на проекте: Разработка стратегии, основанной на проекте, позволяет RMSA требовать разработки стратегии, основанной на фактических данных и ориентированной на результат. [8]
- Интегрированное образование для детей-инвалидов (IEDC):
Было подчеркнуто, что инклюзивное образование приведет к расширению возможностей удовлетворения потребностей умственно и физически неполноценных детей. Эти схемы по-прежнему остаются отдельной схемой, спонсируемой централизованно. Он включает в себя несколько компонентов для сближения с интегрированными службами развития детей для раннего вмешательства, Сарва Шикша Абхиян (SSA) для конкретной группы на начальном уровне и специальными школами.
Метод финансирования
[ редактировать ]Министерство развития человеческих ресурсов напрямую предоставляет средства правительствам штатов. Правительство каждого штата затем передает средства утвержденным агентствам-исполнителям или учреждениям. В течение XI пятилетнего плана центральное правительство предоставило 75% общего фонда для каждого штата, а 25% брал на себя штат в качестве соответствующей доли. Однако в отдаленных северо-восточных штатах и Сиккиме соответствующая доля была снижена до 10%. [9] [10]
Достижения
[ редактировать ]Достижения RMSA перечислены в отчете за 2015-2016 годы [11] включать:
- одобрено строительство 11 577 новых средних школ; 10 082 функционала
- утверждено строительство 52 750 дополнительных классов; 20 839 завершено; 16 774 в разработке
- утверждено 25 948 научных лабораторий; 10 107 завершено, 8 532 находятся в стадии реализации
- утверждено 21 864 компьютерных зала; 6920 завершено, 6297 в стадии реализации
- утверждено 27 428 библиотек; 10 133 завершено, 8 929 в стадии реализации
- утверждено 31 453 художественных и ремесленных зала; 12 062 завершено, 9 686 в стадии реализации
- утверждено 12 327 объектов питьевой воды; 7096 завершено, 2507 в стадии реализации
- утверждено 5408 учительских помещений; 623 завершено, 509 в стадии реализации
- одобрено 2975 капитальных ремонтов; 1313 завершено, 271 находится в стадии реализации
Прогресс
[ редактировать ]Наблюдается рост спроса на среднее образование, но, несмотря на увеличение числа школ, их географическое распределение неравномерно. Гендерный разрыв сократился. В Десятом плане основное внимание уделяется качественному образованию на всех уровнях. [7]
Распад
[ редактировать ]В 2018 году Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян вместе с Сарвой Шикшей Абхияном и Централизованно спонсируемой схемой педагогического образования (CSSTE) были расформированы и образовали Самагра Шикша Абхиян .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РМСА Индия» . rmsaindia.org .
- ^ Министерство развития человеческих ресурсов. «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . Национальный центр информатики . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . ЭдСИЛ (Индия) Лимитед . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян» . Индийский Йоджана . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (РСМА)» . Бихар Мадхьямик Сикша Паришад . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Перейдите к сокращению зарплаты вместо обычной работы под объективом» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «РМСАИНДИА» . rmsaindia.org .
- ^ «Загрузка...» rmsaindia.org .
- ^ Парвин Касван (4 мая 2013 г.). «Раштрия Мадхьямик Сикша Абхиян (RMSA)» . Просто расшифровано . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Профсоюзный кабинет одобряет предложение Раштрии Мадхьямика Шикши Абхияна» . Обзор индийского образования . 3 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ rmsaindia.org