Jump to content

Схема развития местных территорий членов парламента

Схема развития местных территорий членов парламента (MPLADS)
Страна Индия
Запущен 23 декабря 1993 г .; 30 лет назад ( 1993-12-23 )

Программа развития местных территорий для членов парламента (MPLADS) — это схема, сформулированная правительством Индии 23 декабря 1993 года, которая позволяет членам парламента (MP) рекомендовать работу по развитию в своих округах с упором на создание прочных общественных активов на основе местного опыта. потребности.

Первоначально эта схема находилась в ведении Министерства сельского развития . Позже, в октябре 1994 года, Министерство статистики и реализации программ (МОСПИ) изучило его работу. Избранные члены Раджья Сабхи, представляющие весь штат, могут выбирать работы для реализации в одном или нескольких округах по своему усмотрению. Назначенные члены Лок Сабхи и Раджья Сабхи также могут выбирать работы для реализации в одном или нескольких округах в любой точке страны. Депутаты также могут рекомендовать работу на сумму до рупий. 25 лакхов в год за пределами своего избирательного округа или избирательного штата на содействие национальному единству, гармонии и братству. Депутаты могут рекомендовать работу в размере до 25 лакхов за стихийное бедствие в штате и до рупий. 1 крор в стране в случае стихийного бедствия (например, цунами, крупных циклонов и землетрясений). Выбирается узловой департамент государственного уровня, который отвечает за надзор, мониторинг и поддержание координации с отраслевыми департаментами. Районные власти (ОР) санкционируют работу, рекомендованную депутатами; Окружные власти будут нести ответственность за общую координацию и надзор. работ по схеме на районном уровне и проинспектировать не менее 10% работ в стадии реализации каждый год. Районная власть должна привлечь депутатов к участию в выборах. проверки проектов, насколько это возможно. санкционные фонды; определить агентство по реализации и агентство-пользователя, провести работу на местах, передать активы агентству-пользователю и отчитаться перед министерством о состоянии MPLADS в округе.

Каждому депутату выделяется рупий. 5 крор в год с 2011-12 годов, что было увеличено с рупий. 5 лакхов в 1993-94 годах и рупий. 2 крора в 1998-99 годах. МСПИ выплачивает средства районным властям, а не напрямую депутатам. Это ежегодное пособие выплачивается условно двумя частями по рупий. По 2,5 крора каждый. Фонды по своей природе являются неограниченными, т.е. в случае невысвобождения фонда в конкретном году он переносится на следующий год. Депутаты должны рекомендовать работу стоимостью не менее 15% и 7,5% своих средств для создания активов в районах, населенных зарегистрированными кастами (СК) и зарегистрированными племенами (ЗП) соответственно. Средства на MPLADS могут быть объединены с Национальной схемой гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди (MGNREGS) для создания более долгосрочных активов и с Национальной программой развития спорта (Кело, Индия).

Развитие инфраструктуры на землях, принадлежащих зарегистрированным обществам/трастам, допускается при условии, что общество/траст занимается социальной деятельностью и существует в течение трех лет. Не более рупий. За время существования общества/треста можно потратить 50 лакхов на одну или несколько работ. Финансирование MPLADS недопустимо для тех обществ, где соответствующий депутат и члены его / ее семьи являются должностными лицами. Для обществ или благотворительных домов, которые заботятся о обездоленных слоях общества, льготный грант составляет рупий. 1 крор.

«По состоянию на 2 июля 2018 года с 1993 года Правительством Индии было выделено 47572,75 крор, из которых 94,99% было использовано по схеме. В настоящее время 3940 крор ежегодно распределяются по схеме MPLADS» [ 1 ] [ 2 ] .

В топ-5 штатов с самым высоким соотношением использования и высвобождения средств входят Телангана (101,42%), Сикким (100,89%), Чхаттисгарх (99,6%), Керала (99,3%) и Западная Бенгалия (98,65%). В пятерку последних входят Уттаракханд (87,22%), Трипура (88,46%), Джаркханд (88,93%), Раджастхан (90,16%) и Одиша (90,54%). К ведущим союзным территориям (Юта) с самым высоким соотношением использования и высвобождения средств относятся Лакшадвип (111,68%), Андаманские и Никобарские острова (105,68%) и Дели (104,1%).

В 2017–2018 годах большая часть расходов средств MPLADS произошла в двух секторах: «железные дороги, дороги, пути и мосты» (43%) и «Другая общественная деятельность» (23%). Секторы образования, здравоохранения, водоснабжения и санитарии получили меньше финансирования. [ 3 ]

[ редактировать ]

Необходимо рекомендовать работы, которые будут служить большим общественным целям, а не целям нескольких отдельных лиц. Депутаты могут только рекомендовать, но окружные власти имеют полную власть санкционировать это.

