История авиации в Бангладеш
История авиации в Бангладеш началась с воздушных змеев — традиционного искусственного объекта тяжелее воздуха, которым управляет один или несколько человек, оставаясь на земле. Первый зарегистрированный пилотируемый полет был организован семьей Наваб из Дакки в 1882 году, в результате чего летчик погиб.
Ранняя эпоха
[ редактировать ]Беспилотный полет
[ редактировать ]Запуск воздушных змеев был одной из многих форм развлечения элитных жителей Дакки со времен Великих Моголов . Это стало праздничной традицией во времена Найеб-э-Назима Наваджеша Мохаммад-хана в 1740-х годах. [1] Запуск воздушных змеев по-прежнему остается популярным развлечением в Бангладеш, особенно сразу после сезона дождей. [2] В старых частях Дакки это одно из самых популярных занятий. [3] Роспись воздушных змеев была специализированным видом искусства в 18 веке в Бангладеш. [4] Известно, что некоторые бенгальские воздушные змеи продолжают летать в течение трех месяцев. Это были большие воздушные змеи, привязанные к якорям толстыми веревками. [5]
Фестиваль воздушных змеев уже давно стал крупным фестивалем. Фестиваль Чайтра Санкранти (известный как Шакраин или Хакраин в Старой Дакке) . [6] ) отмечается каждый год в последний день бенгальского календаря (30-е число Чойтро , середина апреля). Это крупное соревнование по запуску воздушных змеев и гонкам на лодках. [7] [ самостоятельный источник ] Борьба с воздушными змеями- истребителями, пытающимися перерезать друг другу тщательно заточенную тетиву воздушного змея, является основной частью соревнований. [8] В Западной Бенгалии главный фестиваль запуска воздушных змеев проводится в день Макара Санкранти или в конце зимы (середина января) и Васант Панчами (конец февраля). [9] [10]
Первый пилотируемый полет
[ редактировать ]
Жанетт «Дженни» Раммари (исполнявшая роль «Жанетт Ван Тассел» вместе с Пак Ван Тассел), была молодой воздухоплавательницей из Соединенного Королевства, была нанята в составе труппы Ван Тасселла тогдашним президентом Навабом Ходжой Ахсануллой для изготовления воздушного шара. подъем и спуск на парашюте. С октября 1891 года она совершила несколько предыдущих спусков с парашютом по Индии. В 18.20 16 марта 1892 года она стартовала с берега реки Буриганга напротив Ахсан Манзила . Поднявшись на воздушном шаре, она прыгнула с парашютом, как и планировала спуститься, но застряла в дереве Казусрина в парке Рамна . Во время спасения она, к сожалению, упала на землю и через два дня скончалась от полученных травм. Она была похоронена на христианском кладбище в Наринде, Дакка . [11] [12] [13]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Современная авиация на территории современного Бангладеш началась, когда британское правительство Индии построило военную взлетно-посадочную полосу Королевской Индии в Теджгаоне во время Второй мировой войны, чтобы направлять военные самолеты на поля сражений в Кохиме и на театры военных действий в Бирме . [14] Другие взлетно-посадочные полосы были построены в Комилле , Фени , Читтагонге , Кокс-Базаре , Чакарии , Силхете , Джессоре , Раджшахи и Лалмонирхате .
