Jump to content

Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов

Национальная миссия по обновлению городов Джавахарлала Неру (JNNURM)
Емкость верхнего резервуара для воды 3 миллиона литров, в Barat Nagar BHEL под управлением Муниципальной корпорации Бхопала.
Страна Индия
Запущен 3 декабря 2005 г. ( 03.12.2005 )
Закрыто 2014
Статус Преемник AMRUT

Национальная миссия по обновлению городов Джавахарлала Неру ( JNNURM ) представляла собой масштабную программу модернизации городов, запущенную правительством Индии под руководством Министерства городского развития . Он предусматривал общий объем инвестиций в размере более 20 миллиардов долларов в течение семи лет. Он назван в честь Пандита Джавахарлала Неру , первого премьер-министра Индии . Целью является поощрение реформ и ускорение запланированного развития определенных городов. Фокус должен быть сделан на эффективности городской инфраструктуры и механизмов предоставления услуг, участии сообщества и подотчетности ULB/полугосударственных агентств перед гражданами. [ 1 ]

Девиз Миссии

Девиз JNNURM – обеспечить достижение следующих целей в городском секторе:

а) пристальное внимание комплексному развитию инфраструктурных услуг в городах, охваченных миссией.

(b) Установление связей между созданием и управлением активами посредством множества реформ для обеспечения долгосрочной устойчивости проектов.

в) Обеспечение адекватных средств для устранения недостатков в услугах городской инфраструктуры.

d) плановое развитие определенных городов, включая пригородные районы, пригороды и городские коридоры, ведущее к рассредоточенной урбанизации.

(e) Расширение масштабов строительства объектов инфраструктуры и коммунальных услуг с упором на всеобщий доступ к городской бедноте. [ 1 ]

Схема была официально открыта премьер-министром Манмоханом Сингхом 3 декабря 2005 года. [ 2 ] как программа, направленная на улучшение качества жизни и инфраструктуры в городах. Он был запущен в 2005 году сроком на семь лет (до марта 2011 года) с целью побудить города инициировать шаги по поэтапному улучшению уровня государственных услуг. Правительство продлило срок полномочий миссии еще на два года, то есть с апреля 2012 года по 31 марта 2014 года.

JNNURM представлял собой значительную миссию, которая в основном занималась развитием городских агломераций с упором на индийские города. JNNURM стремится создать «экономически продуктивные, эффективные, справедливые и отзывчивые города» посредством стратегии модернизации социальной и экономической инфраструктуры в городах, предоставления базовых услуг городской бедноте (BSUP). [ 3 ] и широкомасштабные реформы городского сектора для укрепления муниципального управления в соответствии с 74-й поправкой к Конституции 1992 года.

Структура

[ редактировать ]

Представления

[ редактировать ]

JNNURM в первую очередь включает в свою программу две подмиссии:

Комплексная программа развития жилищного строительства и трущоб (IHSDP) в рамках JNNRUM для улучшения и восстановления трущоб

Помимо этого, он имеет еще два компонента: [ 5 ]

  • Подмиссия по Схеме развития городской инфраструктуры малых и средних городов (UIDSSMT), находящаяся в ведении Министерства городского развития , с упором на объединение схем комплексного развития малых и средних городов (IDSMT) и Программы ускоренного городского водоснабжения ( AUWSP), целью которых является плановое улучшение городской инфраструктуры в населенных пунктах, находящихся в его ведении. [ 6 ]
  • Подмиссия по комплексному развитию жилищного строительства и трущоб (IHSDP), находящаяся в ведении Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью ( MHUPA ), была задумана и введена в действие в 1993–94 годах в соответствии с обеспечением всего населения безопасными и адекватными объектами водоснабжения. . Программа реализуется в основном в городах с населением менее 20 000 человек по переписи 1991 года. [ 7 ]
  • В рамках миссии будет уделяться пристальное внимание инфраструктурным услугам в контексте комплексного развития.
  • Повышение эффективности и повышение способности городов к самообеспечению в соответствии с сектором, обеспечивающим инфраструктурные услуги, путем обеспечения связи между созданием активов и управлением активами. [ 1 ]
  • Обеспечить адекватное инвестирование средств для устранения недостатков в услугах городской инфраструктуры.
  • Планируемое развитие определенных городов, включая пригородные районы, пригороды, городские коридоры, чтобы урбанизация происходила рассредоточенно.
  • Увеличить масштабы благоустройства и предоставления коммунальных услуг, уделяя особое внимание всеобщему доступу городской бедноты.
  • Принять программу обновления городов, т.е. перепланировку территории внутренних (старых) городов для уменьшения заторов. [ 8 ]
  • Предоставление основных услуг городской бедноте, включая гарантии владения по доступным ценам, улучшение жилищных условий, водоснабжения и канализации, а также обеспечение предоставления других существующих универсальных государственных услуг в области образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Продолжительность

