Телевидение в Ливане
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2012 г. ) |
Телевидение в Ливане возникло как частная инициатива, а не государственное учреждение. [1] Ливан был первой страной на Ближнем Востоке и в арабском мире, в которой было местное телевещание. [2] [ нужна страница ] Различные арабские телеканалы копировали ливанскую модель. [3]
В Ливане есть две важные телевизионные платформы: аналоговое наземное (14% домохозяйств) и бесплатное спутниковое (83% домохозяйств). [4] Существует также относительно высокий уровень проникновения кабельного телевидения, но из-за высокой распространенности краж кабельного телевидения официальный уровень проникновения низок - менее 5%. [4] Более 90% ливанских домохозяйств имеют доступ к спутниковому телевидению. [5]
В Ливане есть 22 бесплатных спутниковых канала со штаб-квартирой. [4] Есть один государственный телеканал Tele Liban , основанный в 1959 году. [4] Некоторые телеканалы являются политически аффилированными, а политические партии являются важным источником финансирования. [4] Международная ливанская радиовещательная корпорация (LBCI), основанная в 1985 году, стала первой частной сетью в Ливане. [4] Некоторые другие ливанские каналы включают MTV Al Lubnaniya, Future TV, Al Manar TV, NBN, Al Jadeed TV и Orange TV. [4]
Внутренние каналы, в частности LBCI, исторически были наиболее популярными, в отличие от большинства других арабских стран, где доминируют панарабские каналы. [4] Несмотря на это, крупные панарабские вещательные компании, в частности каналы MBC, пользуются популярностью у спутниковых зрителей. [4]
История
[ редактировать ]1950-е-1980-е годы
[ редактировать ]Хотя телевидение в арабском мире было государственной монополией, Ливан был исключением. В 1956 году [6] правительство Ливана предоставило лицензии на вещание двум частным компаниям, [7] Ливанская телекомпания (CLT) и Телекомпания Ливана и Ближнего Востока (Télé-Orient). [8] [2] [ нужна страница ] CLT начал вещание 28 мая 1959 года, став первой коммерческой телевизионной станцией в арабоязычном мире. [3] Вскоре после этого Télé-Orient при финансовой поддержке Американской радиовещательной компании начал вещание. [6] [9] CLT, лицензия на которую была передана Алексу Ариди и Виссаму Иззедину, управляла двумя каналами УКВ, Canal 7 и Canal 9. [10] Canal 9 был франкоязычным каналом. После египетской революции 1952 года производство средств массовой информации переместилось из Каира в Бейрут ; это помогло стимулировать телевизионное производство в Ливане.
В 1967 году CLT стала третьей телевизионной станцией в мире после Советского Союза и Франции, которая вещала в цвете, используя французскую технологию SECAM . [11] Экспорт записанных на пленку программ в другие арабские страны продолжался и был прибыльным в течение этого десятилетия. [11] И CLT, и Tele Orient продавали программы местного производства телевизионным учреждениям арабского мира. [12]
Во время войны соперничающие группировки использовали средства массовой информации в своих целях. В 1976 году бригадный генерал Абдель Азиз аль-Ахдаб устроил переворот, потребовав отставки тогдашнего президента Сулеймана Франжи . [13] Аль-Ахдаб объявил о перевороте по телевидению после того, как его силы захватили частную телекомпанию CLT. В отместку сторонники президента Франжье взяли под свой контроль Télé-Orient, и этот раскол продолжался до выборов президента Элиаса Саркиса . [1] Из-за политических разногласий и CLT, и Télé-Orient столкнулись с финансовыми трудностями, поэтому в 1977 году обе станции пришли к соглашению с правительством Ливана о слиянии в одну национальную телевизионную станцию, которая получила название Télé-Liban. [14]
Несмотря на войну, ливанские теленовеллы продолжали сниматься и транслировались по всему арабскому миру. [15] Одним из самых популярных телешоу этого периода было Studio El Fan . шоу-конкурс певцов [16]
Кроме того, медиапредприниматели в Ливане, иногда финансируемые кувейтцами, [17] начал импортировать и дублировать зарубежную продукцию на арабский язык. Николас Абу Сама, владелец Filmali, был пионером дублирования видео на арабский язык. [18] Filmali дублировала серию аниме , таких как «Арабские ночи: Приключения Синдбада» , «Медовая пчелка Майя » и «Грендайзер» , которые транслировались по национальным телевидениям всего арабского мира.
Теле Либан транслировал большое количество американских программ, мини-сериалов и фильмов начала восьмидесятых, таких как «Даллас» , «Династия» , «Слава» , «Фэлкон Крест» , «Дорога фламинго» , «Лодка любви» , « Счастливые дни» , «Твердое золото» и «Корни» . Télé Liban оставался единственной телестанцией в Ливане до 1985 года, когда Ливанская радиовещательная корпорация начала транслировать программы, хотя и без лицензии и, следовательно, незаконно. [19] LBCI положил конец монополии Télé Liban и быстро стал самым просматриваемым каналом Ливана благодаря своим передовым технологиям, инновационным программам и освещению новостей. [20]
Телевизионные компании продолжали дублировать аниме-сериалы, такие как Hello! Сэндибелл , Белль и Себастьян и экспортировать их на арабское телевидение.
