Jump to content

История авиации в Бангладеш

История авиации в Бангладеш началась с воздушных змеев — традиционного искусственного объекта тяжелее воздуха, которым управляет один или несколько человек, оставаясь на земле. Первый зарегистрированный пилотируемый полет был организован семьей Наваб из Дакки в 1882 году, в результате чего летчик погиб.

Ранняя эпоха

[ редактировать ]

Беспилотный полет

[ редактировать ]

Запуск воздушных змеев был одной из многих форм развлечения элитных жителей Дакки со времен Великих Моголов . Это стало праздничной традицией во времена Найеб-э-Назима Наваджеша Мохаммад-хана в 1740-х годах. [1] Запуск воздушных змеев по-прежнему остается популярным развлечением в Бангладеш, особенно сразу после сезона дождей. [2] В старых частях Дакки это одно из самых популярных занятий. [3] Роспись воздушных змеев была специализированным видом искусства в 18 веке в Бангладеш. [4] Известно, что некоторые бенгальские воздушные змеи продолжают летать в течение трех месяцев. Это были большие воздушные змеи, привязанные к якорям толстыми веревками. [5]

Фестиваль воздушных змеев уже давно стал крупным фестивалем. Фестиваль Чайтра Санкранти (известный как Шакраин или Хакраин в Старой Дакке) . [6] ) отмечается каждый год в последний день бенгальского календаря (30-е число Чойтро , середина апреля). Это крупное соревнование по запуску воздушных змеев и гонкам на лодках. [7] [ самостоятельный источник ] Борьба с воздушными змеями- истребителями, пытающимися перерезать друг другу тщательно заточенную тетиву воздушного змея, является основной частью соревнований. [8] В Западной Бенгалии главный фестиваль запуска воздушных змеев проводится в день Макара Санкранти или в конце зимы (середина января) и Васант Панчами (конец февраля). [9] [10]

Первый пилотируемый полет

[ редактировать ]
Жанетт Румари (как «Жанетт Ван Тасселл») выступала с Паком Ван Тасселлом, когда она умерла после первого пилотируемого полета в Бангладеш в 1892 году.

Жанетт «Дженни» Раммари (исполнявшая роль «Жанетт Ван Тассел» вместе с Пак Ван Тассел), была молодой воздухоплавательницей из Соединенного Королевства, была нанята в составе труппы Ван Тасселла тогдашним президентом Навабом Ходжой Ахсануллой для изготовления воздушного шара. подъем и спуск на парашюте. С октября 1891 года она совершила несколько предыдущих спусков с парашютом по Индии. В 18.20 16 марта 1892 года она стартовала с берега реки Буриганга напротив Ахсан Манзила . Поднявшись на воздушном шаре, она прыгнула с парашютом, как и планировала спуститься, но застряла в дереве Казусрина в парке Рамна . Во время спасения она, к сожалению, упала на землю и через два дня скончалась от полученных травм. Она была похоронена на христианском кладбище в Наринде, Дакка . [11] [12] [13]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Марк «Тандерболт» из 135-й эскадрильи Королевских ВВС выстроился в шеренгу, но его обогнали три других «Тандерболта» в Читтагонге.

Современная авиация на территории современного Бангладеш началась, когда британское правительство Индии построило военную взлетно-посадочную полосу Королевской Индии в Теджгаоне во время Второй мировой войны, чтобы направлять военные самолеты на поля сражений в Кохиме и на театры военных действий в Бирме . [14] Другие взлетно-посадочные полосы были построены в Комилле , Фени , Читтагонге , Кокс-Базаре , Чакарии , Силхете , Джессоре , Раджшахи и Лалмонирхате .

В августе 1943 года было сформировано командование Южной Азии под командованием адмирала Маунтбеттена , включавшее Третьи тактические воздушные силы ВВС Великобритании начали вторую бирманскую кампанию против Японской империи (Третий TAF), которые в декабре того же года . Королевские ВВС Индии ( RIAF ), индийская часть Королевских ВВС, сыграли решающую роль, обеспечив тактическую разведку и обширную непосредственную поддержку армии, когда британский корпус начал наступление вдоль побережья Аракана в январе 1944 года. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1943 года 6-я , а затем 8-я эскадрилья была переведена в Кокс-Базар. [15] [16] К концу февраля 1944 года пилоты 6-й эскадрильи совершили более 1000 боевых вылетов, в среднем по 6 вылетов в день на одного пилота, что является рекордом для всего Третьего ВВС. К концу марта 1944 года 4-я эскадрилья , которая была переведена сначала на аэродром Фени, а затем в июне в Комиллу для замены 6-й эскадрильи. к операциям присоединилась [17] В марте 1944 года эскадрилья перебралась в Фени для действий против японцев. Роль эскадрильи заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха XIV армии. именно из Фени эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты, обеспечив сопровождение истребителей в Дакоту, участвуя в операциях по доставке припасов в северную Бирму. С августа 1944 по январь 1945 года 4-я эскадрилья базировалась в Кокс-Базаре и выполняла операции CAS, перехвата и тактической разведки. [17]

