Телевидение в Индии
Часть серии о |
Культура Индии |
---|
![]() |
Индийское телевидение |
---|
![]() |
Основные статьи: |
Общенациональный и языковой |
Ниша |
Телевизионная индустрия Индии очень разнообразна и выпускает тысячи программ на многих индийских языках. Почти 87% индийских семей имеют телевизор. По состоянию на 2016 год в стране действовало более 900 каналов, из которых 184 были платными . Национальные каналы работают на хинди и английском языке , а также каналы на нескольких других языках, включая телугу , тамильский , каннада , малаялам , бенгали , маратхи , одия , пенджаби , ассамский , гуджарати , урду , бходжпури , кашмири , конкани и харианви , среди других. Телевизионная индустрия на хинди, телугу и тамильском языке на сегодняшний день является крупнейшей телевизионной индустрией в Индии.
Национальная телекомпания - Doordarshan , принадлежащая Прасару Бхарати . Существует несколько коммерческих телекомпаний, таких как Culver Max Entertainment (Sony Pictures Networks), Disney Star , Viacom18 (принадлежит Reliance Industries через Network18 Group ), Warner Bros. Discovery India и Zee Entertainment Enterprises на национальном уровне и Sun TV Network. и сеть ETV на региональном уровне.
В настоящее время основными национальными развлекательными каналами (GEC) на хинди, которые доминируют на платном телевидении, являются StarPlus , Sony SAB , Sony Entertainment Television , Zee TV и Colors TV . С 2019 года популярность бесплатных каналов на хинди, таких как Dangal и Goldmines, резко возросла благодаря их доступности на DD Free Dish . Каналы на региональных языках, такие как Sun TV и Star Vijay (тамильский), Star Maa и Zee телугу (телугу), Asianet (малаялам) и Star Pravah (маратхи), также входят в число самых популярных телевизионных каналов по количеству зрителей. [1]
В отличие от большинства других стран, крупные индийские развлекательные каналы не транслируют новости, за некоторыми исключениями в Южной Индии, такими как Sun TV и ETV . Частично это связано с правилами индийских СМИ, запрещающими прямые иностранные инвестиции в размере более 26% в печатные и вещательные новости, а принадлежащие иностранцам вещательные компании, такие как Star, прекратили вещание новостей. Некоторые вещательные компании (такие как ABP Group , India Today Group , TV9 и ITV Network ) управляют только новостными каналами, в то время как другие (например, NDTV и The Times Group ) имеют как новостные, так и неновостные каналы, тогда как Zee Media Corporation и Network18 Group работают независимо. развлекательных каналов Zee и Viacom18, имеющих иностранный пакет акций.
История
[ редактировать ]В январе 1950 года газета The Indian Express сообщила, что телевизор был выставлен для демонстрации на выставке в районе Тейнампет города Ченнаи (бывший Мадрас) студентом электротехники Б. Сивакумараном . Письмо сканировалось, и его изображение отображалось на экране электронно-лучевой трубки . В отчете говорится, что «возможно, это не все телевидение, но это, безусловно, самое важное звено в системе», и добавляется, что подобная демонстрация может быть «первой в Индии ». [2]
Первый ТВ-передатчик в Индии был установлен на факультете электроники и телекоммуникаций Джабалпурского инженерного колледжа 24 октября 1951 года. [3]
В Сринагаре телевизор впервые был использован в доме семьи Джан, что стало огромной вехой в индустриализации.
В 1952 году правительственный Научно-консультативный комитет по телерадиовещанию рекомендовал создать пилотную станцию для демонстрации зрителям потенциала телевидения. [4] Телевизионная демонстрация прошла в Бомбее с 10 по 12 октября 1954 года. [5] В 1955 году сотрудник Всеиндийского радио поехал в США изучать телекоммуникации. Поездка придала бы сил первой экспериментальной телевизионной станции AIR. [6]
Наземное телевидение в Индии официально началось с экспериментальной телепередачи, стартовавшей в Дели 15 сентября 1959 года с небольшим передатчиком и импровизированной студией. [7] Ежедневная передача началась в 1965 году в рамках Акашвани (ранее Всеиндийское радио AIR). Позже в 1972 году телевизионные услуги были распространены на Мумбаи (бывший Бомбей) и Амритсар . Вплоть до 1975 года только семь индийских городов имели телевизионные услуги. [8] Эксперимент по спутниковому обучающему телевидению (SITE) стал важным шагом, предпринятым Индией по использованию телевидения в целях развития. [9] Программы в основном производились компанией Doordarshan (DD), которая тогда была частью AIR. Телепередача происходила два раза в день, утром и вечером. Помимо информации, связанной с сельским хозяйством, в этих программах рассматривались и другие важные темы, касающиеся здравоохранения и планирования семьи. Развлечения также были включены в форму танцев, музыки, драмы, народного и сельского искусства. Телевизионные услуги были отделены от радио в 1976 году. Национальное телевещание было введено в 1982 году. В том же году на индийском рынке появилось цветное телевидение.