  • Ключевые приоритетные сектора: питьевое водоснабжение, образование, электроснабжение, нетрадиционные энергетические ресурсы, здравоохранение и санитария, ирригационные сооружения, железные дороги, дороги, пути и мосты, спорт, сельское хозяйство и смежные виды деятельности, развитие групп самопомощи, городское развитие.
  • Запрещенные работы: строительство офисных и жилых зданий для государственных и частных учреждений, приобретение земли или выплата компенсации, присвоение активов в честь отдельных лиц, гранты или кредиты государственному/центральному фонду помощи, активы для индивидуальных пособий, работы на землях, принадлежащих религиозным группам, выполнение работ в самовольных колониях.
  • Другие разрешенные работы: строительство железнодорожной остановки, установка камер видеонаблюдения в стратегически важных местах, установка биореакторов на станциях, в школах, больницах, предоставление стационарных весов для фермеров, установка систем сбора дождевой воды в общественных местах, строительство навесов. для развития навыков.

С самого начала поступали сообщения о злоупотреблениях в использовании этой схемы и звучали требования отменить ее. В 2006 году телеканал разоблачил скандал, в котором было показано, что депутаты получают взятку за сдачу проектных работ в рамках МПЛАДС. Для расследования этого дела была создана комиссия из семи человек.

MOSPI объявил о некоторых новых руководящих принципах для MPLADS:

  1. На проекты, реализуемые правительственными учреждениями, теперь будет предоставлено 75 процентов стоимости проекта в качестве первого транша, а на проекты, реализуемые неправительственными учреждениями, будет предоставлено 60 процентов.
  2. Для небольших проектов стоимостью менее фунтов стерлингов 2 лакхов (2400 долларов США) вся сумма будет выделена за один раз.
  3. Ни один проект стоимостью менее 1 лакха (1200 долларов США) не будет подвергнут санкциям, за исключением важнейших проектов, таких как установка ручных насосов, покупка компьютеров и аксессуаров к ним, солнечных электрических ламп, чаупалов и оборудования.
  4. Корзина работ, которые могли быть реализованы в рамках этой схемы, была расширена и теперь включает такие проекты, как закупка книг для библиотек, а также машин скорой помощи и фургонов-катафалков, которые будут принадлежать и контролироваться районными властями.
  5. Приобретение программного обеспечения Microsoft Office наряду с обучением двух учителей в каждой школе теперь будет разрешено в рамках усилий по повышению компьютерной грамотности в стране.

Для обеспечения прозрачности выполняемых работ даются рекомендации: 1. На рабочем месте должна быть постоянно установлена ​​табличка с указанием имени депутата, года, соответствующих затрат и т. д. 2. Список завершенных и текущих работ в рамках MPLADS должен быть вывешен в офисе районной администрации и Веб-сайт MPLADS (www.mplads.gov.in). 3. Граждане могут подать РТИ, чтобы узнать о состоянии средств и работы. 4. Используемые средства должны проверяться дипломированными бухгалтерами, местными аудиторами фондов или любыми официальными аудиторами в соответствии с требованиями правительства штата/Юта. процедура. 5. Совещания по обзору должны проводиться МОГИ в штатах и ​​​​центре относительно использования средств по схеме MPLADS. 6. Соответствующие районные органы власти также должны проверять ход выполнения работ совместно с исполнительным агентством каждый месяц или не реже одного раза в квартал.

Один депутат – одна идея

[ редактировать ]

Министерство статистики и реализации программ объявило о новой схеме «Один депутат – одна идея» в рамках Схемы развития местных территорий депутатов парламента (MPLADS). [ 4 ] На основе инновационных идей, полученных от местного населения относительно проектов развития, в каждом избирательном округе Лок Сабха ежегодно может проводиться конкурс «Один депутат – одна идея» для отбора трех лучших инноваций для получения денежных вознаграждений по конкретному запросу депутата для продвижения такая схема в его/ее избирательном округе. [ 5 ] Этот конкурс, проводимый ежегодно на уровне избирательных округов, выбирает лучшие модели в области образования, повышения квалификации, энергетики и окружающей среды, жилья и т. д. В этом конкурсе могут принять участие отдельные лица, группы, НПО, промышленность и научные круги. 15% денег тратят SC. общественные зоны и 7,5% фонда тратят общественные зоны ST.

Проблемы с МПЛАДС

[ редактировать ]

Оптимальное участие граждан

[ редактировать ]

Предполагается, что MPLADS будет иметь характер децентрализованного развития, основанного на принципе совместного развития, но не существует индикатора для измерения уровня участия. Хотя на сайте представлена ​​подробная информация об использовании средств и статусе рекомендованных работ, вопрос участия остается в неведении. Также нет никаких указаний на то, каким образом были выявлены «местные потребности». Генеральный контролер и аудитор (CAG) Индии — орган, который проверяет доходы и расходы центрального правительства и правительств штатов, а также органов, финансируемых ими, — отметил в своем отчете за 2010 год, что участие различных участников в избирательном округе депутата, например, в форуме по месту жительства или местные НПО игнорировались, чтобы понять местные потребности.

