Управление по координации транспорта Дакки
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 2 сентября 2012 г |
Штаб-квартира | 13–14 этажи, Нагар Бхабан, , |
Обслуживаемая территория | Большая часть дивизии Дакка |
Ключевые люди |
|
Родитель | Министерство автомобильного транспорта и мостов |
Веб-сайт | www |
Управление по координации транспорта Дакки (DTCA) — правительственное учреждение, ответственное за координацию транспортных проектов в Дакке , столице Бангладеш и большей части округа Дакка . [ 1 ] Агентство отвечает за модерацию и посредничество в переговорах между транспортными профсоюзами и владельцами транспорта. [ 2 ] В соответствии с пересмотренным стратегическим транспортным планом любые изменения в транспортной инфраструктуре должны быть одобрены Управлением по координации транспорта Дакки. [ 3 ] Он также отвечает за надзор за проектами общественного транспорта в Дакке. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Управление по координации транспорта Дакки было создано 2 сентября 2012 года. Оно берет свое начало от Координационного совета по транспорту Дакки, который был создан в 1998 году. Орган был сформирован на основании Закона о координации транспорта Дакки 2012 года. Орган имеет юрисдикцию в Дакке , Газипуре , Маникгандже. , Муншигандж , Нараянгандж , Нарсингди и городские корпорации в этих районах. [ 5 ] [ 1 ]
Пересмотренный стратегический транспортный план
[ редактировать ]Пересмотренный стратегический транспортный план (RSTP), одобренный правительством 29 августа 2016 года, представляет собой комплексную инициативу, направленную на уменьшение заторов на дорогах в городе. Он включает в себя строительство различных крупномасштабных инфраструктурных проектов, в том числе пяти линий метро (MRT), двух скоростных автобусных линий (BRT), трех кольцевых дорог, восьми радиальных дорог, шести скоростных автомагистралей и 21 транспортного узла. Этот 20-летний генеральный план, охватывающий период с 2015 по 2035 год, разделен на три этапа, направленных на улучшение сообщения между Даккой и окружающими ее районами. [ 6 ]
Первый этап включает в себя MRT, линию BRT 3 и надземную скоростную автомагистраль Дакки . Второй этап предполагает строительство линий метро MRT 1 и 5 , создание мультимодального узла в новом терминале аэропорта , а также улучшение радиальных и кольцевых дорог и скоростных автомагистралей. [ 6 ]
На третьем этапе основное внимание смещается на строительство линии BRT 7 , линии MRT 2 и линии 4 , а также дальнейшее усовершенствование радиальных и кольцевых дорог и скоростных автомагистралей. Кроме того, план направлен на расширение круговых водных путей вокруг Дакки и улучшение управления дорожным движением и его безопасности. [ 6 ]
Критика по поводу реализации RSTP в Дакке включает обеспокоенность по поводу прошлых неудач в реализации аналогичных проектов, скептицизм по поводу надлежащего выполнения RSTP, сомнения в вспомогательной инфраструктуре, развиваемой параллельно с планом, а также вопросы о способности DTCA контролировать такие проекты. эффективно масштабный проект. Эксперты отмечают, что предыдущие инициативы, такие как Проект городского транспорта Дакки (DUTP) и Стратегический транспортный план (STP), больше фокусировались на аспектах, которые могли бы получить политическую поддержку, а не на рассмотрении интегрированных аспектов плана. Есть опасения, что без надлежащей вспомогательной инфраструктуры, такой как строительство эстакад и линий метро, проблемы заторов на дорогах в Дакке сохранятся. Кроме того, были случаи, когда проекты, не соответствующие RSTP, одобрялись агентством, что вызывало обеспокоенность по поводу соблюдения генерального плана. [ 7 ] [ 1 ]
Рапид Пасс
[ редактировать ]В 2017 году агентство запустило Rapid Pass — многофункциональную платежную систему с использованием карт с сохраненной стоимостью . Первоначально запущенная для автобусных рейсов BRTC, курсирующих по маршруту Уттара – Мотиджхил, система оплаты картами с микрочипом призвана расширить сферу своей деятельности и охватить различные виды общественного транспорта, включая частные автобусы, поезда и паромы. Более того, он стремится развивать свои возможности для обслуживания дополнительных функций, таких как покупки, оплата счетов за коммунальные услуги и плата за обучение студентов. [ 8 ]
Рационализация автобусного маршрута