Индийское программирование на маленьком экране началось в начале 1980-х годов. [10] В это время существовал только один национальный канал — государственный Doordarshan . « Рамаяна » и «Махабхарата» , основанные на одноименных индийских эпосах, были первыми крупными телесериалами. Они установили мировой рекорд по количеству зрителей. К концу 1980-х годов больше людей стали владеть телевидением. Хотя канал был один, телевизионные программы достигли насыщения. Таким образом, правительство открыло еще один канал, который имел частично национальные программы, а частично региональные. Этот канал был известен как DD Metro (ранее DD 2). Оба канала транслировались наземно. В 1997 году был создан Прасар Бхарати , статутный автономный орган. Дурдаршан вместе с AIR были преобразованы в государственные корпорации под руководством Прасара Бхарати . [11] Корпорация Прасар Бхарати была создана в качестве общественной телерадиовещательной компании страны, которая будет достигать своих целей через AIR и Doordashan. Это был шаг к большей автономии Дордаршана и AIR. Однако Прасару Бхарати не удалось оградить Дордаршан от государственного контроля.
транспондеры американских спутников PAS-1 и PAS-4 . В передаче и телетрансляции ДД помогали [12] Международный канал DD International был запущен в 1995 году и транслирует программы в течение 19 часов в день в зарубежные страны - через PAS-4 в Европу, Азию и Африку и через PAS-1 в Северную Америку. [13]
1980-е годы были эпохой DD с такими шоу, как Hum Log (1984–1985), Wagle Ki Duniya (1988), Buniyaad (1986–1987) и комедийными шоу, такими как Yeh Jo Hai Zindagi (1984), помимо широко популярных драм, таких как Рамаян (1987–1988) и Махабхарат (1989–1990) приклеили миллионы к Дурдаршану, а затем к Чандраканте (1994–1996). Программы на основе песен из фильмов на хинди, такие как «Читрахаар» , «Ранголи» , «Суперхит Мукабла» , и криминальные триллеры, такие как «Карамчанд» , «Бёмкеш Бакши» . Шоу, ориентированные на детей, включали Дивьяншу ки Каханиен , Викрам Бетал , Дни Малгуди , Тенали Рама . Также отмечается, что бенгальский кинорежиссер Прабир Рой имел честь обеспечить освещение цветного телевидения в Индии в феврале-марте 1982 года во время Кубка Неру , футбольного турнира, который проводился в Иден Гарденс , Калькутта , с пятью онлайн-камерами, прежде чем Дурдаршан начал то же самое во время Азиатских игр в Дели в ноябре того же года. [14]
Центральное правительство под руководством Конгресса начало серию экономических и социальных реформ в 1991 году под руководством тогдашнего премьер-министра П.В. Нарасимхи Рао . В соответствии с новой политикой правительство разрешило частным и иностранным вещателям участвовать в ограниченной деятельности в Индии. [15] Этот процесс последовательно проводился всеми последующими федеральными администрациями. Иностранные вещательные компании, такие как CNN , BBC и Disney Star , а также частные отечественные вещательные компании, такие как ZEEL , ETV Network , Sun TV и Asianet, начали спутниковое вещание. Начиная с 41 телевизора в 1962 году и одного канала, к 1995 году телевидение в Индии охватило более 70 миллионов домов, что обеспечило просмотр более 400 миллионов человек по более чем 100 каналам. [16]
Вещательные СМИ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2016 г. ) |
существует как минимум пять основных типов телевидения В Индии : широковещательное или «эфирное» телевидение, незашифрованное спутниковое или « бесплатное эфирное » телевидение, прямое телевидение (DTH) , кабельное телевидение, IPTV и OTT . Эфирное наземное и бесплатное телевидение (например, DD Free Dish ) бесплатно без ежемесячных платежей, в то время как кабельное, DTH и IPTV требуют подписки, которая варьируется в зависимости от того, за сколько каналов абонент выбирает оплату и сколько провайдер взимает за пакеты. Каналы обычно продаются группами или по меню . По закону все поставщики телевизионных услуг обязаны предоставлять по меню выбор каналов . Индия является вторым по величине рынком платного телевидения в мире по количеству абонентов после Китая, и ее доля выросла более чем вдвое: с 32% в 2001 году до 66% в 2018 году.
Эфирное телевидение
[ редактировать ]В Индии вещание бесплатного телевидения регулируется государственной корпорацией Прасар Бхарати , причем Дордаршан единственной вещательной компанией является группа каналов . Таким образом, кабельное телевидение является основным источником телепрограмм в Индии.