В мае 1944 года 9-я эскадрилья была переведена в Комиллу после непродолжительного периода выполнения обязанностей тактической разведки в поддержку сражений при Импхале и Кохиме . [18] В августе 1944 года две эскадрильи провели интенсивные бомбардировки японских позиций в долине реки Сангу , особенно в течение трех дней подряд в Лабаве, чтобы поддержать наступление 81-й дивизии по изгнанию японцев из этого района. К концу декабря 1944 года 10-я эскадрилья также была переброшена в район боевых действий в Раму. [ нужна ссылка ] После падения Рангуна 3 мая 1945 года операции в Бирме свелись к зачистке небольших очагов сопротивления. К концу июня большая часть эскадрилий Королевских ВВС была выведена, и для помощи в зачистке осталась только 8-я эскадрилья. [ нужна ссылка ]

возник Международный аэропорт Шахджалал в 1941 году, во время Второй мировой войны , когда британское правительство построило взлетно-посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Теджгаона , в качестве дополнительной взлетно-посадочной полосы для аэропорта Теджгаон . В то время Теджгаон был военным аэропортом, откуда военные самолеты направлялись к полям боевых действий Кохимы ( Ассам ) и бирманским театрам военных действий. [14] Международный аэропорт Шах Аманат был боевым аэродромом, а также пунктом снабжения и базой фоторазведки ВВС США Десятого воздушного флота во время Бирманской кампании 1944-1945 годов . [19] Известными американскими подразделениями, приписанными к Читтагонгу, были: 80-я истребительная группа , летавшая на истребителях P-38 Lightning над Бирмой в период с марта 1944 по февраль 1945 года; 8-я разведывательная группа , с октября по декабрь 1944 г. (различные отряды); и 4-я группа боевых грузов , летавшая на транспортах C-46 Commando в период с января по июнь 1945 года. Международный аэропорт Османи в Силхете был построен во время британского правления как гражданский аэропорт Силхета, отчасти для сдерживания японской агрессии из Бирмы . Biman Bangladesh Airlines получает большую часть своих доходов от этого аэропорта. [20]

Гражданская авиация

[ редактировать ]
DC -3 1940-х годов.

Когда война закончилась, колониальное правительство решило построить аэропорт Теджгаон вместе с взлетно-посадочной полосой в Курмитоле для удовлетворения потребностей базы Королевских ВВС Индии (RIAF) в Дакке . В 1946 году Мирза Ахмад Испахани и его партнеры основали авиакомпанию Orient Airways , которая вскоре начала использовать аэропорт как гражданский. [14] Перенеся свою базу из Калькутты в Карачи , когда родился Пакистан, Orient Airways начала DC-3 полеты из Карачи в Дакку 7 июня 1954 года, сформировав важнейшее сообщение между столицами географически разделенных Восточного и Западного Пакистана. 11 марта 1955 года компания Orient Airways объединилась с авиакомпанией, предложенной правительством, и стала корпорацией Пакистанских международных авиалиний , позже переименованной в Пакистанские международные авиалинии (PIA).

Летный клуб Восточного Пакистана был основан в 1948 году. К 1960 году British Overseas Airways Corporation и Pan American Airways начали выполнять рейсы из Дакки, PIA начала выполнять рейсы на самолетах Boeing 707 и Vickers VC10 , а на месте бывших были созданы новые аэропорты. Базы Королевских ВВС в Джессоре , Читтагонге , Такургаоне , Ишварди и Комилле . [14] 1962 года Во время китайско-индийской войны сообщение с Восточным Пакистаном (ныне Бангладеш) оказалось затрудненным, поэтому PIA разместила Sikorsky S-61 на этих маршрутах свои вертолеты до 1966 года, когда условия улучшились. Во время войны 1971 года PIA помогала пакистанской армии , переправляя солдат в Восточный Пакистан во время индо-пакистанской войны 1971 года. [ нужна ссылка ] и потерял пару своих самолетов от истребителей ВВС Индии . [21] В период с 10 по 13 марта, непосредственно перед началом войны, Пакистанские международные авиалинии отменили все свои международные маршруты, чтобы срочно доставить «правительственных пассажиров» в Дакку. Почти все эти «правительственные пассажиры» были пакистанскими солдатами в гражданской одежде.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Освободительная война

