Jump to content

Телевидение в Индии

Телевизионная индустрия Индии очень разнообразна и выпускает тысячи программ на многих индийских языках. Почти 87% индийских семей имеют телевизор. По состоянию на 2016 год в стране действовало более 900 каналов, из которых 184 были платными . Национальные каналы работают на хинди и английском языке , а также каналы на нескольких других языках, включая телугу , тамильский , каннада , малаялам , бенгали , маратхи , одия , пенджаби , ассамский , гуджарати , урду , бходжпури , кашмири , конкани и харианви , среди других. Телевизионная индустрия на хинди, телугу и тамильском языке на сегодняшний день является крупнейшей телевизионной индустрией в Индии.

Национальная телекомпания - Doordarshan , принадлежащая Прасару Бхарати . Существует несколько коммерческих телекомпаний, таких как Culver Max Entertainment (Sony Pictures Networks), Disney Star , Viacom18 (принадлежит Reliance Industries через Network18 Group ), Warner Bros. Discovery India и Zee Entertainment Enterprises на национальном уровне и Sun TV Network. и сеть ETV на региональном уровне.

В настоящее время основными национальными развлекательными каналами (GEC) на хинди, которые доминируют на платном телевидении, являются StarPlus , Sony SAB , Sony Entertainment Television , Zee TV и Colors TV . С 2019 года популярность бесплатных каналов на хинди, таких как Dangal и Goldmines, резко возросла благодаря их доступности на DD Free Dish . Каналы на региональных языках, такие как Sun TV и Star Vijay (тамильский), Star Maa и Zee телугу (телугу), Asianet (малаялам) и Star Pravah (маратхи), также входят в число самых популярных телевизионных каналов по количеству зрителей. [1]

В отличие от большинства других стран, крупные индийские развлекательные каналы не транслируют новости, за некоторыми исключениями в Южной Индии, такими как Sun TV и ETV . Частично это связано с правилами индийских СМИ, запрещающими прямые иностранные инвестиции в размере более 26% в печатные и вещательные новости, а принадлежащие иностранцам вещательные компании, такие как Star, прекратили вещание новостей. Некоторые вещательные компании (такие как ABP Group , India Today Group , TV9 и ITV Network ) управляют только новостными каналами, в то время как другие (например, NDTV и The Times Group ) имеют как новостные, так и неновостные каналы, тогда как Zee Media Corporation и Network18 Group работают независимо. развлекательных каналов Zee и Viacom18, имеющих иностранный пакет акций.

В январе 1950 года газета The Indian Express сообщила, что телевизор был выставлен для демонстрации на выставке в районе Тейнампет города Ченнаи (бывший Мадрас) студентом электротехники Б. Сивакумараном . Письмо сканировалось, и его изображение отображалось на экране электронно-лучевой трубки . В отчете говорится, что «возможно, это не все телевидение, но это, безусловно, самое важное звено в системе», и добавляется, что подобная демонстрация может быть «первой в Индии ». [2]

Первый ТВ-передатчик в Индии был установлен на факультете электроники и телекоммуникаций Джабалпурского инженерного колледжа 24 октября 1951 года. [3]

В Сринагаре телевизор впервые был использован в доме семьи Джан, что стало огромной вехой в индустриализации.

В 1952 году правительственный Научно-консультативный комитет по телерадиовещанию рекомендовал создать пилотную станцию ​​для демонстрации зрителям потенциала телевидения. [4] Телевизионная демонстрация прошла в Бомбее с 10 по 12 октября 1954 года. [5] В 1955 году сотрудник Всеиндийского радио поехал в США изучать телекоммуникации. Поездка придала бы сил первой экспериментальной телевизионной станции AIR. [6]

Наземное телевидение в Индии официально началось с экспериментальной телепередачи, стартовавшей в Дели 15 сентября 1959 года с небольшим передатчиком и импровизированной студией. [7] Ежедневная передача началась в 1965 году в рамках Акашвани (ранее Всеиндийское радио AIR). Позже в 1972 году телевизионные услуги были распространены на Мумбаи (бывший Бомбей) и Амритсар . Вплоть до 1975 года только семь индийских городов имели телевизионные услуги. [8] Эксперимент по спутниковому обучающему телевидению (SITE) стал важным шагом, предпринятым Индией по использованию телевидения в целях развития. [9] Программы в основном производились компанией Doordarshan (DD), которая тогда была частью AIR. Телепередача происходила два раза в день, утром и вечером. Помимо информации, связанной с сельским хозяйством, в этих программах рассматривались и другие важные темы, касающиеся здравоохранения и планирования семьи. Развлечения также были включены в форму танцев, музыки, драмы, народного и сельского искусства. Телевизионные услуги были отделены от радио в 1976 году. Национальное телевещание было введено в 1982 году. В том же году на индийском рынке появилось цветное телевидение.

