Jump to content

Скульптура на Индийском субконтиненте

Скульптура на Индийском субконтиненте

Скульптура на Индийском субконтиненте , отчасти из-за климата Индийского субконтинента, затрудняет долгосрочное выживание органических материалов и в основном состоит из скульптур из камня, металла или терракоты . Понятно, что в эти периоды существовало много живописи и скульптуры из дерева и слоновой кости, но сохранилось лишь несколько экземпляров. Все основные индийские религии начали использовать религиозную скульптуру , после нерешительных начинаний, примерно к началу нашей эры , и использование камня становилось все более распространенным.

Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда и более широко распространенной традиции небольших терракотовых фигурок, в основном женщин или животных, которая предшествовала ей. [1] После крушения цивилизации долины Инда до буддийской эпохи сохранилось мало свидетельств о более крупных скульптурах, за исключением клада медных фигур (что несколько спорно) ок. 1500 г. до н.э. из Даймабада . [2] Таким образом, великая традиция индийской монументальной каменной скульптуры , по-видимому, зародилась относительно поздно, во время правления Ашоки с 270 по 232 год до нашей эры, и Столпы Ашоки, которые он воздвиг по всей Индии, несущие его указы и увенчанные знаменитыми скульптурами животных, в основном львов. , из которых выжили шестеро. [3] Большое количество фигуративной скульптуры, в основном рельефной, сохранилось из раннебуддийских ступ паломничества, прежде всего Санчи ; они, вероятно, возникли из традиции использования дерева, которая также охватывала индуизм . [4]

I веков до нашей эры на крайнем севере Индии, в греко-буддийском искусстве Гандхары В течение II - на территории нынешнего южного Афганистана и северного Пакистана , скульптуры стали более явными, представляя эпизоды жизни и учения Будды.

Индуистские, джайнские и буддийские скульптуры Матхуры из розового песчаника I-III веков нашей эры отражали как местные индийские традиции, так и западные влияния, полученные через греко-буддийское искусство Гандхары, и фактически заложили основу для последующей индийской религиозной скульптуры. [4] Этот стиль был развит и распространился по большей части Индии во времена Империи Гуптов (ок. 320–550), которая остается «классическим» периодом для индийской скульптуры, охватывая более ранние пещеры Эллора , [5] хотя пещеры Элефанта, вероятно, появились немного позже. [6] Более поздняя крупномасштабная скульптура остается почти исключительно религиозной и, как правило, довольно консервативной, часто возвращаясь к простым стоячим позам божеств, хотя сопутствующие духи, такие как апсары и якши, часто принимают чувственно изогнутые позы. Резьба часто очень детализированная, со сложной подложкой позади главной фигуры с горельефом. Знаменитые бронзовые изделия династии Чола (ок. 850–1250 гг.) из южной Индии , многие из которых предназначены для ношения в процессиях, включают культовую форму Шивы в образе Натараджи , [7] с массивной гранитной резьбой Махабалипурама [8] датируемый предыдущей династией Паллавов . [9]

Скульптура бронзового века [ править ]

Печать Пашупати , изображающая сидящую фигуру в окружении животных.

Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда (3300–1700 гг. До н.э.). К ним относится знаменитая маленькая бронзовая « Танцующая девушка» . Однако такие фигурки из бронзы и камня редки, и их значительно больше, чем керамические фигурки и каменные печати, часто с очень точно изображенными и изготовленными животными или божествами. [10]

Домаурьевское искусство

Антропоморфологический артефакт. Культура Медного клада (2-е тысячелетие до н.э.). Музей Матхуры .

Некоторые очень ранние изображения божеств, кажется, появляются в искусстве цивилизации долины Инда (3300 г. до н. э. — 1700 г. до н. э.), но следующее тысячелетие, совпадающее с ведическим периодом , лишено таких останков. [11] Было высказано предположение, что ранняя ведическая религия была сосредоточена исключительно на поклонении чисто «элементарным силам природы посредством тщательно продуманных жертвоприношений», которые нелегко поддавались антропоморфологическим представлениям. [12]

Терракотовая статуэтка, Матхура, IV век до н.э.

