Схема развития местных территорий членов парламента
Схема развития местных территорий членов парламента (MPLADS) | |
---|---|
Страна | Индия |
Запущен | 23 декабря 1993 г |
Программа развития местных территорий для членов парламента (MPLADS) — это схема, сформулированная правительством Индии 23 декабря 1993 года, которая позволяет членам парламента (MP) рекомендовать работу по развитию в своих округах с упором на создание прочных общественных активов на основе местного опыта. потребности.
Первоначально эта схема находилась в ведении Министерства сельского развития . Позже, в октябре 1994 года, Министерство статистики и реализации программ (МОСПИ) изучило его работу. Избранные члены Раджья Сабхи, представляющие весь штат, могут выбирать работы для реализации в одном или нескольких округах по своему усмотрению. Назначенные члены Лок Сабхи и Раджья Сабхи также могут выбирать работы для реализации в одном или нескольких округах в любой точке страны. Депутаты также могут рекомендовать работу на сумму до рупий. 25 лакхов в год за пределами своего избирательного округа или избирательного штата на содействие национальному единству, гармонии и братству. Депутаты могут рекомендовать работу в размере до 25 лакхов за стихийное бедствие в штате и до рупий. 1 крор в стране в случае стихийного бедствия (например, цунами, крупных циклонов и землетрясений). Выбирается узловой департамент государственного уровня, который отвечает за надзор, мониторинг и поддержание координации с отраслевыми департаментами. Районные власти (ОР) санкционируют работу, рекомендованную депутатами; Окружные власти будут нести ответственность за общую координацию и надзор. работ по схеме на районном уровне и проинспектировать не менее 10% работ в стадии реализации каждый год. Районная власть должна привлечь депутатов к участию в выборах. проверки проектов, насколько это возможно. санкционные фонды; определить агентство по реализации и агентство-пользователя, провести работу на местах, передать активы агентству-пользователю и отчитаться перед министерством о состоянии MPLADS в округе.
Каждому депутату выделяется рупий. 5 крор в год с 2011-12 годов, что было увеличено с рупий. 5 лакхов в 1993-94 годах и рупий. 2 крора в 1998-99 годах. МСПИ выплачивает средства районным властям, а не напрямую депутатам. Это ежегодное пособие выплачивается условно двумя частями по рупий. По 2,5 крора каждый. Фонды по своей природе являются неограниченными, т.е. в случае невысвобождения фонда в конкретном году он переносится на следующий год. Депутаты должны рекомендовать работу стоимостью не менее 15% и 7,5% своих средств для создания активов в районах, населенных зарегистрированными кастами (СК) и зарегистрированными племенами (ЗП) соответственно. Средства на MPLADS могут быть объединены с Национальной схемой гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди (MGNREGS) для создания более долгосрочных активов и с Национальной программой развития спорта (Кело, Индия).
Развитие инфраструктуры на землях, принадлежащих зарегистрированным обществам/трастам, допускается при условии, что общество/траст занимается социальной деятельностью и существует в течение трех лет. Не более рупий. За время существования общества/треста можно потратить 50 лакхов на одну или несколько работ. Финансирование MPLADS недопустимо для тех обществ, где соответствующий депутат и члены его / ее семьи являются должностными лицами. Для обществ или благотворительных домов, которые заботятся о обездоленных слоях общества, льготный грант составляет рупий. 1 крор.
«По состоянию на 2 июля 2018 года с 1993 года Правительством Индии было выделено 47572,75 крор, из которых 94,99% было использовано по схеме. В настоящее время 3940 крор ежегодно распределяются по схеме MPLADS» [ 1 ] [ 2 ] .
В топ-5 штатов с самым высоким соотношением использования и высвобождения средств входят Телангана (101,42%), Сикким (100,89%), Чхаттисгарх (99,6%), Керала (99,3%) и Западная Бенгалия (98,65%). В пятерку последних входят Уттаракханд (87,22%), Трипура (88,46%), Джаркханд (88,93%), Раджастхан (90,16%) и Одиша (90,54%). К ведущим союзным территориям (Юта) с самым высоким соотношением использования и высвобождения средств относятся Лакшадвип (111,68%), Андаманские и Никобарские острова (105,68%) и Дели (104,1%).
В 2017–2018 годах большая часть расходов средств MPLADS произошла в двух секторах: «железные дороги, дороги, пути и мосты» (43%) и «Другая общественная деятельность» (23%). Секторы образования, здравоохранения, водоснабжения и санитарии получили меньше финансирования. [ 3 ]
Вид рекомендуемой работы
[ редактировать ]Необходимо рекомендовать работы, которые будут служить большим общественным целям, а не целям нескольких отдельных лиц. Депутаты могут только рекомендовать, но окружные власти имеют полную власть санкционировать это.
