Бхаратмала
Бхаратмала | |
---|---|
![]() | |
Страна | Индия |
Министерство | Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог |
Учредил | 31 июля 2015 г |
Статус | Активный |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Бхаратмала Парийоджна ( букв. «Проект индийской гирлянды») — это текущий проект, который соединит 550 штаб-квартир округа (с нынешних 300) через шоссе с минимум 4 полосами движения, увеличив количество коридоров до 50 (с нынешних 6) и переместив 80 % грузовых перевозок (в настоящее время 40%) на национальные автомагистрали путем соединения 24 логистических парков, 66 межкоридоров (IC) от общего числа 8000 км (5000 миль), 116 фидерных маршрутов (FR) общей протяженностью 7500 км (4700 миль) и 7 портов мультимодальных водных путей на северо-востоке . [ 1 ] Проект также включает в себя строительство туннелей, мостов, надземных коридоров, эстакад, путепроводов, развязок, объездов, кольцевых дорог и т. д. для обеспечения кратчайшего, свободного от пробок и оптимизированного сообщения с несколькими местами. Это проект по дорогам и автомагистралям , спонсируемый и финансируемый централизованно. правительства Индии . [ 2 ] Эта амбициозная зонтичная программа охватит все существующие проекты автомагистралей, включая флагманский проект развития национальных автомагистралей (NHDP), запущенный правительством Атала Бихари Ваджпаи в 1998 году. Бхаратмала в основном сосредоточена на соединении отдаленных районов и городов-спутников мегаполисов, таких как Бангалор , Пуна , Хайдарабад и т. д. Общий объем инвестиций на 83 677 км (51 994 миль) [ 3 ] выделенные новые автомагистрали оцениваются в стерлингов 10,63 кроров фунтов (130 миллиардов долларов США), что делает это крупнейшими затратами на государственную схему строительства дорог (по состоянию на март 2022 года). Проект построит автомагистрали из Махараштры , Гуджарата , Раджастана , Пенджаба , Харьяны , а затем охватит всю цепочку гималайских территорий - Джамму и Кашмир , Химачал-Прадеш , Уттаракханд - а затем части границ Уттар-Прадеша и Бихара рядом с Тераем и перейдет в Западная Бенгалия , Сикким , Ассам , Аруначал-Прадеш и вплоть до границы Индо-Мьянмы в Манипуре и Мизораме . [ 2 ] Особое внимание будет уделяться обеспечению связи с отдаленными приграничными и сельскими районами, включая племенные и отсталые районы. [ 4 ]
Помимо проектов, связанных с NHDP, которые являются новыми, существует проект национальных автомагистралей Браунфилд, который представляет собой модернизацию / расширение существующих 4-полосных автомагистралей до 6-полосных автомагистралей, которые не являются автомагистралями с контролируемым доступом. [ 5 ] В рамках этого проекта многие государственные автомагистрали были преобразованы в национальные автомагистрали. [ 6 ]
Он одновременно является инициатором и бенефициаром других ключевых схем правительства Индии , таких как «Промышленный коридор» , «Сделай в Индии» , «Стартап Индия» , «Standup India» , «Сету Бхаратам» , «Сагармала» , «Выделенные грузовые коридоры» (DFC) , UDAN-RCS , «Цифровая Индия» , «BharatNet» . Парватмала .
Объем
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Дорожная сеть Индии протяженностью 6 215 797 км (3 862 317 миль) является второй по величине в мире, из которой только 2% (~ 1 60 000 км) являются национальными автомагистралями (NH), на которые приходится 40% дорожного движения. [ 7 ] Фаза Бхаратмала-I увеличит количество подключений к Нью- Хэмпширу до 80% или 550 округов из 718 округов. [ 8 ] из нынешних 42% или 300 округов, подключенных к NH (декабрь 2017 г.). [ 7 ] Составление карты кратчайшего маршрута для 12 000 маршрутов, на которые приходится 90% грузовых перевозок Индии , товарное обследование грузовых перевозок в 600 районах, автоматизированные исследования трафика более чем в 1500 точках. по всей стране, а также было проведено спутниковое картирование коридоров для определения потребностей в модернизации Бхаратмалы. [ 1 ]
НХИДКЛ
[ редактировать ]National Highways and Infrastructure Development Corporation Limited как компания, полностью принадлежащая Министерству автомобильного транспорта и автомобильных дорог, была создана в 2014 году правительством Индии для ускорения строительства проектов национальных автомагистралей с особым упором на Северо-Восточную Индию . [ 9 ] [ 10 ]
Центральный дорожный фонд (CRF)
[ редактировать ]Центральный дорожный фонд (CRF) был создан как несменяемый фонд в соответствии с «Законом о центральном дорожном фонде 2000 года» путем введения льготы на бензин и дизельное топливо для строительства и модернизации национальных автомагистралей , государственных дорог, сельских дорог , железных дорог под или над мосты и т. д., а также национальные водные пути . [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Бхаратмала значительно улучшит дорожную инфраструктуру: [ 1 ]
- Увеличить число коридоров с 6 NC до 50 (6 NC и 44 EC).
