Jump to content

Телевидение в Ливане

Телевидение в Ливане возникло как частная инициатива, а не государственное учреждение. [1] Ливан был первой страной на Ближнем Востоке и в арабском мире, в которой было местное телевещание. [2] [ нужна страница ] Различные арабские телеканалы копировали ливанскую модель. [3]

В Ливане есть две важные телевизионные платформы: аналоговое наземное (14% домохозяйств) и бесплатное спутниковое (83% домохозяйств). [4] Существует также относительно высокий уровень проникновения кабельного телевидения, но из-за высокой распространенности краж кабельного телевидения официальный уровень проникновения низок - менее 5%. [4] Более 90% ливанских домохозяйств имеют доступ к спутниковому телевидению. [5]

В Ливане есть 22 бесплатных спутниковых канала со штаб-квартирой. [4] Есть один государственный телеканал Tele Liban , основанный в 1959 году. [4] Некоторые телеканалы являются политически аффилированными, а политические партии являются важным источником финансирования. [4] Международная ливанская радиовещательная корпорация (LBCI), основанная в 1985 году, стала первой частной сетью в Ливане. [4] Некоторые другие ливанские каналы включают MTV Al Lubnaniya, Future TV, Al Manar TV, NBN, Al Jadeed TV и Orange TV. [4]

Внутренние каналы, в частности LBCI, исторически были наиболее популярными, в отличие от большинства других арабских стран, где доминируют панарабские каналы. [4] Несмотря на это, крупные панарабские вещательные компании, в частности каналы MBC, пользуются популярностью у спутниковых зрителей. [4]

1950-е-1980-е годы

[ редактировать ]

Хотя телевидение в арабском мире было государственной монополией, Ливан был исключением. В 1956 году [6] правительство Ливана предоставило лицензии на вещание двум частным компаниям, [7] Ливанская телекомпания (CLT) и Телекомпания Ливана и Ближнего Востока (Télé-Orient). [8] [2] [ нужна страница ] CLT начал вещание 28 мая 1959 года, став первой коммерческой телевизионной станцией в арабоязычном мире. [3] Вскоре после этого Télé-Orient при финансовой поддержке Американской радиовещательной компании начал вещание. [6] [9] CLT, лицензия на которую была передана Алексу Ариди и Виссаму Иззедину, управляла двумя каналами УКВ, Canal 7 и Canal 9. [10] Canal 9 был франкоязычным каналом. После египетской революции 1952 года производство средств массовой информации переместилось из Каира в Бейрут ; это помогло стимулировать телевизионное производство в Ливане.

В 1967 году CLT стала третьей телевизионной станцией в мире после Советского Союза и Франции, которая вещала в цвете, используя французскую технологию SECAM . [11] Экспорт записанных на пленку программ в другие арабские страны продолжался и был прибыльным в течение этого десятилетия. [11] И CLT, и Tele Orient продавали программы местного производства телевизионным учреждениям арабского мира. [12]

Во время войны соперничающие группировки использовали средства массовой информации в своих целях. В 1976 году бригадный генерал Абдель Азиз аль-Ахдаб устроил переворот, потребовав отставки тогдашнего президента Сулеймана Франжи . [13] Аль-Ахдаб объявил о перевороте по телевидению после того, как его силы захватили частную телекомпанию CLT. В отместку сторонники президента Франжье взяли под свой контроль Télé-Orient, и этот раскол продолжался до выборов президента Элиаса Саркиса . [1] Из-за политических разногласий и CLT, и Télé-Orient столкнулись с финансовыми трудностями, поэтому в 1977 году обе станции пришли к соглашению с правительством Ливана о слиянии в одну национальную телевизионную станцию, которая получила название Télé-Liban. [14]

Несмотря на войну, ливанские теленовеллы продолжали сниматься и транслировались по всему арабскому миру. [15] Одним из самых популярных телешоу этого периода было Studio El Fan . шоу-конкурс певцов [16]

Кроме того, медиапредприниматели в Ливане, иногда финансируемые кувейтцами, [17] начал импортировать и дублировать зарубежную продукцию на арабский язык. Николас Абу Сама, владелец Filmali, был пионером дублирования видео на арабский язык. [18] Filmali дублировала серию аниме , таких как «Арабские ночи: Приключения Синдбада» , «Медовая пчелка Майя » и «Грендайзер» , которые транслировались по национальным телевидениям всего арабского мира.

Теле Либан транслировал большое количество американских программ, мини-сериалов и фильмов начала восьмидесятых, таких как «Даллас» , «Династия» , «Слава» , «Фэлкон Крест» , «Дорога фламинго» , «Лодка любви» , « Счастливые дни» , «Твердое золото» и «Корни» . Télé Liban оставался единственной телестанцией в Ливане до 1985 года, когда Ливанская радиовещательная корпорация начала транслировать программы, хотя и без лицензии и, следовательно, незаконно. [19] LBCI положил конец монополии Télé Liban и быстро стал самым просматриваемым каналом Ливана благодаря своим передовым технологиям, инновационным программам и освещению новостей. [20]

Телевизионные компании продолжали дублировать аниме-сериалы, такие как Hello! Сэндибелл , Белль и Себастьян и экспортировать их на арабское телевидение.

