Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Национальная миссия по обновлению городов Джавахарлала Неру (JNNURM) | |
---|---|
Страна | Индия |
Запущен | 3 декабря 2005 г. |
Закрыто | 2014 |
Статус | Преемник AMRUT |
Национальная миссия по обновлению городов Джавахарлала Неру ( JNNURM ) представляла собой масштабную программу модернизации городов, запущенную правительством Индии под руководством Министерства городского развития . Он предусматривал общий объем инвестиций в размере более 20 миллиардов долларов в течение семи лет. Он назван в честь Пандита Джавахарлала Неру , первого премьер-министра Индии . Целью является поощрение реформ и ускорение запланированного развития определенных городов. Фокус должен быть сделан на эффективности городской инфраструктуры и механизмов предоставления услуг, участии сообщества и подотчетности ULB/полугосударственных агентств перед гражданами. [ 1 ]
Девиз Миссии
Девиз JNNURM – обеспечить достижение следующих целей в городском секторе:
а) пристальное внимание комплексному развитию инфраструктурных услуг в городах, охваченных миссией.
(b) Установление связей между созданием и управлением активами посредством множества реформ для обеспечения долгосрочной устойчивости проектов.
в) Обеспечение адекватных средств для устранения недостатков в услугах городской инфраструктуры.
d) плановое развитие определенных городов, включая пригородные районы, пригороды и городские коридоры, ведущее к рассредоточенной урбанизации.
(e) Расширение масштабов строительства объектов инфраструктуры и коммунальных услуг с упором на всеобщий доступ к городской бедноте. [ 1 ]
Схема была официально открыта премьер-министром Манмоханом Сингхом 3 декабря 2005 года. [ 2 ] как программа, направленная на улучшение качества жизни и инфраструктуры в городах. Он был запущен в 2005 году сроком на семь лет (до марта 2011 года) с целью побудить города инициировать шаги по поэтапному улучшению уровня государственных услуг. Правительство продлило срок полномочий миссии еще на два года, то есть с апреля 2012 года по 31 марта 2014 года.
JNNURM представлял собой значительную миссию, которая в основном занималась развитием городских агломераций с упором на индийские города. JNNURM стремится создать «экономически продуктивные, эффективные, справедливые и отзывчивые города» посредством стратегии модернизации социальной и экономической инфраструктуры в городах, предоставления базовых услуг городской бедноте (BSUP). [ 3 ] и широкомасштабные реформы городского сектора для укрепления муниципального управления в соответствии с 74-й поправкой к Конституции 1992 года.
Структура
[ редактировать ]Представления
[ редактировать ]JNNURM в первую очередь включает в свою программу две подмиссии:
- Подмиссия по городской инфраструктуре и управлению, находящаяся в ведении Министерства городского развития , с упором на водоснабжение и канализацию, утилизацию твердых отходов, дорожную сеть, городской транспорт и реконструкцию старых городских территорий. [ нужна ссылка ]
- Подмиссия по основным услугам городской бедноте (BSUP) [ 3 ] находится в ведении Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью с упором на комплексное развитие трущоб. [ 4 ]
Помимо этого, он имеет еще два компонента: [ 5 ]
- Подмиссия по Схеме развития городской инфраструктуры малых и средних городов (UIDSSMT), находящаяся в ведении Министерства городского развития , с упором на объединение схем комплексного развития малых и средних городов (IDSMT) и Программы ускоренного городского водоснабжения ( AUWSP), целью которых является плановое улучшение городской инфраструктуры в населенных пунктах, находящихся в его ведении. [ 6 ]
- Подмиссия по комплексному развитию жилищного строительства и трущоб (IHSDP), находящаяся в ведении Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью ( MHUPA ), была задумана и введена в действие в 1993–94 годах в соответствии с обеспечением всего населения безопасными и адекватными объектами водоснабжения. . Программа реализуется в основном в городах с населением менее 20 000 человек по переписи 1991 года. [ 7 ]
Цели
[ редактировать ]- В рамках миссии будет уделяться пристальное внимание инфраструктурным услугам в контексте комплексного развития.
- Повышение эффективности и повышение способности городов к самообеспечению в соответствии с сектором, обеспечивающим инфраструктурные услуги, путем обеспечения связи между созданием активов и управлением активами. [ 1 ]
- Обеспечить адекватное инвестирование средств для устранения недостатков в услугах городской инфраструктуры.
- Планируемое развитие определенных городов, включая пригородные районы, пригороды, городские коридоры, чтобы урбанизация происходила рассредоточенно.
- Увеличить масштабы благоустройства и предоставления коммунальных услуг, уделяя особое внимание всеобщему доступу городской бедноты.
