Аэродром Дудкунди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Аэродром Дудкунди | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. Десятая воздушная армия | |
Западная Бенгалия, Индия | |
Координаты | 22 ° 19'21,16 "N 087 ° 06'33,62" E / 22,3225444 ° N 87,1093389 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1945 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |


Аэродром Дудкунди — заброшенный аэродром в Индии , расположенный в 12 милях (19,2 км) к юго-востоку от Джарграма , в районе Джарграм индийского штата Западная Бенгалия .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны на аэродроме размещалась ВВС США 444-я бомбардировочная группа до ее развертывания на Марианских островах .
Дудкунди изначально был разработан для использования B-24 Liberator . В 1943 году он был обозначен как база B-29 Superfortress для запланированного развертывания ВВС США XX бомбардировочного командования в Индии. Эшелоны передовых армейских ВВС прибыли в Индию в декабре 1943 года, чтобы организовать модернизацию аэродрома, и тысячи индийцев трудились над модернизацией объекта для операций «Суперфортресс». Это была одна из четырех баз B-29, созданных американцами в Индии.
Наконец готовая к использованию в июле 1944 года, 444-я бомбардировочная группа перебралась в Дудкунди с аэродрома Чарра . 444-й был частью проекта операции «Маттерхорн» XX бомбардировочного командования по бомбардировке японских островов . Чтобы достичь Японии, B-29 группы должны были провести операции с аэродрома Кванган (А-3), передовой базы к юго-западу от Чэнду на юге центрального Китая .
Однако все запасы топлива, бомб и запасных частей, необходимые для поддержки операций из Квангана, пришлось доставлять самолетом за 1200 миль из Индии через « Горб » (название, данное летчиками союзников восточной оконечности Гималайских гор ), поскольку японцы контроль над морями вокруг китайского побережья сделал невозможным морское снабжение Китая. Многие поставки в Китай пришлось доставлять на самих B-29. Для этой роли они были лишены почти всего боевого оборудования и использовались в качестве летающих заправщиков, каждый из которых нес семь тонн топлива для шестичасового полета (в одну сторону), что само по себе было почти на пределе дальности полета B-29. Маршрут «Хэмп» был настолько опасен и труден, что каждый раз, когда B-29 перелетал из Индии в Китай, это засчитывалось как боевой вылет. Каждой «Суперкрепости» потребовалось шесть полетов туда и обратно до Квангана, чтобы выполнить одну боевую задачу с передовой базы.
Задачи 444-го полка, вылетевшего из Дудхкунди, включали атаки на транспортные центры, военно-морские объекты, авиационные заводы и другие цели в Бирме , Китае , Таиланде , Японии и Формозе .
В ночь с 10 на 11 августа 56 B-29, пролетая через британские авиабазы на Цейлоне (ныне Шри-Ланка), атаковали нефтехранилище Плайдо в Палембанге на острове Суматра на территории современной Индонезии. Это включало в себя 19-часовой полет длиной 4030 миль от Цейлона до Суматры, самый продолжительный американский воздушный налет за всю войну. В августе 1944 года 444-я дивизия совершила дневной рейд на металлургический завод в Явате , Япония, и была награждена Почетной грамотой за эту миссию.
В сентябре 1944 года 679-я бомбардировочная эскадрилья была расформирована с целью оптимизации организации группы. В результате у 444-й дивизии осталось три эскадрильи по десять B-29 в каждой.
444-й полк эвакуировал плацдармы в Китае в январе 1945 года из-за японского наступления в Южном Китае, которое угрожало передовым плацдармам, но продолжал операции из Индии, бомбя цели в Таиланде и минируя воды вокруг Сингапура . Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Чэнту, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана.
1 марта 1945 года 444-я бомбардировочная группа вылетела на юг, к Цейлону, затем на юго-восток через Индийский океан в Перт в Западной Австралии . Пролетая на север через Новую Гвинею , он достиг своего нового дома в Вест-Филде , Тиниан , на Марианских островах , 7 апреля, где он и его родительское 58-е бомбардировочное авиаполк перешли под командование нового XXI бомбардировочного командования .
С отправкой B-29 на Марианские острова аэродром Дудкунди был передан в ведение Десятой воздушной армии . 87-я группа авиабаз взяла на себя командование аэродромом, а задача базы заключалась в том, чтобы стать центром технического обслуживания и утилизации излишков самолетов союзников.
80 -я истребительная группа выдвинулась 24 мая со своей примитивной базы в Мьичина , Бирма , при этом смесь P-38 Lightnings , A-36 Apache и модифицированного пикирующего бомбардировщика P-40 Warhawk (B-40) была выведена из боя. 80-я дивизия вернулась в США в октябре 1945 года, оставив на аэродроме свои самолеты и технику.
После вылета B-24 Liberator, оснащенная 7-й бомбардировочной группой, перебралась в Дудкунди. Он остался на аэродроме, также оставив свои самолеты и оборудование в Индии и отправив свой персонал обратно в Соединенные Штаты. В январе 1946 года он был дезактивирован как бумажное подразделение.
Когда в начале 1946 года уехали последние американцы, аэродром был передан британскому колониальному правительству.
До мировой войны Второй Дудкунди был лесом, принадлежавшим королю Джарграма , который передал его ВВС США для строительства аэродрома. Послевоенная история аэродрома неясна, однако сегодня он давно заброшен. Никаких построек не осталось, однако с воздуха можно увидеть следы взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Аэродром преобразован в полигон для стрельбы класса «воздух-земля» на базе ВВС Калайкунда . Некоторые небольшие деревни, судя по всему, заняли бывшие места проживания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Веб-сайт 444-й бомбардировочной группы