В августе 1943 года было сформировано командование Южной Азии под командованием адмирала Маунтбеттена , включавшее Третьи тактические воздушные силы ВВС Великобритании начали вторую бирманскую кампанию против Японской империи (Третий TAF), которые в декабре того же года . Королевские ВВС Индии ( RIAF ), индийская часть Королевских ВВС, сыграли решающую роль, обеспечив тактическую разведку и обширную непосредственную поддержку армии, когда британский корпус начал наступление вдоль побережья Аракана в январе 1944 года. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1943 года 6-я , а затем 8-я эскадрилья была переведена в Кокс-Базар. [15] [16] К концу февраля 1944 года пилоты 6-й эскадрильи совершили более 1000 боевых вылетов, в среднем по 6 вылетов в день на одного пилота, что является рекордом для всего Третьего ВВС. К концу марта 1944 года 4-я эскадрилья , которая была переведена сначала на аэродром Фени, а затем в июне в Комиллу для замены 6-й эскадрильи. к операциям присоединилась [17] В марте 1944 года эскадрилья перебралась в Фени для действий против японцев. Роль эскадрильи заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха XIV армии. именно из Фени эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты, обеспечив сопровождение истребителей в Дакоту, участвуя в операциях по доставке припасов в северную Бирму. С августа 1944 по январь 1945 года 4-я эскадрилья базировалась в Кокс-Базаре и выполняла операции CAS, перехвата и тактической разведки. [17]
В мае 1944 года 9-я эскадрилья была переведена в Комиллу после непродолжительного периода выполнения обязанностей тактической разведки в поддержку сражений при Импхале и Кохиме . [18] В августе 1944 года две эскадрильи провели интенсивные бомбардировки японских позиций в долине реки Сангу , особенно в течение трех дней подряд в Лабаве, чтобы поддержать наступление 81-й дивизии по изгнанию японцев из этого района. К концу декабря 1944 года 10-я эскадрилья также была переброшена в район боевых действий в Раму. [ нужна ссылка ] После падения Рангуна 3 мая 1945 года операции в Бирме свелись к зачистке небольших очагов сопротивления. К концу июня большая часть эскадрилий Королевских ВВС была выведена, и для помощи в зачистке осталась только 8-я эскадрилья. [ нужна ссылка ]
возник Международный аэропорт Шахджалал в 1941 году, во время Второй мировой войны , когда британское правительство построило взлетно-посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Теджгаона , в качестве дополнительной взлетно-посадочной полосы для аэропорта Теджгаон . В то время Теджгаон был военным аэропортом, откуда военные самолеты направлялись к полям боевых действий Кохимы ( Ассам ) и бирманским театрам военных действий. [14] Международный аэропорт Шах Аманат был боевым аэродромом, а также пунктом снабжения и базой фоторазведки ВВС США Десятого воздушного флота во время Бирманской кампании 1944-1945 годов . [19] Известными американскими подразделениями, приписанными к Читтагонгу, были: 80-я истребительная группа , летавшая на истребителях P-38 Lightning над Бирмой в период с марта 1944 по февраль 1945 года; 8-я разведывательная группа , с октября по декабрь 1944 г. (различные отряды); и 4-я группа боевых грузов , летавшая на транспортах C-46 Commando в период с января по июнь 1945 года. Международный аэропорт Османи в Силхете был построен во время британского правления как гражданский аэропорт Силхета, отчасти для сдерживания японской агрессии из Бирмы . Biman Bangladesh Airlines получает большую часть своих доходов от этого аэропорта. [20]
Гражданская авиация
[ редактировать ]
Когда война закончилась, колониальное правительство решило построить аэропорт Теджгаон вместе с взлетно-посадочной полосой в Курмитоле для удовлетворения потребностей базы Королевских ВВС Индии (RIAF) в Дакке . В 1946 году Мирза Ахмад Испахани и его партнеры основали авиакомпанию Orient Airways , которая вскоре начала использовать аэропорт как гражданский. [14] Перенеся свою базу из Калькутты в Карачи , когда родился Пакистан, Orient Airways начала DC-3 полеты из Карачи в Дакку 7 июня 1954 года, сформировав важнейшее сообщение между столицами географически разделенных Восточного и Западного Пакистана. 11 марта 1955 года компания Orient Airways объединилась с авиакомпанией, предложенной правительством, и стала корпорацией Пакистанских международных авиалиний , позже переименованной в Пакистанские международные авиалинии (PIA).