Вещание кабельного и спутникового телевидения
[ редактировать ]Согласно Ежегодному обновлению Вселенной TAM – 2015 г., [17] В Индии более 167 миллионов домохозяйств (из 234 миллионов) имеют телевизоры, из которых более 161 миллион имеют доступ к кабельному или спутниковому телевидению, в том числе 84 миллиона домохозяйств являются абонентами DTH. С 2013 года число домохозяйств, использующих цифровое телевидение, выросло на 32% за счет перехода от наземного и аналогового вещания. Число домохозяйств, владеющих телевизором, растет на 8–10%. По состоянию на сентябрь 2014 года проникновение цифрового телевидения составляет 64%. В настоящее время в Индии имеется более 850 телеканалов (2018 г.), охватывающих все основные языки, на которых говорят в стране, и при этом 197 миллионов семей имеют телевизоры. [18]
Рост цифрового вещания произошел благодаря введению правительством Индии многоэтапной политики оцифровки. Соответствующее постановление внесло правительство. Индии относительно обязательной оцифровки кабельных услуг. В соответствии с этой поправкой, внесенной в раздел 9 Постановления о внесении поправок в Положение о сетях кабельного телевидения 1995 года, министерство I&B находится в процессе введения обязательной цифровой адресной системы. Согласно политике, зрители смогут получить доступ к цифровым услугам только через приставку (STB). [19]
Начиная с декабря 1991 года, Disney Star представила на индийском вещательном пространстве четыре основных телеканала, которые до сих пор были монополизированы индийской государственной компанией Doordarshan : MTV , STAR Plus , Star Movies , BBC News и Prime Sports . В октябре 1992 года в Индии был запущен Zee TV , первый частный индийский канал, вещающий по кабелю, за которым последовала Asia Television Network (ATN). Несколько лет спустя CNN , Discovery Channel и National Geographic Channel совершили набег на Индию. Позже Star TV Network расширила свой букет, представив STAR World , Star Sports , ESPN , Channel V и STAR Gold .
С запуском Tamil Sun TV в 1993 году в Южной Индии появился первый частный телеканал. Имея сеть, состоящую из более чем 20 каналов на различных языках Южной Индии , сеть Sun TV недавно запустила услугу DTH , и ее каналы теперь доступны в нескольких странах за пределами Индии. Вслед за Sun TV на юге появилось несколько телеканалов. Среди них — тамильский канал Raj TV (1993) и малаяламский канал Asianet, запущенный в 1993 году компанией Asianet Communications, которая позже была приобретена Disney Star . Кабельная сеть Asianet и широкополосная связь Asianet были созданы компанией Asianet Communication Ltd. Эти три сети и их каналы сегодня занимают большую часть вещательного пространства в Южной Индии. В 1994 году промышленник NPV Рамасами Удаяр запустил тамильский канал под названием GEC (Golden Eagle Communication), который позже был приобретен Виджаем Малья и переименован в Vijay TV . На телугу ежедневная телугуская газета Eenadu открыла свое телевизионное подразделение под названием ETV Network. в 1995 году, а затем распространился на другие индийские языки. В том же году был запущен еще один канал на телугу под названием Gemini TV , который позже был приобретен Sun TV Network в 1998 году.
На протяжении 1990-х годов, наряду с множеством каналов на языке хинди , по всей Индии процветало несколько региональных и англоязычных каналов. международные каналы HBO и History Channel К 2001 году услуги начали предоставлять другие международные каналы, такие как Cartoon Network . В 1995–2003 годах на рынок вышли , Nickelodeon, VH1 и Toon Disney. Начиная с 2003 года наблюдается резкий рост новостных каналов на разных языках; наиболее заметными среди них являются NDTV , CNN-News18 , Times Now и Aaj Tak .
Система условного доступа
[ редактировать ]CAS или система условного доступа — это цифровой режим передачи телеканалов через приставку (STB). Сигналы передачи зашифрованы, и зрителям необходимо купить приставку для приема и расшифровки сигнала. Приставка обязана смотреть только платные каналы.
Идея CAS обсуждалась в 2001 году из-за ажиотажа по поводу повышения тарифов со стороны каналов, а затем и операторов кабельного телевидения. Плохой прием некоторых каналов; произвольное ценообразование и рост цен; объединение каналов; плохое предоставление услуг операторами кабельного телевидения (CTO); монополии в каждой области; отсутствие нормативно-правовой базы и возможностей исправления ситуации были одними из проблем, которые необходимо было решить путем внедрения CAS.
Правительство решило, что CAS сначала будет внедрена в четырех метрополитенах. Он существует в Ченнаи с сентября 2003 года, где до недавнего времени ему удавалось привлечь очень мало подписчиков. Недавно он был развернут в трех других метрополитенах Дели, Мумбаи и Калькутты.
По состоянию на апрель 2008 г. [update] Только 25 процентов людей подписались на новую технологию. Остальные смотрят только бесплатные каналы. Как уже говорилось выше, сдерживающим фактором с точки зрения зрителя является стоимость приставки.