(2-е тысячелетие до н. э.) могут принадлежать различные артефакты К культуре Медного клада , некоторые из них имеют антропоморфологические характеристики. [13] Интерпретации различаются относительно точного значения этих артефактов или даже культуры и периодизации, к которой они принадлежали. [13] Некоторые примеры художественного выражения также появляются в абстрактных рисунках керамики во времена культуры черной и красной посуды (1450–1200 гг. До н.э.) или культуры расписной серой посуды (1200–600 гг. до н.э.), с находками на обширной территории. [13]

Большинство ранних находок, последовавших за этим периодом, соответствуют так называемому «второму периоду урбанизации» в середине I тысячелетия до нашей эры, после перерыва примерно в тысячу лет после краха цивилизации долины Инда . [13] Антропоморфное изображение различных божеств, по-видимому, началось в середине I тысячелетия до нашей эры, возможно, в результате притока иностранных стимулов, начавшихся с завоеванием Ахеменидами долины Инда , и возникновения альтернативных местных религий, бросающих вызов ведизму , таких как буддизм. и джайнизм и местные популярные культы. [11] Некоторые рудиментарные терракотовые артефакты могут относиться к этому периоду, незадолго до эпохи Маурьев. [14]

Искусство периода Маурьев (322–185 гг. до н. э . )

Львиная столица Асоки , национальный герб Индии , самый известный образец искусства Маурьев.

Сохранившееся искусство Империи Маурьев , которая правила, по крайней мере теоретически, большей частью Индийского субконтинента между 322 и 185 годами до нашей эры, в основном представляет собой скульптуру. Существовало искусство, спонсируемое императорским двором, которому покровительствовали императоры, особенно Ашока , а затем «популярный» стиль, созданный всеми остальными.

К наиболее значительным остаткам монументального искусства Маурьев относятся остатки королевского дворца и города Паталипутры , монолитные перила в Сарнатхе , Бодхимандала или алтарь, опирающийся на четыре колонны в Бодхгае , высеченные в скале чайтья -залы в пещерах Барабар. близ Гайи , неэдиктные и эдиктные колонны, скульптуры животных, венчающие колонны с животными и ботаническими рельефами, украшающими абачи капителей, и передняя половина изображения слона, вырезанного по кругу из живой скалы на Дхаули . [15]

Этот период ознаменовал появление индийской каменной скульптуры; многие предыдущие скульптуры, вероятно, были деревянными и не сохранились. Искусно вырезанные капители животных, сохранившиеся от некоторых Столпов Ашоки, являются наиболее известными произведениями искусства, и среди лучших, прежде всего, Львиная капитель Ашоки из Сарнатха, которая сейчас является национальным гербом Индии . Кумарасвами проводит различие между придворным искусством и более популярным искусством периода Маурьев. Придворное искусство представлено колоннами и их капителями, [16] и сохранившееся популярное искусство в виде некоторых каменных изделий и множества небольших произведений из терракоты .

Полированную поверхность придворной скульптуры часто называют маурьевской полировкой . Однако это кажется не совсем надежным инструментом диагностики даты Маурьев, поскольку он также присутствует в некоторых работах значительно более поздних периодов. Примером может служить Дидаргандж Якши , который сейчас чаще всего считают датируемым II веком нашей эры.

периода Сюнга (180-80 гг. до н. э Искусство . )

Мудгарпани («Держатель булавы») Якша из Бхарана Калана, к северо-западу от Матхуры . Искусство Матхуры , 100 г. до н.э. [17] Эта колоссальная круглая статуя имеет высоту 1,96 метра. [17] Музей Матхуры , GMM 87.145.

Терракотовое искусство, выполненное в периоды до Маурьев и Маурьев, получает дальнейшее развитие в периоды Сюнга, и Чандракетугарх становится важным центром терракотового искусства периода Сюнга. Матхура, зародившаяся в период до Маурьев, также стала важным центром джайнского, индуистского и буддийского искусства.

Искусство Сатаваханы [ править ]

Династия Сатавахана правила большей частью Декана , а иногда и другими областями, включая Махараштру , примерно между II веком до нашей эры и II веком нашей эры. Это была индуистская династия, сделавшая много щедрых пожертвований буддийским монахам ; некоторые королевы могли быть буддистами. Наиболее значительными остатками их скульптурного покровительства являются ступы Санчи и Амаравати , [18] а также ряд скальных комплексов.