Индийское программирование на маленьком экране началось в начале 1980-х годов. [10] В это время существовал только один национальный канал — государственный Doordarshan . « Рамаяна » и «Махабхарата» , основанные на одноименных индийских эпосах, были первыми крупными телесериалами. Они установили мировой рекорд по количеству зрителей. К концу 1980-х годов больше людей стали владеть телевидением. Хотя канал был один, телевизионные программы достигли насыщения. Таким образом, правительство открыло еще один канал, который имел частично национальные программы, а частично региональные. Этот канал был известен как DD Metro (ранее DD 2). Оба канала транслировались наземно. В 1997 году был создан Прасар Бхарати , статутный автономный орган. Дурдаршан вместе с AIR были преобразованы в государственные корпорации под руководством Прасара Бхарати . [11] Корпорация Прасар Бхарати была создана в качестве общественной телерадиовещательной компании страны, которая будет достигать своих целей через AIR и Doordashan. Это был шаг к большей автономии Дордаршана и AIR. Однако Прасару Бхарати не удалось оградить Дордаршан от государственного контроля.

транспондеры американских спутников PAS-1 и PAS-4 . В передаче и телетрансляции ДД помогали [12] Международный канал DD International был запущен в 1995 году и транслирует программы в течение 19 часов в день в зарубежные страны - через PAS-4 в Европу, Азию и Африку и через PAS-1 в Северную Америку. [13]

1980-е годы были эпохой DD с такими шоу, как Hum Log (1984–1985), Wagle Ki Duniya (1988), Buniyaad (1986–1987) и комедийными шоу, такими как Yeh Jo Hai Zindagi (1984), помимо широко популярных драм, таких как Рамаян (1987–1988) и Махабхарат (1989–1990) приклеили миллионы к Дурдаршану, а затем к Чандраканте (1994–1996). Программы на основе песен из фильмов на хинди, такие как «Читрахаар» , «Ранголи» , «Суперхит Мукабла» , и криминальные триллеры, такие как «Карамчанд» , «Бёмкеш Бакши» . Шоу, ориентированные на детей, включали Дивьяншу ки Каханиен , Викрам Бетал , Дни Малгуди , Тенали Рама . Также отмечается, что бенгальский кинорежиссер Прабир Рой имел честь обеспечить освещение цветного телевидения в Индии в феврале-марте 1982 года во время Кубка Неру , футбольного турнира, который проводился в Иден Гарденс , Калькутта , с пятью онлайн-камерами, прежде чем Дурдаршан начал то же самое во время Азиатских игр в Дели в ноябре того же года. [14]

Центральное правительство под руководством Конгресса начало серию экономических и социальных реформ в 1991 году под руководством тогдашнего премьер-министра П.В. Нарасимхи Рао . В соответствии с новой политикой правительство разрешило частным и иностранным вещателям участвовать в ограниченной деятельности в Индии. [15] Этот процесс последовательно проводился всеми последующими федеральными администрациями. Иностранные вещательные компании, такие как CNN , BBC и Disney Star , а также частные отечественные вещательные компании, такие как ZEEL , ETV Network , Sun TV и Asianet, начали спутниковое вещание. Начиная с 41 телевизора в 1962 году и одного канала, к 1995 году телевидение в Индии охватило более 70 миллионов домов, что обеспечило просмотр более 400 миллионов человек по более чем 100 каналам. [16]

Вещательные СМИ

[ редактировать ]

существует как минимум пять основных типов телевидения В Индии : широковещательное или «эфирное» телевидение, незашифрованное спутниковое или « бесплатное эфирное » телевидение, прямое телевидение (DTH) , кабельное телевидение, IPTV и OTT . Эфирное наземное и бесплатное телевидение (например, DD Free Dish ) бесплатно без ежемесячных платежей, в то время как кабельное, DTH и IPTV требуют подписки, которая варьируется в зависимости от того, за сколько каналов абонент выбирает оплату и сколько провайдер взимает за пакеты. Каналы обычно продаются группами или по меню . По закону все поставщики телевизионных услуг обязаны предоставлять по меню выбор каналов . Индия является вторым по величине рынком платного телевидения в мире по количеству абонентов после Китая, и ее доля выросла более чем вдвое: с 32% в 2001 году до 66% в 2018 году.

Эфирное телевидение

[ редактировать ]

В Индии вещание бесплатного телевидения регулируется государственной корпорацией Прасар Бхарати , причем Дордаршан единственной вещательной компанией является группа каналов . Таким образом, кабельное телевидение является основным источником телепрограмм в Индии.