- Принять программу обновления городов, т.е. перепланировку территории внутренних (старых) городов для уменьшения заторов. [ 8 ]
- Предоставление основных услуг городской бедноте, включая гарантии владения по доступным ценам, улучшение жилищных условий, водоснабжения и канализации, а также обеспечение предоставления других существующих универсальных государственных услуг в области образования, здравоохранения и социального обеспечения.
Продолжительность
[ редактировать ]Продолжительность миссии составляет семь лет, начиная с декабря 2005 года. В течение этого периода миссия стремилась обеспечить устойчивое развитие участвующих городов. Оценка опыта реализации миссии будет проведена до окончания одиннадцатой пятилетки в 2012 году. Срок миссии был продлен еще на два года: до 31 марта 2014 года. [ 1 ]
средства направляются через агентства на уровне штатов, где гранты от центрального правительства и правительств штатов объединяются и передаются в виде грантов или льготных кредитов городам при условии, что они подготовили стратегии развития и что выявленные инвестиции соответствуют этим стратегиям. Миссия подчеркивает прозрачность и подотчетность. Он поддерживает государственно-частное партнерство и возмещение затрат, чтобы сделать поставщиков услуг финансово самостоятельными. [ 4 ] Доля грантового финансирования со стороны центрального правительства может варьироваться от 35% в крупнейших городах до 90% в городах Северо-Востока. Большинство городов получают гранты, покрывающие 50% или 80% затрат в зависимости от размера. [ 9 ] наращивание потенциала В миссию также входит по оказанию помощи городским местным органам власти в подготовке стратегий и проектов.
В настоящее время за счет средств JNNURM финансируются десять проектов, касающихся дорожной сети, ливневой канализации, системы скоростного автобусного транспорта, водоснабжения, управления твердыми отходами, очистки сточных вод, благоустройства рек и озер, благоустройства и реабилитации трущоб - все они подпадают под его сферу деятельности.
Стратегия Миссии
(1) Подготовка плана развития города: ожидается, что каждый город сформулирует план развития города (CDP), в котором будут указаны политика, программы и стратегии, а также планы финансирования.
(2) Подготовка проектов: CDP облегчит идентификацию проектов. Городские местные органы (ULB) / полугосударственные агентства должны будут подготовить подробные отчеты о проектах (DPR) для реализации проектов в определенных сферах.
(3) Высвобождение и использование средств: Ожидается, что помощь JNNURM послужит катализатором притока инвестиций в сектор городской инфраструктуры по всей стране. Средства центрального правительства и правительства штата будут поступать непосредственно в центральное агентство, назначенное штатом, в качестве грантов помощи.
(4) Учет эффективности частного сектора: Чтобы оптимизировать затраты жизненного цикла в течение горизонта планирования, эффективность частного сектора может быть задействована в разработке, управлении, реализации и финансировании проектов посредством механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 1 ]
Ожидаемые результаты
(1) Современные и прозрачные системы бюджетирования, бухгалтерского учета и финансового управления, разработанные и принятые для всех функций городских служб и управления.
(2) Будет создана и начнет функционировать общегородская система планирования и управления.
(3) Все городские жители смогут получить доступ к базовому уровню городских услуг.
(4) Финансово независимые агентства по городскому управлению и предоставлению услуг будут созданы путем реформирования основных инструментов получения доходов.
(5) Местные услуги и управление будут осуществляться прозрачным и подотчетным перед гражданами образом.
(6) Приложения электронного управления будут внедрены в основные функции ULB/полугосударственных органов, что приведет к сокращению затрат и времени процессов предоставления услуг. [ 1 ]
Покрытие
[ редактировать ]В соответствии с руководящими принципами JNNURM, только отдельные города/ городские агломерации (UA) согласно переписи 2001 года были выбраны для реализации программы в соответствии с нормами/критериями, указанными ниже: [ 8 ]
А | Города/UA с населением более 4 миллионов человек по данным переписи 2001 года. | 07 |
Б | Города/UA с населением более 1 миллиона, но менее 4 миллионов человек по данным переписи 2001 года. | 28 |
С | Отдельные города/UA (столицы штатов и другие города/UA, имеющие религиозное/историческое и туристическое значение) | 28 |
Выполнение
[ редактировать ]Реформы на государственном уровне
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год Гуджарат лидировал по количеству реформ на уровне штата, будучи единственным штатом, осуществившим все 10 реформ, требуемых миссией. Пять штатов осуществили 9 из 10 реформ: Телангана , Андхра-Прадеш , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Орисса и Уттар-Прадеш . [ 10 ] Законы о публичном раскрытии информации и участии сообщества первоначально развивались медленно, и по состоянию на 2009 год только пяти штатам удалось принять их в рамках программы реформ. [ 11 ] Однако по состоянию на 2012 год законы об участии сообщества были приняты в 22 из 31 штата, а законы о раскрытии информации были приняты в 27 штатах. 20 штатов децентрализовали ответственность за водоснабжение и канализацию с уровня штата на ULB, а 19 сделали это для функций городского планирования. [ 10 ]
Реформа городского уровня 2012 г.
