Jump to content

Национальный совет развития (Индия)

Национальный совет развития
Раштрия Викас Паришад
Обзор агентства
Сформированный 6 августа 1952 г .; 72 года назад ( 6 августа 1952 г. )
руководитель агентства

Совет национального развития (NDC) или Раштрия Викас Паришад является высшим органом по принятию решений и обсуждению вопросов развития в Индии , под председательством премьер-министра . Он был создан 6 августа 1952 года для укрепления и мобилизации усилий и ресурсов страны в поддержку пятилетних планов, разработанных Комиссией по планированию , для продвижения общей экономической политики во всех жизненно важных сферах, а также для обеспечения сбалансированного и быстрого развития экономики. все части страны. В состав Совета входят премьер-министр, министры союзного кабинета , главные министры всех штатов или их заместители, представители союзных территорий и члены NITI Aayog (бывшая Комиссия по планированию).

NDC (Национальный совет развития) предлагалось упразднить. Но до сих пор не принято решение об его отмене. С момента создания Управляющего совета NITI Aayog (который имеет почти тот же состав и функции, что и NDC), на NDC не было поручено никакой работы и он не проводил никаких заседаний. Во время правления бывших премьер-министров Атала Бихари Ваджпаи и Манмохана Сингха считалось, что Комиссия по планированию изжила себя и нуждается в некоторой реформе. В 2014 году премьер-министр Нарендра Моди объявил об упразднении Комиссии по планированию и создал NITI Aayog своим исполнительным постановлением. [ 1 ] Это не конституционный и не законодательный орган.

Первое заседание состоялось 8–9 ноября 1952 года под председательством премьер-министра Джавахарлала Неру. На данный момент было проведено 57 заседаний. 57-е заседание Национального совета развития состоялось 27 декабря 2012 года. [ 2 ] в Видхан Бхаване , Мумбаи .

Он был создан со следующими целями

  1. укрепить и мобилизовать усилия и ресурсы нации в поддержку Плана
  2. продвигать общую экономическую политику во всех жизненно важных сферах и
  3. обеспечить сбалансированное и быстрое развитие всех частей страны
  4. предоставлять гражданам страны социальные удобства, такие как образование, медицинское обслуживание, социальные услуги и т. д. [ 3 ]
  5. улучшить уровень жизни народа [ 4 ]
  6. увеличить доход на душу населения [ 5 ]

Функции Совета:

  1. предписывать руководящие принципы для разработки Национального плана , включая оценку ресурсов для Плана;
  2. рассмотреть Национальный план, сформулированный NITI Aayog ;
  3. провести оценку ресурсов, необходимых для реализации Плана, и предложить меры по их увеличению.
  4. Рассмотрение важных вопросов социальной и экономической политики, влияющих на национальное развитие; и
  5. время от времени проверять ход реализации Плана и рекомендовать такие меры, которые необходимы для достижения целей и задач, изложенных в Национальном плане.
  6. Рекомендовать меры для достижения целей и задач, изложенных в национальном плане.

Совет национального развития возглавляется премьер-министром Индии и включает в себя всех союзных министров , главных министров всех штатов и администраторов союзных территорий , а также членов NITI Aayog. Государственные министры , обладающие независимыми полномочиями, также приглашаются на заседания Совета.

58-е заседание НДЦ

Еще не состоялось

57-е заседание НДЦ

Состоялось 27 декабря 2012 г. для обсуждения плана (2012-2017 гг.)

56-е заседание НДЦ

56-е заседание НДЦ состоялось 22 октября 2011 года для рассмотрения концептуального документа 12-го Плана. Заседание проходило под председательством премьер-министра Индии доктора Манмохана Сингха. Доктор Монтек Сингх Ахлувалия, председатель Комиссии по планированию Dy, поднял шесть основных вопросов для рассмотрения в NDC:

1. Заблаговременное определение пятилетних планов на уровне штата на период Двенадцатого плана и установление целевых показателей роста и других социальных показателей. Их необходимо включить в последовательные национальные цели Двенадцатого плана. Создать экономическую среду, которая бы поддерживала усилия фермеров и предпринимателей. Это во многом определит результат с точки зрения притока инвестиций в штат, а также роста производства и занятости.

2. Мобилизация и распределение ресурсов для Плана. Поскольку инклюзивный рост зависит от развития сельской и городской инфраструктуры, предоставления медицинских услуг, расширения образования и развития навыков, для этих секторов необходимо обеспечить адекватные условия. Валовая бюджетная поддержка Плана Центром как отношение к ВВП должна быть увеличена при одновременном сокращении бюджетного дефицита. Для этого необходимо повысить соотношение налоговых поступлений к ВВП и сократить нецелевые субсидии. Государства должны стремиться к значительному повышению доходов, а также осуществлять прогрессивный контроль над субсидиями. Скорейшее введение налога на товары и услуги не только принесет больше доходов как Центру, так и штатам, но также создаст единый рынок в стране и устранит многие искажения в системе косвенного налогообложения. И Центр, и штаты должны изучить возможности государственно-частного партнерства, где это возможно, для использования ограниченных государственных ресурсов.

