Международный аэропорт Османи
Международный аэропорт Османи Международный аэропорт Османи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Бангладеш | ||||||||||
Служит | Силхет , Бангладеш | ||||||||||
Высота AMSL | 50 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 24 ° 57'48 "с.ш. 91 ° 52'01" в.д. / 24,96333 ° с.ш. 91,86694 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | caab.gov.bd/airports/osmani | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (январь – декабрь 2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Османи ( бенгальский : ওসমানী আন্তর্জাতিক বিমানবন্দর , Osmānī Antorjatik Bimanbondor ) ( IATA : ZYL) , ICAO : VGSY ) в Силхете — третий по величине аэропорт Бангладеш после Дакки и Читтагонга . Аэропорт находится в ведении Управления гражданской авиации и обслуживается национальной авиакомпанией Biman Bangladesh Airlines , которая в какой-то момент получала большую часть своих доходов от этого аэропорта. Частные авиакомпании Novoair и US-Bangla Airlines выполняют внутренние рейсы в Дакку . [3]
История
[ редактировать ]

Международный аэропорт Османи был построен во время британского правления на Индийском субконтиненте, отчасти для сдерживания японской агрессии со стороны Бирмы. [ нужна ссылка ] . Аэропорт ранее был известен как Гражданский аэропорт Силхет, но в 1971 году был переименован в честь генерала МАГ Османи , главнокомандующего Войной за независимость Бангладеш, а также Муктиджуддхо. [ нужна ссылка ]
Первоначально аэропорт обслуживал внутренние рейсы из международного аэропорта Шахджалал национальной авиакомпании страны Biman Bangladesh Airlines. [ нужна ссылка ] . После многих лет лоббирования со стороны эмигрантов, проживающих в Великобритании, было проведено ограниченное расширение аэропорта, чтобы позволить летать самолетам среднего размера, таким как Airbus A310 , используемый Biman. [ нужна ссылка ] . Работы были завершены в октябре 2002 года, и правительство признало аэропорт международным. [ нужна ссылка ] . Однако аэропорт не соответствовал международным стандартам и не мог полностью принимать международные рейсы из-за множества недостатков системы посадки по приборам и системы освещения взлетно-посадочной полосы , и это назначение было расценено как шаг, направленный на предотвращение давления со стороны правительства. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, 3 ноября 2002 года аэропорт принял первый международный рейс. [ нужна ссылка ] . Рейс BG020 компании Biman из Кувейта через Абу-Даби приземлился в 10:05 с 215 пассажирами, направлявшимися в Дакку . [4] Высадившихся пассажиров первого рейса приветствовали тогдашний министр финансов и планирования Сайфур Рахман и государственный министр гражданской авиации и туризма Мир Мохаммад Насируддин. [ нужна ссылка ] . В течение короткого периода Биман также обслуживал прямые рейсы из Лондона , но позже был перенаправлен через Дакку.
Дополнительное расширение взлетно-посадочной полосы и улучшение освещения взлетно-посадочной полосы и объектов аэропорта были начаты в 2004 году, чтобы позволить широкофюзеляжным самолетам безопасно приземляться и взлетать из аэропорта. [5] [6]
В отчете Конференции по содействию транспорту и торговле Южной Азии за 2006 год (Агентством США по торговле и развитию ) отмечалось, что развитие аэропорта «до стандартов международного аэропорта» с целью «поощрить участие частного сектора в воздушном транспорте». были проекты, которые находились на рассмотрении правительства. [7]
В 2006 году начались работы по модернизации терминалов для обслуживания международных рейсов. [ нужна ссылка ] . Улучшения включают строительство нового здания терминала, двух взлетно-посадочных полос и рулежной дорожки. [8] В мае 2007 года советник по иностранным делам сообщил журналистам, что работы должны быть завершены в июне 2007 года. [9] Он также подтвердил, что Биман будет выполнять рейсы в хадж прямо из аэропорта во время сезона хаджа позднее в 2007 году. [10] Однако работы по расширению взлетно-посадочной полосы в июне не были завершены, а в августе советник по иностранным делам указал, что «незначительные работы по отделке» еще остались. [11] Окончательно работы были завершены в декабре 2008 года. [12]
В 2010 году было принято решение о строительстве автозаправочной станции. Строительные работы начались в январе 2012 года. В январе 2014 года директор проекта Аминул Хак заявил, что проект завершен на 70%. [13]
Международные рейсы