[ редактировать ]
Лейтенант полета Бир Срешто Матиур Рахман

Во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года ВВС Индии (IAF) и ВВС Пакистана (PAF) вели обширные бои в небе над Бангладеш. Первое сражение произошло 22 ноября над выступом Бойра в Западной Бенгалии. [25] При этом аэропорту Теджгаон был нанесен серьезный ущерб.

ВВС Бангладеш были организованы в Индии по инициативе командира эскадрильи Султана Махмуда (бывшего пилота PIA), капитана Шахабуддина Ахмеда (бывшего пилота PIA), капитана Акрама Ахмеда (бывшего пилота защиты растений) и капитана Саттара (бывшего пилота PIA). ) и капитан Сарфуддин (бывший пилот PIA). Позже многие бывшие офицеры ВВС Бангладеш присоединились к ВВС Бангладеш в Индии. Наконец, в конце июля 1971 года были сформированы ВВС Бангладеш. ВВС Индии обучали этих офицеров с июля 1971 года по ноябрь 1971 года в качестве пилотов-истребителей. ВВС Бангладеш впервые вступили в бой 3 декабря 1971 года и атаковали нефтебазу в Читтагонге, и нефтебаза была полностью разрушена в результате этой воздушной атаки. Воздушную атаку провел капитан Акрам Ахмед. Вторая атака ВВС Бангладеш произошла 6 декабря 1971 года на казармы пакистанской армии Моулови-Базар под командованием командира эскадрильи Султана Махмуда, где вторым пилотом был капитан Шахабуддин Ахмед. [26]

Затем, в ночь на 3 декабря 1971 года, Канберры бомбардировщики Восточного авиационного командования нанесли удар по Тейгаону, который охраняла 14-я эскадрилья ВВС, оснащенная самолетами Sabre , не способными вести ночной бой. К утру 4 декабря ударные задачи против Тейгаона были поставлены перед 11 эскадрильями ВВС, включая «Охотников » 7-й , 14-й , 17-й и 37-й эскадрилий ВВС, а также Су-7. 221 -й эскадрильи и МиГ-21 эскадрильи 28-й . [ нужна ссылка ]

В течение 4 и 5 декабря ВВС сосредоточили свои усилия на атаке самолетов на земле. Однако нанести существенный ущерб средствам ВВС в хорошо рассредоточенных и замаскированных местах не удалось. К вечеру 5 декабря ВВС изменили тактику. Утром 6 декабря четыре МиГ-21 (28-я эскадрилья), летевшие из Гаухати, поразили Теджгаон из 1000-фунтовой артиллерии, в результате чего несколько раз попали на взлетно-посадочную полосу. Курмитолу атаковали утром 7 декабря, когда МиГ-21 28-й эскадрильи снова вылетели на взлетно-посадочную полосу. 7-я эскадрилья была выведена из восточных операций 6 декабря, чтобы помочь индийской армии на западе. Однако в результате неоднократных атак МиГ-21 и «Хантеров» № 14 и № 28 взлетно-посадочная полоса осталась воронками. [ нужна ссылка ] Нападение ВВС фактически остановило ВВС к 7 декабря, и 14-я эскадрилья была выведена из войны. [27] [ нужен лучший источник ] Во время войны ВВС также бомбили другие аэродромы, включая заброшенные аэродромы времен Второй мировой войны Комилла, Лалманирхат и Шамшер Нагар , отказывая ВВС в их использовании.

20 августа 1971 года лейтенант Матиур Рахман попытался пилотировать учебно-тренировочный Т-33 из Карачи , Пакистан , в Индию, чтобы дезертировать из ВВС Пакистана и присоединиться к освободительному движению Бангладеш. Однако Матьюр не смог вывести самолет за пределы пакистанской территории, поскольку, как сообщается, пилот-офицер Рашид Минхас , другой пилот самолета, вынудил его разбиться в Татте, месте недалеко от индийской границы. [28] Матиур был награжден Бир Срешто , а Минхас был награжден Нишан-Э-Хайдером , высшими военными наградами в Бангладеш и Пакистане соответственно, и у обоих есть авиабазы, названные в их честь соответственно в Джессоре и Камре . [29]

Пост-независимость

[ редактировать ]

Возобновление гражданской авиации

[ редактировать ]

Первый гражданский рейс независимой Бангладеш был выполнен из аэропорта Теджгаон капитаном А. Рахимом 1 января 1972 года на самолете Cessna 150 . Первый международный рейс из независимого Бангладеш, направлявшийся в Калькутту, вылетел 10 января 1972 года. Самолет Douglas DC-3 впоследствии разбился, в результате чего погиб экипаж.