Летный клуб Восточного Пакистана был основан в 1948 году. К 1960 году British Overseas Airways Corporation и Pan American Airways начали выполнять рейсы из Дакки, PIA начала выполнять рейсы на самолетах Boeing 707 и Vickers VC10 , а на месте бывших были созданы новые аэропорты. Базы Королевских ВВС в Джессоре , Читтагонге , Такургаоне , Ишварди и Комилле . [14] 1962 года Во время китайско-индийской войны сообщение с Восточным Пакистаном (ныне Бангладеш) оказалось затрудненным, поэтому PIA разместила Sikorsky S-61 на этих маршрутах свои вертолеты до 1966 года, когда условия улучшились. Во время войны 1971 года PIA помогала пакистанской армии , переправляя солдат в Восточный Пакистан во время индо-пакистанской войны 1971 года. [ нужна ссылка ] и потерял пару своих самолетов от истребителей ВВС Индии . [21] В период с 10 по 13 марта, непосредственно перед началом войны, Пакистанские международные авиалинии отменили все свои международные маршруты, чтобы срочно доставить «правительственных пассажиров» в Дакку. Почти все эти «правительственные пассажиры» были пакистанскими солдатами в гражданской одежде.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 1 июля 1957 года: самолет Пакистанских международных авиалиний Douglas DC-3 (зарегистрированный AP-AJS), выполнявший рейс из аэропорта Читтагонг Патенга в аэропорт Дакка Теджгаон, врезался в приливные отмели в Бенгальском заливе недалеко от острова Чарлахи, в результате чего погибли все 20 пассажиров и на борту четыре члена экипажа. [22]
- 2 февраля 1966 года: рейс 17 Пакистанских международных авиалиний был регулярным внутренним рейсом из Дакки в Фаридпур в Восточном Пакистане, выполняемым Sikorsky S-61 двухмоторным вертолетом . Вертолет Пакистанских международных авиалиний разбился недалеко от Фардипура из-за механической неисправности, вызванной недостаточной смазкой. Двадцать пассажиров и три члена экипажа погибли, выжил только один. [23]
- 2 декабря 1970 г.: самолет Cargolux Canadair CL-44 (зарегистрированный TF-LLG) врезался в фермерские дома недалеко от аэропорта Дакка-Тейгаон , в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту и три человека на земле. Рейс стартовал из Гамбурга доставил на него 27,5 тонны детского питания , где Швейцарский Красный Крест . Груз предназначался для помощи пострадавшим от наводнения в Восточном Пакистане. Когда самолет приближался к аэропорту Дакка Тейгаон , в полете сработала гидравлическая система блокировки порывов ветра, в результате чего органы управления заблокировались. Экипаж потерял управление самолетом и он разбился. Было высказано предположение, что система блокировки сработала из-за того, что гидравлическое противодавление возникло из-за неисправности переключающего клапана, когда гидравлика была активирована при спуске. [24]
Освободительная война
[ редактировать ]
Во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года ВВС Индии (IAF) и ВВС Пакистана (PAF) вели обширные бои в небе над Бангладеш. Первое сражение произошло 22 ноября над выступом Бойра в Западной Бенгалии. [25] При этом аэропорту Теджгаон был нанесен серьезный ущерб.
ВВС Бангладеш были организованы в Индии по инициативе командира эскадрильи Султана Махмуда (бывшего пилота PIA), капитана Шахабуддина Ахмеда (бывшего пилота PIA), капитана Акрама Ахмеда (бывшего пилота защиты растений) и капитана Саттара (бывшего пилота PIA). ) и капитан Сарфуддин (бывший пилот PIA). Позже многие бывшие офицеры ВВС Бангладеш присоединились к ВВС Бангладеш в Индии. Наконец, в конце июля 1971 года были сформированы ВВС Бангладеш. ВВС Индии обучали этих офицеров с июля 1971 года по ноябрь 1971 года в качестве пилотов-истребителей. ВВС Бангладеш впервые вступили в бой 3 декабря 1971 года и атаковали нефтебазу в Читтагонге, и нефтебаза была полностью разрушена в результате этой воздушной атаки. Воздушную атаку провел капитан Акрам Ахмед. Вторая атака ВВС Бангладеш произошла 6 декабря 1971 года на казармы пакистанской армии Моулови-Базар под командованием командира эскадрильи Султана Махмуда, где вторым пилотом был капитан Шахабуддин Ахмед. [26]
Затем, в ночь на 3 декабря 1971 года, Канберры бомбардировщики Восточного авиационного командования нанесли удар по Тейгаону, который охраняла 14-я эскадрилья ВВС, оснащенная самолетами Sabre , не способными вести ночной бой. К утру 4 декабря ударные задачи против Тейгаона были поставлены перед 11 эскадрильями ВВС, включая «Охотников » 7-й , 14-й , 17-й и 37-й эскадрилий ВВС, а также Су-7. 221 -й эскадрильи и МиГ-21 эскадрильи 28-й . [ нужна ссылка ]
В течение 4 и 5 декабря ВВС сосредоточили свои усилия на атаке самолетов на земле. Однако нанести существенный ущерб средствам ВВС в хорошо рассредоточенных и замаскированных местах не удалось. К вечеру 5 декабря ВВС изменили тактику. Утром 6 декабря четыре МиГ-21 (28-я эскадрилья), летевшие из Гаухати, поразили Теджгаон из 1000-фунтовой артиллерии, в результате чего несколько раз попали на взлетно-посадочную полосу. Курмитолу атаковали утром 7 декабря, когда МиГ-21 28-й эскадрильи снова вылетели на взлетно-посадочную полосу. 7-я эскадрилья была выведена из восточных операций 6 декабря, чтобы помочь индийской армии на западе. Однако в результате неоднократных атак МиГ-21 и «Хантеров» № 14 и № 28 взлетно-посадочная полоса осталась воронками. [ нужна ссылка ] Нападение ВВС фактически остановило ВВС к 7 декабря, и 14-я эскадрилья была выведена из войны. [27] [ нужен лучший источник ] Во время войны ВВС также бомбили другие аэродромы, включая заброшенные аэродромы времен Второй мировой войны Комилла, Лалманирхат и Шамшер Нагар , отказывая ВВС в их использовании.