Аналоговое переключение
[ редактировать ]Министерство информации и радиовещания опубликовало уведомление 11 ноября 2011 года, установив 31 марта 2015 года крайним сроком для полного перехода с аналоговых систем на цифровые . В декабре 2011 года парламент принял Закон о внесении поправок в Закон о сетях кабельного телевидения (Регулирование) с целью оцифровки сектора кабельного телевидения к 2014 году. [20] [21] Ченнаи , Дели , Калькутта и Мумбаи должны были перейти к 31 октября 2012 года. [22] Второй этап для 38 городов, включая Бангалор , Чандигарх , Нагпур , Патну и Пуну , должен был перейти к 31 марта 2013 года. Остальные городские территории должны были быть оцифрованы к 30 ноября 2014 года, а остальная часть страны — к 31 марта 2015 года. [23]
Фаза (планируемая дата) | Город/Регион | Дата переключения † |
---|---|---|
Фаза I (31 октября 2012 г.) | Дели | 31 октября 2012 г. |
Мумбаи | 31 октября 2012 г. | |
Калькутта | 15 января 2013 г. | |
Ченнаи | Не завершено | |
Фаза II (31 марта 2013 г.) | 38 городов в 15 штатах | 31 марта 2013 г. |
Фаза III (30 сентября 2014 г.) | Все остальные городские территории | 31 марта 2017 г. |
Фаза IV (31 декабря 2014 г.) | Остальная часть Индии | 31 декабря 2022 г. |
† Указывает дату отключения аналоговых сигналов и не обязательно дату достижения 100% оцифровки.
Фаза I
[ редактировать ]С полуночи 31 октября 2012 года аналоговые сигналы были отключены в Дели и Мумбаи. Пиратские сигналы были доступны в некоторых частях Дели даже после свидания. [24] В Калькутте 30 октября 2012 года правительство штата отказалось отключить аналоговые сигналы, сославшись на низкий уровень проникновения телеприставок (STB), необходимых для приема цифровых сигналов. Министерство I&B не настаивало на отключении аналоговых сигналов в Калькутте. После того, как примерно по оценкам Центра 75% домохозяйств Калькутты установили приставки, министерство издало директиву прекратить трансляцию аналоговых каналов в некоторых частях города, начиная с 16 декабря, и полностью отключить аналоговые сигналы после 27 декабря. [25] 17 декабря 2012 года правительство Западной Бенгалии открыто проигнорировало директиву и заявило, что не будет ее выполнять. [26] Затем правительство штата объявило, что продлит этот срок до 15 января 2013 года. [27] [28] [29] Министерство I&B первоначально угрожало аннулировать лицензию мультисистемных операторов (MSO) в Калькутте, если они не отключат все аналоговые каналы. Однако министерства смягчили свою позицию после письма от MSO, объясняющего, как они оказались зажаты между разными приказами центрального правительства и правительства штатов.
дважды продлевал этот срок до 5 ноября В Ченнаи Верховный суд Мадраса . [30] Продление было сделано в ответ на петицию, поданную Ассоциацией операторов кабельного телевидения метро Ченнаи (CMCOA), которая в начале ноября утверждала, что только 164 000 домов в Ченнаи имеют необходимое оборудование, и три миллиона семей останутся без обслуживания. [31] Когда неделю спустя только четверть домохозяйств имели свои телеприставки, Высокий суд Мадраса продлил срок до 9 ноября. Министерство информации и радиовещания заявило, что разрешит дополнительное продление до 31 декабря. [32] [33] По состоянию на март 2013 года из 3 миллионов абонентов 2,4 миллиона продолжали оставаться без приставок. [34]
Аналогичное ходатайство о продлении срока в Мумбаи, поданное местным оператором кабельного телевидения (LCO), было отклонено Высоким судом Бомбея 31 октября 2012 года. [35]
Фаза II
[ редактировать ]На втором этапе 38 городов в 15 штатах должны были перейти на цифровые технологии к 31 марта 2013 года. Из 38 городов в Махараштре 9, в Уттар-Прадеше 7 и в Гуджарате 5. [36] [37] [38]
Около 25% из 16 миллионов охваченных домохозяйств не установили оборудование до установленного срока. Госсекретарь Удай Кумар Варма продлил льготный период на 15 дней. [21] По оценкам министерства I&B, по состоянию на 3 апреля 2013 года 25% домохозяйств не имели телеприставок. [39] Порядок осуществления перехода варьировался от города к городу. [40] В Вишакхапатнаме был самый низкий уровень перехода на новую систему — 12,18 процента. Среди других городов с низкими показателями — Шринагар (20 процентов), Коимбатур (28,89 процента), Джабалпур (34,87 процента) и Калян Домбивли (38,59 процента). [41]
Спутниковое телевидение
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год в Индии транслируется более 1600 телеканалов спутникового телевидения. Сюда входят каналы государственной компании Doordarshan , Disney India принадлежащей Star , Sony принадлежащей Sony Entertainment Television , , Zee TV , Sun TV Network и Asianet . Услуга Direct To Home предоставляется компаниями Airtel Digital TV , DD Free Dish , DishTV , Sun Direct , Tata Play и Videocon D2H . Dish TV был первым, появившимся на индийском рынке, другие появились только несколько лет спустя.