Biman Bangladesh Airlines была сформирована на базе одного Boeing 707, оставленного PIA.

ВВС Бангладеш

[ редактировать ]
БАФ Ан-32 Клайн

Военно -воздушные силы Бангладеш (BAF) были сформированы в Димапуре , Нагаленд, Индия , 28 сентября 1971 года под командованием командующего авиацией А.К. Хандкера (впоследствии вице-маршала авиации и начальника штаба ВВС Бангладеш). В то время ядро ​​(BAF) было сформировано как «Кило-рейс» для оказания помощи Мукти Бахини (Борцам за свободу). Первоначально «Кило Флайт» состоял из трех самолетов, предоставленных ВВС Индии , 09 офицеров и 47 летчиков. Командир эскадрильи Султан Махмуд (в отставке с должности вице-маршала авиации и начальника штаба авиации BAF) был назначен командиром «Кило-рейса». Пройдя базовую подготовку по доставке оружия с воздуха на землю, «Кило Флайт» успешно взорвал склады топлива в районе Читтагонга и Нараянгонджа, и таким образом путешествие BAF началось. На последнем этапе Освободительной войны Бангладеш недавно сформированные ВВС Бангладеш выполнили 12 успешных атак на пакистанские цели. [ нужна ссылка ]

После освобождения в 1971 году ВВС Бангладеш получили технику из Советского Союза и Китайской Народной Республики — группу Микояна-Гуревича МиГ-21 истребителей Ан-24 и Ан-26 ; транспортные самолеты ; и вертолеты Ми-4 .

Международный аэропорт Шахджалал начал свою работу в 1981 году. Это базовая база и хаб авиакомпаний Biman Bangladesh Airlines , GMG Airlines и United Airways .

Военно-морская авиация Бангладеш

[ редактировать ]