1990-е годы

[ редактировать ]

После войны Ливан стал страной с самыми либеральными СМИ в регионе. [21] В начале девяностых годов в стране действовало 54 телестанции. [22] В 1994 году Ливан снова легализовал частную собственность на радио- и телевизионные станции, что сделало его единственной страной в арабском мире, сделавшей это на тот момент. [23] Закон об аудиовизуальных средствах массовой информации 1994 года не только регулировал эфир, но и положил конец монополии государства на вещательное телевидение, действовавшей с 1977 года. [24] Два года спустя правительство приняло аналогичный закон, касающийся станций спутникового телевидения. В 1996 году Ливанская радиовещательная корпорация ( LBCI ) стала первой арабской спутниковой станцией, вещающей из арабского мира. [23] MBC тогда вещал из Лондона, а ART – из Италии.

Вскоре после этого частное телевидение будущего также начало вещание из Бейрута на арабский мир и вместе с LBC изменило структуру просмотра в арабских странах, и особенно в арабских государствах Персидского залива . [23] Ливан предложил зрителям Персидского залива взгляд на гораздо более открытое и либеральное, арабоязычное общество – с другими дресс-кодами и ценностями – которое было достаточно удалено географически, чтобы не угрожать их собственным ценностям. [25] Благодаря тому, что частные ливанские станции спутникового телевидения транслировали уникальные и инновационные программы из Ливана, страна приобрела региональное влияние, непропорциональное ее небольшому населению и географическому размеру. [26] Панарабское влияние, которого быстро добилось ливанское телевидение, бросило вызов доминированию египетского телевидения и спутниковых станций, принадлежащих Саудовской Аравии, таких как MBC и ART . [27] Хотя привлекательные ведущие женского пола и развлекательные игровые шоу помогли ливанскому телевидению привлечь зрителей во всем арабском мире, влияние было гораздо большим, поскольку арабские наземные и спутниковые станции, включая «Аль-Джазиру», «безошибочно переняли стили и методы ливанской школы журналистики в язык, представление контента и предоставление программ новостей и текущих событий, а также развлекательных шоу». [27] Программы LBC были новаторскими и выходили за рамки нескольких социальных и культурных фронтов. [28] и это сделало канал очень популярным во всем арабском мире. Например, в 1997 году LBC была столь же популярна в Саудовской Аравии принадлежавшая Саудовской Аравии , как и MBC, . [29]

В начале 1990-х годов зрители всего арабского мира впервые увидели дублированные латиноамериканские телепрограммы. [17] Компания Николаса Абу Самы Filmali дублировала мексиканские и бразильские теленовеллы на арабский язык для показа на ливанских станциях, особенно на LBC . [18] Эти дублированные теленовеллы также были проданы другим арабским телеканалам.

В 1996 году «Scorpions» стали первой международной рок-группой, выступившей в Ливане после войны, и во время своего пребывания в Бейруте они сняли видеоклип на песню «When You Came In My Life» в гостиничном районе Центрального Бейрута. Район , который еще предстояло перестроить. [30]

Значительный объем медиа-продукции для наземного и спутникового телевидения, музыкальных клипов и рекламных роликов создал крупную и жизнеспособную медиа-индустрию и сохранил Ливан как один из важных медиа-центров в регионе. [31] [32] Бейрут оставался крупным центром производства и вещания в регионе, а такие компании, как MBC , базирующаяся в Дубае, продолжали транслировать и производить программы из Бейрута . [33] Dubai Media Incorporated также продолжала транслировать некоторые из своих программ, таких как «Таратата» , из Ливана, в то время как Abu Dhabi Media производила несколько программ в Бейруте также .

Телевизионные станции в Ливане, такие как LBCI и Future Television , стали пионерами реалити-шоу в арабском мире, особенно шоу музыкальных конкурсов. [34] В 2003 году канал Future Television начал трансляцию Superstar , основанную на популярном британском шоу Pop Idol , созданном компанией 19 Entertainment Саймона Фуллера и разработанном Fremantle Media. том же году LBC начала выпускать арабскую версию Endemol В ’s Star Academy . Оба шоу пользовались огромной популярностью у зрителей во всем арабском мире. [34] Эти шоу, особенно «Звездная академия» , нарушили социальные табу, такие как несексуальное сожительство. [34]

В 2002 году телеканал Murr Television был вынужден закрыться официально из-за технического нарушения закона, но на самом деле из-за его антисирийской позиции и постоянной критики правительства и вмешательства Сирии в дела Ливана. [35] Через четыре года после вывода сирийских войск из Ливана телевидение Murr Television (MTV). в 2009 году вновь открылось [35]