[ редактировать ]

Продолжительность миссии составляет семь лет, начиная с декабря 2005 года. В течение этого периода миссия стремилась обеспечить устойчивое развитие участвующих городов. Оценка опыта реализации миссии будет проведена до окончания одиннадцатой пятилетки в 2012 году. Срок миссии был продлен еще на два года: до 31 марта 2014 года. [ 1 ]

средства направляются через агентства на уровне штатов, где гранты от центрального правительства и правительств штатов объединяются и передаются в виде грантов или льготных кредитов городам при условии, что они подготовили стратегии развития и что выявленные инвестиции соответствуют этим стратегиям. Миссия подчеркивает прозрачность и подотчетность. Он поддерживает государственно-частное партнерство и возмещение затрат, чтобы сделать поставщиков услуг финансово самостоятельными. [ 4 ] Доля грантового финансирования со стороны центрального правительства может варьироваться от 35% в крупнейших городах до 90% в городах Северо-Востока. Большинство городов получают гранты, покрывающие 50% или 80% затрат в зависимости от размера. [ 9 ] наращивание потенциала В миссию также входит по оказанию помощи городским местным органам власти в подготовке стратегий и проектов.

В настоящее время за счет средств JNNURM финансируются десять проектов, касающихся дорожной сети, ливневой канализации, системы скоростного автобусного транспорта, водоснабжения, управления твердыми отходами, очистки сточных вод, благоустройства рек и озер, благоустройства и реабилитации трущоб - все они подпадают под его сферу деятельности.

Стратегия Миссии

(1) Подготовка плана развития города: ожидается, что каждый город сформулирует план развития города (CDP), в котором будут указаны политика, программы и стратегии, а также планы финансирования.

(2) Подготовка проектов: CDP облегчит идентификацию проектов. Городские местные органы (ULB) / полугосударственные агентства должны будут подготовить подробные отчеты о проектах (DPR) для реализации проектов в определенных сферах.

(3) Высвобождение и использование средств: Ожидается, что помощь JNNURM послужит катализатором притока инвестиций в сектор городской инфраструктуры по всей стране. Средства центрального правительства и правительства штата будут поступать непосредственно в центральное агентство, назначенное штатом, в качестве грантов помощи.

(4) Учет эффективности частного сектора: Чтобы оптимизировать затраты жизненного цикла в течение горизонта планирования, эффективность частного сектора может быть задействована в разработке, управлении, реализации и финансировании проектов посредством механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 1 ]

Ожидаемые результаты

(1) Современные и прозрачные системы бюджетирования, бухгалтерского учета и финансового управления, разработанные и принятые для всех функций городских служб и управления.

(2) Будет создана и начнет функционировать общегородская система планирования и управления.

(3) Все городские жители смогут получить доступ к базовому уровню городских услуг.

(4) Финансово независимые агентства по городскому управлению и предоставлению услуг будут созданы путем реформирования основных инструментов получения доходов.

(5) Местные услуги и управление будут осуществляться прозрачным и подотчетным перед гражданами образом.

(6) Приложения электронного управления будут внедрены в основные функции ULB/полугосударственных органов, что приведет к сокращению затрат и времени процессов предоставления услуг. [ 1 ]

Покрытие

[ редактировать ]

В соответствии с руководящими принципами JNNURM, только отдельные города/ городские агломерации (UA) согласно переписи 2001 года были выбраны для реализации программы в соответствии с нормами/критериями, указанными ниже: [ 8 ]

А Города/UA с населением более 4 миллионов человек по данным переписи 2001 года. 07
Б Города/UA с населением более 1 миллиона, но менее 4 миллионов человек по данным переписи 2001 года. 28
С Отдельные города/UA (столицы штатов и другие города/UA, имеющие религиозное/историческое и туристическое значение) 28

Выполнение

[ редактировать ]
Городской автобус JNNURM в Виджаяваде
Интерьер низкопольных автобусов
Низкопольный автобус от JNNURM для Кочи и Тируванантапурама.
Автобус с полунизким полом (SLF) из JNNURM в Ченнаи , Коимбатур , Мадурай города и в Пудучерри .
Пригородный автобус в Хайдарабаде, приобретенный в рамках JNNURM.