3. Сельское хозяйство требует большего внимания и приоритета на уровне правительства штата (например, полное освобождение садоводческой продукции от применения Закона APMC).

4. Управление энергетическими ресурсами станет серьезной проблемой, поскольку быстрый рост потребует значительного расширения внутренних поставок энергии, а также гораздо большего внимания к энергоэффективности. Жизнеспособность энергетического сектора в целом во многом зависит от финансовой жизнеспособности распределительной системы. Общие потери системы распределения, если их правильно учесть, вероятно, достигают 70 000 крор рупий. Если бы Штаты могли покрыть эти потери за счет субсидий, система не оказалась бы под угрозой. Однако государственные бюджеты не могут предоставить субсидии в таком масштабе, и убытки фактически финансируются банковской системой. Потери AT&C должны быть сокращены до 15% к концу Двенадцатого плана. Тарифы на электроэнергию должны быть скорректированы в соответствии с затратами. Существует острая необходимость реализации пакета реформ в сфере распределения электроэнергии в сочетании с повышением тарифов, что сделает распределительные компании жизнеспособными для всех дополнительных продаж. Версия Двенадцатого плана Программы ускоренного развития энергетики должна быть адаптирована для предоставления ресурсов государствам, предпринимающим заслуживающие доверия шаги в этом направлении. Новые стандарты энергоэффективного строительства должны стать обязательными.

5. Управление водными ресурсами – спрос на воду в стране превышает предложение, что приводит к серьезной нехватке воды и неустойчивому забору грунтовых вод во многих частях страны. Хотя мы увеличиваем количество фактически доступной воды, реальное решение заключается в повышении эффективности использования воды. В настоящее время почти 80% нашей воды используется в сельском хозяйстве, и используется она очень неэффективно. Использование воды в сельском хозяйстве можно сократить вдвое с помощью известных технологий, например, путем перехода от паводкового орошения рисовых полей к ИОС. Доступность воды можно улучшить, очищая сточные воды перед их попаданием в систему пресной воды. В настоящее время очищается лишь около 30% сточных вод. Аналогичные проблемы существуют и с промышленными стоками. По мере ускорения урбанизации и индустриализации это давление на наши системы пресной воды будет возрастать. Корректирующие действия во всех этих областях находятся в основном в компетенции правительств штатов. Документ о подходе призвал к всестороннему пересмотру водной политики, включая изменения в законодательстве. Это также требует наличия уполномоченных органов регулирования водных ресурсов, которые смогут обеспечить эффективное распределение воды для различных целей, а также в различных областях. Некоторые государства внедрили инновационные схемы рационального использования воды путем активного вовлечения фермеров. Будущая помощь в рамках AIBP должна быть связана с мерами, обеспечивающими более рациональное использование воды.

6. Улучшить реализацию схем Плана на местах. За последние несколько лет мы значительно увеличили объем ресурсов, выделяемых на различные флагманские программы в области здравоохранения, образования, чистой питьевой воды, санитарии, программы развития территорий и т. д. Хотя эти схемы сосредоточены на нужных областях, их реализация оставляет многое желает лучшего. В отчете комитета Чатурведи содержится ряд рекомендаций о необходимости оптимизации централизованно спонсируемых схем. Пути совершенствования управления, продвижения инноваций, распространения электронного управления на уровень панчаятов, обеспечения прозрачности государственных программ и использования номера UID в сочетании с преимуществами информационных технологий становятся приоритетными областями. Платформу Aadhar можно использовать для повышения эффективности многих из этих программ. Система мониторинга схемы централизованного планирования будет использоваться в качестве системы управленческой информации и поддержки принятия решений, которая позволит отслеживать выплаты центрального правительства в рамках схемы, спонсируемой централизованно. Существует необходимость отслеживать средства от правительств штатов на различных уровнях правительства штата до конечных расходов, понесенных на уровне реализации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «NDC будет упразднен, совет NITI Aayog, скорее всего, получит свои полномочия» . Индус . 31 декабря 2015 г.
  2. ^ Дасгупта, Ашок (27 декабря 2012 г.). «NDC снижает ежегодные темпы роста до 8% – The Hindu» . Индус .
  3. ^ «Социальная экономика CBSE, класс 10, понимание экономического развития SAQ» . 7 августа 2017 г.
  4. ^ «Социальная экономика CBSE, класс 10, понимание экономического развития SAQ» . 7 августа 2017 г.
  5. ^ «10 класс Общественные науки Экономика Экономическое развитие» . 7 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f430ba59d91c2393c246b21290bcf223__1706263560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/23/f430ba59d91c2393c246b21290bcf223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Development Council (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)