Цель, Бирма!
Цель, Бирма! | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Рауль Уолш |
Написал | Альва Бесси (рассказ) |
Автор сценария | Рональд МакДугалл Лестер Коул |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Эррол Флинн Джеймс Браун Уильям Принс |
Рассказал | Трумэн Брэдли |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу |
Под редакцией | Джордж Эми |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 142 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,592,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $3,961,000 [ 2 ] |
Цель, Бирма! — американский военный фильм 1945 года , основанный на шестимесячном рейде мародеров Меррилла в Бирманской кампании во время Второй мировой войны . режиссера Рауля Уолша с Эрролом Флинном Фильм в главной роли был снят компанией Warner Bros. сразу после рейда. Сюжет фильма практически точная копия «Северо-Западного прохода»; постановка MGM с Спенсером Трейси в главной роли, выпущенная в 1940 году.
Сюжет
[ редактировать ]
Группа десантников армии США под командованием капитана Нельсона высадилась в Бирме, чтобы найти и уничтожить замаскированную радиолокационную станцию японской армии , которая обнаруживает самолеты союзников, летящие в Китай. Для выполнения своей миссии им назначаются гиды -гуркхи , капитан китайской армии и военный корреспондент старшего возраста , чей персонаж используется для объяснения аудитории различных процедур.
Миссия имела ошеломляющий успех: команда из 36 человек быстро уничтожила станцию и ее персонал. Но когда воздушно-десантные войска прибывают на старую взлетно-посадочную полосу, чтобы вернуться на свою базу, они обнаруживают, что на месте встречи их ждут японцы. Капитан Нельсон принимает трудное решение отменить спасательные самолеты и отправиться в поход пешком.
Чтобы снизить вероятность обнаружения, группа разделяется на два меньших отряда и планирует встретиться в заброшенной бирманской деревне. Но когда Нельсон прибывает на место встречи, другой группы не видно. В конце концов они находят раненого товарища Холлиса, который сообщает им, что японцы устроили засаду на другое подразделение. Оставшиеся солдаты идут пешком и натыкаются на вражеский лагерь, где содержатся в плену пленные солдаты, но, к своему ужасу, обнаруживают, что все они были подвергнуты пыткам и изуродованы. Только лейтенант Джейкобс остается в живых достаточно долго, чтобы рассказать о том, что произошло, и умоляет Нельсона убить его, прежде чем он умрет от полученных травм. Выжившая группа подвергается нападению вернувшихся японских солдат и вынуждена отступить в джунгли. Затем мужчинам придется пересечь болота, пытаясь вернуться в безопасное место через оккупированные врагом джунгли.
Ведя почти постоянные арьергардные действия, десантники Нельсона также преуспевают в качестве приманки, уводя японские войска от места британского воздушного вторжения в Бирму в 1944 году . Им удается добраться до сил вторжения, и их отправляют обратно на свою базу.
Бросать
[ редактировать ]- Эррол Флинн, как капитан Нельсон
- Джеймс Браун, как сержант. Трейси
- Уильям Принс , как лейтенант Сид Джейкобс
- Джордж Тобиас, как капрал. Габби Гордон
- Генри Халл , как Марк Уильямс
- Уорнер Андерсон, как полковник Дж. Картер
- Джон Элвин, как Хоган
- Стивен Ричардс, как лейтенант Баркер
- Дик Эрдман, как рядовой. Небраска Хупер
В титрах не указан
- Эрвилл Олдерсон, как генерал Стилвелл
- Уильям Хадсон, как Фред Холлис
- Энтони Карузо в роли Мигглори
- Джордж Тайн в роли Сопи Хиггинса
- Родд Редвинг, как сержант Чаттау
- Хью Бомонт, как капитан Хеннесси
- Лестер Мэтьюз в роли британского майора Фицпатрика
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Джерри Уолд утверждал, что у него возникла идея снять фильм, действие которого происходит в Бирме на Рождество 1943 года, он чувствовал, что именно этот театр военных действий скоро будет активен, и надеялся, что фильм можно будет снять и выпустить до этого времени. [ 3 ]
Лестер Коул говорит, что оригинальная история была написана Альвой Бесси , которая написала «дюжину или около того» страниц, прежде чем Уолд снял ее с проекта и поручил заняться чем-то другим. [ 4 ] Работа по написанию сюжета и сценария была поручена Коулу и новому сценаристу фильма Ранальду Макдугаллу . Макдугалл был создателем и соавтором радиосериала CBS «Человек за пистолетом» , который был удостоен премии Пибоди в 1942 году . [ 5 ] С ним был заключен контракт с Warner Brothers, и это был его второй фильм после незарегистрированной работы над «Гордостью морской пехоты» . «С Ранальдом было приятно работать, — писал позже Коул, — он был умным, стремящимся к знаниям и легко писавшим диалоги: мы прекрасно ладили». [ 6 ]
В своих мемуарах Коул утверждает, что Уолда вдохновила книга о попытке британского вторжения в Бирму под названием « Мародеры Меррилла» , и он решил изменить состав войск с британских на американские. [ 6 ] Однако «Мародеры Меррилла» были американским подразделением.