Военно-морская авиация Бангладеш — авиационное подразделение ВМС Бангладеш. В настоящее время военно-морская авиация Бангладеш эксплуатирует два вертолета Agusta Westland из Италии и два морских патрульных самолета (MPA) класса Dornier из Германии. [30] Подразделение морской авиации Бангладеш было создано в 2011 году, когда на вооружение были приняты два вертолета AgustaWestland AW109. Два морских патрульных самолета Dornier Do 228NG поступили на вооружение в 2013 году. [30] [31]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 10 февраля 1972 года: самолет компании Biman Bangladesh Airlines Douglas DC-3 разбился недалеко от Дакки во время выполнения тренировочного полета, в результате чего погибли все 5 человек на борту. [32]
  • 28 сентября 1977 года: рейс 472 Japan Airlines, следовавший из Мумбаи в Токио, был захвачен пятью террористами Японской Красной Армии вскоре после взлета и заставил самолет приземлиться в тогдашнем международном аэропорту Зия. [33] Требование террористов о выплате 6 миллионов долларов и освобождении шести террористов JRA из японской тюрьмы было удовлетворено премьер-министром Японии. [34] ВВС Бангладеш были задействованы для контроля ситуации на местах и ​​облегчения переговоров. [33]
  • 18 ноября 1979 г.: самолет компании Biman Bangladesh Airlines Fokker F27-200 разбился во время испытательного полета. В рамках испытаний было проведено сваливание в посадочной конфигурации на высоте 8000 футов. Оба двигателя самолета загорелись и не смогли быть повторно зажжены, что вынудило экипаж приземлиться в поле недалеко от Савара . Самолет пролетел через насыпи, в результате чего носовая стойка и правая основная стойка обрушились. Ни один из четырех человек, находившихся на рейсе, в результате аварии не погиб. [35]
  • 5 августа 1984 года: самолет Fokker F27-600 Biman Bangladesh Airlines (зарегистрированный S2-ABJ) врезался в болото недалеко от международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке . Самолет выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс между аэропортом Читтагонг Патенга , Читтагонг , и международным аэропортом Зия, Дакка. Катастрофа произошла в результате управляемого полета на местность, вызванного плохой погодой. [36] Капитаном рейса была Каниз Фатема Роксана , известная как первая женщина-коммерческий пилот Бангладеш. [37] Общее число погибших составило 49 человек. Это самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая на территории Бангладеш. [38]
  • 22 декабря 1997 г.: рейс BG-609 компании Biman Bangladesh Airlines (из международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке в международный аэропорт Османи , Силхет) с 85 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000 (зарегистрированный S2-ACJ), врезался в самолет. рисовое поле в 5,6 км от подножия взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Османи в условиях сильного тумана. 17 пассажиров получили ранения. [39]
  • 27 июня 1998 г.: самолет Air Parabat из аэропорта Ишварди совершил аварийную посадку на брюхо в поле недалеко от Савара из-за технических проблем с самолетом. Пять членов экипажа и два пассажира на борту не пострадали. [40]
  • 27 сентября 1998 г.: во время тренировочного полета на самолете Cessna 150 летной академии Парабат разбился, в результате чего погибли два пилота-стажера. [40]
  • 7 июня 2002 г.: Учебный полет на самолете Cessna-150 (S2-AAM) летной академии Air Parabat разбился из-за сильного шторма, в результате которого погиб одинокий лицензированный пилот Мухлесур Рахман Сакиб (32 года), стюард Biman Bangladesh Airlines. [41]
  • 22 апреля 2003 г.: шторм в Дакке повредил три самолета Airbus A310 , самолет Boeing 737 и самолет Fokker F-28, припаркованные в международном аэропорту Хазрат Шахджалал . Шторм, самый сильный за три года, имел скорость ветра до 111 километров в час. [42]
  • 11 июля 2003 г.: Грузовой рейс Air Memphis (выполняемый Боингом 707 , зарегистрированный 5X-AMW), направлявшийся в международный аэропорт Королевы Алии в Аммане из международного аэропорта Хазрат Шахджалал , в Дакке был вынужден прервать взлет по неизвестным причинам. Самолету не удалось успешно прервать взлет, и он пролетел над взлетно-посадочной полосой аэропорта на 450 метров, прежде чем носовая часть шасси разрушилась, и самолет остановился на болоте. Ни один из пяти членов экипажа в результате инцидента не погиб. [43]
  • 8 октября 2004 г.: рейс BG-601 компании Biman Bangladesh Airlines (из международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке в международный аэропорт Османи , Силхет) с 79 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000, пролетел над мокрой взлетно-посадочной полосой Силхета и в конечном итоге потерпел крушение. в канаве. Два пассажира получили ранения. [44]