20 августа 1971 года лейтенант Матиур Рахман попытался пилотировать учебно-тренировочный Т-33 из Карачи , Пакистан , в Индию, чтобы дезертировать из ВВС Пакистана и присоединиться к освободительному движению Бангладеш. Однако Матьюр не смог вывести самолет за пределы пакистанской территории, поскольку, как сообщается, пилот-офицер Рашид Минхас , другой пилот самолета, вынудил его разбиться в Татте, месте недалеко от индийской границы. [28] Матиур был награжден Бир Срешто , а Минхас был награжден Нишан-Э-Хайдером , высшими военными наградами в Бангладеш и Пакистане соответственно, и у обоих есть авиабазы, названные в их честь соответственно в Джессоре и Камре . [29]
Пост-независимость
[ редактировать ]Возобновление гражданской авиации
[ редактировать ]Первый гражданский рейс независимой Бангладеш был выполнен из аэропорта Теджгаон капитаном А. Рахимом 1 января 1972 года на самолете Cessna 150 . Первый международный рейс из независимого Бангладеш, направлявшийся в Калькутту, вылетел 10 января 1972 года. Самолет Douglas DC-3 впоследствии разбился, в результате чего погиб экипаж.
Biman Bangladesh Airlines была сформирована на базе одного Boeing 707, оставленного PIA.
ВВС Бангладеш
[ редактировать ]
Военно -воздушные силы Бангладеш (BAF) были сформированы в Димапуре , Нагаленд, Индия , 28 сентября 1971 года под командованием командующего авиацией А.К. Хандкера (впоследствии вице-маршала авиации и начальника штаба ВВС Бангладеш). В то время ядро (BAF) было сформировано как «Кило-рейс» для оказания помощи Мукти Бахини (Борцам за свободу). Первоначально «Кило Флайт» состоял из трех самолетов, предоставленных ВВС Индии , 09 офицеров и 47 летчиков. Командир эскадрильи Султан Махмуд (в отставке с должности вице-маршала авиации и начальника штаба авиации BAF) был назначен командиром «Кило-рейса». Пройдя базовую подготовку по доставке оружия с воздуха на землю, «Кило Флайт» успешно взорвал склады топлива в районе Читтагонга и Нараянгонджа, и таким образом путешествие BAF началось. На последнем этапе Освободительной войны Бангладеш недавно сформированные ВВС Бангладеш выполнили 12 успешных атак на пакистанские цели. [ нужна ссылка ]
После освобождения в 1971 году ВВС Бангладеш получили технику из Советского Союза и Китайской Народной Республики — группу Микояна-Гуревича МиГ-21 истребителей Ан-24 и Ан-26 ; транспортные самолеты ; и вертолеты Ми-4 .
Международный аэропорт Шахджалал начал свою работу в 1981 году. Это базовая база и хаб авиакомпаний Biman Bangladesh Airlines , GMG Airlines и United Airways .