МПЛАДС как политический пробег на выборах

[ редактировать ]

Исследование [ 6 ] опубликованные в 2017 году показывают, что в течение 15-го срока Лок Сабхи (2009–2014 гг.) депутаты, независимо от партийной идеологии, тратили меньше в начале срока. Большая часть неизрасходованного остатка и новых средств была израсходована в последний год срока. Очевидно, что депутаты используют МПЛАДС как политическую выгоду, которую можно получить во время выборов. Годовые расходы, процент использования средств сверх санкционированного увеличения и процент выполненных работ сверх санкционированного увеличения в течение последнего года срока полномочий Лок Сабхи. Фонды, не подлежащие сокращению, также катализируют такое поведение.

Недостаточный мониторинг санкционированных работ

[ редактировать ]

Существует указание, согласно которому районные власти должны контролировать санкционированные работы, но не существует измеримого показателя для мониторинга. Мониторинговая деятельность также не упоминается в годовых отчетах. Нет никаких указаний на мониторинг состояния активов после немедленного завершения работ и после использования активов в течение оговоренного времени. Агентства по реализации должны передать сертификат утилизации районным властям. Однако CAG (2010) обнаружил, что многие агентства по реализации не предоставили сертификаты использования.

Отчет CAG о MPLADS

[ редактировать ]

Контролер и Генеральный аудитор Индии ( CAG ) провел аудит эффективности [ 7 ] 128 окружных властей 35 штатов/UT за период с 2004-05 по 2008-09 годы и опубликовали отчет в 2010 году. Они отметили: Пренебрежение правилами и коррупцию.

  • Были выявлены случаи неправильного разрешения работ, когда окружные прокуроры санкционировали работу без рекомендации депутатов или по более высокой цене, чем предполагалось.
  • Почти в 100 округах средства были использованы для создания недопустимых активов, таких как офисные здания для правительства. или частных лиц, работает для религиозных учреждений и т. д.
  • В 10 штатах расходы, санкционированные для зарегистрированных обществ/трастов, превысили верхний предел в рупиях. 25 лакхов.
  • В 9 штатах/ЮТ депутаты напрямую рекомендовали агентство по реализации, что противоречит нормам. Неизрасходованные средства.
  • В 11 штатах/ЮТА бесплодные расходы на сумму рупий. Задолженность составила 8,50 крор, поскольку незавершенные работы были приостановлены или прекращены.
  • Неизрасходованные остатки, оставленные предшественниками депутатов Раджья Сабхи в 10 штатах, не были переданы новым депутатам.
  • Были обнаружены задержки в санкционирующих работах. Отсутствие мониторинга.
  • 90% проверенных районных властей не вели реестр активов/работ.
  • Министерство не смогло обеспечить своевременное получение ежемесячных отчетов о проделанной работе.
  • Функционирование комитетов по мониторингу на государственном уровне было сомнительным.
  • 86 Окружные власти 23 штатов/Юты не проверяли никаких работ в период с 2004-05 по 2008-09 гг.
  1. ^ Правительство Индии. En/2011-summary-statement-offund-release.aspx «mplads.gov. 2018. Сводный отчет о выделении средств» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  2. ^ Правительство Индии. En/2015-summary-reports.aspx «mplads.gov. 2018. Подробная информация о расходах по штатам» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  3. ^ Правительство Индии. AuthenticatedPages/Reports/ Citizen/ rptCMSStateWiseSummaryOfWork.aspx «mplads.gov. 2018. Сводка деталей работы по штатам» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  4. ^ Индийский экспресс http://www.indianexpress.com/news/innovator-win-rs-2-lakh-from-your-mp/954809
  5. ^ НАЧАТЬ http://pib.nic.in/newsite/erelease.aspx?relid=84509
  6. ^ Блэр, Х. 2017. Фонды развития избирательных округов в Индии: способствуют ли они политическому бизнес-циклу? Экономический и политический еженедельник ЛИИ(31):99-105
  7. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии. Audit_report_files/ Union_Performance_Local_area_Develo pment_Scheme_31_2010.pdf «cag.gov. 2011. Отчет № 31 за 2010 г. - Аудит эффективности гражданского строительства по схеме развития местных территорий члена парламента» (PDF) . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f58a74186530999a38cd5e368b6b72__1714506240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/72/c0f58a74186530999a38cd5e368b6b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Members of Parliament Local Area Development Scheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)