Ступы Санчи были построены императором Ашокой , а затем расширены Шунгами и Сатаваханами. Основные работы по украшению участка воротами и перилами Тораны были выполнены Империей Сатавахана.

Пещерные храмы [ править ]

Между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры при Сатаваханах вдоль прибрежных районов Махараштры располагалось несколько буддийских пещер, и эти пещерные храмы были украшены скульптурами эпохи Сатаваханы и, следовательно, не только некоторыми из самых ранних художественных изображений, но и свидетельствами древней индийской архитектуры. .

Амаравати Искусство

Школа буддийского искусства Амаравати была одним из трех крупнейших центров буддийской скульптуры наряду с Матхурой и Гандхарой ​​и процветала при Сатаваханах. Многие скульптуры и таблички из известняка, которые когда-то были оштукатурены буддийскими ступами, дают увлекательное представление об основных ранних буддийских школах искусств.

Индия Ранняя Южная

Каменная скульптура прибыла в Южную Индию намного позже, чем на север, и самый ранний период представлен только Лингамом Гудималлам со стоящей фигурой Шивы с южной оконечности Андхра-Прадеша . «Таинственность» этого «заключается в полном отсутствии до сих пор какого-либо объекта хотя бы отдаленно похожего характера на многие сотни миль, да и вообще где-либо в Южной Индии». [19] Его высота около 5 футов, а толщина — один фут; пенис относительно натуралистичный, с четко выраженной головкой. Камень местный, а стиль, описанный Харлом, « связанный с Сатаваханой ». [19] Датируется III веком до нашей эры. [20] или 2/1 век до нашей эры. [19]

Хотя твердость местных гранитов , относительно ограниченное проникновение буддизма и джайнизма на глубокий юг и предполагаемое постоянное предпочтение дерева — все это считается факторами позднего развития каменной архитектуры и скульптуры на юге, «загадка остается ". [21] Форма Лингама Гудималлам, например, могла бы естественным образом развиться в древесине, очень эффективно используя прямой ствол дерева, но сказать, что это произошло, — это чистая спекуляция при нашем нынешнем уровне знаний. Деревянная скульптура и архитектура по-прежнему распространены в Керале , где камень трудно найти, но это означает, что сохранившиеся памятники в основном ограничиваются последними несколькими столетиями. [22]

Кушанское искусство [ править ]

Сидящий Бодхисаттва со слугами
(«4-й год Великого царя Канишки»)
На постаменте Брахми : надпись
𑁕
Махараджасья Канишкасья Сэм 4
«4 год Великого царя Канишки »
[23] [24] [25]

Кушанское искусство выделяется появлением обширных буддийских искусств в виде школ искусств Матхураса, Гандхарана и Амаравати.

Искусство Матхуры [ править ]

Искусство Матхуры процветало в древнем городе Матхура, и для изготовления буддийских и джайнских скульптур использовался преимущественно красный песчаник.

искусство Гандхарское

Ваджрапани-Геракл как защитник Будды, II век из Гандхары
Геракла Изображение Ваджрапани как защитника Будды, II век н.э., Гандхара , Британский музей . [26]

Греко-буддийское искусство — художественное проявление греко-буддизма , культурного синкретизма между классической греческой культурой и буддизмом , который развивался в течение почти 1000 лет в Центральной Азии , между завоеваниями Александра Македонского в 4 веке до нашей эры. и исламские завоевания VII века н.э. Греко-буддийское искусство характеризуется сильным идеалистическим реализмом эллинистического искусства и первыми изображениями Будды в человеческой форме, которые помогли определить художественный (и особенно скульптурный) канон буддийского искусства на всем азиатском континенте до настоящего времени. Хотя датировка неизвестна, похоже, что сильно эллинистические стили сохранялись на Востоке в течение нескольких столетий после того, как они пришли в упадок в Средиземноморье, вплоть до V века нашей эры. Некоторые аспекты греческого искусства были переняты, в то время как другие не распространились за пределы греко-буддийского региона; в частности, стоящая фигура, часто в расслабленной позе и согнутой одной ногой, а также летающие амуры или победы, которые стали популярны в Азии как апсары . Греческое украшение листвой также оказало влияние: появились индийские версии коринфской столицы . [27]

Хотя Индия имела давнюю скульптурную традицию и богатую иконографию, до этого времени Будда никогда не изображался в человеческом облике, а только через некоторые из его символов. [28] Возможно, это связано с тем, что буддийская скульптура Гандхары в современном Афганистане демонстрирует греческого и персидского влияние искусства. Говорят, что в художественном отношении школа скульптуры Гандхары использовала волнистые волосы, драпировку, закрывающую оба плеча, обувь и сандалии, украшения из листьев аканта и т. д.