Военно-морская авиация Бангладеш
[ редактировать ]Военно-морская авиация Бангладеш — авиационное подразделение ВМС Бангладеш. В настоящее время военно-морская авиация Бангладеш эксплуатирует два вертолета Agusta Westland из Италии и два морских патрульных самолета (MPA) класса Dornier из Германии. [30] Подразделение морской авиации Бангладеш было создано в 2011 году, когда на вооружение были приняты два вертолета AgustaWestland AW109. Два морских патрульных самолета Dornier Do 228NG поступили на вооружение в 2013 году. [30] [31]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . ( Октябрь 2020 г. ) |
- 10 февраля 1972 года: самолет компании Biman Bangladesh Airlines Douglas DC-3 разбился недалеко от Дакки во время выполнения тренировочного полета, в результате чего погибли все 5 человек на борту. [32]
- 28 сентября 1977 года: рейс 472 Japan Airlines, следовавший из Мумбаи в Токио, был захвачен пятью террористами Японской Красной Армии вскоре после взлета и заставил самолет приземлиться в тогдашнем международном аэропорту Зия. [33] Требование террористов о выплате 6 миллионов долларов и освобождении шести террористов JRA из японской тюрьмы было удовлетворено премьер-министром Японии. [34] ВВС Бангладеш были задействованы для контроля ситуации на местах и облегчения переговоров. [33]
- 18 ноября 1979 г.: самолет компании Biman Bangladesh Airlines Fokker F27-200 разбился во время испытательного полета. В рамках испытаний было проведено сваливание в посадочной конфигурации на высоте 8000 футов. Оба двигателя самолета загорелись и не смогли быть повторно зажжены, что вынудило экипаж приземлиться в поле недалеко от Савара . Самолет пролетел через насыпи, в результате чего носовая стойка и правая основная стойка обрушились. Ни один из четырех человек, находившихся на рейсе, в результате аварии не погиб. [35]
- 5 августа 1984 года: самолет Fokker F27-600 Biman Bangladesh Airlines (зарегистрированный S2-ABJ) врезался в болото недалеко от международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке . Самолет выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс между аэропортом Читтагонг Патенга , Читтагонг , и международным аэропортом Зия, Дакка. Катастрофа произошла в результате управляемого полета на местность, вызванного плохой погодой. [36] Капитаном рейса была Каниз Фатема Роксана , известная как первая женщина-коммерческий пилот Бангладеш. [37] Общее число погибших составило 49 человек. Это самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая на территории Бангладеш. [38]
- 22 декабря 1997 г.: рейс BG-609 компании Biman Bangladesh Airlines (из международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке в международный аэропорт Османи , Силхет) с 85 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000 (зарегистрированный S2-ACJ), врезался в самолет. рисовое поле в 5,6 км от подножия взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Османи в условиях сильного тумана. 17 пассажиров получили ранения. [39]
- 27 июня 1998 г.: самолет Air Parabat из аэропорта Ишварди совершил аварийную посадку на брюхо в поле недалеко от Савара из-за технических проблем с самолетом. Пять членов экипажа и два пассажира на борту не пострадали. [40]
- 27 сентября 1998 г.: во время тренировочного полета на самолете Cessna 150 летной академии Парабат разбился, в результате чего погибли два пилота-стажера. [40]
- 7 июня 2002 г.: Учебный полет на самолете Cessna-150 (S2-AAM) летной академии Air Parabat разбился из-за сильного шторма, в результате которого погиб одинокий лицензированный пилот Мухлесур Рахман Сакиб (32 года), стюард Biman Bangladesh Airlines. [41]
- 22 апреля 2003 г.: шторм в Дакке повредил три самолета Airbus A310 , самолет Boeing 737 и самолет Fokker F-28, припаркованные в международном аэропорту Хазрат Шахджалал . Шторм, самый сильный за три года, имел скорость ветра до 111 километров в час. [42]
- 11 июля 2003 г.: Грузовой рейс Air Memphis (выполняемый Боингом 707 , зарегистрированный 5X-AMW), направлявшийся в международный аэропорт Королевы Алии в Аммане из международного аэропорта Хазрат Шахджалал , в Дакке был вынужден прервать взлет по неизвестным причинам. Самолету не удалось успешно прервать взлет, и он пролетел над взлетно-посадочной полосой аэропорта на 450 метров, прежде чем носовая часть шасси разрушилась, и самолет остановился на болоте. Ни один из пяти членов экипажа в результате инцидента не погиб. [43]