Эти услуги предоставляются местными спутниками ISRO , такими как INSAT 4CR, INSAT 4A, INSAT-2E, INSAT-3C и INSAT-3E, а также частными спутниками, такими как голландская SES, глобальная собственность NSS-6 , Thaicom. -2 и Телстар 10. [42]
DTH определяется как прием спутниковых программ с помощью персональной антенны в отдельном доме. По состоянию на декабрь 2012 года в Индии было около 54 миллионов подписчиков DTH.
DTH не конкурирует с CAS . [ нужна ссылка ] Кабельное телевидение и DTH — это два способа доставки телевизионного контента. CAS является неотъемлемой частью обеих систем при предоставлении платных каналов.
Кабельное телевидение осуществляется по кабельным сетям, а DTH – по беспроводной сети, обеспечивая прямой доступ к потребителю через небольшую тарелку и телеприставку. Хотя правительство обеспечило доставку бесплатных кабельных каналов потребителю без телеприставки, сигналы DTH не могут быть приняты без телеприставки.
В настоящее время в Индии имеется 6 основных поставщиков услуг DTH и в общей сложности более 54 миллионов абонентских семей по состоянию на декабрь 2012 года. DishTV (дочерняя компания ZEE TV), Tata Play , d2h DTH, принадлежащая Sun Network , Sun Direct , служба DTH Bharti Airtel ' Airtel Цифровое телевидение » и государственный сектор DD Free Dish . По состоянию на 2012 год Индия имеет наиболее конкурентоспособный рынок спутникового прямого вещания: 7 операторов соперничают за более чем 135 миллионов домов с телевизором. В 2012 году Индия обогнала США как крупнейший в мире рынок спутников прямого вещания. [43]
Быстрый рост DTH в Индии привел к оттоку из домов, подключенных к кабельному телевидению, и необходимость измерения зрительской аудитории в этом пространстве актуальна как никогда; aMap , ночное рейтинговое агентство, установило панель учета посетителей для измерения количества зрителей и интерактивного взаимодействия в домах DTH в Индии. [44]
Интернет-телевидение (IPTV)
[ редактировать ]Платформы IPTV доступны для подписки в крупных городах Индии, а широкополосная связь доступна во многих частях страны.
- iControl IPTV. Совместное предприятие MTNL и BSNL , также совместно с Aksh Optifiber, компанией, которая также предоставляет услуги FTTH и VoIP, предлагается около 200 телевизионных каналов, а также Time Shift TV. доступные в некоторых крупных городах Индии, таких как Мумбаи, где в нескольких городах Базовые и премиальные пакеты, включая фильмы по запросу, предлагаемые по различным тарифам «Базовый», «Премиум» и «Плата за просмотр», а также другие услуги, такие как канал интерактивного караоке. Оператор IPTV использует решение UTStarcom RollingStream IPTV в качестве комплексной платформы доставки.
- Airtel IPT доступен в некоторых крупных городах Индии, таких как Нью-Дели и Бангалор, где предлагается около 175 телевизионных каналов с Time Shift TV в нескольких телевизионных пакетах и небольшое количество телевизионных каналов, предлагаемых по премиальным тарифам подписки, включая фильмы по запросу. Предлагая премиальные тарифы и тарифы с оплатой за просмотр, SVOD и другие услуги, такие как цифровое радио и игры, оператор IPTV использует решение UTStarcom RollingStream IPTV в качестве комплексной платформы доставки.
- Группа Smart TV также управляет платформой интернет-протокола телевидения (IPTV) на основе международных стандартов IPTV Sea-Change и Cisco IPTV во многих частях Индии со следующими услугами:
- 185 телеканалов в различных базовых и премиальных пакетах
- 40 телеканалов Услуга «Видео по запросу» (VOD)
- на 250 часов Цифровой видеорегистратор (DVR)
- Библиотека фильмов на 5000+ часов
- Цифровое радио и караоке-сервис
Услуга доступна для клиентов широкополосного доступа в Интернет MTNL и BSNL .
- APSFL — поставщик услуг IPTV. Этот сервис был запущен в 2016 году и предлагает более 250 каналов, из которых 49 в формате HD. В настоящее время он доступен только в Андхра-Прадеше .
Программирование
[ редактировать ]Индийская телевизионная драма - безусловно, самый распространенный жанр на индийском телевидении. Художественные шоу (в том числе триллеры и ситкомы) пользуются огромной популярностью среди индийской аудитории. В Индии существуют тысячи телевизионных программ, различающихся по продолжительности, эфирному времени, жанру и языку.