  • 8 июня 2005 г.: бангладешский пилот-стажер ВВС Бангладеш (BAF) врезался на своем самолете в район на окраине столицы, в результате чего один человек погиб и четверо получили ранения. Самолет китайского производства F-7, выполнявший тренировочную миссию, упал в полдень над жилым районом Уттара. Пилот катапультировался с легкими травмами всего в 100 ярдах от пылающих обломков. Дом, на который упал самолет, был полностью разрушен, а два соседних дома были частично повреждены. [40]
  • 1 июля 2005 г.: рейс BG 048 компании Biman, следовавший из Дубая, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 23 на траву в международном аэропорту Шах Аманат при приземлении во время сильного дождя. Правое шасси McDonnell Douglas DC-10-30 (зарегистрированный S2-ADN) загорелось, а двигатель на правом крыле отделился от самолета, утонув в грязи. Из 201 пассажира и 10 членов экипажа, находившихся на борту, 10 получили ранения, но погибших нет. В ходе расследования выяснилось, что колесная коробка самолета вышла из строя. Позже самолет был списан. [45] [46]
  • 25 мая 2008 г.: Saudia рейс 810 , Боинг 747-300 (зарегистрированный TF-ARS), арендованный у Air Atlanta исландской компании, загорелся на своем номере. 3 после приземления в международном аэропорту Зия в Дакке из Медины. Среди находившихся на борту 307 пассажиров и 19 членов экипажа погибших не было. Расследование установило, что причиной пожара стала утечка топлива. [47]
  • 10 сентября 2008 г.: Стюардесса на борту рейса 522 Air Arabia, направлявшегося в международный аэропорт Шах Аманат , Читтагонг, обнаружила записку, в которой говорилось, что на борту самолета ( Airbus A320 ) была бомба. После того, как самолет приземлился в Читтагонге, его обыскали, но бомбы обнаружено не было. Пассажир на борту рейса по имени Насир Уддин был признан виновным в розыгрыше, что вызвало панику среди пассажиров и заставило самолет приземлиться в Читтагонге на два часа. [48]
  • на втором этаже здания терминала Шах Аманат международного аэропорта в Читтагонге 1 марта 2012 г.: около 16:00 вспыхнул пожар. О пострадавших или пострадавших не сообщается. Пожарным аэропорта аэропорта удалось потушить пламя к 18:00. Пожар серьезно повредил второй этаж терминала, выведя из строя два реактивных трапа, что вынудило администрацию аэропорта вывести запасные переносные трапы. Несколько рейсов, в том числе 4 международных, пришлось отложить, в результате чего несколько самолетов были остановлены в аэропорту и направлены в другую сторону. Около 2000 пассажиров пришлось несколько часов ждать своего рейса на стоянке. [49]
  • 30 апреля 2012 г.: Королевских ВВС Таиланда самолет ATR-72-500 1-й авиадивизии / 6-го крыла, 603 кв. (серийный L16-2/52, код 60314) получил повреждения в результате аварии при посадке в международном аэропорту Шахджалал , Дакка. При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Он уперся в бетонный барьер, причинив значительный ущерб правому крылу. Сообщается, что двое пассажиров получили легкие травмы. [50]
  • 13 августа 2012 г.: United Airways рейс 546 в ATR 72–212 , зарегистрированный S2-AFE , выполнял внутренний рейс по пути в Дакку из Джессора с 10 пассажирами, когда лобовое стекло первого помощника (второго пилота) полностью вылетело. из-за высокого давления на высоте 9000 футов. Капитан . благополучно посадил самолет в международном аэропорту Шахджалал Первый офицер получил травму глаза. [51] [52]
  • вспыхнул пожар . в грузовом поселке международного аэропорта Шахджалал 5 апреля 2013 г.: около 11:30 [53] На место прибыли десять подразделений пожарной службы и гражданской обороны, которые спустя полтора часа потушили огонь. На график полетов пожар не повлиял. [54]
  • 25 апреля 2013 г.: 2-местный Cessna 152 (S2-ABI), летно-тренировочный самолет Бангладешской летной академии, разбился в аэропорту Шах Махдум при приземлении в аэропорту в 16:24. Самолет перевернулся, летчик-инструктор и пилот-стажер, находившиеся внутри, отделались легкими травмами. [55]
  • 28 сентября 2013 г.: Боинг 747-400 (арендованный у Air Atlanta Islandic ), эксплуатируемый Saudi Arabian Airlines под номером SV-3822 , следовавший из Эр-Рияда для совершения хаджа , приземлился в Дакке , когда с правой стороны были замечены искры и дым. шасси при выкатке самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. Из-за чрезвычайной ситуации аэропорт был закрыт примерно на час. [56]
  • 2 ноября 2013 г.: рейс 522 Air Arabia, обслуживаемый самолетом Airbus A320-200 , совершил вынужденную посадку в Читтагонге из-за столкновения с птицей после вылета в Шарджу . Все находившиеся на борту не пострадали. [57]