О фильме было объявлено в январе 1944 года с участием Уолда и Уолша. Эррола Флинна уже обсуждали как звезду. [ 7 ] Франшо Тоне упоминался как возможный партнер по фильму. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство началось в апреле 1944 года. [ 9 ] когда кампания союзников в Бирме уже шла полным ходом; это помешало Уолду выпустить фильм так же, как премьера «Касабланки» состоялась всего через несколько недель после начала операции «Факел» в 1942 году (когда войска США присоединились к британцам для вторжения во французскую Северную Африку ). [ 3 ] Уолш сказал, что Флинн «вел себя хорошо, потому что он писал книгу, когда я его не использовал. Между фанатизмом и печатанием истории своей жизни у него не было времени ни на что, кроме полдюжины напитков, что для него было почти полное воздержание». [ 10 ]
Коул говорит, что Уолш «презирал писателей», но Уолд заставил его придерживаться сценария. [ 6 ] Уолд признал, что сюжет имеет значительное сходство с фильмом 1940 года «Северо-Западный проход» . [ 11 ]
Благодаря доступности фильм примечателен использованием аутентичных американских военных материалов времен Второй мировой войны, таких как самолеты и планеры. [ 12 ]
Расположение
[ редактировать ]Экстерьеры были сняты в Дендрарии и Ботаническом саду округа Лос-Анджелес , Калифорния. Съемки начались 1 мая 1944 года и были запланированы на 60 дней, но из-за плохой погоды и постоянных изменений сценария потребовалось более 40 дополнительных дней.
В фильме также содержится большое количество реальных боевых кадров, снятых операторами Корпуса связи армии США на театре военных действий Китай-Бирма-Индия. [ 13 ] а также Новая Гвинея. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Это, без сомнения, один из лучших фильмов о войне, когда-либо снятых в Голливуде. В нем нет фальшивых героических подвигов Эррола Флинна или кого-либо еще из неизменно превосходного актерского состава. Эти мальчики ведут себя как настоящие солдаты и даже корреспондент газеты - заслуга мастера. Уорнерс ошиблись только в чрезмерной продолжительности фильма. Он длится примерно два часа двадцать минут, или примерно на тридцать минут больше, чем кажется абсолютно необходимым». [ 15 ]
Variety отметила: «В фильме много движения, особенно в первых частях, и тактика десантников аутентична в своих кропотливых деталях. Однако, хотя сценаристы в основном достигли своей цели - усилить действие, в последние ролики, которые можно было бы отредактировать более тщательно». [ 16 ]
В «Отчетах Харрисона» писалось: «Очень хорошо! Она входит в число лучших из когда-либо созданных военных мелодрам ... Хотя действие сохраняет интерес на протяжении всего фильма, сокращение времени просмотра на десять-пятнадцать минут не повлияет на его драматический эффект. ." [ 17 ] Film Daily писала: «Картина впечатляет своей аутентичностью и ярким реализмом, вложенным в повествование ее истории, и в ней почти непрерывное действие, наполненное самым резким драматизмом ... Главный недостаток фильма в том, что он затянут сверх всякой причины. В фильме много повторяющегося материала, который можно было бы вырезать». [ 18 ]
Филминк назвал фильм: «серьезным, жестким и лишенным какого-либо женского интереса – враги безжалостны и умны, а солдаты по-прежнему остроумны, но они профессиональные, серьезные убийцы, которые следуют приказам и ладят друг с другом (если только это действительно не так). подчеркнуто), то есть нет никакой надуманной борьбы». [ 19 ]
Газета «Вашингтон Стар» сочла фильм слишком затянутым («Одно дело, когда реальная миссия может быть такой длинной», и совсем другое, если фильм по ней снят, правда, которая еще не пришла в голову Голливуду»), и слишком знакомой, несмотря на новое место действия. : «Персонажи... почти те же самые, что участвовали в военных миссиях других кинотеатров... Драматический инцидент, призванный нарушить монотонность похода по джунглям в «Объективе Бирма», стал знакомым материалом дюжины таких фильмов. ...по большей части все происходит так, как всегда бывает в данных обстоятельствах. Даже комедийные разговоры, в большинстве из которых участвует циничный таксист из Готэма, звучат так же, как и то, что вы уже слышали раньше». [ 20 ]
