Дакка BRT
Скоростной автобусный транспорт Дакки | |
---|---|
![]() Логотип Дакки BRT | |
Обзор | |
Родное имя | Дакка BRT |
Владелец | Отдел автомобильного транспорта и автомобильных дорог |
Местный | Дакка |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество строк | Линия BRT 3 : в стадии строительства (только северный участок),
Маршрут BRT 7 : предлагается. |
Количество станций |
|
Ежедневное количество пассажиров | 400 000 (оценка) |
Штаб-квартира | Дом 4, дорога 21, сектор 4, Уттара , Дакка |
Веб-сайт | dhakabrt.gov.bd |
Операция | |
Оператор(ы) | Дакка Автобус Рапид Транзит Компани Лимитед |
Количество автомобилей | 137 автобусов переменного тока с дизельным двигателем |
Технический | |
Длина системы | 41 км (25 миль) |
Средняя скорость | 23 км/ч |
BRT в Дакке ( бенгальский : ঢাকা বিআরটি , латинизированный : Dhaka Bi-Ar-Ti ) или линия Дакки [ 1 ] ( бенгальский : Dhaka Line ) — скоростного автобусного транспорта строящаяся система в Дакке , Бангладеш.
Первоначальный план сети включал две линии: линию BRT-3 и линию BRT-7. В настоящее время ведется строительство только северного участка 3-й линии БРТ, которое планируется завершить к июню 2024 года. [ 2 ] в то время как другой маршрут все еще находится на стадии планирования. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В 2005 году Всемирный банк опубликовал отчет об исследовании, в котором рекомендовал правительству Бангладеш построить транзитную систему в Дакке . В том же году американская консалтинговая фирма Louis Berger Group подготовила 20-летний стратегический транспортный план Дакки. [ 5 ] Всемирный банк помог разработать этот план, который предлагал строительство трех систем скоростного автобусного транспорта в Дакке. [ 6 ] [ 7 ] провел первичное технико-экономическое обоснование BRT В 2011 году Азиатский банк развития . [ 8 ] 1 декабря 2012 года ECNEC одобрил проект BRT в рамках проекта устойчивого городского транспорта Большой Дакки, реализуемый тремя агентствами: Департаментом дорог и автомагистралей , Управлением мостов Бангладеш и Инженерным департаментом местного правительства . [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] В 2013 году в рамках этого проекта была создана государственная компания Dhaka Bus Rapid Transit (BRT) как компания специального назначения для планирования, реализации, эксплуатации и управления автобусной системой общественного транспорта в столице. В 2020 году компания назначила своего первого управляющего директора, и по постановлению суда ежегодные общие собрания в течение восьми лет были проведены на одной сессии в 2022 году. [ 9 ]
Пересмотренный стратегический транспортный план, утвержденный в 2016 году в качестве преемника транспортного плана 2005 года, сократил количество линий скоростного автобусного транспорта до двух. [ 10 ] [ 11 ] Бюджет линии 3 BRT был установлен на уровне 2040 крор (170 миллионов долларов США), который позже был увеличен до ( 4268 крор 360 миллионов долларов США). [ 12 ] [ 8 ]
Первоначально компания BRT в Дакке приняла решение использовать сочлененные автобусы по маршруту BRT; однако позже это было пересмотрено в пользу электрических автобусов. Впоследствии власти снова изменили курс и решили вместо этого закупить 137 дизельных автобусов переменного тока в январе 2023 года. [ 12 ] Однако по состоянию на май 2024 года процесс закупки автобусов не был завершен из-за юридических сложностей, связанных с недавней отменой первоначального тендера. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]
Предполагалось, что линия 3 BRT будет завершена к 2016 году, но строительство не могло начаться из-за нескольких факторов, таких как переопределение маршрута, отсутствие окончательного технико-экономического обоснования до начала проекта, частые изменения в архитектурных проектах и включение новых предприятий в состав план. В результате действия этих факторов правительство сочло необходимым продлить сроки строительства, что привело к последующему увеличению бюджета строительства на 52,20%. [ 8 ]
1 декабря 2016 года правительство назначило Gezhouba Group подрядчиком строительства северного участка линии BRT 3, строительство которого должно было завершиться в течение двух с половиной лет. [ 13 ] В 2017 году Управление мостов Бангладеш подписало соглашение с компанией Jiangsu Provincial Transportation Engineering Group Co. Ltd на строительство эстакады длиной 4,5 км (2,8 мили) и 10-полосного моста Тонги, а также 10 надземных станций, как часть проекта BRT. [ 14 ]
В 2019 году Отдел автомобильного транспорта и автомобильных дорог (RHD) создал рабочий проект южного участка линии 3 BRT (от аэропорта до Кераниганджа). [ 15 ] RHD также отвечает за строительство 16-километровой (9,9 миль) дороги, которая включает строительство семи эстакад. [ 16 ]
Затем сроки реализации проекта были перенесены на 30 июня 2020 года и июнь 2022 года соответственно, но его строительство не удалось завершить. [ 17 ] 6 ноября 2022 года министр автомобильного транспорта и мостов Обайдул Квадер заявил, что северный участок 3-й линии BRT, скорее всего, будет сдан в эксплуатацию в мае или июне 2023 года. [ 18 ] 17 июня 2023 года Quader сообщил, что скоростное автобусное сообщение будет запущено в сентябре или октябре того же года. [ 19 ] Однако впоследствии сроки реализации проекта снова были продлены до июня 2024 года. [ 16 ] [ 2 ]