- Ключевые приоритетные сектора: питьевое водоснабжение, образование, электроснабжение, нетрадиционные энергетические ресурсы, здравоохранение и санитария, ирригационные сооружения, железные дороги, дороги, пути и мосты, спорт, сельское хозяйство и смежные виды деятельности, развитие групп самопомощи, городское развитие.
- Запрещенные работы: строительство офисных и жилых зданий для государственных и частных учреждений, приобретение земли или выплата компенсации, присвоение активов в честь отдельных лиц, гранты или кредиты государственному/центральному фонду помощи, активы для индивидуальных пособий, работы на землях, принадлежащих религиозным группам, выполнение работ в самовольных колониях.
- Другие разрешенные работы: строительство железнодорожной остановки, установка камер видеонаблюдения в стратегически важных местах, установка биореакторов на станциях, в школах, больницах, предоставление стационарных весов для фермеров, установка систем сбора дождевой воды в общественных местах, строительство навесов. для развития навыков.
С самого начала поступали сообщения о злоупотреблениях в использовании этой схемы и звучали требования отменить ее. В 2006 году телеканал разоблачил скандал, в котором было показано, что депутаты получают взятку за сдачу проектных работ в рамках МПЛАДС. Для расследования этого дела была создана комиссия из семи человек.
MOSPI объявил о некоторых новых руководящих принципах для MPLADS:
- На проекты, реализуемые правительственными учреждениями, теперь будет предоставлено 75 процентов стоимости проекта в качестве первого транша, а на проекты, реализуемые неправительственными учреждениями, будет предоставлено 60 процентов.
- Для небольших проектов стоимостью менее фунтов стерлингов 2 лакхов (2400 долларов США) вся сумма будет выделена за один раз.
- Ни один проект стоимостью менее 1 лакха (1200 долларов США) не будет подвергнут санкциям, за исключением важнейших проектов, таких как установка ручных насосов, покупка компьютеров и аксессуаров к ним, солнечных электрических ламп, чаупалов и оборудования.
- Корзина работ, которые могли быть реализованы в рамках этой схемы, была расширена и теперь включает такие проекты, как закупка книг для библиотек, а также машин скорой помощи и фургонов-катафалков, которые будут принадлежать и контролироваться районными властями.
- Приобретение программного обеспечения Microsoft Office наряду с обучением двух учителей в каждой школе теперь будет разрешено в рамках усилий по повышению компьютерной грамотности в стране.
Для обеспечения прозрачности выполняемых работ даются рекомендации: 1. На рабочем месте должна быть постоянно установлена табличка с указанием имени депутата, года, соответствующих затрат и т. д. 2. Список завершенных и текущих работ в рамках MPLADS должен быть вывешен в офисе районной администрации и Веб-сайт MPLADS (www.mplads.gov.in). 3. Граждане могут подать РТИ, чтобы узнать о состоянии средств и работы. 4. Используемые средства должны проверяться дипломированными бухгалтерами, местными аудиторами фондов или любыми официальными аудиторами в соответствии с требованиями правительства штата/Юта. процедура. 5. Совещания по обзору должны проводиться МОГИ в штатах и центре относительно использования средств по схеме MPLADS. 6. Соответствующие районные органы власти также должны проверять ход выполнения работ совместно с исполнительным агентством каждый месяц или не реже одного раза в квартал.
Один депутат – одна идея
[ редактировать ]Министерство статистики и реализации программ объявило о новой схеме «Один депутат – одна идея» в рамках Схемы развития местных территорий депутатов парламента (MPLADS). [ 4 ] На основе инновационных идей, полученных от местного населения относительно проектов развития, в каждом избирательном округе Лок Сабха ежегодно может проводиться конкурс «Один депутат – одна идея» для отбора трех лучших инноваций для получения денежных вознаграждений по конкретному запросу депутата для продвижения такая схема в его/ее избирательном округе. [ 5 ] Этот конкурс, проводимый ежегодно на уровне избирательных округов, выбирает лучшие модели в области образования, повышения квалификации, энергетики и окружающей среды, жилья и т. д. В этом конкурсе могут принять участие отдельные лица, группы, НПО, промышленность и научные круги. 15% денег тратят SC. общественные зоны и 7,5% фонда тратят общественные зоны ST.