1990-е годы
[ редактировать ]После войны Ливан стал страной с самыми либеральными СМИ в регионе. [21] В начале девяностых годов в стране действовало 54 телестанции. [22] В 1994 году Ливан снова легализовал частную собственность на радио- и телевизионные станции, что сделало его единственной страной в арабском мире, сделавшей это на тот момент. [23] Закон об аудиовизуальных средствах массовой информации 1994 года не только регулировал эфир, но и положил конец монополии государства на вещательное телевидение, действовавшей с 1977 года. [24] Два года спустя правительство приняло аналогичный закон, касающийся станций спутникового телевидения. В 1996 году Ливанская радиовещательная корпорация ( LBCI ) стала первой арабской спутниковой станцией, вещающей из арабского мира. [23] MBC тогда вещал из Лондона, а ART – из Италии.
Вскоре после этого частное телевидение будущего также начало вещание из Бейрута на арабский мир и вместе с LBC изменило структуру просмотра в арабских странах, и особенно в арабских государствах Персидского залива . [23] Ливан предложил зрителям Персидского залива взгляд на гораздо более открытое и либеральное, арабоязычное общество – с другими дресс-кодами и ценностями – которое было достаточно удалено географически, чтобы не угрожать их собственным ценностям. [25] Благодаря тому, что частные ливанские станции спутникового телевидения транслировали уникальные и инновационные программы из Ливана, страна приобрела региональное влияние, непропорциональное ее небольшому населению и географическому размеру. [26] Панарабское влияние, которого быстро добилось ливанское телевидение, бросило вызов доминированию египетского телевидения и спутниковых станций, принадлежащих Саудовской Аравии, таких как MBC и ART . [27] Хотя привлекательные ведущие женского пола и развлекательные игровые шоу помогли ливанскому телевидению привлечь зрителей во всем арабском мире, влияние было гораздо большим, поскольку арабские наземные и спутниковые станции, включая «Аль-Джазиру», «безошибочно переняли стили и методы ливанской школы журналистики в язык, представление контента и предоставление программ новостей и текущих событий, а также развлекательных шоу». [27] Программы LBC были новаторскими и выходили за рамки нескольких социальных и культурных фронтов. [28] и это сделало канал очень популярным во всем арабском мире. Например, в 1997 году LBC была столь же популярна в Саудовской Аравии принадлежавшая Саудовской Аравии , как и MBC, . [29]
В начале 1990-х годов зрители всего арабского мира впервые увидели дублированные латиноамериканские телепрограммы. [17] Компания Николаса Абу Самы Filmali дублировала мексиканские и бразильские теленовеллы на арабский язык для показа на ливанских станциях, особенно на LBC . [18] Эти дублированные теленовеллы также были проданы другим арабским телеканалам.
В 1996 году «Scorpions» стали первой международной рок-группой, выступившей в Ливане после войны, и во время своего пребывания в Бейруте они сняли видеоклип на песню «When You Came In My Life» в гостиничном районе Центрального Бейрута. Район , который еще предстояло перестроить. [30]
21 век
[ редактировать ]Значительный объем медиа-продукции для наземного и спутникового телевидения, музыкальных клипов и рекламных роликов создал крупную и жизнеспособную медиа-индустрию и сохранил Ливан как один из важных медиа-центров в регионе. [31] [32] Бейрут оставался крупным центром производства и вещания в регионе, а такие компании, как MBC , базирующаяся в Дубае, продолжали транслировать и производить программы из Бейрута . [33] Dubai Media Incorporated также продолжала транслировать некоторые из своих программ, таких как «Таратата» , из Ливана, в то время как Abu Dhabi Media производила несколько программ в Бейруте также .
Телевизионные станции в Ливане, такие как LBCI и Future Television , стали пионерами реалити-шоу в арабском мире, особенно шоу музыкальных конкурсов. [34] В 2003 году канал Future Television начал трансляцию Superstar , основанную на популярном британском шоу Pop Idol , созданном компанией 19 Entertainment Саймона Фуллера и разработанном Fremantle Media. том же году LBC начала выпускать арабскую версию Endemol В ’s Star Academy . Оба шоу пользовались огромной популярностью у зрителей во всем арабском мире. [34] Эти шоу, особенно «Звездная академия» , нарушили социальные табу, такие как несексуальное сожительство. [34]
В 2002 году телеканал Murr Television был вынужден закрыться официально из-за технического нарушения закона, но на самом деле из-за его антисирийской позиции и постоянной критики правительства и вмешательства Сирии в дела Ливана. [35] Через четыре года после вывода сирийских войск из Ливана телевидение Murr Television (MTV). в 2009 году вновь открылось [35]
Телевизионные станции и сети
[ редактировать ]Имя | Право собственности |
---|---|
ТВ Ливана | Государственный |
ЛБКИ | Частный |
ТВ Свет | Частный |
Мурр Телевидение (MTV) | Частный |
Общая ценность (ТВ Ливан 24) | Частный |
OTV | Частный |
Будущее Телевидение | Частный |
Аль-Джадид | Частный |
Национальная радиовещательная сеть | Частный |
Аль-Манар | Частный |
Чувства ТВ | Частный |
Другие местные каналы включают LB2 (дочерний канал LBCI), One TV (дочерний канал Murr TV), Aghani TV, Noursat AlSharq (дочерний канал Noursat), Charity TV, Senses TV, Sawt al Ghad HD. FilmBox, T Movies и Movie Magic — это каналы, которые доступны только через провайдера UCL. Эти каналы неофициально транслируют фильмы через торрент, и подписчики имеют возможность воспроизводить фильм по своему выбору через homevod.net, поскольку в Ливане не существует законов об авторском праве, даже если UCL имеет права на каналы OSN MBC и beIN.
