Jump to content

Аэродром Дудкунди

Координаты : 22 ° 19'21,16 "N 087 ° 06'33,62" E  /  22,3225444 ° N 87,1093389 ° E  / 22,3225444; 87.1093389
Аэродром Дудкунди
 
Часть Двадцатой воздушной армии.
Десятая воздушная армия
Западная Бенгалия, Индия
Аэродром Дудкунди расположен в Западной Бенгалии.
Аэродром Дудкунди
Аэродром Дудкунди
Координаты 22 ° 19'21,16 "N 087 ° 06'33,62" E  /  22,3225444 ° N 87,1093389 ° E  / 22,3225444; 87.1093389
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Состояние Заброшенный
История сайта
Построен 1942
В использовании 1942-1945
Битвы/войны Вторая мировая война
678-я бомбардировочная эскадрилья 44-70108 «Сладкая штучка». Обратите внимание на черную краску, нанесенную на нижнюю поверхность самолета. Это было применено для уменьшения отражения японских прожекторов при выполнении ночных зажигательных миссий на малых высотах.
Эмблема 444-й бомбардировочной эскадрильи

Аэродром Дудкунди — заброшенный аэродром в Индии , расположенный в 12 милях (19,2 км) к юго-востоку от Джарграма , в районе Джарграм индийского штата Западная Бенгалия .

Во время Второй мировой войны на аэродроме размещалась ВВС США 444-я бомбардировочная группа до ее развертывания на Марианских островах .

Дудкунди изначально был разработан для использования B-24 Liberator . В 1943 году он был обозначен как база B-29 Superfortress для запланированного развертывания ВВС США XX бомбардировочного командования в Индии. Эшелоны передовых армейских ВВС прибыли в Индию в декабре 1943 года, чтобы организовать модернизацию аэродрома, и тысячи индийцев трудились над модернизацией объекта для операций «Суперфортресс». Это была одна из четырех баз B-29, созданных американцами в Индии.

Наконец готовая к использованию в июле 1944 года, 444-я бомбардировочная группа перебралась в Дудкунди с аэродрома Чарра . 444-й был частью проекта операции «Маттерхорн» XX бомбардировочного командования по бомбардировке японских островов . Чтобы достичь Японии, B-29 группы должны были провести операции с аэродрома Кванган (А-3), передовой базы к юго-западу от Чэнду на юге центрального Китая .

Однако все запасы топлива, бомб и запасных частей, необходимые для поддержки операций из Квангана, пришлось доставлять самолетом за 1200 миль из Индии через « Горб » (название, данное летчиками союзников восточной оконечности Гималайских гор ), поскольку японцы контроль над морями вокруг китайского побережья сделал невозможным морское снабжение Китая. Многие поставки в Китай пришлось доставлять на самих B-29. Для этой роли они были лишены почти всего боевого оборудования и использовались в качестве летающих заправщиков, каждый из которых нес семь тонн топлива для шестичасового полета (в одну сторону), что само по себе было почти на пределе дальности полета B-29. Маршрут «Хэмп» был настолько опасен и труден, что каждый раз, когда B-29 перелетал из Индии в Китай, это засчитывалось как боевой вылет. Каждой «Суперкрепости» потребовалось шесть полетов туда и обратно до Квангана, чтобы выполнить одну боевую задачу с передовой базы.

Задачи 444-го полка, вылетевшего из Дудхкунди, включали атаки на транспортные центры, военно-морские объекты, авиационные заводы и другие цели в Бирме , Китае , Таиланде , Японии и Формозе .

В ночь с 10 на 11 августа 56 B-29, пролетая через британские авиабазы ​​на Цейлоне (ныне Шри-Ланка), атаковали нефтехранилище Плайдо в Палембанге на острове Суматра на территории современной Индонезии. Это включало в себя 19-часовой полет длиной 4030 миль от Цейлона до Суматры, самый продолжительный американский воздушный налет за всю войну. В августе 1944 года 444-я дивизия совершила дневной рейд на металлургический завод в Явате , Япония, и была награждена Почетной грамотой за эту миссию.

В сентябре 1944 года 679-я бомбардировочная эскадрилья была расформирована с целью оптимизации организации группы. В результате у 444-й дивизии осталось три эскадрильи по десять B-29 в каждой.

444-й полк эвакуировал плацдармы в Китае в январе 1945 года из-за японского наступления в Южном Китае, которое угрожало передовым плацдармам, но продолжал операции из Индии, бомбя цели в Таиланде и минируя воды вокруг Сингапура . Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Чэнту, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана.

1 марта 1945 года 444-я бомбардировочная группа вылетела на юг, к Цейлону, затем на юго-восток через Индийский океан в Перт в Западной Австралии . Пролетая на север через Новую Гвинею , он достиг своего нового дома в Вест-Филде , Тиниан , на Марианских островах , 7 апреля, где он и его родительское 58-е бомбардировочное авиаполк перешли под командование нового XXI бомбардировочного командования .

С отправкой B-29 на Марианские острова аэродром Дудкунди был передан в ведение Десятой воздушной армии . 87-я группа авиабаз взяла на себя командование аэродромом, а задача базы заключалась в том, чтобы стать центром технического обслуживания и утилизации излишков самолетов союзников.

80 -я истребительная группа выдвинулась 24 мая со своей примитивной базы в Мьичина , Бирма , при этом смесь P-38 Lightnings , A-36 Apache и модифицированного пикирующего бомбардировщика P-40 Warhawk (B-40) была выведена из боя. 80-я дивизия вернулась в США в октябре 1945 года, оставив на аэродроме свои самолеты и технику.

После вылета B-24 Liberator, оснащенная 7-й бомбардировочной группой, перебралась в Дудкунди. Он остался на аэродроме, также оставив свои самолеты и оборудование в Индии и отправив свой персонал обратно в Соединенные Штаты. В январе 1946 года он был дезактивирован как бумажное подразделение.

Когда в начале 1946 года уехали последние американцы, аэродром был передан британскому колониальному правительству.

До мировой войны Второй Дудкунди был лесом, принадлежавшим королю Джарграма , который передал его ВВС США для строительства аэродрома. Послевоенная история аэродрома неясна, однако сегодня он давно заброшен. Никаких построек не осталось, однако с воздуха можно увидеть следы взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Аэродром преобразован в полигон для стрельбы класса «воздух-земля» на базе ВВС Калайкунда . Некоторые небольшие деревни, судя по всему, заняли бывшие места проживания.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Веб-сайт 444-й бомбардировочной группы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6030d60e86f526e979fae8f6357f9c2__1707549240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c2/e6030d60e86f526e979fae8f6357f9c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dudhkundi Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)