Истоки греко-буддийского искусства можно найти в эллинистическом Греко-Бактрийском царстве (250 г. до н. э. – 130 г. до н. э.), расположенном на территории современного Афганистана , из которого эллинистическая культура распространилась на Индийский субконтинент с созданием небольшого Индо-греческого царства. (180–10 гг. до н. э.). При индо-греках , а затем и кушанах взаимодействие греческой и буддийской культуры процветало в районе Гандхары , на территории сегодняшнего северного Пакистана , прежде чем распространиться дальше в Индию, оказав влияние на искусство Матхуры , а затем и на индуистское искусство империи Гуптов. , который должен был распространиться на остальную часть Юго-Восточной Азии. Влияние греко-буддийского искусства также распространилось на север, в сторону Центральной Азии , сильно повлияв на искусство Таримской котловины и пещер Дуньхуана и, в конечном итоге, на скульптурные фигуры в Китае, Корее и Японии. [29]

Искусство Гупта (319-510) [ править ]

Вишну Спящий под защитой Шеши , храм Дашаватара, Деогарх

Искусство Гупта — это стиль искусства, почти полностью сохранившийся в виде скульптуры, развитый во времена Империи Гуптов , которая управляла большей частью северной Индии, с пиком своего развития между 300 и 480 годами нашей эры и сохранившейся в значительно уменьшенной форме до ок. 550. Период Гуптов обычно считается классическим пиком и золотым веком искусства Северной Индии для всех основных религиозных групп. [30] Хотя живопись, очевидно, была широко распространена, почти все сохранившиеся произведения представляют собой религиозную скульптуру. В этот период в индуистском искусстве появилось культовое резное каменное божество, в то время как производство фигурок Будды и джайнских фигурок тиртханкары продолжало расширяться, причем последние часто в очень больших масштабах. Традиционным главным центром скульптуры была Матхура , которая продолжала процветать, а искусство Гандхары , центра греко-буддийского искусства сразу за северной границей территории Гуптов, продолжало оказывать влияние. В этот период возникли и другие центры, особенно в Сарнатхе . И Матхура, и Сарнатх экспортировали скульптуры в другие части северной Индии.

К «искусству Гуптов» принято относить произведения из районов северной и центральной Индии, которые фактически не находились под контролем Гуптов, в частности произведения искусства, созданные при династии Вакатака , правившей Деканом ок. 250–500. [31] В их регионе находились очень важные места, такие как пещеры Аджанта и пещеры Элефанта , которые в основном были созданы в этот период, а также пещеры Эллора , строительство которых, вероятно, началось тогда. Кроме того, хотя империя потеряла свои западные территории примерно к 500 году, художественный стиль продолжал использоваться на большей части северной Индии примерно до 550 года. [32] и предположительно около 650. [33] Затем последовал период «Постгупта», обладающий (в меньшей степени с течением времени) многими схожими характеристиками; Харл заканчивает это около 950 года. [34] Часто выделяют три основные школы скульптуры Гуптов, базирующиеся в Матхуре , Варанаси /Сарнатхе и, в меньшей степени, в Наланде . [35] Совершенно разные камни, используемые для скульптур, вывезенных из основных центров, описанных ниже, значительно облегчают идентификацию. [36]

Пещеры Элефанта , тройной бюст ( тримурти ) Шивы, высота 18 футов (5,5 м), ок. 550.