Вещание кабельного и спутникового телевидения

[ редактировать ]

Согласно Ежегодному обновлению Вселенной TAM – 2015 г., [17] В Индии более 167 миллионов домохозяйств (из 234 миллионов) имеют телевизоры, из которых более 161 миллион имеют доступ к кабельному или спутниковому телевидению, в том числе 84 миллиона домохозяйств являются абонентами DTH. С 2013 года число домохозяйств, использующих цифровое телевидение, выросло на 32% за счет перехода от наземного и аналогового вещания. Число домохозяйств, владеющих телевизором, растет на 8–10%. По состоянию на сентябрь 2014 года проникновение цифрового телевидения составляет 64%. В настоящее время в Индии имеется более 850 телеканалов (2018 г.), охватывающих все основные языки, на которых говорят в стране, и при этом 197 миллионов семей имеют телевизоры. [18]

Рост цифрового вещания произошел благодаря введению правительством Индии многоэтапной политики оцифровки. Соответствующее постановление внесло правительство. Индии относительно обязательной оцифровки кабельных услуг. В соответствии с этой поправкой, внесенной в раздел 9 Постановления о внесении поправок в Положение о сетях кабельного телевидения 1995 года, министерство I&B находится в процессе введения обязательной цифровой адресной системы. Согласно политике, зрители смогут получить доступ к цифровым услугам только через приставку (STB). [19]

Начиная с декабря 1991 года, Disney Star представила на индийском вещательном пространстве четыре основных телеканала, которые до сих пор были монополизированы индийской государственной компанией Doordarshan : MTV , STAR Plus , Star Movies , BBC News и Prime Sports . В октябре 1992 года в Индии был запущен Zee TV , первый частный индийский канал, вещающий по кабелю, за которым последовала Asia Television Network (ATN). Несколько лет спустя CNN , Discovery Channel и National Geographic Channel совершили набег на Индию. Позже Star TV Network расширила свой букет, представив STAR World , Star Sports , ESPN , Channel V и STAR Gold .

С запуском Tamil Sun TV в 1993 году в Южной Индии появился первый частный телеканал. Имея сеть, состоящую из более чем 20 каналов на различных языках Южной Индии , сеть Sun TV недавно запустила услугу DTH , и ее каналы теперь доступны в нескольких странах за пределами Индии. Вслед за Sun TV на юге появилось несколько телеканалов. Среди них — тамильский канал Raj TV (1993) и малаяламский канал Asianet, запущенный в 1993 году компанией Asianet Communications, которая позже была приобретена Disney Star . Кабельная сеть Asianet и широкополосная связь Asianet были созданы компанией Asianet Communication Ltd. Эти три сети и их каналы сегодня занимают большую часть вещательного пространства в Южной Индии. В 1994 году промышленник NPV Рамасами Удаяр запустил тамильский канал под названием GEC (Golden Eagle Communication), который позже был приобретен Виджаем Малья и переименован в Vijay TV . На телугу ежедневная телугуская газета Eenadu открыла свое телевизионное подразделение под названием ETV Network. в 1995 году, а затем распространился на другие индийские языки. В том же году был запущен еще один канал на телугу под названием Gemini TV , который позже был приобретен Sun TV Network в 1998 году.

На протяжении 1990-х годов, наряду с множеством каналов на языке хинди , по всей Индии процветало несколько региональных и англоязычных каналов. международные каналы HBO и History Channel К 2001 году услуги начали предоставлять другие международные каналы, такие как Cartoon Network . В 1995–2003 годах на рынок вышли , Nickelodeon, VH1 и Toon Disney. Начиная с 2003 года наблюдается резкий рост новостных каналов на разных языках; наиболее заметными среди них являются NDTV , CNN-News18 , Times Now и Aaj Tak .

Система условного доступа

[ редактировать ]

CAS или система условного доступа — это цифровой режим передачи телеканалов через приставку (STB). Сигналы передачи зашифрованы, и зрителям необходимо купить приставку для приема и расшифровки сигнала. Приставка обязана смотреть только платные каналы.

Идея CAS обсуждалась в 2001 году из-за ажиотажа по поводу повышения тарифов со стороны каналов, а затем и операторов кабельного телевидения. Плохой прием некоторых каналов; произвольное ценообразование и рост цен; объединение каналов; плохое предоставление услуг операторами кабельного телевидения (CTO); монополии в каждой области; отсутствие нормативно-правовой базы и возможностей исправления ситуации были одними из проблем, которые необходимо было решить путем внедрения CAS.

Правительство решило, что CAS сначала будет внедрена в четырех метрополитенах. Он существует в Ченнаи с сентября 2003 года, где до недавнего времени ему удавалось привлечь очень мало подписчиков. Недавно он был развернут в трех других метрополитенах Дели, Мумбаи и Калькутты.

По состоянию на апрель 2008 г. Только 25 процентов людей подписались на новую технологию. Остальные смотрят только бесплатные каналы. Как уже говорилось выше, сдерживающим фактором с точки зрения зрителя является стоимость приставки.