Срок реализации проекта был продлен в пять этапов. [ 20 ] По состоянию на март 2024 года строительство северного участка завершено на 90%. [ 2 ]
Инциденты
[ редактировать ]14 марта 2021 года шесть рабочих, в том числе трое граждан Китая, получили травмы, когда на них обрушилась балка возле аэропорта Дакки. Затем, 15 июля 2022 года, строитель, работавший над проектом BRT, погиб после аварии крана в районе Чандана Чураста на шоссе Дакка – Мименсингх в Газипуре. [ 21 ]
15 августа 2022 года пять человек погибли, когда балка, использованная при строительстве проекта, упала на частный автомобиль на площади Джасимуддина, штат Уттара . В результате мэр Атикул Ислам объявил о приостановке строительства BRT в районе Dhaka North City Corporation до тех пор, пока от подрядчиков не будут получены все виды сертификатов соответствия. [ 22 ] Правительственная следственная группа привлекла подрядчиков к ответственности за аварию. [ 23 ] В результате оба подрядчика были признаны непригодными для участия в предстоящих строительных проектах. [ 24 ] Впоследствии строительство возобновилось в середине сентября 2022 года. [ 25 ]
В январе 2023 года власти демонтировали пандус BRT в районе аэропорта Дакки из-за использования подрядчиком некачественных и бракованных материалов. Как заявили власти, работы были возобновлены за счет привлечения новых субподрядчиков, а материалы были получены от разных поставщиков. Этот инцидент привел к сбоям, росту затрат и перерасходу времени в рамках проекта. [ 26 ]
15 апреля 2023 года три человека получили ранения в результате падения крана, использовавшегося при строительстве системы BRT, на магазины в Тонги. [ 21 ]
Операция
[ редактировать ]6 ноября 2022 года участок проекта скоростного автобусного транспорта (BRT), включающий две полосы развязки в направлении Дакки от пожарной службы Тонги в Газипуре до здания дома Уттара, был открыт для движения транспортных средств. [ 16 ]
24 марта 2024 года семь эстакад проекта BRT были открыты для движения с целью уменьшения заторов на маршруте Дакка – Газипур. [ 16 ]
Маршруты
[ редактировать ]BRT, линия 3
[ редактировать ]Линия BRT 3 состоит из двух секций. Северная часть простирается на 20,5 километров (12,7 миль) от Шиббари в Газипуре до международного аэропорта Хазрат Шахджалал . В настоящее время на этом участке строятся в общей сложности 25 станций, и планируется, что они соединятся со станцией аэропорта линии метро 1 , ведущей к железнодорожному вокзалу Камалапура . Ожидается, что этот маршрут сократит время в пути из Газипура в Дакку с 1,5–4 часов до 35–40 минут. [ 27 ] [ 12 ]
Южный участок протяженностью 22 километра (14 миль) планировалось построить от международного аэропорта Хазрат Шахджалал до жилого района Джилмил в Керанигандже , который будет состоять из 16 станций. [ 15 ] Однако в 2020 году от этого плана отказались из-за неудачного опыта эксплуатации строящегося маршрута, по словам министра автомобильного транспорта и мостов Обайдула Квадера . [ 28 ]
BRT, линия 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
BRT, линия 7
[ редактировать ]В технико-экономическом обосновании, проведенном Транспортным координационным управлением Дакки (DTCA), маршрут от Нараянганджа до Газипура был определен как жизнеспособный вариант реализации линии BRT 7. Однако прогрессу проекта препятствует отсутствие интереса со стороны соответствующих органов власти и земельных участков. посягательства на протяжении всего маршрута. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Проект линии BRT 3 столкнулся с серьезными неудачами и критикой. Задержки, вызванные препятствиями в приобретении земли, изменениями в проекте и финансовыми ограничениями подрядчиков, привели к росту затрат и общественным неудобствам во время строительства. Частые изменения, такие как переход от сочлененных автобусов к электрическим, а затем и к дизельным автобусам, вызвали обеспокоенность по поводу эксплуатационной эффективности, экономической эффективности и отклонения от первоначальной цели проекта. [ 12 ] Подрядчики, предлагающие низкие цены, изо всех сил пытались получить средства, что привело к некачественной работе и дальнейшим задержкам. Сметная стоимость проекта выросла более чем вдвое с момента его создания, что вызвало обвинения в неэффективном финансовом управлении. [ 29 ] Непоследовательные плановые решения, такие как изменение количества автобусных станций и полос движения, привели к задержкам и увеличению затрат. Отсутствие дальновидности в элементах дизайна, включая неадекватный дренаж и отсутствие пешеходных дорожек в промышленных зонах, таких как Газипур, и проект моста Тонги, вызвало критику. Частые изменения технических характеристик и дизайна вызвали сомнения в рентабельности и эффективности проекта. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Первый в стране BRT PDF ) (на бенгали), Dhaka Bus Rapid Transit Company Limited , получено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аканд, доктор Райханул Ислам (18 марта 2024 г.). «От Газипура до аэропорта Дакки за 44 минуты » Дакка Трибьюн Получено 14 апреля.