И буддийская, и индуистская скульптура концентрируется на больших, часто почти в натуральную величину, фигурах главных божеств, соответственно Будды , Вишну и Шивы . Династия питала пристрастие к Вишну, который теперь играет более заметную роль, тогда как кушанская императорская семья обычно предпочитала Шиву. Второстепенные фигуры, такие как якши , которые были очень заметны в предыдущие периоды, теперь меньше и представлены реже, а многолюдные сцены, иллюстрирующие рассказы Джатаки о предыдущих жизнях Будды, редки. [37] Когда сцены включают в себя одну из главных фигур и другие менее важные фигуры, возникает большая разница в масштабе: главные фигуры во много раз крупнее. То же самое относится и к изображениям случаев из жизни Будды, где ранее все фигуры были показаны в одном масштабе. [38]

Лингам мурти был центральным . в большинстве храмов Появляются некоторые новые фигуры, в том числе персонификации рек Ганга , которым и Ямуны еще не поклонялись, но которые размещали по обе стороны от входов; это были «две великие реки, окружающие сердце Гупта». [39] Главный бодхисаттва впервые появляется в скульптуре. [40] как на картинах в Аджанте. Буддийская, индуистская и джайнская скульптура выполнена в одном стиле. [41] и существует «растущее сходство форм» между фигурами разных религий, которое продолжалось и после периода Гуптов. [32]

Индийская стилистическая традиция изображения тела в виде серии «гладких, очень упрощенных плоскостей» продолжается, хотя позы, особенно у многих стоящих фигур, слегка наклонены и разнообразны, в отличие от «столбчатой ​​жесткости» более ранних фигур. [42] Детали лицевых частей, волос, головных уборов, украшений и нимбов позади фигур вырезаны очень точно, создавая приятный контраст с акцентом на обширных выпуклостях тела. [43] Божества всех религий изображены в спокойном и величественном медитативном стиле; «Возможно, именно эта всепроникающая внутренняя сущность объясняет непревзойденную способность Гуптов и постгуптов передавать высшие духовные состояния». [32]

Раннее Средневековье (600-1192-1206) и далее [ править ]

Пала базальтовая статуя Лалиты в окружении Ганеши и Карттикеи , 11 век.

Империи Пала и Сена [ править ]

Империя Пала управляла большой территорией на севере и востоке Индии между 8 и 12 веками нашей эры, в основном позже унаследованной Империей Сена . За это время стиль скульптуры изменился с «Постгупта» на самобытный стиль, который оказал большое влияние в других областях и в последующие века. Фигуры божеств стали более жесткими в позе, очень часто стояли, поставив прямые ноги близко друг к другу, а фигуры часто были обильно украшены драгоценностями; у них очень часто есть несколько рук, и это соглашение позволяет им удерживать множество атрибутов и демонстрировать мудры . Типичная форма храмовых изображений представляет собой плиту с главной фигурой, размером чуть больше половины натуральной величины, с очень высоким рельефом, окруженной меньшими фигурами сопровождающих, которые могли принимать более свободные позы трибханга . Критики обнаружили, что стиль имеет тенденцию к чрезмерной проработке. Качество резьбы, как правило, очень высокое, с четкими и точными деталями. В Восточной Индии черты лица имеют тенденцию становиться резкими. [44]

Хотя монархи Палы зарегистрированы как покровители религиозных учреждений в общем смысле, их покровительство какому-либо конкретному произведению искусства не может быть задокументировано сохранившимися свидетельствами, которые в основном представляют собой надписи. [45] Однако датированных изображений гораздо больше, чем в других регионах и периодах Индии, что во многом помогает реконструкции стилистического развития. [46]

Сохранилось гораздо большее количество более мелких бронзовых групп аналогичного состава, чем в предыдущие периоды. Вероятно, количество производимых товаров увеличивалось. В основном их изготавливали для домашних святынь зажиточных слоев населения и монастырей. Постепенно индуистские деятели начинают превосходить по численности буддийских, что отражает окончательный упадок индийского буддизма, даже в Восточной Индии, его последнем оплоте. [47]

Храмы Кхаджурахо [ править ]

Замысловатые резные скульптуры на экстерьере одного из храмов Кхаджурахо . [48]

Храмы Кхаджурахо , комплекс индуистских и джайнских храмов, были построены с 9 по 11 века династией Чандела . Они считаются одними из лучших образцов индийского искусства и архитектуры. [48]

Храмы богато украшены искусно вырезанными скульптурами. Хотя они известны своими эротическими скульптурами, сексуальная тематика охватывает менее десятой части храмовой скульптуры. Скульптуры изображают различные аспекты повседневной жизни, мифические истории, а также символическое отображение различных светских и духовных ценностей, важных в индуистской традиции. [48]

Династии Южной Индии [ править ]

Шива как Натараджа , период Чола.