[ редактировать ]1 апреля 2015 года Flydubai возобновила рейсы иностранных авиакомпаний в Силхет рейсом из Дубая в международный аэропорт . Введение Flydubai прямых рейсов из Дубая стало первым международным рейсом в Силхет с момента присвоения аэропорту статуса «международного» 18 лет назад. [ нужна ссылка ] . Услуга осуществлялась в рамках соглашения о код-шеринге с бангладешской авиакомпанией Regent Airways . Однако, поскольку Biman Bangladesh Airlines отказалась предоставить услуги наземного обслуживания , на следующий день рейс был отменен. [14] [15] Застрявшие пассажиры провели ответную демонстрацию 6 апреля 2015 года. [16] В ноябре 2016 года Flydubai решила снова начать полеты из Силхета на Ближний Восток. Этот рейс завершился 7 сентября 2018 г. [17]
В ноябре 2020 года авиакомпания US-Bangla Airlines начала выполнять рейсы в Маскат , временно став первой частной авиакомпанией Бангладеш, выполняющей международные рейсы из Силхета. [18] Однако с 2023 года этот рейс больше не выполняется, а компания US-Bangla выполняет только прямые рейсы в Дакку. [19] 12 ноября 2020 года компания Biman Bangladesh Airlines начала полеты из Силхета в Кокс-Базар, что стало первым прямым рейсом между двумя внутренними аэропортами без каких-либо стыковочных рейсов из Дакки. [20] Позже, в марте 2021 года, Биман запустил еще один прямой рейс между Читтагонгом и Силхетом, учитывая спрос пассажиров для внутреннего туризма и коммерческих целей. [21]
После завершения работ по укреплению взлетно-посадочной полосы (2021 г.) давний спрос на прямые и прибывающие прямые рейсы в и из Великобритании был удовлетворен. По состоянию на январь 2022 года компания Biman выполняла 4 еженедельных рейса Dreamliner туда и обратно в Лондон и 2 еженедельных рейса Dreamliner туда и обратно в Манчестер из Силхета. Все эти рейсы начинаются и заканчиваются в Дакке.
24 октября 2022 года Биман начал выполнять еженедельные прямые рейсы из Силхета в Джидду. 1 ноября 2022 года Биман начал выполнять еженедельные прямые рейсы из Силхета в Шарджу. Оба рейса отправляются из Дакки и на следующий день следуют по одному и тому же маршруту. Также существует еженедельный рейс Biman в Дубай из Силхета.
Расширение и развитие
[ редактировать ]В апреле 2020 года китайской компании Beijing Urban Construction Group (BUCG) было поручено построить новое здание аэровокзала, включающее грузовое здание, современно оборудованную вышку УВД, рулежную дорожку, перрон и современное пожарное депо аэропорта по затратам. 2116 ৳ ( 180 крор миллионов долларов США) [ нужна ссылка ] . После завершения строительства нового здания терминала пропускная способность аэропорта будет увеличена до 2 миллионов в год с нынешней пропускной способности в 600 000 в год. В новом здании аэровокзала будет шесть телетрапов и тридцать шесть стоек регистрации. [22] [23]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Астра Вода | Дакка | [24] |
Биман Бангладеш Эйрлайнз | Читтагонг , [25] Кокс-Базар , [20] Дакка , Доха , Дубай – Международный , Джидда , [26] Лондон – Хитроу , [27] Манчестер , [28] Медина , [29] Шарджа [30] | [31] |
Новоэйр | Дакка | [32] |
США-Бангла Эйрлайнз | Дакка | [33] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
СкайЭйр | Дакка , Кокс-Базар | [34] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 декабря 1997 года рейс BG-609 компании Biman Bangladesh Airlines с 85 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000 , в сильном тумане разбился на рисовом поле в 5,6 км от подножия взлетно-посадочной полосы на конечном заходе на посадку из Дакки. 17 пассажиров получили ранения. [35]
- 8 октября 2004 года рейс BG-601 компании Biman Bangladesh Airlines с 79 пассажирами и 4 членами экипажа, управляемый самолетом Fokker F28-4000, следовавший из Дакки, вылетел за пределы мокрой взлетно-посадочной полосы и оказался в кювете. Два пассажира получили ранения. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Цитаты
- ^ «Воздушное движение Бангладеш: Пассажир: Аэродром: Османи» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Информация об аэродроме: аэропорт Османи, Силхет» . Управление гражданской авиации Бангладеш . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Аэропорт Силхет Османи — кошмар для пассажиров» . Дейли Стар . 13 июля 2003 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ «Биман запускает рейс Кувейт-Силхет» . Авиатур . Еженедельный праздник. 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г.