[ редактировать ]После протестов по поводу безопасности дорожного движения в Бангладеш в 2018 году премьер-министр Шейх Хасина поручил Корпорации Южного города Дакки и Министерству местного самоуправления и развития сельских районов (LGRD) объединить автобусные перевозки Дакки в рамках нескольких компаний и маршрутов вместо нынешних сотен маршрутов, обслуживаемых сотни частных компаний. План был предложен покойным Аннисулом Хуком , бывшим мэром корпорации Дакка Норт Сити . [ 9 ]
9 сентября 2018 года Отдел местного самоуправления учредил координационный комитет в составе 10 человек. [ 10 ] под управлением DTCA, [ 11 ] с целью рационализации автобусных маршрутов и консолидации всех общественных автобусов под фиксированным количеством компаний, чтобы навести дисциплину в системе общественного транспорта столицы. [ 10 ] Впоследствии франшиза Dhaka Nagar Paribahan, в которую входят Bangladesh Road Transport Corporation (BRTC) и Trans Silva, 26 декабря 2021 года начала работу со своим парком из 50 существующих автобусов с пробным запуском на 21-километровом (13 миль) маршруте между Гатарчаром и Канчпур через Мотиджхил и вывеску. [ 12 ]
На пилотном этапе служба столкнулась с критикой по нескольким направлениям. Автобусные операторы ссылаются на трудности с привлечением пассажиров из-за конкуренции со стороны других автобусов, что приводит к финансовым потерям. Водители выразили недовольство неполной выплатой заработной платы, подчеркнув потенциальные финансовые ошибки. Пассажиры также жаловались на недостаточное количество автобусов, что приводило к длительному времени ожидания и разочарованию пассажиров из-за недостаточной пропускной способности. [ 12 ]
По состоянию на 2024 год франшиза Dhaka Nagar Paribahan столкнется с серьезными проблемами из-за обвинений комитета в бесхозяйственности. Сообщается, что служба потеряла дисциплину и ежедневно эксплуатирует автобусы на основе контракта с водителями, которые часто отклоняются от установленных процедур, забирая пассажиров по флажку, вместо того, чтобы останавливаться только у определенных билетных касс. Более того, частные компании вышли из франшизы из-за финансовых потерь, оставив только BRTC и его сокращающийся парк автобусов. Кроме того, один маршрут был закрыт, что усугубило нагрузку на и без того испытывающую трудности службу. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адикари, Тухин Шубхра (14 марта 2023 г.). «Генеральный план транспорта нарушался произвольно» . Дейли Стар . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Неопределенная судьба новой модели автобусного транспорта» . Финансовый экспресс . Дакка . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Являются ли эстакады решением проблемы?» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Проекты, финансируемые Jica, снова идут своим чередом» . Дейли Стар . 28 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ "О нас" . Управление по координации транспорта Дакки . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мамун, Шохель (21 сентября 2016 г.). «Облегчение пробок в Дакке: где сейчас находится RSTP?» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года.
- ^ Мамун, Шохель (21 сентября 2016 г.). «Вызываются сомнения по поводу реализации RSTP» . Дакка Трибьюн Получено 14 марта.
- ^ «У вас есть быстрый пропуск?» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Премьер-министр приказывает реализовать автобусный план мэра Аннисула» . Дакка Трибьюн . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Создана комиссия по рационализации автобусных маршрутов» . Дейли Стар . 10 сентября 2018 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Эксперты: В Дакке слишком много частных автомобилей, чтобы исправить пробки» . Дакка Трибьюн . 27 сентября 2020 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рационализация автобусного маршрута: был ли пилот успешным?» . Дакка Трибьюн . 5 февраля 2022 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Нагар Парибахан теряет все свое очарование» . Финансовый экспресс . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Мостафа, Мохаммед (30 января 2024 г.). «Служба Nagar Paribahan тоже на грани закрытия» . Протом Ало английский . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Масум, Обаидур (28 января 2024 г.). «Когда-то Нагар Парибахан рекламировался как переломный момент, но он не имеет никакого значения для хаоса в общественном транспорте Дакки» . bdnews24.com . Проверено 14 марта 2024 г.