  • 30 мая 2014 г.: рейс 524 Air Arabia, направлявшийся в Шарджу из Читтагонга , обслуживаемый самолетом Airbus A320-200, с герметизацией салона через 45 минут после взлета столкнулся с проблемами . Самолет вернулся в Читтагонг, совершив благополучную вынужденную посадку. Этот же самолет совершил полет через два часа, после устранения проблем с самолетом. [58]
  • 20 июля 2014 г.: рейс 501 United Airways , зарегистрированный в ATR 72–212 S2-AFN , выполнял внутренний рейс по пути в Кокс-Базар из Дакки с 43 пассажирами и 5 членами экипажа, когда передняя часть шасси разрушилась после благополучной приземления в Кокс-Базаре. Аэропорт . [59] Это привело к серьезным повреждениям передней части фюзеляжа самолета. Аэропорт был закрыт на 22 часа, пока самолет не был благополучно удален с взлетно-посадочной полосы. [60]
  • 1 апреля 2015 г.: самолет Cessna 152 (S2-ADI) Бангладешской летной академии разбился в аэропорту Шах Махдум и был охвачен огнем после того, как пилот совершил прерванный взлет , обнаружив технические проблемы в самолете около 14:00. [61] В результате аварии погиб пилот-стажер Таманна, а летный инструктор получил серьезные ожоги, который позже скончался. [61]
  • 13 мая 2015 г.: Вертолет Ми-17 , выполнявший тренировочный полет, принадлежащий ВВС Бангладеш, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Шах Аманат, Читтагонг, и загорелся. Все три человека, находившиеся на борту, получили серьезные травмы и были госпитализированы. [62]
  • 29 июня 2015 г.: Самолет F-7MB , выполнявший тренировочный полет, принадлежащий ВВС Бангладеш , вылетевший из международного аэропорта Шах Аманат, Читтагонг, врезался в Бенгальский залив , в шести милях от пляжа Патенга . Пилот самолета, лейтенант Румман Тахмид, по-прежнему пропал без вести, несмотря на широкомасштабные поиски, в ходе которых были обнаружены лишь обломки самолета. [63] [64]
  1. ^ Хан, Садат Улла (2012). «Кайт2» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  2. ^ Энамул Хак, Антология ремесел Бангладеш , стр. 102, Национальный совет ремесел Бангладеш, 1987 г.
  3. ^ Сиддики, Камаль; Ахмед, Джамшед; Сиддик, Каниз; Хук, Саедул; Хоссейн, Абул; Назимуд-Доула, Шах; Резавана, Нахид (2010). Социальная формация в Дакке, 1985-2005: продольное исследование общества в мегаполисе третьего мира . Издательство Эшгейт . п. 308. ИСБН  978-1-4094-1103-1 .
  4. ^ Харун-ор-Рашид, История Бангладеш, 1704–1971 , стр. 243–250, Азиатское общество Бангладеш, 1992, ISBN   984-512-337-6
  5. ^ Popular Science , страница 14, 12 января 1930 г., The Modern Publishing Company.
  6. ^ Шакраинский фестиваль. Дейли Стар. 19 января 2011 г. Проверено 16 января 2012 г.
  7. ^ Джахед Рахман, Изгибы и оттенки , стр. 37, Xlibris Corporation, 2014, ISBN   9781493175048
  8. ^ Елена Мартинес, « Воздушный змей летит от Шелкового пути до авеню Рузвельта », The Voice : Journal of New York Folklore (том 31), весна-лето, 2005 г.
  9. ^ Ванесса Беттс, Путеводитель по следам Калькутты и Западной Бенгалии , стр. 17, Путеводители по следам, 2013 г., ISBN   9781909268418
  10. ^ Джейн Хатчингс, Индия , стр. 109, Ingram Pub Services, 1998, ISBN   9780887291333
  11. ^ Фогель, Гэри Б. (2021). Парк Ван Тассель и рост воздухоплавания на Западе . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 128–139. ISBN  978-0-8263-6282-7 .
  12. Отважный воздухоплаватель, прилетевший из Америки. Архивировано 4 июня 2018 года в Wayback Machine . Официальный сайт НавабБари. Дата обращения: 5 июля 2007 г.
  13. ^ Домашняя страница семейной истории Ван Тассела . Дата обращения: 5 июля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Уддин, Сайед Мохд Салех (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  15. ^ Нет. 6-я эскадрилья из Бхарат-Ракшака
  16. 8-я эскадрилья. Архивировано 12 октября 2007 года в Wayback Machine из Бхарат-Ракшака.
  17. ^ Jump up to: а б Нет. 4-я эскадрилья из Бхарат-Ракшака
  18. 9-я эскадрилья. Архивировано 23 октября 2007 года в Wayback Machine из Бхарат-Ракшака.
  19. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4
  20. ^ «Аэропорт Силхет Османи — кошмар для пассажиров» . Дейли Стар . 13 июля 2003 года . Проверено 23 мая 2007 г.
  21. ^ Потери самолетов в Пакистане - война 1971 г. (Потери ВВС, армейской авиации и гражданских самолетов) - PVS Джаган Мохан. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Описание происшествия для AP-AJS в Сети авиационной безопасности.
  23. ^ Документ CAA Великобритании CAA 429 Сводка мировых авиационных происшествий
  24. ^ Описание происшествия для TF-LLG в Сети авиационной безопасности.
  25. Индийско-пакистанская война 1971 года: Введение. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine . Том Купер и Шейс Али. Группа воздушного боя и информации. Дата обращения: 5 июля 2007 г.
  26. ^ Ахмед, Акрам; Ахмед, Шахабуддин. «Интервью с капитаном Акрамом Ахмедом и капитаном Шахабуддином Ахмедом» (Интервью). Дакка: ATN Bangla.