- 8 октября 2004 г.: рейс BG-601 компании Biman Bangladesh Airlines (из международного аэропорта Хазрат Шахджалал в Дакке в международный аэропорт Османи , Силхет) с 79 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000, пролетел над мокрой взлетно-посадочной полосой Силхета и в конечном итоге потерпел крушение. в канаве. Два пассажира получили ранения. [44]
- 8 июня 2005 г.: бангладешский пилот-стажер ВВС Бангладеш (BAF) врезался на своем самолете в район на окраине столицы, в результате чего один человек погиб и четверо получили ранения. Самолет китайского производства F-7, выполнявший тренировочную миссию, упал в полдень над жилым районом Уттара. Пилот катапультировался с легкими травмами всего в 100 ярдах от пылающих обломков. Дом, на который упал самолет, был полностью разрушен, а два соседних дома были частично повреждены. [40]
- 1 июля 2005 г.: рейс BG 048 компании Biman, следовавший из Дубая, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 23 на траву в международном аэропорту Шах Аманат при приземлении во время сильного дождя. Правое шасси McDonnell Douglas DC-10-30 (зарегистрированный S2-ADN) загорелось, а двигатель на правом крыле отделился от самолета, утонув в грязи. Из 201 пассажира и 10 членов экипажа, находившихся на борту, 10 получили ранения, но погибших нет. В ходе расследования выяснилось, что колесная коробка самолета вышла из строя. Позже самолет был списан. [45] [46]
- 25 мая 2008 г.: Saudia рейс 810 , Боинг 747-300 (зарегистрированный TF-ARS), арендованный у Air Atlanta исландской компании, загорелся на своем номере. 3 после приземления в международном аэропорту Зия в Дакке из Медины. Среди находившихся на борту 307 пассажиров и 19 членов экипажа погибших не было. Расследование установило, что причиной пожара стала утечка топлива. [47]
- 10 сентября 2008 г.: Стюардесса на борту рейса 522 Air Arabia, направлявшегося в международный аэропорт Шах Аманат , Читтагонг, обнаружила записку, в которой говорилось, что на борту самолета ( Airbus A320 ) была бомба. После того, как самолет приземлился в Читтагонге, его обыскали, но бомбы обнаружено не было. Пассажир на борту рейса по имени Насир Уддин был признан виновным в розыгрыше, что вызвало панику среди пассажиров и заставило самолет приземлиться в Читтагонге на два часа. [48]
- на втором этаже здания терминала Шах Аманат международного аэропорта в Читтагонге 1 марта 2012 г.: около 16:00 вспыхнул пожар. О пострадавших или пострадавших не сообщается. Пожарным аэропорта аэропорта удалось потушить пламя к 18:00. Пожар серьезно повредил второй этаж терминала, выведя из строя два реактивных трапа, что вынудило администрацию аэропорта вывести запасные переносные трапы. Несколько рейсов, в том числе 4 международных, пришлось отложить, в результате чего несколько самолетов были остановлены в аэропорту и направлены в другую сторону. Около 2000 пассажиров пришлось несколько часов ждать своего рейса на стоянке. [49]
- 30 апреля 2012 г.: Королевских ВВС Таиланда самолет ATR-72-500 1-й авиадивизии / 6-го крыла, 603 кв. (серийный L16-2/52, код 60314) получил повреждения в результате аварии при посадке в международном аэропорту Шахджалал , Дакка. При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Он уперся в бетонный барьер, причинив значительный ущерб правому крылу. Сообщается, что двое пассажиров получили легкие травмы. [50]
- 13 августа 2012 г.: United Airways рейс 546 в ATR 72–212 , зарегистрированный S2-AFE , выполнял внутренний рейс по пути в Дакку из Джессора с 10 пассажирами, когда лобовое стекло первого помощника (второго пилота) полностью вылетело. из-за высокого давления на высоте 9000 футов. Капитан . благополучно посадил самолет в международном аэропорту Шахджалал Первый офицер получил травму глаза. [51] [52]
- вспыхнул пожар . в грузовом поселке международного аэропорта Шахджалал 5 апреля 2013 г.: около 11:30 [53] На место прибыли десять подразделений пожарной службы и гражданской обороны, которые спустя полтора часа потушили огонь. На график полетов пожар не повлиял. [54]
- 25 апреля 2013 г.: 2-местный Cessna 152 (S2-ABI), летно-тренировочный самолет Бангладешской летной академии, разбился в аэропорту Шах Махдум при приземлении в аэропорту в 16:24. Самолет перевернулся, летчик-инструктор и пилот-стажер, находившиеся внутри, отделались легкими травмами. [55]
- 28 сентября 2013 г.: Боинг 747-400 (арендованный у Air Atlanta Islandic ), эксплуатируемый Saudi Arabian Airlines под номером SV-3822 , следовавший из Эр-Рияда для совершения хаджа , приземлился в Дакке , когда с правой стороны были замечены искры и дым. шасси при выкатке самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. Из-за чрезвычайной ситуации аэропорт был закрыт примерно на час. [56]