Реформы на государственном уровне

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год Гуджарат лидировал по количеству реформ на уровне штата, будучи единственным штатом, осуществившим все 10 реформ, требуемых миссией. Пять штатов осуществили 9 из 10 реформ: Телангана , Андхра-Прадеш , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Орисса и Уттар-Прадеш . [ 10 ] Законы о публичном раскрытии информации и участии сообщества первоначально развивались медленно, и по состоянию на 2009 год только пяти штатам удалось принять их в рамках программы реформ. [ 11 ] Однако по состоянию на 2012 год законы об участии сообщества были приняты в 22 из 31 штата, а законы о раскрытии информации были приняты в 27 штатах. 20 штатов децентрализовали ответственность за водоснабжение и канализацию с уровня штата на ULB, а 19 сделали это для функций городского планирования. [ 10 ]

Низкопольный автобус по схеме JNNURM, используемый West Bengal Transport Infrastructure Development Corporation Limited в столице Калькутты.

Реформа городского уровня 2012 г.

[ редактировать ]

Вишакхапатнам , Сурат и Пуна отличились тем, что провели все 8 реформ на уровне города. Ченнаи , Большой Мумбаи и Хайдарабад провели 7 из 8 реформ. Из 67 городов 30 достигли целевого показателя сбора налога на имущество в 90%, 20 добились полного возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание систем водоснабжения и канализации, но только 8 добились возмещения затрат на твердые отходы. [ 12 ]

Санкционирование проектов

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год было одобрено 415 проектов, требующих инвестиций в размере фунтов стерлингов 440 миллиардов (5,3 миллиарда долларов США), что эквивалентно половине общей предусмотренной суммы программы. Среди штатов Махараштра получила санкции на максимальное количество проектов в рамках миссии. Среди городов в Бангалоре наибольшее количество одобренных проектов. [ 11 ]

Среднесрочная оценка

[ редактировать ]

Промежуточная оценка, проведенная в 2009 году консалтинговой фирмой Grant Thornton, рекомендовала создать единое управление для министерств, отвечающих за миссию; более активное участие городских администраций в подготовке планов развития города, подготовленных консультантами; более широкие консультации с заинтересованными сторонами в ходе оценок экологических и социальных последствий; разработка национального руководства по закупкам; разделение процесса согласования проектов на два этапа; финансовая поддержка и развитие потенциала для реализации реформ в дополнение к финансированию инфраструктуры; использование политики государственно-частного партнерства и механизмов объединенного финансирования на уровне штатов, таких как фонды городского развития, существующие в Тамилнаде и Ориссе. [ 13 ]

Доли финансирования по категориям городов

[ редактировать ]
Процент финансирования [ 8 ]
Категория городов/поселков/UA Грант ULB или полугосударственный

Доля/кредит от
Финансовые учреждения

Центр Состояние
Города/UA с населением более 4 миллионов человек

население по переписи 2001 года

35% 15% 50%
Города/UA с миллионом плюс, но меньше

более 4 миллионов населения по переписи 2001 года

50% 20% 30%
Города/поселки/UA на северо-востоке

Штаты и Джамму и Кашмир

90% 10%
Города/UA другие

чем упомянутые выше

80% 10% 10%
Для установки опреснительных установок в радиусе 20 км.

Преимущественно с побережья моря и других городских территорий.
сталкивается с нехваткой воды из-за солоноватой воды и
отсутствие поверхностного источника.

80% 10% 10%

Список выявленных городов

[ редактировать ]

В следующей таблице представлен список городов/городских агломераций (ГА), определенных для получения льгот JNNURM. Они включают данные, относящиеся к государству, к которому они принадлежат; Численность населения этих городов в лакхах по данным переписи 2001 года. [ 14 ]