Самые просматриваемые каналы
[ редактировать ]Позиция | Канал | Доля аудитории (%) [36] |
---|---|---|
1 | ЛБКИ | 41.7 |
3 | Аль-Джадид | 35.6 |
2 | MTV (Мурр) | 32.5 |
4 | OTV | 16.4 |
5 | ТЛ | 11.6 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раг, Уильям А. (2004). Арабские средства массовой информации: газеты, радио и телевидение в арабской политике . Издательская группа Гринвуд. п. 195. ИСБН 978-0-275-98212-6 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Гейла Ближнего Востока и Северной Африки: Радио и телевидение: арабские страны
- ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Перспективы арабских СМИ 2011-2015» . 2012. стр. 191–192.
- ^ Священная, Наоми (15 декабря 2007 г.). Арабское телевидение сегодня ИБТаурис. п. 1. ISBN 978-1-84511-564-7 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 135.
- ^ Браун, Дональд Р. (1 декабря 1975 г.). «Телевидение и национальная стабилизация: ливанский опыт». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 52 (4): 692–698. дои : 10.1177/107769907505200412 . S2CID 143824294 .
- ^ Харб 2011 , стр. 93–95.
- ^ Харб 2011 , с. 94.
- ^ Харб 2011 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Харб 2011 , с. 95.
- ^ Даджани, Набиль Х. (осень – зима 2001 г.). «Изменение сцены ливанского телевидения» . Транснациональные исследования в области вещания (7).
- ^ «11 марта 1976 года: ливанский бригадный генерал Азиз аль-Ахдаб организовал неудачный переворот» . Ближний Восток.about.com.
- ^ Харб 2011 , с. 97.
- ^ Риннави 2006 , с. 128.
- ^ Фришкопф 2010 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Малуф, Рамез (осень 2005 г.). «Неиспользованный потенциал? Почему дубляж не прижился в арабском мире» . Транснациональные исследования телерадиовещания (15): 207.
- ^ Раг, Уильям А. (2004). Арабские средства массовой информации: газеты, радио и телевидение в арабской политике . Издательская группа Гринвуд. п. 202. ИСБН 978-0-275-98212-6 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Шехаде, Ламия Рустум (1999). Женщины и война в Ливане . Университетское издательство Флориды. п. 65. ИСБН 978-0-8130-1707-5 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Риннави 2006 , с. 39.
- ^ Харб 2011 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Риннави 2006 , с. 38.
- ^ Риннави 2006 , с. 82.
- ^ Дарвиш 2009 , с. 74.
- ^ Риннави 2006 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 79.
- ^ Риннави 2006 , с. 127.
- ^ Риннави 2006 , с. 91.
- ^ «Ядовитые паукообразные покоряют Библос» . Дейли Стар.
- ^ Уэстморленд, Марк Райан. Кризис репрезентации: экспериментальный документальный фильм в послевоенном Ливане , стр. 158
- ^ Эйкельман, Дейл Ф. и Андерсон, Джон В. Новые медиа в мусульманском мире: развивающаяся общественная сфера , стр. 63
- ^ Риннави 2006 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Фришкопф 2010 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Мэнселл и Рабой. Справочник по глобальной медиа- и коммуникационной политике
- ^ «ТВ» . Монитор владения СМИ . Проверено 8 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харб, Захера (15 апреля 2011 г.). Каналы сопротивления в Ливане: пропаганда освобождения, Хезболла и СМИ . ИБТаурис. ISBN 978-1-84885-120-7 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- Дарвиш, Али (2009). Социальная семиотика арабского спутникового телевидения: за пределами гламура . Издательство Writescope. ISBN 978-0-9757419-8-6 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- Риннави, Халил (2006). Мгновенный национализм: Макарабизм, Аль-Джазира и транснациональные СМИ в арабском мире . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3439-7 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- Фрикопф, Майкл (30 сентября 2010 г.). Музыка и медиа в арабском мире . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-293-0 . Проверено 14 февраля 2013 г.