- 2 ноября 2013 г.: рейс 522 Air Arabia, обслуживаемый самолетом Airbus A320-200 , совершил вынужденную посадку в Читтагонге из-за столкновения с птицей после вылета в Шарджу . Все находившиеся на борту не пострадали. [57]
- 30 мая 2014 г.: рейс 524 Air Arabia, направлявшийся в Шарджу из Читтагонга , обслуживаемый самолетом Airbus A320-200, с герметизацией салона через 45 минут после взлета столкнулся с проблемами . Самолет вернулся в Читтагонг, совершив благополучную вынужденную посадку. Этот же самолет совершил полет через два часа, после устранения проблем с самолетом. [58]
- 20 июля 2014 г.: рейс 501 United Airways , зарегистрированный в ATR 72–212 S2-AFN , выполнял внутренний рейс по пути в Кокс-Базар из Дакки с 43 пассажирами и 5 членами экипажа, когда передняя часть шасси разрушилась после благополучной приземления в Кокс-Базаре. Аэропорт . [59] Это привело к серьезным повреждениям передней части фюзеляжа самолета. Аэропорт был закрыт на 22 часа, пока самолет не был благополучно удален с взлетно-посадочной полосы. [60]
- 1 апреля 2015 г.: самолет Cessna 152 (S2-ADI) Бангладешской летной академии разбился в аэропорту Шах Махдум и был охвачен огнем после того, как пилот совершил прерванный взлет , обнаружив технические проблемы в самолете около 14:00. [61] В результате аварии погиб пилот-стажер Таманна, а летный инструктор получил серьезные ожоги, который позже скончался. [61]
- 13 мая 2015 г.: Вертолет Ми-17 , выполнявший тренировочный полет, принадлежащий ВВС Бангладеш, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Шах Аманат, Читтагонг, и загорелся. Все три человека, находившиеся на борту, получили серьезные травмы и были госпитализированы. [62]
- 29 июня 2015 г.: Самолет F-7MB , выполнявший тренировочный полет, принадлежащий ВВС Бангладеш , вылетевший из международного аэропорта Шах Аманат, Читтагонг, врезался в Бенгальский залив , в шести милях от пляжа Патенга . Пилот самолета, лейтенант Румман Тахмид, по-прежнему пропал без вести, несмотря на широкомасштабные поиски, в ходе которых были обнаружены лишь обломки самолета. [63] [64]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Садат Улла (2012). «Кайт2» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Энамул Хак, Антология ремесел Бангладеш , стр. 102, Национальный совет ремесел Бангладеш, 1987 г.
- ^ Сиддики, Камаль; Ахмед, Джамшед; Сиддик, Каниз; Хук, Саедул; Хоссейн, Абул; Назимуд-Доула, Шах; Резавана, Нахид (2010). Социальная формация в Дакке, 1985-2005: продольное исследование общества в мегаполисе третьего мира . Издательство Эшгейт . п. 308. ИСБН 978-1-4094-1103-1 .
- ^ Харун-ор-Рашид, История Бангладеш, 1704–1971 , стр. 243–250, Азиатское общество Бангладеш, 1992, ISBN 984-512-337-6
- ^ Popular Science , страница 14, 12 января 1930 г., The Modern Publishing Company.
- ^ Шакраинский фестиваль. Дейли Стар. 19 января 2011 г. Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Джахед Рахман, Изгибы и оттенки , стр. 37, Xlibris Corporation, 2014, ISBN 9781493175048
- ^ Елена Мартинес, « Воздушный змей летит от Шелкового пути до авеню Рузвельта », The Voice : Journal of New York Folklore (том 31), весна-лето, 2005 г.
- ^ Ванесса Беттс, Путеводитель по следам Калькутты и Западной Бенгалии , стр. 17, Путеводители по следам, 2013 г., ISBN 9781909268418
- ^ Джейн Хатчингс, Индия , стр. 109, Ingram Pub Services, 1998, ISBN 9780887291333
- ^ Фогель, Гэри Б. (2021). Парк Ван Тассель и рост воздухоплавания на Западе . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 128–139. ISBN 978-0-8263-6282-7 .
- ↑ Отважный воздухоплаватель, прилетевший из Америки. Архивировано 4 июня 2018 года в Wayback Machine . Официальный сайт НавабБари. Дата обращения: 5 июля 2007 г.
- ^ Домашняя страница семейной истории Ван Тассела . Дата обращения: 5 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уддин, Сайед Мохд Салех (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Нет. 6-я эскадрилья из Бхарат-Ракшака
- ↑ 8-я эскадрилья. Архивировано 12 октября 2007 года в Wayback Machine из Бхарат-Ракшака.
- ^ Jump up to: а б Нет. 4-я эскадрилья из Бхарат-Ракшака
- ↑ 9-я эскадрилья. Архивировано 23 октября 2007 года в Wayback Machine из Бхарат-Ракшака.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4
- ^ «Аэропорт Силхет Османи — кошмар для пассажиров» . Дейли Стар . 13 июля 2003 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Потери самолетов в Пакистане - война 1971 г. (Потери ВВС, армейской авиации и гражданских самолетов) - PVS Джаган Мохан. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Описание происшествия для AP-AJS в Сети авиационной безопасности.