- ^ Jump up to: а б Султана, Мунима (23 февраля 2022 г.). «Интерес правительства к скоростному автобусному транспорту ослабевает» . Финансовый экспресс . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «БРТ-3 не в этом году» . Дейли Стар. 16 октября 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Рахман, Шамим (23 декабря 2022 г.). «Полное строительство взлетно-посадочной полосы по совету индийского метрополитена Сридхарана» . Bonikbarta.net (на бенгали). Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Заман, Шейх Шахриар (25 декабря 2022 г.). «Metrorail был большим испытанием» . Bangla Tribune (на бенгали). Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Рахман, Шамим (24 декабря 2022 г.). «Профессор Джамилур Реза Чоудхури произвел впечатление на Metrorail» . Bonikbarta.net (на бенгали). Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоссейн, Ановар (4 августа 2021 г.). « Проект BRT становится бременем, поскольку он реализуется черепашьими темпами, а затраты удваиваются » . Протом Ало . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Султана, Мунима (6 мая 2024 г.). «Дакка BRT: медленная полоса в никуда?» . Финансовый экспресс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Абдулла, Утреня (13 апреля 2018 г.). «Опасения при реализации 46 мегапроектов» . Джугантор (на бенгали). Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Наваз, Арч Танвир (4 ноября 2019 г.). «Будущее городского транспорта Дакки» . Дейли Стар . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адхикари, Тухин Субра (18 января 2023 г.). «Линия BRT-3: обещания не выполняются» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Скорый транзитный автобус из аэропорта в Газипур» . Бангладеш Пратидин (на бенгали). 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Подписан договор на строительство эстакады, 10-полосного моста» . Нью Эйдж . 20 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершено рабочее проектирование 22-километрового маршрута BRT Аэропорт-Джилмиль» . Бангладеш Сангбад Сангста . 27 января 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сегодня открываются 7 эстакад проекта БРТ» . Бизнес-стандарт . 24 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Сегодня открывается участок BRT Уттара-Тонги» . Калер Канто (на бенгали). 6 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Дакка BRT полностью откроется для движения в июне следующего года: Quader» . Бизнес-стандарт . 6 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Проект BRT будет завершен к сентябрю-октябрю» . Banglanews24.com (на бенгали). 17 июня 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Открытие BRT в сентябре маловероятно, поскольку подрядчики требуют больше времени» . Бизнес-стандарт. 20 июля 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кран БРТ опрокинулся, пострадали 3 человека» . Дейли Стар . 16 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Авария: мэр Атикул Ислам объявил о приостановке всех строительных работ BRT на севере Дакки» . BBC Bangla (на бенгали). 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Трагедия балки BRT в Дакке: корпус зонда обнаружил 12 причин аварии» . Ежедневное Солнце . 4 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Подрядчик BRT больше не получит проектов: Quader» . Thefinancialexpress.com.bd . 17 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Меры безопасности по-прежнему скудны, поскольку работа BRT спокойно возобновляется» . Бизнес-стандарт . 8 октября 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Власти демонтируют неисправный пандус BRT, потратив время и деньги» . Бизнес-стандарт . 26 января 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Мамун, Шохель (31 июля 2022 г.). «Запуск скоростного автобусного транспорта запланирован на июль 2023 года» . Дакка Трибьюн . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт в Газипур на BRT: обслуживание с декабря 2022 г.» . Дейли Стар . 10 сентября 2021 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Митху, Арифул Ислам (21 января 2022 г.). «Почему БРТ-3 раз за разом не попадает в цель» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Ислам, Джахидул (8 сентября 2022 г.). «Неправильный план, задержки, перерасход средств, собака BRT» . Бизнес-стандарт . Проверено 24 марта 2024 г.