После лингама Гудималлама (см. выше) самой ранней династией южной Индии, оставившей каменную скульптуру в больших масштабах, была давняя династия Паллавов , которая правила большей частью юго-восточной Индии между 275 и 897 годами, хотя основные скульптурные проекты происходят из лингама Гудималлама (см. Выше). поздняя часть периода. Сохранился ряд значительных индуистских храмов с богатым скульптурным декором. Первоначально они, как правило, были высечены в скалах, как и большая часть группы памятников Махабалипурама (7-й и 8-й века), возможно, самых известных образцов искусства и архитектуры Паллавы . Многие из них используют естественные обнажения скальных пород, высеченные на месте. со всех сторон, пока не останется здание. Другие, такие как Береговой храм , построены обычным способом, а третьи высечены в скале, как и большинство других высеченных в скале архитектурных сооружений . « Нисхождение Ганга» в Махабалипураме — «самая большая и сложная скульптурная композиция в Индии». [49] рельеф, вырезанный на почти вертикальной скале шириной около 29 метров (86 футов), с сотнями фигур, в том числе слоном в натуральную величину (конец VII века).

Другие храмы Паллавы со скульптурами, сохранившимися в хорошем состоянии, - это храм Кайласанатар , храм Вайкунта Перумал и другие в Канчипураме , [50] и пещерные храмы в Мамандуре . На стиль Паллавы в каменных рельефах влияет твердость чаще всего используемого камня; Рельеф менее глубокий, а детали, такие как украшения, сведены к минимуму, по сравнению с севером. Фигуры более стройные, «изящно сложенные, излучающие сладость, невоспитанную деликатность и утонченность»; [51] почти тот же тип фигур продолжается в скульптуре Чола как из камня, так и из бронзы. На больших повествовательных панелях некоторые сюжеты явно тамильские, например, Корраваи ( Дурга как богиня победы) и Сомасканда , сидящая семейная группа Шивы , его супруги Парвати и Сканды ( Муруган ) в детстве. [52]

Гопурам храма Капалишварар , Тамил Наду , плотно заставленный рядами раскрашенных гипсовых фигур, 1906 год.

«Императорская» династия Чола начинается около 850 г., контролируя большую часть юга, с медленным упадком примерно с 1150 г. Было построено большое количество храмов, которые в основном гораздо меньше пострадали от разрушений мусульман, чем те, что находились дальше на севере. Они были богато украшены каменными рельефными скульптурами, как большими повествовательными панелями, так и отдельными фигурами, в основном в нишах снаружи. Стиль Паллавы получил широкое развитие.

Бронзовые скульптуры Чола, самые большие, в основном в половину натурального размера, являются одними из самых знаковых и известных скульптур Индии, в которых использован тот же элегантный, но мощный стиль, что и каменные изделия. Они были созданы в технике выплавляемого воска . Скульптуры изображали Шиву в различных аватарах с его супругой Парвати , Вишну с его супругой Лакшми и других божеств. [53] Даже большие бронзовые изделия имели то преимущество, что они были достаточно легкими, чтобы их можно было использовать в процессиях на фестивалях.

Самой знаковой среди них является бронзовая фигура Шивы в образе Натараджи , повелителя танца. В верхней правой руке он держит дамару , барабан творения. [54] В верхней левой руке он держит агни , пламя разрушения. Его нижняя правая рука поднята в жесте абхая мудры . Его правая нога стоит на демоне Апасмаре , воплощении невежества. [55]

Империя Виджаянагара была последней крупной индуистской империей, построившей очень большие храмы в Хампи , столице, многие из которых остались в целом в хорошем состоянии, несмотря на то, что армия Великих Моголов потратила год на разрушение города после его падения. [56] Храмы часто богато украшены в стиле, который еще больше развивает поздний стиль Чола и оказал влияние на более поздние храмы Южной Индии. Ряды лошадей, выходящих на дыбы из колонн, стали излюбленным и эффектным приемом. К концу периода чрезвычайно расширенные многоэтажные гопурамы стали самой заметной особенностью храмов, поскольку они остались в главных храмах юга. Большое количество фигур на них теперь было в основном выполнено из ярко раскрашенной лепнины .