- ^ Документ CAA Великобритании CAA 429 Сводка мировых авиационных происшествий
- ^ Описание происшествия для TF-LLG в Сети авиационной безопасности.
- ↑ Индийско-пакистанская война 1971 года: Введение. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine . Том Купер и Шейс Али. Группа воздушного боя и информации. Дата обращения: 5 июля 2007 г.
- ^ Ахмед, Акрам; Ахмед, Шахабуддин. «Интервью с капитаном Акрамом Ахмедом и капитаном Шахабуддином Ахмедом» (Интервью). Дакка: ATN Bangla.
- ^ «Доблестные люди» . Города . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
ВВС были выведены из боя, когда бомбардировщики ВВС дважды разрушили единственный аэродром в Дакке.
- ^ Селим, Мэриленд (2012). «Рахман, Бирсреста Матиур» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ↑ Рашид Минхас: славный пилот. Автор: Раббиа Джавайд , из «Рассвета».
- ^ Jump up to: а б «История БН» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б «Угон самолета JAL в 1977 году в Дакке: японский режиссер снимет документальный фильм» . bdnews24.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Пожизненное заключение японского красноармейца остается в силе» . Япония Таймс . 15 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Описание происшествия для S2-ABG в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для S2-ABJ в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Первый в Бангладеш – Первый Бангладеш» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «ВОКРУГ МИРА; 49 человек погибли в Бангладеш при падении самолета» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1984 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Авиационная безопасность» . Авиационная безопасность. 1 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «58 человек погибли в 9 авиакатастрофах с 1971 года» . Дейли Стар Бангладеш . 2 июля 2005 г. Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Дакке погиб один» . www.gulfnews.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Fokker F-28 S2-ACV в международном аэропорту Дакка-Зия (DAC)» . Сеть безопасности полетов . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707 в международном аэропорту Дакка-Зия (DAC)» . Сеть безопасности полетов . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Описание происшествия для S2-ACH в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Биману удалось избежать возможной аварийной посадки в Читтагонге» . 9 июля 2007 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Описание происшествия для S2-ADN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для TF-ARS в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Мистификация бомбы в рейсе из ОАЭ» . Дейли Стар Бангладеш . 11 сентября 2008 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Пожар в аэропорту Ctg
- ^ Описание аварии L16-2/52 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Самолет потерял лобовое стекло в воздухе» . Дейли Стар . 29 августа 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Авария: ATR72 United Airways недалеко от Дакки, 13 августа 2012 года, лобовое стекло полностью выбито» . Авиационный вестник . 14 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Пожар в аэропорту Шахджалал» . Дейли Стар . 5 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Пожарные тушат пожар в аэропорту Дакки» . Новости Бангладеш 24. 5 апреля 2013 г. Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Учебный самолет терпит крушение в Раджшахи» . Дейли Стар . 26 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Инцидент: Atlanta Исландский B744 в Дакке 28 сентября 2013 г., перегрев тормозов» . Авиационный вестник . 28 сентября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ 161 пассажир не пострадал в аэропорту Шах Аманат.
- ^ Самолет совершил вынужденную посадку в Читтагонге.
- ^ Описание происшествия для S2-AFN в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Авария: AT72 United Airways в Кокс-Базаре 20 июля 2014 г., разрушилась носовая часть шасси» . Авиационный вестник . 21 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе в Раджшахи погибла женщина-пилот» . Дейли Стар . 1 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Вертолет ВВС разбился в Ctg, 3 человека пострадали» . Дейли Стар Бангладеш . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Береговая охрана обнаружила обломки истребителя F-7 ВВС Бангладеш, пилот все еще пропал» . bdnews24.com . бдньюс24 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Истребитель ВВС Бангладеш упал в Бенгальский залив» . Дейли Стар . Проверено 13 июля 2015 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Уддин, Сайед Мохд Салех (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Хан, Садат Улла (2012). «Транспорт» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Авиационные школы
[ редактировать ]- Международный колледж авиационной науки и менеджмента Heritage
- Объединенный колледж авиационной науки и менеджмента
- Аэронавигационный институт Бангладеш
- Ариран Авиация
- Галактическая Летающая Академия
- Бакалавр авиационных наук, бакалавр делового администрирования в области авиационного менеджмента
- ХИКАСМ