Крупнейшие спортивные сети включают Star Sports , Sony Sports Network , Eurosport , 1Sports и DD Sports .
Реклама
[ редактировать ]В Индии огромная рекламная индустрия. В 2021 году рекламный сектор Индии принес доход в размере 74 600 крор рупий, включая типовую рекламу. Традиционно организации и производственные предприятия размещали рекламу через телевидение из-за его широкого охвата. Индийское телевидение и печатные СМИ часто размещают рекламу, часто являющуюся разновидностью суррогатной рекламы , ложной рекламы и т. д. Реклама алкоголя запрещена в Индии, но бренды часто проводят суррогатные рекламные кампании. Центральное управление по защите прав потребителей (CCPA), орган по защите прав потребителей Министерства по делам потребителей, выпустило инструкции против суррогатной рекламы. [45] [46]
Показатели аудитории
[ редактировать ]Телевизионные показатели в Индии прошли несколько этапов: фрагментация, консолидация, а затем снова фрагментация. Одним из ключевых отличий индийской культуры является то, что семьи традиционно ограничиваются владением только одним экраном. [ нужна ссылка ]
ДАРТ
[ редактировать ]Во времена одноканальной монополии Doordarshan DART ( Команда по исследованию аудитории Doordarshan ) была единственной доступной метрикой. При этом использовался метод ведения записей в 33 городах Индии. [47] DART продолжает предоставлять эту информацию независимо от частных агентств. DART – одна из рейтинговых систем, измеряющих показатели аудитории в сельской Индии. [48]
ТАМ и ИНТАМ
[ редактировать ]В 1994 году, заявляя о неоднородности и фрагментации телевизионного рынка, ORG-MARG (Группа исследования операций - Исследовательская группа множественных действий) представила INTAM (Измерение индийской национальной телевизионной аудитории). Бывшие должностные лица Doordarshan ( DD ) утверждали, что INTAM был введен корыстными коммерческими интересами, которые стремились лишь сломать монополию DD, и что INTAM был значительно слабее как по размеру выборки, так и по строгости, а также по охвату охватываемых городов и регионов. [49]
В 1997 году совместный отраслевой орган назначил ТАМ (при поддержке Nielsen Corporation). [50] ) в качестве официального регистратора показателей аудитории. [51] Из-за различий в методологии и выборках TAM и INTAM оба дали разные результаты для одних и тех же программ.
В 2001 году был опубликован конфиденциальный список домохозяйств в Мумбаи, участвовавших в мониторинговом обследовании, что поставило под сомнение достоверность данных. [49] [52] [53] Впоследствии это привело к слиянию двух измерительных систем в ТАМ. [54] В течение нескольких лет после этого, несмотря на опасения по поводу процесса, выборки и других параметров, ТАМ был фактическим стандартом и монополистом в игре с метриками аудитории. [55]
АМАП
[ редактировать ]В 2004 году была запущена конкурирующая рейтинговая служба, финансируемая американскими инвесторами NRI , под названием Audience Measurement Analytics Limited ( AMAP ). [56] [57] [58] Хотя первоначально компания встретила осторожное отношение со стороны клиентов, монополия ТАМ была нарушена.
Что отличает aMap , так это то, что ее рейтинги доступны в течение одного дня по сравнению с графиком TAM, составляющим одну неделю. [57]
БАРК Индия
[ редактировать ]Совет по исследованию аудитории вещания (BARC) Индии — это отраслевой орган, созданный для разработки, ввода в эксплуатацию, контроля и владения точной, надежной и своевременной системой измерения телевизионной аудитории в Индии. В настоящее время он измеряет привычки просмотра телепередач в 183 миллионах телевизионных домохозяйств в стране, используя выборку 30 000 панельных домов. В ближайшие пару лет их число вырастет до 50 000, как того требует Министерство информации и радиовещания (MIB).
Согласно исследованию BARC India Broadcast India (BI) за 2018 год, опубликованному в июле 2018 года и основанному на выборке из 3 тысяч домов в стране, количество телевизионных домов в стране увеличилось на 7,5%. [59] опережая рост домов в Индии, который вырос на 4,5%. В настоящее время Индия может похвастаться 298 миллионами домов, из которых 197 миллионов имеют телевизор, что дает возможность смотреть телевизор еще почти в 100 домах в стране. [60]
Руководствуясь рекомендациями Регуляторного органа электросвязи Индии (TRAI) и уведомлениями Министерства информации и радиовещания Индии (MIB) от января 2014 года, BARC India объединяет трех ключевых заинтересованных сторон в измерении телевизионной аудитории – вещательные компании, рекламодателей, а также рекламу и средства массовой информации. агентства через свои высшие органы.