- ^ «Развитие международного аэропорта Османи» . Центральный технический отдел закупок . Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Модернизированный международный аэропорт Османи открыт для движения» . Логистика Южной Азии . 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Информационная книга Конференции по содействию транспорту и торговле в Южной Азии, 2006 г.» (PDF) . Агентство США по торговле и развитию. 11 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 г.
- ^ «Работы по расширению аэропорта Османи начнутся в июле» . Дейли Стар . 13 мая 2004 г.
- ^ «Контракт на строительство международного аэропорта Османи» . Центральный технический отдел закупок . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Расширение взлетно-посадочной полосы в аэропорту Османи близится к завершению» . Нью Эйдж . Объединенные новости Бангладеш (UNB). 12 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «ZIA скоро получит модернизированную взлетно-посадочную полосу» . Бангладеш Монитор . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Сегодня в Силхете начинается эксплуатация широкофюзеляжных самолетов» . Нью Эйдж . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ «Скоро международные рейсы из аэропорта Силхет Османи» . Дакка Трибьюн . 27 января 2014 г.
- ^ Нахар Камрун (4 мая 2015 г.). «Возникает путаница по поводу выдачи разрешения» . Финансовый экспресс . Дакка . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Иностранные перевозчики еще не открыли регулярные прямые рейсы в Силхет» . Финансовый экспресс . Дакка. 28 мая 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Отмена рейса в аэропорту Силхет: пассажиры проводят демонстрацию» . Нью Эйдж . 7 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Flydubai закрывает бронирование в Силхете» , Routesonnline
- ^ «US-Bangla Airlines совершила первый рейс по маршруту Силхет-Маскат» . Дейли Стар . 17 ноября 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Внутреннее направление: Силхет» . США-Бангла Эйр . Проверено 7 августа 2023 г.
US-Bangla Airlines выполняет прямые рейсы в Силхет из Дакки, Бангладеш. Рейсы, вылетающие из других городов, останавливаются транзитом в международном аэропорту Османи .
- ^ Jump up to: а б «Биман запустит рейс Силхет-Кокс в Базар с 12 ноября» . Дакка Трибьюн . 10 ноября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Впервые рейс Чаттограм-Силхет от 17 марта» . Нью Эйдж . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Новый терминал аэропорта Османи будет построен стоимостью 2116 крор тенге. . Протом Ало (на бенгали). 19 апреля 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Подписано соглашение о строительстве нового здания терминала в аэропорту Силхет» . Финансовый экспресс . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Сегодня Air Astra начинает внутренние рейсы» . Бизнес-стандарт . 24 ноября 2022 г.
- ^ «Биман начнет полеты по маршруту Читтагонг-Силхет» . Дакка Трибьюн . 8 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Биман начинает прямой рейс Силхет-Джидда в понедельник» . Бизнес-стандарт . 23 октября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «Изменения маршрута Biman Bangladesh Airlines S20 в Лондоне с 18 декабря 2019 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Лю, Джим. «Обслуживание Biman Bangladesh Airlines S20 в Манчестере меняется с 11 декабря 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Прямой рейс Силхет-Мадина начинается сегодня. [Прямой рейс Силхет-Медина начинается сегодня]. sylheterdak.com.bd (на бенгали). 27 декабря 2023 г.
- ^ «Биман откроет прямые рейсы Силхет-Шарджа со вторника» . Бизнес-стандарт . 31 октября 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов - Биман, Бангладеш» . www.biman-airlines.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «НОВОЭР» — искренне ваш .
- ^ М-р Сераджул Ислам (28 октября 2019 г.). «Прямой рейс из Силхета в Лондон возобновится в 2020 году» . Дакка Трибьюн .
- ^ «Направления Sky Capital Cargo» . Skycapitalcargo.com .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 4000 S2-ACJ Гражданский аэропорт Силхет (ZYL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 4000 S2-ACJ Гражданский аэропорт Силхет (ZYL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 августа 2019 г.
- Библиография
- «CAAB просит Падму построить в Османи заправочную станцию» . Нью Эйдж . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Османи, на Викискладе?
- Сеть авиационной безопасности: Гражданский аэропорт Силхет
- Управление гражданской авиации Бангладеш: аэропорты
- Статус полета в реальном времени
- Международный аэропорт Османи Силхет на Желтой странице