Аэродром Динжан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
Аэродром Динжан | |
---|---|
Часть Десятой воздушной армии | |
![]() Вид с воздуха на аэродром Динжан примерно в 1945 году. | |
Координаты | 27 ° 32'16,86 "N 095 ° 16'10,01" E / 27,5380167 ° N 95,2694472 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Индийские ВВС |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943-1945 |
Аэродром Динджан , также известный как база ВВС Динжан, — авиабаза ВВС Индии . Созданный как аэродром во время Второй мировой войны , он расположен в Динджане , примерно в семи милях к северо-востоку от Чабуа , в штате Ассам , Индия .
Падение Сингапура и Рангуна в начале 1942 года сделало авиабазу Динджан центром внимания как основной линии снабжения между Индией и Китаем. [ 1 ] Здесь располагался крупный госпиталь для эвакуированных из Бирмы во время Второй мировой войны. [ 2 ] Он был заброшен после войны до 1964 года, когда индийские ВВС разместили здесь свою базу наблюдения. [ 3 ] Здесь размещается одна эскадрилья ударных вертолетов «Апач» . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Аэродром Динджан был построен на чайной плантации Ассам тысячами рабочих плантации в марте 1942 года в результате японского вторжения в Бирму в декабре 1941 года. Он открылся весной 1942 года силами 5-й эскадрильи британских ВВС и эскадрильи Кертиса. Истребители Mohawk, которые оставались до осени 1942 года, прежде чем перебраться в Агаталу; Основной задачей этого подразделения была защита грузовых самолетов, пролетающих над Горбом с близлежащего аэродрома Чабуа в Китай .
В период с июня по октябрь 1942 года это место также было занято 11-й бомбардировочной эскадрильей ( 7-я бомбардировочная группа ) ВВС США . Первоначально эскадрилья была оснащена смесью B-25 Mitchell и LB-30 (B-24A Liberators) и выполняла боевые задачи по целям. в Бирме .
В октябре 1942 года индийская оперативная авиационная группа была задействована в Динджане для поддержки китайского сопротивления вдоль реки Салуин, нанося удары по линиям снабжения в центральной и южной Бирме. Оперативная группа контролировала оперативную деятельность всех подразделений ВВС Индии.
- 9-я фоторазведывательная эскадрилья , март — июль 1943 г.; Сентябрь 1943 - май 1944 (отряд)
- 20-я тактическая разведывательная эскадрилья , май — июнь 1944 г.
- Приписан к командованию американской базы в Ассаме (часть ВВС Индии). Задачей этих подразделений было фотографирование Бирмы. Летал на F-4/F-5 (P-38) Lightning .
- 51-я истребительная группа , октябрь 1942 г. — октябрь 1943 г.
- Это подразделение было оснащено самолетами Curtiss P-40 Warhawk и Lockheed P-38 Lightning. Группа защищала индийскую конечную точку маршрута воздушных перевозок «Горб» над Гималаями и аэродромы в этом районе. Группа выполняла обстрелы, бомбардировки, разведку и патрулирование в поддержку наземных войск союзников во время японского наступления на севере Бирмы в 1943 году. Она была переведена из Динджана в Куньмин, Китай , и переведена из Десятой в Четырнадцатую воздушную армию .
- 311-я истребительная группа , октябрь 1943 — июль 1944 г.
- Используя А-36 «Апачи» и «Мустанги» P-51 , группа поддерживала сухопутные войска союзников в северной Бирме; он также сопровождал бомбардировщики, атаковавшие Рангун , Инсейн и другие цели; бомбили вражеские аэродромы в Мьичине и Бхамо ; и проводил патрульные и разведывательные миссии, чтобы помочь защитить транспортные самолеты, летевшие по маршруту «Горб» между Индией и Китаем.
13 декабря 1943 года 20 японских бомбардировщиков в сопровождении 25 истребителей нанесли удар по аэродрому Динджан, прежде чем американские перехватчики смогли установить контакт; однако ущерб был нанесен небольшой, и вскоре после этого американские истребители поймали нападавших. Было сбито 12 из 20 японских бомбардировщиков и пять истребителей.
Летом 1944 года, когда японская воздушная угроза уменьшилась, база превратилась в боевой грузовой аэродром, поддерживающий сухопутные войска союзников, сражающиеся в Бирме.
- 443-я авианосная группа , июль — октябрь 1944 г.; Май - август 1945 г.
- Он летал на C-47 . Личный состав и авиация группы были приписаны к 1-й боево-грузовой группе . Их задачи были в первую очередь связаны с поддержкой союзных войск, продвигавшихся на юг через Бирму, но 443-я дивизия также совершила множество полетов в Китай.
- 3d Combat Cargo Group , August 1944 - June 1945
- Это подразделение также летало на C-47; он поддерживал сухопутные войска во время битвы за северную Бирму и последующего наступления союзников на юг. Он доставлял войска и технику союзников на фронт, перевозя бензин, нефть, транспортные средства, инженерное и сигнальное оборудование и другие предметы, которые группа либо высадила, либо сбросила в Бирме. Он также эвакуировал раненых в Индию. Он был переведен на аэродром Мьиткджина в Бирме.
- 427-я ночная истребительная эскадрилья , май — июнь 1945 г.
- Только штаб эскадрильи. Он эксплуатировал самолеты P-61 Black Widow на передовых базах в Китае.
После окончания боевых действий в сентябре 1945 года аэродром Динжан был заброшен. Сегодня взлетно-посадочные полосы бывшего аэродрома все еще можно увидеть на аэрофотоснимках, однако база заросла растительностью, а земля вернулась в свое естественное состояние.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хасну, Сантош (2017). «Создание авиационных маршрутов между Индией и Китаем» . Экономический и политический еженедельник . 52 (33): 24–27.
- ^ Ли, Майкл Д. (2018). Крах британского правления в Бирме: эвакуация гражданского населения и независимость . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 89. ИСБН 978-1-4725-8973-6 .
- ^ «Маршал авиации Р.Д. Матур посещает базу ВВС Динжан 30 апреля и 1 мая — Сентинелассам» . 2 мая 2019 г.
- ^ «Все вертолеты Apache доставлены в ВВС Индии, некоторые развернуты вдоль линии LAC – The New Indian Express» .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.pacificwrecks.com