BARC India стремится создать надежную, прозрачную и подотчетную систему управления для предоставления данных, необходимых для более эффективного планирования расходов на средства массовой информации. [58] [61]
Роль телевизионных СМИ была особенно важной в 2020 году, поскольку граждан Индии попросили оставаться дома для борьбы с пандемией. В статье блога Doing Sociology, рассказывающей о том, как средства массовой информации использовались в качестве инструмента для внушения страха и дисциплины среди населения Индии во время карантина, обсуждается, как телевидение стало неотъемлемой частью жизни, а аудиовизуальная платформа использовалась для создание имиджа и влияние правящей власти, с одной стороны, и использование популярными брендами для поддержания потребительской культуры, с другой. [62]
Влияние OTT на индийскую телевизионную индустрию
[ редактировать ]Потоковое онлайн-видео, также известное как услуги Over-the-top (OTT), приобрело популярность в Индии после 2015 года. Это создало угрозу для индийской телеиндустрии. Телезрителям приходится следить за расписанием телеканалов, чтобы посмотреть любимые передачи. С другой стороны, поставщики услуг OTT позволяют своим пользователям смотреть любимый контент в любое время. Более того, распространение доступа в Интернет в Индии помогает пользователям OTT получать доступ к контенту из любой точки мира. Удобство OTT помогло ему завоевать популярность среди молодых интернет-пользователей в Индии. Использование OTT значительно возросло в период национального карантина (начиная с марта 2020 года) после пандемии COVID-19 в Индии . Больше людей стали смотреть ОТТ-платформы в поисках зарубежного контента, а их расходы на ТВ значительно сократились. [63]
См. также
[ редактировать ]- Суррогатная реклама : обманная рекламная тактика незаконных компаний, занимающихся азартными играми , и мобильные приложения в Индии.
- Список телевизионных станций в Индии
- Список каналов HD в Индии (HD Feed)
- Индустрия развлечений в Индии
- Переход на цифровое телевидение в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейтинг BARC, 9-я неделя: Sun TV сохраняет лидирующие позиции во всех жанрах» . Индийский мир вещания . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Сешадри, Теннесси (6 января 1950 г.). «Телевизионная аппаратура на выставке Свадеши» . Индийский экспресс . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ https://www.jecjabalpur.ac.in/advertisement/jec%20annual%20report%202018-19020720021126.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Индия готовится к телевидению» . Сингапурская свободная пресса . 10 сентября 1952 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «ТВ В БОМБЕЕ» . Сингапурская свободная пресса . 14 октября 1954 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Чтобы открыть телестанцию в Индии» . Сингапурская свободная пресса . 14 октября 1954 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Интернет-журнал космической связи» . spacejournal.ohio.edu . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Прасар Бхарати ожидает перемен» . Финансовый экспресс . 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Индийское телевидение» . mit.edu . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Нкл СдВни (29 октября 2014 г.). «Рост и охват телевидения в Индии» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Государственное регулирование Индии» .
- ^ Панвар, Дж.С. (15 июня 2004 г.). За пределами потребительского маркетинга: отраслевой маркетинг и новые тенденции . Публикации SAGE . п. 41. ИСБН 9780761932581 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Виланилам, Дж (2005). Массовая коммуникация в Индии: социологическая перспектива . Издательство SAGE, Индия. п. 153.
- ^ Чандран, Каннан (8 октября 1982 г.). «Индийское телевидение становится цветным для игр» . «Стрейтс Таймс» . п. 13 . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Рой, Барун (2012). Руководство для начинающих по журналистике и массовым коммуникациям . п. 33.
- ^ Неизвестно (28 марта 2016 г.). «Задания Ранджана Велари: Развитие телевидения в Индии и телевидение как средство образования» . Задания Ранджана Велари . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ (ТАМ), Измерение телевизионной аудитории. «Ежегодное обновление вселенной TAM» (PDF) . ТАМ Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Миллиард экранов возможностей» (PDF) .
- ^ «Оцифровка кабельного телевидения: путь вперед для индийского телевидения - газета Early Times Джамму Кашмир» . раннее время.в . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Оцифровка кабельного телевидения: все, что вам нужно знать - ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры и телевизоры | Возможности ThinkDigit . Thinkdigit.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 15-дневный льготный период для получения ТВ-приставки. Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Hindustan Times (4 апреля 2013 г.).
- ^ «Вопросы, поднятые по цифрам оцифровки министерства I&B» . Бизнес-стандарт . 29 октября 2012 г.
- ^ «Телесигналы станут цифровыми к 2015 году» . Таймс оф Индия . 4 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г.
- ^ «Калькутта уже в третий раз не укладывается в сроки оцифровки» . Mediamughals.com.
- ^ «Калькутта наконец войдет в сеть оцифровки с 28 декабря» . Mediamughals.com.