- Поднять грузоперевозки с 40% до 80% на национальных автомагистралях.
- Увеличить число районов с 300 до 550, соединенных как минимум четырехполосными автомагистралями.
Компоненты
[ редактировать ]Национальный проект развития автомобильных дорог (NHDP)
[ редактировать ]Проект NHDP охватывает 48 793 км (30 319 миль), в том числе 28 915 км (17 967 миль) завершено, 10 574 км (6 570 миль) находится в стадии строительства и 9 304 км (5 781 миль) осталось для реализации (по состоянию на май 2017 г.). [ 12 ] Незавершенные проекты в рамках НДПН также будут отнесены к Бхаратмале. [ 7 ] Целью NHDP было преобразование грунтовых дорог в национальные автомагистрали или любые полуполосные дороги в четырехполосные национальные автомагистрали.
Национальные коридоры (Северная Каролина)
[ редактировать ]Национальные коридоры Индии (NC) — это 6 коридоров с высокой интенсивностью движения, в том числе 4 в Золотом четырехугольнике и 2 в коридорах Север-Юг и Восток-Запад , включая шоссе Мумбаи — Калькутта (NH6), известное как коридор Восточное побережье — Западное побережье, по которым 35% грузов Индии . [ 7 ] Расширение полос движения до 6–8, кольцевые дороги, объезды и надземные коридоры будут построены в Бхаратмале, чтобы разгрузить национальные коридоры. [ 7 ] Логистические парки будут созданы вдоль СК. [ 7 ] Самые загруженные участки национальных коридоров будут преобразованы в скоростные автомагистрали. [ 7 ] Будут построены межкоридоры протяженностью 8000 км (5000 миль) и фидерные маршруты длиной 7500 км (4700 миль). [ 7 ] Кроме того, 3300 км (2100 миль) приграничных дорог и 2000 км (1200 миль) международных автомагистралей, чтобы соединить 6 национальных коридоров с международными торговыми маршрутами. будут построены [ 7 ]
Программа эффективности национальных коридоров (NCEP)
[ редактировать ]Программа эффективности национальных коридоров (NCEP) предусматривает разгрузку фазы I на протяжении 5000 км (3100 миль) из 185 узких мест с помощью 34 полос 6–8, 45 объездных дорог и 30 кольцевых дорог из 6 NC. [ 7 ] [ 1 ] [ 13 ]
Новые кольцевые дороги в Бхаратмале включают:
Экономические коридоры
[ редактировать ]Экономические коридоры Индии или промышленные коридоры Индии , 44 коридора длиной 26 200 км (16 300 миль) были определены, а 9 000 км (5600 миль) будут заняты на этапе I, они исключают 6 национальных коридоров, они включают в себя: [ 1 ] Для Бхаратмалы было определено 66 межкоридоров (IC) длиной 8000 км (5000 миль) и 116 подающих маршрутов (FR) длиной 7500 км (4700 миль). [ 1 ] [ 7 ]
Список 44 экономических коридоров (ЕС): [ 1 ]
- EC-1: Мумбаи – Калькутта
- EC-2: Мумбаи – Каньякумари
- EC-3: Амритсар - Джамнагар
- EC-4: Кандла - Сагар
- EC-5: Агра – Мумбаи
- EC-6: Пуна – Виджаявада
- EC-7: Райпур - Дханбад
- EC-8: Лудхиана - Аджмер
- EC-9: Сурат - Нагпур
- EC-10: Хайдарабад – Панаджи
- EC-11: Джайпур – Индаур
- EC-12: Солапур - Нагпур
- EC-13: Сагар - Варанаси
- EC-14 : Харагпур – Силигури
- EC-15: Райпур - Вишакхапатнам
- EC-16: Дели – Лакхнау
- EC-17: Ченнаи - Курнул
- EC-18: Индаур - Нагпур
- EC-19: Ченнаи – Мадурай
- EC-20: Мангалуру - Райчур
- EC-21: Тутикорин - Кочин
- EC-22: Солапур – Беллари – Гути
- EC-23: Хайдарабад - Аурангабад
- EC-24: Дели - Канпур
- EC-25: Тарад - Фалоди
- EC-26: Нагаур - Манди Дабвали
- EC-27: Сагар - Лакхнау
- EC-28: Самбалпур - Парадип
- EC-29: Амрели - Вадодра
- EC-30: Годра - Харгон
- EC-31: Самбалпур - Ранчи
- EC-32: Бангалор – Малаппурам
- EC-33: Райсен - Патария
- EC-34 : Бангалор - Мангалуру
- EC-35: Читтаургарх - Индаур
- EC-36: Биласпур – Нью-Дели
- EC-37: Солапур - Махабубнагар
- EC-38: Бангалор - Неллор
- EC-39: Аджмер - Удайпур
- EC-40: Сирса - Дели
- EC-41: Сирохи - Беавар
- EC-42: Джайпур – Агра
- EC-43: Пуна - Аурангабад
- EC-44: Северо-восточный коридор
Логистические парки
[ редактировать ]Было установлено, что логистические парки, на которые приходится 45% грузовых перевозок Индии , соединены экономическими коридорами Бхаратмала (EC) с целью разработки модели «ступица-спица», при которой перевозки между узлами могут осуществляться с помощью 30-тонных грузовиков и узловых станций. Специализированные перевозки могут осуществляться 10-тонными грузовиками. В настоящее время все перевозки осуществляются между точками на 10-тонных грузовиках (2017 г.). [ 1 ] [ 13 ]
- Амбала
- Бангалор
- Батинда
- Бхопал
- Ченнаи
- Кочин
- Коимбатур
- Гувахати
- Хисар
- Хайдарабад
- Индаур
- Джагацинхпур
- Джайпур
- Джамму
- Верно
- Калькутта
- Город
- Нагпур
- Нашик
- Панаджи
- Патна
- Пуна
- Райпур
- Раджкот
- Солан
- Сундаргарх
- Валсад
- Виджаявада
- Вишакхапатнам
- Северный Гуджарат
- Южный Гуджарат
- Северный Пенджаб
- Южный Пенджаб
- Дели-NCR
- ММР
Связь с Северо-Восточной Индией
[ редактировать ]Северо-восточный экономический коридор соединит 7 столиц штатов и 7 терминалов мультимодальных водных путей на Брахмапутре. по маршруту Бхаратмала (слайд 21) . [ 1 ]
Международная связь
[ редактировать ]Look-east Connectivity На маршрутах Бхаратмалы будет развиваться дальнейшее развитие маршрута (слайд 22) . [ 1 ]
- 24 интегрированных контрольно-пропускных пункта (ИКП)
- Транзит через Бангладеш для улучшения Северо-Восточной Индии
- Бангладеш-Бутан-Непал-Мьянма-Таиланд Интеграция коридоров BIMSTEC .
Финансы
[ редактировать ]- Общий бюджет ₹ 692 324 кроров фунтов стерлингов (83 миллиарда долларов США) на 5-летний проект Бхаратмала с 2017 по 2022 год. [ 14 ]
- вон Существующие проекты NH стоимостью 157 324 крора (19 миллиардов долларов США), отнесенные к Бхаратмале, такие как незавершенные национальные автомагистрали , SARDP-NE , проекты с внешней помощью (EAP, например, Всемирный банк и АБР ) и дороги левого экстремизма (LWE). [ 7 ]
- вон стоимостью 535 000 крор Фаза I (64 миллиарда долларов США) будет завершена в период с 2017 по декабрь 2019 года: [ 7 ] [ 15 ] [ 14 ]
- ₹ 209 000 крор (25 миллиардов долларов США) за счет рыночных заимствований. [ 14 ]
- вон 106 000 крор (13 миллиардов долларов США) за счет частных инвестиций. [ 14 ]
- вон 219 000 крор (26 миллиардов долларов США) через Центральный дорожный фонд (CRF) и оплату дорожных сборов: [ 14 ]
- ₹ 97 000 крор (12 миллиардов долларов США) от CRF. [ 14 ]
- вон 34 000 крор (4,1 миллиарда долларов США) от монетизации новых платных дорог на построенных автомагистралях. [ 14 ]
- ₹ 46 048 крор (5,5 миллиардов долларов США) из текущей платы за проезд из Фонда сборов за проезд по постоянным мостам (PBFF)). [ 14 ]
- 2017-18 финансовый год: [ 16 ]
- 10 000 км (6 200 миль) автомагистралей построено со скоростью 27 км / день,
- вон 65 000 крор (7,8 миллиарда долларов США) за счет ассигнований из национального бюджета.
- 2018-19 финансовый год: [ 16 ]
- Будет присуждено 24 000 км (15 000 миль).
- Будет пройдено 12 000 км (7 500 миль).
- вон Общие расходы: 163 000 крор (20 миллиардов долларов США):
- вон 78 000 крор (9,3 миллиарда долларов США) за счет ассигнований в национальном бюджете,
- ₹ 60 000 крор (7,2 миллиарда долларов США) через облигации,
- ₹ 25 000 крор (3,0 миллиарда долларов США) за счет монетизации платы за проезд по 30 завершенным автомагистралям.
Этапы реализации: 2017-2022 гг.
[ редактировать ]План предусматривает строительство 83 677 км (51 994 миль) дорог, в том числе 34 800 км (21 600 миль) дополнительных автомагистралей и дорог по всей стране. [ 3 ] помимо существующего плана строительства 48 877 км (30 371 миль) новых автомагистралей Национальным управлением автомобильных дорог Индии . [ 16 ] Бхаратмала имеет синергию с Сагармалой . [ 17 ]
Этап 1: 34 800 км к декабрю 2022 г.
[ редактировать ]Общая протяженность автомагистралей общей протяженностью 34 800 км (21 600 миль) будет построена в рамках этапа I к декабрю 2022 года, включая 24 800 км (15 400 миль) новых автомагистралей и еще 10 000 км (6200 миль), которые в настоящее время строятся в рамках NHDP, по сравнению с 19 лет потребовалось на модернизацию почти такой же длины национальных автомагистралей в рамках NHDP . [ 18 ] [ 17 ] [ 3 ] [ 19 ]
Тип дороги | Общая длина [ 7 ] | Длина фазы I [ 7 ] | Примечания |
---|---|---|---|
Экономические коридоры | 26 200 км (16 300 миль) | 9000 км (5600 миль) | 44 коридора ЕС исключают 6 СК. [ 1 ] |
Межкоридорные и фидерные маршруты | 15500 км (9600 миль) | 6000 км (3700 миль) | 66 межкоридоров длиной 8000 км (5000 миль) (IC) и 116 фидерных маршрутов длиной 7500 км (4700 миль) (FR). [ 1 ] [ 7 ] |
Программа эффективности национальных коридоров | 5000 км (3100 миль) | 6-8 полос, объезды и кольцевые дороги 6 НК. [ 7 ] | |
Приграничные и международные дороги | 5300 км (3300 миль) | 2000 км (1200 миль) | 3300 км (2100 миль) приграничных дорог и 2000 км (1200 миль) для соединения 6 национальных коридоров с международными торговыми маршрутами, такими как BIMSTEC , MIT и BIN (Бангладеш- Индия - Непал ). [ 7 ] |
Дороги, соединяющие прибрежные и портовые районы | 2000 км (1200 миль) | Синергия с Сагармалой . | |
Скоростные автомагистрали | 1600 км (990 миль) | 800 км (500 миль) | Участки Северной Каролины преобразованы в скоростную автомагистраль. [ 7 ] |
Всего по Бхаратмала Парийоджане | 24 800 км (15 400 миль) | ||
Нью-Хэмпшир остается под контролем НДПН | 10000 км (6200 миль) | 10000 км (6200 миль) | |
Всего предстоит построить или модернизировать | 83 677 км (51 994 миль) [ 3 ] | 34 800 км (21 600 миль) |
Этап-II: 48 877 км (ожидается в 2024 г.)
[ редактировать ]Мультимодальные логистические парки. Это сделает существующие коридоры более эффективными, улучшит сообщение с северо-востоком и усилит синергию с внутренними водными путями.
Мультимодальные логистические парки обеспечат бесперебойную транспортировку грузов между железнодорожными грузами, внутренними водными путями, воздушными грузовыми перевозками, выделенными грузовыми коридорами, скоростными автомагистралями с контролируемым доступом, национальными автомагистралями, автомагистралями штата в модели «Узловая и спица».
См. также
[ редактировать ]- Подобное развитие железных дорог
- Будущее железнодорожного транспорта в Индии , развитие железных дорог
- Развитие подобных дорог
- Компоненты или предшественники Бхаратмалы
- Алмазный четырехугольник , расположенный в Бхаратмале
- Золотой четырехугольник , завершена старая схема развития национальной дороги
- Проект развития национальных автомагистралей , включенный в Бхаратмалу
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад , входящий в состав Бхаратмалы.
- Дороги на границе Индии и Китая , входящие в состав Бхаратмалы
- Скоростные дороги Индии
- Сету Бхаратам , строительство моста через реку в Индии
- Подобные порты и развитие речного транспорта
- Чар Дхам шоссе
- Интерлинк рек Индии
- Список национальных водных путей в Индии
- Проект Сагар Мала , схема развития национального водного порта
- Аналогичное развитие воздушного транспорта
- Индийская программа пилотируемых космических полетов
- УДАН , национальная схема развития аэропортов
- Дороги в Индии
- Список национальных автомагистралей Индии по номеру шоссе
- Список национальных автомагистралей в Индии
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Презентация Бхаратмалы
- ^ Jump up to: а б «Бхарат Мала: премьер-министр Нарендра Моди планирует построить стерлингов дорогу стоимостью 14 000 крор фунтов (1,7 миллиарда долларов США) из Гуджарата в Мизорам» , The Economic Times , Нью-Дели , 29 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Министерство предлагает построить 20 000 км дорог в рамках проекта Бхарат Мала» , The Economic Times , Нью-Дели , 9 января 2016 г.
- ^ «Проект Бхаратмала: скоростные автомагистрали, экономические коридоры, логистические парки и другие подробности — Инфра-информационный центр» . 5 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Проект национальной автомагистрали Браунфилд | CEPT - Портфолио» .
- ^ «Центр по преобразованию государственных автомагистралей с интенсивным движением транспорта в национальные автомагистрали: Гадкари» . 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с БХАРАТМАЛА ПАРИЙОДЖАНА, ФАЗА-I
- ^ «Домой | Познай Индию: Национальный портал Индии» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
- ↑ National Highway Infrastructure Development Corporation Limited выделит контракт на первый проект на Северо-Востоке в октябре , Economic Times , 9 октября 2014 г.
- ^ Введение NHIDCL .
- ^ Что такое Центральный дорожный фонд (CRF)? , Экономика Индии.
- ^ «О NHDP | Национальное управление автомобильных дорог Индии, правительство Индии» . nhai.gov.in. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Одобрение инвестиций для Этапа 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час новый выпуск
- ^ «Правительство планирует построить Бхарат Мала, дорожную сеть протяженностью 5000 км» , The Times of India , Нью-Дели , 30 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта ищет 78 000 крор рупий для помощи в финансировании Бхаратмалы , Economic Times , 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Основные моменты пресс-конференции Нитина Гадкари: БхаратМала и СагарМала будут «вармалой» Индии, заявил министр , First Post, 25 октября 2017 г.
- ^ «Первая фаза Бхаратмала Парийоджаны начнется к концу 2018 года: Гадкари» . Маниконтроль . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Цель строительства шоссе для Министерства дорожного транспорта под руководством Нитина Гадкари: 30 км в день — это слишком много?» . Финансовый экспресс . 5 июня 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Презентация Бхаратмалы – октябрь 2017 г.
- бхаратмала-фаза , Смерть, ГоИ.