Период позднего средневековья или исламского правления (1206-1757 гг . )

В этот период доминировали исламские правители, которые не только сами не производили фигуративную скульптуру, но и чьи армии, особенно во время первоначальных завоеваний, уничтожили огромное количество существующей религиозной скульптуры, что значительно препятствовало производству новых фигур.

Тем не менее, религиозная скульптура продолжалась, особенно на крайнем юге, где более крупные храмы продолжали расширяться в довольно конкурентной манере. Позднесредневековое южное нововведение в виде высоких ворот гопурама продолжалось, и они были покрыты большими скульптурами, в последние столетия в основном выполненными из ярко раскрашенной лепнины . Для большого количества посетителей в храмах были построены очень большие залы, иногда наполненные впечатляющими скульптурами, как, например, знаменитый ряд встающих на дыбы лошадей в натуральную величину в храме Ранганатхасвами в Шрирангаме 17 века.

Британский колониальный период 1757-1858-1947 ( )

Статуя Генри Хардинджа , генерал-губернатора Индии.

В этот период на городских площадях были воздвигнуты статуи в европейском стиле как памятники могуществу Британской империи . статуи королевы Виктории , Георга V и различных генерал-губернаторов Индии Были установлены . После обретения независимости такие статуи были убраны из общественных мест и помещены в музеи. Однако некоторые из них до сих пор стоят на своем первоначальном месте, например Статуя королевы Виктории в Бангалоре .

После обретения независимости (1947- время настоящее )

Среди современных индийских скульпторов — Д. П. Рой Чоудхури , Рамкинкар Байдж , Пиллоо Почканавала , Мриналини Мукерджи , Ади Давиевала , Санхо Чаудхури и Чинтамони Кар . [57] Национальная галерея современного искусства располагает большой коллекцией современной индийской скульптуры. [57] Среди современных индийских скульпторов — Сударшан Шетти , Ранджини Шеттар , Анита Дюбе и Раджешри Гуди.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

  • Скульптуры Бангладеш
  • Список высеченных в скалах храмов Индии
  • Список самых высоких статуй Индии
  • Примечания [ править ]