- ^ «Министр атакует Центр по оцифровке кабельного телевидения» . Таймс оф Индия . 18 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
- ^ «Правительство Маматы в очередной раз откладывает дату оцифровки кабельного телевидения» . Таймс оф Индия . 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- ^ «Срок оцифровки кабельного телевидения в Калькутте продлен до 15 января – ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры и телевизоры | ThinkDigit News» . Thinkdigit.com. 2 января 2013 г.
- ^ «Бенгалия игнорирует крайний срок оцифровки 27 декабря» . Indiawest.com. 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г.
- ^ «Срок оцифровки телевидения истекает, Ченнаи получает облегчение» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г.
- ^ «Высокий суд Мадраса продлил дату оцифровки телевидения в Ченнаи на 5 дней» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
- ^ С. Бриджит Лина (6 ноября 2012 г.). «Мадрас ХК продлевает срок оцифровки Ченнаи» . Живая мята.
- ^ «Мадрасский ХК рассмотрит дело о цифровизации в пятницу – CNBC-TV18» . Moneycontrol.com. 6 ноября 2012 г.
- ^ [1] .THE TIMES OF INDIA
- ^ Высокий суд Бомбея отклонил ходатайство о переносе срока оцифровки . Бизнес-стандарт (31 октября 2012 г.).
- ^ «I&B устанавливает 31 марта крайний срок для перехода на цифровые технологии еще 38 городов» . Таймс оф Индия . 7 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 г.
- ^ Оцифровка: начинается обратный отсчет для фазы II . Бизнес-стандарт (6 ноября 2012 г.).
- ^ «Министерство I&B планирует второй этап оцифровки кабельного телевидения» . Индус . Пресс Траст Индии. 6 ноября 2012 г. По состоянию на 2019 год почти 90% населения начали использовать STB для платных каналов, как это было предписано Министерством телерадиовещания Индии.
- ^ Никакого продления срока на 2-м этапе оцифровки: Тевари . Zeenews.india.com.
- ^ Оцифровка кабеля: правительство разрешает льготный период в 15 дней . Zeenews.india.com.
- ^ Оцифровка телевидения: потребители могут использовать переходный период от 10 до 15 лет . CNN-IBN.in.com (3 апреля 2013 г.).
- ^ «Спутники индийского телевидения над Индией» . Indiantelevision.com . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Думая о голубом небе – Бизнес сегодня – Деловые новости» . Индия сегодня . 8 августа 2010 г.
- ^ aMap обеспечивает бизнес по измерению аудитории Tata Sky DTH, а недавно Videocon запустила D2H Indian Television.com
- ^ «Рекламный сектор достигнет доходов в 1 млн рупий к 2024 году, говорится в отчете EY-FICCI» .
- ^ Ананд, Шамбхави; Мальвия, Сагар (7 октября 2022 г.). «Бренды спиртных напитков получают уведомления из-за суррогатной рекламы» . Экономические времена .
- ^ Идентичность и потребительство на телевидении в Индии Архивы AEJMC
- ^ [2] . Indiantelevision.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Почему ГТО является спорным вопросом? [ постоянная мертвая ссылка ] Экран Индия
- ^ Профиль компании. Архивировано 3 февраля 2013 г. на archive.today stamina.com.
- ^ Почему ГТО является спорным вопросом? [ постоянная мертвая ссылка ] Экран Индия
- ^ Насколько реален рейтинг Tam/Intam? Таймс оф Индия
- ^ Рейтинг TRP: на бланке указан Business Standard через Rediff.com.
- ↑ Проверка безопасности: TAM, INTAM пытаются обеспечить неприкосновенность данных. Архивировано 21 февраля 2009 г., крикет Wayback Machine Express.
- ↑ Если не считать придирок, TAM — это единственная валюта, которую может использовать индустрия. Архивировано 20 августа 2008 г. на Wayback Machine Indian Television.com.
- ^ Новая система телевизионных рейтингов бросит вызов монополии TAM The Times of India
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [3] aMap выводит онлайн-рейтинги телепередач Business Line
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейтинги из-за борьбы за долю рынка Business Standard
- ^ Лагате, Гаурав (26 июля 2018 г.). «Индийцы смотрят телевизор по 3 часа 44 минуты каждый день: BARC India» . Экономические времена . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Телезрители в Индии растут: опрос» . Таймс оф Индия . Проверено 5 августа 2018 г.
- ↑ соперник смотрит ТАМ в глаза. Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine Financial Express.
- ^ «СМИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: СТРАХ, ДИСЦИПЛИНА И РЕКЛАМНЫЕ ПАУЗЫ» . Занимаюсь социологией . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Путиякат, Хашим Хамза; Госвами, Манаш Пратим (6 мая 2021 г.). «Является ли видеоплатформа Over Top заменителем правил игры по сравнению с традиционными телеканалами в Индии? Анализ ниши» . Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона . 31 : 133–150. дои : 10.1177/1326365X211009639 . ISSN 1326-365X . S2CID 235405617 .