Jump to content

Скульптура Бангладеш

(Перенаправлено со «Скульптуры Бангладеш »)

Скульптура была неотъемлемой частью культуры Бангладеш. Бангладеш временами был важным центром, влиявшим на каменную скульптуру в Южной Азии, особенно в период после Гупта и в средневековье. Терракотовые рельефы - особая местная особенность индуистских храмов (с фигурами) и мечетей (без фигур) последних столетий.

Джагрото Чоронги

Самые ранние скульптуры, обнаруженные в Бангладеш, датируются III веком до нашей эры . С древних времен скульптуры служили существенным проявлением глубокого наследия Бангладеш культуры и истории .

Историческое значение

[ редактировать ]

Скульптуры были ключевым источником передачи исторической самобытности древнего Бангладеш. Несмотря на то, что искусство скульптуры в Бангладеш зародилось почти 2500 лет назад, оно в основном процветало во времена династий Гупта , Пала и Сена , которые относятся к раннему средневековью (1–1200 гг. н.э.).

Скульптуры Гуптов

[ редактировать ]

Правители Гуптов были преданными вайшнавами , и ранние скульптуры Гуптов в основном представляют собой изображения Вишну или любого из его воплощений. Самым ранним примером этого, по-видимому, является статуя Вишну из Махмойла Багмара в районе Раджшахи, вырезанная из серого песчаника . На изображении изображена изломанная форма бога в строгой фронтально стоящей позе. Хотя моделирование и знаковые черты выдают его ранний стиль Гупта, его эстетические достижения настолько незначительны, что стилистически его можно поместить в точку перехода между фазами Кусана и Гупта. Изображение сохранилось вместе с целым рядом других Вишну периода Гуптов в Исследовательском музее Варендры . Скульптуры Гуптов в Бангладеш представляют собой в основном иконы, а их формы определялись характеристиками богов, предписанными жрецами Центральной Индии .

Скульптуры Пала

[ редактировать ]

В течение более чем четырехсотлетнего правления Палы (8–12 вв. н. э.) в разных регионах обширной империи Бангладеш одновременно процветало множество центров скульптурного искусства. Продукция этих центров была не только разнообразна, но и многочисленна. Были обнаружены тысячи скульптур этого периода, и сейчас они составляют часть коллекций ряда музеев Бангладеш. Многие из них также попали в ряд музеев Европы и Америки. Большинство этих скульптур было найдено в ходе раскопок в Сомапуре Махавихаре . Скульптура Пала берет свое начало от стиля позднего Гупта, но позже отклонилась от него.

Скульптуры Сены

[ редактировать ]

Большое количество скульптур, изображающих индуистских богов и богинь, относится к этапу художественной деятельности, начавшемуся при правителях Сены (ок. 1097–1223 гг. н. э.). С художественной точки зрения скульптура Сены является продолжением стиля Пала, который был в моде до конца 11 века нашей эры. Стройная форма тела скульптуры позднего периода Пала сохраняется и в период Сена, но качество моделирования заметно ухудшилось.

Материалы

[ редактировать ]

Большинство древних скульптур, обнаруженных в Бангладеш, сделаны из терракоты , бронзы , черного камня и т. д. Самые ранние скульптуры были сделаны из терракоты и датируются еще 3 веком до нашей эры. Тенденция использования бронзы для скульптур началась с VII века. Скульптуры из черного камня также возникли в этот период.

Терракота

[ редактировать ]

История терракотовой скульптуры в Бангладеш начинается с эпохи Маурьев (324–187 до н.э.). Считается, что в домаурийские времена доминировали статуи Матрики (Богини-матери). Судя по представлению и эстетическому стандарту скульптуры Маурьев, можно сделать вывод, что это искусство имело долгое и непрерывное наследие. Эти скульптуры стали гораздо более элегантными, изысканными, стройными и мирскими во II и I веках до нашей эры.

Тенденция использования бронзы в скульптурах началась в 7 веке нашей эры, главным образом, в регионе Читтагонг . Поскольку в этом регионе преобладали верующие буддизма , большинство из этих самых ранних бронзовых скульптур были изображениями Гаутамы Будды . Однако позже из бронзы стали изготавливать и скульптуры, изображающие индуистских божеств.

Черный камень

[ редактировать ]

Каменных скульптур, обнаруженных в Бангладеш и относящихся к первым трем векам нашей эры , немного. Эти скульптуры в целом представляют собой стиль, который в развитии искусства Северной Индии был признан родственным кушанам . Центром искусства был Матхура , где в тот период развивались изображения божеств, которым поклонялись последователи трёх основных религий того времени, а именно брахманизма , буддизма и джайнизма .

Религиозные изображения

[ редактировать ]

Скульптуры Бангладеш, особенно относящиеся к древнему и раннему средневековью, в основном изображают индуистские божества и божества, которым поклоняются буддисты, особенно Гаутаму Будду. Таким образом, эти скульптуры можно разделить на две основные категории, учитывая их религиозное значение.

Индуистские скульптуры

[ редактировать ]

Скульптуры, изображающие индуистское божество, попадают в эту категорию. Считается, что начало искусства индуистской скульптуры относится к периоду Гуптов . Большинство этих скульптур изображают индуистское божество по имени Вишну . Многие из них также изображают божества, а именно Дургу , Брахму , Ганешу и других. Фигура Махишамардини из Сарсабаза, Богры , ныне находящаяся в музее Махастангарха , является самым великолепным ранним изображением божества не только из Бангладеш, но и с Индийского субконтинента .

Буддийские скульптуры

[ редактировать ]

Эти скульптуры в основном изображают Гаутаму Будду и буддийские верования. Считается, что самые старые буддийские скульптуры в Бангладеш являются вещами древнего королевства Пундравардхана . Эти скульптуры обнаружены на археологических памятниках, большинство из которых расположены в регионах Раджшахи и Рангпур страны.

Современные скульптуры

[ редактировать ]
Апараджейо Бангла

Скульптуры, созданные после обретения Бангладеш независимости, можно отнести к современным скульптурам. Большинство из этих скульптур изображают доблестную борьбу бангладешцев во время освободительной войны Бангладеш . Некоторые известные скульптуры, изображающие освободительную войну, - это Апараджейо Бангла , Шабаш Бангладеш , Джагрото Чоуронги, Патака Экаттор работы Рупама Роя, Имрана Хоссейна Пиплу и Мухаммада Зиаула Хука Шимула и т. Д. Нитун Кунду , Шьямал Чоудхури, Мринал Хак - некоторые из известных современных скульпторов.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146d6018de4c0c12d6197c6b3ae376b5__1713317460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b5/146d6018de4c0c12d6197c6b3ae376b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sculpture of Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)