[ редактировать ]Вишакхапатнам , Сурат и Пуна отличились тем, что провели все 8 реформ на уровне города. Ченнаи , Большой Мумбаи и Хайдарабад провели 7 из 8 реформ. Из 67 городов 30 достигли целевого показателя сбора налога на имущество в 90%, 20 добились полного возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание систем водоснабжения и канализации, но только 8 добились возмещения затрат на твердые отходы. [ 12 ]
Санкционирование проектов
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год было одобрено 415 проектов, требующих инвестиций в размере фунтов стерлингов 440 миллиардов (5,3 миллиарда долларов США), что эквивалентно половине общей предусмотренной суммы программы. Среди штатов Махараштра получила санкции на максимальное количество проектов в рамках миссии. Среди городов в Бангалоре наибольшее количество одобренных проектов. [ 11 ]
Среднесрочная оценка
[ редактировать ]Промежуточная оценка, проведенная в 2009 году консалтинговой фирмой Grant Thornton, рекомендовала создать единое управление для министерств, отвечающих за миссию; более активное участие городских администраций в подготовке планов развития города, подготовленных консультантами; более широкие консультации с заинтересованными сторонами в ходе оценок экологических и социальных последствий; разработка национального руководства по закупкам; разделение процесса согласования проектов на два этапа; финансовая поддержка и развитие потенциала для реализации реформ в дополнение к финансированию инфраструктуры; использование политики государственно-частного партнерства и механизмов объединенного финансирования на уровне штатов, таких как фонды городского развития, существующие в Тамилнаде и Ориссе. [ 13 ]
Доли финансирования по категориям городов
[ редактировать ]Категория городов/поселков/UA | Грант | ULB или полугосударственный Доля/кредит от | |
---|---|---|---|
Центр | Состояние | ||
Города/UA с населением более 4 миллионов человек
население по переписи 2001 года |
35% | 15% | 50% |
Города/UA с миллионом плюс, но меньше
более 4 миллионов населения по переписи 2001 года |
50% | 20% | 30% |
Города/поселки/UA на северо-востоке | 90% | 10% | – |
Города/UA другие чем упомянутые выше |
80% | 10% | 10% |
Для установки опреснительных установок в радиусе 20 км. Преимущественно с побережья моря и других городских территорий. |
80% | 10% | 10% |
Список выявленных городов
[ редактировать ]В следующей таблице представлен список городов/городских агломераций (ГА), определенных для получения льгот JNNURM. Они включают данные, относящиеся к государству, к которому они принадлежат; Численность населения этих городов в лакхах по данным переписи 2001 года. [ 14 ]
Примечание. Национальная координационная группа может принять решение о добавлении или удалении городов/UA/поселков категории C (кроме столиц штатов) на основе предложений, полученных от правительств штатов. Однако количество городов под миссией останется около 60.
См. также
[ редактировать ]- план развития
- Аккредитованный активист социального здравоохранения
- Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж NNVNS.ORG (8 ноября 2021 г.). «Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов [Все подробности]» . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Кабинет премьер-министра» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Предоставленные материалы: дополнительные задания JnNURM, заархивированные 10 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Правительство Индии: Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов. Архивировано 16 февраля 2010 года в Wayback Machine , ок. 2005 г.
- ^ «Дирекция JNNURM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2011 года.
- ^ «Руководство UIDSSMT» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
- ^ «Программа ускоренного городского водоснабжения (AUWSP)» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д Рекомендации: Рекомендации JNNURM , февраль 2009 г.
- ^ Infrastructure Leasing & Financial Services Limited (ILFS) Индия: Услуги IL&FS IDC, предлагаемые для схем JNNURM и UIDSSMT. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine , презентация без даты.
- ^ Jump up to: а б JnНУРМ. «UIG – Статус реформы на государственном уровне, март 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Индийская инфраструктура: отчет JNNURM о ходе работы [ постоянная мертвая ссылка ] , февраль 2009 г.
- ^ JnНУРМ УИГ. «Состояние реформ на уровне ULB, март 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ ЮННУРМ. «Ежегодное обновление 2010–2011 гг.» (PDF) . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перепись Индии, 2001 г.: Перепись Индии 2001 г.
- ^ The Hindu, 2013: Во всех районах появятся автобусы с низким полом.
- ^ EAI, 2012: Все районы получат автобусы с низким полом.