Газета «Таймс » (Лондон), осведомленная об очень космополитических силах союзников в Бирме, была недовольна: «Этот длинный фильм встретил возражения со стороны американских военнослужащих, и действительно немного странно, что он подразумевает, что кампания в Бирме велась почти полностью без помощи англичан. Есть одно упоминание о Четырнадцатой армии; в ходе действия один из отряда американских парашютистов опрометчиво предполагает, что где-то поблизости может находиться британский аванпост, но это предположение быстро отвергается, а в остальном у мистера Флинна и его неукротимой банды есть все по-своему... японцы показаны презренно неэффективными бойцами на своей территории, и не вся эта парадная щетина на подбородках и измазанные потом лица могут скрыть нечестность фильма в описании конкретной операции как а также общей кампании». [ 21 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно записям Warner Bros., Цель, Бирма! заработал 2 117 000 долларов внутри страны и 1 844 000 долларов за рубежом. Это был шестой по популярности фильм студии в году после «Голливудской столовой» , «Иметь и не иметь» , «Мышьяк и старые кружева» , «Бог — мой второй пилот» и «Рождество в Коннектикуте» . [ 2 ] Этот фильм также стал одним из самых популярных фильмов 1945 года во Франции: его просмотрели более 2,6 миллиона человек. [ 22 ]
Споры
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был основан на подвигах Мародеров Меррилла, «Объектив Бирма» был снят с выпуска в Соединенном Королевстве после того, как вызвал ярость британской публики. Премьер-министр Уинстон Черчилль протестовал против американизации огромного и почти полностью конфликта между Британией, Индией и Содружеством («1 миллион человек»). [ 23 ] [ 24 ]
Цель , Бирма! Премьера в Лондоне 1945 года была примечательной: в строке сценария (написанной американцем, например): «Нам следует идти на север, я слышал, что где-то там может быть несколько британцев» — вся (английская) аудитория вышла. возмущение. Второй выпуск он получил в Великобритании в 1952 году, когда его показали с извинениями. Фильм также был запрещен в Сингапуре, хотя его видели в Бирме и Индии. [ 25 ] [ 26 ]
The редакционной статье В Times говорилось:
Как врагу, так и союзникам важно понять, как получилось, что война была выиграна... страны должны знать и ценить усилия других стран, помимо их собственных, приложенные к общему делу.
Были также возражения против того, чтобы Эррол Флинн сыграл героя. Во время войны он остался в Голливуде, в отличие от актеров Дэвида Нивена или Джеймса Стюарта . [ 27 ] [ 28 ] Флинн, однако, действительно пытался записаться на военную службу, но был признан непригодным к военной службе по состоянию здоровья. Его студия скрыла новости о его проблемах со здоровьем, чтобы сохранить его общественный имидж.
Номинации
[ редактировать ]В 1945 году фильм был номинирован на три премии Оскар :
Коул считал, что Бесси не заслуживает похвалы за сюжет фильма, говоря, что он внес лишь несколько страниц, и считал, что он и МакДугалл должны были получить его. Однако он решил не оспаривать эту заслугу, поскольку Бесси была его другом. Однако Коул был разочарован, когда Бесси получила номинацию на Оскар. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Цель, Бирма!» . Американский институт кино . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1995). «Кинокассы Warner Bros., 1921–51: книга Уильяма Шефера Леджера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15:25 . дои : 10.1080/01439689508604551 .