Аналоговое переключение

[ редактировать ]

Министерство информации и радиовещания опубликовало уведомление 11 ноября 2011 года, установив 31 марта 2015 года крайним сроком для полного перехода с аналоговых систем на цифровые . В декабре 2011 года парламент принял Закон о внесении поправок в Закон о сетях кабельного телевидения (Регулирование) с целью оцифровки сектора кабельного телевидения к 2014 году. [20] [21] Ченнаи , Дели , Калькутта и Мумбаи должны были перейти к 31 октября 2012 года. [22] Второй этап для 38 городов, включая Бангалор , Чандигарх , Нагпур , Патну и Пуну , должен был перейти к 31 марта 2013 года. Остальные городские территории должны были быть оцифрованы к 30 ноября 2014 года, а остальная часть страны — к 31 марта 2015 года. [23]

Фаза
(планируемая дата)
Город/Регион Дата переключения
Фаза I
(31 октября 2012 г.)
Дели 31 октября 2012 г.
Мумбаи 31 октября 2012 г.
Калькутта 15 января 2013 г.
Ченнаи Не завершено
Фаза II
(31 марта 2013 г.)
38 городов в 15 штатах 31 марта 2013 г.
Фаза III
(30 сентября 2014 г.)
Все остальные городские территории 31 марта 2017 г.
Фаза IV
(31 декабря 2014 г.)
Остальная часть Индии 31 декабря 2022 г.

Указывает дату отключения аналоговых сигналов и не обязательно дату достижения 100% оцифровки.

С полуночи 31 октября 2012 года аналоговые сигналы были отключены в Дели и Мумбаи. Пиратские сигналы были доступны в некоторых частях Дели даже после свидания. [24] В Калькутте 30 октября 2012 года правительство штата отказалось отключить аналоговые сигналы, сославшись на низкий уровень проникновения телеприставок (STB), необходимых для приема цифровых сигналов. Министерство I&B не настаивало на отключении аналоговых сигналов в Калькутте. После того, как примерно по оценкам Центра 75% домохозяйств Калькутты установили приставки, министерство издало директиву прекратить трансляцию аналоговых каналов в некоторых частях города, начиная с 16 декабря, и полностью отключить аналоговые сигналы после 27 декабря. [25] 17 декабря 2012 года правительство Западной Бенгалии открыто проигнорировало директиву и заявило, что не будет ее выполнять. [26] Затем правительство штата объявило, что продлит этот срок до 15 января 2013 года. [27] [28] [29] Министерство I&B первоначально угрожало аннулировать лицензию мультисистемных операторов (MSO) в Калькутте, если они не отключат все аналоговые каналы. Однако министерства смягчили свою позицию после письма от MSO, объясняющего, как они оказались зажаты между разными приказами центрального правительства и правительства штатов.

дважды продлевал этот срок до 5 ноября В Ченнаи Верховный суд Мадраса . [30] Продление было сделано в ответ на петицию, поданную Ассоциацией операторов кабельного телевидения метро Ченнаи (CMCOA), которая в начале ноября утверждала, что только 164 000 домов в Ченнаи имеют необходимое оборудование, и три миллиона семей останутся без обслуживания. [31] Когда неделю спустя только четверть домохозяйств имели свои телеприставки, Высокий суд Мадраса продлил срок до 9 ноября. Министерство информации и радиовещания заявило, что разрешит дополнительное продление до 31 декабря. [32] [33] По состоянию на март 2013 года из 3 миллионов абонентов 2,4 миллиона продолжали оставаться без приставок. [34]

Аналогичное ходатайство о продлении срока в Мумбаи, поданное местным оператором кабельного телевидения (LCO), было отклонено Высоким судом Бомбея 31 октября 2012 года. [35]

На втором этапе 38 городов в 15 штатах должны были перейти на цифровые технологии к 31 марта 2013 года. Из 38 городов в Махараштре 9, в Уттар-Прадеше 7 и в Гуджарате 5. [36] [37] [38]

Около 25% из 16 миллионов охваченных домохозяйств не установили оборудование до установленного срока. Госсекретарь Удай Кумар Варма продлил льготный период на 15 дней. [21] По оценкам министерства I&B, по состоянию на 3 апреля 2013 года 25% домохозяйств не имели телеприставок. [39] Порядок осуществления перехода варьировался от города к городу. [40] В Вишакхапатнаме был самый низкий уровень перехода на новую систему — 12,18 процента. Среди других городов с низкими показателями — Шринагар (20 процентов), Коимбатур (28,89 процента), Джабалпур (34,87 процента) и Калян Домбивли (38,59 процента). [41]

Спутниковое телевидение

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год в Индии транслируется более 1600 телеканалов спутникового телевидения. Сюда входят каналы государственной компании Doordarshan , Disney India принадлежащей Star , Sony принадлежащей Sony Entertainment Television , , Zee TV , Sun TV Network и Asianet . Услуга Direct To Home предоставляется компаниями Airtel Digital TV , DD Free Dish , DishTV , Sun Direct , Tata Play и Videocon D2H . Dish TV был первым, появившимся на индийском рынке, другие появились только несколько лет спустя.