Список выявленных городов / городских агломераций (UA) по данным переписи 2001 года. [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]
Мега города
Нет. Город/UA Название штата Население (в лакхах)
1 Дели Дели 128.77
2 Большой Мумбаи Махараштра 164.34
3 Хайдарабад Телангана 57.72
4 Бангалор Карнатака 57.01
5 Ченнаи Тамил Наду 65.60
6 Калькутта Западная Бенгалия 132.06
7 Ахмедабад Гуджарат 45.25
Города-миллионники/UA
Нет. Город/UA Название штата Население (в лакхах)
1 Патна Бихар 16.98
2 Фаридабад Харьяна 10.56
3 Бхопал Мадхья-Прадеш 14.58
4 Лудхиана Пенджаб 13.98
5 Джайпур Раджастан 23.27
6 Лакнау Уттар-Прадеш 22.46
7 Мадурай Тамил Наду 12.03
8 Нашик Махараштра 16.52
9 Пуна Махараштра 37.60
10 Кочи Керала 13.55
11 Варанаси Уттар-Прадеш 12.04
12 Агра Уттар-Прадеш 13.31
13 Амритсар Пенджаб 10.03
14 Вишакхапатнам Андхра-Прадеш 13.45
15 Они ушли Гуджарат 14.91
16 Письмо Гуджарат 28.11
17 Канпур Уттар-Прадеш 27.15
18 Нагпур Махараштра 21.29
19 Коимбатур Тамил Наду 14.61
20 Меерут Уттар-Прадеш 11.61
21 Джабалпур Мадхья-Прадеш 10.98
22 Джамшедпур Джаркханд 11.04
23 Асансол Западная Бенгалия 10.67
24 Аллахабад Уттар-Прадеш 10.42
25 Виджаявада Андхра-Прадеш 10.39
26 Раджкот Гуджарат 10.03
27 Дханбад Джаркханд 10.65
28 Индаур Мадхья-Прадеш 16.40
Выявлены города/UA с населением менее 1 миллиона человек
Нет. Город/UA Название штата Население (в лакхах)
1 Гувахати Ассам 8.19
2 Итанагар Аруначал-Прадеш 0.35
3 Джамму Джамму и Кашмир 6.12
4 Райпур Чхаттисгарх 7.00
5 Панаджи Гоа 0.99
6 Шимла Химачал-Прадеш 1.45
7 Ранчи Джаркханд 8.63
8 Тируванантапурам Керала 8.90
9 Импхал Манипур 2.50
10 Шиллонг Мегхалая 2.68
11 Айзавл Мизорам 2.28
12 Кохима Нагаленд 0.77
13 Бхубанешвар Одиша 6.58
14 Гангток Сикким 0.29
15 Агартала Трипура 1.90
16 Дехрадун Уттаранчал 5.30
17 Бодх-Гая Бихар 3.94
18 На твоих пальцах Мадхья-Прадеш 4.31
19 Пури Одиша 1.57
20 Пушкарь Раджастан 5.04
21 Найнитал Уттаранчал 2.20
22 Майсур Карнатака 7.99
23 Мангалор Карнатака 6.23
24 Удупи Карнатака 1.65
25 Пондичерри Пудучерри 5.05
26 Чандигарх Пенджаб , Харьяна 8.08
27 Шринагар Джамму и Кашмир 9.88
28 Матхура Уттар-Прадеш 3.23
29 Харидвар Уттаранчал 2.21
30 Колхапур Махараштра 5.50
31 Гунтур Андхра-Прадеш 7.43
32 Коллам Керала 3.49
33 Тиручираппалли Тамил Наду 7.52
34 Каттак Одиша 5.35

Примечание. Национальная координационная группа может принять решение о добавлении или удалении городов/UA/поселков категории C (кроме столиц штатов) на основе предложений, полученных от правительств штатов. Однако количество городов под миссией останется около 60.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж NNVNS.ORG (8 ноября 2021 г.). «Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов [Все подробности]» . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ «Кабинет премьер-министра» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Предоставленные материалы: дополнительные задания JnNURM, заархивированные 10 мая 2012 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Правительство Индии: Национальная миссия Джавахарлала Неру по обновлению городов. Архивировано 16 февраля 2010 года в Wayback Machine , ок. 2005 г.
  5. ^ «Дирекция JNNURM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2011 года.
  6. ^ «Руководство UIDSSMT» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
  7. ^ «Программа ускоренного городского водоснабжения (AUWSP)» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рекомендации: Рекомендации JNNURM , февраль 2009 г.
  9. ^ Infrastructure Leasing & Financial Services Limited (ILFS) Индия: Услуги IL&FS IDC, предлагаемые для схем JNNURM и UIDSSMT. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine , презентация без даты.
  10. ^ Jump up to: а б JnНУРМ. «UIG – Статус реформы на государственном уровне, март 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Индийская инфраструктура: отчет JNNURM о ходе работы [ постоянная мертвая ссылка ] , февраль 2009 г.
  12. ^ JnНУРМ УИГ. «Состояние реформ на уровне ULB, март 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  13. ^ ЮННУРМ. «Ежегодное обновление 2010–2011 гг.» (PDF) . стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  14. ^ Перепись Индии, 2001 г.: Перепись Индии 2001 г.
  15. ^ The Hindu, 2013: Во всех районах появятся автобусы с низким полом.
  16. ^ EAI, 2012: Все районы получат автобусы с низким полом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16008d0d7a2dea6bf4d63a7062e8680__1721448540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/80/c16008d0d7a2dea6bf4d63a7062e8680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jawaharlal Nehru National Urban Renewal Mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)