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Фред (7 мая 1944 г.). «Из голливудского бункера» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Коул 1981 , с. 206.
- ^ Даннинг 1998 , стр. 430–431.
- ^ Jump up to: а б с Коул 1981 , с. 207.
- ^ «Специально для The New York Times: новости экрана здесь и в Голливуде; Кэри Грант сыграет главную роль в фарсе в RKO; «Песня Бернадетты» открывается сегодня в Риволи». Нью-Йорк Таймс . 26 января 1944 г. с. 23.
- ^ Хоппер, Хедда (14 апреля 1944 г.). «Взгляд на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 20.
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1944 г. с. 16.
- ^ Уолш, Рауль (1974). Каждый человек в свое время; история жизни режиссера . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 365 . ISBN 9780374145538 – через Интернет-архив.
- ^ Холстон 1994 , с. 84.
- ^ Касскелли, Рон. «Хромая Лиззи-Кинозвезда» . Файлы Локхид . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Хинан, сержант Артур. «Выстрелы корпуса связи IB в« Цель, Бирма! »: представлены операции в Мьичине». Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine, Дели, Индия: Обзор индийско-бирманского театра , Том. III, № 31. Рег. № Л5015, 12 апреля 1945 г.
- ^ «Ваксман: Цель Бирма». Архивировано 16 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine ClassicsOnline. Проверено: 5 мая 2013 г.
- ^ «Экран; реалистичный и захватывающе рассказанный военный фильм «Цель, Бирма» с Эрролом Флинном в главной роли открывается здесь в театре Стрэнд» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1945 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Цель, Бирма» . Разнообразие . 31 января 1945 г. с. 10 – через Интернет-архив.
- ^ « 'Объектив Бирма' с Эрролом Флинном» . Отчеты Харрисона : 14. 27 января 1945 г. - через Интернет-архив.
- ^ «Отзывы». Фильм Ежедневно . 29 января 1945 г. с. 4.
- ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: Часть 3. Годы войны» . Фильминк .
- ^ Кармоди, Джей. «Джунгли Бирмы» присоединились к японцам в роли злодея в фильме Эрла». Вашингтон Ивнинг Стар , 23 февраля 1945 года.
- ^ «Новые фильмы в Лондоне: Всеамериканский список». «Таймс» (Лондон), 24 сентября 1945 г.
- ^ «Информация о кассовых сборах Франции 1945 года» . Кассовая история . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Британский запрет, цель Бирмы» . Армейские новости . 27 сентября 1945 г. с. 1 . Проверено 25 марта 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Уорнерс приостановили действие «Бирмы» в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1945 г. с. 27.
- ^ «Фильм запретят в Сингапуре» . Канберра Таймс . 17 января 1948 года . Проверено 25 марта 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Томас, Белмер и Маккарти 1969 , стр. 140.
- ^ Гоббс 2003 [ нужна страница ]
- ^ « Создатели «Великого побега» превратили факты в вымысел». Таймс . 25 марта 2009 г.
- ^ Коул 1981 , с. 208.
Библиография
[ редактировать ]- Коул, Лестер (1981). Красный Голливуд: Автобиография Лестера Коула . Рампартс Пресс. ISBN 978-0-878-67085-7 .
- Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старого радио . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19507-6-783 .
- Гоббс, Николас (2003). Essential Militaria: факты, легенды и курьезы о войне на протяжении веков . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-229-2 .
- Холстон, Ким Р. (1994). Англоязычное кино: иллюстрированная история, 1927–1993 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-89950-8-580 .
- Томас, Тони; Бельмер, Руди; Маккарти, Клиффорд (1969). Фильмы Эррола Флинна . Сакраменто, Калифорния: Citadel Press. ISBN 978-0-863-69461-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1945 года
- военные фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о войне
- Фильмы о бирманской кампании
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Рауля Уолша
- Фильмы продюсера Джерри Уолда
- Фильмы, действие которых происходит в Мьянме
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценарию Рэнальда Макдугалла
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы об авиации Второй мировой войны
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время