Тата Скай Блюдо Индия

Эти услуги предоставляются местными спутниками ISRO , такими как INSAT 4CR, INSAT 4A, INSAT-2E, INSAT-3C и INSAT-3E, а также частными спутниками, такими как голландская SES, глобальная собственность NSS-6 , Thaicom. -2 и Телстар 10. [42]

DTH определяется как прием спутниковых программ с помощью персональной антенны в отдельном доме. По состоянию на декабрь 2012 года в Индии было около 54 миллионов подписчиков DTH.

DTH не конкурирует с CAS . [ нужна ссылка ] Кабельное телевидение и DTH — это два способа доставки телевизионного контента. CAS является неотъемлемой частью обеих систем при предоставлении платных каналов.

Кабельное телевидение осуществляется по кабельным сетям, а DTH – по беспроводной сети, обеспечивая прямой доступ к потребителю через небольшую тарелку и телеприставку. Хотя правительство обеспечило доставку бесплатных кабельных каналов потребителю без телеприставки, сигналы DTH не могут быть приняты без телеприставки.

В настоящее время в Индии имеется 6 основных поставщиков услуг DTH и в общей сложности более 54 миллионов абонентских семей по состоянию на декабрь 2012 года. DishTV (дочерняя компания ZEE TV), Tata Play , d2h DTH, принадлежащая Sun Network , Sun Direct , служба DTH Bharti Airtel ' Airtel Цифровое телевидение » и государственный сектор DD Free Dish . По состоянию на 2012 год Индия имеет наиболее конкурентоспособный рынок спутникового прямого вещания: 7 операторов соперничают за более чем 135 миллионов домов с телевизором. В 2012 году Индия обогнала США как крупнейший в мире рынок спутников прямого вещания. [43]

Быстрый рост DTH в Индии привел к оттоку из домов, подключенных к кабельному телевидению, и необходимость измерения зрительской аудитории в этом пространстве актуальна как никогда; aMap , ночное рейтинговое агентство, установило панель учета посетителей для измерения количества зрителей и интерактивного взаимодействия в домах DTH в Индии. [44]

Интернет-телевидение (IPTV)

[ редактировать ]

Платформы IPTV доступны для подписки в крупных городах Индии, а широкополосная связь доступна во многих частях страны.

  • iControl IPTV. Совместное предприятие MTNL и BSNL , также совместно с Aksh Optifiber, компанией, которая также предоставляет услуги FTTH и VoIP, предлагается около 200 телевизионных каналов, а также Time Shift TV. доступные в некоторых крупных городах Индии, таких как Мумбаи, где в нескольких городах Базовые и премиальные пакеты, включая фильмы по запросу, предлагаемые по различным тарифам «Базовый», «Премиум» и «Плата за просмотр», а также другие услуги, такие как канал интерактивного караоке. Оператор IPTV использует решение UTStarcom RollingStream IPTV в качестве комплексной платформы доставки.
  • Airtel IPT доступен в некоторых крупных городах Индии, таких как Нью-Дели и Бангалор, где предлагается около 175 телевизионных каналов с Time Shift TV в нескольких телевизионных пакетах и ​​небольшое количество телевизионных каналов, предлагаемых по премиальным тарифам подписки, включая фильмы по запросу. Предлагая премиальные тарифы и тарифы с оплатой за просмотр, SVOD и другие услуги, такие как цифровое радио и игры, оператор IPTV использует решение UTStarcom RollingStream IPTV в качестве комплексной платформы доставки.
  • Группа Smart TV также управляет платформой интернет-протокола телевидения (IPTV) на основе международных стандартов IPTV Sea-Change и Cisco IPTV во многих частях Индии со следующими услугами:

Услуга доступна для клиентов широкополосного доступа в Интернет MTNL и BSNL .

  • APSFL — поставщик услуг IPTV. Этот сервис был запущен в 2016 году и предлагает более 250 каналов, из которых 49 в формате HD. В настоящее время он доступен только в Андхра-Прадеше .

Программирование

[ редактировать ]

Индийская телевизионная драма - безусловно, самый распространенный жанр на индийском телевидении. Художественные шоу (в том числе триллеры и ситкомы) пользуются огромной популярностью среди индийской аудитории. В Индии существуют тысячи телевизионных программ, различающихся по продолжительности, эфирному времени, жанру и языку.

Крупнейшие спортивные сети включают Star Sports , Sony Sports Network , Eurosport , 1Sports и DD Sports .