Проблемы с МПЛАДС
[ редактировать ]Оптимальное участие граждан
[ редактировать ]Предполагается, что MPLADS будет иметь характер децентрализованного развития, основанного на принципе совместного развития, но не существует индикатора для измерения уровня участия. Хотя на сайте представлена подробная информация об использовании средств и статусе рекомендованных работ, вопрос участия остается в неведении. Также нет никаких указаний на то, каким образом были выявлены «местные потребности». Генеральный контролер и аудитор (CAG) Индии — орган, который проверяет доходы и расходы центрального правительства и правительств штатов, а также органов, финансируемых ими, — отметил в своем отчете за 2010 год, что участие различных участников в избирательном округе депутата, например, в форуме по месту жительства или местные НПО игнорировались, чтобы понять местные потребности.
МПЛАДС как политический пробег на выборах
[ редактировать ]Исследование [ 6 ] опубликованные в 2017 году показывают, что в течение 15-го срока Лок Сабхи (2009–2014 гг.) депутаты, независимо от партийной идеологии, тратили меньше в начале срока. Большая часть неизрасходованного остатка и новых средств была израсходована в последний год срока. Очевидно, что депутаты используют МПЛАДС как политическую выгоду, которую можно получить во время выборов. Годовые расходы, процент использования средств сверх санкционированного увеличения и процент выполненных работ сверх санкционированного увеличения в течение последнего года срока полномочий Лок Сабхи. Фонды, не подлежащие сокращению, также катализируют такое поведение.
Недостаточный мониторинг санкционированных работ
[ редактировать ]Существует указание, согласно которому районные власти должны контролировать санкционированные работы, но не существует измеримого показателя для мониторинга. Мониторинговая деятельность также не упоминается в годовых отчетах. Нет никаких указаний на мониторинг состояния активов после немедленного завершения работ и после использования активов в течение оговоренного времени. Агентства по реализации должны передать сертификат утилизации районным властям. Однако CAG (2010) обнаружил, что многие агентства по реализации не предоставили сертификаты использования.
Отчет CAG о MPLADS
[ редактировать ]Контролер и Генеральный аудитор Индии ( CAG ) провел аудит эффективности [ 7 ] 128 окружных властей 35 штатов/UT за период с 2004-05 по 2008-09 годы и опубликовали отчет в 2010 году. Они отметили: Пренебрежение правилами и коррупцию.
- Были выявлены случаи неправильного разрешения работ, когда окружные прокуроры санкционировали работу без рекомендации депутатов или по более высокой цене, чем предполагалось.
- Почти в 100 округах средства были использованы для создания недопустимых активов, таких как офисные здания для правительства. или частных лиц, работает для религиозных учреждений и т. д.
- В 10 штатах расходы, санкционированные для зарегистрированных обществ/трастов, превысили верхний предел в рупиях. 25 лакхов.
- В 9 штатах/ЮТ депутаты напрямую рекомендовали агентство по реализации, что противоречит нормам. Неизрасходованные средства.
- В 11 штатах/ЮТА бесплодные расходы на сумму рупий. Задолженность составила 8,50 крор, поскольку незавершенные работы были приостановлены или прекращены.
- Неизрасходованные остатки, оставленные предшественниками депутатов Раджья Сабхи в 10 штатах, не были переданы новым депутатам.
- Были обнаружены задержки в санкционирующих работах. Отсутствие мониторинга.
- 90% проверенных районных властей не вели реестр активов/работ.
- Министерство не смогло обеспечить своевременное получение ежемесячных отчетов о проделанной работе.
- Функционирование комитетов по мониторингу на государственном уровне было сомнительным.
- 86 Окружные власти 23 штатов/Юты не проверяли никаких работ в период с 2004-05 по 2008-09 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство Индии. En/2011-summary-statement-offund-release.aspx «mplads.gov. 2018. Сводный отчет о выделении средств» .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Правительство Индии. En/2015-summary-reports.aspx «mplads.gov. 2018. Подробная информация о расходах по штатам» .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Правительство Индии. AuthenticatedPages/Reports/ Citizen/ rptCMSStateWiseSummaryOfWork.aspx «mplads.gov. 2018. Сводка деталей работы по штатам» .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Индийский экспресс http://www.indianexpress.com/news/innovator-win-rs-2-lakh-from-your-mp/954809
- ^ НАЧАТЬ http://pib.nic.in/newsite/erelease.aspx?relid=84509
- ^ Блэр, Х. 2017. Фонды развития избирательных округов в Индии: способствуют ли они политическому бизнес-циклу? Экономический и политический еженедельник ЛИИ(31):99-105
- ^ Контролер и генеральный аудитор Индии. Audit_report_files/ Union_Performance_Local_area_Develo pment_Scheme_31_2010.pdf «cag.gov. 2011. Отчет № 31 за 2010 г. - Аудит эффективности гражданского строительства по схеме развития местных территорий члена парламента» (PDF) .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )