Jump to content

Централизованно спонсируемая схема

Централизованно спонсируемые схемы ( CSS ) — это схемы, которые реализуются правительствами штатов Индии, но в основном финансируются центральным правительством с определенной долей правительства штата. Примеры таких схем включают Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности и Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана . [ 1 ]

Еще до появления пятилетних планов Индии практика предоставления централизованной помощи штатам для финансирования схем развития была в моде. После Второй мировой войны центральное правительство вместе с правительствами провинций приступило к реализации проектов развития, которые получили центральную помощь в виде грантов, которые назывались грантами послевоенного развития. [ 2 ]

Некоторые из этих грантов были прекращены к 1950–51 годам, но гранты на такие программы, как «Выращивать больше продуктов питания», продолжались. еще не было решено точное распределение финансовой ответственности Поскольку ко времени принятия первой пятилетки , многие схемы, которые должны были найти место в государственном секторе, были включены в центральный сектор. [ 2 ]

Некоторые из таких схем/проектов, включенных в первый План, представляли собой многоцелевые схемы речных долин, такие как:

В дополнение к этому были также включены проекты развития сообществ и проекты специальной мелкой ирригации, местных работ и т. д. На тот момент не существовало четких критериев распределения центральной помощи штатам. [ 2 ]

В начале второй пятилетки большинство схем, которые финансировались централизованно и реализовывались штатами за пределами плана штата, были переданы штату и включены в планы штата. Второй план требовал крупной передачи ресурсов из Центра штатам, поскольку ресурсы всех штатов вместе взятые, по оценкам, не соответствовали потребностям на целых 60%. Похожая ситуация сложилась и с третьей пятилеткой. [ 2 ]

Таким образом, центральная помощь в первых трех планах штатам определялась на основе потребностей, проблем, прошлого прогресса, отставаний в развитии, вклада в достижение основных национальных целей, потенциала роста и вклада ресурсов штатов в свои программы развития. численность населения, площадь, уровень доходов и т. д. Размер центральной помощи определялся с учетом дефицита ресурсов каждого отдельного штата. [ 2 ]

Распространение в количестве

[ редактировать ]

В 1968 году Комитет Национального совета развития рекомендовал ограничить стоимость программ, спонсируемых централизованно, в размере 1/6 суммы помощи штатам в рамках Центрального плана. Однако центральные министерства продолжали внедрять новые схемы, и финансовый лимит был превышен. Число УСБ увеличилось с 45 в 1969 году до 190 в конце пятой пятилетки. Принимая во внимание критику, высказанную штатами по поводу увеличения числа централизованно спонсируемых схем, во время шестой пятилетки 72 централизованно спонсируемых схем были переданы штатам как часть схем государственного плана. Полученная в результате централизованная экономия в размере около 2000 крор рупий была передана штатам в качестве дополнительной блоковой помощи по формуле, известной как «Формула общей численности населения с поправкой на доход». [ 2 ]

С тех пор распространение схем, финансируемых централизованно, продолжалось, и во время седьмого пятилетнего плана этот вопрос снова был поднят правительствами штатов. Для решения различных вопросов, касающихся CSS, НДЦ сформировал Экспертную группу под председательством К. Рамамурти. Однако, когда отчет группы был рассмотрен в 1985 году, было сочтено, что критерии продолжения существующей УСС/начала новой УСС, предложенные Группой экспертов, были слишком широкими и что выполнение важной национальной цели в качестве одного из критериев было важным. . [ 2 ]

Соответственно, был создан новый комитет под председательством Нарасимхи Рао , министра развития человеческих ресурсов. Комитет на своем первом заседании утвердил следующие критерии формирования нового CSS:

  • Достижение важной национальной цели, такой как борьба с бедностью или минимальные стандарты в образовании; или
  • Программа имеет региональный или межгосударственный характер; или
  • Программа или схема должны носить характер задающего темп или быть связана с демонстрацией, опросом или исследованием.

Для сохранения существующих схем было предложено, чтобы схемы национального значения, а именно. программы борьбы с бедностью, сельское водоснабжение, благосостояние семьи и программы, направленные на содействие развитию человеческих ресурсов и устойчивому улучшению качества жизни, такие как образование, которые имели национальное значение, могут быть сохранены в качестве УСС. Можно рассмотреть возможность передачи в государственные планы других схем, кроме тех, которые имеют важное национальное значение. [ 2 ]

Переход на государственные планы

[ редактировать ]

Комитет Нарсимхи Рао создал группу, возглавляемую Дж. С. Байджалом, тогдашним секретарем Комиссии по планированию, для проработки деталей в свете руководящих принципов, рекомендованных им на первом заседании, относительно сохранения CSS и способа передачи схем государству. Планы, распределение расходов по схеме, которую предлагается передать. [ 2 ]

Группа решила исключить Северо-Восточный совет (NEC), План племенной территории, Программу развития приграничных территорий, Программу развития горных территорий и т. д. из сферы действия CSS. Общее количество CSS после слияния, прополки и удаления составило 236. [ 2 ]

Рекомендации Комитета Нарсимхи Рао были представлены в 1988 году и рекомендовали передать 113 CSS штатам с общими расходами на седьмую пятилетку в размере 1 260,75 рупий. [ 2 ]

Вопрос о передаче УСС штатам вместе с ресурсами вновь стал предметом обсуждения на 47-м заседании НДЦ, состоявшемся в январе 1997 года. Обсуждая проект подхода к девятому пятилетнему плану , несколько главных министров (Пенджаб, Дели, Трипура, UP, Харьяна) пожелал, чтобы CSS вместе с фондами могли быть переданы штатам, особенно в отношении тех секторов, которые входят в сферу действия Списка штатов . [ 2 ]

Расхождение во мнениях

[ редактировать ]

К последнему году девятого пятилетнего плана общее количество схем увеличилось до 360, что составляет около 60% помощи Центра. NDC отметил, что более обеспеченные государства получали больше выгод от УСС, поскольку у них были лучшие возможности сопоставления ресурсов и реализации по сравнению с бедными государствами. [ 2 ]

Таким образом, Комиссия по планированию провела процедуру составления бюджета с нулевой базой (ZBB) в начале десятой пятилетки и рекомендовала исключить 48 схем, объединить 161 схему в 53 схемы и сохранить оставшиеся 135 схем, подразумевая перенос 188 CSS к Десятому плану. [ 2 ]

На момент 48-го заседания НДЦ в 1999 году еще сохранялись расхождения во мнениях по вопросу передачи УСН. Это расхождение наблюдалось не только между штатами, но и между Штаты, с одной стороны, и центральные министерства/департаменты, с другой. [ 2 ]

Расхождения во мнениях касались не только выбора схем, но и того, как их следует осуществлять в финансовом отношении. Вот некоторые примеры таких мнений:

  • Главный министр штата Андхра-Прадеш предложил отменить все CSS с переводом средств штатам в истинном духе кооперативного федерализма.
  • Главный министр Аруначал-Прадеша предложил правительству Союза профинансировать 100% CSS.
  • Главные министры других северо-восточных штатов предложили сохранить несколько важных схем, таких как CSS и другие, для передачи штатам с полным финансированием.

Так, по рекомендации 51-го заседания НДК Комиссия по планированию в октябре 2005 года создала экспертную группу под председательством Арвинда Вармы , бывшего секретаря правительства Индии для разработки конкретных предложений по реструктуризации CSS в консультации с министерствами/ведомствами. обеспокоенный. [ 2 ]

Доставка товаров

[ редактировать ]

В рамках схем централизованного финансирования центральное правительство Индии готовит руководящие принципы и санкционирует фонд для схемы государства всеобщего благосостояния, такой как Индира Аваас Йоджана и т. Д., Не принимая на себя ответственность за доставку товаров индийцам BPL без коррупции. Если какой-либо индиец подаст жалобу в соответствующее министерство или департамент правительства. Индии через централизованную систему рассмотрения жалоб и мониторинга населения (CPGRAMS), соответствующее министерство или ведомство, заявив, что «данный вопрос не входит в компетенцию этого министерства», закрыло дело, передав его правительству соответствующего штата. По данным Press Trust of India от 26 ноября 2014 г., в среднем ежемесячно поступает около 42 000 жалоб в Централизованную систему рассмотрения и мониторинга общественных жалоб (CPGRAMS) и в канцелярию премьер-министра. [ 3 ]

Отчет комитета Вармы

[ редактировать ]

Комитет Вармы, созданный по рекомендации 51-го заседания NDC, представил свой отчет в сентябре 2006 г. В отчете были рекомендованы следующие пункты:

  • Новый CSS должен вводиться только с одобрения Комиссии полного планирования и после консультаций с государствами.
  • Комиссия по планированию должна проводить составление бюджета с нулевой базой не реже одного раза в пять лет по согласованию со штатами.
  • Новый CSS должен быть одобрен только в том случае, если ежегодные расходы превысят 300 крор рупий. Существующий CSS стоимостью менее рупий. Годовые расходы в размере 300 крор должны быть оплачены к 31 марта 2007 года, а сумма будет переведена в Штаты по обычному маршруту Центральной помощи.
  • Комиссия по планированию должна уведомить о конечных сроках, целевых результатах и ​​стратегии измерения результатов для всех существующих CSS. Все новые CSS должны иметь даты начала и завершения, и в случае отсутствия указанной даты закрытия они должны закрываться в конце периода Плана. Вопрос о конечных обязательствах должен быть решен центральным правительством и правительствами штатов примерно в момент прекращения действия CSS.
  • Все средства УСС должны направляться через государственный бюджет. В интересах практичности государствам следует предусмотреть меры в ожидании выпусков из Центра.
  • Любые средства, не переведенные через государственный бюджет, должны подлежать ежегодному подтверждению расходов Департаментом аудита и бухгалтерского учета Индии, как и все средства CSS, для которых средства выделяются через государственный бюджет.

Отчет был рассмотрен Комиссией по планированию при подготовке одиннадцатого пятилетнего плана. [ 2 ]

Текущий сценарий

[ редактировать ]

Распространение CSS, подход «сверху вниз», предоставление государствам гибкости в формировании схем в соответствии с местными требованиями, движение средств, подотчетность, обеспечение исполнения, реализация, участие PRI и т. д. по-прежнему актуальны сегодня, и для решения некоторых из этих проблем, Комиссия по планированию сформировала подкомитет под председательством члена Комиссии по планированию Б.К. Чатурведи для рассмотрения вопроса о реструктуризации CSS с целью повышения его гибкости, масштаба и эффективности, см. М-12043/4/2011-ПК от 5 апреля 2011 г. [ 2 ]

Комиссия по планированию 20 июня 2013 г. объявила, что сократит количество централизованно спонсируемых схем путем их слияния, в результате чего в общей сложности будет 66 централизованно спонсируемых схем. [ 4 ]

После отчета комитета КМ во главе с Шивраджсингхом Чауханом центральное правительство сократило число. количество централизованно спонсируемых схем с 66 до 28. 10 схем будут полностью финансироваться центральным правительством, а 17 будут финансироваться в соотношении 60:40 между центром и правительством штата. [ 5 ]

  1. ^ «Более быстрый, устойчивый и более инклюзивный рост. Подход к 12-му пятилетнему плану» (PDF) . Комиссия по планированию Индии . Комиссия по планированию (Индия) , правительство Индии . Проверено 15 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Отчет комитета по реструктуризации централизованно спонсируемых схем (CSS), Глава A II» . Комиссия по планированию Индии . Комиссия по планированию (Индия) , Правительство Индии . Проверено 15 декабря 2013 г.
  3. ^ «Около 1,92 лакха общественных жалоб находятся на рассмотрении: правительство» . 26 ноября 2014 г.
  4. ^ «Правительство одобряет слияние централизованно спонсируемых схем с 66» . tehelka.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  5. ^ Прашанта Саху (9 ноября 2015 г.). «Количество схем, спонсируемых централизованно, будет сокращено с 72 до 27» . Финансовый экспресс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b8ec5d0a9d1229ad9de493d9f34dc8__1705064340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c8/13b8ec5d0a9d1229ad9de493d9f34dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centrally Sponsored Scheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)