В Индии огромная рекламная индустрия. В 2021 году рекламный сектор Индии принес доход в размере 74 600 крор рупий, включая типовую рекламу. Традиционно организации и производственные предприятия размещали рекламу через телевидение из-за его широкого охвата. Индийское телевидение и печатные СМИ часто размещают рекламу, часто являющуюся разновидностью суррогатной рекламы , ложной рекламы и т. д. Реклама алкоголя запрещена в Индии, но бренды часто проводят суррогатные рекламные кампании. Центральное управление по защите прав потребителей (CCPA), орган по защите прав потребителей Министерства по делам потребителей, выпустило инструкции против суррогатной рекламы. [45] [46]

Показатели аудитории

[ редактировать ]

Телевизионные показатели в Индии прошли несколько этапов: фрагментация, консолидация, а затем снова фрагментация. Одним из ключевых отличий индийской культуры является то, что семьи традиционно ограничиваются владением только одним экраном. [ нужна ссылка ]

Во времена одноканальной монополии Doordarshan DART ( Команда по исследованию аудитории Doordarshan ) была единственной доступной метрикой. При этом использовался метод ведения записей в 33 городах Индии. [47] DART продолжает предоставлять эту информацию независимо от частных агентств. DART – одна из рейтинговых систем, измеряющих показатели аудитории в сельской Индии. [48]

ТАМ и ИНТАМ

[ редактировать ]

В 1994 году, заявляя о неоднородности и фрагментации телевизионного рынка, ORG-MARG (Группа исследования операций - Исследовательская группа множественных действий) представила INTAM (Измерение индийской национальной телевизионной аудитории). Бывшие должностные лица Doordarshan ( DD ) утверждали, что INTAM был введен корыстными коммерческими интересами, которые стремились лишь сломать монополию DD, и что INTAM был значительно слабее как по размеру выборки, так и по строгости, а также по охвату охватываемых городов и регионов. [49]

В 1997 году совместный отраслевой орган назначил ТАМ (при поддержке Nielsen Corporation). [50] ) в качестве официального регистратора показателей аудитории. [51] Из-за различий в методологии и выборках TAM и INTAM оба дали разные результаты для одних и тех же программ.

В 2001 году был опубликован конфиденциальный список домохозяйств в Мумбаи, участвовавших в мониторинговом обследовании, что поставило под сомнение достоверность данных. [49] [52] [53] Впоследствии это привело к слиянию двух измерительных систем в ТАМ. [54] В течение нескольких лет после этого, несмотря на опасения по поводу процесса, выборки и других параметров, ТАМ был фактическим стандартом и монополистом в игре с метриками аудитории. [55]

В 2004 году была запущена конкурирующая рейтинговая служба, финансируемая американскими инвесторами NRI , под названием Audience Measurement Analytics Limited ( AMAP ). [56] [57] [58] Хотя первоначально компания встретила осторожное отношение со стороны клиентов, монополия ТАМ была нарушена.

Что отличает aMap , так это то, что ее рейтинги доступны в течение одного дня по сравнению с графиком TAM, составляющим одну неделю. [57]

БАРК Индия

[ редактировать ]

Совет по исследованию аудитории вещания (BARC) Индии — это отраслевой орган, созданный для разработки, ввода в эксплуатацию, контроля и владения точной, надежной и своевременной системой измерения телевизионной аудитории в Индии. В настоящее время он измеряет привычки просмотра телепередач в 183 миллионах телевизионных домохозяйств в стране, используя выборку 30 000 панельных домов. В ближайшие пару лет их число вырастет до 50 000, как того требует Министерство информации и радиовещания (MIB).

Согласно исследованию BARC India Broadcast India (BI) за 2018 год, опубликованному в июле 2018 года и основанному на выборке из 3 тысяч домов в стране, количество телевизионных домов в стране увеличилось на 7,5%. [59] опережая рост домов в Индии, который вырос на 4,5%. В настоящее время Индия может похвастаться 298 миллионами домов, из которых 197 миллионов имеют телевизор, что дает возможность смотреть телевизор еще почти в 100 домах в стране. [60]

Руководствуясь рекомендациями Регуляторного органа электросвязи Индии (TRAI) и уведомлениями Министерства информации и радиовещания Индии (MIB) от января 2014 года, BARC India объединяет трех ключевых заинтересованных сторон в измерении телевизионной аудитории – вещательные компании, рекламодателей, а также рекламу и средства массовой информации. агентства через свои высшие органы.