  27. ^ «Доблестные люди» . Города . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года. ВВС были выведены из боя, когда бомбардировщики ВВС дважды разрушили единственный аэродром в Дакке.
  28. ^ Селим, Мэриленд (2012). «Рахман, Бирсреста Матиур» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  29. Рашид Минхас: славный пилот. Автор: Раббиа Джавайд , из «Рассвета».
  30. ^ Jump up to: а б «История БН» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 29 января 2017 г.
  31. ^ «Военно-морская авиация Бангладеш» .
  32. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Jump up to: а б «Угон самолета JAL в 1977 году в Дакке: японский режиссер снимет документальный фильм» . bdnews24.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
  34. ^ «Пожизненное заключение японского красноармейца остается в силе» . Япония Таймс . 15 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  35. ^ Описание происшествия для S2-ABG в Сети авиационной безопасности.
  36. ^ Описание происшествия для S2-ABJ в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ «Первый в Бангладеш – Первый Бангладеш» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  38. ^ «ВОКРУГ МИРА; 49 человек погибли в Бангладеш при падении самолета» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1984 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  39. ^ «Авиационная безопасность» . Авиационная безопасность. 1 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «58 человек погибли в 9 авиакатастрофах с 1971 года» . Дейли Стар Бангладеш . 2 июля 2005 г. Проверено 15 августа 2014 г.
  41. ^ «В авиакатастрофе в Дакке погиб один» . www.gulfnews.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  42. ^ «Авиакатастрофа самолета Fokker F-28 S2-ACV в международном аэропорту Дакка-Зия (DAC)» . Сеть безопасности полетов . Проверено 22 апреля 2013 г.
  43. ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707 в международном аэропорту Дакка-Зия (DAC)» . Сеть безопасности полетов . Проверено 22 апреля 2013 г.
  44. ^ Описание происшествия для S2-ACH в Сети авиационной безопасности.
  45. ^ «Биману удалось избежать возможной аварийной посадки в Читтагонге» . 9 июля 2007 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  46. ^ Описание происшествия для S2-ADN в Сети авиационной безопасности.
  47. ^ Описание происшествия для TF-ARS в Сети авиационной безопасности.
  48. ^ «Мистификация бомбы в рейсе из ОАЭ» . Дейли Стар Бангладеш . 11 сентября 2008 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  49. ^ Пожар в аэропорту Ctg
  50. ^ Описание аварии L16-2/52 в Сети авиационной безопасности.
  51. ^ «Самолет потерял лобовое стекло в воздухе» . Дейли Стар . 29 августа 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  52. ^ «Авария: ATR72 United Airways недалеко от Дакки, 13 августа 2012 года, лобовое стекло полностью выбито» . Авиационный вестник . 14 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  53. ^ «Пожар в аэропорту Шахджалал» . Дейли Стар . 5 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  54. ^ «Пожарные тушат пожар в аэропорту Дакки» . Новости Бангладеш 24. 5 апреля 2013 г. Проверено 9 апреля 2013 г.
  55. ^ «Учебный самолет терпит крушение в Раджшахи» . Дейли Стар . 26 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  56. ^ «Инцидент: Atlanta Исландский B744 в Дакке 28 сентября 2013 г., перегрев тормозов» . Авиационный вестник . 28 сентября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  57. ^ 161 пассажир не пострадал в аэропорту Шах Аманат.
  58. ^ Самолет совершил вынужденную посадку в Читтагонге.
  59. ^ Описание происшествия для S2-AFN в Сети авиационной безопасности.
  60. ^ «Авария: AT72 United Airways в Кокс-Базаре 20 июля 2014 г., разрушилась носовая часть шасси» . Авиационный вестник . 21 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе в Раджшахи погибла женщина-пилот» . Дейли Стар . 1 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  62. ^ «Вертолет ВВС разбился в Ctg, 3 человека пострадали» . Дейли Стар Бангладеш . Проверено 13 мая 2015 г.
  63. ^ «Береговая охрана обнаружила обломки истребителя F-7 ВВС Бангладеш, пилот все еще пропал» . bdnews24.com . бдньюс24 . Проверено 13 июля 2015 г.
  64. ^ «Истребитель ВВС Бангладеш упал в Бенгальский залив» . Дейли Стар . Проверено 13 июля 2015 г.

Общие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Авиационные школы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90ba2f902046ada1c897eb76cc08755b__1703535840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5b/90ba2f902046ada1c897eb76cc08755b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of aviation in Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)