    1. ^ Блёртон, 22 года.
    2. ^ Харл, 17–20.
    3. ^ Харл, 22–24.
    4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харл, 26–38 лет.
    5. ^ Харл, 87; его Часть 2 охватывает период
    6. ^ Харл, 124
    7. ^ Харл, 301–310, 325–327.
    8. ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 февраля 2019 г.
    9. ^ Харл, 276–284.
    10. ^ «Искусство Южной Азии — Изобразительное искусство Индии и Шри-Ланки (Цейлона)» . Британская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2019 г.
    11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 111–143, особенно 112–114, 115, 125. JSTOR   29756891 .
    12. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 111–143. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
    13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шоу, Ян; Джеймсон, Роберт (2008). Словарь археологии . Джон Уайли и сыновья. п. 248. ИСБН  978-0-470-75196-1 .
    14. ^ Гупта, CC Дас (1951). «Неопубликованные древние индийские терракоты, хранящиеся в Музее Гиме в Париже». Искусство Азии 14 (4): 283–305. дои : 10.2307/3248779 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3248779 .
    15. ^ Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , Нью-Дели: С.Чанд, Нью-Дели, ISBN   81-219-0887-6 , стр.348.
    16. ^ Тапар, Ромила (2001). Ашока и упадок Маурьев , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN   0-19-564445-X , стр. 267-70.
    17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Датировано 100 г. до н.э. на рис.88. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN  9789004155374 .
    18. ^ Харл, 28, 32–38.
    19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харли, 271 год
    20. ^ Донигер, Венди (2009). Индусы: Альтернативная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22,23. ISBN  9780199593347 .
    21. ^ Харл, 271-272, 272 цитируется.
    22. ^ Харл, 342–350; Блёртон, 225
    23. ^ «Сидящий Будда с двумя слугами» . www.kimbellart.org . Художественный музей Кимбелла.
    24. ^ «Буддийская триада, из Харьяны или Матхуры, 4-й год Каниски (82 г. н.э.). Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт». в Музей (Сингапур), Азиатские цивилизации; Кришнан, Гаури Паримоо (2007). Божественное внутри: искусство и живая культура Индии и Южной Азии . Мировой научный паб. п. 113. ИСБН  9789810567057 .
    25. ^ Крупный план надписи Будды Кимбелла в Фуссман, Жерар (1988). «Кучанские эпиграфические документы (V). Будда и Бодхисаттва в искусстве Матхуры: два Бодхисаттвы, написанные с 4-го и 8-го года» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 77:27 , табличка 2. doi : 10.3406/befeo.1988.1739 .
    26. ^ «Будда в сопровождении Ваджрапани, имеющего характеристики греческого Геракла» Описание того же изображения на обложке в Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN  978-0-691-21747-5 . Также «Геракл нашел независимую жизнь в Индии в образе Ваджрапани, бородатого спутника Будды с дубинкой в ​​руках». Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN  978-0-691-21747-5 .
    27. ^ Бордман, 370–378; Харл, 71–84.
    28. ^ Дехеджия, Видья. «Буддизм и буддийское искусство» . Метрополитен-музей . Проверено 20 февраля 2019 г.
    29. ^ Бордман, 370–378; Сикман, 85–90; Пейн, 29–30 лет.
    30. Глава 15 Роуленда называется «Золотой век: период Гуптов»; Харл, 88 лет.
    31. ^ Харл, 118
    32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харли, 89 лет
    33. ^ Роуленд, 215
    34. ^ Харл, 199
    35. ^ Мукерс, 1, 143.
    36. ^ Харл, 89; Роуленд, 216 лет; Мукерджи, 143 года
    37. ^ Харл, 87–88.
    38. ^ Роуленд, 234
    39. ^ Харл, 87–88, цитирование 88.
    40. ^ Роуленд, 235
    41. ^ Роуленд, 232
    42. ^ Роуленд, 233
    43. ^ Роуленд, 230–233, 232 и 233, цитирование.
    44. ^ Харл, 212–216; Крейвен, 170, 172–176; Хантингтон, вообще, и с. 29 о более свободных сопровождающих.
    45. Huntington, 31, примечание 27 (ситуация с монархами Гуптов немного отличается).
    46. ^ Хантингтон, 37 лет, и глава 3 в целом.
    47. ^ Харл, 212; Крейвен, 176 лет
    48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Группа памятников Каджурахо» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
    49. ^ Харл, 272
    50. ^ Мичелл, 434–437.
    51. ^ Харл, 277–278.
    52. ^ Харл, 276–277.
    53. ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
    54. ^ Смит, Дэвид (David James), 1944 (2002) рождения. Танец Шивы: религия, искусство и поэзия Южной Индии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–2. ISBN  978-0521528658 . OCLC   53987899 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
    55. ^ «Шива как Повелитель танца (Натараджа)» . Метрополитен-музей . Проверено 20 февраля 2019 г.
    56. ^ Роуленд, 317
    57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Современные скульптуры» . Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели . Проверено 14 февраля 2019 г.

    Ссылки [ править ]

    • Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN   0 7141 1442 1
    • Бордман, Джон , редактор, Оксфордская история классического искусства , 1993, ОУП, ISBN   0198143869
    • Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN   0500201463
    • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, издательство Йельского университета. ( История искусства Пеликана ), ISBN   0300062176
    • Хантингтон, Сьюзен Л. (1984). Скульптурные школы «Паала-Сена» . Архив Брилла. ISBN  90-04-06856-2 .
    • Мичелл, Джордж, Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , 1990, Penguin Books, ISBN   0140081445
    • Мукерджи, Радхакумуд (1997), Империя Гуптов , Motilal Banarsidass Publ., ISBN   9788120804401 , книги Google
    • Пейн, Роберт Трит , в: Пейн, RT и Сопер А, Искусство и архитектура Японии , 3-е изд. 1981 г., издательство Йельского университета. (История искусства Пеликана), ISBN   0140561080
    • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN   0140561021
    • Сикман, Лоуренс, в: Sickman L & Soper A, Искусство и архитектура Китая , (История искусства Пеликана), 3-е изд. 1971 г., Penguin (ныне Йельский университет истории искусства), LOC 70-125675.

    Дальнейшее чтение [ править ]

    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 6d8d0a99508c2b545423050bdc2af374__1713211980
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/74/6d8d0a99508c2b545423050bdc2af374.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Sculpture in the Indian subcontinent - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)