BARC India стремится создать надежную, прозрачную и подотчетную систему управления для предоставления данных, необходимых для более эффективного планирования расходов на средства массовой информации. [58] [61]

Роль телевизионных СМИ была особенно важной в 2020 году, поскольку граждан Индии попросили оставаться дома для борьбы с пандемией. В статье блога Doing Sociology, рассказывающей о том, как средства массовой информации использовались в качестве инструмента для внушения страха и дисциплины среди населения Индии во время карантина, обсуждается, как телевидение стало неотъемлемой частью жизни, а аудиовизуальная платформа использовалась для создание имиджа и влияние правящей власти, с одной стороны, и использование популярными брендами для поддержания потребительской культуры, с другой. [62]

Влияние OTT на индийскую телевизионную индустрию

[ редактировать ]

Потоковое онлайн-видео, также известное как услуги Over-the-top (OTT), приобрело популярность в Индии после 2015 года. Это создало угрозу для индийской телеиндустрии. Телезрителям приходится следить за расписанием телеканалов, чтобы посмотреть любимые передачи. С другой стороны, поставщики услуг OTT позволяют своим пользователям смотреть любимый контент в любое время. Более того, распространение доступа в Интернет в Индии помогает пользователям OTT получать доступ к контенту из любой точки мира. Удобство OTT помогло ему завоевать популярность среди молодых интернет-пользователей в Индии. Использование OTT значительно возросло в период национального карантина (начиная с марта 2020 года) после пандемии COVID-19 в Индии . Больше людей стали смотреть ОТТ-платформы в поисках зарубежного контента, а их расходы на ТВ значительно сократились. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рейтинг BARC, 9-я неделя: Sun TV сохраняет лидирующие позиции во всех жанрах» . Индийский мир вещания . Проверено 11 марта 2023 г.
  2. ^ Сешадри, Теннесси (6 января 1950 г.). «Телевизионная аппаратура на выставке Свадеши» . Индийский экспресс . Проверено 3 мая 2017 г.
  3. ^ https://www.jecjabalpur.ac.in/advertisement/jec%20annual%20report%202018-19020720021126.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ «Индия готовится к телевидению» . Сингапурская свободная пресса . 10 сентября 1952 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  5. ^ «ТВ В БОМБЕЕ» . Сингапурская свободная пресса . 14 октября 1954 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  6. ^ «Чтобы открыть телестанцию ​​в Индии» . Сингапурская свободная пресса . 14 октября 1954 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ «Интернет-журнал космической связи» . spacejournal.ohio.edu . Проверено 28 августа 2019 г.
  8. ^ «Прасар Бхарати ожидает перемен» . Финансовый экспресс . 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  9. ^ «Индийское телевидение» . mit.edu . Проверено 28 августа 2019 г.
  10. ^ Нкл СдВни (29 октября 2014 г.). «Рост и охват телевидения в Индии» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Государственное регулирование Индии» .
  12. ^ Панвар, Дж.С. (15 июня 2004 г.). За пределами потребительского маркетинга: отраслевой маркетинг и новые тенденции . Публикации SAGE . п. 41. ИСБН  9780761932581 . Проверено 9 февраля 2018 г.
  13. ^ Виланилам, Дж (2005). Массовая коммуникация в Индии: социологическая перспектива . Издательство SAGE, Индия. п. 153.
  14. ^ Чандран, Каннан (8 октября 1982 г.). «Индийское телевидение становится цветным для игр» . «Стрейтс Таймс» . п. 13 . Проверено 26 апреля 2018 г.
  15. ^ Рой, Барун (2012). Руководство для начинающих по журналистике и массовым коммуникациям . п. 33.
  16. ^ Неизвестно (28 марта 2016 г.). «Задания Ранджана Велари: Развитие телевидения в Индии и телевидение как средство образования» . Задания Ранджана Велари . Проверено 28 августа 2019 г.
  17. ^ (ТАМ), Измерение телевизионной аудитории. «Ежегодное обновление вселенной TAM» (PDF) . ТАМ Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  18. ^ «Миллиард экранов возможностей» (PDF) .
  19. ^ «Оцифровка кабельного телевидения: путь вперед для индийского телевидения - газета Early Times Джамму Кашмир» . раннее время.в . Проверено 23 июля 2015 г.
  20. ^ Оцифровка кабельного телевидения: все, что вам нужно знать - ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры и телевизоры | Возможности ThinkDigit . Thinkdigit.com.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 15-дневный льготный период для получения ТВ-приставки. Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Hindustan Times (4 апреля 2013 г.).
  22. ^ «Вопросы, поднятые по цифрам оцифровки министерства I&B» . Бизнес-стандарт . 29 октября 2012 г.
  23. ^ «Телесигналы станут цифровыми к 2015 году» . Таймс оф Индия . 4 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г.
  24. ^ «Калькутта уже в третий раз не укладывается в сроки оцифровки» . Mediamughals.com.
  25. ^ «Калькутта наконец войдет в сеть оцифровки с 28 декабря» . Mediamughals.com.