Телевизионные станции и сети

[ редактировать ]
Имя Право собственности
ТВ Ливана Государственный
ЛБКИ Частный
ТВ Свет Частный
Мурр Телевидение (MTV) Частный
Общая ценность

(ТВ Ливан 24)

Частный
OTV Частный
Будущее Телевидение Частный
Аль-Джадид Частный
Национальная радиовещательная сеть Частный
Аль-Манар Частный
Чувства ТВ Частный

Другие местные каналы включают LB2 (дочерний канал LBCI), One TV (дочерний канал Murr TV), Aghani TV, Noursat AlSharq (дочерний канал Noursat), Charity TV, Senses TV, Sawt al Ghad HD. FilmBox, T Movies и Movie Magic — это каналы, которые доступны только через провайдера UCL. Эти каналы неофициально транслируют фильмы через торрент, и подписчики имеют возможность воспроизводить фильм по своему выбору через homevod.net, поскольку в Ливане не существует законов об авторском праве, даже если UCL имеет права на каналы OSN MBC и beIN.

Самые просматриваемые каналы

[ редактировать ]
Позиция Канал Доля аудитории (%) [36]
1 ЛБКИ 41.7
3 Аль-Джадид 35.6
2 MTV (Мурр) 32.5
4 OTV 16.4
5 ТЛ 11.6

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Раг, Уильям А. (2004). Арабские средства массовой информации: газеты, радио и телевидение в арабской политике . Издательская группа Гринвуд. п. 195. ИСБН  978-0-275-98212-6 . Проверено 14 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Гейла Ближнего Востока и Северной Африки: Радио и телевидение: арабские страны
  3. ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 73.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Перспективы арабских СМИ 2011-2015» . 2012. стр. 191–192.
  5. ^ Священная, Наоми (15 декабря 2007 г.). Арабское телевидение сегодня ИБТаурис. п. 1. ISBN  978-1-84511-564-7 . Проверено 14 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 135.
  7. ^ Браун, Дональд Р. (1 декабря 1975 г.). «Телевидение и национальная стабилизация: ливанский опыт». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 52 (4): 692–698. дои : 10.1177/107769907505200412 . S2CID   143824294 .
  8. ^ Харб 2011 , стр. 93–95.
  9. ^ Харб 2011 , с. 94.
  10. ^ Харб 2011 , с. 93.
  11. ^ Jump up to: а б Харб 2011 , с. 95.
  12. ^ Даджани, Набиль Х. (осень – зима 2001 г.). «Изменение сцены ливанского телевидения» . Транснациональные исследования в области вещания (7).
  13. ^ «11 марта 1976 года: ливанский бригадный генерал Азиз аль-Ахдаб организовал неудачный переворот» . Ближний Восток.about.com.
  14. ^ Харб 2011 , с. 97.
  15. ^ Риннави 2006 , с. 128.
  16. ^ Фришкопф 2010 , с. 101.
  17. ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 247.
  18. ^ Jump up to: а б Малуф, Рамез (осень 2005 г.). «Неиспользованный потенциал? Почему дубляж не прижился в арабском мире» . Транснациональные исследования телерадиовещания (15): 207.
  19. ^ Раг, Уильям А. (2004). Арабские средства массовой информации: газеты, радио и телевидение в арабской политике . Издательская группа Гринвуд. п. 202. ИСБН  978-0-275-98212-6 . Проверено 14 февраля 2013 г.
  20. ^ Шехаде, Ламия Рустум (1999). Женщины и война в Ливане . Университетское издательство Флориды. п. 65. ИСБН  978-0-8130-1707-5 . Проверено 14 февраля 2013 г.
  21. ^ Риннави 2006 , с. 39.
  22. ^ Харб 2011 , с. 102.
  23. ^ Jump up to: а б с Риннави 2006 , с. 38.
  24. ^ Риннави 2006 , с. 82.
  25. ^ Дарвиш 2009 , с. 74.
  26. ^ Риннави 2006 , с. 152.
  27. ^ Jump up to: а б Дарвиш 2009 , с. 79.
  28. ^ Риннави 2006 , с. 127.
  29. ^ Риннави 2006 , с. 91.
  30. ^ «Ядовитые паукообразные покоряют Библос» . Дейли Стар.
  31. ^ Уэстморленд, Марк Райан. Кризис репрезентации: экспериментальный документальный фильм в послевоенном Ливане , стр. 158
  32. ^ Эйкельман, Дейл Ф. и Андерсон, Джон В. Новые медиа в мусульманском мире: развивающаяся общественная сфера , стр. 63
  33. ^ Риннави 2006 , с. 51.
  34. ^ Jump up to: а б с Фришкопф 2010 , с. 105.
  35. ^ Jump up to: а б Мэнселл и Рабой. Справочник по глобальной медиа- и коммуникационной политике
  36. ^ «ТВ» . Монитор владения СМИ . Проверено 8 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11435327662d2989216567e885fc0927__1720037640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/27/11435327662d2989216567e885fc0927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)