  26. ^ «Министр атакует Центр по оцифровке кабельного телевидения» . Таймс оф Индия . 18 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
  27. ^ «Правительство Маматы в очередной раз откладывает дату оцифровки кабельного телевидения» . Таймс оф Индия . 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
  28. ^ «Срок оцифровки кабельного телевидения в Калькутте продлен до 15 января – ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры и телевизоры | ThinkDigit News» . Thinkdigit.com. 2 января 2013 г.
  29. ^ «Бенгалия игнорирует крайний срок оцифровки 27 декабря» . Indiawest.com. 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г.
  30. ^ «Срок оцифровки телевидения истекает, Ченнаи получает облегчение» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г.
  31. ^ «Высокий суд Мадраса продлил дату оцифровки телевидения в Ченнаи на 5 дней» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
  32. ^ С. Бриджит Лина (6 ноября 2012 г.). «Мадрас ХК продлевает срок оцифровки Ченнаи» . Живая мята.
  33. ^ «Мадрасский ХК рассмотрит дело о цифровизации в пятницу – CNBC-TV18» . Moneycontrol.com. 6 ноября 2012 г.
  34. ^ [1] .THE TIMES OF INDIA
  35. ^ Высокий суд Бомбея отклонил ходатайство о переносе срока оцифровки . Бизнес-стандарт (31 октября 2012 г.).
  36. ^ «I&B устанавливает 31 марта крайний срок для перехода на цифровые технологии еще 38 городов» . Таймс оф Индия . 7 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 г.
  37. ^ Оцифровка: начинается обратный отсчет для фазы II . Бизнес-стандарт (6 ноября 2012 г.).
  38. ^ «Министерство I&B планирует второй этап оцифровки кабельного телевидения» . Индус . Пресс Траст Индии. 6 ноября 2012 г. По состоянию на 2019 год почти 90% населения начали использовать STB для платных каналов, как это было предписано Министерством телерадиовещания Индии.
  39. ^ Никакого продления срока на 2-м этапе оцифровки: Тевари . Zeenews.india.com.
  40. ^ Оцифровка кабеля: правительство разрешает льготный период в 15 дней . Zeenews.india.com.
  41. ^ Оцифровка телевидения: потребители могут использовать переходный период от 10 до 15 лет . CNN-IBN.in.com (3 апреля 2013 г.).
  42. ^ «Спутники индийского телевидения над Индией» . Indiantelevision.com . Проверено 6 сентября 2008 г.
  43. ^ «Думая о голубом небе – Бизнес сегодня – Деловые новости» . Индия сегодня . 8 августа 2010 г.
  44. ^ aMap обеспечивает бизнес по измерению аудитории Tata Sky DTH, а недавно Videocon запустила D2H Indian Television.com
  45. ^ «Рекламный сектор достигнет доходов в 1 млн рупий к 2024 году, говорится в отчете EY-FICCI» .
  46. ^ Ананд, Шамбхави; Мальвия, Сагар (7 октября 2022 г.). «Бренды спиртных напитков получают уведомления из-за суррогатной рекламы» . Экономические времена .
  47. ^ Идентичность и потребительство на телевидении в Индии Архивы AEJMC
  48. ^ [2] . Indiantelevision.com.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Почему ГТО является спорным вопросом? [ постоянная мертвая ссылка ] Экран Индия
  50. ^ Профиль компании. Архивировано 3 февраля 2013 г. на archive.today stamina.com.
  51. ^ Почему ГТО является спорным вопросом? [ постоянная мертвая ссылка ] Экран Индия
  52. ^ Насколько реален рейтинг Tam/Intam? Таймс оф Индия
  53. ^ Рейтинг TRP: на бланке указан Business Standard через Rediff.com.
  54. Проверка безопасности: TAM, INTAM пытаются обеспечить неприкосновенность данных. Архивировано 21 февраля 2009 г., крикет Wayback Machine Express.
  55. Если не считать придирок, TAM — это единственная валюта, которую может использовать индустрия. Архивировано 20 августа 2008 г. на Wayback Machine Indian Television.com.
  56. ^ Новая система телевизионных рейтингов бросит вызов монополии TAM The Times of India
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [3] aMap выводит онлайн-рейтинги телепередач Business Line
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейтинги из-за борьбы за долю рынка Business Standard
  59. ^ Лагате, Гаурав (26 июля 2018 г.). «Индийцы смотрят телевизор по 3 часа 44 минуты каждый день: BARC India» . Экономические времена . Проверено 5 августа 2018 г.
  60. ^ «Телезрители в Индии растут: опрос» . Таймс оф Индия . Проверено 5 августа 2018 г.
  61. соперник смотрит ТАМ в глаза. Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine Financial Express.
  62. ^ «СМИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: СТРАХ, ДИСЦИПЛИНА И РЕКЛАМНЫЕ ПАУЗЫ» . Занимаюсь социологией . Проверено 8 января 2020 г.
  63. ^ Путиякат, Хашим Хамза; Госвами, Манаш Пратим (6 мая 2021 г.). «Является ли видеоплатформа Over Top заменителем правил игры по сравнению с традиционными телеканалами в Индии? Анализ ниши» . Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона . 31 : 133–150. дои : 10.1177/1326365X211009639 . ISSN   1326-365X . S2CID   235405617 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6905f485a09383351244cf686ad28e27__1721124120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/27/6905f485a09383351244cf686ad28e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)